Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Блог

Программная инженерия: как решаются глобальные IT-задачи

 


24 окт 22, 10:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как написать деловое письмо на английском

Деловая переписка — основа коммуникации в любом бизнесе. Даже сегодня, когда общение ведется с помощью электронных писем, правила деловой переписки остаются неизменными.

При написании делового письма важно придерживаться ряда формальностей. Переписка ведется между малознакомыми или совсем незнакомыми людьми; правила позволяют сделать письмо вежливым и эффективным.

Общий стиль делового письма

Деловая переписка очень формализована, поэтому здесь важно сохранять уважительный тон письма. Даже в том случае, когда вы пишете язвительную жалобу.

Чтобы письмо выглядело вежливо, часто используют модальные глаголы. К примеру, вместо фразы «Please write me an answer» (пожалуйста, пришлите мне ответ) можно использовать «I would be grateful if you could write me an answer» (Я был бы рад, если бы вы прислали мне ответ).

В деловом стиле нельзя использовать сленговые фразы и жаргонные выражения. Также не стоит использовать слова с сильным эмоциональным фоном — terrible (ужасный), marvelous (удивительный), rubbish (чушь) и подобные.

Сокращения также не допускаются — все словосочетания нужно использовать только полностью.

  • Wouldn't — would not
  • I’m — I am
  • I’d like to — I would like to

Не стоит использовать и фразовые глаголы. Лучше заменить их синонимами. Например, вместо «give up» — «surrender», вместо «put together» — «compose». Фразовые глаголы — это прерогатива разговорного стиля, в деловом они неуместны.     

Специалисты школы английского языка EnglishDom советуют использовать в деловое переписке только те конструкции и фразы, в значении которых вы на 100% уверены. Многоуровневыми составными приложениями тоже увлекаться не стоит — в них легко сделать ошибку, что негативно скажется на вашем имидже.

Тем не менее, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберем каждую из частей делового письма.

Обращение в деловом письме

Приветствие — первая часть письма, по которой адресат составит свое впечатление о вас. Стоит сделать лишь одну ошибку в приветствии, и эффективность письма упадет почти до нуля.

Dear Sir or Madam

Используйте это обращение, когда не знаете имени получателя. Такое обращение допустимо, к примеру, если вы отправляете email на корпоративную почту, которой пользуются несколько сотрудников.

Но если есть возможность, мы рекомендуем все же узнать имя адресата. С помощью соцсетей и поисковиков это не так сложно. Персональное обращение повышает вероятность прочтения письма.

Dear Mr Black (Mrs Black, Ms Black)

Стандартное обращение к адресату. Используется в большинстве деловых писем:

  • Mr — обращение к мужчине;
  • Mrs — к замужней женщине;
  • Ms — к женщине без обозначения семейного положения;
  • Miss — к незамужней женщине.

Специалисты EnglishDom не рекомендуют использовать обращение Miss. В деловых кругах оно считается полукорректным. Лучше выбрать нейтральный вариант Ms — так вы точно не ошибетесь.

Обращение нужно использовать только в сокращенном виде. Не пишите Mister или Mistress полностью.

В обращении по фамилии допустимо указать имя: Mr John Black. Но в переписке между незнакомыми или малознакомыми деловыми партнерами вполне можно ограничиться только фамилией.

Если у адресата есть ученая степень, в обращении рекомендуем указать ее вместо Mr и Ms:

Dear Dr. Black

Dear Prof. Black.

Dear John

Именное обращение. Можно использовать только при общении с близкими партнерами по бизнесу или работе. И только после обоюдного согласия называть друг друга по именам.

Помните, что обращение по имени не избавляет вас от формальностей деловой переписки — это всего лишь один из способов проявить уважение и показать доверительные отношения.

Dear Valued Customer

Обезличенное обращение чаще всего используется в стандартизованных письмах, рассчитанных на отправку группе людей.

Также допустимо применять его, когда вы хотите подчеркнуть определенную должность человека: Mr Editor-in-Chief.

Несмотря на то, что такое обращение считается корректным, мы рекомендуем при возможности использовать персонализированное — оно работает лучше.

Пунктуация и орфография в обращении

В британском и американском английском несколько отличаются правила пунктуации в деловых обращениях.

В британской версии после Mr или Ms знаки препинания не ставят, но в конце обращения обязательно нужна запятая:

Mr Black,

Американский английский требует точку после Mr, Mrs и Ms, а в конце обращения — двоеточие.

Mr. Black:

Тем не менее, допустимо вообще не использовать пунктуацию в обращении. Этот вариант очень популярен в онлайн-переписке.

Mr Black

Обязательно проверьте, правильно ли написано имя адресата. Особенно это касается сложных и длинных фамилий. Ведь ошибка в имени может сильно испортить впечатление от переписки.

Тело письма

Первое предложение
В первом же предложении стоит обозначить причину написания письма. Для этого рекомендуем использовать следующие фразы:

  • I am writing to enquire about… (Я пишу Вам, чтобы выяснить о...)
  • In reply to your request… (В ответ на Ваш запрос...)
  • Further to our conversation… (В продолжение нашего разговора)
  • I would be grateful if… (Я буду очень рад, если)
  • I received your address from… and I would like to… (Мне дал Ваш адрес… и я бы хотел...)
  • Thank you for your email from 14 May… (Спасибо за Ваше письмо от 14 мая)

Раньше в деловой переписке считалось моветоном сразу переходить к делу, поэтому часто использовались вводные фразы «ни о чем». В них было принято делать ссылку на предыдущие встречи или разговоры с адресатом, писать нейтральные фразы о погоде или вопросы о семье.

Сегодня же подобные фразы воспринимаются не слишком хорошо, потому что они не несут смысловой нагрузки. Мы рекомендуем в письме ограничиться маленькой вступительной фразой и сразу переходить к сути вопроса, без излишних расшаркиваний.

Следующее за вступительной фразой предложение должно раскрывать тему и суть письма. Оно должно быть коротким и емким, чтобы не отвлекать адресата от основной мысли сообщения.

Основная часть
Излагать цель письма нужно с помощью небольших абзацев. Короткие предложения приветствуются, но использовать их не обязательно.

Не пытайтесь решить в одном письме сразу несколько разноплановых вопросов. Руководствуйтесь правилом: «Одно письмо — один запрос». Тем не менее, вы можете задать несколько связанных вопросов, которые касаются одной темы.

Если главная мысль поместилась в один абзац — не пытайтесь расширить его без особой надобности.

В деловом письме нужно все писать только по делу. Такой вот каламбур.

Заключительная мысль
Последняя фраза в теле письма играет роль жеста вежливости и заканчивает мысль. В деловой переписке мы рекомендуем использовать одну из стандартных фраз:

  • Looking forward to your answer. (С нетерпением жду ответа)
  • I look forward to your reply. (Жду Вашего ответа.)
  • If you require more information, please contact me. (Если Вам нужно больше информации, напишите мне об этом.)
  • Please respond at your earliest convenience. (Прошу ответить как можно быстрее.)
  • Feel free to contact me by email. (Вы можете свободно связаться со мной по электронной почте.)
  • Thank you for taking it into consideration. (Спасибо, что приняли это во внимание.)
  • I would appreciate your immediate attention to this matter. (Буду признателен за Ваш скорый ответ).

Заключительная фраза должна выражать уважение. При этом ее формулировка может быть произвольной. Вы можете использовать разные варианты фразы для разных адресатов или же выбрать одну стандартную для всех видов писем.

В заключительной фразе также можно сделать ссылку на дополнительные материалы, которые прикреплены к письму.

  • Enclosed you will find… (К письму прилагается...)
  • Attached to the letter is… (В приложении к письму есть...)
  • Please find attached… (Пожалуйста, найдите в приложении...)

Окончание письма
Для окончания делового письма используется несколько стандартных словосочетаний. В русском языке повсюду используется фраза «с уважением», но в английском все немного сложнее.

Yours faithfully (искренне Ваш) — эту фразу нужно использовать, если вы с адресатом не знакомы. Также это окончание следует писать, если в обращении вы писали «Dear Sir or Madam».  

Yours sincerely (искренне Ваш) — используйте фразу, если адресат вам известен, а он знает вас.

В случае, если вы хорошо знакомы с адресатом или давно ведете общение в переписке, можно немного уменьшить градус формальности и использовать более теплые окончания:

Best wishes

Kind regards

Warmest regards

Все 3 фразы переводятся как «с наилучшими пожеланиями».

Осталось написать только свое полное имя — и письмо завершено.

Пример правильно составленного делового письма:

Dear Mr Black

 

Further to our conversation about 3D designer vacancy in Liberty LTD I am sending you my CV attached to this letter.

 

I have a 5 year experience of working as Lead 3D designer and so I think my acquired skills would allow me to make a significant contribution to your company.

 

Looking forward to your answer.

 

Yours sincerely,

Jack White

Дорогой мистер Блэк,

 

В продолжение нашего разговора о вакансии 3D-дизайнера в компании «Либерти» я отправляю Вам свое резюме, прикрепленное к этому письму.

 

Я обладаю 5-летним опытом работы в качестве ведущего 3D-дизайнера, поэтому я считаю, что полученные навыки позволят мне сделать существенный вклад в развитие вашей компании.

 

Искренне Ваш,

Джек Уайт.

Используйте эти правила и советы при ведении деловой переписки, и ваши письма будут эффективными по максимуму.

Бонусы для читателей

Ловите бесплатный доступ на три месяца изучения английского на онлайн-курсах EnglishDom до 30 мая 2018 года.

Будем рады видеть вас на индивидуальных занятиях курса «Английский для IT-специалистов». Пройдите бесплатный вводный урок и получите комплексную обратную связь по своему уровню знаний, затем выбирайте преподавателя и программу обучения себе по душе!

Успехов вам!


8 май 18, 16:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Позиционирование бренда: как это работает

 


13 апр 23, 11:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Скрытая мощь системы поощрений в UX-дизайне

Это перевод статьи The Hidden Power of Reward Systems In Design. Автор оригинала — Николас Крамер, дизайнер из нью-йоркской компании Barrel. Он помогает бизнесу объяснять потребителям, зачем нужен и чем хорош продукт.

Поощрения отлично работают

Вам наверняка знакома ситуация: скачиваете новое приложение, а через пару дней удаляете или забываете о нем. А еще вы могли ловить себя на том, что больше часа листаете новости в соцсети, хотя не ищете ничего конкретного. Одни цифровые продукты встраиваются в нашу повседневную жизнь, другими мы пользуемся считанные разы.

Лучшие приложения нужны нам каждый день. Остальные мы стираем из памяти устройства и своей головы

Чтобы удерживать пользователей и вовлекать их во взаимодействие друг с другом, популярные сервисы и приложения используют приманки — делают предложения, от которых мы не можем отказаться. Такая система — мощный инструмент в руках UX-дизайнера. Какие приманки работают лучше всего и как их грамотно расставить — читайте ниже.

Способы привлечь пользователя

Каждый день приложения поощряют нас за активность — делают что-то, чтобы мы обращались к ним снова. Мы можем об этом не задумываться — не все «магниты для юзера» бросаются в глаза. Самые неприметные обычно работают лучше других.

На практике дизайнеры используют:

  1. Информационные поощрения.
  2. Социальные стимулы.
  3. Геймификацию.
  4. Монетизацию.

Даже если приложение применяет все эти стимулы, крепко держать пользователя оно будет только при условии, что вызывает у него эмоции. Чем сильнее эмоция, тем более значимо поощрение для пользователя.

Информационное поощрение

Мы пользуемся приложениями, чтобы получить что-то хорошее. Это могут быть изображения, статьи и прочий контент в нашей ленте. Сюда относятся и посты обычных юзеров соцсети, и статьи, специально подготовленные редакциями сайтов. Вне зависимости от типа контента, цель информационного поощрения — удовлетворить любопытство пользователя.

Medium, Twitter и Buzzfeed поощряют нас информацией

Механика игрового автомата

В 2008 году разработчик программного обеспечения Лорен Брихтер (Loren Brichter) создал Tweetie — программу-клиент для «Твиттера». Вскоре Twitter купил права на это приложение и оно стало официальным клиентом соцсети на iPhone. Так сервис укрепил свои позиции в магазине приложений и попутно ввел в обиход новую функцию жестового управления — «потяните, чтобы обновить» (pull-to-refresh).

Вот как интерфейс Tweetie выглядел десять лет назад (изображение — InformationWeek)

И хотя интерфейс Twitter-клиента c тех пор претерпел много изменений, pull-to-refresh по-прежнему в основе взаимодействия приложения с пользователем. Эту жестовую команду внедрили и другие сервисы: Instagram, LinkedIn, Medium, — и сегодня она в числе самых распространенных.

Twitter, Instagram, LinkedIn и Medium — лишь некоторые из приложений, использующих pull-to-refresh

Бывший сотрудник Google и специалист по этике дизайна Тристан Харрис проводит параллель между функцией pull-to-refresh и игровыми автоматами. В своей вирусной статье он утверждает: «Технический дизайнер должен увязать действия пользователя с вознаграждением. Вы тянете за рычаг и тут же получаете либо ценный приз, либо ничего».

Мы обновляем ленту приложения, чтобы получить новую информацию или контент, так же как дергаем ручку игрового автомата в надежде на джекпот.

Создавайте дизайн осознанно

Информационное поощрение становится все более обыденным: растет объем контента, который мы можем получить в любой момент. Когда вы разрабатываете информационную приманку, помните, что не весь контент одинаково ценен для пользователей.

Сообщение “You’re All Caught Up” («Ты в курсе всех новостей») в Instagram — умный способ освободить пользователей от лишнего контента

В Instagram функция You’re All Caught Up помогает юзерам ограничить поток материалов для переваривания.

Информационное вознаграждение — самое распространенное, поэтому важно найти способ подсказать пользователю, что оптимальная порция уже «съедена» и пора остановиться.

Социальные стимулы

Социальное поощрение в приложениях обнаружить проще всего, потому что кнопки «Нравится», «Комментировать» и «Поделиться» есть практически везде. Сердечко в Instagram, аплодисменты в Medium или просмотры в Dribbble — типичные элементы системы социального поощрения.

В Facebook под каждым постом удобно расположены кнопки «Нравится», «Комментировать», «Поделиться»

Социальное поощрение обращено к трем эмоциональным механизмам: честолюбию, самооценке и жажде общественного признания. Но если с этим переборщить, поощрение может дать обратный эффект: ухудшить мнение людей о них самих и о вашем продукте.

Почему не все «Нравится»?

В 2007 году программист Facebook Джастин Розенштайн (Justin Rosenstein) возглавлял команду, которая внедряла кнопку Like. Он рассказал газете Guardian, что нововведение «оказалось очень успешным: активность пользователей подскочила, когда они к своему удовольствию поняли, как легко теперь выражать и получать социальное одобрение».

На современных площадках интернет-общения кнопка «Нравится» — самый узнаваемый атрибут

Короче говоря, кнопка Like произвела революцию. Она поощряет пользователей за публикацию материалов и уже изменила то, как люди общаются в интернете. Также в последние годы много разговоров про «вызывающие привыкание циклы обратной связи» — о них предупреждают Розенштайн и другие специалисты.

Обоюдоострый меч

С социальными приманками все неоднозначно. Они вызывают сильные эмоции. С одной стороны, это помогает вовлекать людей в работу с сервисом, с другой  — вызывать у пользователей зависимость и причинять им страдания. Социальные медиа взрослеют и развиваются, так что и подходы к социальному поощрению будут меняться.

Геймификация

Геймификация — это использование системы баллов и достижений, а также других игровых элементов в неигровых приложениях. В последние годы эту практику активно внедряют образовательные сервисы. Все крупные игроки рынка: компании Treehouse, DuoLingo и Codeacademy — в той или иной степени геймифицируют свои обучающие приложения.

Так выглядят достижения, которые пользователь может открывать по мере выполнения заданий курса Treehouse

Геосервис Swarm от Foursquare и соцсеть для спортсменов Strava прочно внедрили элементы геймификации в основной функционал продукта. Swarm предлагает бейджи для регистрации на часто посещаемых локациях, а Strava присваивает юзерам «достижения» за улучшение личных спортивных результатов.

Измерение пройденного пути

Чтобы удержать пользователя, геймифицированное приложение показывает ему, какие задания он уже выполнил и какие ему предстоят. Получается, чем больше мы работаем с приложением, тем сильнее к нему привязываемся. Мы ценим уже вложенные усилия, а достижение каждой новой цели приносит удовлетворение.

Strava вознаграждает бегунов и велосипедистов за достижение более высоких показателей из списка предложенных

Не всегда это работает

В последние годы термином «геймификация» жонглируют все кому не лень, так что вокруг него много информационного шума. И хотя это мощный инструмент, который вы можете встроить в приложение, важно помнить, что не любому продукту геймификация пойдет на пользу.

Лучше всего игровые техники работают там, где к ним располагает назначение продукта. Пользователи должны чувствовать удовлетворение, видя, какой путь они прошли. Если это не сочетается с основными задачами продукта, игровые элементы будут выглядеть нелепо и надуманно.

Монетизация

Монетизация предполагает, что пользователь получает деньги или материальные призы за выполнение определенных действий в приложении. Игра HQ Trivia — в числе свежих популярных приложений с монетизируемым вознаграждением. Игроки состязаются в онлайн-викторине за денежные и другие материальные призы. Некоторые трансляции собирали более полутора миллионов игроков одновременно! А Time Magazine назвал HQ Trivia лучшим приложением 2017 года.

В HQ Trivia даже список лучших игроков ранжирован по суммам их выигрышей

Соцсети используют финансовое вознаграждение, чтобы мотивировать авторов создавать премиум-контент. YouTube платит пользователям за разрешение вставлять рекламу в их видео, а у Medium есть партнерская программа заработка на статьях.

Чтобы вовлечь больше людей в партнерскую программу, Medium показывает статистику: сколько можно зарабатывать на статьях

Стремитесь к прозрачности

И HQ Trivia, и YouTube не раз подвергались критике за неудобную или несправедливую, по мнению пользователей, систему выплат. Нашлись люди, которые обвинили HQ в махинациях за правило, по которому вывести деньги можно, только если вы в 90-дневный срок выиграли не менее 20 $ (в январе 2018 года ограничение на сумму выводимого выигрыша сняли). А когда в 2017 году YouTube изменил свою рекламную политику в пользу рекламодателей, создатели контента прозвали ее Adpocalypse [от англ. Ad — «реклама» и Apocalypse — «конец света»], потому что часть видео лишилась монетизации без внятной причины.

Чтобы не вызвать гнев пользователей, критически важно как можно четче объяснить им, когда и как они смогут получить вознаграждение. Если денежные призы выплачиваются без проблем, это очень стимулирует аудиторию продолжать пользоваться продуктом.

Заключение

В работе над цифровым продуктом вы не ограничены одним типом вознаграждений. Любимые приложения наверняка поощряют вас сразу несколькими способами. Грамотно примененное вознаграждение заметно повышает ценность продукта в глазах пользователей и выводит интерес к приложению на новый уровень.
 


30 ноя 18, 17:51
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Продажи в онлайне: upsell, downsell, cross-sell, flash sale

Привет! Меня зовут Лиза Щукина, я менеджер по продажам в EMAILMATRIX. Я перерыла интернет и не нашла ни одного полноценного гайда по методикам продаж. Решила написать свой. В этой статье я расскажу, что представляет собой каждая из техник и как их используют в онлайн-торговле. Поделюсь советами и идеями, которые помогают продавать как можно больше.

Upsell

Апселл — это техника продаж, когда покупателю вместо выбранного им товара предлагают приобрести более дорогой и функциональный из той же категории. Цель — увеличить чек покупки.

Здесь действует негласный закон о 25%: цена апселл-товара должна превышать стоимость первоначально выбранного максимум на 25%. Более высокая цена оттолкнёт покупателя. То есть если человек хотел купить товар за 10 000 руб., то по апселлу ему можно предлагать варианты не дороже 12 500. 

Технику апселла можно применять в интернет-магазине на этапе выбора товара или оформления заказа. Разберём на примерах, как это может выглядеть. 

Апселл при выборе товара. Более дорогие предложения показывают внизу или сбоку от карточки товара.

Карточка товара Lamodа. Выбранный товар стоит 9700 руб. По закону о 25% получается, что апселл-товары дороже 12 125 шансов на покупку гораздо меньше

Ещё один вариант — предложить товар, больший по объёму или количеству, но выгодный по цене, если пересчитать стоимость за единицу. 

Зоомагазин «Четыре лапы» предлагает купить вместо 350 г корма за 339 руб. упаковку в 1,5 кг всего за 999 руб. По логике пакет, который больше по весу в 4,3 раза, должен и стоить в 4,3 раза дороже. Но вместо этого цена выше всего в 3 раза. Ненавязчивый апселл, выгодный и для магазина, и для покупателя. 

Карточка товара в «Четырёх лапах»

Апселл при оформлении заказа — то есть в момент, когда товар находится в корзине. Рекомендации с более дорогими товарами показывают либо в виде всплывающих окон (пушапов), либо лентой внизу.

Корзина Lamoda с лентой апселл-товаров

Закрепим. Апселл — это когда вы предлагаете покупателю приобрести более элитный или качественный товар вместо тех, что он присмотрел. Или тот же продукт, но в большем объёме. Например:

  • 100 мл духов вместо 50 мл;
  • Macbook Pro вместо Macbook Air;
  • номер в 5-звёздочном отеле вместо 4-звёздочного;
  • билет бизнес-класса вместо эконома;
  • расширенный курс обучения английскому языку вместо базового;
  • 3 кг корма для собак вместо 700 г.

Downsell

Даунселл — это техника продаж, когда покупателю вместо приглянувшегося товара предлагают приобрести другой, более дешёвый, из той же категории. Также можно предлагать услуги, если так покупателю будет легче принять решение о покупке.

Такую технику используют, если человек не решается на покупку из-за дороговизны. Цель даунселла — не дать клиенту уйти с пустыми руками. Догнать, уговорить — вот на что способна эта техника продаж при правильной настройке.

По сути любое предложение, снижающее порог для принятия решения, — это даунселл.

  • Если человеку дорого, предложите рассрочку. 
  • Если ему всё равно дорого, покажите товар подешевле.
  • Если клиент не готов покупать сейчас, предложите бесплатную подписку.

Товар, который предлагают взамен выбранного, может быть:

  • менее функциональным;
  • от менее известного бренда;
  • в меньшем объёме или количестве.

Показывая более бюджетные варианты, вы завоёвываете доверие клиента. Он понимает, что вы действительно хотите ему помочь. И даже если в первый раз он купит что-то недорогое, потом будет более лоялен — и примет решение быстрее. Проще вернуть клиента после сделки, которая уже состоялась, чем догонять того, кто так и не решился на покупку. 

Даунселл при выборе товара. Так же, как и при апселле, даунселл-товары обычно показывают в карточке товара — снизу или сбоку.

Карточка товара с даунселлом от ASOS
 

Карточка товара с рассрочкой от «Эльдорадо»

Даунселл при оформлении заказа. Что интересно, Lamoda использует даунселл в корзине.

Казалось бы, если покупатель уже положил товар в корзину и намерен его купить, зачем предлагать ему более дешёвые варианты? Но это может выручить, если товар залёживается там. Пользователь не решается на покупку, и есть вероятность, что всё дело в цене.

То же самое можно делать и в письмах о брошенной корзине: помимо выбранных, показывайте подборку даунселл-товаров.

Если о брошенной корзине вы напоминаете в нескольких письмах, то даунселл стоит использовать не раньше, чем со второго. Ведь возможно, что покупатель уже после первого письма решится на покупку товара, который присмотрел изначально. Тогда нет смысла предлагать что-то попроще. 

Ещё один вариант использования даунселла в email-рассылках — делать сравнения товаров. Например, вы заметили, что пользователь много раз просматривал один и тот же смартфон Samsung, даже положил его в корзину, но купить не решается. Отправьте ему письмо с более дешёвым смартфоном, например от Xiaomi. Покажите, что у второго цена заметно ниже, а характеристики уступают лишь немного. Предложите сэкономить и при этом получить качественный товар. 

Закрепим. Даунселл — это когда вы мотивируете клиента решиться на покупку в принципе, предлагая ему более дешёвый товар. Например:

  • 50 мл духов вместо 100 мл;
  • Macbook Air вместо Macbook Pro;
  • номер в 4-звёздочном отеле вместо 5-звёздочного;
  • билет эконом-класса вместо бизнеса;
  • базовый курс обучения английскому языку вместо расширенного;
  • 700 г корма для собак вместо 3 кг.

Cross-sell

Кросс-селл, или перекрёстные продажи, — это техника, когда покупателю предлагают приобрести сопутствующие товары или услуги в дополнение к его основной покупке. Цель — увеличить чек. Кросс-селл идеально подойдёт, чтобы проявить заботу о покупателе.

Проследите, чтобы предложения действительно подходили к товару покупателя и были полезны. Выберите привлекательное название для блока с ними. Чаще всего в интернет-магазинах можно увидеть такие примеры:

  • «Вам может пригодиться»;
  • «С этим товаром часто покупают»;
  • «Вам также может понравиться»;
  • «Хорошо смотрится вместе с...»;
  • «Подобрано стилистом специально для тебя».

Но креатив всегда приветствуется, так что фантазируйте!

Кросс-селл при выборе товара. Блок с кросс-селл-товарами чаще всего также размещают внизу или сбоку от карточки выбранной вещи.

Карточка с кросс-селл-товарами от Wildberries

Пример карточки кросс-селл-товара от «Техпорта»

Кросс-селл при оформлении заказа. Перекрёстные продажи можно использовать и в пуш-уведомлениях. «М.Видео» показывает кросс-селл-товары в пуше после того, как пользователь нажал на кнопку «Добавить в корзину»:

То же самое пользователь видит и в самой корзине:

ASOS собирает со стилистом целый образ — и предлагает покупателю при просмотре карточки товара остальные позиции из образа по кросс-селлу. Это очень полезное решение для клиентов — сразу видно, с чем товар сочетается, и не нужно ничего искать дополнительно. А для ASOS это выгодная допродажа.

Если пользователь забыл товары в корзине, то в письме с напоминанием о них также можно показать сопутствующие товары:

Старайтесь предлагать кросс-селл-товары до того, как пользователь оформит заказ. Тогда подборка придётся кстати — пользователь сможет купить сразу всё, что ему нужно, ни о чём не забудет. До оформления заказа у этих товаров шансов на покупку будет гораздо больше, чем если вы предложите их постфактум отдельно, например в письме. Ведь когда пользователь уже совершил главную покупку, про остальные мелочи он уже может и забыть или будет откладывать их приобретение до последнего.

Однако в транзакционных письмах кросс-селл всё же имеет право на существование. Например, поблагодарите пользователя за покупку, сообщите, когда доставите товар, и предложите посмотреть, что часто покупают вместе с ним.

Закрепим. Кросс-селл — это когда вы предлагаете сопутствующие товары или услуги в дополнение к основной покупке:

  • вишнёвый пирожок к кофе, 
  • влажные салфетки к ведру крылышек, 
  • постельное бельё к новой кровати,
  • картридж к принтеру, 
  • москитную сетку к окнам,
  • чехол к телефону,
  • услугу сборки к кухонному гарнитуру.

Комбо

Чтобы обыграть покупку по всем фронтам, маркетологи часто делают своеобразное комбо из техник продаж: показывают одновременно товары по апселлу, даунселлу и кросс-селлу. Чаще всего на сайтах встречаются именно такие наборы, а не подборки с чистым апселлом, даунселлом или кросс-селлом.

Техники продаж можно комбинировать и пускать в ход на любом этапе покупки.

Карточка товара «Эльдорадо» с апселлом и даунселлом

Письмо о брошенной корзине от AliExpress с даунселлом, апселлом и кросс-селлом

Flash sale

Флеш-сейл — это не совсем техника продаж, а просто краткосрочная акция или скидка на один или несколько товаров. Часто этот формат называют сделкой дня. Цель — поскорее продать как можно больше товара и получить быструю прибыль.
Для флеш-сейла в онлайне компании обычно:

  1. Формируют пул товаров, которые участвуют в акции.
  2. Ставят для них новые, более низкие цены.
  3. Создают с ними страницу на сайте или оформляют отдельным блоком на главной, если товаров немного. 
  4. Добавляют яркий баннер на главной странице с информацией об акции, указывают размер скидки и длительность акции, часто с помощью таймера. 
  5. Рассказывают об акции и привлекают покупателей через разные каналы: соцсети, контекстную рекламу, email-маркетинг, СМС. В таких промосообщениях также делают акцент на больших скидках и на том. что предложение действует ограниченное время.

Срочность и высокая скидка мотивируют покупателей приобрести товар как можно быстрее и снижают порог для принятия решения.

Флеш-сейл AliExpress

Флеш-сейл от Adidas

Флеш-сейл от ASOS

Что нужно учесть

Планируя флеш-сейл, оцените опыт взаимодействия с подписчиками. Чтобы установить оптимальную длительность акции, учитывайте среднюю скорость реакции на ваши письма. Например, посмотрите, сколько людей, подписанных на ваш email-канал, открывают письма в день отправки или на следующие сутки, через день. 

Если с каждым днём всё меньше подписчиков открывают ваши письма, то устанавливайте более короткий срок акции — 1–2 дня. Если подписчики активно открывают письма и на второй, и на третий день, увеличьте длительность акции до 2–4 суток.

Продумывая длительность акции, учитывайте цены товаров. Чем дороже товар, тем сложнее принять решение о его покупке и тем дольше должна длиться акция. На покупку обуви за 1 500 руб. легко решиться, а вот на смартфон за 20 000 — уже труднее. 

Нагрузка на службу поддержки. Подготовьте ваш call-центр. Если распродажа пройдёт успешно, то заказов и всевозможных вопросов будет гораздо больше, чем обычно. Проследите, чтобы у вас хватало для этого сотрудников и чтобы они могли справиться с такой нагрузкой. 

Статистика покупок. При выборе времени для флеш-сейла посмотрите, когда ваши покупатели посещают сайт и изучают товары, в какие дни они делают заказы, на какое время суток приходится пик их активности. От этого и отталкивайтесь: для кого-то оптимальной продолжительностью флеш-сейла будет пара дней, а для других — всего несколько часов в самый «горячий» день недели. 

Часовые пояса. Если распродажа распространяется на города, которые располагаются в разных часовых поясах, то письма с анонсами стоит персонализировать по этому параметру. Тогда вам точно удастся избежать того, что подписчики получат письмо с анонсом, когда акция уже закончится. 

Предусмотрев этот нюанс, вы сможете присылать письма именно в то время, когда подписчики вероятнее всего откроют их, например утром. В блоге EMAILMATRIX есть статья на эту тему.

То же самое с таргетированной, контекстной и СМС-рекламой: учитывайте при её настройке и отправке сообщений фактор часовых поясов. 

Состоявшиеся покупатели. Создайте на вашей платформе рассылок сегмент для подписчиков, уже совершивших покупку после первых анонсов, и не доставайте их напоминаниями об акции. Всё, что хотели, эти пользователи купили сразу, и повторные письма будут только раздражать их. То же самое с таргетированной, контекстной и СМС-рекламой.

Не обманывайте клиентов. Чтобы продать как можно больше и быстрее, многие компании зачастую врут: завышают старые цены или не сбрасывают таймер обратного отсчёта. Т. е. говорят, что акция закончится через n часов — а вы заходите на сайт на следующий день и видите тот же таймер, сообщающий, что акция по-прежнему продолжается.

Такие методы подрывают доверие клиентов к бренду, отбивают желание что-то покупать у них, вызывают негатив. Будьте честны с собой и с покупателями!

Закрепим. Флеш-распродажа — это когда «нет времени думать, надо брать»:

  • вы предлагаете купить телефон сегодня со скидкой 90%,
  • да и вообще что угодно — с огромной скидкой и только сегодня!

Когда всё это будет работать

Все эти техники сработают как надо, только если ваш сайт будет помогать пользователю сделать покупку и никак не препятствовать этому.

На сайте покупке способствуют:

  • отзывы,
  • удобная навигация,
  • скорость загрузки страницы,
  • простые формы регистрации и оформления покупки,
  • достоверная, подробная и актуальная информация о товаре,
  • подробная информация о доставке и получении товара,
  • быстрая обратная связь и её разнообразие (чат-бот, телефон, мессенджер),
  • фирменный стиль и цветовое решение сайта,
  • расположение кнопок.

Это юзабилити — важный фактор, который поможет покупателю выбрать именно вас. Юзабилити можно сравнить с пресейлом в офлайне — когда продавец презентует товар и рассказывает о нём всё, что вас интересует.

Несколько примеров из интернет-магазинов:

Категории товаров и «хлебные крошки» помогают ориентироваться по каталогу

Форма регистрации не требует лишних данных

Отзывы с фото на Ozon помогают принять решение

Подробное описание товара на Lamoda. Указаны рост и параметры модели на фото — чтобы покупательница могла представить, как вещь будет смотреться на ней. Также Lamoda помогает подобрать размер по индивидуальным меркам

Чат-бот Lamoda помогает быстро решить важные вопросы

Научитесь жонглировать этими техниками. Делайте сайт настолько удобным, чтобы самим не хотелось уйти без покупки. И всегда думайте о покупателе! Тогда и покупатели будут помнить о вас.

Если вы хотите узнать как можно больше о том, как привлекать и удерживать клиентов в Сети, приглашаем вас на факультет интернет-маркетинга GeekUniversity!

 


24 июн 20, 17:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Event-менеджмент — новый факультет GeekUniversity

В GeekUniversity открылся факультет ивент-менеджмента, где мы учим организовывать и проводить любые мероприятия — от формирования концепции до аналитики по его итогам. Чтобы узнать подробности, читайте далее.

Чем занимается event-менеджер

Event-менеджмент нужен для организации мероприятий любого масштаба — от небольших вечеринок и мастер-классов до грандиозных фестивалей, конференций, хакатонов. Менеджер находится в гуще событий, в зависимости от размаха мероприятия он может отвечать за него целиком или выполнять свой набор задач. А их у специалиста немало, вот лишь некоторые:

  • анализировать рынок и конкурентов;
  • продумывать концепцию;
  • определять оптимальный бюджет;
  • подбирать спикеров и партнёров;
  • управлять командой и ресурсами;
  • анализировать основные показатели после мероприятия.

Работа еvent-менеджера сложнее, чем кажется на первый взгляд. Необходимо уметь системно подходить к задачам, а также использовать разнообразные инструменты и навыки. Но тем интереснее.

Зачем учиться event-менеджменту

В ивент-индустрии цена ошибки очень дорога. Любой просчёт может поставить под угрозу всё мероприятие. Поэтому идеальный вариант — получить нужные навыки и знания у практиков с большим опытом. Так вы узнаете, как избежать ошибок, и научитесь организовывать мероприятия любого масштаба.

Преподаватели факультета event-менеджмента — специалисты с многолетним опытом: Дмитрий Подольский, директор по маркетингу Timepad, Мария Авраменко, экс-руководитель Event-департамента в Skyeng, а также Юлия Сергеева, ведущий менеджер по организации мероприятий Mail.ru Group.

«Наш курс содержит набор знаний, которые отрабатываются годами, — делится Мария Авраменко. — Он появился не вчера и основан, что называется, на реальных событиях. Мы делимся со студентами кейсами из жизни. Работа с ними поможет получить навыки, недоступные после обычного прочтения теории. В этом курсе собрана вся боль от пройденных нами километров, наши успехи и форс-мажоры. Так что это уникальная история.

Все знания и инструменты можно будет применить в работе, и что важно — в разных сферах. Хотите подняться по карьерной лестнице и увеличить доход? Пожалуйста. Организовать свадьбу как частное лицо? И снова у вас получится».

По словам Марии, в процессе обучения студенты будут последовательно решать задачи, с которыми сталкиваются event-менеджеры во время организации мероприятий. При этом как примеры будут также использованы кейсы студентов. То есть вы можете прийти на обучение с планом мероприятия и довести его до совершенства под руководством наставников.

Сколько получают event-менеджеры

Многое зависит от личных качеств специалиста, его готовности и стремления развиваться, совмещать в работе несколько ролей.

«На старте в среднем — 40–50 тысяч рублей, если говорить о Москве, Московской области, Санкт-Петербурге. Это с учётом удалённой работы, которую можно выполнять из любого региона. Продюсеры получают от 80, руководители — от 150 тысяч. И это не предел. Если человек мотивирован и готов совмещать несколько ролей, он может зарабатывать и больше», — рассказала Мария.

Кому будет полезно обучение event-менеджменту

Прежде всего — начинающим ивент-менеджерам, которые хотят прокачать навыки, и тем, кто хочет получить новую профессию и начать работать в индустрии. Впрочем, и более матёрым представителям отрасли курс может быть полезен — чтобы подсмотреть за уникальным опытом преподавателей. Много полезного найдут для себя PR- и бренд-менеджеры, ведь им так или иначе приходится иметь дело с организацией мероприятий.

«Курс нужен, чтобы студенты смогли взглянуть на себя немного со стороны, поняли и поверили, что могут больше, чем делают сейчас. Многие коллеги признаются, что вообще не могли предположить, что с ними будет, когда приходили в event-индустрию. Во время обучения студенты попробуют разные роли, инструменты, поймут, на что они способны», — рассказала Мария Авраменко.

Преподаватель отмечает, что обучение по подобной программе уже прошли около пятидесяти человек, и они увеличили доход в два-три раза. Мария привела в пример свою команду в Skyeng, где за полгода коллеги вырастали из преподавателя танцев в продюсера курсов, из ведущего вводных уроков — в менеджера стратегических проектов, из педагога — в руководителя направления.

Чему вы научитесь на факультете event-менеджмента

Вас ждёт 12 месяцев обучения. За это время вы получите основные навыки, благодаря которым сможете организовывать мероприятия с нуля. В процессе вы будете выполнять домашние задания и получать обратную связь от преподавателей.

Вы научитесь:

  1. Создавать стратегию. Нельзя устроить мероприятие без чёткого видения и плана. Поэтому формированию концепции будет посвящён большой блок. В числе прочего вы научитесь позиционировать событие так, чтобы все понимали: оно будет крутым.
  2. Анализировать рынок и изучать конкурентов. Это нужно, чтобы получить от мероприятия максимальный эффект.
  3. Делать контент и рекламу. Этому посвящено два больших блока. В первом вы научитесь создавать контент-план, писать тексты, применять интерактивные механики. Во втором — продвигать событие по разным каналам так, чтобы получить максимально широкую аудиторию и необходимое количество участников.
  4. Просчитывать бюджеты. Вы узнаете, как оптимизировать затраты, чтобы не навредить мероприятию и не потратить деньги впустую.
  5. Реализовывать проекты. Это и есть работа event-менеджера.
  6. Управлять командой. Так вы сможете вырасти в руководителя.
  7. Искать спикеров, партнёров и спонсоров. И работать с ними так, чтобы получить максимум от сотрудничества.
  8. Обеспечивать техподдержку. Чем больше мероприятий уходит в онлайн, тем более важным становится навык решения технических проблем.
  9. Разрабатывать сайты. Универсальное умение, которое пригодится не только event-менеджеру.
  10. Взаимодействовать с аудиторией. Вы научитесь держать фокус внимания аудитории на мероприятии.
  11. Анализировать эффективность. Это поможет оценить вашу работу и понять ошибки, чтобы в будущем стать эффективнее.

Computex — пример одной из многочисленных крупных выставок IT-индустрии, где задействовано множество event-специалистов

Что вы получите после обучения на факультете event-менеджмента

Документы, подтверждающие профессиональную переподготовку. Студентам, которые успешно завершили обучение, вручаются диплом и электронный сертификат. Обучение проводится по государственной лицензии, так что вы можете получить налоговый вычет. У нас есть инструкция, как это сделать.

Гарантированное трудоустройство. Мы даём актуальные и востребованные знания, поэтому уверены: студенты, которые успешно завершат обучение, легко найдут работу. А чтобы не сомневались и вы, мы гарантируем трудоустройство. Более подробные условия прописаны в договоре.

Портфолио. Его вы сможете демонстрировать будущему работодателю. «Студенты в процессе обучения будут решать практические задачи, проектировать мероприятия — рассказывает Мария Авраменко. — Естественно, результаты можно будет показать в дальнейшем при трудоустройстве. Например, продемонстрировать сайт, презентации, расчёт бюджета и так далее».

Набор важных инструментов и навыков. А ещё шаблоны, чек-листы и дорожные карты для планирования событий. Это, пожалуй, самый важный результат, который поможет устроиться на интересную и хорошо оплачиваемую работу. Впрочем, полученные на факультете знания пригодятся не только в event-индустрии. 

Узнать подробнее о факультете и оставить заявку на поступление вы можете на странице курса.

 


25 ноя 20, 19:40
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

В ожидании перемен: пост нелюбви к дизайну Facebook

В конце апреля прошлого года на очередной конференции Facebook F8 Марк Цукерберг объявил, что крупнейшую в мире социальную сеть ждёт редизайн. Новый Facebook будет «более простым, быстрым, вовлекающим, и его центром станут сообщества». Компания пообещала сделать так, чтобы нам было проще находить новых друзей и информацию, получать доступ к часто используемым функциям. Много изменений связано с группами: в планах облегчить взаимодействие и поиск новых сообществ. Кроме того, нас ждёт новая вкладка с событиями, маркетплейс и Secret Crush — эдакий тиндер для друзей друзей. К сожалению, последние два обновления точно не для России, как минимум в ближайшем будущем.

Зато в России некоторым пользователям в рамках бета-тестирования уже включают новый дизайн. Откройте свой профиль Facebook на десктопе и сравните вот с этим:

 

Для тех, кто не зарегистрирован в Facebook, даём скриншот нынешней главной страницы (с лентой новостей):

А теперь перемотаем ещё дальше в прошлое, в далёкий 2006 год, когда соцсеть Facebook ещё только начинала своё шествие по миру:

Удивительно, но между вторым и третьим скриншотом, по крайней мере на первый взгляд, гораздо больше общего, чем между первым и вторым. Такое обновление стоит обсудить с профессионалами! Мы попросили преподавателей факультета UX/UI-дизайна GeekUniversity и других экспертов ответить на несколько вопросов:

  • Как вам вообще нынешняя десктопная версия Facebook? Какие части интерфейса наиболее и наименее удачные?
  • Над чем бы вы поработали сами в этом дизайне?
  • Что вы по скриншотам можете сказать о новом оформлении?

Герман Шалов, UX/UI-дизайнер GeekBrains, ведущий преподаватель:

«Фейсбук... у меня с ним сложные отношения. Вообще можно сказать, что я им никогда и не пользовался нормально, в полной мере. Меня нет в этой соцсети, и я безумно рад этому. Сыграл ли дизайн в этом ведущую роль? Безусловно. Мало того что он неадекватен по подаче функциональности — например, при загрузке своей маски в Spark Hub на некоторых этапах есть кнопка „далее“, а на некоторых её нет, — так он ещё и безумно несогласован. Если незарегистрированный пользователь заходит на одну и ту же страницу через десктоп и мобильную версию, то отображается абсолютно разный набор данных о юзере.

Фейсбук — это огромный проект, начавшийся как классическая соцсеть. Он долго удивлял своими инженерными и UGC-решениями (умные ленты, рекламный кабинет), но потом начал увеличиваться в геометрической прогрессии, разросся и превратился в неуправляемого левиафана. Возможностей и опций ТАК много, что страницы выглядят перегруженными — и это закономерно повышает порог вхождения. Политика по отношению к сторонним пользователям на этом сайте и так недружелюбная — так что время на нём не доставляет лично мне никакого удовольствия.

Я считаю, что фейсбуку безмерно повезло. Ему в своё время удалось привлечь осознанную взрослую аудиторию, из-за чего он воспринимается как соцсеть для серьёзных дел: бизнеса, политики, рабочих связей. Средний возраст пользователя тут выше, чем в твиттере и ВКонтакте. Такая аудитория часто неприхотлива в дизайне, ведь она росла на заре интернета. Ужасно свёрстанная веб-страница с 12-ми шрифтами — это терпимо для неё.

Что касается визуального апдейта — выглядит приятно. Крупные элементы, внятная группировка блоков, есть иерархия и последовательность в восприятии. Графически также всё в рамках трендов, неоморфизм присутствует. Конечно, жду релиза, всё-таки событие крупное, интересно проследить мысль разработчиков и дизайнеров. В общем, как говорят великие, будем посмотреть».

Павел Шерер, партнёр в проектном бюро Eleven, участник Гильдии вольных проектировщиков, создатель блога о проектировании Sherer.pro:

«Конечно, по одному скриншоту практически ничего сказать нельзя. Оценивать дизайн без привязки как минимум к сценариям — дело гиблое. Однако ясно, что команда фейсбука решила, наконец, обратиться к молодой части аудитории. Лёгкий дизайн, акцент на сториз — это то, что так или иначе сделали конкуренты FB. Сделали — и получили молодое поколение, тогда как Facebook стал „сеткой для стариков“. 

Хорошо, что решили отказаться от исторического наследия „все фичи на одном экране“. Старый интерфейс был сильно перегружен, и порог входа в сеть был непозволительно высок.

Из прямо-таки плохого в новом дизайне пока ничего не могу отметить. Странным кажется такой сильный акцент на группах (справа сверху) — но, вероятно, команда соцсети знает, что делает. Это ж всё-таки социальный ресурс. Возможно, они даже создадут новую функциональность (судя по словам „New ways to find…“) или сделают эту область динамически изменяемой в зависимости от поведения пользователя.

В целом этот вариант мне однозначно нравится больше прежнего. Если ребята ещё и дадут возможность кастомизировать левое меню — цены им не будет».

Андрей Голактионов, арт-директор GeekBrains:

«Я практически не сижу на Facebook и про какие-то конкретные улучшения сказать ничего не могу. Судя по скриншоту, визуально он стал намного легче, информация стала лучше восприниматься. По навигации особо ничего не изменилось, как я понимаю: в шапке ссылки на основные личные разделы, ниже — на другие, лента и контакты с баннерами, которые тебе что-то предлагают. Всё то же самое, но интерфейс стал полегче и больше похож на мобильную версию.

Нынешний, «старый» фейсбук бесит тем, что когда ты попадаешь туда, то не понимаешь, что надо делать. Там же куча всего! Доходит до того, что на одной странице есть две ссылки на профиль — одна сверху, другая сбоку. Они одинаковые, они ведут на одну страницу — непонятно, почему их две... Это как пример суперстранного решения. Всё перегружено, нет фокуса, я теряюсь и не хочу разбираться. Вот есть же Instagram — заходишь, свайпаешь вверх, всё понятно. А попадая в Facebook, хочется кричать о помощи.

С другой стороны, возможно, в этом хитрость создателей. Я так понимаю, Facebook в основном зарабатывает на рекламе, которая размещена в разных разделах. Чем больше разделов посетишь, тем больше рекламы соцсеть тебе прокрутит. Так что, возможно, для бизнеса такой дизайн работает хорошо, приносит больше прибыли. Но пользователи страдают.

А с новым дизайном они будут страдать меньше. Но структурно ничего кардинально не поменялось. Это, наверное, даже хорошо, поскольку к старому фейсбуку все привыкли. Если бы выкатили что-то принципиально новое, то все бы начали возмущаться: «Ай-ай-ай, верните старый фейсбук!». А сейчас с виду изменения чисто стилистические — та же соцсеть, только чуть более симпатичная и понятная.

Сергей Чирков, основатель CHYRKOV studio, креативный директор Intourist Thomas Cook:

«Вообще, Facebook для меня достаточно сложен, и я рад, что они наконец решились на такие перемены. Нынешний дизайн морально устарел. То, что сделали с десктопной версией, мне нравится. Она стала проще, понятней, упор сделан на контент: мы видим крупные фотографии, а мелкие картинки и тексты отсутствуют. Сейчас дизайн сайта соответствует началу-середине 2000-х, это уже редко встретишь — разве что на каких-то государственных порталах.

К слову о порталах: Facebook уже давно не просто сайт для обмена сообщениями, а серьёзный ресурс для работы, и поэтому там много дополнительных экранов настроек. Меня особенно волнует, как это будет выглядеть в новом интерфейсе. Сейчас всё перегружено информацией, некоторые опции труднодоступны. Тратишь много времени, чтобы куда-то попасть.

Среди положительных черт Facebook могу отметить, что это гибко настраиваемый ресурс. В нём много фич, настроек — не интерфейса, а выводимого контента. Причём скорее даже не на личных, а на бизнес-страницах. Этого нет у конкурентов, нет у ВКонтакте. Также в Facebook сделано очень много для настройки контекстной рекламы и продвижения через рекламу в принципе, и это здорово. Но что касается интерфейса — FB крайне сложная и запутанная система. По моим наблюдениям, многие не пользуется этой соцсетью именно потому, что их отпугивает интерфейс.

Мне больше всего интересно, как в новом дизайне будет реализована вся обширная функциональность, насколько простой, удобной и доступной она будет для пользователя. В первую очередь я бы работал над страницами, посвящёнными бизнесу, компаниям. Сами создатели фейсбука признаются, что одна из самых популярных причин посещения соцсети — это работа с бизнес-страницами, поэтому им стоит уделить особое внимание.

В целом новый дизайн мне нравится: его явно освежили, акцент сместился на картинки, фотографии. Появились яркие цвета, объёмные иконки, много белого. Нет градиентов, вот этого псевдоскеоморфизма — привет, двухтысячные! Всё минималистично, есть иконки разных уровней. Выделены элементы, которыми стоит пользоваться в первую очередь, они привлекают внимание — это здорово.

Новая версия Facebook очень напоминает мне их Messenger. Не могу сказать, что я от него в восторге: там слишком много белого и нет никаких переходов, всё сливается. На мой взгляд, какое-нибудь разделение должно присутствовать. Тем не менее сейчас выглядит более современно, приятно, аккуратно и чисто.

Отдельно хочу отметить появление тёмного режима. Надеюсь, дизайнеры не будут метаться из крайности в крайность и делать всё полностью чёрным, а создадут градацию графитовых, тёмно-серых, тёмно-голубых оттенков. Фича очень крутая, потому что на чёрном интерфейсе действительно очень приятно работать. Этот тренд начался с Apple, и с обновлением Mac OS я тоже перешёл «на тёмную сторону». Очень доволен: удобно работать днём и особенно вечером. Интересно, подхватит ли ВКонтакте эту тенденцию. Будет очень интересно понаблюдать за всем этим».

К слову об Apple — в ноябре, после ухода Джони Айва из компании, мы спрашивали наших преподавателей о лучших и худших, по их мнению, яблочных продуктах. Если вы хотите, чтобы мы поговорили о других громких новостях и трендах в мире дизайна, напишите об этом в комментариях. А если стремитесь глубоко изучить UX/UI-дизайн и сформировать собственную профессиональную точку зрения — приглашаем вас на факультет дизайна интерфейсов (UX/UI) в GeekUniversity!

 


28 янв 20, 12:51
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

10 простых программ для дизайна интерьера

Удобная программа для дизайна интерьера может понадобиться не только опытному или начинающему дизайнеру, но и даже тем, кто не связан с профессией дизайнера: визуализировать желаемый интерьер квартиры перед встречей с дизайнером, продумать перестановку в комнате или ремонт, и даже попробовать себя в новой сфере. В статье — 10 простых программ для дизайна интерьера, которые помогут как профессиональному специалисту, так и новичку. 

  1. Remplanner
  2. SketchUp
  3. Sweet Home 3D
  4. Planoplan
  5. Дизайн интерьера 3D
  6. Planner 5D
  7. PRO100
  8. Floorplan 3D
  9. HomeByMe
  10. Homestyler

Remplanner

Удобный интерфейс программы помогает создать дизайн-проект дома и чертежи для ремонта. На разных листах содержится информация об электрике, отделке, мебели и других составляющих рабочего проекта. Remplanner легко освоить: программа полностью на русском языке, есть онлайн-помощник и подсказки.

В профессиональной версии программы: 

  • 3D-визуализация проекта;
  • рассчет сметы на ремонт;
  • печать чертежей в формате PDF; 
  • возможность посмотреть разные варианты цвета и материалы мебели.

SketchUp

SketchUp — программа для 3D-моделирования. Есть бесплатная версия с ограниченным функционалом и платная PRO-версия. В библиотеке программы, которую регулярно пополняют пользователи, больше 4 миллионов объектов.

В SketchUp можно создать не только дизайн интерьера, но и спроектировать уникальную мебель, ландшафт, дороги, городские объекты. Пользователи отмечают удобный и простой для освоения интерфейс.

Sweet Home 3D

Бесплатная онлайн-программа для проектирования на русском языке. Sweet Home 3D не подойдет для профессиональных дизайн-проектов. Она поможет пользователям, которые хотят смоделировать несложный дизайн квартиры, разместить декор и мебель, поэкспериментировать с цветами. Из минусов — ограниченная библиотека объектов.

Planoplan

Программа для дизайна интерьеров, где вы можете создать не только проект и чертежи, но и его VR-панораму, чтобы совершить виртуальный тур. В Planoplan можно проработать детали, настроить падение солнечных лучей и теней, а в каталоге представлена реальная мебель, которую можно купить.

Planoplan просто освоить благодаря понятному интерфейсу, а на сайте можно посмотреть обучающие видео. Для пользователей есть бесплатная версия и профессиональная — с расширенным функционалом. Программа на русском языке. Работает онлайн и через приложение.

В бесплатной библиотеке более 5000 предметов интерьера. Можно менять цвет и оттенок покрытия, использовать матовую или глянцевую текстуру, масштабировать предметы. При необходимости можно загрузить свою мебель.

Дизайн интерьера 3D

Простая в освоении русскоязычная программа для создания дизайн-проектов. В планировщике вы сможете:

  • создавать несколько этажей,
  • работать в режиме 2D и 3D,
  • рассчитать смету,
  • указать точные параметры элементов плана,
  • создать виртуальный тур,
  • выбрать мебель, отделку, цвета в каталоге.

На сайте есть видео, которые помогут разобраться в функциях программы.

Planner 5D

Планировщик на русском языке позволяет создавать точные дизайн-проекты. Для удобства можно использовать мобильное приложение. Понятный интерфейс не требует изучать программу заранее.

Для создания дизайна интерьера можно использовать различные цвета и текстуры, создавать отделку стен, выбирать мебель и декор в широком каталоге — более 5000 объектов. Предусмотрена работа в режиме 2D и 3D, а также создание виртуального тура проекта.

В программе есть функция HD-рендера, которая добавит в готовый проект тени, отражения и реалистичное освещение. 

PRO100

Профессиональная программа для дизайна интерьера и мебели с интуитивно понятным интерфейсом. PRO100 позволяет быстро сделать расчет стоимости работы. В программе есть функция мгновенной визуализации: любое изменения в проекте — расположение мебели, цвет, отделка, добавление новых элементов — сразу же визуализируется. В PRO100 можно проектировать с нуля даже мебель.

При необходимости пройдите краткое обучение, как работать в программе.

Floorplan 3D

Программа для дизайна интерьера квартиры и дома в 3D. В отличие от других программ Floorplan 3D содержит множество элементов для домов, коттеджей и загородных участков: террасы, дорожки, ворота, мансарды, клумбы.

Перемещаться по объекту можно в режиме 3D-визуализации. Реалистичности проекту добавят спецэффекты по технологии LightWorks: снег, дождь, солнце, туман.

Floorplan 3D можно скачать бесплатно на русском языке.

HomeByMe

Бесплатная и простая в использовании программа для дизайна интерьеров позволяет создавать планы комнат в 2D, обставлять и декорировать дом в режиме 3D. В каталоге вы найдете мебель и фурнитуру известных брендов. Проект можно сохранить в HD-качестве для детальной визуализации.

Работает также мобильное приложение HomeByMe, где вы можете вдохновиться работами дизайнеров, а также сделать проект. Зарегистрированные пользователи обмениваются мнениями, идеями о проектах и могут дать совет.

Из возможных минусов — HomeByMe есть только на английском языке.

Homestyler

Бесплатная программа для дизайна интерьера дома или квартиры от разработчиков 3ds Max и AutoCAD. В Homestyler вы выбираете, как будете работать: создавать интерьер с нуля, использовать готовую схему или проект из галереи. В распоряжении пользователей разнообразная отделка, большая палитра цветов, а также реальная мебель от известных производителей. Программа поможет и тем, кто хочет сделать перестановку и обновить интерьер.

Сегодня придумать желаемый дизайн дома, создать чертежи и 3D-визуализацию может каждый. Бесплатные онлайн-программы для дизайна интерьера просто освоить даже тем, кто далек от этой сферы.

Полноценно изучить теорию дизайна, овладеть навыками работы в специализированных программах, а также войти в профессию вам помогут на факультете «Дизайна интерьера». Преподаватели курса — практикующие дизайнеры и архитекторы — научат вас проектировать интерьеры разных помещений, работать с документацией, создавать визуализации и взаимодействовать с заказчиком. После обучения GeekBrains поможет трудоустроиться.

 


21 окт 21, 09:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как управлять людьми при помощи математики и теории игр

Эта статья ― лишь небольшая часть того, что Николай Коргин рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak, доступного только студентам платных программ GeekBrains.

Николай Коргин ― главный научный сотрудник института проблем управления Российской академии наук. Доктор наук, действительный член Российской академии естественных наук в области информатики и кибернетики. 

Как всегда добиваться своего, или что такое теория управления

Существует классическая теория управления. Несколько выше стоит кибернетика — общая наука о том, как, научившись управлять одним объектом, мы применяем полученные сведения для управления другим объектом. 
Представьте: мы сидим на интервью вчетвером, и у каждого свои интересы. Один хочет пораньше уйти, другой — чтобы монтаж занял меньше времени. Каждый может повлиять на ситуацию. 
«Например, я начну ерзать в кадре, чтобы запороть интервью. Могу я так делать? Могу. Могу я себя контролировать и этого не делать? Тоже могу. То есть у меня множество стратегий. И у вас множество стратегий. Выбирая определенные действия, каждый из нас воздействует на ситуацию. Это и описывает теория игр».
После теории игр приходит теория управления. Она берет результаты и предлагает что-то поменять в ситуации, чтобы достичь цели. На прикладном социальном уровне мы пытаемся поменять правила игры. 
Если говорить о техническом уровне, мы смотрим на объект. Допустим, мы построили ракету, и появляются следующие вопросы:

  • Чем мы можем управлять и сколько у нас энергетических запасов для этого?
  • Как сделать так, чтобы ракета долетела до точки назначения? 
  • Что сделать, чтобы клапан, регулирующий впрыск топлива в машину, открывался и закрывался в нужные моменты?

Суть одна и та же. Мы говорим: есть нечто, и его текущее состояние нас не устраивает, нам нужно это поменять. Вот здесь мы переходим в теорию управления.

Что такое теорема о диктаторстве

Если в процессе участвуют более трех человек с разными интересами, то у нас будет три варианта развития событий. Возникает парадокс: при любом раскладе интересы как минимум одного человека пострадают. Получается, единственно надежные правила строятся так: мы выбираем одного, и он говорит, как должно быть.
«Этот парадокс открыли американские ученые и назвали его теоремой о диктаторстве. Могли назвать теоремой о делегировании или доверии, но они решили так. С тех пор специалисты во всем мире, занимающиеся теорией игр, теорией принятия коллективных решений и теорией управления, приходят к диктаторству». 

Почему правила должны быть устроены примитивно

Чтобы правила работали эффективно, они должны быть устроены примитивно. Во многих ситуациях для эффективного решения задачи достаточно, чтобы правила были устроены так:
«Я доверяю всем, кем я управляю, собираю у них информацию и верю, что они сказали правду. При этом, принимая решения, стараюсь учесть в их интересах сообщенную ими правдивую информацию»
На Западе для описания этого принципа есть термин, который переводится буквально как «принцип откровения». У нас его назвали принципом честной игры или открытого управления. Смысл в том, что все друг другу верят. При определенных условиях другой подход будет не более эффективен, чем этот простой принцип. И диктаторство, о котором я говорил, — яркий тому пример.
Для достижения целей мы также можем воздействовать на другой компонент — информацию. Сейчас этим сейчас активно пользуются, и даже есть исследования, которые провели сначала на математическом уровне, а потом на практике.
«Суть такова: давайте мы всем сообщим недостоверную информацию, чтобы кто-то принял нужные нам решения. А после принятия этих решений никто не догадается, что информация была недостоверная».
В этом отличие от первого подхода, где достаточно, чтобы все говорили друг другу правду. Математическая теория доказала, что принцип открытого управления и сотрудничества эффективен, но также продемонстрировала, что в каких-то условиях второй принцип тоже может работать.

Как играть с пользой 

Игра — это способ найти правила, которые будут работать в организации. Это как репетиция внедрения определенных управленческих правил. 
«В работе проджект-менеджера важны не рецепты и инструкции на все случаи жизни, а понимание проблемы, с которой он столкнулся. В этом плане игры неоценимы». 
Если мы знаем, что у нас три ключевых игрока, гораздо важнее понять стратегически, кто как действует в команде, и смоделировать эту ситуацию. Игра на координацию поможет вырвать проблему из социального контекста и показать, с чем мы имеем дело. Игры с нулевой суммой, где побеждаешь либо ты, либо я, станут отличным тренажером для управленца и команды. 

Полная версия интервью доступна только студентам GeekBrains

Это лишь небольшая часть того, что Николай Коргин рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak. В рамках этого проекта мы общаемся с известными учеными, разработчиками и бизнесменами, которые делятся своими знаниями и опытом, а также подробно рассказывают о таких темах, для понимания которых нужно прочитать десятки научных книг и статей, написать сотни тысяч строчек кода или основать несколько стартапов.

К каждому интервью прилагаются полезные материалы, которые спикеры советуют для саморазвития: книги, фильмы, лекции, презентации, подкасты и многое другое.

Посмотреть расширенное интервью и получить подборку материалов могут только студенты платных программ GeekBrains. Хотите стать одним из них? Выберите свою программу обучения здесь.


 

 


22 авг 22, 10:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

4 браузерных игры с необычной механикой

Надоели высокобюджетные игры с гигабайтами бесконечного контента? Попробуйте лаконичные браузерные игры, ломающие стереотипы об онлайн-гейминге. Ниже — подборка проектов с необычными механиками. Среди них и развивающие головоломки, и инди-проекты с удивительным сторителлингом.

Wordle

У вас шесть попыток угадать слово. Каждая угаданная буква подсвечивается определённым цветом. Зелёным — если правильно указали букву и её расположение в слове. Жёлтым — если правильно указали букву, но не расположение в слове.

Игру создал британский программист Джош Уордл, чтобы занять себя в пандемию. Она пользуется огромной популярностью по всему миру. Благодаря необычной механике она захватывает на весь вечер и заставляет возвращаться к ней снова и снова.

Sum Blocks

В этой головоломке нужно перетаскивать числа так, чтобы в каждом блоке получалась нужная сумма. Пусть вас не обманывает лёгкость первых уровней! Дальше — сложнее и замороченнее.

Как и Wordle, игра требует нестандартных подходов и умения находить креативные решения. Если захотите потренировать быстрый счёт, Sum Block идеально подойдёт вам! У разработчиков игры также есть Sum Points и Sum Tracks, в основе которых лежит похожий принцип.

Rotate

На первый взгляд платформер кажется незамысловатым. Но чтобы проходить уровни, вы должны переворачивать игру на 90 градусов. Постепенно платформер превращается в сложную головоломку, в которой нужно постоянно выбираться из тупиков.

У вас бесконечное количество попыток. За это время вы можете пройти все стадии эмоциональных качелей: от азарта до полного отчаяния.

The Republia Times 

Это инди-игра от создателя проекта Paper, please Лукаса Поупа. Вы шеф-редактор газеты в вымышленной авторитарной стране. Ваша задача — отбирать новости, которые повысят лояльность народа к власти и привлекут новых читателей.

Через газетные заголовки вы узнаете историю противостояния двух стран. Игра каждый раз будет ставить вас перед выбором: рассказывать правду о важных событиях или публиковать новости о селебрити.

В этом списке могло быть больше игр!

К сегодняшнему дню Wordle завоевала миллионную аудиторию, а The Republia Times стала фундаментом для будущих хитов разработчика. Рынку не хватает необычных игр, поэтому в геймдеве будет расти спрос на специалистов, способных придумывать нестандартные механики и концепции.

Узнайте, как превращать идеи в жизнеспособные проекты, на курсе гейм-дизайна GeekBrains. Под руководством эксперта вы создадите прототип своей игры и изучите монетизацию и экономику игры. По окончании курса добавите 6 проектов в портфолио и сможете начать карьеру в геймдеве.

 


16 фев 22, 12:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 1491

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru