Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Блог

«Введение в искусственный интеллект» — курс для подростков

Хорошие дата-сайентисты сейчас на вес золота — в профессию очень высокий порог входа. Чтобы стать востребованным специалистом, нужно как можно раньше начинать прокачивать скилы. Мы решили с этим помочь и в рамках GeekSchool разработали курс по искусственному интеллекту специально для подростков.

Почему искусственный интеллект — это круто

Трудно найти отрасль, где не нужны дата-сайентисты. Аналитика больших объёмов данных и нейросети применяется в финтехе, рекомендательных системах рекламы, крупных игровых проектах. ИИ полезен даже в сфере права, где ему можно поручить принятие решений в судах первых инстанций.

Ещё несколько очевидных направлений, где требуются специалисты по Data Science:

  1. Бизнес-аналитика. Кто откажется иметь в штате человека, который понимает, что и как искать в данных, чтобы улучшить показатели бизнеса?
  2. Медтех. Дата-сайентист может проанализировать данные пациентов, скажем, с сердечно-сосудистыми заболеваниями — пол, рост, вес, вредные привычки и так далее. Найти неожиданные закономерности и определить, какой показатель влияет больше всего. А затем написать модель, которая будет предсказывать вероятность заболеть.
  3. Беспилотный транспорт. Здесь есть множество факторов: сама машина, её характеристики, окружающая среда (светофоры, поведение людей). Именно дата-сайентисты за счёт этих данных понимают, какое решение нужно принять ИИ. Может быть, чтобы не сбить человека, надо врезаться в другую машину, потому что беспилотник уже рассчитал, что не успеет остановиться. 

Человеческий труд повсеместно заменяется машинным. Даже в самолётах зачастую работает автопилот — он управляет взлётом и посадкой. Пилот контролирует процесс, но если всё хорошо идёт, он даже не держится за штурвал. Машина может посадить самолёт лучше, чем человек, по крайней мере, в обычных ситуациях.

А ещё с нейросетями можно неплохо повеселиться. Посмотрите, например, на AI, который иронично оценивает музыкальный вкус, опираясь на историю прослушиваний Spotify.

Зачем нужен этот курс

Профориентация

Основная цель курса — познакомить ребят с Data Science. Сделать экскурс в направление, чтобы потом, после пяти лет в вузе, не пришло ощущение, что это «не твоё». Курс поможет понять, интересно ли вообще заниматься данными, их аналитикой, писать алгоритмы машинного обучения, которые что-то предсказывают.

Понимание индустрии через практику

Курс прикладной, здесь преподаются технологии, которые сейчас используют в топовых компаниях. Можно всё потрогать и понять, что больше нравится, где именно хочешь работать.

Подготовка к поступлению и возможность писать олимпиады

В курсе будут алгоритмы, много практики и вещей, которым не учат в школе. При усердной учёбе выпускники значительно увеличат шансы успешно сдать ЕГЭ (или другой государственный экзамен) и писать олимпиады, которые открывают двери в топовые технические вузы.

Дмитрий Санников, руководитель направления чемпионатов Mail.ru Group:

«На курсе ребята изучат подходы и технологии, которые ускоряют процессы, и смогут применять их при решении олимпиадных задач. Победители олимпиад получают бонусы при поступлении, количество которых зависит от уровня соревнований. Например, мы проводим олимпиаду „Технокубок”, которую организуем с МФТИ, МГТУ и другими партнёрами. Победив в ней, можно поступить в вузы без вступительных испытаний. Правда, всё равно придётся написать ЕГЭ хотя бы на 75 баллов». 

Для кого этот курс

Курс рассчитан на учеников 9–11 классов, которые интересуются искусственным интеллектом, ответственно относятся к учёбе и на уверенном уровне освоили школьную программу по математике.

Для курса потребуются знания по линейной и векторной алгебре. Повторение школьного материала предусмотрено, но если ученик вообще не знаком с определённой темой, будет трудно.

Программа курса

Программа составлена так, чтобы погружение в тему искусственного интеллекта было максимально простым, но при этом полезным и ориентированным на практику. Задачи построены на «боевых» данных — дети будут решать их под руководством опытных наставников по последовательному сценарию, который заложен в курсе.

В основном практика будет касаться гейм-дизайна — близкой и увлекательной для подростков темы. Будет большой объём данных по игрокам: кто до какого уровня дошёл, где сколько времени потратил, сколько попыток на каждом уровне сделал и когда забросил игру. На основании этих данных нужно будет найти слабые места в игре и дать рекомендации по её улучшению.

Дениc Шонов, LX designer, методист курса:

«В Data Science высокий порог входа, очень много ребят отсеивается. Разрабатывая программу, я старался сделать так, чтобы как можно больше подростков продолжили развитие в этой области. Создавать курс мне помогали трое экспертов — лучшие практики в своих узких областях. Мы спроектировали курс по понятной сюжетной линии, чтоб обучение было не бездумным, а последовательным и вовлекающим».

В курсе будет 3 блока, каждый логично вытекает из предыдущего:

  1. Основы программирования на Python. Python — самый популярный язык программирования для Data Science, поэтому в дальнейшем обучении нужна хорошая база знаний. И мы её даём. Ребята изучат основные конструкции языка, структуры данных и функции. Преподаватель блока — опытный разработчик Илья Акчурин. Илья проектировал много успешных курсов по Python в GeekSchool.
  2. Numpy и Pandas — инструменты, которые помогают получать данные. Последовательно изучаем боевой арсенал дата-сайентиста: от установки самых ходовых библиотек до обучения моделей без учителя.
    Pandas — библиотека для работы с большими объёмами данных. Она хорошо умеет брать данные, аккумулировать их и составлять таблицы. Для неё миллион записей — не проблема. Она позволяет моментально сделать запрос к таблице и вывести данные по определённому критерию. Например, из миллионной выборки людей показать только тех, у кого зарплата более 100 тыс. рублей.
    Numpy — библиотека для математических вычислений. Там есть все методы и способы для быстрых расчётов. Например, можно перемножить матрицы, быстро получить транспонированную или единичную матрицу. Эти операции используются в искусственном интеллекте, поэтому библиотека очень тесно связана с машинным обучением. 
  3. Работа с машинным обучением. Знакомимся с созданием нейронных сетей. На практике оцениваем их преимущества под наставничеством Светланы Шориной, специалиста по большим данным в Mail.ru Group. Ребята решат задачи из предыдущих модулей, но теперь с помощью нейронных сетей, и сравнят эффективность подходов.

А в конце курса участников ждёт демодень — соревнование по улучшению нейросети, которое поможет почувствовать олимпиадную атмосферу. Ученики, показавшие лучшие результаты, получат призы. 

Как это всё совмещается с нагрузкой в школе

Мы понимаем, что ребята готовятся к экзаменам, поэтому разработали курс так, чтобы он органично вписывался в жизнь школьников. Занятия будут проходить всего раз в неделю в вечернее время. Продолжительность вебинара — 90 минут.

На что будут способны выпускники

Дмитрий Санников: «Выпускники смогут брать задачи на нашей платформе с соревнованиями All Cups, а также на Kaggle. То есть курс обучит не только кодить, но и даст знания, позволяющие потихоньку решать большие бизнесовые задачи.

Ребята научатся правильному подходу к работе. Например, будут знать, как подступиться к написанию ML-модели, которая определяет COVID-19 по снимку. Главная задача курса — научить выпускников искать нужную информацию и самостоятельно определять, чему учиться, чтобы представлять, как решать подобные задачи».

Что в итоге получает выпускник

  1. Понимание направления. Ребята определят, нравится ли им в Data Science, и смогут осознанно выбрать карьерный трек. 
  2. Расширение кругозора. Инструменты и технологии с курса будут полезны в любом IT-направлении. Выпускнику будет просто перейти в любую другую ветку, если не зайдёт Data Science.
  3. Портфолио. Будет один большой итоговый проект — своя нейросеть. И 2–3 хороших кейса с несколькими датасетами. В будущем выпускник сможет использовать это при трудоустройстве — показывать, какие у него были практики.
  4. Сертификат о прохождении курса. Официальный, основанный на гослицензии № 040485. 
  5. Крутые эмоции и, возможно, новые друзья и единомышленники. Прокачка умения работать в команде и коммуникабельности тоже предусмотрены. Не исключено, что в итоге ребята подружатся на почве общих интересов.

Узнать подробней о курсе и оставить заявку на обучение вы можете на его странице.

 


12 янв 21, 16:33
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Новый курс по SEO от GeekBrains и Pride.Marketing

Новый курс по SEO от GeekBrains и Pride.Marketing

Мы запустили курс по оптимизации и продвижению сайтов (SEO). Программа курса подготовлена совместно с агентством интернет-маркетинга pride.marketing. Полученные знания позволят понять ключевые аспекты поискового продвижения сайтов, а также начать работу в качестве SEO-специалиста.

Что входит в курс?

Курс состоит из 8 онлайн-вебинаров с домашними заданиями, в которых студенты столкнутся с основными задачами, стоящими перед SEO-специалистами.

Программа курса

  1. Принципы работы поисковых систем и первоочередные работы.
  2. Структура сайта.
  3. Семантическое ядро.
  4. Оптимизация посадочных страниц.
  5. Технический аудит.
  6. Юзабилити, коммерческие факторы.
  7. Внешнее продвижение.
  8. Аналитика.

Во время обучения каждый слушатель выполняет практические задания на реальном проекте.

На  курсе будут рассмотрены основные инструменты оптимизатора, например, Key Collector, Serpstat, Just-magic, Google Search Console, Яндекс.Вебмастер, Google Analytics и др.

Что ждет студентов?

Студенты будут оптимизировать посадочные страницы под поисковые запросы и формировать грамотную структуру интернет-проекта на основе семантического спроса.

Мы научим составлять ТЗ на тексты, проводить технический и юзабилити-аудит и грамотно работать с внешней ссылочной массой, а также анализировать конкурентов и результаты своей работы.

«Из-за постоянной борьбы сайтов за место в топе и регулярных обновлений алгоритмов поисковых систем работа SEO-специалиста далека от рутины. Это интересная профессия, которая заставляет постоянно учиться новому. Студенты курса смогут получить перспективную и востребованную профессию: в России открыто около 4 тысяч вакансий SEO-специалистов. Кроме того, она неплохо оплачивается – средняя зарплата опытных специалистов в Москве составляет от 70–80 тыс. рублей.», — говорит руководитель агентства pride.marketing Михаил Казаков.

Что в итоге?

Выпускники, успешно прошедшие все этапы обучения и стажировку, получат свидетельство и сертификат, подтверждающие их квалификацию.

Отличный старт для карьеры SEO-специалиста!

Пройти обучение

13 ноя 18, 15:03
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Делаем приложение на Android доступным для всех

Как сделать мобильное приложение более доступным для людей с ограниченными возможностями? Чтобы разобраться в этом, перевели свежий гайд.

Доступность (Accessibility)

Приложение можно назвать доступным, если им могут пользоваться люди с ограничениями по зрению (или слепые) или люди, у которых есть какие-то ограничения, не позволяющие пользоваться стандартными фичами. Если ваше приложение станет более доступным для людей с ограниченными возможностями, вы сможете:

  • Получить доступ к более широкой аудитории. По статистике Всемирного банка в мире живет 15 % людей, которые имеют ограниченные возможности в той или иной степени. Именно этим людям как нельзя кстати придутся приложения и сервисы, которые поддерживают доступность, позволяющую беспрепятственно учиться, общаться и работать.
  • Сделать свое приложение более гибким. Такое приложение просто облегчает взаимодействие с ним независимо от того, есть у пользователя какие-то ограничения или нет.

Как работает Accessibility в Андроиде

Основной способ — это озвучивание контента на экране, а также голосовое описание элементов, которые располагаются на нём. Вот на что можно обратить внимание, чтобы  добиться большей доступности вашего приложения:

  • Упрощайте выполнение задач. Постарайтесь, чтобы любое взаимодействие с вашим приложением было простым и понятным, сократите количество шагов и действий для решения той или иной задачи или для перехода с одного экрана на другой.
  • Увеличивайте размер интерактивных элементов. Попробуйте сделать элементы, с которыми взаимодействует пользователь (кнопки, всплывающие уведомления и т. п.), максимально простыми, большими и с хорошими отступами между ними. Особенно это касается ключевых элементов (переход на другой экран, отправка данных, сохранение и т. д.).
  • Помечайте текстовыми тегами те элементы интерфейса, которые не содержат явного текста или описания.
  • Используйте выделение элементов. Это позволит взаимодействовать с элементами экрана с помощью внешней клавиатуры, трекпада или каких-то пультов и джойстиков.

Имплементация

Добавляйте лейблы/теги для картинок. Вот пример соответствующего атрибута XML для ImageView:

android:contentDescription="Application logo"

Если какой-то элемент не является интерактивным и выполняет декоративную функцию, его можно пропустить, чтобы не засорять описание экрана:

android:contentDescription="@null"
или
android:importantForAccessibility="no"

Помечайте текст как заголовок:

//доступно для API 28 и выше
android:accessibilityHeading="true"

Установите параметр элемента как focusable, если он участвует в навигации по экрану или позволяет взаимодействовать с собой через функцию ScreenReader:

//доступно для API 28 и выше
android:screenReaderFocusable="true"

Установите атрибуты для более легкой навигации между элементами с помощью клавиатуры или иных внешних устройств (пульты ДУ и т. п.):

↓ android:nextFocusDown="@id/textview_2"
← android:nextFocusLeft="view id"
↑ android:nextFocusUp="view id"
→ android:nextFocusRight="view id"

Укажите, что тот или иной текстовый элемент является заголовком для другого:

android:labelFor="view id"

Укажите, как сервисы доступности должны обрабатывать изменения на экране:

android:accessibilityLiveRegion="none || assertive || polite"

Или укажите групповой атрибут для нескольких элементов:

//атрибут для контейнера
android:focusable="true"
или
//доступно для API 28 и выше
android:screenReaderFocusable="true"

Цветовой контраст

Цветовая гамма интерфейса вашего приложения влияет на то, насколько быстро и просто пользователь воспринимает информацию на экране, поэтому рекомендуем убедиться, что соотношение цветов помогает быстро усваивать информацию.

Имплементация цветового контраста

  • Убедитесь, что передний и задний фон экранов не сливаются и четко различимы.
  • Для повышения контраста текста используйте атрибуты android:textColor (для выбора цвета текста) и android:background (для выбора фона).
  • Пользуйтесь 18 кеглем для обычного текста или 14 — для жирного.

Тестируйте Accessibility вашего приложения

Подходящие способы: 

  • Ручное тестирование: самостоятельно пройдитесь по всем экранам и их функциям.
  • Включите в настройках смартфона TalkBack или Accessibility Scanner и пройдитесь по вашему приложению.
  • Тестирование в коде: включите тестирование Accessibility в библиотеках Espresso и Robolectric.
init {
   AccessibilityChecks.enable().setRunChecksFromRootView(true)
}
  • Тестирование с помощью пользователей приложения: дайте попробовать другим пользователям и узнайте их мнение.
  • Используйте отчёт о предварительном запуске в Google Play.

Воспользуйтесь примером, написанным специально для этой статьи. Пример Accessibility scanner. Пример Talkback: 

Читайте больше полезных статей для начинающих Android-разработчиков:

А если затянет — приходите на факультет Android-разработки. В время учебы вы разработаете Android-приложение и выложите его в Google Play, даже если никогда не программировали. А также своите языки Java и Kotlin, командную разработку, Material Design и принципы тестирования.

 


3 дек 21, 11:40
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Лучшие статьи блога GeekBrains за 2020 год

В этом году в блоге GeekBrains на регулярной основе стало появляться как никогда много статей, и в этом посте мы решили собрать в сумме двадцать самых популярных из них по количеству прочтений, исходя из внутренней статистики блога.

10 самых читаемых статей

Эти тексты набрали больше всего просмотров, а значит, были вам особенно любопытны и полезны.

1. Модели и методологии разработки ПО

Это текстовое переложение монументального по содержанию вебинара преподавателя факультета тестирования ПО Анастасии Кайгородовой. Она рассказывает, чем отличаются модели и методологии, и как, наконец, перестать их путать. А если вам удобнее воспринимать информацию на слух, то вот сам вебинар.

2. Как тестировать API, или Postman для чайников

Руководитель проектов в Test IT Игорь Гросс рассказывает, как решить множество задач по тестированию с помощью инструмента Postman. В статье содержится подробная инструкция с картинками.

3. Кривая Эббингауза, или Как взломать свою память

Наш мозг — это компьютер, которым нам разрешили пользоваться, но не дали админские права. Наши партнёры из EnglishDom рассказывают, как обойти блокировку и использовать возможности памяти по полной программе.

4. Как создать приложение для Android самому

Подробный рассказ обо всём, что нужно знать: на каком языке и в какой среде разработки писать приложение, как выложить его в Google Play и монетизировать. После прочтения дело останется за малым — придумать невероятную идею и написать код.

5. Парадигмы программирования: что это такое и в чём различия

В программировании существуют разные наборы принципов и методик по созданию кода. Из статьи вы узнаете, какие именно и можно ли выбрать тот, что вам больше подходит.

6. Как учить Python: девять кратких практических советов

Python уверенно входит в ТОП-10 языков программирования по версии TIOBE, причём обычно занимает верхние позиции. А ещё у него достаточно простой синтаксис и широкая сфера применения. Неудивительно, что статья с лаконичными, но полезными советами стала такой популярной.

7. Налог для самозанятых: кому подходит и как на него перейти

Налог на профессиональный доход позволяет работать вне штата легально, но не становиться предпринимателем. В тексте подробно рассказывается, почему быть самозанятым может быть выгодно и как им стать.

8. Проекты на Python для новичков

Ещё один топовый материал по Python, который рассказывает о возможностях начинающего программиста в веб-разработке и искусственном интеллекте.

9. Чёртова дюжина ошибок начинающего программиста

Здравый смысл подсказывает: учиться на своих ошибках неплохо. Но лучше посмотреть, где споткнулись другие, и обойти это место. И в тексте как раз рассказывается, где такие места находятся.

10. Книги для новичков по машинному обучению

В подборке собраны лучшие книги по теме на русском языке, которые будут доступны даже совсем новичкам.

10 самых читаемых историй успеха

Рассказы о карьерном пути наших студентов от непосредственных участников событий.

1. «Подумывал бросить IT и заняться деревообработкой»

Виталий Соловьёв переживал из-за нехватки творческой реализации, научился программировать на Java, а теперь работает в сервисе, конкурирующем с Reuters и Bloomberg.

2. «В 37 лет решил залезть в IT через тестирование»

Николай Ноздрачев руководил проектами по инженерным сетям, но достиг зарплатного потолка. А потому сменил позицию главного инженера на кресло младшего тестировщика.

3. «Расти просто некуда. Ну кем я стану? Старшим водителем?»

Сергей Сидоров управлял автобусом и развозил грузы, а теперь работает тестировщиком.

4. «Родители думают, я их обманываю и не работаю программистом»

Илья Платонов работал в отделе продаж строительной компании, а после обучения программированию нашёл работу в IT-подразделении этой же организации.

5. «Стал „тестировщиком“ за два дня»

Илья Рейзнер переквалифицировался из экономиста в тестировщика, просто сменив строчку о желаемой должности в резюме, и получил работу. Но потом, разумеется, много учился.

6. «Зачем платить в интернете, если можно получить бесплатно»

Мария Гольдштейн закончила физтех, начала осваивать веб-программирование по заданию папы, а потом решилась на онлайн-курсы.

7. «„Подпинывание“ дедлайнами не может не мотивировать»

Алина Никифорова работала программистом и аналитиком, а потом возглавила команду из одиннадцати человек и поняла, что управлению нужно учиться.

8. «Моя цель — глубоко погрузиться в вопросы Java-разработки»

Сергей Миненков перешёл из программирования для 1С в разработку на Java.

9. «Сейчас отвечаю за всю разработку RPG в открытом мире»

Глеб Кутуков — геймер с пяти лет и со школы хотел работать в геймдеве. Правда, мечтают об этом многие, но у Глеба получилось.

10. «Я рыдал над проектами, которые мне давали переверстать»

Сергей Ерёменко выиграл бесплатный курс фронтенда от GeekBrains, обойдя 6 тысяч конкурентов, а теперь работает на фрилансе и продолжает учиться.

В будущем году в блоге GeekBrains появятся новые полезные, интересные и вдохновляющие посты. Если хотите увидеть статью на конкретную тему — поделитесь идеей в комментариях, мы обязательно к вам прислушаемся!

 


28 дек 20, 21:04
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Подборка книг по инфобезопасности от преподавателей

Привет! Меня зовут Владимир, я преподаю на факультете информационной безопасности Geek University. Часто студенты спрашивают меня и коллег, что почитать для развития. Поэтому мы всей командой решили сделать небольшую подборку книг, которые нам понравились. Будем рекомендовать разные издания — и объяснять, кому и зачем могут пригодиться эти материалы.

Mastering Modern Web Penetration Testing — Прахар Пасад

Очень хорошая книга с примерами поиска и эксплуатации уязвимостей. Подойдёт тем, кто ищет, с чего начать.

Mastering Kali Linux for Web Penetration Testing — Майкл Макфи

Тоже достойное издание, здесь много примеров использования софта для атак. Отлично дополнит предыдущую книгу.

METASPLOIT. The penetration testing guide — Дэвид Кеннеди, Джим О'Горман, Девон Кернс, Мати Аарони

Книга немного устарела, но тем не менее неплохо описывает, как работает Metasploit Framework. Подойдёт в качестве дополнительного материала тем, кто изучает возможности Metasploit. 

«Kali Linux. Тестирование на проникновение и безопасность» — Алекс Замм, Шива Парасрам, Шакил Али, Джерард Йохансен, Теди Хериянто, Дамиан Буду, Ли Аллен.

Книга описывает развёртывание Kali Linux и тренировочных сред, а также ряд методов тестирования на проникновение. Подойдёт начинающим.

«Собираем устройства для тестов на проникновение» — Андрей Бирюков

В книге описано, как использовать устройства для реализации HID-атак. Пригодится тем, кто хочет глубже изучить вопросы сборки устройств для пентестов.

«Информационная безопасность. Защита и нападение» — Андрей Бирюков

Эта книга — своеобразное введение в вопросы ИБ с точки зрения атакующего, здесь всего понемногу. Рекомендуем тем, кто знакомится с профессией.

XSS Attacks: Cross Site Scripting Exploits and Defense — Антон Рагер, Роберт Хансен, Сет Фоги, Петко Д. Петков, Джеремайя Гроссман

Книга полностью посвящена XSS. Несмотря на то, что издана в 2007 году, актуальности почти не потеряла — все основные виды XSS рассмотрены.

Cybersecurity Attacks — Red Team Strategies. Иоганн Ребергер

В этой книге достаточно полно описано, как проводится red-team тестирование. Рекомендуется тем, кто уже что-то знает о пентесте.

«Прикладная криптография. Протоколы, алгоритмы и исходный код на языке C» — Брюс Шнайер

В книге подробно и на практике рассматриваются вопросы криптографической защиты информации. Это помогает понять процессы, которые происходят в рамках криптографической защиты информации.

«Кибербезопасность: стратегии атак и обороны» — Юрий Диогенес, Эрдаль Озкайя

Книга поэтапно описывает, как проводятся атаки и как их обнаруживать. Это полезно, чтобы понимать, какие процессы происходят в системе при взломе.

The Hacker Playbook 3: Practical Guide To Penetration Testing — Питер Ким

Здесь собраны практические сценарии разных атак при проведении пентеста.

«Анализ вредоносных программ» — К. Монаппа

Книга пригодится тем, кто планирует изучать анализ вредоносных программ. Но у неё есть недостаток — материал излагается поверхностно. Довольно подробно описывается софт, который можно использовать для анализа вредоносного ПО, но не поясняются особенности работы в ОС Windows.

«Внутреннее устройство Windows» — Марк Руссинович, Дэвид Соломон, Алекс Ионеску, Павел Йосифович

Если хотите понять, как устроена Windows, это издание для вас. Особенно полезно будет в сочетании с предыдущей книгой.

«Использование Docker» — Эдриен Моуэт

Сборник сценариев использования docker-контейнеров — от первых шагов до оркестрации и обеспечения безопасности. Пригодится всем, кто планирует работать с технологией контейнеров.

«Безопасный DevOps. Эффективная эксплуатация систем» — Джульен Вехен

Книга основана на уникальном опыте автора и предлагает важнейшие стратегические решения, которые помогут защитить веб-приложения от атак и предотвратить попытки вторжения. Вы поймёте, как обеспечить надёжность при автоматизированном тестировании, непрерывной поставке и ключевых DevOps-процессах. А ещё научитесь выявлять, оценивать и устранять уязвимости в вашем приложении.

Agile Application Security: Enabling Security in a Continuous Delivery Pipeline — Рич Смит, Лора Белл, Майкл Брантон-Сполл, Джим Бёрд

С помощью этого практического руководства вы изучите ряд инструментов и методов безопасности, специально адаптированных для интеграции с гибкой разработкой.

«Построение коммутируемых компьютерных сетей» — Е. Смирнова, А. Пролетарский, И. Баскаков, Р. Федотов

Книга описывает построение сетей на базе коммутаторов D-Link. Будет особенно полезна тем, кто собирается заниматься сетями и строить сетевые схемы на предприятии. 

The Tangled Web: A Guide to Securing Modern Web Applications — Михал Залевский

Книга описывает безопасность клиентской части веб-приложений, начиная с самых основ: что такое URL, HTTP, Same Origin Policy и так далее — и заканчивая тонкостями реализации протоколов в популярных браузерах. Примечательна тем, что в ней приводится множество примеров того, как вещи, незначительные на первый взгляд, могут приводить к серьёзным уязвимостям. Книга вышла 9 лет назад, и многие примеры уже не встретить в реальном мире: вроде Internet Explorer, который уже практически не используется. Но общие подходы и проблемы, которые описаны в книге, до сих пор актуальны.

The Web Application Hacker's Handbook: Discovering and Exploiting Security Flaws — Давид Статтард, Маркус Пинто

Книга описывает структурированный подход к тестированию веб-приложений и то, как работают типовые уязвимости, которые в них встречаются. Полезно использовать как методологию для комплексного и полного тестирования веб-приложений.

«Обнаружение нарушений безопасности в сетях» — Стивен Норткат, Джуди Новак 

В этой книге описываются аппаратные и программные средства противодействия атакам, а также приводятся рекомендации, как грамотно применять их. Теория изложена просто и наглядно, закрепляется на реальных примерах — и это позволяет даже неподготовленному читателю организовать надёжную защиту своей локальной сети или её отдельного узла. В отличие от многих подобных изданий, здесь описывается полная последовательность действий, которые надо предпринять в нестандартной ситуации. Книга рассчитана на системных администраторов, аналитиков сетевого трафика, а также всех, кто хочет понять принципы безопасной работы в сети.

«Хакинг: искусство эксплойта» — Джон Эриксон

Автор не учит применять известные эксплойты, а объясняет их работу и внутреннюю сущность. Сначала читатель знакомится с основами программирования на C, ассемблере и языке командной оболочки, учится исследовать регистры процессора. Затем приступает к хакингу — перезаписывает память, переполняя буфер, получает доступ к удалённому серверу, скрывая своё присутствие, и перехватывает соединения TCP. Изучив эти методы, можно взламывать зашифрованный трафик беспроводных сетей, успешно преодолевать системы защиты и обнаружения вторжений. Книга даёт полное представление о программировании, машинной архитектуре, сетевых соединениях и хакерских приёмах. С этими знаниями ваши возможности ограничены только воображением. Материалы для работы с этим изданием представлены в виде загрузочного диска Ubuntu Linux, который можно скачать и использовать, не затрагивая установленную на компьютере ОС.

Мы понимаем, что реальный опыт порой важнее учебников, но всё же спросим: а какие хорошие книги читали вы? Чем они вам помогли? Поделитесь в комментариях.

Сентябрь — отличное время, чтобы построить далеко идущие планы и начать идти к новым целям! Если вы хотите освоить профессию мечты, то с 1 по 11 сентября 2020 г. мы дарим вам скидку 40% почти на все программы обучения GeekBrains. Успехов! :)

 

 


7 сен 20, 23:47
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Что было на второй встрече цифровых мастеров

В рамках сообщества Digital Masters прошла вторая встреча. На ней Василий Лебедев, основатель школы креативного мышления «ИКРА», провёл мастер-класс о том, как трансформировать свой жизненный путь в ценность для учеников. Короткий тизер того, как это было:

Преподаватели, эксперты и другие участники мастер-класса познакомились с «Конструктором опыта» — инструментом, который помогает выстроить увлекательные и продуктивные занятия. А также узнали:

  • как упаковать свой опыт в образовательный продукт,

  • как сделать продукт действительно ценным и увлекательным для учеников.

Чтобы поделиться этими знаниями со всеми экспертами, мы записали полную версию мастер-класса:

Таймлайн мастер-класса:

00:00 — 04:37 Приветственное слово Егора Евланникова

04:37 — 08:55 Тема дня. Конструктор опыта — инструмент педагогической практики для экспертов

08:55 — 13:18 Как создавался «Конструктор опыта»

13:18 — 15:37 Как работает инструмент и для чего он нужен

15:37 — 32:03 Практическое задание #1. Заполнение брифа на занятие

32:03 — 33:00 Практическое задание #2. Построение занятия

33:00 — 36:50 Практическое задание #3. Презентация занятия по технике «Сказочники и охотники»

36:50 — 41:25 Итоги практикума 

41:25 — 47:42 Отзывы участников

Узнавайте первыми о мероприятиях сообщества:

 


16 дек 21, 13:04
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Обучение – не короткий забег, а марафон»

Об обучении в GeekBrains

При дистанционном обучении всегда нужно держать в голове, что всё зависит от вас самих. У такого формата много особенностей, это непривычно, особенно если раньше не учился удалённо.

Надо быть проактивными. Общайтесь с преподавателями, наставниками, кураторами. Ни разу мой вопрос не остался без внимания, все решалось довольно быстро. Вокруг студентов много людей, которые помогают во всём.

Обучение – не короткий забег, это всё же марафон. Спланируйте этот период своей жизни, как проект. Определите цели, сроки, ресурсы. Договоритесь заранее с семьёй, что в определённое время у вас лекции, чтобы они постарались вас не отвлекать. Расскажите, почему вам это важно. Поддерживайте мотивацию, не забывайте отдыхать, уделять время близким. 

О стажировке и проекте

В конце обучения мне предложили принять участие в стажировке. Надо было придумать продукт и запустить его. Для проекта была выбрана моя личная больная тема – покупка одежды. Не люблю этим заниматься, вот и подумал, почему бы не автоматизировать этот процесс.

Придумал сервис Subme, который ежемесячно по подписке присылает посылку с одеждой. В команде были продакт-менеджер, проджект-менеджер, SMM-специалист, копирайтер, интернет-маркетолог, фронтенд-разработчик, UI/UX-дизайнер и веб-аналитик.

Сначала мы пошли узнавать, есть ли вообще такая проблема у ЦА. Проблемные интервью и опросники показали нам, что есть. Спрашивали потенциальных клиентов , что именно они покупают и хотят видеть в посылках, как часто меняют одежду. Это нужно, чтобы понять, на чём основывать начальное предложение.

Сделали лендинг, параллельно запустили инстаграм, подготовили под него контент. Подключились к метрикам, начали партизанский маркетинг, раскидали по знакомым, сделали репосты. И к нам пришли две продажи!

О результатах стажировки

Меня больше всего драйвило командное взаимодействие. Непрерывный поток идей, энтузиазм, желание получить опыт очень поднимает общую мотивацию.

Стажировка – это погружение в реальную командную работу и отличный инструмент для того, чтобы закрепить теоретические знания, полученные в ходе обучения. Придумываешь идею, собираешь людей. Потом вы вместе проходите жизненные этапы продукта, делаете первый релиз и продажи. Это очень круто!

Какие препятствия удалось преодолеть

После получения первых продаж мы подумали, что модель работает и надо вести платный трафик. Запустили рекламную кампанию через Facebook, сняли классные ролики. Но в итоге слили рекламный бюджет. Реклама не принесла лидов.

Во многих моментах работы был хаос. Я привык выстраивать системный подход в работе, а тут получился очень быстрый старт, моментальный набор команды, много задач и идей. Это была не самая комфортная для меня обстановка. К тому же в проекте участвуют студенты. Это не опытные специалисты, которым достаточно обозначить задачу, а новички, которые много знают, но не всё умеют. 

Проджект-менеджер Иван доблестно взял на себя все организационные вопросы, контроль за движением по задачам и срокам. Постоянно был на связи с командой, собирал обратную связь, всё это бережно укладывал в общие документы проекта. Инициировал собрания, вёл протоколы, участвовал в разборе вопросов. Определённо, проджект стал одним из ключевых участников проекта.

О будущем проекта

Мы планируем продолжать работать над проектом. Множество вопросов остались не решёнными. Многие гипотезы не проверены. Хотим погрузиться в маркетинговое продвижение и разобраться с имеющимися инструментами. Будем более точно определять целевую аудиторию и заниматься поиском подрядных организаций.

Совет студентам

Если цель обучения – получить новую профессию и сменить работу, однозначно надо идти на стажировку. Это закрепление материала, это практика. Вы тренируете себя думать в продуктовом ключе, получаете опыт работы с командой. Вы точно ничего не потеряете, потому что инвестируете это время в себя.

Приходите на кросс-функциональную стажировку

Это проект для студентов GeekBrains, которые прошли больше половины обучения. Эксперты помогают собрать команду студентов с разных факультетов и попробовать свои силы в разработке продукта. Чтобы попасть на стажировку, отправьте заявку на участие своему наставнику.

 


22 фев 22, 17:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Influencer Marketing в России: рассказывают эксперты

Об особенностях использования в нашей стране такого инструмента, как Influencer Marketing, рассказывают Aitarget — официальный маркетинговый партнер Facebook, Instagram и Snapchat в России, и Insense — российская платформа для работы с лидерами мнений и рекламы через Instagram-блогеров.

Что такое Influencer marketing

Маркетологи давно освоили прием сарафанного радио и превратили его в тренд. Influencer Marketing — продвижение продуктов через инфлюенсеров (лидеров мнений), активнее всего используется для рекламы товаров и услуг в digital-среде. Пока к мнению инфлюенсера прислушиваются, будут находиться желающие заказать пост о продукте или услуге.

Influencer Marketing набирает обороты: с 2016 по 2018 год количество оплаченных рекламных постов лидеров мнений возросло более чем в два раза (с 9,7 до 21,7 миллиона), а в 2019 году их число может преодолеть отметку в 32 миллиона. Мировая практика показывает, что почти половина инфлюенсеров делают пост о бренде еще до начала платного сотрудничества.

Постов, опубликованных за деньги, становится все больше
*прогнозируемое

Сегодня можно найти блоги инфлюенсеров в любой нише, от beauty до technology, и продвинуть B2B и B2C продукт или услугу. В диджитале разница между коммерческим и пользовательским контентом настолько неочевидна, что до 92 % пользователей доверяют советам инфлюенсеров больше, чем стандартной рекламе.

Кто такие инфлюенсеры и где их искать?

По распространенному мнению, инфлюенсеры — это блогеры. Это верно, но необходимо уточнение. Лидер мнений — это любой человек, бренд, группа, мнению которых по определенным вопросам доверяет широкая аудитория. Инфлюенсерами могут стать даже популярные в соцсетях животные.

Везде, где собирается большое количество пользователей, есть лидеры — они и становятся инфлюенсерами. Они есть в социальных сетях, на форумах и видеохостингах. Чаще всего для сотрудничества с брендами лидеры мнений используют Instagram — так поступают до 78 % инфлюенсеров во всем мире.

Influencer Marketing в России: отличия от зарубежной практики

Эффективность интеграций с инфлюенсерами в России отражена в статистике: 50 % пользователей считают, что посты блогеров помогают определиться с выбором товаров и услуг.

Тем не менее отношения российских брендов и инфлюенсеров специфичны по ряду параметров, и часто из-за этого сотрудничество становится менее эффективным для обеих сторон. Если вы планируете заказать рекламу у лидера мнений, обратите внимание на слабые места российского инфлюенсер-маркетинга и постарайтесь их избежать.

Подбор партнеров

У нас до сих пор принято встречать лидеров мнений «по одежке». Российские бренды могут предложить блогеру сотрудничество, основываясь на симпатии и личных предпочтениях.

Но для запуска успешной рекламной кампании «по уму» необходимо учитывать целевую аудиторию и локацию блогера, анализировать результаты предыдущих кампаний и заранее обсуждать ожидаемое вознаграждение за сотрудничество.

Даниил Семоненко, менеджер по работе с клиентами Insense:
«Если отдельный креатив инфлюенсера попал в тренды, бренд стремится развивать контент в том же направлении и платит за его продвижение. Но взятый за основу тренд может быстро устареть и не привлечь аудиторию. Другая проблема: в России есть главные для всей страны селебрити с большим охватом, типа Бородиной и Бузовой, к ним и обращаются все бренды. В США компании чаще находят локальных авторов и выстраивают сотрудничество на анализе контента и конверсий, которые он принес».

Эту проблему может решить коллаборация брендов с платформами для создания кастомного контента. Они предоставляют медийные показатели качества работы блогеров. Например, с помощью Insense можно запустить таргетированную рекламу от лица инфлюенсера в Facebook и Instagram. Рекламодателю доступны не только комментарии и лайки, но и CPM, CTR, переходы, клики и другие метрики. При этом аккаунт блогера подтягивается в кабинет в Business Manager и появляется в вариантах плейсмента, к которому можно настроить таргетинг. Специалисты, которые правильно настраивают рекламный кабинет, могут рассчитывать на эффективную кампанию.

Илья Лагутин, генеральный директор Aitarget:
«Король продвижения в Facebook и Instagram — креативный контент. Чем интереснее и необычнее пост, тем меньше стоимость тысячи показов для рекламодателя (за счет relevance score), тем эффективнее размещение и выше шансы на то, что бренд запомнят. Поэтому приоритетная задача брендов — создавать и регулярно обновлять рекламные материалы. А лидеры мнений сумеют грамотно их преподнести: они хорошо знают свою аудиторию и умело используют особенности платформ: фильтры, сториз, прямые эфиры в Instagram, опросы и лонгриды в Telegram и другие возможности.
Платформа Aitarget автоматизирует поиск инфлюенсеров. Наши услуги востребованы среди клиентов как в России, так и за рубежом».

Доверие и профессионализм

По наблюдениям Insense, российские компании не стремятся подружиться с инфлюенсерами. Несмотря на то, что блогер знает свою аудиторию и умеет создавать контент, который собирает лайки, приходит рекламодатель и выдвигает собственные, обычно весьма строгие требования к постам.

Причина проста: отечественный рынок инфлюенсер-маркетинга еще только развивается, непрофессиональные блогеры могут и навредить имиджу бренда. Российские компании чувствуют себя более защищенными, сотрудничая с иностранными блогерами. Большинство из них — специалисты со стажем, которые самостоятельно создают контент, с ними можно не беспокоиться о репутации.

Мы рекомендуем искать решение, которое позволит интегрировать бренды в контент инфлюенсера, а не заставлять лидера мнений подстраиваться под бренд.

Даниил Семоненко, менеджер по работе с клиентами в Insense:
«Задача бренда — объяснить инфлюенсеру, что можно и нельзя делать, очертить рамки, в которых он должен создавать контент. Проблема российских брендов в том, что они слишком сужают эти границы. Часто блогеры жалуются на недостаток лайков под платными постами: аудитории не нравится «причесанный» контент. Дайте инфлюенсеру свободу действий, не требуйте подгонять публикации под бренд. В Insense блогеры обладают такой свободой, но заказчик может контролировать все, вплоть до цветов в креативе. Разумеется, все кампании модерируются, мы всегда подключаемся в спорных ситуациях. Клиент может одобрить или не одобрить контент, но при этом он не водит инфлюенсера за ручку».

Аудитория не любит, когда ее обманывают

Распространенная проблема, вытекающая из предыдущей: слишком рекламные посты. Публикация в ленте инфлюенсера не должна выглядеть как стопроцентно рекламный материал, цель которого понятна любому пользователю. Такие посты раздражают аудиторию, и в результате отклик пользователей падает.

Реклама, которая не похожа на личное мнение, не выгодна ни брендам — эффективность кампании снижается, ни инфлюенсерам — они теряют доверие аудитории.

Бизнес vs креативность

Американские инфлюенсеры сочетают предпринимательство и креативность, российские делают упор на творчество и поручают остальное агентам. Вам повезло, если вы можете написать или позвонить блогеру лично, но согласовывать дедлайны лучше с его помощником. В Insense есть возможность поддерживать связь с инфлюенсерами как напрямую, так и через агентов.

Измерение результатов

Обращаясь к инфлюенсерам, компании ждут роста конверсий. На практике же платные посты в первую очередь работают на узнаваемость бренда. Число конверсий не отражает, насколько эффектной аудитория сочла рекламу на странице инфлюенсера: ролик может оказаться вирусным, но не продать товар или услугу. Чтобы маркетинговая стратегия была успешной, мы рекомендуем заходить со всех фронтов кампаний.

Даниил Семоненко, менеджер по работе с клиентами в Insense:
«Лучший CTR достигается с помощью сочетания Influencer Marketing и медийной поддержки в виде рекламных кампаний в Facebook, Instagram и Google. Люди видят объявление с продуктом, о котором им уже рассказал кумир, и охотнее кликают на ссылки».

Все начинается с кейсов

На площадке Insense можно найти практически любого блогера из Instagram: от звезд спорта до артистов.

Как найти своего инфлюенсера? Перед началом продвижения продуктов:

  • изучите социальные сети конкурентов и кейсы в своей нише;
  • определите подходящих инфлюенсеров;
  • оцените бюджеты и пригласите к сотрудничеству тех, кто попадает в коммерческие рамки.

Ниже — несколько примеров кампаний, возьмите их на вооружение при планировании собственной рекламы.

Если вы захотите использовать созданные креативы в других рекламных кампаниях, заключите дополнительное соглашение с блогером о передаче прав интеллектуальной собственности. Учтите: это может повлиять на стоимость сотрудничества.

Подводим итог

Залог успешного Influencer Marketing в России:

    1. Технологичность и точность измерения метрик предыдущих и текущих кампаний.
    2. Учет характеристик целевой аудитории блогера, локации и стоимости сотрудничества.
    3. Подбор креативного решения, которое позволит интегрировать бренд в контент инфлюенсера, исключив при этом имиджевые потери.
    4. Подсчет не только конверсий, но и влияния кампании на узнаваемость бренда.
    5. Изучение кейсов в своей нише и опыта конкурентов.

    31 янв 19, 17:15
    0 0
    Статистика 1
    Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

    Растровая графика: особенности и преимущества

     


    17 апр 23, 11:22
    0 0
    Статистика 1
    Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

    Как стать тестировщиком, лежа на больничной койке

    Выпускник GeekBrains Алексей Дубовский рассказывает, как после аварии нашел себе силы переучиться на тестировщика

    Мне 45 лет живу в Москве, работаю специалистом отдела тестирования. Учился GeekBrains, в прошлом году закончил курсы и нашел работу. С 1 сентября работаю в компании Ростелеком Информационной технологии.

    Я закончил военный авиационный институт в 2000 году и семь лет работал в Московском центре управления воздушным движением, после чего в 2007 году наше подразделение было сокращено, и я перешел работать в гражданские авиадиспетчеры. Работал им до 2019 года, пока со мной не случился несчастный случай: авария на мотоцикле. Я был в долгое время прикован к кровати. И в это время мне пришла в голову мысль, что надо как-то устраиваться, как-то двигаться дальше. 

    Из-за эпидемии COVID открылись новые возможности ― удаленная работа. Я понял, что ногами и руками делать что-то будет тяжело, надо идти на удаленку и работать головой. Для этого очень прекрасно подходит ИТ-сектор. Так родилась мысль стать программистом.

    Я начал учиться, еще когда не мог сидеть

    Я начал изучать Python самостоятельно и параллельно начал искать школы, которые дают комплексное образование. Одной из таких школ стала GeekBrains. Я начал собирать информацию, спрашивать у друзей, кто учился, собирать отзывы. И программа и отзывы мне очень понравились. Я очень рад, что звезды сошлись, и моя жизнь соприкоснулась с компанией GeekBrains, и я получил достойное образование в этой прекрасной команде преподавателей.

    Я начал с программирования. В процессе обучения я понял, что нельзя идти строго по программе, нужно обязательно искать самостоятельную информацию по разным темам, углубляться в них самостоятельно, копать глубже, развивать свои знания. И я никогда не останавливался только на лекциях-семинарах, а всегда использовал дополнительную информацию, которую мог найти в интернете.

    Я начал еще в то время, когда даже не мог сидеть. Я понял, что не надо тратить время, если оно есть свободное, надо с умом его потратить, найти то, что тебе интересно, отмести все мысли, которые тебе гложат: не получится, не хочу, не могу, ― это все вторично. Надо озадачиться именно целью для себя, создать мотивацию, для чего тебе это надо и двигаться по этому пути.

    Реабилитация занимает большую часть моей жизни, я до сих пор занимаюсь с реабилитологом три раза в неделю. И все оставшееся свободное время ― семья, заботы по дому. Но я всегда нахожу время разбивать свой день таким образом, чтобы можно было позаниматься утром, днем и вечером.

    Чередовать запоминание, повторение и отдых

    Я получил второе педагогическое образование, которое помогло мне выстроить процесс своего обучения согласно человеческим физиологическим законам. Законы запоминания: когда человек должен сначала один раз прочитать, потом через какое-то время второй раз, первый раз повторить, и еще раз повторить. Можно свою программу обучения, имея понимание, что тебе надо учить, выстроить в таком двойном повторении. Это надо делать не в один день, а разложить на несколько дней. В промежутке между этими повторениями можно начать учить следующую тему, но обязательно вернуться к повторению.

    Процесс обучения, в принципе, будет прост, если чередовать запоминание, повторение и отдых для того, чтобы в мозге наросли новые нейронные связи. 

    Я боялся, что в моем возрасте будет тяжело запоминать, тяжело воспринимать новую информацию, незнакомую, абсолютно отдаленную от той работы, которую я раньше занимался. Но если потратить на это достаточное количество времени, если не терять мотивацию, если правильно выстроить свой учебный процесс, то это вполне посильная ноша для любого возраста.

    В любом возрасте можно научиться программировать, тестировать, заниматься дизайном, рисованием, всем, чем угодно Есть хорошая поговорка: если ты потратил 1000 часов на какое-то дело, ты становишься в нем профессионалом.

    Самая тяжелый и непосильная труд ― ежедневная мотивация самого себя. Мне немножечко полегче, потому что Господь Бог свернул меня с того пути, по которому я шел, и заставил двигаться с самого начала.

    Мне с мотивацией было попроще, потому что у меня просто нет другого выхода. Мне нужно каждый день просыпаться и думать о своей семье и о том, чем я хочу заниматься, что приносит мне удовольствие. Но, конечно, бывают тяжелые моменты, когда что-то не клеится, не складывается, не учится, не повторяется, не получается. В такие моменты надо все отложить, дать себе возможность отдохнуть. И на следующий день, как чистого листа, проснуться и сказать, надо двигаться дальше.

    Мне не составило труда писать программы на абсолютно неизвестном языке

    В процессе обучения я столкнулся с тем, что программирование немножечко мне не подходит.
    Оно интересно, оно захватывает. Ты открываешь утром ноутбук, закрываешь его вечером и не видишь, как день прошел.

    Но я для себя выбрал, что тот путь, по которым я иду, должен быть интересен. Я понял, что если я буду все время тратить на программирование, через какое-то время оно мне может просто надоесть. Я могу выгореть. И для чего я тогда потрачу на это столько времени?

    Но не скажу, что это была бесполезная было трата времени, потому что в тестировании необходимо понимать, как люди программируют. И для меня это было очень большое подспорье в момент моих собеседований.

    Я мог отвечать на вопросы, которые отвечают программисты. Мне это очень сильно помогло также в обучении, потому что там есть блоки, связанные с программированием. И хотя я изучал другие языки: Python и Java, когда нам дали C#, мне не составило никакого труда писать программы на абсолютно неизвестном языке.

    Это можно сравнить с тем, как мы можем говорить на французском, немецком и английском языке, формулируя предложения на русском голове. Алгоритмы одни и те же, а знание разных синтаксисов позволяет видеть картину с разных сторон, видеть достоинства и недостатки разных языков, применять их в разных комбинациях или в разных ситуациях.

    Первый оффер я получил после шести собеседований

    После полугода обучения уже понял, что я имею возможности начать поиски работы. Я не стал дожидаться окончания курса, а все делал в процессе. Параллельно много информации читал в интернете. Я чувствовал, что это выстрелит, что это мне прет, что это прямо подпитывает меня энергией.

    Прежде чем задуматься о карьере, я посмотрел много мотивационных видео, которые есть на GeekBrains, которые есть на Youtube, посоветовался с людьми. Я понял, что я хочу работать в крупной компании, где есть возможность дальнейшего роста, где есть люди, которым ты можешь обратиться, если тебе что-то непонятно. 

    Я сразу подал резюме в несколько компаний крупных, после чего получил первое приглашение на собеседование. И я просто начал по ним ходить. Узнавал, что требуется. Рассказывал, что я знаю, что я умею. Все, как говорится, течет само собой, как только начинаешь говорить.
    У меня было 6 собеседований. На каждом прошел первоначальный отбор. Второй уровень я где-то уже прошел, где-то уже начал третий уровень проходить. После чего я получил первый оффер в крупную компанию и подумал, что, наверное, дальше я даже не буду стремиться, я уже получил то, что хочу.

    Чувство одновременной радости и страха. Страх подвести компанию, что меня поверила, а я могу не справиться. Ну а радость, конечно, что многие люди не в моем положении, не являются
    инвалидами,годами не могут найти работу, а у меня это как-то получилось на одном дыхании. 

    Мне в одной из компаний сказали, что если человек нормальный, то его можно и подучить. А если человек плохой характер и несносный, то учить его бесполезно. Поэтому, друзья, будьте нормальными людьми, тогда точно на 99% с карьерой у вас никаких вопросов не возникнет.

    Каждую новую карьерную лестницу нужно начинать с первой ступени

    Знаний, которые даются в GeekBrains, для прохождения базового собеседования вполне хватит. При одном условии, если вы дополнительно все-таки учитесь. Один из самых распространенных страхов, которые я слышу от людей, которым уже чуть больше 30, это потеря в доходе. Особенно если это кардинальная смена карьерной траектории, кто никогда не занимался ИТ, а тут надо будет заходить на первых этапах в Junior-позиции.

    Каждый должен понимать, что нельзя уйти с какой-то серьезной работы на другую и начать с приличного дохода или с приличной позиции. Потому что это другая область. Вы в этой области не так давно, можете всего не знать. И это нормально.  Если у вас доход и так был небольшой, то я думаю, лучше пойти туда, где перспектив больше, чем сидеть и ждать у моря погоды, не получая мотивации к дальнейшему продолжению карьеры.

    Для меня особого выбора не было. Я после аварии вообще не работал. И доход мой равнялся нулю. Поэтому у меня не было проблем с этим. Наоборот, я считаю, что каждую новую карьерную лестницу нужно начинать с первой ступени. Когда ты проходишься в ступени, смотришь на все глазами начинающего, то примечаешь те моменты, которые люди, давно работающие в этой области, уже просто не видят. И всегда есть возможность к какому-то изменению,
    модернизации, автоматизации, улучшению бизнес-процессов. Поэтому я думаю, что надо начинать именно с нуля, двигаться постепенно, маленькими шажками, и постоянно учиться. 

    Уперся в карьерный потолок

    Мне очень понравились перспективы в этой области, потому что ИТ-специалисты практически взаимозаменяемые. В начальных позициях, в принципе, это возможно. А вот дальнейший рост ― потолка практически нет. Можешь дойти до любой позиции, все зависит только от твоей головы, от твоих желаний.

    Элементарно после ручного тестирования, на котором я работаю, я уже учусь на автоматизированное тестирование. Следующая моя позиция будет это автоматизированное
    тестирование. Дальше я очень заинтересовался руководством проектами, и вижу в этом для себя хорошую ступень развития после автоматизированного тестирования. 

    На предыдущем месте работы я уперся в тот самый карьерный потолок, я получил все возможные допуски почти на всех секторах управления, которые были в нашем центре управления воздушным движением. Дальше по зарплате и карьере расти уже было просто некуда.

    И какой-то момент я понял, что надо искать что-то интересное, что радует, что заставляет тебя двигаться дальше, а не сидеть это деградировать. Когда я уперся в этот потолок, я стал развиваться уже не вертикально вверх, а как бы горизонтально. Я завел себе новое хобби, научился летать на самолете, ездить на мотоцикле, стал больше тратить времени на путешествия. 

    Но чувствовалась своя нереализованность. Хотелось реализовать себя по-другому, с большей силой, отдачей. Но ничего не попадалось такого, опять же мешал вот этот пресловутый переход с потерей финансовой составляющей. Вот, просто я видимо сидел и ждал того самого пинка, который мне прилетел чуть позже.

    Все помогают, как могут

    Я изначально ориентировался на крупные компании, потому что в таких компаниях всегда есть правильное понимание потребностей и возможностей людей с ограниченными возможностями,
    да и не было никаких трений и проблем в мелких компаниях. У меня в этом плане вообще все отлично.

    Я за все время был несколько раз в офисе, с доступной средой никаких ущемлений. Наоборот, все понимают, что человек стремится, человек старается, человек хочет добиться результата командного, личного, общего, и все помогают, как могут.

    Никто из нас не знает, как сложится наш завтрашний день, что ждет нас за поворотом, но в чем точно можно быть уверенным в том, что ИТ ― это сфера, которая доступна каждому
    для обучения, доступна каждому для работы, для саморелизации. Это значит, что было бы только желание и надежный образовательный партнер.

    Хотите стать тестировщиком? 

    Если вас вдохновила история Алексея, вы сами можете изучить профессию тестировщика на программах обучения GeekBrains. Мы обучаем с нуля до профессионального уровня по направлениям: ручное и автоматизированное тестирование. Выберите свою программу обучения здесь.  

     


    23 авг 23, 15:37
    0 0
    Статистика 1
    Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
    Темы с 1 по 10 | всего: 1491

    Последние комментарии

    нет комментариев
    Читать

    Поиск по блогу

    Люди

    7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru