Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Маркетолог

Стань интернет-маркетологом — выучись бесплатно в GeekBrains

Мы открываем набор на бесплатный курс интернет-маркетологов. В течение семи месяцев студенты курса смогут освоить все важные навыки этой перспективной профессии. А по итогам курса трое самых успешных студентов смогут пройти стажировку в Mail.ru Group.

Интернет-маркетолог знает все о продвижении товаров и услуг в интернете. Эта сфера деятельности постоянно развивается, и рынку требуются новые и новые кадры. Средний доход интернет-маркетолога в России и СНГ составляет около 60 000 рублей, а зарплата опытных специалистов доходит до 200 тысяч.

Как поступить

В период с 5 по 12 ноября:

  1. Оставьте заявку на странице курса. Если вы уже зарегистрированы на Geekbrains, используйте данные вашей учетной записи. Если еще не зарегистрированы — введите свои актуальные данные, и мы вас зарегистрируем.
  2. В ответ вы получите на указанный адрес электронной почты ссылку на вступительную анкету. Заполните её.
  3. Просмотрите видеокурс «Интернет-маркетолог. Free» — ссылку вы также получите в письме.
  4. Пройдите онлайн-тестирование «Free-маркетинг. Этап 1. Тест 1». За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Чтобы успешно пройти тест, вам нужно набрать не менее 7 баллов из 20 возможных. Будьте внимательны: тест ограничен по времени, и допускается только одна попытка прохождения. Отсчет времени начнется сразу после того, как вы нажмете на кнопку «Начать тест». Спланируйте заранее свое время и не начинайте тест, если в ближайшие полчаса вас могут отвлечь.

Тест необходимо завершить строго до 23:59 12 ноября. О своих результатах вы узнаете через личные сообщения на сайте Geekbrains от пользователя GeekBrains.

Далее тех, кто прошел первый этап, ждет еще два отборочных этапа, по итогам которых нужно будет пройти тесты, а также записать видеоинтервью. Подробную информацию обо всех этапах, а также другие детали можно узнать в условиях участия.

Как проходит обучение

По итогам трех отборочных этапов на бесплатный курс будет зачислено до 50 студентов. Счастливчики получат уведомления о поступлении по электронной почте.

Обучение идет семь месяцев — с декабря 2019 по июль 2020 года. Занятия проходят в формате онлайн-трансляций, несколько раз в неделю, в вечернее время по Москве. Преподаватель объясняет темы, студенты задают вопросы и обсуждают материал в чате. В конце каждого урока студенты получают практические задания. На следующем занятии преподаватель оценивает и обсуждает их.

Для студентов, у которых нет возможности смотреть онлайн-трансляцию, мы записываем каждое занятие. Эти видеозаписи вместе с дополнительными материалами доступны в разделе «Обучение».

В программу обучения войдут следующие курсы:

  • digital-cтратегия,
  • привлечение клиентов,
  • введение в SMM,
  • контент-маркетинг,
  • email-маркетинг,
  • веб-аналитика,
  • проектная работа.

Что получат выпускники

Студенты, завершившие обучение, овладеют большим объемом знаний, достаточным для работы junior-интернет-маркетолога. А также свидетельство, подтверждающее прохождение курса.

Кроме того, самые успешные выпускники пройдут собеседование со специалистами Mail.ru Group. В результате трое выпускников получат предложение пройти удаленную стажировку в компании, со стипендией в размере 20 000 рублей и перспективой трудоустройства. Другим выпускникам мы поможем подать заявления на стажировку в компаниях-партнерах.

Программы отборочных этапов, обучения и ответы на часто задаваемые вопросы вы можете найти на странице курса (там же необходимо оставить заявку). Все условия участия в программе мы собрали в отдельный документ. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к посту, мы обязательно ответим.

Начните сейчас, и к середине года вы уже овладеете новой профессией! Ждем ваших заявок!
 

Пройти обучение

5 ноя 19, 14:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Книжная полка маркетолога: что советуют профессионалы

Филиппа Котлера как автора профессиональной литературы о маркетинге знают все. Но есть проблема: его первая книга вышла более 50 лет назад, и для отрасли это весьма значительный срок. К счастью, он не единственный, кто пишет книги о маркетинге. Мы попросили маркетологов посоветовать профильную литературу и получили подборку лучших книг о бизнесе, продажах, психологии влияния и поведении покупателей.

 

Марго Кашуба, директор по маркетингу OWOX BI — сервиса по маркетинг-аналитике: 

Клотер Рапай. «Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему» 

Книгу обязательно стоит прочитать тем, кто планирует выходить на иностранные рынки. Да и в целом она очень полезна для развития мышления маркетолога. Прекрасно дает понять, почему люди из разных стран по-своему реагируют на один и тот же посыл и зачем разрабатывать отдельные кампании для каждого региона. Кроме того, книга наглядно демонстрирует разнообразие точек зрения в одном и том же вопросе. А еще показывает, что логичные и естественные для нас мысли и эмоции могут быть не поняты людьми других культур.

Роберт Чалдини. «Психология влияния»

Книга не новая и уже успела стать известной даже в широких кругах, но это не делает ее менее полезной. Она дает развернутые ответы о том, на какие уловки попадается наш мозг и почему; что заставляет нас делать то, чего мы не планировали; как это использовать в работе во благо. 

Фредерик Лалу. «Открывая организации будущего» 

Книга не про маркетинг, но про изменение парадигмы, мира вокруг нас. Она рассказывает, как меняемся мы, организации и подход к работе. Помогает развивать гибкость мышления и понимать ход событий, чтобы впоследствии влиять на них.

Авинаш Диксит, Барри Дж. Нейлбафф. «Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни»

 

Для отчаянных маркетологов, которые хотят принимать решения на основе данных в эру data-driven. Одна из лучших книг, которая показывает, как работает стратегическое мышление, и помогает развить его в себе.

 

Владимир Кирко, старший аналитик отдела BI цифрового медиаагентства i.com:

Максим Котин. «И ботаники делают бизнес»

Как-то я случайно зашел в пиццерию «Додо Пицца» и, пока ждал заказа, удивился, насколько слаженно работает персонал. На прилавке меня заинтересовала книга Максима Котина — я ее купил и сразу стал читать. Сегодня рекомендую ее каждому аналитику по трем причинам: она вдохновляет, объясняет ошибки в бизнесе и показывает, почему необходимо анализировать рынок и не терять бдительность. 

В книге рассказывается история Федора Овчинникова и развития его бизнеса в сфере общественного питания. Он сделал ставку на технологии и исключительную прозрачность всех цифровых процессов. Для этого Федор, например, запустил собственную информационную систему, объединяющую всю сеть пиццерий, подключил видеотрансляцию с кухонь и, наконец, завел блог, в котором публикует материалы о бизнесе, делится успехами и неудачами.

Джон Коттер. «Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя XX века»

В книге описывается история Коносуке Мацуситы — основателя всемирно известного бренда Panasonic. Его идеалы, стремления и «формула успеха» восхищают с первых страниц. Предприниматель начинал свое дело с маленькой мастерской, в которой собирали простые, но гениальные электроприборы: велосипедные фонари и патроны для ламп (они же служили разветвителями в то время). Путем проб и ошибок он двигался вперед: вскоре открыл завод, затем еще один — и его бизнес продолжал стремительно расти. 

Мацусита — яркий лидер, пример смелости и постоянного совершенствования. Его новаторские идеи вдохновляют и учат мыслить масштабно. Секрет успеха Мацуситы заключался в трех составляющих:

  • конкурентоспособности — его товары были на 30 % лучше и на 30 % дешевле, чем у конкурентов;
  • сильной миссии — покончить с бедностью, избавить общество от страданий и обеспечить людям обогащение и процветание; 
  • грамотных бизнес-процессах — он уделял внимание потребителям, открывал собственные магазины и стратегически завоевывал рынок.

Ричард Брэнсон. «Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни»

Брэнсон описывает собственный путь к успеху — от основателя маленькой студенческой газеты до владельца огромной корпорации, объединяющей сотни компаний. Успех такого масштаба — это большая ответственность, дисциплина и самоконтроль. Опыт Ричарда воодушевляет, помогает стать смелее, учит рисковать и относиться к себе с иронией.

Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и Дмитрий Борисов. «Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения»

В книге по полочкам разложен процесс организации бизнеса в России: от правил поиска команды до примеров текстов на сайте. Авторы дают короткие советы буквально на все случаи жизни в формате одностраничной выжимки. Их заметки помогают узнать много тонкостей предпринимательства. Книгу можно читать с любой главы, потому что каждая тема раскрыта емко и обособленно.

Елена Радевич, маркетолог digital-агентства BDCenter:

Дэвид Огилви. «Огилви о рекламе»

Эту книгу даже сложно отнести к «рекомендованным». Она настоящая библия для каждого, кто работает в сфере маркетинга и рекламы. Ее автор, Дэвид Огилви — гений креатива. Он собрал свои мысли, кейсы и практические рекомендации в единое целое. Классические приемы и уникальные решения от Огилви обязательны для изучения — они работают вне времени и обстоятельств.

Денис Каплунов. «Нейрокопирайтинг. 100+ приемов влияния с помощью текста»

Всегда проще поставить задачу штатному копирайтеру или отдать написание текстов на аутсорс. Но маркетолог — универсальный солдат, который должен быть готов качественно поработать со словами в любой момент. Денис Каплунов учит приемчикам, которые запоминаются на раз-два. Благодаря им текст не оставляет целевую аудиторию равнодушной, а клиент не просит причесать формулировки.

Майкл Микалко. «Рисовый штурм» 

Качать креативные мышцы нужно так же, как и все остальные: с помощью регулярных интенсивных упражнений. В книге собраны способы заставить мозг выдавать нетривиальные идеи — для этого Майкл Микалко, специалист по креативному мышлению, подобрал крутые механики. Вы удивитесь: через пару дней после прочтения книги ваше креативное прозрение будет приятно шокировать коллег на совещаниях.

 

Руслан Галка, директор по маркетингу компании «Системный софт»:

Роджер Бест. «Маркетинг от потребителя»

Одни считают эту книгу альтернативой Котлеру, другие — хорошим дополнением к его трудам. Но это безусловная классика, которая пережила множество переизданий и дополнений. Советую начинать изучение маркетинга с нее.

Майкл Портер. «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов»

Если у вас нет конкурентов — скорее всего, вы неправильно оценили рынок. С момента выхода этой книги и до сих пор не было представлено ни одной новой стратегии поведения компании на рынке. Вы либо лидируете в издержках, либо дифференцируетесь, либо фокусируетесь. Другого не дано.

Geoffrey Miller. Spent. Sex, Evolution & Consumer Behavior

Книга написана на стыке эволюционной психологии и маркетинга, с научной точки зрения раскрывает причины покупок. Вы будете понимать, что на самом деле заставляет покупателей выбирать товары и как в этом участвует мозг.

Йон Спэлстра. «Агрессивный маркетинг»

Легкое чтение, но настраивает на боевой лад. В книге интересный фокус — на связке продаж и маркетинга. Автор делится историями из своей практики. Он работал в спортивном маркетинге и вынужден был продвигать команды неудачников — но смог заставить их приносить больше денег, чем лидеры.

Марк Стивенс. «Ваш маркетинг — отстой!» 

Книгу можно рассматривать как своеобразный чек-лист для проверки маркетинга в компании. Она поможет не забыть про мелочи — например, указать на рекламных материалах контакты. И всегда быть в курсе важных вещей — оценивать инвестиции в маркетинг. Ключевая идея: ваш маркетинг должен приносить компании больше, чем вы на него потратили.

 

Александр Салангин, креативный директор Ingate:

Скотт Бринкер. «Agile-маркетинг. Хакерские практики для эффективного бизнеса»

Эджайл медленно, но ожидаемо вырос из «тесных штанишек» IT и добрался до высокого маркетинга. Сегодня читатель интересуется уже не тем, что это такое, а какой эджайл выбрать и как круче его внедрить. Книга дает представление о классических agile-практиках и их применении к маркетинговым стратегиям — в роли мощных драйверов. В тексте дано много теории и кейсов для ознакомления и анализа, а также расписан интересный путь перехода маркетингового хаба в agile-парадигму.

Марина Боровик и другие. Performance-маркетинг. Заставьте интернет работать на вас

 

Первый и единственный закон performance-маркетинга — реклама должна измеряться и окупаться. В книге собраны практические советы по использованию всех важных каналов лидогенерации: поискового продвижения, контекстной рекламы, SMM, RTB, email-маркетинга. Авторы расскажут, как подружить каналы между собой, измерить эффективность вложений и быстро повысить продажи из интернета. «Performance-маркетинг» — простое в исполнении руководство от практиков с многолетним стажем.

Клаус Шваб. «Четвертая промышленная революция»

Книга человека, чей взгляд в будущее острее остальных. Клаус Шваб — бессменный президент Всемирного экономического форума и пророк новых революционных прорывов. Он не только описывает невероятные новации последних лет, но и отвечает на важный вопрос — как превратить их в выгоду. «Четвертая промышленная революция окажет кардинальное влияние на всю мировую экономику», — считает Герман Греф, автор предисловия. Маркетолог должен быть готов добывать профит из будущего уже сейчас!

 

Чермен Дзотов, маркетолог, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта»:

Андерхилл Пако. «Почему мы покупаем, или Как заставить покупать»

Книга была написана много лет назад, но рассказывает о базовых вещах, которые не меняются десятилетиями. Автор описывает основные принципы продаж и психологии влияния на примере рынка супермаркетов. Он объясняет, какие факторы следует учитывать при продажах и как работать с аудиторией: что помогает покупателям приобретать товар, а что отталкивает навсегда, как на решение о покупке влияет расположение товара и многое другое. 

Маркус Бакингем и Курт Коффман. «Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?» 

Я считаю, что эту книгу нужно прочесть каждому неравнодушному маркетологу. Она поможет продвинуть продукт на новый уровень и реализовать скрытый потенциал сотрудников. Это пособие от профессионалов: Курта Коффмана, руководителя глобальной практики Института Гэллапа, и Маркуса Бакингема, исследователя организационной природы с двадцатилетним стажем. В книге собраны рассказы лидеров компаний, которые смогли выйти на качественно новый уровень управления и продаж.

 

Лилия Алеева, директор по маркетингу компании ICL Services:

Илья Балахнин. «Маршрут построен!»

Книга рассказывает о современных способах соприкосновения с клиентом. Сегодня много точек контакта, и бизнес должен быть готов в каждой из них предложить лучший оффер. Теперь маркетинговая стратегия базируется на оцифрованном пути пользователя: от возникновения потребности до оценки состоявшегося опыта. 

Составьте уникальный маршрут клиента с учетом особенностей его поведения, чтобы он надолго остался с вашей компанией.

Карл Сьюэлл, Пол Браун. «Клиенты на всю жизнь» 

Книга помогает понять, как выстроить с клиентами долгосрочные отношения и превратить их в постоянных. Компании, которые делают ставку на лояльных покупателей, более стабильны. А разовые клиенты делают бизнес неустойчивым: руководители не могут достоверно прогнозировать прибыль и принимать верные стратегические решения.

Авторы дают практическое руководство, как влюбить в себя клиентов. Для этого потребуется большая работа в сферах дизайна, ландшафта организации, сервиса, чистоты, лояльности персонала и всех остальных аспектах деятельности организации.

А какие книги хотели бы добавить в нашу подборку вы?


28 окт 19, 17:38
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как физик решил изменить все и стал интернет-маркетологом

— Вы физик по образованию. Расскажите, где учились?

— В МГУ, на физическом факультете. Сколько себя помню, всегда хотел в науку: либо быть исключительно ученым, либо преподавать. Охотно учился, пошел в магистратуру.

— А что изменилось потом?

— Я понял, что практика далека от теории, которую я изучал несколько лет. Работал, тратил силы и нервы, чтобы эксперименты были успешными. Но пропала мотивация, так что мне уже не хотелось заниматься физикой.

— Вы ушли из науки?

— Да, я кардинально изменил свой путь. По знакомству устроился в отдел маркетинга. Рабочие процессы там были отлаженными, но специфичными. Продвижением занимался мой непосредственный начальник, а вот контекстную и таргетированную рекламу отдали на аутсорс. Все, что мне оставалось, — заниматься email-маркетингом и контент-менеджментом, координировать группы в социальных сетях и выполнять другие мелкие задачи.

Практически все рабочее время я генерировал контент для социальных сетей и сайта — в основном по B2B-тематике.

Базовые знания о механизмах продвижения и работы с целевой аудиторией я получил, развивая группу компании во ВКонтакте. Сначала мне помогали коллеги, но потом стало ясно: если я хочу быть успешным, нужно получить профильное образование.

— И вы выбрали курсы?

— Да, мне понравился курс «Интернет-маркетолог» от GeekBrains, и еще я принимал участие в вебинарах eLama. Затем стал подписываться на тематические рассылки от профессионалов: Texterra, «ЛидМашина», LPgenerator, Out of Cloud, Think with Google, ppc.world, AWEB. Впитывал информацию, как губка.

— Вы учились самостоятельно?

— Что касается вебинаров и прочего — да. Но на курсах мне очень помогал преподаватель Федор Гребенников. Именно он смог заинтересовать меня тем, чему предстояло обучиться. У Федора огромный опыт: он приводил конкретные примеры буквально по каждому моменту и этим очень помогал. Когда изучали таргетирование, рассказал, как продавал коляски: выбирая ЦА, ориентировался на состав очереди в женской консультации.

— Как оцениваете наполнение курса и результат обучения?

— В сжатые сроки я приобрел весь необходимый багаж знаний, в том числе о методах сбора данных, таргетинге, персонализации, бизнес-моделях, а также роли технологий в Digital. Я открыл для себя много интересного — некоторые вещи раньше проходили мимо меня, хоть я и работал в IT.

— А сколько времени вы тратили на обучение?

— Два-три часа в день. Читал статьи, просматривал вебинары, изучал рассылки. Хотелось побыстрее со знанием дела применить все ресурсы в работе, а не гадать на кофейной гуще.

— А что было потом? Новая работа?

— Уже в начале обучения я отправил резюме в несколько компаний и получил приглашение на собеседование в Qmarketing. Сначала со мной разговаривали руководитель отдела маркетинга и тимлид, затем глава компании. Интервью продолжалось около часа. Вопросы были и общие, например про то, чем я занимался раньше, и профессиональные.

В итоге я получил эту работу.

— Чем вы занимаетесь сейчас?

— У меня три основных задачи. Главная — изучение особенностей бизнеса и потребностей клиента до начала работы с ним. Я анализирую рекламные кампании, оцениваю ниши и конкурентов. После этого разрабатываю стратегию, включающую каналы продвижения и гипотезы. После получаю выборку данных и по ней составляю первичный медиаплан и презентацию-оффер. И встречаюсь с клиентом.

Вторая задача — помощь в составлении технических заданий для дизайнеров, копирайтеров, разработка структур кампаний и подбор семантики для контекста.

Третья — ведение рекламных кампаний. Это тексты креативов, гипотез, оптимизация, масштабирование всего этого до медиаплана и отчетность. 

Кстати, Qmarketing готовит с GeekBrains курс по маркетингу, и в программе будет и мой опыт.

Если о будущем — планирую стать гораздо более самостоятельным специалистом и, возможно, открыть собственное агентство.

Пройти обучение

10 окт 19, 16:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Факультет интернет-маркетинга. Больше практики!

В GeekUniversity открылся факультет интернет-маркетинга. Чему там учат? И насколько различаются программы факультета и курса GeekBrains «Digital-маркетолог»? Дело ведь не только в количестве курсов, но и в их содержании.

Что предложит факультет в сравнении с профессией? В чем выгоды для слушателя?

Факультет и профессия решают одну задачу — готовят специалистов, востребованных на рынке труда. В обоих случаях составители программы ориентировались на реальные запросы бизнеса. Главное отличие факультета в том, что он позволяет углубиться в изучение инструментов, дает больше практики.

Например, будет отдельный курс «Финальная защита и аттестация», в рамках которого дипломные работы пройдут crash test, а преподаватели разберут со студентами  задания для аттестации по главным инструментам. Выпускники факультета ИМ будут готовы к:

  • аттестации по myTarget и VK;
  • аттестации по Google Ads;
  • сертификации Google Analytics IQ;
  • сертификации по «Яндекс.Директу» и «Яндекс.Метрике».

Формальное подтверждение компетенций важно для резюме маркетолога. По итогам каждой четверти студентов ждет сдача курсовых. Дипломную работу будем готовить с расчетом на охват большинства пройденных тем.

Помимо основных инструментов на факультете изучают менее очевидные вещи. Давайте разберемся, какие и зачем.

Маркетолог — специалист, который постоянно генерирует идеи. Не только имиджевые кампании, но и каждый баннер и текст для поста в соцсетях требуют творческой проработки. И к этому мы тоже готовим.

На курсе «Креативность для чайников» студенты научатся понимать инсайт аудитории и подбирать то, что ей понравится, — вытаскивать из себя новые идеи и нестандартно реализовывать старые. Либо наоборот — брать нестандартную идею и реализовывать ее просто.

Чтобы будущие маркетологи лучше взаимодействовали с разработчиками сайтов, говорили с ними на одном языке и могли превратить идею в работающий лендинг, мы обучим их основам верстки (HTML и CSS). Знание структуры веб-страниц и умение оптимизировать ее в целях продвижения — обязательное требование к интернет-маркетологу.

Есть еще курс Digital PR, в котором мы разбираем основы коммуникационной стратегии, изучаем экономику и планирование кампаний, принципы медиапланирования и прогноза рекламы. Также осваиваем производство материалов для кампаний формата «360».

Перспективы удаленной работы. С любым из инструментов, изучаемых на факультете, можно фрилансить. А когда ты владеешь всем арсеналом, возрастает шанс на постоянное удаленное трудоустройство. Ты уже понимаешь общую картину, а значит, тебе проще общаться с клиентом и предлагать ему свою экспертизу. Поэтому даже в небольшом городе, где нет серьезного бизнеса, есть шансы после учебы устроиться дистанционно.

Подробнее о том, какие возможности, задачи и проекты ждут будущих интернет-маркетологов, мы побеседовали с методистами и преподавателями факультета.

Введение в digital-маркетинг

Куратор курса — Екатерина Рудыка. Окончила Финансовый университет при Правительстве РФ. Со второго курса работала менеджером проектов, приобрела шестилетний опыт в руководящей должности. Занималась SEO-продвижением, с 2013 года — SMM. Сотрудничала с «Инвестиционным холдингом ФИНАМ», «Модульбанком», компанией British American Tobacco, косметическим брендом Vivienne Sabo, компаниями в сфере недвижимости, В2В.

— Екатерина, ваш курс «Введение в digital-маркетинг» — первый в программе. Он заложит общее представление о профессии, познакомит студентов с целями и задачами маркетинга. На чем сделаете акцент?

— Когда говорят про основы, обычно подразумевают общие понятия маркетинга, с которыми многие знакомы. Но, с моей точки зрения, это разбор базы, без которой невозможно продвигаться и строить работу с инструментами интернет-маркетинга. 

Поэтому акцент я всегда делаю на понимании бизнес-процессов и бизнес-цели компании. Специалист должен выстроить это в последовательную систему. 

С инструментами знакомы многие, а вот как с ними работать, в каком порядке, что выбрать под конкретную задачу, как каждый инструмент влияет на принятие решения о покупке — знают далеко не все. Из ответов на эти вопросы вырастает понимание стратегии, которое затем нужно выразить в четком плане действий. 

— Какие конкретно инструменты интернет-маркетинга вы рассмотрите на занятиях? 

— Затронем SEO, контекстную рекламу, SMM и таргетинг, email-маркетинг, веб-аналитику. По сути, это целые направления, которые можно раскладывать на отдельные узконаправленные инструменты. Многие сейчас так и делают. А некоторые даже пытаются преподнести данный подход как что-то новое.

Естественно, всю теорию студенты будут закреплять на практике, иначе в голове останется только дырка от бублика. Бублик вроде был вкусным, но как сделать его самому? Чтобы это понять и запомнить, надо выполнять практические задания.

— Как насчет Growth Hacking, о котором много говорят? Чем он полезен и где пригодится выпускникам?

— Growth Hacking — это, опять же, не новинка, а просто название, которое дали одному из навыков маркетолога. По сути, это «взлом трафика». Работа специалиста сводится к поиску новых способов увеличения показателей, в том числе трафика. Чтобы привлечь больше целевых потребителей, надо под новыми углами смотреть на известные инструменты — применять их так, как еще не успели попробовать или не догадались конкуренты.

Я еще не встречала компанию, которая не стремилась бы к увеличению продаж и дохода. Когда все испробованное перестает обеспечивать рост, а средние показатели не устраивают, мы идем взламывать трафик. :)

О том, как правильно подбирать новые решения и использовать уже существующие возможности в быстро меняющихся условиях, мы и поговорим в учебном блоке «Введение в digital-маркетинг».

Сайты и приложения

Куратор блока — Сергей Рыжов — за шесть лет в интернет-маркетинге реализовал более ста успешных проектов. Организатор и партнер маркетингового агентства ST-LEAD. На практике освоил разработку сайтов, email-маркетинг, SMM, продвижение мобильных приложений. Обеспечивает своим клиентам прибыли в размере 5–6 миллионов рублей в месяц. 

Изучал контекстную рекламу и другие каналы продвижения на курсах «Яндекс.Директ и Google Adwords», «Многочисленные источники трафика», «Идеальный Landing Page».

— Сергей, у вас в блоке обширная программа: здесь и основы UX / UI, и анализ сайтов, увеличение конверсии, создание посадочных страниц, мобильное продвижение… Как все это свести воедино? Какое практическое задание ждет студентов?

— Мы будем создавать сайт, который можно монетизировать. Потому что это будет один из лучших ресурсов в своем сегменте — гарантированно. На рынке полно желающих получить нормального маркетолога, который знает, что и как делать. Такого специалиста мы и готовим. Кто сделает все практические задания от и до, еще не раз вспомнит этот курс добрым словом.

Что касается выбора темы проекта, он у студентов будет, но брать мы будем только вещи, способные приносить деньги. У таких тем есть четкие критерии. Их я озвучу на первом уроке. Мы не будем разрабатывать любые «удобные» кейсы — иначе после курса студенты не будут представлять, что делать с реальными темами, за которые клиенты готовы заплатить — например, «покраска деревянного дома». Все будет по-настоящему. Только такой подход имеет право на жизнь и делает курс эффективным.

— Почему решили делать именно сайт, а не мобильное приложение?

— Мобильная разработка будет иметь ровно те же корни, что и создание хорошего сайта. База одна. Мы не программисты, мы — маркетологи. Нам важно создать хороший продающий продукт, а будет ли это сайт или мобильное продвижение — вопрос конкретной ситуации.

За восемь уроков мобильное приложение создать нереально, а что-то имитировать не хочется. Поэтому решено, что будем делать сайт — по времени укладываемся.

SMM — маркетинг в соцсетях

Куратор блока — Милослава Финдра, менеджер по маркетингу итальянской марки декоративной косметики L'arte del bello, руководитель контент-группы. В прошлом — контент-маркетолог «Ашманов и партнеры», автор и редактор «Мосигры», PR-специалист. Более 10 лет в копирайтинге. Автор Telegram-канала «Русский контент-маркетинг».

— Милослава, расскажите, чем полезен маркетологу SMM и чему научатся студенты в вашем учебном блоке?

— В моем блоке студенты получат знания и навыки, с которыми смогут руководить SMM-командой внутри компании или на аутсорсе.

Соцсети — один из главных каналов интернет-маркетинга, а для некоторых бизнесов и вовсе ключевой. Например, в соцсетях можно повышать узнаваемость и продвигать продукты, на которые еще не сформирован спрос — новые бренды, услуги, товары, технологии.

Хорош SMM и непосредственно для продаж — в соцсетях мы можем очень точно находить целевую аудиторию и взаимодействовать с ней.

Как часть контент-маркетинга SMM тесно связан с email-рассылками, digital PR и ведением блога. Он усиливает эффект от SEO и контекстной рекламы.

Поэтому без блока по SMM курс интернет-маркетинга был бы неполным. А digital-специалист, который не понимает, зачем нужен SMM и как его использовать, не может полноценно решать задачи своих клиентов и планировать для них комплексные стратегии.

Студенты познакомятся с инструментами SMM-специалиста. Мы рассмотрим сервисы для таких задач, как:

  • автопостинг — Postmypost, SMMPlanner, «Амплифер»;
  • анализ блогеров — LiveDune, Getblogger;
  • сбор комментариев — Brand Analytics, YouScan;
  • подготовка контента — Canva, Dribbble, фотостоки, система проверки текстов «Главред» и др.

Будем анализировать примеры разных стратегий в SMM. Большое внимание уделим KPI — ключевым показателям эффективности. Расскажем о каждом и объясним, как они влияют друг на друга, как из разрозненных данных складывается общая картинка.

Теорию закрепим практикой: студенты самостоятельно проанализируют несколько проектов и напишут рекомендации по улучшению работы SMM-команды.

Мобильное продвижение. Видеокурс от Adventum

Помимо живых вебинаров в GeekUniversity есть такой формат обучения, как видеокурс. Это заранее записанные уроки экспертов по предметам, где материал не устаревает за год-два. На факультете интернет-маркетинга это курс «Мобильное продвижение». 

Ведущий — Андрей Кудряшов — более семи лет в мобильном маркетинге. Руководит отделом таргетированной и мобильной рекламы в performance-агентстве Adventum.

Видеокурс учит продвигать мобильные приложения — знакомит с лучшими на сегодня практиками в этой области. Студенты узнают о трендах рынка, приемах и особенностях закупки трафика в мобайле. Они научатся готовить и запускать рекламные кампании, анализировать себя и конкурентов, настраивать мобильную аналитику, выводить приложения в топ и делать выводы из результатов.

У вас вопрос по программе обучения? Напишите консультанту в чат или оставьте комментарий к статье. Либо запишитесь на факультет интернет-маркетинга в GeekUniversity и задайте вопросы менеджеру.


31 июл 19, 15:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

7 инструментов маркетолога: покоряем международную аудиторию

Если хотите развивать свой стартап в англоязычном интернете, нужно будет постоянно генерировать контент на английском, вести рассылку и работать с соцсетями. Эту работу можно и нужно автоматизировать. Я перевела для вас статью Дарио Супана (Dario Supan) «7 инструментов для автоматизации затратных по времени маркетинговых задач» (7 Tools to Automate Time-Consuming Marketing Tasks).

Ниже — обзор онлайн-сервисов, которые помогут меньше тратить на привлечение иностранной аудитории. Они минимизируют ваше участие в трудоемких и отнимающих время процессах, обязательных для успеха маркетинговой кампании.

Работа с блогерами (Outreach-инструменты)

Получение обратных ссылок из блогов — дело зачастую очень затратное. Нужно найти интересных авторов, собрать их актуальные контакты, написать каждому персонализированное pitch-письмо (предложение протестировать ваш продукт или взять у вас интервью, чтобы информация о вашем бизнесе появилась в блоге — прим. пер.). Персонализировать сообщения не обязательно, но лучше это делать. Далее надо рассылать письма, реагировать на ответы и отправлять напоминания (follow ups) тем, кто не отвечает.

Каждая из этих задач при выполнении вручную занимает порядочно времени. Как показывает наш опыт, эффективно провести большую outreach-кампанию без специальных сервисов практически невозможно. Поэтому вам стоит прочесть подробный обзор инструментов для автоматизации работы с блогерами.

Эти сервисы помогут находить веб-сайты по заданным ключевым словам, добывать контактные данные, создавать персонализированные обращения по готовым шаблонам и автоматически рассылать follow ups. Все это заметно ускоряет ход кампании.

Попробуйте платформу Pitchbox, которая автоматизирует контакты и взаимодействие с блогерами. Либо воспользуйтесь возможностями BuzzStream. Эту мощную CRM-систему с функциональностью для outreach-проектов используют Shopify и Airbnb.

Создании blogger-outreach-кампании в Pitchbox

Управление социальными медиа

Маркетинг в социальных медиа может дать колоссальную отдачу, и достичь этого было бы несложно… Если б не бесконечное разнообразие каналов! Среднестатистический человек использует от 3 до 8 социальных сетей. Чтобы охватить большую аудиторию и обращаться к нужной ЦА в нужное время, бизнес должен работать со множеством платформ. А это уже затратная по времени и потенциально сложная задача.

Вот почему мы наблюдаем появление все новых инструментов для работы с социальными медиа. Эти средства автоматизируют процессы и позволяют вести маркетинг и продвижение по нескольким каналам одновременно.

Представьте, что у вас профили в четырех разных соцсетях и нужно для каждого из них создавать минимум по два-три поста в день. Причем так, чтобы они были оригинальными и интересными. Вам потребуется время, чтобы найти правильный контент или создать собственный. Инструменты для управления социальными медиа позволяют централизованно делиться статьями в разных сетях так, чтобы текст постов везде был разным.

Попробуйте сервис Hootsuite — он позволит отслеживать и контролировать, как реагируют на ваш бренд социальные медиа. Альтернатива — платформа Buffer, с помощью которой с соцсетями работают более 4 000 000 маркетологов.

Если вам трудно найти контент для публикации — а такой поиск может отнимать много времени, — предоставьте это специальным сервисам. Нужно только перечислить интересующие вас ключевые слова и темы, а сервис найдет свежие интересные статьи, которыми вы сможете поделиться с подписчиками.

Для поиска годного контента попробуйте инструмент DrumUp. Эта штука находит статьи по ключевым словам и позволяет в один клик репостить их или добавлять к списку запланированных репостов (в Twitter, Facebook и Linkedin — прим. пер.).

Продвижение контента

Исследователи из Content Marketing Institute утверждают: все больше компаний увеличивают расходы на контент-маркетинг, чтобы создавать более актуальный, интересный и притягательный контент. Тем не менее подготовка статей, картинок и прочего — обычно наиболее простая часть работы. Сложнее донести контент для нужных людей и в подходящее время.

Эту задачу помогают решить системы продвижения контента. Они позволяют составлять расписание публикации материалов на различных каналах в разное время и отслеживать, что постят ваши конкуренты по интересующим вас темам.

В конце концов, нет смысла тратить время на подготовку хорошего контента, если вы не можете показать его аудитории. Если для ведущих мировых брендов показать себя — не проблема, для компаний поменьше это может стать камнем преткновения. Вам понадобится стратегия, и средства продвижения контента помогут ее реализовать.

Такие инструменты по принципу действия похожи на средства контроля социальных медиа. Вы загружаете контент, вводите несколько подходящих ключевых слов и представляете результаты своего нелегкого труда всем пользователям со сходными интересами. А если прирост трафика не оправдает ваших надежд, инструменты направят вас на путь истинный — покажут, какой контент сейчас работает лучше.

Попробуйте сервис QUUU, известный своим планировщиком, который помогает составлять расписание публикаций на нескольких платформах. Также присмотритесь к сайту Sprout Social, где можно вести собственный контент-календарь.

Email-маркетинг

Говорят, email-маркетинг умер. Но статистика свидетельствует об обратном: рассылки входят в топ-3 новостных источников для представителей бизнеса и стимулируют продажи тех брендов, которые регулярно обращаются к клиентам по электронной почте.

Вручную вести массовые рассылки просто нереально — для этого используют специальный софт, и для начала с ним нужно освоиться. Все обращения должны быть персонализированы: никому не нужны письма, адресованные «Покупателю».

Приложения для электронных рассылок автоматизируют контакты с аудиторией. Как минимум такие программы позволяют единовременно отправлять массу писем по множеству адресов. Но обычно функциональность шире. Некоторые инструменты интегрированы с интернет-магазинами, так что вы можете автоматически рассылать что-то клиентам, исходя из их истории покупок и просмотров. Также можно генерировать статистические отчеты по числу подписчиков, отказов от рассылки, открываемости писем, количеству переходов по ссылкам и так далее.

Попробуйте сервис MailChimp — с ним вы можете ежемесячно рассылать до 12 000 писем двум тысячам подписчиков бесплатно. Альтернатива — онлайн-сервис Constant Contact, который предлагает безлимитную рассылку по двум тарифным планам (и более сотни настраиваемых шаблонов, которые хорошо смотрятся на любых устройствах — прим. пер.).

Настройка email-рассылки в MailChimp

«Выращивание» лидов

Грань между email-маркетингом и «выращиванием» лидов очень тонка, и все же четкие отличия назвать можно. Рассылка — аналог холодных звонков, а работа с лидами подразумевает личное общение на каждом этапе воронки продаж.

funnels

К сожалению, много ресурсов надо затратить, чтобы идентифицировать каждый этап воронки, подобрать контент и убедиться, что нужные вам люди получают его вовремя. К счастью, эти задачи можно упростить с помощью инструментов, которые при минимальном вашем участии рассылают персонализированные письма в ответ на определенные действия клиента.

Инструменты лидогенерации бывают разными: многие из них умеют выводить статистику пользователей, чтобы вам было проще отслеживать потенциальных клиентов по таким параметрам, как местоположение посетителя и число просмотренных им за сессию страниц.

Функции прогнозирования помогут отделить лидов, квалифицированных для маркетинга (marketing qualified leads — MQLs) и лидов, квалифицированных для прямых продаж (sales qualified leads — SQLs), от посетителей, которые по статистике менее активны и вряд ли дойдут до конверсии.

Попробуйте Buzz Builder Pro — сервис, который позволяет генерировать лиды и «выращивать» их за счет интернет-общения. Альтернативный вариант — Jumplead. Он полностью заточен под малый и средний бизнес.

Входящий маркетинг

Если бы у компаний был выбор, они бы всегда предпочитали входящий маркетинг исходящему. То есть не гонялись бы за покупателем, а просто позволяли себя найти.

На первый взгляд, входящий маркетинг отнимает меньше времени, чем исходящий. Но на деле убедиться, что бренд виден всей правильной аудитории, не так легко. Для этого нужно работать по линии SEO и PPC, генерировать контент, правильно выстраивать ссылки и т.д.

Инструменты входящего маркетинга созданы, чтобы автоматизировать процессы, которыми обычно управляют вручную. Они связаны не только с созданием, но и с оптимизацией маркетинговой стратегии, и со снижением потребности в холодных звонках.

Задача таких средств — дать аудитории все необходимое, чтобы она шла к вам, а не вы бегали за ней. К таким инструментам относится генерация ключевых слов, анализ возможностей по строительству ссылок, персонализация контента, интернет-реклама, глубокая оптимизация посадочных страниц.

Попробуйте Marketo — сервис для всесторонней автоматизации маркетинговых кампаний. Как вариант, используйте HubSpot, который предлагает целый арсенал приложений для входящего маркетинга (и CRM-систему «все-в-одном» — прим. пер.).

Аналитика

Некоторые компании ведут себя так, будто создать одну маркетинговую стратегию — все, что им нужно для успеха. Они ошибаются. Проблема в том, что потребности, предпочтения и поведение клиента постоянно меняются. А значит нет гарантии, что кампания будет работать в долгосрочной перспективе.

Бизнесу жизненно важно постоянно следить за ключевыми показателями своей деятельности. Хотя организовать аналитику в дополнение к управлению кампанией может быть непросто. Средства для автоматизации анализа фиксируют активность и показывают, какой из ваших каналов работает успешно, а где нужно подумать над улучшениями.

Хороший аналитический инструмент отследит и покажет множество параметров в зависимости от того, что конкретно вас интересует в данный момент. Это могут быть показатели закрытия лидов (close rate) у конкретных сотрудников отдела продаж. Или средний уровень конверсии, активность посетителей, продажи, возвраты средств. Смысл в том, чтобы иметь детальный отчет об эффективности проводимых кампаний и каждого предпринятого действия. Это позволяет принимать стратегические решения и двигаться вперед.

Попробуйте ONTRAPORT — инструмент, с помощью которого предприниматели измеряют эффективность своих маркетинговых кампаний. Другой вариант — Mixpanel — фиксирует показатели веб-сайтов и их мобильных версий.

Развитие вашего бизнеса

Зачем заниматься тяжелой рутиной, когда ее можно переложить на программное обеспечение? Автоматизированные маркетинговые инструменты, которые мы рассмотрели, освобождают ваши ресурсы для дополнительного повышения продуктивности и дохода. У вас останется больше времени на основные задачи и развитие бизнеса.

Об авторе:  Дарио Супан (Dario Supan) — стратег по контенту и редактор в контент-агентстве Point Visible. Когда он не занят по горло outreach-проектами и редакционным календарем, его можно застать за созданием иллюстраций к собственным статьям.


14 дек 18, 15:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

В копилку интернет-маркетолога: 5 инструментов для аналитики

Интернет-маркетологи владеют множеством инструментов, но использовать их однотипно для каждого бизнеса не стоит. Собирайте статистику, анализируйте ее и предлагайте только эффективные методы. Как упростить себе работу и поднять уровень аналитики, рассказали наши партнеры - компания OWOX. Они подготовили хит-парад популярных инструментов для сбора и анализа данных. В конце вас ждет крутая инфографика на тему UTM-меток.

1. Пиксель

Это специальный фрагмент кода, обычно на языке JavaScript, который вставляется на страницу сайта. Он определяет посетителей на сайте и собирает данные об их поведении. Затем передает информацию в рекламный кабинет. Владелец сайта может узнать, по какому рекламному объявлению пришел пользователь, что его интересовало, что он делал на сайте. Пиксель позволяет сегментировать посетителей по разным критериям и показывать им отдельные рекламные объявления. Затем в сервисе статистики можно анализировать эффективность рекламы в каждом сегменте.

2. Google BigQuery

Это сервис для анализа данных на основе SQL-запросов. С его помощью отслеживают поведение пользователей и анализируют его. Например, разработчик CRM провел онлайн-мероприятие о преимуществах продукта. Сервис поможет узнать, сколько пользователей затем зарегистрировались на сайте и сколько из них приобрели продукт. Для этого загрузим несколько списков: участники вебинара, действующие клиенты и пользователи, добавившие продукт в корзину.

BigQuery обрабатывает данные большого объема на высокой скорости, поэтому через пару минут руководитель уже будет знать, что из 100 посетителей 80 зарегистрировались, а 10 купили. Информативный отчет упростит анализ. Далее компания может объединить зарегистрировавшихся, но не оплативших продукт, участников в список ремаркетинга и показывать им товарное предложение с индивидуальной скидкой.

3. Call-tracking

Это отслеживание звонков по интернет-рекламе. Допустим, компания рекламирует в Яндекс.Директе кухонные уголки на заказ. Но покупатели не могут положить их в корзину. Им требуется консультация и индивидуальные замеры, поэтому они звонят. Получается, что реклама идет, заказы через корзину не приходят, а менеджеры отвечают на звонки. Необходимо узнать, откуда о компании узнали клиенты. Может они пришли по рекламе в интернете, а может им соседка посоветовала.

Бабушкин метод - задать вопрос звонящему, но более точно - поставить call-tracking. Технически это происходит так: мы выбираем несколько каналов рекламы и за каждым закрепляем отдельный номер. Клиенты видят разные номера, в зависимости от того, по какой рекламе звонят. У рекламодателя установлен VoIP-номер и все звонки, вне зависимости от цифр номера, приходят на него. Система ip-телефонии считает все данные, которые затем поступают в систему аналитики для обработки.

4. Google Tag Manager

Это скрипт на языке JavaScript, который встраивается в код сайта и упрощает работу с сервисами статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics. GTM работает как контейнер, в который добавляют теги и коды других инструментов. Он имеет широкие возможности. Например, позволяет изменять содержимое страницы сайта.

Допустим, компания-застройщик продает квартиры в новостройке. Она делает один лендинг под несколько товарных предложений. Для молодых семей - скидку 5%, для покупателей больших квартир - машиноместо в подарок, для тех, кто покупает повторно - льготные цены на ремонт от застройщика. Для каждого оффера создается отдельное рекламное объявление, заголовок, спецпредложение и картинка. Динамические части лендинга прописывают в код GTM. Объявление и оффер связывают через utm-метки. Покупатель кликает по объявлению и видит связанный с ним контент. Лендинг создали один, а конверсионных экранов - три.

5. UTM-метки

Это переменные, которые используют для сбора статистики. Их добавляют в адрес рекламного объявления или в другой URL. Смотрите инфографику о utm-метках и сохраняйте ее в закладках. Теперь вы не ошибетесь.

Веб-аналитика - захватывающая наука о работе с данными. Эксперты из OWOX осветили только малую толику возможностей инструментов для анализа. Больше полезных советов для маркетологов и аналитиков можно найти в блоге компании. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Пройти обучение

3 апр 18, 19:41
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 6

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru