Если хотите развивать свой стартап в англоязычном интернете, нужно будет постоянно генерировать контент на английском, вести рассылку и работать с соцсетями. Эту работу можно и нужно автоматизировать. Я перевела для вас статью Дарио Супана (Dario Supan) «7 инструментов для автоматизации затратных по времени маркетинговых задач» (7 Tools to Automate Time-Consuming Marketing Tasks).
Ниже — обзор онлайн-сервисов, которые помогут меньше тратить на привлечение иностранной аудитории. Они минимизируют ваше участие в трудоемких и отнимающих время процессах, обязательных для успеха маркетинговой кампании.
Работа с блогерами (Outreach-инструменты)
Получение обратных ссылок из блогов — дело зачастую очень затратное. Нужно найти интересных авторов, собрать их актуальные контакты, написать каждому персонализированное pitch-письмо (предложение протестировать ваш продукт или взять у вас интервью, чтобы информация о вашем бизнесе появилась в блоге — прим. пер.). Персонализировать сообщения не обязательно, но лучше это делать. Далее надо рассылать письма, реагировать на ответы и отправлять напоминания (follow ups) тем, кто не отвечает.
Каждая из этих задач при выполнении вручную занимает порядочно времени. Как показывает наш опыт, эффективно провести большую outreach-кампанию без специальных сервисов практически невозможно. Поэтому вам стоит прочесть подробный обзор инструментов для автоматизации работы с блогерами.
Эти сервисы помогут находить веб-сайты по заданным ключевым словам, добывать контактные данные, создавать персонализированные обращения по готовым шаблонам и автоматически рассылать follow ups. Все это заметно ускоряет ход кампании.
Попробуйте платформу Pitchbox, которая автоматизирует контакты и взаимодействие с блогерами. Либо воспользуйтесь возможностями BuzzStream. Эту мощную CRM-систему с функциональностью для outreach-проектов используют Shopify и Airbnb.
Создании blogger-outreach-кампании в Pitchbox
Управление социальными медиа
Маркетинг в социальных медиа может дать колоссальную отдачу, и достичь этого было бы несложно… Если б не бесконечное разнообразие каналов! Среднестатистический человек использует от 3 до 8 социальных сетей. Чтобы охватить большую аудиторию и обращаться к нужной ЦА в нужное время, бизнес должен работать со множеством платформ. А это уже затратная по времени и потенциально сложная задача.
Вот почему мы наблюдаем появление все новых инструментов для работы с социальными медиа. Эти средства автоматизируют процессы и позволяют вести маркетинг и продвижение по нескольким каналам одновременно.
Представьте, что у вас профили в четырех разных соцсетях и нужно для каждого из них создавать минимум по два-три поста в день. Причем так, чтобы они были оригинальными и интересными. Вам потребуется время, чтобы найти правильный контент или создать собственный. Инструменты для управления социальными медиа позволяют централизованно делиться статьями в разных сетях так, чтобы текст постов везде был разным.
Попробуйте сервис Hootsuite — он позволит отслеживать и контролировать, как реагируют на ваш бренд социальные медиа. Альтернатива — платформа Buffer, с помощью которой с соцсетями работают более 4 000 000 маркетологов.
Если вам трудно найти контент для публикации — а такой поиск может отнимать много времени, — предоставьте это специальным сервисам. Нужно только перечислить интересующие вас ключевые слова и темы, а сервис найдет свежие интересные статьи, которыми вы сможете поделиться с подписчиками.
Для поиска годного контента попробуйте инструмент DrumUp. Эта штука находит статьи по ключевым словам и позволяет в один клик репостить их или добавлять к списку запланированных репостов (в Twitter, Facebook и Linkedin — прим. пер.).
Продвижение контента
Исследователи из Content Marketing Institute утверждают: все больше компаний увеличивают расходы на контент-маркетинг, чтобы создавать более актуальный, интересный и притягательный контент. Тем не менее подготовка статей, картинок и прочего — обычно наиболее простая часть работы. Сложнее донести контент для нужных людей и в подходящее время.
Эту задачу помогают решить системы продвижения контента. Они позволяют составлять расписание публикации материалов на различных каналах в разное время и отслеживать, что постят ваши конкуренты по интересующим вас темам.
В конце концов, нет смысла тратить время на подготовку хорошего контента, если вы не можете показать его аудитории. Если для ведущих мировых брендов показать себя — не проблема, для компаний поменьше это может стать камнем преткновения. Вам понадобится стратегия, и средства продвижения контента помогут ее реализовать.
Такие инструменты по принципу действия похожи на средства контроля социальных медиа. Вы загружаете контент, вводите несколько подходящих ключевых слов и представляете результаты своего нелегкого труда всем пользователям со сходными интересами. А если прирост трафика не оправдает ваших надежд, инструменты направят вас на путь истинный — покажут, какой контент сейчас работает лучше.
Попробуйте сервис QUUU, известный своим планировщиком, который помогает составлять расписание публикаций на нескольких платформах. Также присмотритесь к сайту Sprout Social, где можно вести собственный контент-календарь.
Email-маркетинг
Говорят, email-маркетинг умер. Но статистика свидетельствует об обратном: рассылки входят в топ-3 новостных источников для представителей бизнеса и стимулируют продажи тех брендов, которые регулярно обращаются к клиентам по электронной почте.
Вручную вести массовые рассылки просто нереально — для этого используют специальный софт, и для начала с ним нужно освоиться. Все обращения должны быть персонализированы: никому не нужны письма, адресованные «Покупателю».
Приложения для электронных рассылок автоматизируют контакты с аудиторией. Как минимум такие программы позволяют единовременно отправлять массу писем по множеству адресов. Но обычно функциональность шире. Некоторые инструменты интегрированы с интернет-магазинами, так что вы можете автоматически рассылать что-то клиентам, исходя из их истории покупок и просмотров. Также можно генерировать статистические отчеты по числу подписчиков, отказов от рассылки, открываемости писем, количеству переходов по ссылкам и так далее.
Попробуйте сервис MailChimp — с ним вы можете ежемесячно рассылать до 12 000 писем двум тысячам подписчиков бесплатно. Альтернатива — онлайн-сервис Constant Contact, который предлагает безлимитную рассылку по двум тарифным планам (и более сотни настраиваемых шаблонов, которые хорошо смотрятся на любых устройствах — прим. пер.).
Настройка email-рассылки в MailChimp
«Выращивание» лидов
Грань между email-маркетингом и «выращиванием» лидов очень тонка, и все же четкие отличия назвать можно. Рассылка — аналог холодных звонков, а работа с лидами подразумевает личное общение на каждом этапе воронки продаж.
К сожалению, много ресурсов надо затратить, чтобы идентифицировать каждый этап воронки, подобрать контент и убедиться, что нужные вам люди получают его вовремя. К счастью, эти задачи можно упростить с помощью инструментов, которые при минимальном вашем участии рассылают персонализированные письма в ответ на определенные действия клиента.
Инструменты лидогенерации бывают разными: многие из них умеют выводить статистику пользователей, чтобы вам было проще отслеживать потенциальных клиентов по таким параметрам, как местоположение посетителя и число просмотренных им за сессию страниц.
Функции прогнозирования помогут отделить лидов, квалифицированных для маркетинга (marketing qualified leads — MQLs) и лидов, квалифицированных для прямых продаж (sales qualified leads — SQLs), от посетителей, которые по статистике менее активны и вряд ли дойдут до конверсии.
Попробуйте Buzz Builder Pro — сервис, который позволяет генерировать лиды и «выращивать» их за счет интернет-общения. Альтернативный вариант — Jumplead. Он полностью заточен под малый и средний бизнес.
Входящий маркетинг
Если бы у компаний был выбор, они бы всегда предпочитали входящий маркетинг исходящему. То есть не гонялись бы за покупателем, а просто позволяли себя найти.
На первый взгляд, входящий маркетинг отнимает меньше времени, чем исходящий. Но на деле убедиться, что бренд виден всей правильной аудитории, не так легко. Для этого нужно работать по линии SEO и PPC, генерировать контент, правильно выстраивать ссылки и т.д.
Инструменты входящего маркетинга созданы, чтобы автоматизировать процессы, которыми обычно управляют вручную. Они связаны не только с созданием, но и с оптимизацией маркетинговой стратегии, и со снижением потребности в холодных звонках.
Задача таких средств — дать аудитории все необходимое, чтобы она шла к вам, а не вы бегали за ней. К таким инструментам относится генерация ключевых слов, анализ возможностей по строительству ссылок, персонализация контента, интернет-реклама, глубокая оптимизация посадочных страниц.
Попробуйте Marketo — сервис для всесторонней автоматизации маркетинговых кампаний. Как вариант, используйте HubSpot, который предлагает целый арсенал приложений для входящего маркетинга (и CRM-систему «все-в-одном» — прим. пер.).
Аналитика
Некоторые компании ведут себя так, будто создать одну маркетинговую стратегию — все, что им нужно для успеха. Они ошибаются. Проблема в том, что потребности, предпочтения и поведение клиента постоянно меняются. А значит нет гарантии, что кампания будет работать в долгосрочной перспективе.
Бизнесу жизненно важно постоянно следить за ключевыми показателями своей деятельности. Хотя организовать аналитику в дополнение к управлению кампанией может быть непросто. Средства для автоматизации анализа фиксируют активность и показывают, какой из ваших каналов работает успешно, а где нужно подумать над улучшениями.
Хороший аналитический инструмент отследит и покажет множество параметров в зависимости от того, что конкретно вас интересует в данный момент. Это могут быть показатели закрытия лидов (close rate) у конкретных сотрудников отдела продаж. Или средний уровень конверсии, активность посетителей, продажи, возвраты средств. Смысл в том, чтобы иметь детальный отчет об эффективности проводимых кампаний и каждого предпринятого действия. Это позволяет принимать стратегические решения и двигаться вперед.
Попробуйте ONTRAPORT — инструмент, с помощью которого предприниматели измеряют эффективность своих маркетинговых кампаний. Другой вариант — Mixpanel — фиксирует показатели веб-сайтов и их мобильных версий.
Развитие вашего бизнеса
Зачем заниматься тяжелой рутиной, когда ее можно переложить на программное обеспечение? Автоматизированные маркетинговые инструменты, которые мы рассмотрели, освобождают ваши ресурсы для дополнительного повышения продуктивности и дохода. У вас останется больше времени на основные задачи и развитие бизнеса.
Об авторе: Дарио Супан (Dario Supan) — стратег по контенту и редактор в контент-агентстве Point Visible. Когда он не занят по горло outreach-проектами и редакционным календарем, его можно застать за созданием иллюстраций к собственным статьям.
Комментарии