Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Блог

Как наш мозг запоминает новое

Редактор блога Настя Душутина продолжает проходить курс «Разработчик» от GeekBrains. Новая лекция посвящена теме «Консолидация памяти» — процесс, в рамках которого информация надолго остается в нашем мозге. Самое интересное и полезное с лекции — в этом посте.

Три этапа запоминания

Консолидация памяти — это процесс перевода первичных отпечатков (энграмм) памяти в стабильную долговременную форму. Такие следы возникают от любого вмешательства: сказанных слов, прочитанной книги, увиденной картинки  — это наш опыт восприятия. 

Этот процесс состоит из трех этапов.

Консолидация

Когда в работу включается так называемая программная транзакционная память или stm — мозг получает информацию из сенсорных сигналов, начинает обрабатывать информацию, задействуя все четыре блока. Дальше он связывает информационные блоки между собой  и передает дальше в долговременную память. Когда вся новая информация прописывается в долговременную память, начинается процесс создания воспоминания. В этот момент мозг учитывает весь предыдущий опыт, использует все, что хранится в памяти. 

Реактивация

Когда человек обращается к тому блоку знаний, который перешел в долговременную память, происходит «сборка» воспоминания из того, что мозг разложил на нервной связи. Мозг реактивирует связи, созданные на первом этапе консолидации, и отправляет в память то, что загрузил до этого. Скорость этого процесса очень велика, поэтому человек не замечает, как воспоминание появляется в его голове. На самом деле это очень сложный процесс, требующий высокой мозговой активности. При этом нужно понимать: в процессе сборки воспоминания и любой работы с информацией мозг проходит через изменения, нейронные связи миллионами создаются и исчезают. Если изменение позитивное, это хорошо, то есть воспоминание усилилось. Поэтому необходимо создавать фундамент знания только через глубокое понимание. 

Реконсолидация

Запомнили — реконсолидировали. Если пройти информацию еще раз — мозг снова пропишет ее, и тракты соединения станут мощнее, ведь по ним пройдет электрический ток. Они сработают еще раз. Возможно, возникнут еще соединения, синопсисы первичной памяти свяжутся с долгосрочной. 

Так происходит постоянно, чем чаще человек общается, тем быстрее происходит активация, тем точнее и мощнее прописывается информация повторно. Спустя несколько раз информация отложится настолько хорошо, что человек сможет получать к ней доступ неосознанно и быстро. 

Консолидация и реконсолидация активнее всего протекают во сне. Поэтому здоровый сон — это не только про ЗОЖ, это элемент формирования мозга и знаний. 

При реконсолидации воспоминания укрепляются, но со временем могут меняться. Воспоминания создаются постоянно, на них влияет весь ваш опыт, прожитый до момента обращения, даже если оно произошло через 5 минут: за любую единицу времени мозг впитывает невероятное количество сенсорных сигналов. Они все влияют  на мозг. 

Как астроциты помогают в процессе запоминания

Астроциты, интересное открытие нейронауки нового тысячелетия —  это клетки белковой субстанции. Они являются активными участниками процесса обучения и запоминания, поскольку обеспечивают изоляцию нейронов, питают и участвуют в восстановлении поврежденных участков мозга, если такое случается.

Еще одна важная функция астроцитов — обеспечение ионного баланса вне клеток. Другими словами, они обеспечивают протекание «электричества» по мозгу, создают среду для того, чтобы электрический ток функционировал. Поэтому астроциты несут в себе очень большое значение для нормального функционирования мозга. Современные ученые только занимаются исследованием белковой субстанции в мозге человека и ее участия в процессах.

 


26 окт, 18:09
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

10 мифов об онлайн-курсах по программированию для детей

Родители закономерно сомневаются в полезности онлайн-курсов по программированию, ведь хотят детям только самого лучшего. Мы в GeekBrains едины в этом желании, поэтому решили развеять популярные стереотипы. 

«Ребёнок и так постоянно за компьютером»

Это не проблема, а окно возможностей! Интерес есть, осталось перенаправить его в полезное и более увлекательное русло. Если ребёнку нравится играть, то его будет просто увлечь курсом по программированию на примере Minecraft или даже разработкой собственных мобильных приложений. Кайф от созидания не сравнится с удовольствием в роли обычного игрока. Поэтому при правильном подходе ребёнок будет заниматься программированием не вместе с привычным досугом, а вместо него.

А ещё на занятиях мы приучаем ребят делать разминку для глаз! Казалось бы пустяк, но на деле — полезнейшая привычка для сохранения зрения, через которое мы черпаем до 90% информации. Например, вместо нудного «разомнем наши глаза» преподаватель может попросить ребят посчитать кактусы на картинке — и зарядка, и игра в одно время.

«Учёбы и так куча, куда ещё нагружать»

Занятия разработкой развивают мышление и смекалку, после них дети увереннее себя чувствуют на уроках математики и информатики, быстрее решают задачки и более системно мыслят. Кроме того, мы тренируем аналитическое, критическое и логическое мышление, креативность и другие навыки будущего, полезные в любой профессии. Поэтому одно занятие в неделю в удобное время только поможет легче справляться со школьной учёбой и тратить на неё меньше времени.

«Нужно хорошо знать математику»

А вот и нет! В большинстве курсов по разработке для детей достаточно знать базовые арифметические операции, ведь основа программирования — логика. Но и это совсем не страшно и очень просто понять на примере рецепта яичницы, который можно представить в виде программы. Чтобы её приготовить, то нужно совершить последовательность действий: нагреть сковороду на огне, налить масло, разбить яйца, посолить и подождать 3 минуты. Вот, по сути, и вся «программа». Если ребёнок способен описать подобные алгоритмы, то всё у него получится. 

«Ребёнок замкнётся и вовсе перестанет общаться с людьми»

Современному разработчику необходимы развитые софт-скиллы, поэтому на занятиях мы создаём сообщества единомышленников, где ребята прокачивают навыки коммуникации, учатся работать в команде и вместе справляться со сложностями. На наших курсах дети знакомятся, находят друзей по интересам и создают совместные крутые проекты. Для примера, один из таких:

«Онлайн не заменит офлайн»

Мы знаем, что у многих был неприятный опыт школьной дистанционки. Но у нас всё иначе — наши занятия интерактивны, увлекательны и обязательно содержат элементы игры. Каждый урок начинается с разминки, которая помогает установить контакт и создать у ребят позитивный настрой. К примеру, бывают вот такие задания:

На наших занятиях дети активно взаимодействуют с преподавателем и друг с другом, а не просто сидят перед компьютером. Это не лекции, а живое общение — всегда можно задать вопрос и попросить помощи. Кроме того, преподаватель видит экраны всех учеников и следит за тем, чтобы все были включены в работу. Поэтому иногда эффективность таких занятий даже выше, чем в офлайне. И ехать никуда не надо.

«Много детей в группе»

Наш формат и количество учеников в группах тщательно протестированы. 15 человек — оптимальная цифра, чтобы преподаватель мог каждому уделить внимание, но и не создавалось впечатление, что он стоит над душой. Также при таком количестве создается групповая динамика — например, один ученик задал вопрос, другой услышал ответ и раскрыл для себя вопрос с другой стороны. Ребёнок в такой группе чувствует себя свободно и спокойно, но знает, что если понадобится, то ему всегда помогут и подскажут. 

«Курс слишком длинный, у моего ребёнка пропадёт интерес»

Большинство наших курсов длится не больше трёх месяцев — при этом они разбиты на практические блоки с понятным результатом, который мотивирует на дальнейшие достижения. Это как проходить увлекательную игру! Например, в углублённом курсе по Python 3 модуля: создание игры, сайта и чат-бота.

Такой принцип работает и на курсе для самых маленьких — детей от 7 до 10 лет. Ниже можно посмотреть пример того, как проходят практические занятия на курсе «Minecraft: основы программирования»:

Но если на одном из этапов ребёнок поймёт, что это «не моё» — мы без проблем подберём ему что-то другое, ведь у нас 17 разных направлений (и это только пока!). Сфера IT и цифрового творчества огромна!

«Ребёнку ещё слишком рано, будет сложно»

Все наши программы разработаны опытными методистами и экспертами специально под заявленный для них возраст. Преподаватель общается с ребятами на одном языке, приводит понятные жизненные примеры, всегда подробно объясняет материал, отвечает на все вопросы и учит не бояться ошибок. Если у ребёнка что-то не получится, ему всегда помогут — как на уроке, так и во внеурочное время (у групп есть чаты, куда можно писать вопросы — например, по домашним заданиям).

«Всё можно найти на Youtube, зачем эти курсы»

Youtube хорош для поиска конкретных ответов, на курсах же дети получают глубокие системные и практические знания, а наличие группы мотивирует возвращаться и продолжать занятия — проверено многократно. Наши занятия гарантируют результат: у нас максимум практики и индивидуального подхода. Ребята создают проекты по собственным задумкам, а преподаватели в основном только направляют естественные склонности. И зачастую итоги приводят всю нашу команду в восторг! Вот, например, мультик нашей выпускницы Ульяны:

Если понравилось, то подробнее о создании этого и других шедевров можно почитать в интервью: «В рисовании для меня главное — простота». 

«Моему ребёнку такое не понравится»

Вместо тысячи слов стоит один раз попробовать! Мы прекрасно понимаем, что только горящие глаза ребёнка — доказательство, что понравилось. Поэтому мы разработали пробное индивидуальное занятие с преподавателем, на котором он ответит на все вопросы, поможет определить склонности и выбрать самый подходящий курс. Эта небольшая профориентация приблизит к пониманию, чем хочется заниматься в будущем.

Посмотрите другие классные работы наших учеников — например, игры, которые делают ребята помладше на Scratch и постарше — на Unity.

Любить свою работу — не мечта, а норма. И мы хотим, чтобы ребята находили своё призвание как можно раньше.

 


26 окт, 15:24
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Я пришла на обучение с вопросом — куда двигаться дальше?»

«Главное — выждать тот самый момент и оказаться в нужном месте»

Я закончила Московскую академию тонкой химической технологии, и по первой специальности — инженер-биотехнолог. По специальности я не работала никогда, потому что гораздо сильнее меня привлекало знание о том, как устроена человеческая клетка и какие химические процессы происходят в нашем организме. Поэтому когда после института начала искать работу, меня привлекла вакансия в компании, которая работает на медицинском рынке. В принципе все свои десять рабочих лет я посвятила именно этой отрасли.

В первой медицинской компании мне повезло работать в период больших изменений, когда акционерам потребовалась корректировка стратегии, а вместе с ней — организационной структуры и бизнес-процессов, так как компания начала проигрывать конкурентам и были конфликты внутри, между отделами. На одной из стратегических сессий вместе с акционером и командой мы выделили цифровую медицину как приоритетное смежное направление и стали изучать этот рынок глубже.

В итоге один из акционеров компании основал свою компанию. В портфолио этой компании были стартапы по направлению цифровой медицины в России и за рубежом. Постепенно я перешла в управление одним из портфельных стартапов  GetDoctor. Это сервис онлайн-консультаций с врачами разных специальностей. Это был конец 2015-начало 2016 года. В итоге мы приняли решение закрыть стартап, потому что тогда в России этот рынок не был сформирован. На нем было около 20 игроков: маленькие компании, все пробовали разные бизнес-модели и не получали существенной выручки. Важную роль сыграло и существенное ограничение в законодательстве для проведения онлайн-консультаций. И самое главное — мы выяснили, что у людей не была сформирована потребность в такой услуге.

Тогда я совершила много ошибок, которые на старте делают многие. Одна из главных — мы создали продукт и только потом пришли с ним на рынок и поняли, что людям он не нужен. Это сейчас, в период пандемии, всё больше людей консультируются с врачами онлайн или по телефону. Например, есть услуга СберЗдоровье.

Еще один стартап, которым мы занимались с командой, касался ЗОЖ-направления в корпорациях, мы увидели тренд на well-being. Сначала мы провели успешный пилотный проект в крупной табачной компании JTI. После этого мы прошли акселерацию ФРИИ и остались с пониманием, что well-being — это здорово, но позволить этот тренд могли себе только компании, у которых был сверх бюджет на HR. То есть это фармацевтические, алкогольные, табачные корпорации. Оказалось, что это не массовый рынок, а в B2C была слишком высокая конкуренция в ЗОЖ, особенно с фокусом на формирование полезных привычек. И мы поняли, что для нас это бесперспективное направление, в котором мы скатимся в дешевый инфо-бизнес, в котором у нас нет компетенций. В итоге мы приняли решение законсервировать этот стартап.

Новое профильное образование

В 2018 году я ушла в декрет, а уже через два года приняла решение вернуться к работе. Как у многих мам была неуверенность в собственных силах, прошлый опыт с ошибками и закрытыми стартапами. Сначала я взяла одно пробное занятие с карьерным консультантом, и мне этого хватило, чтобы проанализировать свой опыт, свои сильные стороны, слепые зоны и направления развития. Я поняла, что хочу развиваться дальше именно в продакт-менеджменте и чего для этой роли мне не хватает.

Я выбирала между тремя решениями: курсом на GeekBrains, ProductStar и коротким восьминедельным курсом Аркадия Марениса. Но когда я посмотрела короткую программу и отзывы про неё, поняла, что галопом по Европам — это не для меня. Мне больше близок системный подход к получению новых знаний и навыков, к тому же пробелов было много: та же юнит-экономика, анализ продуктовых и маркетинговых метрик.

В принципе программы у двух школ были похожи, но первый плюсик в копилку GeekBrains я поставила, увидев лендинг. Потом я разговаривала с менеджерами, и окончательно меня убедило то, что на GeekBrains помимо теории предлагается практика в виде стажировки в реальной команде. 

«Программа GeekBrains покрывает все навыки, которые нужны работодателю, но хотелось бы больше практики»

На мой взгляд, программа составлена очень хорошо и покрывает всю необходимую для работы теоретическую базу. Больше всего не хватило практики. Ты получаешь часть практики на стажировке, но, к сожалению, она покрывает не все блоки, которые входят в курс.

Один из блоков по soft-skills у нас преподавал Матвей Матвеев, и вот у него стоит поучиться, как встраивать в урок и теорию, и практику — сразу по закрепленным темам. На мой взгляд, он лучший в этой теме.

От программы я ждала большего взаимодействия с одногруппниками. Не просто общения, а именно обсуждения учебы и рабочих вопросов. Например, мы могли бы проводить интервью и коридорные тесты в парах, давать обратную связь. Это гораздо лучше, чем просто получить отличную оценку от преподавателя. 

О прохождении стажировки

Попасть на стажировку в GeekBrains было не сложно. В одном из обучающих блоков нам сообщил о ней преподаватель, а потом информация от куратора курса появилась в нашем групповом чате. По сути необходимо было просто сделать короткую презентацию и рассказать о своём проекте. После презентаций у нас был вводный курс Александра Чернышова о том, как все будет происходить и сколько времени займет. А ещё про тот опыт, который мы получим от наставника — бизнес-трекера.

Я шла на стажировку с мыслью о том, что у меня есть проект, который я хочу реализовать, и для этого необходима поддержка наставника. Ещё хотелось поработать в команде, что в общем-то получилось, нам повезло. Команда на проект собралась быстро, повезло с наставником, который действительно помогал на протяжении всей стажировки. Он задавал темп, ставил нужные вопросы и помогал, если случались сложности. Нам удалось проверить и проблемные, и решенческие гипотезы, сделать пивот на экваторе стажировки, и сейчас я продолжаю работу над своим проектом.

«Сейчас я работаю над проектом, который помогает найти работу начинающим специалистам»

Мой сервис соединяет начинающих специалистов в интеллектуальных сферах с работодателями. Под начинающими имею в виду  тех, кто решил поменять профессиют — например, переходит из проектного менеджера в HR или из разработчика в продакт-менеджеры.

Как правило, начинающим не хватает практических кейсов для портфолио и откликов, а работодатели жалуются на пустые и неграмотно составленные резюме новичков. Одним я хочу дать возможность поработать над реальными бизнес-задачами, которые размещают компании, а другим — проверить новичков практикой и делегировать бизнес-задачи, до которых не доходят руки.

Я делаю проект вместе с начинающим продакт-менеджером, который так же сейчас меняет сферу деятельности. Сейчас мы работаем над лендингом, чтобы протестировать каналы привлечения работодателей. В ближайшем будущем запустим чат-бота, который поможет составить привлекательное резюме и грамотно себя преподнести.

Сейчас у нас в работе четыре бизнес-кейса, все они были предложены студентам GeekBrains разных факультетов. Два кейса завершены успешно. Над одним из них работал студент факультета продакт-менеджмента, над вторым — студентка HR-факультета. За оба кейса студенты получили положительные отзывы от работодателей и могут усилить полученными результатами свое портфолио.

Изначально я пришла на обучение с вопросом: куда двигаться дальше — продолжать реализовывать себя как предприниматель или искать работу в найме? Сейчас этот вопрос не стоит, я определилась, что хочу развивать свой проект. Возможно, он потом перейдёт в какой-то pet-проект, но сейчас я на это не рассчитываю.

Советы будущим студентам

После того, как многие одногруппники закончили обучение, выяснилось, что некоторые из них возвращаются к своей прошлой специальности. То есть они оказываются неготовыми совершить переход в новую сферу. Это связано с тем, что зарплата начинающего специалиста достаточно низкая, и на продуктовые позиции сумма варьируется от 50 до 120 тысяч рублей. Не все готовы в первый год после учебы работать за опыт. Мне кажется, что этот вопрос нужно поднимать для себя ещё в самом начале, посмотреть вакансии на джуниорские позиции — есть ли они, что требует работодатель, как они оплачиваются.

Ещё один момент: необходимо заранее определить для себя, сколько времени потребуется на учебу. Как вы будете совмещать работу и учебу, от чего придётся отказаться, как справляться со стрессом. Лекции, домашние задания — это минимум 10 часов в неделю. Особенно напряженно становится во время стажировки, когда появляется ответственность перед командой и наставником. Определитесь, в какие дни вы возьмете эти часы и готовы ли вы к тому, что в выходные придётся учиться. 

 


25 окт, 12:55
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как прошла первая встреча цифровых мастеров

Русская стена — такое прозвище получил легендарный хоккеист, вратарь, непревзойдённый мастер дела и жизни — Владислав Третьяк. Он передал свои знания другим и создал целое поколение мастеров.

Информационные технологии — это фундамент развития всех компаний будущего.

Образовательная платформа GeekBrains даёт будущему шанс и заявляет о зарождении новой сущности — Digital Master.

  • Кто такой мастер?

  • Как стать мастером в любом деле?

  • Какова роль мастера в жизни каждого человека?

Участники встречи GeekBrains Talks нашли ответы на эти вопросы, пообщавшись с трёхкратным олимпийским чемпионом Владиславом Третьяком.

Генеральный директор GeekBrains Александр Волчек, промодерировал панельную дискуссию на тему «Как стать олимпийским чемпионом в digital».

Участники панельной дискуссии:

  • Сергей Бекренев — президент группы компаний «Европейская Юридическая Служба», сооснователь KYC.Legal.
  • Елена Артемьева — директор по аналитике в Работе.ру. Декан факультета продуктовой аналитики и преподаватель в Geekbrains.
  • Михаил Левиев — генеральный директор «Алгомост».
  • Федор Жерновой — IT-предприниматель, основатель и директор ГК «Фабрика информационных технологий», кандидат технических наук.

Таймлайн записи встречи

  • Выступление Егора Евланникова

01:00 IT — фундамент будущего.

01:30 Образование — источник создания общества.

  • Панельная дискуссия «Как стать олимпийским чемпионом в digital?»

02:16 Олимпийский чемпион в digital — кто это?

03:16 Какими качествами должен обладать олимпийский чемпион в digital ?

04:23 По каким параметрам оценивать олимпийского чемпиона?

  • Выступление Владислава Третьяка

07:58 Владислав Третьяк: «Как стать лучше всех?».

10:45 Ценность команды.

12:34 Никогда заранее не присваивать первенство.

13:53 Основные ценностные ориентиры Владислава Третьяка.

14:08 Роль лидера.

21:25 «Боятся и уважают сильных».

25:11 Значимость сплочения коллектива.

26:47 Почему важно изучать соперника?

27:49 «Если будете уважать соперника, будете продвигаться».

31:30 «Цель можно достичь любую, если постараться».

31:50 О традициях в команде.

32:28 Если ты находишься в команде, ты не имеешь права плохо говорить о команде.

36:44 Как Третьяк стал вратарём?

38:03 Всё свое сердце, всю свою любовь отдавать профессии.

38:27 «Имя дороже всего, когда ты за него борешься».

45:52 Тарасов: «Если я вам делаю замечание, значит, вы ещё живой!».

47:40 Передавать опыт и мастерство ученикам.

48:20 Роль спорта в становлении личности.

50:22 «Какой руководитель, такая и компания!».

  • Вопросы Владиславу Третьяку

54:33 Как сохранить внутреннюю гармонию, идти вперёд и не сдаваться?

57:52 Гармония — это когда у тебя есть желание и есть успех.

1:00:50 Какая сейчас цель у Владислава Третьяка?

1:05:39 Что роднит предпринимателя и олимпийского чемпиона?

  • Планы до конца 2021 года

1:08:08 Создание сообщества цифровых мастеров.

 

Подробнее о мероприятиях сообщества:

 


25 окт, 11:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Facebook сменит название, запрет Samsung

Попкорн приготовили? А то новости уже подъехали:

Таймлайн выпуска:

00:29 Победа Team Spirit

02:13 Facebook ждут перемены 

02:52 VK Видео 

03:47 Новинки от Apple

05:11 Запрет смартфонов Samsung

05:49 Майнинговый отопительный сезон в Канаде

 


22 окт, 19:14
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Изучаем LiveData в Android: postValue или setValue?

Разработчикам Android часто приходится иметь дело с различными данными. Данные с одного экрана могут использоваться на другом. А ещё можно поменять внешний вид экрана, если данные обновились. Основная задача состоит в том, чтобы наладить эффективное взаимодействие между экраном и источником данных. Лучший способ это сделать — использовать LiveData, которая является частью Android Jetpack.

Чаще всего в LiveData используют методы setValue и postValue. Если судить по названию, кажется, что они выполняют одинаковую работу. Но на самом деле это не так. 

Давайте разбираться, в чём разница.

Что такое LiveData?

Согласно документации, LiveData — это класс, который содержит данные и за поведением которого можно наблюдать (observable). В отличие от классического observable, LiveData знает о жизненном цикле активити, фрагмента, сервиса и других компонентов Android, связанных с циклом. 

Если говорить простыми словами, LiveData — это контейнер, который следит за жизненным циклом экрана и снабжает его данными, когда это уместно. Например, если активити находится на переднем плане и видна пользователю. Ценность такого подхода заключается в том, что LiveData не будет снабжать ваш экран данными, если он свёрнут или закрыт. Но как только экран появится перед пользователем, обновление данных возобновится.

Это даёт LiveData несколько преимуществ:

  • нет утечек памяти;
  • экран всегда содержит актуальные данные;
  • никаких крашей из-за обновления данных, если активити закрывается.

Дополнительные материалы по LiveData.

Разница между setValue и postValue

Разберём на примере, зачем нужны такие похожие методы. Предположим, вам нужно обновить данные на экране с помощью LiveData. Вы можете сделать это в основном потоке приложения (Main thread) или в отдельном. При обновлении в основном потоке вы используете setValue у класса MutableLiveData. А при обновлении данных для основного потока из фонового нужно использовать метод postValue. Это значит, что метод setValue уместен в основном потоке приложения, а postValue — если данные приходят из фонового потока. 

Вот чек-лист, чтобы не запутаться, когда какой метод нужен:

  • Если вы выполняете работу в основном потоке, то setValue и postValue будут работать одинаково.
  • Если вы выполняете работу в фоновом потоке, то можете использовать только postValue. Дело в том, что данные в LiveData изменятся сразу, а вот их обновление в основном потоке будет происходить асинхронно при помощи Handler.

В коде это будет выглядеть так:

// setValue
liveData.setValue("someNewData")
liveData.setValue("againNewData")
 
// postValue
Thread() {
liveData.postValue("someNewData")
liveData.postValue("againNewData")
}.start

Здесь для разных потоков используются разные методы. Метод setValue вызывается два раза. Это значит, что экран обновится дважды, потому что код выполняется в основном потоке приложения. Метод postValue выполняется асинхронно, поэтому обновление экрана будет зависеть от работы основного потока. 

Иногда во время вызова метода liveData.postValue("someNewData") экран ещё не открыт или приложение свёрнуто. А во время выполнения метода liveData.postValue("againNewData") экран уже виден пользователю. Это значит, что на экране отобразятся только последние данные "againNewData"

При использовании postValue будьте внимательны. Если на эту LiveData никто не был подписан во время обновления данных, то вызов getValue их вам не вернёт. 

Надеемся, что эта статья помогла вам узнать немного больше об использовании LiveData, особенно в контексте асинхронной работы, которой так много в разработке под Android.

Этот материал — перевод статьи LiveData setValue vs postValue in Android.

 


22 окт, 16:44
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Что такое soft skills и зачем они нужны

Что всё-таки входит в soft skills, о которых сейчас так много говорят, почему они так важны при поиске работы и как их развивать, рассказывает Дмитрий Зверев, бизнес-коуч, бизнес-психолог и преподаватель GeekBrains.

Полную версию выпуска можно посмотреть на нашем канале или послушать на разных платформах:

— Для начала расскажи нам, чтобы все понимали, кто ты вообще такой и чем ты занимаешься. 

— Меня зовут Дмитрий Зверев, я преподаватель факультета Project Management GeekBrains, уже два году преподаю. У меня два курса: «Личная эффективность и soft skills менеджера» — soft skills здесь совпадает с темой нашего разговора — и «Управление в стиле коучинга». Коучинг — это одно из направлений развития soft skills, поэтому я абсолютно в теме. Я вообще делаю очень много чего, идентифицирую себя как бизнес-психолога в сфере образования. Я не такой психолог, который про кушетку и Фрейда с Юнгом, а такой, который помогает оценивать людей, развивать их, увеличивать вовлечённость, проводить корпоративные исследования, консультационные сессии, коучинг — в общем, всё это я и сам заказываю, и делаю.

— Для меня до сегодняшнего дня soft skills были коммуникабельность, умение работать в команде, лидерство, стрессоустойчивость. Это оно?

— И да, и нет, как и всё с soft skills. Это очень интересная вещь, потому что ты никогда не будешь инвестировать в них в первую очередь. Через меня прошло уже групп 30 как минимум, и я вижу, как растут студенты GeekBrains.
Я вижу, что люди приходят в основном для того, чтобы освоить какой-то чёткий востребованный навык: я буду дизайнером, я буду SMM-щиком, я буду кодить, я буду заниматься вот этим конкретным навыком. Они приходят не на мой курс, они приходят не на факультет, они приходят за профессией. Проходит год-два, и они хотят расти, а чтобы сделать это, недостаточно конкурировать на уровне хардов. Чтобы получить позицию более высокого уровня, надо либо отстаивать свои интересы, то есть вести переговоры — это soft skills: хочу больше денег, хочу лучше должность, хочу быть ведущим специалистом и пр., — либо они хотят какую-то позицию, связанную с менеджментом, то есть с людьми. Соответственно им тоже нужны те самые вещи, о которых вы сейчас говорите: стрессоустойчивость, лидерство, коммуникация, конфликтология, и этому надо учиться. И тут они понимают, что то, что они когда-то там проходили, было не ерундой, это нужно, чтобы теперь конкурировать.

Структура рынка труда, как и все остальные структуры, пирамидальная: там наверху всё меньше места, поэтому надо как-то потолкаться. А выберут всегда кого, лучшего эксперта, того, кто лучше разбирается в своём деле? Нет, конечно: выберут того, кому доверяют, выберут того, кто произвёл лучшее впечатление, выберут того, кто смог пойти и предложить те условия, которые нас устраивают. При этом харды у него могут быть развиты выше, но софты мы вообще никак не можем оценить. Мы ищем менеджера, его главная задача — организовывать людей, а оценивать мы это не умеем.

— Давай попробуем коротко сформулировать, что это, перечислить их и разобраться, что с этим делать.

— Это те умения, которые не измеримы, не прогнозируемы, в которых можно совершать любые нарушения. Определение soft skills идёт именно от этих критериев. Все они связаны прежде всего с общением: как ты ведёшь переговоры, как ты ведёшь за собой людей, как ты решаешь их конфликты, каким образом ты организуешь командную работу, делишь их на мини-группы, даёшь им задачи, делегируешь — в общем, всё, что связано с общением. Но для того чтобы общаться, чтобы понять, куда ты хочешь вести людей, тебе надо понять кого? Себя. Ты должен знать, что ты за человек, что тебе нравится, куда ты хочешь, поэтому soft skills на моих курсах очень часто связаны с психологическими тестированиями. Ты проходишь эти тестирования и заполняешь экспертные мнения про своих коллег, какие бы у них были профили, и понимаешь себя, понимаешь, какие у тебя ориентиры, какие вообще бывают другие люди.

Люди эгоцентрики, люди думают: «Все такие же, как и я». Например, ты хочешь кого-нибудь чему-нибудь научить, и ты учишь его так, как тебе самому было бы удобно научиться, а оказывается, что есть стили обучения по британцам Хани и Мамфорду, которых четыре. Ты будешь учить его как тебе удобно, а ему так неудобно, ему удобно как теоретику, как прагматику или наблюдателю.

Короче говоря, ты учишь какие-то когнитивные модели, понимаешь, какой ты, понимаешь, какие люди перед тобой, и выстраиваешь коммуникацию. Ораторское искусство как работа с речью, по крайней мере на уровне общения с группой на фоне презентационных умений, точно входит в soft skills, возможно, граничит с театральным искусством. Даже если представить нас всех в серебристых фартучках через сто лет, вообще на другой планете, может быть, на Марсе, soft skills по-прежнему будут актуальны, по-прежнему нами будут владеть страсти человеческие.

— Ты говоришь, что soft skills сложно измерить. Как же тогда им учиться?

— Прежде всего нужно понять, от чего ты будешь отталкиваться. Ты можешь отталкиваться от того, чего ты хочешь. Например: мне кажется, мне нужен тайм-менеджмент, все говорят, что мне нужен тайм-менеджмент. Ты можешь отталкиваться от каких-то своих восприятий и говорить: мне кажется, что мне нужно поработать со стрессоустойчивостью. Первый подход — ты будешь формировать свой план развития от индивидуальных впечатлений. 

Второй подход — ты пойдёшь от карты компетенций. Ты можешь взять карту компетенций у кого-нибудь, вроде эксперта, компании SHL, например. Ты будешь тыкать и говорить: мне вот это надо, вот это, вот это, вот это развивать, я буду этим заниматься.

Либо ты пойдёшь — go hard like Vladimir Putin — в потенциал. Потенциал — это самая лучшая вещь, самая новая разработка, которую почти невозможно измерить, но которая действительно предопределяет твой успех. Исследования потенциала говорят: вы считаете, что главное в вашем сотруднике — это результативность: если ты много продаёшь, если о тебе хорошие отзывы, если у тебя много дел закрыто, значит, ты крутой менеджер. Но если приблизить всё это и посмотреть внимательно, результаты очень часто определяются трендами на рынке, тем, как сыграли конкуренты, какие были инвестированы средства. Определить, какова роль человека, когда были такие инвестиции, очень тяжело.

Потенциал начинается как раз с того, что говорят: мы не будем смотреть на результат, не будем смотреть на вашу квалификацию, на компетенцию, мы будем смотреть на потенциал. Потенциал это три вещи. Во-первых, это мотивация, желание чего-то делать. Мы считаем, что если человек хочет, если у него есть какие-то амбиции, то это хороший предиктор того, что он будет успешен в компании. Мы будем устраивать лидерские программы: Яндекс теперь ищет людей с 9-го класса, большинство крупных консалтинговых компаний, те, кто соберут себе самые умные сливки с рынка труда, ищут студентов первого-второго курса, программа направлена на них. Что ты умеешь — не важно совсем, ноль, главное, чтобы ты очень сильно хотел и был готов делать то, что говорит компания.

Второе — ты должен быть готов учиться.

Третье — это просто интеллект, собственный или эмоциональный интеллект.
 

Больше интересной информации и советов от Дмитрия Зверева вы можете получить на его Youtube-канале.

Полная версия подкаста — по ссылкам в начале статьи.

 


21 окт, 17:52
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

4 проблемы, с которыми столкнётся начинающий руководитель

Недавно CEO GeekBrains Александр Волчек, CEO Mindcity Антон Кратасюк, CEO школы инноваций «ИКРА» Василий Лебедев провели мастер-класс «Как построить карьеру руководителя». На нём топовые управленцы рассказали про решение проблем начинающих руководителей. Делимся краткой выжимкой в видеотизере и статье.

Смена роли: из исполнителя в руководители

Каким бы высококлассным специалистом вы ни были, становясь руководителем вы берёте на себя новые обязанности и новую ответственность. И здесь возникают проблемы:

  • повысить  —  повысили, а руководить не научили,
  • появились новые обязанности, а старые никто не снимал.

Будучи экспертами в своей работе вы научились выполнять задачи быстро и качественно, никому ничего не объясняя. Но с появлением команды вы становитесь не только руководителем, а ещё и учителем. И на этом этапе важно понять: объяснять материал ≠ учить!

В момент обучения подчинённых у руководителя возникает дилемма: пока подчинённые обучаются, качество продукта ниже, чем если бы вы делали его самостоятельно, но после их обучения вы успеете сделать намного больше проектов за тот же срок. И вот вопрос: можно ли пожертвовать каким-то сроком обучения людей, чтобы научить их делать свою работу хорошо?

Чтобы ответить себе на этот вопрос и решить проблему в целом, необходимо прийти к нескольким решениям:

  • сформулировать новые принципы управления — те, что будут вам близки и помогут передать ваши знания,
  • ставить подчинённым задачу, а не давать решение  —  не убивайте творческий потенциал вашей команды,
  • не продавать свои идеи, а стимулировать команду создавать новые.

Эти шаги помогут вам окончательно разобраться в том, кто такой настоящий руководитель и осознать, как продуктивно и экологично взаимодействовать с подчинёнными.

Показать свою ценность

Становясь руководителем, автоматически вы не становитесь лидером для команды и специалистов, с которыми вы только что были на одном уровне, и для руководства, которое до конца ещё не убедилось в ваших лидерских навыках.

Отсюда появляется проблема демонстрации собственной ценности, которая характеризуется следующими ощущениями:

  • меня не замечают,
  • работаю на износ, а результата нет,
  • руководство мной недовольно,
  • мои предложения не принимают,
  • у меня нет авторитета перед командой.

Всё это превращается в порочный круг недовольства собой, приводящий к выгоранию.

Чтобы решить эту проблему и не допустить выгорания, есть ряд решений:

  • строить каскадные цели, связанные с целью компании и вашей команды,
  • научить сотрудников формулировать свою цель и соотносить её с целью компании,
  • доступно доносить цель до подчинённых,
  • грамотно презентовать свои идеи.

Глобально, можно сделать такой вывод: чтобы вас замечали, чтобы ваша работа была полезна, находила отклик в сердцах руководства и повлияла в дальнейшем на ваш доход, руководителю нужно соотносить свои цели и цели своей команды со стратегическими целями компании и уметь грамотно их формулировать и доносить.

Работа вместо команды

Наиболее частая проблема  —  постоянное доделывание за командой. Наверняка, если вы высококлассный специалист, вы принимаете в качестве результата только идеальный. Случается, что результат команды попросту не соответствует вашим ожиданиям.

В итоге: в то время, пока к вам приходят управленческие задачи, вы переписываете чей-то код или доделываете макет.

Почему так происходит? Очень просто: когда выбирают руководителя из коллектива, зачастую выбирают лучшего специалиста отдела. Итог такого выбора: компания теряет мощность одного высококлассного специалиста и приобретает мощность одного непрофессионального руководителя.

Как решить эту проблему? Рассмотрим варианты:

  • ставьте задачи по чёткому алгоритму,
  • передавайте знания,
  • помогайте команде обучаться,
  • изучайте сильные и слабые стороны свои и подчинённых,
  • учитесь разрешать конфликты,
  • давайте обратную связь.

Используя эти решения, вы заработаете авторитет в глазах своей команды и поможете им подняться на ваш уровень профессионализма, после чего вам уже никогда ничего не придётся за ними доделывать.

Многозадачность

Требования к многозадачности руководителя несопоставимы с требованиями, предъявляемыми к многозадачности специалиста. При этом количество потоков информации в разы увеличивается: находясь в руководящей позиции вы решаете не только вопросы продукта, но и команды, компании, ещё и конфликты.

Чтобы упорядочить свой ресурс, вам необходимы инструменты и системы управления задачами.

Систематизируйте задачи, и вы начнёте их контролировать — вам будет проще справляться со входящим потоком информации, вы станете спокойнее и продуктивнее работать. 

Вот лишь часть отзывов от участников мастер-класса:

  • Очень познавательно. Для начинающего руководителя — это клад. Кожей чувствуешь проблемы на новой должности. Страшновато. После полученной информации, проблемы обретают форму, вырисовываются пути решения. Чувство, что все преодолеешь. Спасибо.
  • Один из курсов, который помог ответить на вопросы, которые стояли передо мной ежедневно. Изложение материалов понятное, почерпнула много нового и уже внедряю в работу.
  • Концентрат пользы! 2-х часовой вебинар я дотошно изучала на протяжении трех дней! Проблематика и решение вполне понятны, логичны, но особую ценность составляли комментарии спикеров, т.к. у каждого есть релевантный опыт , свой вариант и интерпретации, что безусловно, интересно узнавать.
  • Очень интересно и полезно для начинающих руководителей. Вы даете подсказки по решению типовых проблем руководителя — спасибо!
  • Доброго дня! Огромное спасибо ребятам (Александру, Василию и Антону). Было достаточно интересно, всегда смотришь с уважением на таких людей. Сейчас мало кто из руководителей передает свой опыт. Всегда хочется научиться профессионально управлять современной командой, без стресса и выгораний, даже если сейчас мало опыта. С уважением, Николай Задубровский.
  • Достаточно информативно и познавательно. Многое удалось перенять и узнать. Надеюсь в будущем опыт этого общения мне пригодится.

А посмотреть запись мероприятия можно прямо тут:

На мастер-классе мы разобрали лишь самые популярные проблемы начинающих руководителей, на самом деле, их список гораздо больше. Решать проблемы большой команды, не бояться стресса, выгорания, принятия решений можно научиться. Продуктивнее всего учиться у профессионалов своего дела и профессионалов в обучении на интенсиве «Руководитель. Основы».

 

Если вы уже сейчас хотите понять, какие ошибки вас тормозят и не дают выйти на новый уровень руководства — заполните анкету. Это займет не более 7 минут. В подарок вы получите 15 страничный гайд «6 навыков, без которых руководитель не сможет вырасти в доходе».

 


21 окт, 14:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

10 простых программ для дизайна интерьера

Удобная программа для дизайна интерьера может понадобиться не только опытному или начинающему дизайнеру, но и даже тем, кто не связан с профессией дизайнера: визуализировать желаемый интерьер квартиры перед встречей с дизайнером, продумать перестановку в комнате или ремонт, и даже попробовать себя в новой сфере. В статье — 10 простых программ для дизайна интерьера, которые помогут как профессиональному специалисту, так и новичку. 

  1. Remplanner
  2. SketchUp
  3. Sweet Home 3D
  4. Planoplan
  5. Дизайн интерьера 3D
  6. Planner 5D
  7. PRO100
  8. Floorplan 3D
  9. HomeByMe
  10. Homestyler

Remplanner

Удобный интерфейс программы помогает создать дизайн-проект дома и чертежи для ремонта. На разных листах содержится информация об электрике, отделке, мебели и других составляющих рабочего проекта. Remplanner легко освоить: программа полностью на русском языке, есть онлайн-помощник и подсказки.

В профессиональной версии программы: 

  • 3D-визуализация проекта;
  • рассчет сметы на ремонт;
  • печать чертежей в формате PDF; 
  • возможность посмотреть разные варианты цвета и материалы мебели.

SketchUp

SketchUp — программа для 3D-моделирования. Есть бесплатная версия с ограниченным функционалом и платная PRO-версия. В библиотеке программы, которую регулярно пополняют пользователи, больше 4 миллионов объектов.

В SketchUp можно создать не только дизайн интерьера, но и спроектировать уникальную мебель, ландшафт, дороги, городские объекты. Пользователи отмечают удобный и простой для освоения интерфейс.

Sweet Home 3D

Бесплатная онлайн-программа для проектирования на русском языке. Sweet Home 3D не подойдет для профессиональных дизайн-проектов. Она поможет пользователям, которые хотят смоделировать несложный дизайн квартиры, разместить декор и мебель, поэкспериментировать с цветами. Из минусов — ограниченная библиотека объектов.

Planoplan

Программа для дизайна интерьеров, где вы можете создать не только проект и чертежи, но и его VR-панораму, чтобы совершить виртуальный тур. В Planoplan можно проработать детали, настроить падение солнечных лучей и теней, а в каталоге представлена реальная мебель, которую можно купить.

Planoplan просто освоить благодаря понятному интерфейсу, а на сайте можно посмотреть обучающие видео. Для пользователей есть бесплатная версия и профессиональная — с расширенным функционалом. Программа на русском языке. Работает онлайн и через приложение.

В бесплатной библиотеке более 5000 предметов интерьера. Можно менять цвет и оттенок покрытия, использовать матовую или глянцевую текстуру, масштабировать предметы. При необходимости можно загрузить свою мебель.

Дизайн интерьера 3D

Простая в освоении русскоязычная программа для создания дизайн-проектов. В планировщике вы сможете:

  • создавать несколько этажей,
  • работать в режиме 2D и 3D,
  • рассчитать смету,
  • указать точные параметры элементов плана,
  • создать виртуальный тур,
  • выбрать мебель, отделку, цвета в каталоге.

На сайте есть видео, которые помогут разобраться в функциях программы.

Planner 5D

Планировщик на русском языке позволяет создавать точные дизайн-проекты. Для удобства можно использовать мобильное приложение. Понятный интерфейс не требует изучать программу заранее.

Для создания дизайна интерьера можно использовать различные цвета и текстуры, создавать отделку стен, выбирать мебель и декор в широком каталоге — более 5000 объектов. Предусмотрена работа в режиме 2D и 3D, а также создание виртуального тура проекта.

В программе есть функция HD-рендера, которая добавит в готовый проект тени, отражения и реалистичное освещение. 

PRO100

Профессиональная программа для дизайна интерьера и мебели с интуитивно понятным интерфейсом. PRO100 позволяет быстро сделать расчет стоимости работы. В программе есть функция мгновенной визуализации: любое изменения в проекте — расположение мебели, цвет, отделка, добавление новых элементов — сразу же визуализируется. В PRO100 можно проектировать с нуля даже мебель.

При необходимости пройдите краткое обучение, как работать в программе.

Floorplan 3D

Программа для дизайна интерьера квартиры и дома в 3D. В отличие от других программ Floorplan 3D содержит множество элементов для домов, коттеджей и загородных участков: террасы, дорожки, ворота, мансарды, клумбы.

Перемещаться по объекту можно в режиме 3D-визуализации. Реалистичности проекту добавят спецэффекты по технологии LightWorks: снег, дождь, солнце, туман.

Floorplan 3D можно скачать бесплатно на русском языке.

HomeByMe

Бесплатная и простая в использовании программа для дизайна интерьеров позволяет создавать планы комнат в 2D, обставлять и декорировать дом в режиме 3D. В каталоге вы найдете мебель и фурнитуру известных брендов. Проект можно сохранить в HD-качестве для детальной визуализации.

Работает также мобильное приложение HomeByMe, где вы можете вдохновиться работами дизайнеров, а также сделать проект. Зарегистрированные пользователи обмениваются мнениями, идеями о проектах и могут дать совет.

Из возможных минусов — HomeByMe есть только на английском языке.

Homestyler

Бесплатная программа для дизайна интерьера дома или квартиры от разработчиков 3ds Max и AutoCAD. В Homestyler вы выбираете, как будете работать: создавать интерьер с нуля, использовать готовую схему или проект из галереи. В распоряжении пользователей разнообразная отделка, большая палитра цветов, а также реальная мебель от известных производителей. Программа поможет и тем, кто хочет сделать перестановку и обновить интерьер.

Сегодня придумать желаемый дизайн дома, создать чертежи и 3D-визуализацию может каждый. Бесплатные онлайн-программы для дизайна интерьера просто освоить даже тем, кто далек от этой сферы.

Полноценно изучить теорию дизайна, овладеть навыками работы в специализированных программах, а также войти в профессию вам помогут на факультете «Дизайна интерьера». Преподаватели курса — практикующие дизайнеры и архитекторы — научат вас проектировать интерьеры разных помещений, работать с документацией, создавать визуализации и взаимодействовать с заказчиком. После обучения GeekBrains поможет трудоустроиться.

 


21 окт, 09:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Курс, приложение, оффер. Опыт студентов GeekBrains

Трое студентов факультета iOS-разработки GeekBrains в качестве дипломного проекта создали мобильное приложение для ведения задач, заметок и напоминаний — Memo It

Александр Минк, Виталий Кулагин и Алексей Мальков продолжили проект и после выпуска: дорабатывали его в течение двух месяцев и опубликовали в AppStore.

Мы пообщались с выпускниками, обсудили учёбу и работу над мобильным приложением.

Александр Минк

О высшем образовании

До GeekBrains я окончил бакалавриат по специальности «Информационные системы и технологии» в НГТУ им. Р. Е. Алексеева и учился там же в магистратуре по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств».

Об учёбе в GeekBrains

Учиться в GeekBrains было достаточно легко, но знания всё равно надо черпать отовсюду. Как раз на это и не хватало времени. В остальном было всё понятно, объясняют хорошо. Но некоторые курсы я не посещал из-за полного отсутствия интереса к их темам. Конечно, хотелось бы иметь выбор: например, как за границей, посещать только те лекции и курсы, которые действительно нужны и полезны тебе.

Выбор факультета iOS-разработки считаю для себя правильным. Есть куча вакансий, которые требуют разного уровня знаний. Так что без работы не останусь, уверен. Думаю, в этой сфере каждый сможет найти вакансию по душе: много компаний предлагают позиции с различными стеками технологий.

Удалённое обучение в GeekBrains было для меня гораздо полезнее, чем, например, обучение в университете. Но это не значит, что я всему научился здесь: многое мне дал и вуз. Просто знания лучше получать в сознательном возрасте. Думаю, сейчас я бы понял гораздо больше за четыре года университетского обучения — если бы усваивал материал так же, как в этот год с GeekBrains.

О приложении 

Изначально приложение я делал один, ещё до курса совместной разработки. В итоге на курсе мы решили его немного изменить. Планировался аналог Trello, но, как это обычно бывает, что-то пошло не так и получилась хорошая To-Do. Может, в дальнейшем реализуем пользователей и систему редактирования командой.

О работе в команде

Обычно сложности возникали из-за отсутствия времени у всех. Было очень трудно собраться в одно время и в определённом месте. В остальном команда подобралась неплохая: кто-то отвечал за визуал, кто-то — за бэк и так далее. На самом деле опыт командной работы очень важен, он раскрывает тебя с разных сторон. 

О планах на карьеру

Предложения иногда поступают, но пока интересных не было. Как раз на днях плотно займусь поиском вакансий. Везде необходим опыт работы — как обычно, это главная проблема. Но с готовым приложением на руках легче объяснять, что какие-то знания уже имеются.

Виталий Кулагин

Об учёбе в GeekBrains

До поступления в GeekBrains и во время учёбы я работал в сфере оценки недвижимости.

Осваивать материал было непросто, так как я начал обучение с полного нуля. Не было за плечами ни основ информатики, ни основ программирования. Только высшее гуманитарное образование. Поэтому особенно хочу выделить преподавателя Евгения Ёлчева: благодаря его подходу к обучению я хорошо освоил множество тем, и это позволило уже в первой четверти выложить качественное приложение в App Store.

В выборе факультета я не разочарован. Это интересное, развивающееся направление. Профессия, которая будет оставаться востребованной.

О командной работе

В команде всё было гладко. Какие-то вещи делали индивидуально, какие-то — совместно, в прямом эфире. Я закрепил знания во время работы над проектом, а также освоил и внедрил несколько новых для себя тем.

О карьере разработчика

В конце обучения мне удалось найти работу по специальности. Работаю программистом. В планах — продолжать развиваться, глубже вникать в рабочий проект и приносить больше пользы работодателю.

Эффект от обучения, естественно, заметен. Благодаря курсам GeekBrains я получил необходимые знания и нашёл перспективную работу.

Алексей Мальков

О пути в IT

До GeekBrains я получил профессию менеджера, но ещё во время обучения попал в IT-компанию, где занимался аудитом. Общался с разработчиками мобильных приложений, и захотелось самому заняться этим делом.

Об учёбе в GeekBrains

Поскольку у меня уже был небольшой опыт, учёба прошла довольно легко, хотя определённые сложности возникали. Благодаря преподавателям и коллективу вопросы решались быстро.

Ещё до поступления я был заинтересован в iOS, так что не сомневаюсь в своём выборе. Обучение дало мне хорошую базу — но, конечно, всему и сразу не научиться. Есть ещё много технологий, которые хочется освоить.

Сейчас мы уже окончили свой факультет и даже посетили классный онлайн-выпускной!

О командной работе

Идея мобильного приложения принадлежит Александру — у него уже были и замысел, и макет. Я присоединился к команде Александра и Виталия последним.

Это был очень интересный опыт. Конечно, всё не сразу получалось. Команде нужен лидер, который будет вести проект по чёткому курсу. Нам не удалось определиться, за кем будет лидерство, так что бывали споры и разногласия. Тем не менее мы втроём обсуждали все вопросы и приходили к согласию.

Работая в команде, я понял, что решать проблемы вместе проще. Если что-то не получается, то свежий взгляд всегда окажется полезным.

О планах на будущую карьеру

Хочется устроиться в компанию, где будет возможность посмотреть на разные архитектуры и технологии, чтобы научиться делать качественные приложения для ваших устройств на iOS.

Вы можете скачать в AppStore мобильное приложение Memo It, созданное выпускниками факультета iOS-разработки, — и оценить уровень обучения в GeekBrains. 

 


19 окт, 18:14
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 1165

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

6 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru