Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Фриланс

Фриланс и ипотека — это реально?

В России законодатели только начинают обращать внимание на фрилансеров как на часть работающего населения. Но пока для государства они фактически считаются безработными — категория самозанятых появилась лишь совсем недавно. Когда дело касается официальных инстанций, документов и финансов, статус фрилансера может стать проблемой. Покупка жилья — не исключение.

Бывает, что у фрилансера, казалось бы, есть всё, чтобы получить ипотечный кредит: неплохая сумма первоначального взноса, стабильный ежемесячный заработок, достаточный для платежей, созаёмщик (например, жена или муж) с неплохой кредитной историей и официальной работой. Но обоснованием платёжеспособности клиента для банка является факт официального трудоустройства. Что же тогда делать без трудовой книжки и справок о доходах?

Конечно, банки медленно, но всё-таки реагируют на изменения в общественной жизни — поэтому фрилансеры могут рассчитывать на одобрение ипотечного кредита. Если, конечно, продумают всё при подготовке.

Итак, что надо делать, если вы фрилансер и решились на ипотеку?

Определитесь с банками

Есть банки, к которым лучше не подходить без справки 2-НДФЛ и белой зарплаты от ста тысяч рублей. Но есть и такие кредитные организации, которые могут одобрить ипотеку по двум документам. Первый — российский паспорт. А второй — на усмотрение банка: свидетельство ИНН, водительское удостоверение или заграничный паспорт.

Лучше сразу подать заявки в максимальное количество банков, которые соответствуют вашим условиям.

Подготовьте документы

Помимо паспорта РФ и второго документа, подтверждающего вашу личность, могут потребоваться ещё бумаги.

Договоры подряда, гражданско-правовые договоры и другие соглашения, подтверждающие ваше сотрудничество с заказчиками. Здорово, если вы заключаете договоры с теми организациями или физическими лицами, с которыми работаете. Если это не так, важно, чтобы у вас был хотя бы один заказчик (а лучше несколько), который сможет подтвердить банку, что вы успешно и стабильно с ним сотрудничаете и платёжеспособны.

Документы, показывающие движение средств на вашем счёте за полгода или год. Некоторые банки могут потребовать оформить зарплатную карту там, где вы просите ипотеку, и в дальнейшем проводить все операции только по ней, чтобы отслеживать движение средств.

Приготовьтесь к банковской проверке

Рекламируя ипотеку по двум документам, банки немного не договаривают. Фактически их службы безопасности проверяют вас, вашу семью, друзей и работодателей гораздо тщательней, чем если бы вы подавали документы в общем порядке. Поэтому важно подготовиться к такой проверке.

  • Почистите свои соцсети.

Уберите все неоднозначные и негативные посты, откровенные фотографии и признания. Подпишитесь на группы банков, сообщества о финансах, ипотеке, экономике. И конечно, на ваших страничках в соцсетях не должно быть контента, нарушающего законы РФ.

  • Вспомните, как давно вы пользуетесь своим номером телефона.

Чем дольше вы верны нынешнему номеру, тем лучше. Если недавно сменили — напишите об этом, укажите старый номер и приложите эту информацию к пакету документов для банка. Приветствуется наличие домашнего стационарного телефона.

  • Проверьте свою кредитную историю.

Вспомните обо всех взаимоотношениях с банками. Хорошо, если сохранились справки о полном закрытии кредита. Если нет, лучше узнать, не должны ли вы кому-нибудь пару рублей, на которые за пару лет набежали пени. Проверяющий не должен обнаружить долги.

  • Будьте честны с банком.

Информацию, которую вы предоставляете банку, легко проверить. Особенно это касается суммы заработка и других финансовых моментов. Поэтому ложь наверняка обернётся отказом в кредите.

  • Найдите созаемщиков, поручителей.

При оформлении ипотеки по двум документам к заёмщику предъявляются высокие требования. Если вы не можете подтвердить сумму и регулярность дохода, наличие созаемщиков и поручителей обязательно.

  • Предложите банку залог.

Если вы уже владеете недвижимостью или транспортным средством, предложите их банку как дополнительный залог. Это послужит для кредитора гарантией возврата денег.

Соберите первоначальный взнос

Да, лучше подумать об этом как следует и заранее. При ипотеке по двум документам первоначальный взнос составляет 40–50% стоимости недвижимости. Это внушительная доля, но и логика банков понятна: никто не хочет рисковать деньгами. Кстати, для ипотеки можно использовать материнский капитал.

Ещё раз подумайте, согласны ли вы на все условия банка

В России ипотеку по двум документам дают на следующих условиях:

  • первоначальный взнос в размере 40–50% от стоимости недвижимости;
  • повышенная процентная ставка по сравнению с ипотечным кредитованием с полным пакетом документов;
  • более короткий срок погашения кредита — 20–25 лет, тогда как другие заёмщики могут рассчитывать на 30 лет;
  • сниженная максимальная сумма заёмных средств;
  • обязательный договор комплексного страхования: имущества, жизни и здоровья заёмщика.

Ипотеку непросто получить многим, в том числе индивидуальным предпринимателям, но и у фрилансера есть шансы. Как потенциальный заёмщик, он всегда первоначально вызывает недоверие и тщательно проверяется. Но если проверка будет успешной и вас устроят условия — новоселью быть! Удачи!


11 дек 19, 14:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Зачем фрилансеру договор?

«Опять обманул заказчик». «Мне не заплатили за работу». «Какой-то мутный тип: непонятно, чего хочет, но деньги обещает неплохие». «Уже три месяца кормит завтраками». «Не нужно было связываться: к работе придирается по каждой мелочи, а платить не торопится».

Так фрилансеры рассказывают об опыте работы с недобросовестными заказчиками. Выводы из подобных ситуаций делают разные: от «Я напишу об этом везде и всюду!» до «Денег жаль, но ничего не поделаешь, зато опыт».

Но есть одна штука, которая поможет фрилансеру чувствовать себя более уверенно. Это договор фрилансера и заказчика.

Он не гарантирует безоблачного сотрудничества с кем угодно. Но если дело дойдет до искового заявления, в суде будет проще доказывать свои права. 

Плюсы договора для фрилансера

Регулирование денежного вопроса

В первую очередь договор — это гарантия того, что заказчик выплатит вам конкретную сумму в оговоренном порядке (единовременно или по мере выполнения работ определенными частями).

Какую бы схему вы ни выбрали в каждом случае, важно всегда отстаивать свое право на предоплату. Согласуйте хотя бы 10 % от общей суммы. Так заказчик подтвердит серьезность своих намерений, и вы сможете спокойно заняться работой.

Если вам не заплатят, с подписанным договором вы сможете обратиться в суд с исковым заявлением.

Фиксированные обязанности

Если вы договорились сделать картинку для сайта за тысячу рублей, заказчик уже не сможет удерживать оплату «пока еще одну не нарисуешь». Когда от вас требуют того, чего нет в договоре, просто отказывайтесь. Доказать свою правоту в этом случае проще, чем при «договоре на словах».

Техническое задание

Техзадание можно включить в договор или оформить как приложение. В нем важно зафиксировать, каким будет процесс работы и ожидаемый результат. Там же можно прописать: если заказчик кардинально поменяет задачу, он должен заплатить за уже сделанную работу. Еще можно установить точку невозврата, после которой заказчик уже не сможет менять техзадание.

Четкие сроки

Указывать конкретные сроки работ — в ваших интересах. Если проект длительный и многоплановый, важно зафиксировать ключевые точки его выполнения. Можно использовать формат «не позднее (часа) (дня / месяца)». В больших проектах часто закладывают допустимую задержку — например, до 7 дней сверх оговоренного срока.

Будьте готовы к тому, что заказчик потребует предусмотреть санкции за нарушение сроков по вашей вине. 

Легализация отношений

Когда вы переводите рабочие отношения в официальную плоскость, это дисциплинирует всех участников. Вы будете знать, что у вас есть проект, которым нужно заниматься. А заказчик будет помнить, что у него с вами заключен договор, который нужно соблюдать.

Этот пункт особенно хорошо работает с друзьями и родственниками. Вместо «напиши мне тут быстренько пару страниц текста» у вас появляется конкретная задача: на какую тему текст, сколько в нем будет знаков, сколько за него заплатят и как поощрят за срочность. 

Возможность отказаться

Предусмотрите ее в договоре. В самом интересном заказе и с самыми приятными заказчиками все может внезапно пойти не так. Проект может поменяться, представитель заказчика — уволиться, заболеть, перейти на другую должность, а с вами общаться начнет отвратительный тип.

Да и у вас могут возникнуть обстоятельства, вынуждающие отказаться от заказа.

Если вы предусмотрите такую возможность в соглашении, прервать работу будет значительно проще и безболезненнее, чем без договора.

Собственное спокойствие

Чем подробнее и понятнее вы распишете все важные пункты в договоре, тем проще и спокойнее будете работать. А это существенное условие, чтобы выполнить заказ качественно и в срок.

Минусы заключения трудового договора фрилансера

Не все заказчики делают это

Поручая вам сделать сайт и предлагая за это немалые деньги, заказчик сам будет рад перенести все договоренности на бумагу. А если он пытается избежать этого — задумайтесь. Чаще всего такое поведение — свидетельство нечистоплотности или мошеннических намерений.

Если все же решитесь сотрудничать без договора, будьте осторожны и требуйте предоплату. И не отправляйте исходники до полной оплаты ваших услуг.

Налоги

При заключении гражданско-правового договора работодатель обязан делать за вас отчисления НДФЛ, ОМС, а также в Пенсионный фонд РФ. Не всем хочется заморачиваться с этими платежами, особенно если сотрудничество предполагается короткое и единовременное. Но если компания крупная, а договор заключать не торопится, есть повод задуматься.

При заключении трудового договора между двумя физическими лицами все гораздо проще: нужно будет заплатить только налог на прибыль.

Налоговая

Если работодатель не заплатил за вас НДФЛ, вы обязаны сделать это самостоятельно. Об этом напрямую говорится в Налоговом кодексе РФ (глава 23).

Как составить договор

Лучший вариант — воспользоваться услугами юриста. Но если такой возможности нет, придется разбираться самостоятельно.

Какой договор?

Для работы фрилансеру понадобится договор подряда или договор возмездного оказания услуг. Это два разных документа, которые регулируются разными нормами Гражданского кодекса РФ (37 и 39 главами). По договору подряда итогом работы является овеществленный результат, а по договору оказания услуг — интеллектуальный.

То есть сделать сайт, написать статью, нарисовать картинку — это все по договору подряда. Вдохновить, замотивировать, проконсультировать — это уже по договору возмездного оказания услуг.

Как составлять договор фрилансеру?

Самый простой (но не быстрый) способ — скачать несколько образцов договора, прочитать их, выделить общие ключевые моменты, оставить важные и подходящие вам. Затем прочитать нужные статьи в Гражданском кодексе и на основании всей этой информации составить шаблон собственного договора. Его вы и будете предлагать заказчикам.

Основные пункты договора:

  1. Стороны: Заказчик и Исполнитель. Паспортные данные, название организации, реквизиты сторон.
  2. Предмет договора: что и кому нужно делать. Конкретика, ясность, все расписывается подробно.
  3. Сумма и порядок оплаты: предоплата, конечная сумма, порядок выплат, реквизиты Исполнителя, все нюансы.
  4. Размеры неустойки в случае нарушения сторонами условий договора.
  5. Порядок и сроки сдачи и приемки работ (промежуточные этапы), претензии и исправления.
  6. Права и обязанности сторон (очень подробно).
  7. Ответственность сторон, конфиденциальность, форс-мажор, основания для расторжения договора, подписи и реквизиты сторон.
  8. Возможные приложения к договору: Техническое задание № 1, Техническое задание № 2, Соглашение о корректировке Технического задания № 1 в определенной части.
  9. Акт приемки и передачи выполненных работ — знаменует окончание работы и отсутствие претензий по договору и его приложениям у Заказчика и Исполнителя.

Договор — дисциплинирующий и мотивирующий документ, который может избавить от многих неприятностей. Поэтому стоит один раз продумать в нем все детали, чтобы в дальнейшем спокойно и продуктивно работать в свое удовольствие. 


9 окт 19, 16:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Ошибки начинающего фрилансера

Фриланс — штука заманчивая. Многие рисуют радужную картину: сидишь дома в растянутой майке или в хипстерском кафе в прекрасном платьице (нужное подчеркнуть). Выполняешь любимую работу с утра пораньше и целый день отдыхаешь — или играешь и тусишь, а вечером занимаешься делом (ненужное зачеркнуть). А деньги и клиенты появляются сами собой. 

Таким мечтателям, скорее всего, придется столкнуться с трудностями, совершить уйму ошибок и разочароваться в работе на себя. Так что лучше обезопаситься заранее — например, прочитать наш мануал. В нем разберем топ-7 фрилансерских ошибок.

 Не брать предоплату

С деньгами у наших граждан отношения сложные. Тут и культурные особенности, и советское прошлое, и установки по поводу денег — финансовый винегрет тот еще. А для фрилансера важно в первую очередь научиться себя продавать. Для этого нужно четко знать, сколько стоит твоя работа, сколько времени ты готов на нее потратить и как не остаться без денег.

С первыми двумя пунктами каждый должен разбираться самостоятельно, а вот с последним всех выручит старая добрая предоплата. Это и для заказчика стимул не прерывать с вами отношения, и для вас морковка перед носом — здорово же, когда деньги уже почти в кармане. И вы работаете спокойно, и заказчик понимает, что имеет дело с серьезным специалистом.

Лайфхак: не стоит раньше времени относиться к предоплате как к своим деньгам и тем более тратить ее. Представьте, что эта сумма заморожена, и не рассчитывайте на нее. Так будет проще вернуть эти деньги, если что-то с заказом пойдет не так.

Работать «за еду»

Работать за символическую плату есть смысл, только если вы совсем новичок в профессии и вам нужен хоть какой-то опыт. Если это не ваш случай, то не стоит совершать распространенную ошибку и потворствовать заказчикам с запросами вроде «Напишите текст на тему „Математическая сингулярность“ на 10 000 знаков срочно, вот вам 500 ключевых слов. Плачу 10 копеек за тысячу знаков».

Вариант — работа «за имя» или «по дружбе». Кто-то с удовольствием сделает своему другу сайт за пару банок пива, а другой согласится работать бесплатно только на компанию не ниже Apple.

Рано или поздно каждый фрилансер вырабатывает свой кодекс чести: для кого, когда и при каких обстоятельствах он может сделать работу не за деньги, а по знакомству или чтобы добавить красивую строчку в резюме. Но помните, что неопытных фрилансеров везде подстерегают мошенники и странные персонажи.

Лайфхак: в сообщениях, где вы пишете о своих услугах (заказчику, в соцсетях, на визитках), укажите, что вы работаете только по предоплате, и подробно распишите расценки.

Скромничать

«Да ну, разве это была работа», «Я не могу попросить у заказчика денег за такую мелочь» — так часто думают фрилансеры в начале пути и совершают грубую ошибку. Но такая скромность не украшает, а только грозит оставить вас без оплаты за выполненную работу. 

Лайфхак: если вам сложно или неловко разговаривать о деньгах, сделайте заранее несколько шаблонов с напоминаниями. Поищите удачные фразы в сети. В нужный момент останется только скопировать текст, вставить в письмо заказчику и нажать кнопку «отправить». Можно при этом зажмуриться, главное — не промахнуться.

Работать без договора

Далеко не все заказчики соглашаются заключать договор. Тут надо оценивать масштаб заказа. Если вам предстоит нарисовать картинок на 500 евро, а на стороне работодателя отказываются от договора, стоит задуматься. Но если речь об одной картинке за 500 рублей, заморачиваться не хочется — заказчика можно понять.

В этом случае требуйте предоплату как гарантию, скриньте переписки и уточняйте все, что вам кажется непонятным. Хорошо бы еще добиться внятного ТЗ и заранее оговорить стоимость дополнительной работы, если придется что-то переделывать. 

Лайфхак: соберите отзывы о своем заказчике. Прежде чем соглашаться на работу, узнайте, что это за человек или какая репутация у компании.

Еще лайфхак: складывайте в отдельные папки на компьютере все документы, скрины переписок и другие файлы, касающиеся каждого работодателя. Когда вы попрощались и получили деньги, потратьте пять минут и опишите свои впечатления от работы. Много времени у вас это не займет, а вот нервы в перспективе сэкономит существенно.

Делить шкуру неубитого медведя

«Вот мне сейчас заплатят тысячу рублей, а я на нее куплю это и это, заплачу за квартиру, а на сдачу закажу пиццу». Заманчиво звучит, но лучше до завершения заказа относиться к будущему гонорару как к условной сумме - не совершайте ошибок других фрилансеров. По закону подлости, если вы уже в мыслях (или в торговом центре) потратили все обещанные заказчиком деньги, найдется причина вам их не выплачивать. Или уменьшить сумму. Или выдавать частями несколько месяцев. Или вам придется переделывать заказ еще пару недель.

Лайфхак: заведите отдельный кошелек или карту и складывайте туда все предоплаты. Часто есть риск, что эти деньги придется возвращать, так что лучше их не трогать до окончания проекта.

Не планировать рабочий день

Ходят легенды, что существуют фрилансеры, которые утром встают, завтракают, делают зарядку и приступают к работе. Потом обедают, гуляют с друзьями и доделывают задачи в срок. И — представляете? — ложатся спать, не испытывая чувства вины за несделанные дела!

Чтобы приблизиться к светлому образу человека-робота, нам придется изрядно потрудиться. Самое элементарное — составить режим рабочего дня.

И тут проявляется побочка фриланса, его баг и фича: приходится изучать себя и свои возможности. В офисе никто не задумывается, во сколько просыпаться, завтракать и обедать — все решает работодатель. А фрилансер сам выбирает стратегию поведения — и пытается ей следовать.

Лайфхак: задавайте себе вопросы. Буквально на каждое действие: зачем я это сейчас делаю? Что мне это даст? Чем мне хочется заняться? Как я могу оптимизировать свой день?

Еще лайфхак: посмотрите около сотни видео о продуктивности, прочитайте десяток книг по самоорганизации, послушайте несколько подкастов о прокрастинации, потестите их идеи, отберите подходящие вам — и действуйте!

Врать и оправдываться

Лучший друг фрилансера — честность. Если вы сможете сделать заказ только за неделю, не озвучивайте срок в три дня. Хотите доплату за срочность — скажите об этом. Заболели — предупредите. Не можете или не хотите браться за задачу — напишите об этом заказчику.

Честность, открытость и пунктуальность в работе — вот главные принципы фрилансера. Следуя им, вы заработаете репутацию надежного и ответственного специалиста.

Лайфхак: правда, попробуйте быть с заказчиками честным. Это сэкономит много сил и времени, вот увидите.

И помните: какие бы ошибки вы ни совершили как фрилансер, это не повод оставлять любимое дело, терзаться чувством вины и погружаться в депрессию. Только на ошибках можно научиться и приобрести жизненный опыт. 

Пройти обучение

17 сен 19, 23:40
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Работа в распределенной команде: возможности и опасности

По данным глобального исследования Stack Overflow, для трети разработчиков в мире возможность трудиться удаленно — один из важнейших факторов привлекательности компании. При этом 43 % опрошенных работают вне офиса реже чем раз в месяц или вовсе никогда. Только 12 % IT-специалистов — удаленщики.

Распределенные команды — новая реальность, но многие компании относятся к ним с недоверием и путают с фрилансерами и аутсорсерами. В то же время организации с громкими именами успешно работают с удаленщиками. В их числе — InVision, GitLab, Basecamp, Zapier, Virgin Group, Evernote, Ghost, 1password, WordPress.

6nomads — создатели IT-тиндера для компаний и удаленных специалистов. Они опирались на убеждение: таланты есть во всех уголках мира, а возможности — нет. Специалисты 6nomads рассказали, почему работать в распределенной команде круто и как избежать ловушек, которые подстерегают удаленщика.

Работать вне офиса продуктивнее

Офис превратился в зону прерываний: незапланированная встреча, вопрос коллеги, чей-то громкий смех. В итоге день дробится на куски. Чтобы каждый раз заново погружаться в работу, требуется больше времени. Многозадачность хорошо выглядит только в резюме — в реальной жизни она убивает продуктивность, и это подтверждается исследованиями. Более того, чтобы эффективность работы снизилась, не обязательно, чтобы вас кто-то постоянно дергал. Достаточно ожидания, что вас могут отвлечь и переключить на другую задачу, — даже если предстоит просто посмеяться над шуткой коллеги.

В распределенной команде благодаря куда более гибким условиям каждый может выбрать для себя оптимальный режим работы (с учетом оговоренных командных активностей): начать рано утром или в полдень, а может, и вовсе писать код в ночи. Так можно определить часы своей максимальной продуктивности, использовать их и справляться с задачами быстрее, а выигранное время проводить с пользой и удовольствием.

Какие опасности подстерегают: диван, холодильник, хаотичный график, прокрастинация

Согласно исследованию, только 7 % сотрудников чувствуют себя продуктивнее в офисе. Куда эффективнее офисных стен работает body double — психологический прием, когда сконцентрироваться помогает присутствие другого человека. В 2017 в Америке, где уже около 8 миллионов удаленщиков работают из дома, появился бесплатный коворк-сервис для повышения продуктивности Focusmate. Он подбирает партнера на 50 минут, связывает пользователей по видеосвязи, после чего они обмениваются списком задач и приступают к работе под «надзором» друг друга.

В грамотно сформированной распределенной команде для этого есть руководитель проекта. Он расставит дедлайны и будет напоминать об ответственности.

Проще поддерживать баланс между работой и личной жизнью

Если не тратить время на дорогу в офис и обратно, справляться с задачами быстрее, выработать оптимальный именно для вас график, вполне может оказаться, что жизнь после работы существует. Кроме того, гибкое расписание и мобильность в условиях распределенной команды как нельзя лучше подойдет тем, кто хочет чаще видеть своих детей.

Дизайнер Basecamp Джеймс Зимдарс в своем блоге трогательно рассказывает, как успевает проводить время с дочкой в течение дня и справляться с рабочими задачами. А инженер Buffer Тигран Акопян подробно описал свой первый опыт удаленной работы: как налаживал режим и какие полезные инструменты использовал для этого.

Какие опасности подстерегают: стирается грань между работой и личной жизнью

Если дома вас отвлекают и не получается придерживаться графика, работа «размазывается» по дню и в итоге вы будто работаете сутки напролет — уходите из дома. Коворкинг, кафе, библиотека — выберите то, что подходит вам, и определите границы рабочего времени, в которые нужно уложиться. Кстати, библиотека — бюджетный способ провести время с бесплатным Wi-Fi, возьмите на заметку.

Если причина не в окружающих, а в вас, выделите рабочее пространство в доме и возьмите за правило: работать только там, и там — только работать. Некоторым помогает такой трюк: обуться и только потом сесть за рабочий стол, а устраивая перерыв, переобуваться в домашние тапочки. Кто-то идет дальше и разделяет не только обувь и экраны на рабочие и домашние, но и кружку, и другие бытовые мелочи, проводя четкую — хоть и искусственную — границу между профессиональным и личным.

Меньше причин для раздражения и болезней

Стресс негативно влияет на здоровье и ощущение счастья. А при работе в офисе он подстерегает буквально повсюду. Ранние подъемы, пробки на дорогах, имитация работы в часы, когда заняться нечем, баталии за температуру кондиционера. Добавьте к этому бациллы в общественном транспорте, простуду из-за кем-то открытого окна, невозможность сходить к врачу, так как он принимает только в рабочее время, — звучит не здОрово и не здорОво.

Какие опасности подстерегают: излишняя расслабленность

Это комментарий к одной публикаций 6nomads, который отлично отражает обратную сторону удаленной работы. «Пижамка с покемонами» засасывает. Есть риск, что работа в распределенной команде не улучшит качество вашей жизни (хотя как его могут ухудшить поздние подъемы?). Держите себя в тонусе.

Свобода перемещений

Главный аргумент: можно жить где хочется — в горах, у моря, менять города и жизнь полностью, но оставлять в качестве опоры прежнюю работу и слаженную команду. Или, наоборот, жить в родном городе, а работать на зарубежную компанию как полноценный сотрудник, а не фрилансер или аутсорсер, получать кратно большую зарплату и принципиально новый опыт. Это возможность принимать крутые профессиональные вызовы, погружаться в передовые проекты.

Компании, предоставляющие возможность работать удаленно (частично или полностью), намного привлекательнее тех, что по привычке рассказывают про офисные Play Station, безлимитные печеньки и пиццу по пятницам.

Какие опасности подстерегают: одиночество, асоциальность

Есть люди, которым необходимо постоянное общение: они любят обсудить новости с коллегами, поспорить. А другие с удовольствием не видели бы людей вовсе — этим, вероятно, удаленная работа подходит куда больше. Но крайне важно отводить время на живое общение с друзьями и близкими, чтобы компенсировать рабочие дни один на один с собой.

Впрочем, при нынешнем развитии способов связи даже отчаянные экстраверты могут страдать от избытка общения, работая на удаленке. Просто будьте готовы к тому, что понадобится время, чтобы привыкнуть к новым условиям.

Пройти обучение

14 июн 19, 14:42
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как организовать рабочее место в однокомнатной квартире

Мои знакомые часто задерживаются на работе, чтобы пройти урок в онлайн-школе или доделать проект на фрилансе. Объясняют это тем, что в офисе работать привычнее и удобнее.

Моя статья поможет им и вам организовать то, что американцы называют home office — рабочее место дома, чтобы продуктивно работать и учиться. Особенно если вы живете не один и в небольшой квартире.

Выделите отдельное место

Выйдите за пределы дивана и снимите ноутбук с коленей. Иначе через пару месяцев ваша спина отзовется болью, глаза — усталостью, и даже самая сильная мотивация обернется прокрастинацией.

Загляните в следующие уголки — там наверняка найдется место для рабочего стола или хотя бы откидной столешницы:

  • у окна;
  • на балконе;
  • в шкафу;
  • между шкафами и проемами;
  • в нише, в углу;
  • в отдельной зоне, созданной с помощью перегородок.

«Рабочее место в однокомнатной квартире должно быть мобильным и мультифункциональным. Вместо компьютерного стола можно купить универсальный раскладной, который с приходом гостей превратится в обеденный.

Вместо традиционного персонального компьютера используйте связку: монитор + ноутбук. После работы монитор легко убрать, и если у него большая диагональ — он легко заменит телевизор. А стол будет свободен для других нужд».

Алена Подмаско, стилист компании «Леруа Мерлен»

«Главная ошибка фрилансера — работать в кровати или на мягком диване/кресле. Особенно если вы работаете с текстами. Всегда есть соблазн слиться с подушками и в убаюкивающей атмосфере зависнуть в YouTube или пройти десять тестов вроде «какая диснеевская принцесса вам ближе по духу». Я попадалась в эту ловушку много раз. Сейчас организовала домашнее рабочее место за обычным письменным столом.

Лайфхак 1. Постоянно работать из дома утомительно, поэтому я составила карту кофешопов в пешей доступности и со стабильным Wi-Fi.

Лайфхак 2. Найдите места со «счастливыми часами» — например, в Point 242 скидки на кофе до 10 утра, в «Даблби» — до 12. Это будет мотивировать вас выйти из дома пораньше. Да и начать день с чашки хорошего кофе — к добру».

Катерина Карслиди, главред порталов Cinemaholics.ru и Film.ru

Идеально, если в выбранном уголке достаточно пространства, много света и можно смотреть в окно. Так что лучше утеплить балкон, чем расчистить кладовку.

«Излюбленный прием дизайнеров — сделать из однушки двушку, превратив балкон в кабинет. Замените стеклопакеты, положите теплый пол, утеплите стены. Только учтите, что радиаторы отопления на балконе устанавливать не разрешено».

Маргарита Симоненко, дизайнер-архитектор сервиса готовых строительных решений «ТНОМЕР»

Не жертвуйте формой ради функциональности

Помните: мебель служит вам и вашим потребностям, а не вы ей. Инвестируйте в удобный стул, красивый стол, стильные навесные полки, которые впишутся в интерьер. Не превращайте уголок в бездушный «кубикл» — не ровен час, вам захочется сбежать и из домашнего офиса.

«Для маленькой квартиры подходит мебель светлых оттенков, темная смотрится более громоздко. Стол из стекла выглядит невесомым и зрительно расширяет площадь. Но взвесьте все за и против: стеклянная столешница непривычно холодная, требует бережного отношения и более тщательного ухода».

Маргарита Симоненко, дизайнер-архитектор сервиса готовых строительных решений «ТНОМЕР»

«За рабочим столом я провожу большую часть дня: работаю, отдыхаю, ем, включаю на ночь киношки. Изначально уголок проектировался для мужа: нужно было место и для компьютера, и для работы с бумагами. Поэтому клавиатура отодвигается, освобождая пространство. К месту были и другие требования: чтобы оно занимало минимум площади, было защищено от собаки (поэтому у стола длинная задняя стенка, чтобы пес не забирался под него и не вырывал провода); чтобы я могла разместиться рядом с мужем. Нам так удобнее общаться, смотреть мемы и сериалы: пока один работает, второй отдыхает. Каждый своим делом занят, но в то же время вместе, а не в разных углах.

На ребенка стол не был рассчитан вообще. Теперь думаем, что поверхность можно было бы сделать длиннее. Будь у нас еще одно рабочее место, дочь могла бы спокойно лепить или рисовать между нами. Во время сборищ в полном составе убираем клавиатуру под монитор и сажаем ребенка на колени. Раньше в середине стола скапливалась посуда — теперь детские карандаши и игрушки. И да, в неубранной открытой тетради моментально появляется наскальная живопись ребенка.

Мне нравится в столе подставка под мониторы — под нее я прячу мелочи: немного косметики, рабочие тетради и ручки. Раньше канцелярские мелочи мы хранили в тумбочке с выдвижным ящиком, но теперь он заклеен скотчем: защита от детских рук».

Анна Масленникова, разработчик-фрилансер в декрете

Цените вертикаль

«Сэкономить в площади можно с помощью вертикали: выбрать высокую кровать под потолок, а рабочее место организовать прямо под ней. Этот сценарий требует дополнительного освещения, особенно если угол удален от окна. Установите над столом бра или поставьте сбоку торшер.

Все, что можно повесить, разместите на стене: замените тумбочку полками, обычный стол — навесной столешницей, горы бумаг — вертикальными системами хранения или подписанными коробками, поставленными друг на друга.Текущие задачи выносите на магнитную доску».

Маргарита Симоненко, дизайнер-архитектор сервиса готовых строительных решений «ТНОМЕР»

Спрячьте стол

«Стол — центральная часть рабочей зоны, требующая больше всего места. Проблема решается, если спрятать его в шкаф или комод. Выдвижная или откидная столешница еще компактнее, к тому же легко убирается. Самое простое решение — секретер или бюро.

В качестве рабочего стола также можно задействовать подоконник, слегка его расширив. Или сделать подвесную столешницу, которая визуально облегчает пространство».

Маргарита Симоненко, дизайнер-архитектор сервиса готовых строительных решений «ТНОМЕР»

Поддерживайте порядок

Приручите технику. Если вы используете весь арсенал офисной оргтехники, одного столика вам будет маловато. Продумайте, где будут стоять принтер, сканер, колонки, хватит ли им розеток и нельзя ли заменить несколько разных устройств одним многофункциональным. Можете ли вы обойтись вообще без них? Например, для сканирования документов достаточно приложения на смартфоне (Doc Pro — Book Scanner to PDF, Scanner Pro и т.д.). Вы просто фотографируете документ, а программа улучшает и сохраняет изображение.

Управляйте проводами. Существуют специальные клипсы и держатели кабелей, а можно обойтись и обычными канцелярскими зажимами. Одинаковые кабели подпишите.

Организуйте хаос. Продумайте, где хранить канцтовары и прочие мелочи. Положите рядом то, что всегда должно быть под рукой. Лично мне проще начать, если перед глазами лежит стильный блокнот (не обязательно Moleskine). Разработчику может помочь сконцентрироваться  игрушка-антистресс, которую приятно крутить в руках. Остальное уберите в подписанные коробки.

«Однокомнатная квартира в Новосибирске, хозяин работает преимущественно из дома. Живет один, поэтому зона рабочего места не отгорожена. Днем хватает естественного света: он падает из окна слева, квартира находится на 10 этаже. Вечером и ночью предусмотрено локальное освещение.

Рабочее место — встроенный стол со спрятанным под ним Wi-Fi-роутером. Тумба служит подставкой под принтер. Домашний офис органично вписался в интерьер и не скрадывает пространство».

Автор интерьера Денис Трофимов, дизайнер, управляющий компании «ОДРИС»

Разделяйте личное и рабочее

«Мозгу нужно помогать фокусироваться. Если трудно разделить пространство (как в однокомнатной квартире), постройте условные границы. Например, создайте две учетные записи в собственном компьютере. Одну используйте для профессиональной деятельности — заблокируйте там часть сайтов-пожирателей времени, удалите шорткаты для игр. Другую — для «свободного образа жизни». Вам будет проще сохранить продуктивность в рабочем профиле, потому что для переключения на прокрастинацию придется совершить осознанное действие.

Примеры других лайфхаков: переобуться в более строгую обувь или надеть рубашку и костюм, поменять стул на офисный, ставить таймер на время, предназначенное только для рабочих задач».

Мария Шумихина, психотерапевт и коуч, член правления Международной ассоциации психоанализа бизнеса и организаций.

Выводы

  1. Коленки не заменят стол, а диван — стул. Инвестируйте в удобную мебель.
  2. Даже в однокомнатной квартире можно найти отдельный уголок для работы. В крайнем случае — прикрутить к стенке откидную столешницу и принести складной стул.
  3. Все, что можно повесить на стену — повесьте на стену.
  4. Поддерживайте порядок на рабочем месте: утилизируйте лишние бумаги, разберитесь с проводами.
  5. Разделяйте личное и рабочее пространство.

Бонусный совет: даже на идеальном рабочем месте не забывайте отдыхать!


29 окт 18, 15:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Где и как учиться, чтобы получать на удаленке от 60 тысяч

Портал Фрилансим.ру провел опрос об образовании. На вопросы ответили 500 фрилансеров, которые работают на IT-рынке. Это разработчики, дизайнеры, тестировщики, администраторы, копирайтеры, маркетологи и другие специалисты. Около 35 % респондентов живут и работают в небольших населенных пунктах России, почти 40 % — в городах-миллионниках России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, 25 % — в других странах.

Распределение респондентов по специализации и месту жительства

Где учились

Большинство респондентов — самоучки. Они приобретали профессию, по которой работают на фрилансе, параллельно с учебой в вузе или работой. При этом только 6 % опрошенных советуют получить высшее образование, чтобы освоить новую специализацию и выйти на удаленку.

Распределение фрилансеров по типу образования

Мнения фрилансеров

Как учились

Отдельно мы рассмотрели ответы тех, кто зарабатывает от 60 тысяч рублей в месяц. Больше половины из них считают, что лучшее образование — самостоятельная учеба: чтение профессиональной литературы или просмотр видео. На втором месте — обучение в процессе работы в штате и дополнительное образование: очные и онлайн-курсы. Около 10 % опрошенных считают, что фрилансеру лучше всего учиться с помощью ментора или наставника, 2 % успешных фрилансеров советуют высшее образование.

Самостоятельную учебу советуют все группы фрилансеров независимо от специализации. Активнее всего за самообразование выступают разработчики и тестировщики — более 60 % фрилансеров в обеих специальностях выбрали этот вариант. Меньше всего — копирайтеры (48 %) и маркетологи (30 %).

Варианты «Самообразование», «Работа с наставником» и «Онлайн-курсы» входят в тройку лидеров почти во всех специализациях, но занимают разные места.

Резюмируем опыт респондентов: чтобы развиваться профессионально, занимайтесь самообразованием. Дополняйте учебу курсами по специальности, работой с наставником и практикой в штате.

А как вы получили специальность, по которой сейчас работаете? Поделитесь в комментариях!
 


8 окт 18, 18:46
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как фрилансеру рассказать о себе

Каждый второй фрилансер жалуется на нерегулярный доход, а каждый пятый — на низкий. Однако для 60 % опрошенных фриланс — основной источник средств. Чтобы его увеличить, нужно подойти к фрилансу как к бизнесу — упаковать свои услуги в виде привлекательного продукта и грамотно его продать. Сделали подборку рекомендаций, как это сделать.

Определите, чем хотите заниматься

Составьте список услуг. Запишите все, что умеете и чему хотите научиться. Затем из списка выберите направления, которые нравятся, и оцените их стоимость. Для этого посмотрите заказы на биржах фриланса, пообщайтесь с потенциальными заказчиками и спросите у коллег. Отдельно посчитайте, сколько времени займет выполнение каждой услуги. Если вы верстаете сайт за неделю, а кто-то — за день, подумайте, сможете ли вы ускориться или стоит искать новое направление работы.

Для дальнейшего развития составляйте карьерную карту. Определите свое место на ней и лучи развития — кем хотели бы стать. Для каждого направления составьте перечень знаний и умений и отметьте то, чем уже овладели и чему еще нужно научиться. Оцените время и деньги, которые понадобятся для учебы. В итоге остановитесь на одном-двух смежных направлениях и развивайтесь.

Услуга-локомотив. Желательно выбрать услугу, которая будет приносить много заказов. Часто она становится основной специализацией. Если вы только начинаете работать, проанализируйте спрос. Для этого посмотрите сайты для фрилансеров: fl.ru, freelance.ru, freelansim.ru — и найдите направление, где больше всего заказов. Это могут быть лендинги или доработка сайтов на Битрикс. Если направление нравится, прокачивайте себя в нем.

Если вы давно работаете, проанализируйте, что чаще всего заказывают у вас. Допустим, вы — дизайнер, и ваши проекты распределяются так: на первом месте — картинки для веб-страниц, на втором — дизайн для сайтов. Теперь посмотрите на свою работу с точки зрения дохода и затрат по времени.

На первый взгляд дизайн для сайта выглядит привлекательнее, потому что за него платят в три раза больше, чем за картинки. Но он делается дольше, и на него всегда много правок. А картинки часто принимают без замечаний, да и создаются они быстрее. За неделю вы можете сделать дизайн для одного простенького сайта или пять наборов картинок. Несмотря на то, что картинки дешевле, создавать их выгоднее. За счет скорости и отсутствия долгого согласования вы сможете выполнить больше заказов и больше заработать.

Может быть и другой вариант поиска услуги-локомотива. Бывают разовые заказы, а бывают — приносящие длительное сотрудничество. Например, разработка логотипа «тянет» за собой создание фирменного стиля и брендбука. Впоследствии у вас могут заказать дизайн для сайта под новый логотип, единое оформление в соцсетях, баннеры для рекламы. Можно сосредоточиться на поиске дешевых заказов на логотипы, потому что в двух случаях из трех в довесок вы получите большую работу.

На этапе переговоров оцените платежеспособность заказчика и его отношение к дизайну. Скорее всего, заказ на логотип не получит продолжения, если клиент считает каждую копейку или его не интересует дизайн. Тогда решайте сами, брать ли бесперспективный заказ или отказаться, сославшись на занятость.

Поймите, зачем вы нужны заказчикам

Кто ваш клиент. Проанализируйте тех, с кем уже работали, или составьте портрет идеального заказчика. Подумайте, кто он: компания, фрилансер или мелкий предприниматель. Например, если вы специалист по контекстной рекламе, то заказчиками могут быть:

  • компании, где вы работаете напрямую с руководителем;
  • отдел маркетинга или маркетолог;
  • веб-студия, которой заказали лендинг и рекламу;
  • дизайнер, который делает лендинги под заказ;
  • менеджер по продажам в интернет-магазине.

Подумайте, какие отрасли бизнеса вам больше подходят. Если вы часто пишете посты в соцсетях для кафе и ресторанов, ищите и других клиентов в HoReCa. Так вы будете постоянно погружены в тему, и не придется тратить время на изучение специфики бизнеса.

Какую «боль» вы закрываете. Осознайте, что вы не просто программист, таргетолог, дизайнер или сисадмин, а специалист, который спасает заказчика. Допустим, вы написали программу для бухгалтерии — что полезного она принесет? Она нужна, потому что организует электронный учет, соединяет склад и отдел продаж, экономит время и деньги.

Вы должны понять ценность работы сами и донести ее до бизнеса. Если клиент не чувствует значимость услуги, он не будет ее заказывать и оплачивать по рыночной цене. Проанализируйте, какие задачи и проблемы решает бизнес с вашей помощью, и постройте на этом собственное предложение.

Почему вы. Сейчас на бирже freelansim.ru 230 тысяч исполнителей против 35 тысяч заказчиков. Чтобы выделиться среди других, определите свою значимость как специалиста. Ответьте сами себе на вопросы «Почему должны выбрать именно меня?» и «Что уникального я могу предложить по сравнению с другими?».

Возможно, у вас сильный английский, и вы не только хорошо пишете, но и переводите. Или вы специализируетесь на рекламе недвижимости и приводите лиды в пять раз дешевле, чем другие маркетологи. Или умеете визуализировать данные, поэтому можете дополнить дизайн впечатляющей инфографикой. Или знаете PHP и JS, поэтому заменяете и бекэнд- и фронтенд-специалистов.

Запишите ваши уникальные и сильные скиллы и на этом постройте предложение услуг. Делайте на этом упор в переговорах, чтобы донести ценность работы именно с вами.

Составьте рассказ о себе

Предложение. Сформулируйте кратко, кто вы и чем занимаетесь. Подумайте, насколько клиентам понятна ваша специализация. Не нужно оперировать терминами, которые для неспециалистов звучат как «птичий язык», и не используйте англицизмы. Скажите так, чтобы стало ясно даже пятилетнему ребенку.

Таргетолог — Запускаю рекламу в социальных сетях
Фронтендер — Программирую внешнюю часть сайтов.
Бекэндер — Делаю так, чтобы на сайте все работало.
Андроид-разработчик — Создаю мобильные приложения.
SMM-щик — Общаюсь с покупателями в соцсетях.
Интернет-маркетолог — Нахожу клиентов в интернете.

Добавьте ценность, уникальность или специализацию:запускаю рекламу в социальных сетях и знаю все фишки в Facebook и Instagram.

Портфолио создавайте заранее, чтобы оперативно отправить его на вакансию. Не включайте в него все подряд — отбирайте лучшее. Пусть портфолио покажет разные навыки, решение трудных задач, нестандартные проекты. Заведите файл, документ в Google Docs или доску в Trello и добавляйте туда все новые проекты. Тогда все работы будут под рукой и не потеряются.

Сортируйте работы по тематике бизнеса: недвижимость, интернет-магазины, медицина, другое, — чтобы быстро показать, что вы владеете темой. Сделайте подборку по типам задач. Дизайнер может отдельно хранить ссылки на логотипы, сайты, айдентику. Программист — сайты, web-приложения, доработки чужих проектов, разработку отдельного функционала. Копирайтер — статьи для СМИ, тексты для сайтов, карточки товаров.

Создайте портфолио в виде сайта. Лучше сделать собственный веб-ресурс, особенно если вы — дизайнер или web-разработчик, или воспользоваться конструкторами типа Tilda. На странице расскажите о себе: образование, навыки, процесс работы, значимые проекты и достижения. Добавьте фотографию и контакты.

Желательно оформлять портфолио в виде кейса. Указывайте, какая стояла задача, как вы ее выполнили и почему выбрали такое решение. Показывайте, каких результатов достиг бизнес с помощью проекта. Например, вы работали над seo для интернет-магазина. Покажите графики посещаемости сайта до и после. Напишите, какие были проблемы у бизнеса, почему была плохая посещаемость и как вы это исправили. Покажите наглядно, сколько в деньгах выиграл заказчик от работы с вами.

Учитесь общаться

Письмо. Часто исполнители присылают отклики на вакансии в виде перечня ссылок в письме или вороха картинок. Это неэффективный метод, потому что такие послания, как правило, не читают. Идеальное письмо-ответ пишут так:

  1. Сначала представляемся.
    Я — дизайнер сайтов.

  2. Указываем вакансию и даем на нее ссылку.
    Я увидел вакансию дизайнера сайтов в группе в Facebook.

  3. Объясняем, почему решили написать.
    Мне интересен ваш проект и я специализируюсь на медицинских сайтах.

  4. Даем ссылки на работы. Не нужно отправлять все портфолио, покажите работы двух видов: проекты-локомотивы, в которых вы блеснули, и проекты по теме вакансии.

  5. Пишем, чем отличаетесь от других.
    Я работаю дизайнером более 10 лет, но мое первое образование —  фельдшер, поэтому я отлично разбираюсь в медицинской специфике.

  6. В конце задаем открытый вопрос.
    Расскажите, пожалуйста, о проекте подробнее, я сориентирую вас по стоимости и срокам.

Разговор. Будьте готовы встретить клиента в любом месте: на конференциях, на отдыхе, в банке, в офисах сервисных организаций — там, где бывают бизнесмены. Если вы с кем-то познакомились, обязательно спросите, чем занимается человек. Постарайтесь внимательно выслушать его, заинтересоваться его делом или продуктом, поддержать разговор.

Когда собеседник спросит, чем занимаетесь вы, ответьте просто и понятно. Желательно одним предложением, в котором будет весь смысл работы:

  • я — маркетолог, привожу клиентов;
  • я — верстальщик, делаю сайты ровными и адаптивными;
  • я — программист, пишу программы для бухучета;
  • я — сисадмин, разбираюсь в железе и сетях;
  • я — дизайнер, рисую сайты для малого бизнеса.

После представления обсудите теоретически, чем вы могли бы помочь собеседнику, и обменяйтесь контактами. Если сейчас нет задачи, которую вы можете решить, просто поддерживайте связь с человеком.

Дальнейшее общение. После знакомства или успешного сотрудничества периодически напоминайте о себе. Самый простой и одновременно заезженный способ — поздравлять с праздниками. Но не пренебрегайте им, потому что это проявление вежливости.

Лучший способ напомнить о себе — оказать полезную услугу. Допустим, вы выпустили бесплатный шаблон визитки или написали путеводитель по онлайн-кассам. Отправьте его вашим действующим или потенциальным клиентам, чтобы помочь им в бизнесе.

Старайтесь каждого заказчика превратить в постоянного, чтобы работать с ним долгие годы. Помните про жизненный цикл клиента — показатель активности на протяжении определенного времени. Чем длиннее цикл — тем стабильнее положение фрилансера.

Когда цикл короткий — от нескольких дней до месяца — фрилансер вынужден тратить время на поиски новых клиентов и ведение переговоров. Как следствие, он получает простои в работе и множество разнотипных заданий. Намного лучше найти двух-трех заказчиков и работать над их задачами годами. Это делает загрузку и доход стабильными и предсказуемыми.

Шпаргалка

  1. Выберите услуги, которые будете оказывать. Они должны быть востребованными и приносить хороший доход.
  2. Определите, кто ваши идеальные заказчики. Поймите, чем вы будете им полезны и какую «боль» сможете закрывать.
  3. Сформулируйте простыми словами, кто вы и почему нужно выбрать именно вас. Подготовьте портфолио: включите в него разные задачи, напишите несколько кейсов по выполненным проектам.
  4. Отправляйте правильные отклики на вакансии, умейте презентовать себя при знакомстве и поддерживайте отношения.

25 сен 18, 15:11
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

День фрилансера: краткий гид по работе свободного художника

14 мая в России отмечается День фрилансера. В этот день в 2005 году была образована одна из первых российских бирж фрилансеров — портал Free-lance.

В плане работы отличий между фрилансером и офисным планктоном практически нет. В обоих направлениях карьеры программисты сталкиваются с сумасшедшей конкуренцией, которая вынуждает постоянно развиваться, адаптироваться, выходить за рамки гостированных 8 рабочих часов. Ключевое же отличие кроется в административной части: фрилансер волен выбирать интересную работу и просить за неё любые деньги. Плата за это — необходимость самостоятельно контролировать те аспекты работы, до которых офиснику нет никакого дела. Далее поговорим именно о них.

Как стать фрилансером

От фрилансера чаще всего не требуют университетского диплома и официальных документов, достаточно хорошо уметь делать что-либо ценное для потенциальных заказчиков — писать код или текст, оптимизировать сайты, вести SMM и так далее.

Что вам нужно сделать прежде, чем искать заказчиков?

Покажите товар лицом
Создайте портфолио на GitHub, создайте личный сайт, разместите ссылки на прошлые заказы в социальных сетях, приготовьте отдельных архив с лучшими работами — создайте красивую «витрину», на которую пойдут клиенты.

Соберите набор фрилансера
Установите себе мессенджеры и программы для видеозвонков (Skype, Viber, WhatsApp, FaceTime и пр.), приложения для планирования (Trello, Планиро, Taskify и пр.), стандартный офисный набор программ для оформления ТЗ и отчётов. Также важно обеспечить финансовый тыл – помимо электронного счёта и карты, стоит завести кошельки на разных платформах (PayPal, Яндекс.Деньги, Qiwi-кошелёк и пр.). В общем, приготовьтесь быть лояльным к требованиям любого заказчика.

Помните о налогах
Как лицо, получающее прибыль, вы должны платить налоги государству. Не будем говорить о моральной стороне вопроса, остановимся на правовой: блокировки карты, штрафы и взыскания никому не нужны. Вы можете подавать декларацию как физлицо и платить 13% НДФЛ, но только если вы не занимаетесь предпринимательством. Если вы оказываете услуги и регулярно получаете за это деньги — это уже бизнес. Тогда нужно зарегистрировать ИП или ООО, платить налоги и взносы. Это может быть 13% от дохода на общей системе или 6% на упрощенке.

Узнайте конкурентов и исходя из этого представьте расценки
Работать за копейки можно только ради удовольствия или желанного заказчика. Во всех остальных случаях ваш труд должен оплачиваться соизмеримо усилиям. О том, сколько это в рублёвом эквиваленте, вы можете узнать, взглянув на предложения других фрилансеров. Заодно узнаете, что надо подтянуть и выучить, чтобы перейти на иной уровень оплаты.

Когда всё готово, можно смело отправляться на поиски работы.

Где искать заказы

Пожалуй, самой большой проблемой фрилансера на первых порах является поиск интересных и денежных заказов. Пока у вас нет впечатляющего портфолио и соответствующих навыков, придётся идти на компромисс и делать выбор в пользу одного из условий. Хвататься за копеечные заказы на типовые проекты не стоит. Разве что на вас напала хандра или просто хотите набить руку.

Итак, где начинающий фрилансер может найти заказы?

Биржи
Здесь есть 2 пути. Первый – неочевидный: искать работу среди вакансий на рекрутинговых сайтах. Чаще всего есть указание на занятость (фрилансер) и стоит оплата не за период, а за проект. Выглядит это так:

Другой вариант — обратиться на биржу фриланса. В рунете огромное количество платформ, где фрилансер любого уровня может найти проект по вкусу. Вот некоторые:

  • Upwork. Среди плюсов — количество заказов и инструменты для проведения сделок. Среди минусов – огромная конкуренция, а значит – скромные ценники.
  • Free-Lance.ru — крупнейшая в России биржа, не имеющая конкретной направленности. Также имеется собственная платёжная система, что упрощает взаимодействие с заказчиком.
  • Фрилансим — биржа от Хабра, рассчитанная на профессионалов уровня выше среднего. Функциональность и дизайн минимальны.
  • Weblancer.net. Приятный дизайн, рейтинги заказчиков и фрилансеров, большое количество проектов разного уровня – всё включено.
  • Freelance Job. Отличительная черта – ориентация на крупнобюджетные проекты. Для реализации большинства из них вам понадобится много времени и команда специалистов. Однако реально урвать и «жирный» проект для одиночки.
  • Free-lancers.net — ресурс для дизайнеров и программистов. Есть своя платёжная система и генератор ТЗ.

Друзья, знакомые, социальные сети
Второе по эффективности поиска подработки направление. Здесь легко можно отыскать маленькие заказы за хорошие деньги, дать понять, какую работу вы ищете, найти коллег, с которыми можно разделить крупные проекты. Кроме того, продвинутые компании и HR-агентства здесь тоже публикуют свежие вакансии. Вот несколько групп:

Личный сайт
Сложный, но при этом самый профессиональный подход к фрилансу. Must-have для программистов всех направлений. Там должны быть небольшой новостной блог (который периодически обновляется), портфолио, контакты, прайс, типовой договор и т.д. Это покажет ваш профессиональный уровень и вызовет доверие у заказчика. Раскручивать сайт можно через те же социальные сети или возомнить себя профессиональным фрилансером и подвесить его на поисковики. Вложения будут достаточно крупные, окупятся не скоро.

Как не остаться без денег

Ещё одна проблемы фрилансера — как добиться от заказчика своевременной и полноразмерной оплаты труда. Вот несколько правил:

Создайте базовый контракт и ТЗ
В первом пропишите ответственность сторон в различных ситуациях (штрафы за невыполнение обязанностей одной из сторон, нарушение сроков, форс-мажорные обстоятельства и т. д.), во втором — полный перечень работ, который вы обязуетесь выполнить. До того, как приступить к выполнению заказа, необходимо согласовать и завизировать эти два документа.

Если согласование ТЗ затягивается, заказчик просит сначала сдать часть работы — смело отказывайтесь. Изменение ТЗ — частая процедура, выгодная обеим сторонам, так что затягивать работу на этом этапе будет или неплательщик, или человек, который плохо представляет, что ему нужно. Оба пусть идут к другим исполнителям.

Берите аванс и используйте принцип оплаты по контрольным точкам
Такой вариант оплаты используется проверенными фрилансерами. Это возможность растянуть сроки выполнения проекта без взаимных претензий и мотивация делать быстро и качественно. Аванс, как правило – небольшая сумма, не более 30%. За эти деньги фрилансер разрабатывает входную документацию, очерчивает детали будущего проекта и представляет это заказчику. Каждый новый шаг совершается только после оплаты.

Используйте посредников
Обычная практика многих бирж. Иногда посредник — физическое лицо, чаще же — автомат, требующий подтверждения от обеих сторон для осуществления транзакции. В случае конфликтных ситуаций в беседу вступает специалист. Это экономит время и позволяет сохранять равные права заказчика и исполнителя.

Риск нельзя исключить полностью. Даже на платформах, где есть встроенные платёжные системы, заказчик может оплатить работу лишь частично, к примеру, указав, что работу вы выполнили не полностью, а сроки сорвали. К счастью, такие случаи достаточно редки и администрации сервисов подобные махинации пресекают. Если речь идёт о «быстрой» работе за небольшую сумму (Например, пофиксить размеры блоков на странице или добавить сервис авторизации) — риск столкнуться с неплательщиком ещё выше. Так что заранее приготовьтесь, что вы периодически будете сталкиваться с несправедливостью.

Помните об этих простых правилах, любите своё дело и никогда не останавливайтесь на достигнутом.


14 май 18, 11:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как фрилансеру повысить цену на услуги

Мир фриланса жесток. Многие уходят во фриланс в надежде на высокие доходы и гибкий график, но на деле оказывается, что много зарабатывать — не так просто, иначе все стали бы миллионерами. Не отчаивайтесь, мы подобрали рекомендации, которые помогут вам поднять ценовую планку.

Сравните себя с конкурентами

Для начала адекватно оцените свои навыки. Посмотрите, что умеют и как работают ваши конкуренты. Подумайте, почему к ним приходят «жирные» заказы. Если все настраивают программатик-рекламу, а вы умеете только директ, может, дело не в заказчиках, а в недостатке знаний? Найдите слабые места и работайте над ними. Если в тренде чат-боты, тоже научитесь их делать. Если все хотят мобильные приложения, не стоит сидеть на сайтах-визитках.

Найдите топов в вашей специализации и проанализируйте их работу: перечень услуг, цены, сертификаты и образование. Постарайтесь приблизиться к уровню конкурентов, повторив их путь по возможности. Для этого регулярно учитесь, смотрите мастер-классы и вебинары, участвуйте в профильных мероприятиях, чтобы стать одним из лучших специалистов в своем направлении.

Осознайте свою ценность

Часто случается, что специалисты работают по заниженной стоимости, потому что боятся потерять заказ или не понимают уровень своих знаний. Запомните, вы — профессионал, и должны в первую очередь сами понимать это. Напишите на листе бумаги свои сильные стороны, профессиональные навыки и специфические знания. Дополните список выполненными проектами, которыми гордитесь.

Поймите, чем вы уникальны и отличаетесь от других. Хорошо помогает сравнение с «дутым» специалистом. Найдите начинающего фрилансера с высоким самомнением и посмотрите на его скудный арсенал скиллов и раздутое эго. Так вы осознаете свою ценность как профессионала.

Не стесняйтесь называть цену

Заранее отработайте прайс у себя в голове. Определите цену за свои услуги, которую вы считаете справедливой и которую вам комфортно будет называть. Когда будете озвучивать стоимость заказчику, вы должны быть уверены в ней на 100%. Если в голосе будут сомнения, ждите длительных торгов или отказа.

Допустим, вы занимаетесь версткой и берете 5 000 за макет. Подумайте, сколько вы хотите получать. Допустим, 15 000 за макет. Прислушайтесь к внутреннему голосу, возможно, эта цена кажется вам неоправданно высокой. Тогда снизьте свои ожидания и повышайте стоимость услуги постепенно.  

Предлагайте дополнительные услуги

Это увеличит стоимость заказа в несколько раз. Найдите смежные услуги в вашей области, которые понадобятся заказчику, и научитесь их выполнять. Допустим, вы делаете лендинги. Разберитесь, как запускать контекстную и таргетированную рекламу.  Или вы создаете сайты на WordPress — дополнительно освойте уникализацию дизайна. Так вы сможете предложить целый комплекс работ, принесете больше пользы заказчику и выделитесь среди конкурентов.

Ищите заказчиков с деньгами

Если ваши заказчики с биржи «все по 3 рубля», не удивляйтесь, что в конце месяца вы еле-еле сводите концы с концами. Вы можете упорно прокачивать навыки и учиться искусству переговоров, но это не поможет. Все, чего вы добьетесь с такими заказчиками, — повысите стоимость заказа с 3 до 3,5 рублей. Подобные биржи — магнит для определенного контингента, который вы не в силах изменить. Идите в места, где обитает платежеспособная аудитория. Знакомьтесь с потенциальными заказчиками в соцсетях, клубах предпринимателей и на конференциях.

Старайтесь выйти на ЛПР

Всегда общайтесь с первым лицом. Нет смысла распыляться, делая эскизы дизайна или собирая портфолио для сотрудника, который должен собрать «ассортимент» подрядчиков. Он не влияет на решение, а только передает информацию боссу. Просите связать вас с руководством, если не получается, не тратьте время на исполнителя.

Ведите длительные переговоры

Чем больше времени вложил в общение с вами заказчик, тем большую ценность вы для него представляете. Проще всего нажать кнопку «Отклонить» в личном кабинете биржи в ответ на сообщение «Сделаю, 100 долларов, срок — 3 дня». Сложнее разойтись с человеком, с которым вторую неделю обсуждаешь тонкости заказа.

Поэтому, если вы заинтересованы в проекте, не называйте сразу цену и срок. Вовлекайте заказчика в обсуждение: спрашивайте о проекте, задачах, задавайте уточняющие вопросы. Пока он просматривает предложения одновременно от 20 потенциальных исполнителей, они для него все на одно лицо. Диалог выделит вас из толпы: заказчик точно вас запомнит, а потраченное на переговоры время склонит чашу весов в вашу пользу.

Не указывайте цену

Сообщая заранее цену, вы формируете у заказчика определенные ожидания. Если предварительная цена будет сильно расходиться с итоговой, человек почувствует себя обманутым. В жизни часто случаются ситуации, когда объем и сложность работы многократно превышали предполагаемые. Однако озвученная сразу цена не позволяла вести независимые переговоры. Заказчик своим убийственным аргументом «Но вы ведь сказали — 2 тысячи» так и не соглашался на справедливую стоимость в 6 тысяч.

Работайте с теми, для кого заказ важен

Допустим, вы пишете тексты и обсуждаете работу с двумя заказчиками. Одному нужны тексты, чтобы закрыть «дыры» на сайте между «Добро пожаловать!» и «Наш телефон такой-то», а другому — коммерческое предложение для поиска партнеров. Думаю, нетрудно догадаться, кто предложит цену выше. Всегда ищите людей, для которых ваша работа важна и решает серьезные задачи бизнеса. Это принесет не только больше денег, но и поднимет профессиональную самооценку.

Запомните

Стоимость вашей работы зависит только от вас самих. Не стоит сетовать на скупых заказчиков, вместо этого совершенствуйте навыки и учитесь переговорам. Начинайте следовать советам уже сегодня, и, я думаю, месяца через три вы увидите первые результаты. Поделитесь ими в комментариях. Если вам есть чем дополнить наши советы, тоже делитесь. Сделаем мир фриланса лучше!


11 апр 18, 15:50
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 9

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru