Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Блог

Реклама в космосе, новые светофоры, огромный 3D кот

Джуана рассказывает о последних новостях: миниатюрная умная колонка от Яндекс, программа для слежки за чиновниками, новая Nintendo Switch, реклама в космосе, 3D кот в Токио, обновлённые светофоры, поиск работы через TikTok, устройство для просмотра кино с запахами. 

Таймлайн с новостями выпуска:

00:00 Приветствие

00:23 Умная колонка от Яндекс

01:48 Колонка с запахами

03:29 Анонс Nintendo Switch

04:26 Программа для контроля политиков

05:36 Огромный 3D кот

06:25 Новые светофоры от Лебедева

07:16 Поиск работы через TikTok

08:16 Реклама в космосе

09:21 Делитесь мнением в комментариях.

 

 Увидимся через неделю, не скучайте! :)

 


13 июл 21, 15:51
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Илон Маск обвалил биткоин, турнир Dota 2, ГОСТ для ИИ


18 май 21, 14:01
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как работает дизайн-студия, которую создал фотограф

Сергей Чирков — пример специалиста, который уже 4 года умело совмещает руководство собственной дизайн-студией CHYRKOV studio и должность креативного директора в туроператоре «Интурист». Об этом говорят и рейтинги: в 2018 студия Сергея заняла первое место в рейтинге Рунета по работе в туризме. Однако прежде чем стать востребованным дизайнером, он был коммерческим фотографом.

Поэтому Сергей знает мельчайшие особенности работы дизайнера и делится ими в новом выпуске подкаста. А для вашего удобства мы собрали некоторые мысли из подкаста в один материал.

Послушать выпуск вы можете на разных платформах:

Как ты пришёл в дизайн? 

Я посвятил около 13 лет активной работе фотографом. Снимал моду, рекламу, делал коммерческие заказы и не специализировался на свадьбах, корпоративах, детских утренниках. Я этого максимально избегал, хотя предлагали большие деньги. Всё шло очень хорошо. Я работал с разными, в основном западными, журналами, публиковался в итальянском Vogue. Но потом пришёл кризис, заказов стало меньше, и я задумался над тем, чтобы начать создавать что-то, что будет взаимодействовать с людьми. В итоге решил, что буду заниматься брендингом и сайтами, хотя ещё толком не понимал, что такое интерфейс. Ведь интерфейс — это как раз взаимодействие. Я начал этим заниматься в 2010 году, стал предлагать бывшим клиентам ещё и услуги дизайна. За год набрался опыта, потом самостоятельно за месяц прокачал знания в Illustrator и InDesign — Photoshop я, в принципе, знал хорошо, и в 2012 году подключил двух дизайнеров и открыл студию. Вначале мы делали только графический дизайн, потом стали заниматься и веб-дизайном. Так что, по сути, я сразу попал в арт-директора. Можно сказать, у меня был экспресс-путь в дизайн.

Мне по-прежнему безумно нравится фотография: вся её эстетика, сам процесс фотографирования, когда ты берёшь в руки фотоаппарат, нажимаешь на кнопку, слышишь звук затвора. Я, когда начинал, ещё снимал на плёнку, учился ручной печати и проявке в школе.

Насколько сложен путь в дизайн для человека, который был связан с менее творческими специальностями (финансами, бухучётом и т.д.)?

Я думаю, это несложно. В самом начале работы нашей студии у нас был разработчик, который после окончания юридической академии недолго проработал по специальности, а потом пошёл к нам. Мы его взяли практически с нулём навыков на позицию «джуна» (junior-разработчика). Он работал с нами несколько лет, пока его не «перекупила» американская компания с зарплатой в пять раз выше. Сейчас он уже тимлид с очень хорошей зарплатой. А главный дизайнер студии был по образованию фармацевтом.

Судя по курсу, который я веду, как раз очень много людей приходит в дизайн именно из сфер, далёких от креатива. Видимо, у них есть потребность развиваться и что-то создавать.

Я считаю, что нужно заниматься тем, чем хочется. Мои коллеги могут не согласиться, что дизайн — это творческая профессия, но я думаю, что именно так. А ещё дизайном нужно гореть. Если в тебе этого нет, если ты идёшь работать только ради денег, ты не сможешь развиваться в этой сфере. Ради денег лучше идти в финансы,  а в дизайне ты в каждый проект вкладываешь частичку себя. У нас и слоган компании: «Создаём проекты с душой».

Многие начинающие дизайнеры думают, что они всегда будут заниматься чем-то очень красивым и творческим. Но только от первых двух проектов ты получишь такой кайф. 

Конечно, дизайн — это не всегда про чистое творчество. Это, в том числе, ремесло, потому что нужно знать типографику, вёрстку, работать с миллионом правок. Это работа, которая может быть и дольше семи часов в сутки, и ночью, потому что пришла в голову идея и хочется срочно её реализовать. К сожалению, не всё можно выставить в портфолио, потому что будет приходить и менее творческие задачи. Например, мы уже два года работаем над порталом для инженеров. С его помощью они обслуживают крупногабаритную технику. В нём речь уже идёт скорее про UX-дизайн. Он не про красоту, а про рациональность. Он хорош для прокачки логики, как всё между собой должно взаимодействовать. Но если мы говорим об айдентике, рекламе, то эти проекты, конечно, более красивые. В них можно разгуляться.

Но напомню, что здесь нужно получать удовольствие от того, что ты делаешь и стараться совершенствоваться. В каждом проекте нужно пробовать что-то новое для себя, и тогда ты будешь расти. К сожалению, не все это делают и «застревают» на каком-то этапе, дальше не двигаются. 

Что лучше для начинающего дизайнера: сразу идти работать на фрилансе или в компанию?

Лучше всего, если есть возможность, устроиться в студию. Здесь больше разноплановых задач, чем в продуктовой компании. Если пока не можешь устроиться, выйти на биржу фриланса и набивать там руку параллельно с поиском работы или стажировки.

Я уверен, что в этой профессии фриланс будет всегда. Недавно общался с коллегами из Лондона, и там арт-директора, которым за 35 лет — директор моложе там нонсенс, берут «халтуру». Делают они так для того, чтобы размять руку, изучить новые приёмы, себя прокачать, и это им помогает оставаться в теме, что происходит в дизайне. Когда, например, произошёл переход от Photoshop к Sketch, мир будто перевернулся, а уж когда пришла Figma… Ребята, которые сейчас приходят в дизайн, не понимают этого кайфа. Они не представляют, как раньше мы верстали 100 страниц сайта в Photoshop и не использовали библиотеки, символьные компоненты и т.д. А сейчас полгода — и ты уже можешь брать заказы, проекты. 

Как строится работа дизайн-студии?

У нас небольшая команда. За 8 лет наш штат не превысил 10 постоянных сотрудников. Мы «бутиковая» история. В команде есть менеджер проектов, графические дизайнеры, UX/UI-дизайнеры, есть иллюстратор, разработчик и я, арт-директор. В таком ключе мы и работаем. Зато у нас есть подрядчики, в основном программисты, их достаточно много — 50—60 человек. Они помогают нам реализовывать сложные веб-проекты.

Когда приходит лид, мы его обрабатываем, выясняем его боли, задачи проекта и проводим встречи. Сейчас они чаще всего онлайн, но и раньше мы редко приглашали клиентов к нам — сами ездили в офис. После оформляем договор, берём предоплату, и всё, запускаем в работу. Предварительные работы всегда занимают половину времени от всего проекта.

Для меня очень болезненный вопрос делегирования. Я противный, я никому в команде не могу делегировать фотографии. Помимо того, что я получаю от этого удовольствие, я не вижу, кто может сделать их лучше меня. Возможно, такие люди есть, но пока всё остаётся так. Я понимаю, что в студии есть сотрудники, которые лучше меня сделают анимацию, айдентику или тот же UI — это только плюс. Мы студией создаём крутые проекты, зачем мне всё подбирать под себя и не есть-не спать? Но фото не отдам!

В «Интуристе», где я креативный директор, большой пул задач. Там я полностью отвечаю за брендинг компании, за все визуальные коммуникации, веб и диджитал-продукты, контролирую разработку и занимаюсь франчайзингом. Вопросы брендирования офисов и рекламных кампаний, в том числе их адаптация  — всё это тоже проходит через меня. Например, пару лет назад «Интурист» принадлежал британцам, поэтому все приходящие от них рекламные кампании нужно было адаптировать под российский рынок. Сейчас наш основной акционер — Турция, поэтому мне приходится ещё контактировать с турецким офисом.

На каком этапе работы над проектом в студии включается дизайнер?

В связи с тем, что студия небольшая, в ней люди выполняют чуть больше, чем входит в классические обязанности дизайнера. Поэтому когда мы прорабатываем проект, мы подключаем дизайнера уже на ранних этапах — во время обсуждения структуры и поиска референсов. Неважно, будет это айдентика или сайт. Мы клиенту должны показать, как проект будет выглядеть в момент реализации, чтобы он посмотрел и сказал: «Да, вот в этом стиле мне подходит». Здесь уже важно обсудить дизайн, например, сайта, потому что можно сделать какой-то простой дизайн за час, а можно потратить несколько дней, особенно если это портал или работа с анимацией. Соответственно, всё это нужно согласовать с клиентом, а ещё понять, справится дизайнер в одиночку или нужно два-три человека.

Были ли случаи, когда вы «забрифовали» клиента, а результат всё равно не устроил?

Прямо таких кейсов не было, но были случаи, когда мы недооценивали «масштаб трагедии» и приходилось работать больше, чем мы рассчитывали. Например, мы закладывали в стоимость проекта 100 часов, а потратили 150. Но так как был фикс по цене и подписанный договор на эту сумму, приходилось за свой счёт реализовывать эти 50 часов.

Как часто бывает, что у дизайнера, несмотря на все попытки, ничего с проектом не получается?

Прямо такого кейса у нас не было, потому что мы всегда за разноплановые проекты. Поэтому, например, девушка, которая у нас «пилит» тот самый портал для инженеров, параллельно занималась и другими проектами, более эффектными. Получается, когда меняется эта сфера деятельности, форма труда, повышается продуктивность. Говорят же, что если долго сидишь за компом, нужно встать и побегать, попрыгать, и появляются идеи. Когда рисуешь, всегда советуют периодически отходить от полотна, чтобы взглянуть на картину целиком. То же самое здесь: если ты делаешь проект монотонно, переключись на другой, поделай лендинг или логотип. А когда ты вернешься через пару часов к тому «скучному» проекту, он покажется совершенно другим. Если позволяют сроки, можно вообще отключиться на день-два.

С кем работать интереснее: с зарубежными или российскими клиентами?

Интересно работать со всеми, у кого есть хорошие проекты с точки зрения реализации и кто хорошо платит. Поэтому не имеет значения, откуда заказчик. У нас сейчас есть несколько заказчиков из США, один из Европы, ещё два — из России и Украины.

А вот во второй компании есть интересный опыт работы как раз с британцами, потому что у них совершенно другое отношение к продукту. У них процессы замедлены, очень много согласований. То, о чём мы договариваемся с клиентом из СНГ за полчаса, занимает даже не дни, а недели. Это отражается на сроках. Такая же история с американцами. По одному проекту мы общались каждый день в течение месяца. В основном это была переписка, потом было несколько созвонов в Zoom, и только после они приняли решение. Они три недели только наш договор читали, хотя он был очень простой.

В России таким «грешат» крупные клиенты, малый и средний бизнес, как правило, сразу понимает, чего хочет. У них встаёт только вопрос бюджета. 

Как выстроить коммуникацию «заказчик-исполнитель», чтобы оправдать ожидания с обеих сторон?

На самом деле, всё очевидно, но почему-то в самом начале мы этого не понимали. Я это связываю с тем, что не было людей рядом, которые могли бы этому обучить, в том числе меня.

Сейчас мы максимально дробим проект на этапы, и клиент оплачивает их отдельно. Каждый из этапов мы оцениваем, согласовываем и закрываем актом. Предоплату мы используем как депозит. Мы так делаем для того, чтобы после проектировки интерфейса на 10 страниц и дальнейшей работы над дизайном заказчик не сказал, что ему нужно было описание на 50 страниц или вообще интернет-магазин вместо лендинга. Если желание переделки всё-таки возникнет, мы можем всегда вернуться к подписанному акту и внести правки уже по допсоглашению как новую работу.

Я надеюсь, что когда мы станем большой студией, правок из серии «хочу такой шрифт», станет меньше. Однако мне кажется, что такое происходит везде и они будут всегда, просто разного масштаба. Когда я фотографировал, там правок не было. Ты сделал съёмку и либо справился, либо нет. Если нет, то поправить сам продукт нельзя, разве что на уровне ретуши. В таком случае нужно переснимать. Но за успешный день работы ты получал деньги как за целый сайт.

По дизайну правок действительно гораздо больше, потому что клиенты хотят принять участие в процессе. Они хотят показать, что раз они заказывают музыку, значит, они что-то знают. В таких случаях мы делаем два варианта дизайна: тот, на котором настаивает заказчик, и тот, на котором настаиваем мы. Зачастую клиент видит, каким может быть результат, и даже если не признаёт, что наш вариант лучше, может согласиться с ним поработать.

Здесь как раз очень важно показать клиенту референсы, как может выглядеть результат, и приложить их к допсоглашению, чтобы они стали частью договора. Тогда не придётся менять шрифт Grotesque на Times New Roman.

К тому же в договоре мы закладываем две итерации правок. Если клиент не укладывает пожелания в две итерации, мы их делаем только за допоплату.

У нас бывало такое, что несмотря на наши старания, клиент выбирал свой вариант. Тогда мы наш вариант выставляли к себе в портфолио как образец работы. 

А как часто вы берёте работы для клиентов в портфолио?

Мы выставляем не все проекты, поскольку считаем, что показывать всё подряд не нужно. Например, какие-то мелкие вещи: графический дизайн для SMM-отделов компаний, каталоги продукции, буклеты компании и т.д.

Портфолио — это то, что продаёт в первую очередь, поэтому его нужно постоянно пополнять. Единственное, что огорчает — на него, как правило, не хватает времени. Бывает, что мы выставляем на сайт проект полугодичной давности, ведь хочется сделать всё красиво: в мокапах, в мини-презентации, с анимацией… Мне кажется, нужно нанимать отдельных людей, чтобы они оформляли кейсы на Behance и Dribbble.

Полная версия подкаста — по ссылкам в начале статьи. 

 


30 апр 21, 16:14
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Я стараюсь следовать принципу lifelong learning»

Предыдущий опыт

Я получил два высших образования: первое — во ВСГУТУ (г. Улан-Удэ, Республика Бурятия) в 2012 году по специальности «государственное и муниципальное управление», а второе — в РАНХиГС при Президенте РФ (г. Москва) в 2020 году по программе магистратуры «управление персоналом».

У меня довольно разноплановый опыт. После переезда в Москву я работал в центральном аппарате Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация). Там я занимался документарной и выездной проверками испытательных лабораторий и органов по сертификации, а также их последующей аккредитацией. Ушёл, так как не хотел иметь за плечами исключительно опыт госслужащего.

Затем год проработал бизнес-аналитиком в отделе системного анализа и проектирования Центра разработки и внедрения автоматизированных систем в АО «НПО «Русские базовые информационные технологии» (НПО РусБИТех). Там участвовал в проектах по автоматизации процессов закупок воинскими частями по ГПВ (гос. программе вооружения) и ГОЗ (гос. оборонному заказу) для заказчиков — Минобороны и ФСБ России.

Последние пять лет я строил карьеру в сфере HR, в частности — в рекрутменте, то есть поиске и подборе персонала. Работал в ГК Urban Group — это девелопер, застройщик жилой недвижимости в Московской области. Потом год был IT-рекрутером в X5 Retail Group, оттуда ушёл в центральный аппарат Сбербанка.

Сначала работать рекрутером было очень интересно. Но спустя пять лет я понял, что перестал получать удовольствие от работы, и задумался о возвращении в профессию бизнес-аналитика.

О начале учёбы в GeekBrains

Поскольку мой прошлый опыт в IT был довольно давно, за эти годы в сфере многое поменялось. Я решил освежить знания и вернуться к профессии уже более осознанно. Так я оказался перед выбором онлайн-университета. До конца не понимал, хочу стать бизнес- или системным аналитиком. Программа GeekBrains как раз совмещает эти направления.

Когда началась учёба, я всё ещё работал в HR. В основном это работа без чёткого графика: там нет такого, что после семи вечера ты закрываешь ноутбук. Как правило, собеседования с кандидатами проходят по вечерам, многим неудобно созваниваться в рабочее время. Поэтому работа рекрутера — это постоянные переработки, и совмещать с учёбой практически невозможно. К тому же она не приносила мне удовольствия (кроме хорошего дохода). Так что я решил полноценно переключиться на учёбу.

Общение с коучем и поиск призвания

Я хотел убедиться в правильности решения, так что взял 10-дневную коуч-сессию, чтобы определиться со своим призванием. Результаты были, конечно, удивительными. Профессиональный коуч подтолкнул меня к мысли, что я вообще человек из другого теста и искать себя должен не в IT, а абсолютно в другой сфере.

Тем не менее я решил не бросать обучение. К тому моменту уже было жаль потраченного времени и денег — не люблю бросать дела на полпути. И я получил два оффера от разных компаний: одна из сферы туризма, другая из маркетинга и рекламы. Понял, что хочу попробовать себя в профессии бизнес-аналитика ещё раз. А если через какое-то время она перестанет приносить мне удовольствие, то прислушаюсь к результатам коуч-сессии. Ведь никогда не поздно что-то начинать или менять...

Причины перехода в IT

Если бы не мировой кризис, я бы, наверное, не рискнул сменить род деятельности. Но сейчас я решил, что практически единственные люди из среднего класса, кто живёт хорошо в России — айтишники. Здесь я выбирал рационально. В первый раз я уходил из IT из-за предметной области, в которой специализировался мой работодатель. Суровые заказчики из ФСБ и Минобороны, представляете? Тогда мне казалось, что и в других направлениях будет так же. К тому же тогда мы работали по методологии управления Waterfall, а не по гибким Agile. Это совсем другая история: второй вариант более драйвовый и всегда держит тебя в тонусе. А при Waterfall ощущение, что ты работаешь в совковой госкомпании — строго формально, скучно и неинтересно.

Когда я искал кандидатов на вакансии бизнес-аналитика, меня завораживали люди. Это эрудированные, начитанные, системные и приятные интеллектуалы — при этом с разными интересами и увлечениями. Видимо, поэтому я и загорелся этой профессией. Когда был рекрутером, часто не чувствовал своей ценности для компании и уважения к своему труду, несмотря на очень хорошие доходы. Рекрутер просто соединяет двух людей — кандидата и нанимающего менеджера. Конечно, менеджер может прислушиваться к рекрутеру, но итоговое решение принимает сам. А бизнес-аналитик — это полноценный участник команды, с его мнением считаются. Видимо, с возрастом ко мне пришла потребность в уважении моего дела, захотелось быть нужным и делать что-то ценное.

О поиске работы во время обучения

С поиском работы проблем я не испытывал. Наверное, благодаря моему опыту в рекрутинге, знаниям о самом процессе найма и широкому нетворкингу. Обычно я получал предложения о работе благодаря рекомендациям, а не через job-сайты. В этот раз для рынка труда я был начинающим игроком, поэтому разместил резюме на HeadHunter, но не откликался на вакансии. Я собирался провести июнь не в Москве, поэтому с поиском работы не торопился.

Ситуация на рынке труда сейчас отчаянная: спрос на IT-специалистов очень высокий. Рекрутеры не ждут откликов, они сами следят за всеми возможными источниками поиска кандидатов и проактивно пишут и звонят соискателям. На меня вышли две компании: из сферы туризма и маркетинга. Совершенно новые для меня отрасли, которые я не рассматривал. Но общение с будущими руководителями мне очень понравилось. Предложения о работе поступили одновременно из этих двух мест. Я остановился на оффере от компании, связанной с маркетингом и рекламой. Выбрал её, потому что наши ценности полностью совпали. Работаю там уже больше месяца: занимаюсь развитием внутреннего продукта и участвую в цифровизации процессов компании и её трансформации в современный, технологичный холдинг.

Менять сферу деятельности — не так страшно, как кажется

Мне не было страшно менять сферу деятельности ни в прошлый раз, ни сейчас. Я стараюсь жить не одним днём, а следовать принципу lifelong learning и накапливать многогранный опыт: как госслужащий, HR, бизнес-аналитик в IT. И погружаться в разные отрасли: госслужбу, строительство, ритейл, банки и финансы, маркетинг и рекламу.

Я понимаю, что иногда мне необходимо начать с нуля, потерять в деньгах. Уйдя из IT в HR, я стал получать примерно на 50 тысяч рублей меньше, став практически стажёром. Но со временем это окупилось. Если рядом нет людей, которые готовы поддержать, если нет веры в свои силы, то психологически это будет сложно. Необходимо понимать, что трудности временны, и с появлением опыта и новых навыков будет расти и доход.

На мой взгляд, дистанционное онлайн-образование практически ничем не уступает классической вузовской модели. Те же знания, те же эксперты, которые проводят лекции. Возможно, не хватает социализации, которую мы получаем в университете. Но в более взрослом возрасте в этом уже нет такой необходимости.

За полгода обучения в GeekBrains я освежил знания в сфере бизнес-анализа. Пока у нас были только вводные занятия, мы рассматриваем общие вещи, но даже это мне кажется полезным. Впереди самое интересное.

Освоить сразу два направления можно на факультете системной и бизнес-аналитики. Вы получите всё для старта карьеры: универсальные навыки, практический опыт и сильное портфолио из 7 проектов.

 


24 авг 21, 17:10
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Проекты выпускников GeekBrains: сервис Promoholder

Привет! Меня зовут Даниил Егоров. Хочу рассказать, как стал веб-разработчиком, а также представить проект, который я в одиночку написал с нуля. Надеюсь, он пригодится многим из вас.

Об учёбе

Прежде чем стать программистом, я где только ни работал. Мне не очень нравилось переходить с места на место, так что я стал искать возможность всё изменить. IT-сфера всегда привлекала, поэтому решил попробовать себя в одной из цифровых специальностей.

Как-то раз я нашёл урок по HTML5 на YouTube-канале WebMagisters. Это был очень простой материал для новичков, где рассказывали, как при помощи HTML вывести надпись Hello World. Именно благодаря ему я понял, что веб-разработка — это не так сложно, как казалось. Прослушал все лекции канала, кое-чему научился, затем начал искать другие материалы по теме: смотрел видео, читал статьи и книги. Набрал определённый уровень знаний и опыта, стал разрабатывать проекты на фрилансе. 

Полтора года прошло под знаком самообразования и фриланса, а затем я устроился бэкендером в IT-компанию. Не хотел бы раскрывать её название по ряду причин, отмечу только сам факт трудоустройства. Меня пригласили на собеседование, где я получил листок бумаги и ряд задач по PHP и SQL. Я их решил, а после этого ответил на дополнительные вопросы работодателя — о размере заработной платы и желании работать именно у них. Потом я переехал и ушёл в другую компанию, где и работаю веб-программистом. 

Также я окончил курсы тестировщиков ПО. Выбрать их помог случай: я увидел контекстную рекламу курсов GeekBrains на одном из сайтов, и тестирование пришлось по душе. Знания и опыт, приобретённые на курсах, оказались полезны: теперь я вижу слабые места разработки, могу быстро найти и исправить баг. 

Проект Promoholder

Во время обучения у меня появлялись идеи разных сервисов. Одну я в итоге решил реализовать и создал проект Promoholder — это система управления промокодами для разработчиков.

Идея возникла у меня не просто так. Дело в том, что в каждом проекте, где я участвовал, нужно было решать проблему управления промокодами. Это всегда приходилось делать с нуля, хотя возможности у таких систем примерно одинаковые.

В один прекрасный момент я понял, что необходим универсальный сервис, к которому можно было бы обращаться, если нужно добавить возможность управления промокодами для других проектов.

Я сделал проект для себя и понял, что его возможности могут быть полезны и другим разработчикам. Поэтому доступ к сервису теперь есть у всех желающих.

Promoholder — freemium-сервис для веб-мастеров и владельцев сайтов и приложений, позволяющий создавать промокоды для пользователей разных сервисов. Промокодам можно задавать разные свойства: срок действия, временную зону, по которой сверяется период, количество, активность и т. п. Сервис позволяет группировать разные промокоды по кампаниям. Каждая из них — отдельный проект пользователя Promoholder.

Внедрять механизм создания, хранения и управления промокодами в каждый из своих проектов теперь не нужно, можно использовать Promoholder. Для проверки валидности отправленных пользователями промокодов сервис предоставляет собственный API.

У проекта есть базовая и PRO-функциональность. В версии PRO есть доступ к специальным инструментам: массовой генерации промокодов, импорту фида, журналу API-запросов — и нет ограничений по количеству добавляемых промокодов и кампаний.

Сейчас Promoholder находится на стадии тестирования, проект развивается. Через API сервиса к нему можно подключать любой сайт, сервис, мобильное приложение или игру. Если пользователь ввёл невалидный промокод, система сообщит об этом администратору проекта.

Технологии в основе проекта: для бэкенда — PHP 7.4, для роутинга — микрофреймворк Slim, для фронтенда — jQuery и фреймворк Materialize CSS.

Были и трудности в работе — они были связаны не с разработкой, а с интеграцией платёжной системы Robokassa и подтверждением данных с её стороны. Это был долгий процесс, и пока шла интеграция, приходилось регулярно уточнять у техподдержки, решается вопрос с транзакцией или нет. 

У меня небольшой опыт в вёрстке, но я стараюсь его наращивать. С каждым проектом работается проще, а вёрстка получается профессиональнее.

Как подключиться к Promoholder

Зайдите на сайт сервиса и выберите в выпадающем меню пункт Profile. Здесь можно создать, изменить или удалить проект, к которому вы планируете подключить Promoholder. В профиле показаны контактные данные пользователя, его часовой пояс, статус кампании, токен, дата регистрации и последнего обновления кампании.

При подключении сервиса можно выбрать платный или бесплатный вариант работы, затем — создать кампанию для своего проекта. Сейчас доступны четыре разных тарифа для пользователей, которым нужны PRO-функции:

  • 5 $ за месяц;
  • 10 $ за 3 месяца;
  • 18 $ за 6 месяцев;
  • 25 $ за год.

В PRO-аккаунте доступны импорт XML-фида, создание нескольких промокодов, ведение журнала запросов API. В настройках есть возможность выбрать время работы кампании, ограничения в использовании, часовой пояс и другие детали.

Технические подробности работы с проектом вы найдёте в разделе For Developers. Там раскрываются нюансы подключения Promoholder к сайтам и сервисам, есть список доступных ключей.

Надеюсь на востребованность моего проекта — он узкоспециализированный, решает одну проблему, но зато делает это качественно. Promoholder может пригодиться каждому разработчику, который имеет дело с промокодами.

Если вы хотите добавить в сервис какую-либо функцию, напишите о ней в комментарии к статье.

Хотите узнать больше о выпускниках факультета тестирования ПО и профессии «Тестировщик ПО»? Вот их истории:

 

Самоизоляция заканчивается — самое время освоить новую профессию, чтобы начать карьеру мечты и уверенно смотреть в будущее! Мы хотим помочь вам и с 1 по 31 августа 2020 г. дарим скидку 40% почти на все программы обучения GeekBrains. Будьте здоровы и успешны! :)

 

 


28 авг 20, 21:27
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Сингапурский робокоп, беспилотное такси в Ясенево

Беспилотное такси будет доступно уже осенью, браузер сам будет переводить и озвучивать ролики, сингапур сделал биткоин национальной валютой — об этих и других новостях недели рассказывает Джуана в новом выпуске weekly-дайджеста.

Таймлайн новостей:

00:00 Приветствие

00:14 Крупнейшая DDoS-атака Рунета

00:53 Беспилотное такси в Москве 

01:33 Перевод видео с английского 

02:18 Роботы-полицейские в Сингапуре

03:29 Роболошадь

04:27 Айфон могут запретить

05:18 Биткоин стал официальной валютой

06:21 Пора поставить лайк

 


13 сен 21, 11:28
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

8 полезных идей подготовки бизнеса к новогодним праздникам

Если и можно определить самое удачное время для увеличения продаж, то это, конечно же, новогодние праздники. На этот период у любой компании должна быть заготовлена тематическая маркетинговая стратегия, позволяющая максимально эффективно действовать в условиях ажиотажа. В этой статье я дам советы по поводу того, как бизнесу правильно готовиться к встрече Нового года. 

Данные федеральной государственной службы статистики однозначно говорят о повышении объёмов продаж практически любых товаров под Новый год. Активный рост начинается в ноябре и продолжается до конца декабря. Так, в декабре 2018 года продажи товаров выросли на 19,8% по сравнению с ноябрём, а в 2017 году - на 20,1%. По ряду категорий товаров оборот может быть ещё больше. Например, продажи алкоголя в декабре 2018 года выросли на 34%.

Покупатели в это время часто получают больше денег за счет годовых премий на работе и готовы активно с ними расставаться. Под Новый год люди очень восприимчивы к рекламе, которая вызывает у них ностальгические и праздничные эмоции. Так, в 2013 году авиакомпания WestJet выпустила к Рождеству ролик про то, как пассажиры авиарейса прослезились, неожиданно получив подарки от Санта-Клауса. 50 миллионов человек, просмотревших видео, прослезились вместе с ними: 

Наглядный пример того, как не рекламируя напрямую свои услуги, компания повысила лояльность клиентов и позволила им ассоциировать свой бренд с праздничным чудом. Что ещё можно сделать бизнесу, чтобы по максимуму вложиться в годовую отчётность в этот период?

Специальные подарки

Новогодние праздники — идеальное время для того, чтобы поблагодарить своих клиентов за сотрудничество в течение года. Можно организовать подарки к покупкам только в определённые дни перед Новым годом или сюрпризы к любой новогодней покупке.  

Акции и скидки

Нужно понимать, что  в предновогодний период конкуренты также работают усерднее, поэтому главное сейчас — выделиться. Придумать привлекательные скидки для клиентов и остаться при этом в плюсе — не самая простая задача, поэтому стоит предложить покупателям нечто большее, чем просто экономия нескольких рублей.

Результаты исследований показывают, что, хотя снижение цен обычно — главный фактор, влияющий на принятие решения о покупке, под Новый год ситуация немного меняется. Клиенты так или иначе будут тратить свои деньги на подарки, поэтому, выбирая среди всех магазинов и компаний, они ищут те, которые предлагают товары с повышенной ценностью. Что это значит? То, что можно увеличить ценность за счёт каких-нибудь бонусов к покупке! 

Например, перед Новым годом важно предоставить покупателям возможность быстрого возврата или доставки на дом. Можно также увеличить срок возврата товара, потому что чаще всего подарки приобретаются задолго до праздников, и сроки возврата заканчивается ещё до момента вручения. А если подарок не понравился? Выбирая между двумя компаниями, предлагающими похожие товары, клиент предпочтёт ту, которая предложит более выгодные условия сделки. 

Ещё один вариант привлечения покупателей — бесплатная и/или экстрабыстрая доставка, что очень ценно для тех, кто не успел приобрести подарки близким заранее. Таких людей всегда хватает. Вот ещё варианты увеличения ценности:

  • Вручение подарочных или скидочных купонов на следующую покупку. 
  • Подарки в соцсетях для подписчиков в обмен на какое-то действие — например, заполнение формы обратной связи, предоставление адреса электронной почты и номера телефона.
  • Возможность быстрого возврата или обмена товара на более подходящий.
  • Новогодние акции типа «2 товара по цене одного» - отличный способ повысить свой доход за счёт повышения объёмов продаж. 

Праздничное мобильное приложение

Небольшое мобильное приложение в честь новогодних и рождественских праздников может выделить предложения компании среди конкурентов. Что можно добавить в приложение:

  • создание списков подарков для родных и близких;
  • интеграцию каталога продуктов компании;
  • карту физических магазинов, если они есть;
  • специальные предложения для тех, кто загрузил приложение на свой смартфон;
  • сканирование QR-кодов продуктов с возможностью получения персональной скидки или подарка.

Конкурсы

Интерактивные конкурсы позволяют привлечь и удержать внимание клиентов не только в момент совершения покупки, но до и после неё. Главное здесь — соответствие сложности заданий главному выигрышу. Например, задание снять видео с привлечением товара компании или названием бренда требует подготовки от участников конкурса и затрат времени, поэтому и приз должен быть ценнее, чтобы мотивировать аудиторию. А поделиться ссылкой в соцсетях или заполнить контактную форму намного проще, поэтому и приз может быть скромнее. Не нужно забывать про обязательное условие — «поделиться в соцсетях». Это повысит охват новой аудитории.

 

Рассылки

Пользователь, получая письмо с новогодними акциями и предложениями, невольно запоминает компанию, отправившую такой email. В момент принятия решения о покупке он может вспомнить именно вашу компанию или бренд — даже если не воспользовался предложениями из электронного письма сразу.

Для достижения такого результата недостаточно бомбить подписчиков электронными посланиями постоянно. Сроки рассылки должны быть обоснованными, а сами письма — краткими, креативными и вызывающими эмоции. Это требует приличных затрат времени, поэтому начинать работу по подготовке новогодней рассылки нужно в августе-сентябре. Но если поторопиться, то можно успеть всё подготовить и прямо под Новый год. 

Какие письма можно отправить от имени компании: 

  • список акций и выгодных предложений;
  • индивидуальные скидки;
  • список товаров, пользующихся особой популярностью у покупателей;
  • статьи на тему «Что подарить мужу на Новый год» и т.п.; 
  • поздравления с наступающими праздниками и благодарность за покупки в течение года.

Внимание к соцсетям

Перед праздниками особенно важно уделить особое внимание активности компании в социальных сетях. Желательно изменить главную фотографию или логотип на новогодние. Это нужно для того, чтобы подписчики начали ассоциировать компанию с зимними праздниками и подарками.  

Одна из причин, по которой люди подписываются на компании в той или иной социальной сети — уникальные скидки и коды на покупку, которые действуют на протяжении очень короткого срока. Для рассказа о них стоит использовать истории в Instagram  и Facebook, что также позволяет повысить посещаемость профиля и узнаваемость. Неплохая идея — создание интерактивного каталога в Facebook, в котором будут все актуальные предложения, акции и товары. 

В соцсетях невозможно привлечь аудиторию без розыгрышей, лотерей и конкурсов. Все мероприятия необходимо планировать, выдерживая определённые сроки между ними. Если перерывы между розыгрышами будут слишком большими, клиенты быстро забудут о компании. Если слишком короткими - перенасытятся информацией и перестанут откликаться. 

Кроме конкурсов и акций важно не забывать демонстрировать что-то личное — например, праздничные эмоции сотрудников компании и новогодние корпоративные мероприятия.. Instagram — идеальная платформа для этого. Так клиенты поймут, что за брендом стоят реальные люди, которые тоже хотят праздника. 

Анализ конкурентов

Углубившись в подготовку к новогодним продажам, не стоит забывать о своих конкурентах и регулярно анализировать их действия:

  • организацию предновогодних мероприятий,
  • акции, скидки и уникальные предложения для клиентов,
  • способы коммуникации с подписчиками и клиентами,
  • позиции конкурентов в поисковых системах,
  • платную рекламу в социальных сетях.

Оценка действий поможет понять, какой дополнительный сервис можно предложить своим клиентам и выделиться среди остальных компаний.

Новогоднее настроение на сайте

Адаптация сайта или лендинга к новогодней тематике подразумевает оформление страниц при помощи различных эффектов. Например, анимация в виде падающих снежинок или обратный отсчёт времени до наступления Нового года. Любой творческий замысел украсит виртуальное «лицо» компании, продемонстрирует её готовность к праздникам.

Сайт прекрасно подойдёт практически под любой вариант контента, поэтому нужно использовать все его возможности: 

  • уникальные статьи на тему выбора подарков;
  • полезные советы;
  • тематический видеоконтент;
  • различные целевые страницы по категориям: подарки для детей, подарки для спортсменов и т.д. 

Подготовка к новогодним праздникам требует больших затрат времени и сил как со стороны покупателей, так и со стороны бизнеса. Но при грамотной маркетинговой политике положительный результат получат обе стороны. Клиент — качественный и релевантный товар, а бизнес — повышение объёмов продаж, повышение лояльности к бренду и в целом успешное завершение года. Удачи с новогодними активностями!

 


14 дек 19, 00:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Шпаргалка фронтендера: гид по таблицам

Табличная верстка уехала на свалку истории, но таблицы все равно нужны. Расскажем, как их правильно оформлять и верстать.

Как отобразить данные

Убрать информационный шум. Часто таблица — это большой объем нечитаемых данных, хотя она должна быть понятной, как и текст. Таблицу сложно воспринимать, когда в ней много излишней или повторяющейся информации — «шума». Если ее почистить, таблица станет более информативной.

В «Справочнике издателя и автора» Аркадия Мильчина и Людмилы Чельцовой даются правила, которые помогают устранить информационный шум: убрать повторы, лишние ячейки и слова, упростить информацию в целом. Чтобы уменьшить размер таблиц, Аркадий Мильчин советует их сдваивать, страивать и «перевертывать», объединять графы, менять местами заголовки столбцов и строк, выносить информацию за пределы таблицы. Для длинных сложных таблиц желательно придумать, как переформатировать данные.

Было

Стало

Сделать чище. Иногда таблицы выглядят неопрятными — в них много цвета, жирности, линеек. Если убрать оформление полностью, как правило, становится лучше. Цифры в строгих столбиках на белом фоне читаются проще, и информативность таблицы повышается.

Чтобы сделать таблицу простой и опрятной, уберите цвет фона, жирный и курсивный шрифты, разлинковку и лишние дыры. Затем выровняйте текст по левому краю и по верхней границе. Числа можно ровнять в трех вариантах: по левому краю, по правому или по разряду. Попробуйте по-разному и посмотрите, как выглядит чище.

Сделать удобной. Таблицы не составляют только для того, чтобы они были. Цель каждой — донести до читателя важную информацию. При составлении таблицы задайте себе вопрос «Что именно должен узнать читатель?» В зависимости от ответа сгруппируйте данные и выделите важные. Если сравниваете стоимость, посчитайте разницу в цене за читателя и сразу укажите ее в таблице. Выделите важное цветом или расположите на особом месте в таблице — внизу или отдельно от других данных.

Таблица — маленькое исследование. В ней должны быть полные и достоверные данные. При возможности указывайте ссылку на источник. Располагайте информацию логически — колонки и строки должны соподчиняться между собой. Если в заголовке года, не стоит внутри делить на недели — разбейте таблицу по месяцам или кварталам. Размещайте в одной графе сопоставимые данные — не смешивайте литры и штуки. Часто точные числа не нужны — округлите их до целого. В числах с множеством нулей уберите разряды: вместо 333 500 000 напишите 333,5 млн.

Добавьте для таблицы заголовок — тогда читателю не придется гадать, что именно ему хотел сказать автор. В справочнике Мильчина при составлении заголовка рекомендуется убрать повторы, лишние слова и необязательные ярусы, перевести числительные в цифры или смешанную форму, перенести часть дублирующейся информации в саму таблицу.

Как сверстать таблицу

Основные теги — <table>, <tr> и <td>. Таблицы верстают не столбцами, а строками. То есть мы сначала прописываем первую строку (<tr>) и сразу в ней — нужное количество ячеек (<td>), таким же образом вторую строку. И так создаем все строки. Саму таблицу помещают в тег <table>. Простая таблица выглядит так:

Если тег <td> заменить на <th>, то текст внутри будет жирным и выровняется по центру.

Для шапки и итога таблицы есть собственные теги — <thead> и <tfoot>. Они не обязательны. Раньше при табличной верстке их использовали как шапку и подвал сайта, так же как сейчас — <header> и <footer>. Теперь <thead> и <tfoot> применяют на усмотрение фронтендера.

Для группировки строк по блокам можно использовать тег <tbody>. Теги <thead>, <tbody> и <tfoot> вкладывают в родительский тег <table>. Внешне таблицы, оформленные разными тегами, не отличаются друг от друга. Но при семантической верстке мы сможем для каждого блока применить собственное оформление.

Для заголовка таблицы используйте тег <caption>, который ставится сразу после открывающего тега <table>. Новички часто для заголовков таблицы используют тег <h3>, однако это неверно. Браузер не сможет определить, к чему именно относится заголовок, а <caption> сразу свяжет его с таблицей. Заголовок оформляют средствами CSS, а выравнивают через свойство text-align. Мы его рассмотрим ниже.

Чтобы сэкономить время, можно воспользоваться html-генераторами таблиц: Daruse, «Замётки», Tables Generator и другими. Вам необходимо будет ввести количество строк и столбцов и при необходимости указать, какие из них нужно объединить. В некоторых генераторах можно настроить стиль, цвет, добавить заголовок.

Группировка ячеек. Иногда ячейки требуется объединить. Используйте для тега <td> атрибуты: colspan для объединения по горизонтали и rowspan — по вертикали. Запись выглядит так:

<td colspan=”число”></td>
<td rowspan=”число”></td>

Для атрибута указывайте количество ячеек для объединения. Ячейки, которые больше не нужны, удалите вручную, иначе таблица «поедет».

Границы. По умолчанию в таблице нет границ и фона. Их можно задать с помощью свойства css border — установить ширину, жирность и цвет. Свойство не наследуется, поэтому если его применить только к тегу <table>, то у таблицы будет только внешняя граница, без разделения на ячейки внутри.

Чтобы границы были еще и у ячеек, необходимо присвоить свойство тегу <td>. В нашем примере внешняя граница таблицы — красная, внутренние — синие.

Если нужна таблица с сеткой, присваивайте границы только тегу <td>, чтобы не дублировать внешнюю границу.

Мы видим, что по умолчанию все границы двойные. Чтобы сделать их одинарными, используйте свойство border-collapse для тега <table>:

border-collapse: separate; /* двойная рамка */
border-collapse: collapse; /* одинарная рамка */

Если нужно сделать двойную рамочку, используйте свойство CSS border-spacing. Оно задает расстояние между ячейками. Можно сделать одинаковые отступы — например, border-spacing: 5px;, или разные — border-spacing: 3px 6px;. Здесь первое значение задает отступы по горизонтали, второе — по вертикали. Свойство не работает при border-collapse: collapse;.

Когда нужна не сетка, а линии внутри таблицы, используйте свойства: border-bottom (линия снизу), border-top (линия сверху), border-left (линия слева) и border-right (линия справа). Они работают с тегами <table> и <td>.

Размеры таблицы. Высота и ширина таблицы задается текстом внутри нее. Чем его больше, тем шире таблица. Чтобы управлять размерами, используйте свойства CSS: width (ширина) и height (высота). Их задают в процентах, пикселях, em — во всех единицах измерения. Например, width:100% задает ширину таблицы по ширине родительского контейнера.

А это таблица со строгой шириной — 600 пикселей.

Фон. Цвет устанавливают с помощью свойства background. Оно наследуется, поэтому проверяйте, к какому элементу прописываете.

Чтобы сделать «зебру», используйте псевдокласс :nth-child для тега <tr>: even (четные) и odd (нечетные). Записывается так:

tr:nth-child(odd) {
    background: green;
}

Текст внутри. По умолчанию для текста установлено выравнивание по левому краю и по центру высоты. Чтобы его изменить, используйте свойство text-align. Оно задает тексту шесть положений:

  • left — по левому краю;
  • right — по правому краю;
  • start — по левому краю, когда текст идет слева направо, и по правому краю, если справа налево;
  • end — по правому краю, если текст идет слева направо, и по левому краю, если справа налево;
  • center — по центру;
  • justify — по ширине (браузер добавляет пробелы).

Для выравнивания по высоте применяйте свойство vertical-align, которое задает четыре положения:

  • baseline — по умолчанию выравнивает базовую линию ячейки с базовой линией первой строки;
  • bottom — по нижнему краю;
  • middle — по середине;
  • top — по верхнему краю.

Нужна ли нам таблица

Лучше текстом. Иногда в таблице много текста, который переходит на несколько строчек. Издалека она выглядит опрятно, но читать ее неудобно. Автору приходится мельчить и выбрасывать важные подробности, чтобы уместить текст в таблицу. Вместо этого лучше оформить информацию текстом в виде наборных подзаголовков. Для каждой ячейки таблицы написать отдельный абзац, а смысл изложить в мире читателя. Например, построить структуру в таблице, в которой сравниваются языки программирования, не по их названиям: С, Java, Swift, — а по назначению: «Языки для мобильной разработки», «Языки для web-разработки» и подобное.

Лучше списком. В таблице может быть мало данных: например, имя, e-mail и телефон. Тогда лучше оформить их в виде списка — вынести в заголовок имя, а контакты поставить ниже. Данные будут сгруппированы, и их станет проще воспринимать. Также такой способ больше подходит для мобильной версии сайтов, потому что на экране телефона удобнее смотреть длинные вертикальные списки, чем изучать широкую горизонтальную таблицу.

Лучше инфографикой. Часто цель таблицы — не просто продемонстрировать цифры, а показать наглядно тезис автора, поэтому во многих случаях лучше подготовить инфографику. Например, данные о гендерном и этническом составе сотрудников технологических компаний можно представить в виде таблицы, но простая инфографика будет нагляднее.

Инфографика Diversity in Tech, портал informationisbeautiful.net

Шпаргалка


27 ноя 18, 18:08
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как я стала преподавателем в GeekBrains

Привет! Меня зовут Таня Романова, я интернет-маркетолог в WiseAdvice и преподаватель факультета SEO в Geek University. 6 октября стартует первый поток моего курса «Каналы удержания». Роль преподавателя — это логичное дополнение моего десятилетнего опыта в интернет-маркетинге вообще и в SEO в частности. В этом посте расскажу, как пришла к этому.

Идея в день рождения

24 марта, в свой день рождения, я случайно увидела в Facebook пост о том, что друг окончил Академию преподавателей в GeekBrains, и подумала: а почему бы и нет? Через пару дней я отправила в отдел кадров письмо такого содержания:

Потом были выходные — и я просто забыла об этой затее. И вообще не была уверена, что мне кто-то ответит. 

Резюме и видеообращение

Уже 30 марта, в понедельник, ко мне в телеграм постучалась Влада из HR-отдела и предложила прислать резюме. Пару дней я его актуализировала — дополняла документ от 2016 года. Дольше всего я сочиняла сопроводительную записку для HR. Вот что получилось:

На такой подход к коммуникации мне ответили улыбкой — и пригласили пройти видеоинтервью. Я просто записала 5-минутный ролик и отправила его Владе.

Тестовый вебинар

7 апреля Влада познакомила меня с методистом Любой. Мы созвонились и обсудили, какой курс я могла бы вести на факультете SEO-продвижения. Я выбрала «Каналы удержания». Затем Люба прислала мне пакет документов для старта обучения и подготовки. Там были: 

  • инструкция для преподавателя;
  • шаблон презентации;
  • гайд о том, как делать хорошие презентации;
  • пример методички для разработки курса;
  • пример методички + инструкции о том, как разрабатывать урок;
  • список полезных ресурсов с изображениями;
  • пошаговая инструкция для подключения Zoom.

Информация была структурированной и понятной. В целом очень приятно, когда тебе всё рассказывают на человеческом, а не казённом языке (привет совковым вузам). 

25 апреля мы договорились провести тестовый вебинар на 25 минут, чтобы в обстановке, приближенной к боевой, проверить мои навыки и готовность к работе. Тогда я рассказывала Любе про email-маркетинг. Вебинар прошёл в тёплой дружеской атмосфере, и на этом мои вступительные испытания успешно закончились. 

Знакомство с деканом

Всё это время меня мучил вопрос: какое отношение к SEO имеют email-маркетинг, конверсия и прочие темы, которые были заявлены в моём курсе. Интрига разрешилась после знакомства с деканом Андреем Буйловым. Он оказался фанатом лидогенерации и эффективного SEO, а также активным участником SEO-тусовки, за которой я пристально слежу с 2009 года. Всё как я люблю :)

Ответ на мой вопрос был простым и логичным. Главная проблема продвижения сайтов в том, что рано или поздно SEO ради позиций или трафика заканчивается уходом клиента. И именно у SEO-специалистов есть возможность подать идеи для роста конверсии, поскольку они мониторят конкурентов в выдаче чаще других. Такие инсайты регулярно случаются и у нас в WiseAdvice: коллеги из SEO-подразделения минимум дважды на моей памяти подкидывали простые идеи, которые увеличивали конверсию инфотрафика в два раза. 

Итогом знакомства с деканом стал новый план курса, который я отправилась разрабатывать. 

Как я разрабатывала курс

Материалы курсов включают 3 типа контента: 

  • общую методичку курса,
  • методички для каждого вебинара,
  • презентации для уроков. 

Примеры были у меня под рукой — вместе с подробными инструкциями о том, как всё составлять. Тем не менее этот этап стал самым сложным, потому что мою основную работу никто не отменял. Влада сразу рассказала мне, что все преподаватели работают не только в GeekBrains. Это было продуманным решением со стороны организаторов, поскольку студентам важны практические знания, а не академическая подготовка преподавателя. 

Как всё успевать? Секрет оказался простым: надо уделять каждому направлению по чуть-чуть времени каждый день. Даже когда просто создаёшь новый документ для следующего вебинара из шаблона — это уже помогает, мотивирует идти дальше. Моя подготовка состояла из трёх шагов: 

  1. Поиск учебников по теме.
  2. Составление методички.
  3. Подготовка презентации.

Шаг 1. Поиск учебников

Это оказалось самым простым делом, потому что генеральный директор WiseAdvice подарил всем интернет-маркетологам компании на Новый год книгу Энн Кинг «B2B marketing». А ещё одну принёс мой тайный Санта — это было издание «Интернет-маркетинг. Настольная книга digital-маркетолога» от коллег из «Комплето». Дополнительно я использовала блоги и white paper от маркетинговых компаний. Но учебники, на мой взгляд, — это мастхэв именно для новичков, поскольку дают структурированную информацию и системные связи между темами. 

Шаг 2. Составление методичек 

Сложнее всего при составлении общей методички было сформулировать ответ на вопрос «Что получают студенты после прохождения курса?». Это здорово структурирует информацию в голове и расставляет по полочкам темы, которые надо будет изучить, систематизировать и выдать как алгоритм действий.

Шаг 3. Подготовка презентаций

Благодаря хорошим шаблонам я прокачалась в работе с Google-презентациями. Наиболее ценное здесь — кейсы. И на подбор хороших идей и антипримеров уходило много времени. Наполняя презентации и погружаясь глубже в тему, я корректировала методички. 

Когда я прорабатывала очередной этап для вебинаров, материалы проверяла Люба. Она находила ошибки, противоречия и несостыковки в методичках и презентациях, быстро давала обратную связь. Такая поддержка очень помогает придерживаться выбранного направления и проверять свои идеи. 

В итоге на разработку общего плана курса и 8 вебинаров у меня ушло три месяца. Примерно 30% времени занял подбор и изучение учебников, 20% — подготовка методичек и 50% — форматирование презентаций и поиск кейсов. 

Административные вопросы

Когда материалы курса проверили методист и декан, их отправили на вычитку корректорам, а мне сделали доступ как преподавателю в личный кабинет на GeekBrains. Вот какими были мои последние приготовления перед стартом курса: 

  • я заполнила профиль в личном кабинете — кратко описала опыт и свои компетенции как преподавателя;
  • подключилась к каналам со студентами, чтобы оперативно решать вопросы;
  • в тестовом режиме подключилась к корпоративному Zoom, чтобы проверить оборудование.

По сравнению с четырьмя месяцами подготовки — сущие пустяки. 

...и Михаил Жванецкий

В рекомендациях для преподавателей есть такой совет: расскажите о себе и своём опыте, чтобы студенты начали вас уважать. По этому поводу мне всегда вспоминается Михаил Жванецкий с его афоризмом: «Мудрость не всегда приходит с возрастом, иногда возраст приходит один». Но поскольку остальные инструкции были вполне толковыми, я решила совместить полезное с рекомендуемым — и написала в этой статье, как готовилась и что сделала до первой встречи со студентами. 

Спасибо и до встречи на SEO-факультете Geek University!

Сентябрь — отличное время, чтобы построить далеко идущие планы и начать идти к новым целям! Если вы хотите освоить профессию мечты, то с 1 по 11 сентября 2020 г. мы дарим вам скидку 40% почти на все программы обучения GeekBrains. Успехов! :)

 

 


8 сен 20, 19:51
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как создать приложение для Android самому

Мобильная разработка развивается быстрыми темпами, но несмотря на более чем десятилетний путь, можно с уверенностью говорить, что разработка мобильных приложений и вся индустрия в целом находятся в самом начале своего пути. Далеко не у всех в мире есть смартфоны, далеко не все области применения и использования исследованы и раскрыты. В будущем обязательно появятся новые направления в разработке, отрасль будет расти вместе с востребованностью мобильных разработчиков.

Уже несколько лет на рынке разработки приложений под Андроид спрос превышает предложение, и такое состояние рынка сохранится в ближайшие годы. Если говорить о специфике разработки, то речь здесь идёт не только о смартфонах и планшетах. Каждый сможет найти направление себе по вкусу: носимая электроника, Android TV, Android в автоиндустрии, дополненная и виртуальная реальность, интернет вещей...

Но наиболее актуальной и востребованной сегодня является именно разработка мобильных приложений под Android. В этой статье я расскажу, как создать приложение для Андроид с нуля и какие инструменты вообще для этого понадобятся.

Разработка андроид приложений: минимальный набор знаний

На самом деле требований здесь немного, но глубина познаний в нужных областях должна постоянно расти. Вот чем очень не помешает овладеть: 

  • Языками программирования Java или Kotlin;
  • Платформой Android Studio для разработки на платформе Android;
  • Git;
  • Основными библиотеками, которые вам сильно облегчат жизнь: Retrofit (для получения данных из интернета), Glide (для загрузки изображений)
  • Архитектурными компонентами Андроид (чтобы писать чистый и надёжный код);
  • Умением писать приложение в архитектуре MVP или MVVM (для надёжности приложения, его поддержки и развития).

На чём писать приложения для Android

В принципе для разработки нужна только Android Studio, которую можно бесплатно скачать с официального сайта. Это лучшая среда разработки андроид приложений из существующих на рынке. Подойдёт любая операционная система (Mac OS, Windows, Linux). Что касается аппаратной части, желательно иметь процессор не старше пяти лет и 8 гигабайт оперативной памяти (+ 1,5 ГБ свободного места на диске). 

Если вы не знаете ничего о программировании и имеете только жгучее желание создавать, для начала нужно выучить хотя бы один язык программирования. На данный момент написать приложение для Android можно на Java или на Kotlin. Предпочтительный язык — Kotlin, но если вы планируете стать профессиональным разработчиком, то Java вам нужно хотя бы уметь «читать» (а лучше и писать на ней). Эти языки очень похожи, работают по одинаковым принципам и имеют очень похожий синтаксис. У нас на факультете Android-разработки мы начинаем изучать Java, а в середине обучения переходим на Kotlin. Так выпускник оказывается полностью подготовлен к профессии андроид-разработчика в плане языков программирования.

Чтобы с удобством изучать Java, установите среду разработки на Джаве — IntelliJ Idea Community Edition. Это бесплатная программа, лучшая на рынке. Инструкцию по установке можно найти в конце этой статьи, в дополнительных материалах.

Устанавливаем Git для хранения кода

Git — это полезный инструмент, который вам как разработчику рано или поздно понадобится. С его помощью можно хранить разные версии вашего приложения на компьютере или в облаке. Скачайте, установите его, а также прочитайте первые несколько глав из руководства. Достаточно первых трёх глав (Введение, Основы, Ветвление), чтобы освоиться с самыми полезными функциями:

После установки Git вы сможете сохранять разные версии кода вашего андроид-приложения на компьютере или в облаке:

Среда разработки андроид-приложений

Если вы уже освоились с Джавой или Котлином, можно переходить непосредственно к разработке андроид-приложений. Для этого нам понадобится Android Studio. Если у вас уже стоит Git, то к нему можно подключиться как показано на скриншоте выше.

Если вам по какой-то причине не нравится Android Studio, то можно установить Eclipse в качестве среды разработки андроид-приложений. Но Эклипс — это скорее исключение из правил. Подавляющее большинство разработчиков работают в Студии.

Также, если у вас процессор от AMD, то рекомендуется поставить в качестве эмулятора смартфона Genymotion. Если у вас процессор от Intel, то встроенного в Android Studio эмулятора будет более чем достаточно.

Разработка приложений под Android: начало

Давайте создадим наш первый проект и посмотрим, из каких компонентов он состоит. Если вы первый раз открыли Студию, то вам будет предложено выбрать какой-нибудь шаблон из набора:

Выберем Empty Activity и нажмём «Далее»:

Здесь по аналогии с IntelliJ Idea вы вводите название вашего проекта, пэкедж, выбираете язык программирования и нажимаете Finish. Перед вами откроется готовый проект, где вы и будете создавать своё приложение на Android.

Создаём эмулятор

Чтобы создать эмулятор, нажмите на AVD Manager:

В появившемся окне нажмите Create Virtual Device:

Выберите подходящий смартфон, который нужно сэмулировать:

Выберите версию операционной системы, для которой мы в первую очередь пишем приложение под Android (скорее всего, вам нужно будет её предварительно скачать, нажав Download):

Нажмите Finish:

В появившемся окне выберите созданный эмулятор и запустите его: 

Эмулятор запустится в отдельном окне и появится рядом с кнопкой старта приложения. Нажмите на эту кнопку:

На эмуляторе запустится ваш проект:

Из чего состоит Android-приложение

Теперь давайте разберём, из каких компонентов состоит любое, даже самое простое приложение под Андроид. В папке java находится непосредственно код вашего приложения — тут вы будете создавать экраны и наполнять их содержанием: 

В папке res находятся все ресурсы приложения, в том числе макеты ваших экранов и другие элементы дизайна. Тут вы будете заниматься вёрсткой экранов:

Манифест приложения содержит информацию обо всех экранах приложения:

Три основных экрана Android Studio — вот с чего начинается любое приложение под андроид. В том числе и ваше :)

Как разместить приложение в Google Play

Основной способ распространения андроид-приложений — это размещение на площадке Google Play. Кроме этого, приложения можно размещать и в Amazon AppStore, и в Yandex Store, в Shop Samsung App. Но следует помнить, что основной площадкой является Google Play. Магазин приложений Google устанавливается практически на все устройства с Android (кроме ряда «китайцев» и «индийцев»), и по умолчанию на всех этих устройствах включена опция установки приложений только с этой площадки.

Основные особенности Google Play:

  • огромная база пользователей;
  • очень много приложений: практически все существующие  Android-приложения присутствуют на этой площадке;
  • удобные инструменты для публикации;
  • быстрая форма проверки приложений (через пару часов приложение будет уже доступно).

Давайте посмотрим, как выложить своё приложение в Google Play. Перед загрузкой приложения необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в Google Play. Обычно советуют использовать для этого не свой личный аккаунт (если у вас почта на Gmail), а специально создать для этого ещё один аккаунт. Это связано с тем, что если робот Google Play решит заблокировать аккаунт разработчика, то ваш личный аккаунт это не затронет. Откроем страницу регистрации:

И следуем простым шагам:

Важный момент: регистрация разработчика стоит 25 долларов США. Плата берётся единовременно.

Далее, чтобы опубликовать приложение, надо зайти в аккаунт разработчика и нажать «Новое приложение». Вы попадёте в консоль разработчика:

При заполнении различных форм перед публикацией приложения можно выбрать тип и описание вашего приложения (категория, ограничения аудитории по возрасту и т.п.), языки и страны распространения, цену в каждой из стран. Также необходимо выбрать изображения с приложением, экраны этого приложения, создать подписи и сделать ряд других вещей.

После этого необходимо проверить, что все формы заполнены

Кстати, у Google есть и свой список рекомендаций по поводу того, как опубликовать своё приложение.

Для заполнения формы с версиями приложений надо подготовить релизную версию вашего приложения. то уже не debug-версия вашего приложения, которая запускалась у вас до этого момента, в эмуляторе или под отладкой на устройстве, через кнопку Run.

Как подготовить релиз-версию приложения

Вы создали приложение под Android, и теперь, чтобы его выложить, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Подготовить подпись приложения. Приложение подписывается уникальным криптографическим ключом.
  2. Подготовить пиктограмму приложения.
  3. Подготовить скриншоты (снимки экрана) приложения. Можно отдельно подготовить скриншоты для планшетов, телевизора и прочих устройств.
  4. Проверить манифест приложения. Проверяются права, версия приложения. Проверяются версии SDK, под какие готовится приложение. Удаляется логирование приложения. Проверяются ресурсы приложения.
  5. Собрать релиз-версию проекта и подписать её уникальным ключом.
  6. Подготовить удалённые сервера, если приложение работает с такими серверами.
  7. Протестировать релиз-версии подписанного приложения.
  8. После релиза приложения в магазине желательно скачать и удостовериться, что всё прошло гладко. Помните, пользователи будут очень недовольны и начнут минусовать ваше приложение, если новая версия будет падать или что-то случится при выкладке приложения, и оно станет неработоспособно.

Пройдёмся по важным понятиям на этом этапе.

Уникальный ключ приложения (сертификат)

Чтобы загрузить приложение на площадку и установить на устройство, требуется, чтобы приложение было подписано вашим уникальным криптографическим ключом. По этому ключу всегда можно отличить подлинность приложения и обновлений. Этот ключ находится у разработчика, он называется app singing key. А Keystore — это файл, в котором хранится ключ. У ключа есть имя и пароль, хранится ключ в keystore, от которого тоже должен быть пароль. Так много паролей нужно, чтобы никто не смог украсть ваше приложение.

Когда вы пишете приложение на андроид, то Android SDK автоматически подписывает debug версию, и кладёт цифровой сертификат и keystore в папку $HOME/.android/debug.keystore. Google Play не принимает debug ключи. Необходимо подписывать приложение релиз-сертификатом. Этот сертификат должен быть один на протяжении всей жизни приложения. 

Существует два способа хранения ключа. Исходя из того, какой вы выберете, будет определяться схема подписи приложения:

Сервис Google Play

Если вы выбрали использовать Google Play App singing, вы подписываете приложение с ключом для загрузки его в Google Play (upload key), и уже сам Google Play подписывает приложение уникальным ключом, а впоследствии несёт ответственность за его хранение. Тогда при потере upload key (ключа для загрузки приложения) вы сможете верифицироваться с Google, и сгенерировать новый. Таким образом, вы сможете в любом случае загрузить обновления вашего приложения, даже если вы поменяли загрузочный ключ. 

Самостоятельное хранение

Если вы сами храните ключ, то вся ответственность в этом случае лежит на вас. При потере ключа Google Play не сможет вам помочь и обновить приложение вы уже не сможете.

Как подписать приложение в Android Studio

Подпись можно сделать вручную или настроить всё так, чтобы приложение подписывалось в процессе сборки. Вот как сгенерировать новый ключ и keystore файл.

Зайдите в Build и выберите Generate Signed APK:

Выберите тип подписи:

В окне New Key Store заполните форму:

После компиляции проекта найдите получившийся файл:

Это уже готовый файл для загрузки его в Play Google.

Кроме того, нужно учесть, что иконка вашего приложения должна соответствовать определённым требованиям. Их можно прочитать на сайте, посвящённом Material Design. 

Для публикации приложения после его загрузки обязательно нажмите кнопку «Просмотреть»:

И только после этого можно опубликовать приложение:

Перед публикацией приложения Google проверяет его, его описание, прочую информацию, и только после этого приложение появляется в Маркете. 

Где ещё можно опубликовать приложение

Кроме Google Play, существуют и другие площадки для размещения приложений — Amazon Appstore, Shop Samsung App, Yandex Store. Некоторые разработчики также добавляют свои приложения и в эти альтернативные магазины. Вот некоторые причины:

  • В альтернативных площадках условия могут оказаться выгоднее, регистрация на некоторых площадках бесплатная. В отличие от Google Play, который, как мы помним, требует единоразовый взнос в 25 долларов. Сторонние магазины могут привлекать пользователей, устраивая акции для покупателей.
  • В основной площадке Google Play очень много приложений, и очень жёсткая конкуренция. Старые и популярные приложения часто оказываются выше новых в списках поиска.
  • В Google Play существует фильтр, и если приложение не соответствует стандартам и принципам Google, то такое приложение удаляется, а аккаунт пользователя может быть заблокирован. Причём, зачастую, это «заслуга» автоматических сервисов.

Как монетизировать приложение

Если вы не крупная компания, которая распространяет свой продукт бесплатно (например какой-нибудь интернет-магазин, или банк), у вас есть несколько способов заработать на своём приложении:

  • продажа самого приложения;
  • вставка рекламы в приложения;
  • продажа платных функций в приложении;
  • продажа подписки на определённый период;
  • донаты — добровольные платежи от пользователей.

Вам, как разработчику, нужно определиться со способом монетизации, который лучше всего соответствует вашему приложению. Баланс между количеством пользователей и прибылью — вещь очень хрупкая. Вот несколько рекомендаций от разработчиков Google, как его достичь:

  • Изучайте сведения о приложениях из категории, к которой относится ваше. Узнайте, как другие разработчики получают средства за свои приложения и материалы, и определите, следует ли предложить пользователям альтернативные способы оплаты.
  • Подумайте о том, как пользователи будут работать с вашим приложением. Это поможет вам определить наиболее подходящие способы монетизации. От частоты использования приложения зависит эффективность монетизации при помощи рекламы или покупок в приложении. Вы также можете предлагать пользователям приобрести версию приложения без рекламы.
  • Используйте естественные расширения. Если функциональность можно расширить (например, добавить новые уровни в игре), рекомендуем сделать базовую часть бесплатной, а дополнительные функции продавать через приложение или на основе подписки.
  • Продумайте структуру затрат в своём приложении. Если пользователи регулярно расходуют на ваш контент определённую сумму, вы можете внедрить подписки. Чтобы привлекать новых пользователей, предлагайте им бесплатный пробный период.
  • Учитывайте особенности аудитории. Для некоторых аудиторий не всегда подходят реклама, подписки и покупки в приложении. Например, в детских играх пользователи охотнее платят за отсутствие рекламы. В таких случаях пользователям лучше предлагать версии приложений без рекламы.
  • Назначайте цены с учётом особенностей целевой страны. Формируйте цены на приложения, покупки в них, а также подписки, исходя из уровня жизни, специфики ценообразования, стоимости аналогичных приложений и иных факторов в целевой стране.

После того как вы определитесь со способом монетизации, её можно будет настроить для вашего приложения в консоли разработчика. Вот и все основные шаги, который нужно учесть для создания и публикации приложения!

Полезные материалы для чтения и самоподготовки

Head First. Программирование для Android. Хотя эта книга немного устарела, она объясняет ключевые концепции очень интересным способом. Если вам понравился стиль Head First, вам будет приятно читать эту книгу.

Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано К.Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание. Действительно неплохая книга, которую можно смело рекомендовать начинающим разработчикам. В ней они смогут найти множество приёмов разработки приложений для Android, самостоятельный путь к которым довольно долог. Книга начинается с «Hello, world» и через теорию, упражнения и написание небольших приложений, обучает основному стеку технологий для создания Android-приложения. Требует среднего знания Java.

Исакова С., Жемеров Д. Kotlin в действии. Книга от создателей языка. Очень хорошо написана, советую.

Нуркевич Т., Кристенсен Б. Реактивное программирование с применением RxJava. Разработка асинхронных событийно-ориентированных приложений. Книга, которая на примере RxJava поможет понять вам, что такое реактивное программирование. Требует неплохого знания Java (по крайней мере, вы должны понимать, что такое обобщённые типы и лямбда-выражения) и предполагает последовательное чтение, так как материал подаётся шаг за шагом. Внимательный читатель получит полное представление об RxJava.

Напоследок — ещё пара статей на английском для тех, кто хочет разработать приложение на Android: «10 вещей, которые узнают новые Android-разработчики» и «12 методов, который должен знать каждый начинающий Android-разработчик».

Если вам было бы интересно почитать о каких-либо конкретных аспектах разработки под андроид — пишите в комментариях.

В этой статье я дал лишь базовые, минимально необходимые сведения, чтобы начать разработку андроид приложений с нуля. Чтобы стать полноценным, квалифицированным Android-разработчиком, эффективней всего будет пройти полноценную учебную программу, например, на факультете Android-разработки Geek University.

 


17 мар 20, 10:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 1215

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru