Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Самообразование

Книжная полка маркетолога: что советуют профессионалы

Филиппа Котлера как автора профессиональной литературы о маркетинге знают все. Но есть проблема: его первая книга вышла более 50 лет назад, и для отрасли это весьма значительный срок. К счастью, он не единственный, кто пишет книги о маркетинге. Мы попросили маркетологов посоветовать профильную литературу и получили подборку лучших книг о бизнесе, продажах, психологии влияния и поведении покупателей.

 

Марго Кашуба, директор по маркетингу OWOX BI — сервиса по маркетинг-аналитике: 

Клотер Рапай. «Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему» 

Книгу обязательно стоит прочитать тем, кто планирует выходить на иностранные рынки. Да и в целом она очень полезна для развития мышления маркетолога. Прекрасно дает понять, почему люди из разных стран по-своему реагируют на один и тот же посыл и зачем разрабатывать отдельные кампании для каждого региона. Кроме того, книга наглядно демонстрирует разнообразие точек зрения в одном и том же вопросе. А еще показывает, что логичные и естественные для нас мысли и эмоции могут быть не поняты людьми других культур.

Роберт Чалдини. «Психология влияния»

Книга не новая и уже успела стать известной даже в широких кругах, но это не делает ее менее полезной. Она дает развернутые ответы о том, на какие уловки попадается наш мозг и почему; что заставляет нас делать то, чего мы не планировали; как это использовать в работе во благо. 

Фредерик Лалу. «Открывая организации будущего» 

Книга не про маркетинг, но про изменение парадигмы, мира вокруг нас. Она рассказывает, как меняемся мы, организации и подход к работе. Помогает развивать гибкость мышления и понимать ход событий, чтобы впоследствии влиять на них.

Авинаш Диксит, Барри Дж. Нейлбафф. «Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни»

 

Для отчаянных маркетологов, которые хотят принимать решения на основе данных в эру data-driven. Одна из лучших книг, которая показывает, как работает стратегическое мышление, и помогает развить его в себе.

 

Владимир Кирко, старший аналитик отдела BI цифрового медиаагентства i.com:

Максим Котин. «И ботаники делают бизнес»

Как-то я случайно зашел в пиццерию «Додо Пицца» и, пока ждал заказа, удивился, насколько слаженно работает персонал. На прилавке меня заинтересовала книга Максима Котина — я ее купил и сразу стал читать. Сегодня рекомендую ее каждому аналитику по трем причинам: она вдохновляет, объясняет ошибки в бизнесе и показывает, почему необходимо анализировать рынок и не терять бдительность. 

В книге рассказывается история Федора Овчинникова и развития его бизнеса в сфере общественного питания. Он сделал ставку на технологии и исключительную прозрачность всех цифровых процессов. Для этого Федор, например, запустил собственную информационную систему, объединяющую всю сеть пиццерий, подключил видеотрансляцию с кухонь и, наконец, завел блог, в котором публикует материалы о бизнесе, делится успехами и неудачами.

Джон Коттер. «Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя XX века»

В книге описывается история Коносуке Мацуситы — основателя всемирно известного бренда Panasonic. Его идеалы, стремления и «формула успеха» восхищают с первых страниц. Предприниматель начинал свое дело с маленькой мастерской, в которой собирали простые, но гениальные электроприборы: велосипедные фонари и патроны для ламп (они же служили разветвителями в то время). Путем проб и ошибок он двигался вперед: вскоре открыл завод, затем еще один — и его бизнес продолжал стремительно расти. 

Мацусита — яркий лидер, пример смелости и постоянного совершенствования. Его новаторские идеи вдохновляют и учат мыслить масштабно. Секрет успеха Мацуситы заключался в трех составляющих:

  • конкурентоспособности — его товары были на 30 % лучше и на 30 % дешевле, чем у конкурентов;
  • сильной миссии — покончить с бедностью, избавить общество от страданий и обеспечить людям обогащение и процветание; 
  • грамотных бизнес-процессах — он уделял внимание потребителям, открывал собственные магазины и стратегически завоевывал рынок.

Ричард Брэнсон. «Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни»

Брэнсон описывает собственный путь к успеху — от основателя маленькой студенческой газеты до владельца огромной корпорации, объединяющей сотни компаний. Успех такого масштаба — это большая ответственность, дисциплина и самоконтроль. Опыт Ричарда воодушевляет, помогает стать смелее, учит рисковать и относиться к себе с иронией.

Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и Дмитрий Борисов. «Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения»

В книге по полочкам разложен процесс организации бизнеса в России: от правил поиска команды до примеров текстов на сайте. Авторы дают короткие советы буквально на все случаи жизни в формате одностраничной выжимки. Их заметки помогают узнать много тонкостей предпринимательства. Книгу можно читать с любой главы, потому что каждая тема раскрыта емко и обособленно.

Елена Радевич, маркетолог digital-агентства BDCenter:

Дэвид Огилви. «Огилви о рекламе»

Эту книгу даже сложно отнести к «рекомендованным». Она настоящая библия для каждого, кто работает в сфере маркетинга и рекламы. Ее автор, Дэвид Огилви — гений креатива. Он собрал свои мысли, кейсы и практические рекомендации в единое целое. Классические приемы и уникальные решения от Огилви обязательны для изучения — они работают вне времени и обстоятельств.

Денис Каплунов. «Нейрокопирайтинг. 100+ приемов влияния с помощью текста»

Всегда проще поставить задачу штатному копирайтеру или отдать написание текстов на аутсорс. Но маркетолог — универсальный солдат, который должен быть готов качественно поработать со словами в любой момент. Денис Каплунов учит приемчикам, которые запоминаются на раз-два. Благодаря им текст не оставляет целевую аудиторию равнодушной, а клиент не просит причесать формулировки.

Майкл Микалко. «Рисовый штурм» 

Качать креативные мышцы нужно так же, как и все остальные: с помощью регулярных интенсивных упражнений. В книге собраны способы заставить мозг выдавать нетривиальные идеи — для этого Майкл Микалко, специалист по креативному мышлению, подобрал крутые механики. Вы удивитесь: через пару дней после прочтения книги ваше креативное прозрение будет приятно шокировать коллег на совещаниях.

 

Руслан Галка, директор по маркетингу компании «Системный софт»:

Роджер Бест. «Маркетинг от потребителя»

Одни считают эту книгу альтернативой Котлеру, другие — хорошим дополнением к его трудам. Но это безусловная классика, которая пережила множество переизданий и дополнений. Советую начинать изучение маркетинга с нее.

Майкл Портер. «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов»

Если у вас нет конкурентов — скорее всего, вы неправильно оценили рынок. С момента выхода этой книги и до сих пор не было представлено ни одной новой стратегии поведения компании на рынке. Вы либо лидируете в издержках, либо дифференцируетесь, либо фокусируетесь. Другого не дано.

Geoffrey Miller. Spent. Sex, Evolution & Consumer Behavior

Книга написана на стыке эволюционной психологии и маркетинга, с научной точки зрения раскрывает причины покупок. Вы будете понимать, что на самом деле заставляет покупателей выбирать товары и как в этом участвует мозг.

Йон Спэлстра. «Агрессивный маркетинг»

Легкое чтение, но настраивает на боевой лад. В книге интересный фокус — на связке продаж и маркетинга. Автор делится историями из своей практики. Он работал в спортивном маркетинге и вынужден был продвигать команды неудачников — но смог заставить их приносить больше денег, чем лидеры.

Марк Стивенс. «Ваш маркетинг — отстой!» 

Книгу можно рассматривать как своеобразный чек-лист для проверки маркетинга в компании. Она поможет не забыть про мелочи — например, указать на рекламных материалах контакты. И всегда быть в курсе важных вещей — оценивать инвестиции в маркетинг. Ключевая идея: ваш маркетинг должен приносить компании больше, чем вы на него потратили.

 

Александр Салангин, креативный директор Ingate:

Скотт Бринкер. «Agile-маркетинг. Хакерские практики для эффективного бизнеса»

Эджайл медленно, но ожидаемо вырос из «тесных штанишек» IT и добрался до высокого маркетинга. Сегодня читатель интересуется уже не тем, что это такое, а какой эджайл выбрать и как круче его внедрить. Книга дает представление о классических agile-практиках и их применении к маркетинговым стратегиям — в роли мощных драйверов. В тексте дано много теории и кейсов для ознакомления и анализа, а также расписан интересный путь перехода маркетингового хаба в agile-парадигму.

Марина Боровик и другие. Performance-маркетинг. Заставьте интернет работать на вас

 

Первый и единственный закон performance-маркетинга — реклама должна измеряться и окупаться. В книге собраны практические советы по использованию всех важных каналов лидогенерации: поискового продвижения, контекстной рекламы, SMM, RTB, email-маркетинга. Авторы расскажут, как подружить каналы между собой, измерить эффективность вложений и быстро повысить продажи из интернета. «Performance-маркетинг» — простое в исполнении руководство от практиков с многолетним стажем.

Клаус Шваб. «Четвертая промышленная революция»

Книга человека, чей взгляд в будущее острее остальных. Клаус Шваб — бессменный президент Всемирного экономического форума и пророк новых революционных прорывов. Он не только описывает невероятные новации последних лет, но и отвечает на важный вопрос — как превратить их в выгоду. «Четвертая промышленная революция окажет кардинальное влияние на всю мировую экономику», — считает Герман Греф, автор предисловия. Маркетолог должен быть готов добывать профит из будущего уже сейчас!

 

Чермен Дзотов, маркетолог, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта»:

Андерхилл Пако. «Почему мы покупаем, или Как заставить покупать»

Книга была написана много лет назад, но рассказывает о базовых вещах, которые не меняются десятилетиями. Автор описывает основные принципы продаж и психологии влияния на примере рынка супермаркетов. Он объясняет, какие факторы следует учитывать при продажах и как работать с аудиторией: что помогает покупателям приобретать товар, а что отталкивает навсегда, как на решение о покупке влияет расположение товара и многое другое. 

Маркус Бакингем и Курт Коффман. «Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?» 

Я считаю, что эту книгу нужно прочесть каждому неравнодушному маркетологу. Она поможет продвинуть продукт на новый уровень и реализовать скрытый потенциал сотрудников. Это пособие от профессионалов: Курта Коффмана, руководителя глобальной практики Института Гэллапа, и Маркуса Бакингема, исследователя организационной природы с двадцатилетним стажем. В книге собраны рассказы лидеров компаний, которые смогли выйти на качественно новый уровень управления и продаж.

 

Лилия Алеева, директор по маркетингу компании ICL Services:

Илья Балахнин. «Маршрут построен!»

Книга рассказывает о современных способах соприкосновения с клиентом. Сегодня много точек контакта, и бизнес должен быть готов в каждой из них предложить лучший оффер. Теперь маркетинговая стратегия базируется на оцифрованном пути пользователя: от возникновения потребности до оценки состоявшегося опыта. 

Составьте уникальный маршрут клиента с учетом особенностей его поведения, чтобы он надолго остался с вашей компанией.

Карл Сьюэлл, Пол Браун. «Клиенты на всю жизнь» 

Книга помогает понять, как выстроить с клиентами долгосрочные отношения и превратить их в постоянных. Компании, которые делают ставку на лояльных покупателей, более стабильны. А разовые клиенты делают бизнес неустойчивым: руководители не могут достоверно прогнозировать прибыль и принимать верные стратегические решения.

Авторы дают практическое руководство, как влюбить в себя клиентов. Для этого потребуется большая работа в сферах дизайна, ландшафта организации, сервиса, чистоты, лояльности персонала и всех остальных аспектах деятельности организации.

А какие книги хотели бы добавить в нашу подборку вы?


28 окт 19, 17:38
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как читать правильно: полное руководство

Адаптированный перевод статьи Мелиссы Чу о том, как улучшить качество чтения.

Природа книги эволюционировала. Общество и технологии стали другими. Под воздействием нового образа жизни подход к чтению поменялся. К лучшему или худшему?

Сегодня одна и та же информация может быть представлена ​​в самых разных форматах. Когда речь заходит о том, как именно мы должны читать, мнения расходятся.

Эффективность скорочтения

С 1950-х годов скорочтение рекламировалось как эффективный способ быстрого освоения материала. Ученые, психологи и учителя придумали методы повышения скорости чтения с помощью ручных инструментов или движения глаз.

На чемпионате мира по скорочтению лучшие участники достигают скорости 1000–2000 слов в минуту. Шестикратная чемпионка Энн Джонс читает за 60 секунд 4200 слов. Эти результаты кажутся феноменальными по сравнению со средними возможностями взрослого человека, который продвигается по тексту на 300 слов в минуту.

Популярные методы в скорочтении:

  1. Скимминг — быстрое пробегание по тексту глазами, чтобы вычленить основные моменты. Вы не прочитываете тщательно каждое слово, а наскоро просматриваете первый и последний абзацы, заголовки и выделенные фрагменты, чтобы найти ключевые идеи. Сканирование — аналогичный метод — предусматривает беглый просмотр текста, чтобы найти определенные слова и фразы.
  2. Мета-ориентирование (meta-guiding) использует указатель: палец или ручку, — чтобы направлять глаза вдоль строчек. Это помогает глазам двигаться горизонтально, фокусируясь на слове, которое вы читаете.
  3. Метод зрительного интервала (visual span) использует диапазон зрения, чтобы читать слова блоками. Человек фокусируется на одном центральном слове, а чтобы увидеть соседние, привлекает периферийное зрение. Считается, что оно помогает читать по пять слов единовременно.
  4. Быстрое последовательное визуальное представление (RSVP) — современный метод. Он использует программу для чтения, которая показывает слова по одному. Вы можете выбрать скорость, с которой они будут отображаться на экране.

Хотя многие читатели придерживаются этих методов, их эффективность вызывает споры. При скимминге теряются детали. С другой стороны, скимминг и сканирование помогают быстро изучить тему, а нужные разделы затем можно прочитать подробнее.

Автор книги “Psychology of Reading” («Психология чтения»), Кейт Райнер, отклоняет методы скорочтения. Он объясняет, что мы ограничены анатомией глаз и способностью мозга обрабатывать информацию. Для экономии времени часть методов основана на субвокализации — прекращении мысленного озвучивания слов. Райнер утверждает, что при скорочтении уровень запоминания и понимания прочитанного значительно уменьшается.

Участники чемпионатов мира демонстрируют уровень понимания прочитанного около 50%. У Энн Джонс этот показатель составляет 67%.

Независимо от используемого метода скорочтения понимание всегда приносится в жертву скорости.

Это не всегда плохо — зависит от того, что именно вы читаете. Если просматриваете сухую документацию, чтобы понять ключевые моменты, есть смысл использовать скимминг. Метод RSVP работает, когда знакомишься с коротким и легким для понимания разделом книги. Автор предпочитает читать с пером, используя его в качестве указателя для глаз.

Но бессмысленно использовать методы скорочтения, если перед вами сложный материал или книга, над которой хочется размышлять и смаковать каждую главу.

Выбор формата

Раньше был доступен только один вариант — бумажные издания. Сегодня мы можем читать, смотреть или слушать книги. Выбор рождает вопросы о том, как нам следует изучать материалы и чем одни форматы лучше других.

Бумажные книги. Согласно исследованиям, они обладают рядом преимуществ перед другими форматами. Когда физически перелистываешь страницы, отчетливее чувствуешь прогресс в чтении. Тактильные ощущения также способствуют лучшему запоминанию материала. Бумажные книги помогают заснуть, потому что — в отличие от электронных устройств —  не излучают синий свет.

Многие предпочитают традиционные книги. Людям нравится чувствовать бумагу. Мягкий запах, вес книги и возможность листать страницы делают чтение еще приятнее. Однако бумажные издания бывают тяжелыми и неудобными для перевозки.

Электронные книги (ридеры). Их основное преимущество — удобство. Нет разницы, сколько вы несете книг: одну или сто. Это помогает в путешествиях, особенно если хотите почитать побольше. Электронные книги понятны для пользователей, потому что мы привыкли к гаджетам, таким как смартфоны и планшеты.

Однако эффект синего света — большая проблема для читателей. Исследователи обнаружили, что люди, которые предпочитают электронные книги, дольше засыпают. У тех, кто читает на планшетах, ноутбуках, смартфонах и ридерах, снижается уровень мелатонина — гормона, который увеличивается по вечерам, вызывая сонливость. В результате они плохо спят и просыпаются уставшими.

Хорошо, что есть исключения — Amazon Kindle. Эти устройства придают свечение самому экрану для лучшей видимости текста, а не слепят читателя. Такое освещение напоминает лампу, направленную на бумажную книгу.

Аудиокниги. Некоторые относятся к ним скептически, считая, что прослушивание книг не дает такого же погружения, как чтение. Однако в исследовании отмечается, что люди воспринимают информацию на слух так же, как визуально. (Отдельная тема для обсуждения — являются ли прослушивание и чтение полностью эквивалентными.) В некоторых случаях тон рассказчика даже помогает лучше понять смысл.

Однако проблема в том, что люди склонны к многозадачности. Если одновременно слушать книгу и писать e-mail или готовить, смысл может потеряться. Лично автору нравится слушать аудиокниги, когда ее меньше всего отвлекают: в очереди или во время прогулки.

В последнее время аудиокниги стали популярными. Некоторые слушают их на скорости в два-три раза быстрее, чем в оригинальной записи. Хотя они утверждают, что информация не теряется, стоит задуматься, следовать ли их примеру при изучении  материала.

Книга — это не просто коробка, которую мы открываем, чтобы проверить содержимое. Ее изучение — это опыт: информацию надо впитывать, размышлять над ней и давать выход в виде новых знаний. Мы получаем идеи из книг во время пауз при чтении — так же, как креативные мысли рождаются в спокойные периоды.

Чтение сегодня

По мере того как информация «оцифровывается», книги становятся доступнее. У нас под рукой бесчисленные варианты досуга. Стали ли книги в таких условиях более привлекательными?

Согласно опросу в Японии, чем больше времени люди тратят на смартфоны, тем меньше — на чтение: 53% респондентов не познакомились ни с одной новой книгой за последний месяц. Такая ситуация прослеживается в течение пяти лет.

Другое исследование показало, что объем чтения увеличивается с 17 до 21% после праздников, потому что людям часто дарят планшеты и ридеры. В прошлом году примерно 43% взрослых американцев предпочитали так называемый «длинный контент»: книги, журналы или лонгриды. В среднем пользователи ридеров прочли за год 24 книги. Любители бумажных страниц — 15 произведений.

Изменились условия и обстоятельства чтения. Люди открывают книги, когда у них есть свободная минута: в дороге или между задачами. Все чаще чтению отводится время во время просмотра телевизора или интернет-серфинга.

Мы зачастую знакомимся с текстами урывками, поэтому выгоды от «глубокого чтения» теряются. Длительное и вдумчивое уединение с книгой  доставляет удовольствие, потому что вводит в состояние, подобное гипнотическому трансу. Интересно, что скорость освоения текста  фактически замедляется. Но при «глубоком чтении» человек быстрее расшифровывает слова, у него обостряется понимание написанного, устанавливается связь с автором.

4 совета для эффективного чтения

В идеале мы читали бы непрерывно в течение нескольких часов при мягком освещении и без отвлекающих факторов. К сожалению, у большинства из нас нет такой ежедневной роскоши.

Вот четыре решения для максимально эффективного чтения:

Выберите подходящие форматы материалов для чтения в разных ситуациях
Классифицируйте их под время и место. Откладывайте статьи и заметки, чтобы прочитать их в короткие свободные периоды. Книги, требующие меньше внимания, слушайте в аудиоформате. Сложный для чтения материал откладывайте, пока у вас не появится достаточно времени для вдумчивого изучения.

Сделайте чтение повседневной привычкой
Когда автор стала постоянно читать, смогла:

  • повысить уровень творчества;
  • применить полученные знания в работе;
  • открыть новые темы и интересы;
  • рассмотреть идеи с другой точки зрения;
  • развить эмпатию, понимание людей и ситуаций;
  • испытать приятное ожидание чтения;
  • создать ежедневное ощущение стабильности;
  • научиться снимать стресс и расслабляться, повысить качества сна.

Оптимальное время для чтения — раннее утро или вечер перед сном. Конечно, вы можете выбрать другие варианты, но для автора эти два идеальны.

Легкий способ сделать чтение привычкой — положить книгу на прикроватный столик, чтобы она стала одной из первых вещей, которую вы видите сразу после пробуждения и перед сном. Если вас утомляет чтение, выбирайте легкий материал.

Поделитесь прочитанным
Если вы только что прочитали книгу, поделитесь ею с теми, кому она тоже может понравиться (вот список любимых произведений автора). И если кто-то с похожими предпочтениями порекомендует книгу, почему бы вам ее не прочесть?

Чтение одних книг сближает, как если бы вы путешествовали или смотрели фильм вместе. Коллективное обсуждение помогает лучше понять и оценить прочитанное.

Подумайте о чтении
Автору не нравится просто сканировать книгу и переходить к следующей. Когда она читает подобным образом, обнаруживает, что результаты чтения теряются. Поэтому она использует другие методы, чтобы запомнить прочитанное:

  • набросать заметку: если в книге есть интересные факты, автор рассказывает о них, пишет аннотацию или копирует значимые абзацы;
  • написать статью: иногда автор готовит статью, описывающую события из книги, добавляет размышления и основные выжимки;
  • посмотреть экранизацию: по популярным романам часто снимают фильмы. Автору нравится смотреть экранизации: сравнивать собственную интерпретацию книги с другим видением, переживать ключевые события и наслаждаться произведением в другом формате.

Традиционные книги уступают место новым форматам. Вместе с формой меняется и подход к чтению. Мы сокращаем деятельность до небольших задач, чтобы успевать больше. Адаптируйте чтение в таком же ключе — ведь мы не властны над временем, но можем изменить подход к его использованию.


23 июл 18, 15:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как перезагрузить мозг

Сегодня вы твердо решили освоить тему, которую давно откладывали — открыли материалы и принялись вникать в суть. Но прошло каких-то полчаса и стало сложно концентрироваться, ничего не запоминается — информация будто проходит мимо, а рука уже тянется проверить соцсети. Бывает? Вот советы, как «перезапустить» мозг и открыть второе дыхание для учебы.

Вздремните 10 минут

Сон — настоящий «reboot» для мозга. Во время отдыха мыслительный центр «удаляет» нейронные связи, которые не используются. Бесполезная информация отбрасывается и больше не перегружает его. Интересно, что мозг буквально перегревается от переизбытка данных, и явный сигнал, что нужно отдохнуть, — зевание. Это не просто признак усталости и скуки, а способ охлаждения мозга.

Еще аргумент в пользу сна: ученые из Хайфского университета в Израиле доказали, что у тех, кто спит днем по 90 минут, улучшается память. Но для экстренной перезагрузки мозга хватит и 10 минут сна. Это улучшит настроение, концентрацию и эффективность. Проверено Уинстоном Черчиллем, Альбертом Эйнштейном и Томасом Эдисоном, которые практиковали краткие перерывы на сон.

И да, спать днем — физиологично. Не зря 85% млекопитающих спят несколько раз в сутки. То, что человеку удалось победить природу с помощью кофе и энергетиков, — заблуждение. Петр Шарапов, ведущий разработчик EastBanc Technologies, преподаватель факультета информационных технологий НГУ предостерегает: «Из-за энергетиков и прочих стимуляторов усталость не пропадает, а откладывается «на потом». Разные исследования показывают, что мозг способен выдержать только две недели пиковых нагрузок. Поэтому студенческая сессия и длится две недели, а после начинаются каникулы. Чудес не бывает, нужно отдыхать».

Кстати, правильно спать — целая наука. Об этом можно почитать в книге Тео Компернолле «Мозг освобожденный. Как предотвратить перегрузки и использовать свой потенциал на полную мощь», где целая глава посвящена оптимальной технике сна.

Правильно перекусите: вода, фрукты, природные антиоксиданты

Чтобы повысить производительность мозга, нужно дать ему необходимое для работы «топливо». Самое важное — вода, ведь мозг на 80% состоит из нее. Доказано, что если систематически пить меньше нормы, то мозг буквально сжимается, уменьшается количество серого вещества, и думать становится сложнее.

Еда — отдельная тема. Популярно мнение, что самая «удобная» пища для мозга — что-то сладенькое, с сахаром (шоколадный батончик, например). Но это не совсем так. Мозгу для работы действительно нужна глюкоза, и за день он «съедает» внушительное её количество — около 100 мг и даже больше, если мы работаем умственно, изучаем что-то новое. Но глюкоза в организме здорового человека держится на примерно одинаковом уровне в течение дня вне зависимости от питания, а богатая сахаром диета в долгосрочной перспективе снижает умственные способности.

Если вы действительно чувствуете голод, а время полноценного приема пищи ещё не пришло, то можно перекусить фруктами и орехами, которые богаты полезными для мозга жирорастворимыми соединениями. Вариант — кефир или греческий йогурт. «В качестве допинга можно использовать какао, которое содержит теобромин и антиоксиданты. Они улучшают кровоснабжение важнейших центров головного мозга, отвечающих за внимание и память, реакцию и способность к решению задач», — советует Олег Иванов, психолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов. Чтобы получить дозу антиоксидантов, лучше съесть горький шоколад или пару сырых какао-бобов, в которых самое высокое содержание полезных веществ.

Сырые какао-бобы

Обеспечьте доступ кислорода

Свежий воздух крайне необходим, если занимаешься умственной работой. Откройте окно! Когда мало кислорода, очень трудно сосредоточиться и начинает клонить в сон. Рекомендуем, по совету коллег из Englishdom, выйти проветриться: «Мы опытным путем определили, что лучше всего восстановить работоспособность и концентрацию помогает обычная прогулка на улице. Если рядом есть парк или сквер — отлично».

Ненадолго смените занятие

Почитайте книгу, поиграйте в видеоигры. «Главное — не думать в эти моменты о задаче. Я знаю, что некоторые программисты продолжают кодить и дома: по работе или личным проектам. Не поддерживаю коллег: растет риск выгорания», — советует Николай Ляшук, менеджер по проектам и инновациям в Linxdatacenter. И в компании Grapheme все сотрудники по итогам опроса сошлись в одном — нужно давать передохнуть мозгу, меняя род деятельности.

Особенно круто — позаниматься физическими упражнениями. Это насытит мозг кислородом, а в долгосрочной перспективе улучшит память и мыслительные способности. Рекомендована кардиотренировка: бег, езда на велосипеде или игра в баскетбол.

Взбодрите себя ароматическими маслами

Капните эфирное масло лимона, розмарина или эвкалипта на ватку и оставьте на рабочем столе. «Цитрусовые и пряные ароматы стимулируют нервную систему и бодрят», — советует велнесс-тренер Марисса Викарио.

Эфирное масло лимона

Не допускайте сильной усталости

Быстро восстановить способность воспринимать информацию, когда уже устал,  нельзя. Поэтому главная задача — не изматывать себя. «Усталость — сигнал о том, что ресурсы исчерпаны. Перерыв на восстановление следует делать намного раньше — когда впервые приходит ощущение «перерасхода ресурсов», когда что-то дается через силу. Если оставшийся объём работы мал, а дедлайн близко, можно попробовать влезть в этот перерасход. Но чем глубже мы уходим в усталость, тем дольше будем оттуда выбираться, иногда — неделями и даже месяцами», — говорит Георгий Курячий, преподаватель ВМК МГУ, ведущий программист «Базальт СПО».

Заранее планируйте объем работ, ставьте краткосрочные дедлайны. Петр Шарапов, преподаватель факультета информационных технологий НГУ советует: «Есть исследование о разных стратегиях работы, которое я проверил на себе. Наиболее выигрышной оказывается та, где есть краткосрочные дедлайны, после чего наступает 3-5 дней полноценного отдыха. Тогда точно знаешь, когда нужно закончить логическую часть работы, поскольку границы известны. Естественно, речь не о том, чтобы залечь на диване, а о другой активности. Например, небольшой поездке на природу. Тогда и силы находятся».

Андрей Терентьев, выпускник GeekBrains, а сейчас — разработчик в DataArt, проверил важность планирования на собственном опыте: «Надо составить пусть не подробный, но хотя бы общий план обучения. Это позволит структурировать поток информации и сократить частоту ситуаций, когда внимание уходит на второстепенные области».

Надеемся, эти рекомендации помогут выстроить учебный и рабочий график так, чтобы второе дыхание в ночь перед дедлайном не потребовалось!


16 июн 18, 17:55
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

6 способов развить логическое мышление, если ты «гуманитарий

«Перепрошить» можно любой мозг. Всё благодаря нейропластичности — свойству меняться под воздействием опыта. И да, заголовок — кликбейт. Нет прирожденных «гуманитариев» и «технарей», есть только лень. Мы уже рассказывали, как развивать логическое мышление. В этой статье  — ещё несколько советов.

Спорьте!

Всегда ли вы можете доказать мнение, подобрав нужные аргументы? Бывало ли, что не получалось объяснить — чем фильм, который вы предлагаете посмотреть, лучше варианта друзей? Умение доказывать свою позицию не только полезно и выгодно (если речь о том, чтобы торговаться или аргументировать повышение зарпалты), но и развивает логику. Подбирая аргументы, анализируешь причины и следствия.

Постоянно нарываться на спор в бытовых ситуациях не нужно. Пойдите на лекцию, мастер-класс, в клуб-любителей-чего-угодно и участвуйте в горячих дискуссиях. Попробуйте мысленно или вслух, в дружеской компании, доказывать случайные тезисы. Например, аргументируйте, что «Дэдпул-2» — интеллектуальное кино. Для тренировки. Участвуйте в рэп-баттлах и спорьте с людьми в интернете, в конце концов.

Спрашивайте себя «что?», «как?» и «почему?»

Упражнение, которое можно делать где и когда угодно:

  1. Выбираете случайный объект и задаете эти три вопроса относительно него;
  2. Четко и логично отвечаете на них. Если не получается — гуглите. Эта привычка — отдельный бонус, который увеличивает шансы стать крутым айтишником;
  3. Переходите к следующему объекту.

Слишком просто? Попробуйте! Удивитесь, сколько интересного не замечали.

Практикуйте SWOT-анализ

SWOT — это оценка сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) чего бы то ни было: идеи, предложения, объекта.

Как это делается, проще объяснить на примере. Допустим, вы подумываете поужинать в фаст-фуде. Сильные стороны: быстро, дешево, вкусно. Слабые: вредно, калорийно. Возможности: не надо готовить, освободится время на изучение программирования. Угрозы: можно отравиться или просто объесться, и ничего делать уже не захочется. Можно так же проанализировать вариант «писать код сейчас» или «взять ещё один фриланс». И сделать рациональный выбор.

Играйте в видеоигры

Чтобы развивать логику, не обязательно упражняться в скучных специализированных приложениях — решать головоломки и складывать пазлы. Прокачивать мозг можно, играя практически в любую стратегию, — например, «Starcraft» или «Civilization». Даже «Call of Duty» развивает способность к решению задач. Главное, чтобы игры не были единственным занятием — для тренировки мозга достаточно играть 3 раза в неделю по 20 минут.

Изучайте логику

Не спешите звать Капитана Очевидность. Многие забывают, что логика — наука, и её можно изучать. Олег Иванов, психолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, советует начать с трудов Рене Декарта: «Изучение научных трудов мыслителей и философов способствует развитию логического мышления. Полезно и самому писать научные статьи. Использование индукции и дедукции в такой работе позволяет выработать алгоритм. Обобщение, анализ, вывод — всё это способствует развитию логического мышления».

От себя (ура, диплом философа пригодился!) рекомендую почитать Аристотеля. А тем, кто хочет поставить сложность на максимум, советую «Науку логики» Гегеля. Ещё можно разобраться, что такое круги Эйлера:

Шутка, основанная на кругах Эйлера.

Измеряйте неизмеримое — решайте задачи Ферми

Великий математик Энрико Ферми (тот самый, что знаменит парадоксом) считал, что за 60 секунд можно оценить абсолютно всё. Нужно знать лишь несколько фактов, чтобы примерно посчитать, сколько селфи делается в день на Земле, сколько раз в среднем люди нецензурно выражаются или ответить на другой подобный вопрос.

Объясню на примере. Допустим, вас спросили: «Сколько женщин подрабатывает, делая маникюр в Питере?». Чтобы дать приблизительный ответ, можно использовать такую логику:

  • Помню, что в Москве население около 12 миллионов. Питер где-то в 2 раза меньше — пусть будет 6 миллионов;
  • Половина знакомых девушек делает маникюр у специалиста, около 50% населения — женщины. Значит, в Питере потенциально 1,5 миллиона женщин «делают ноготочки» в салоне;
  • На маникюр ходят примерно раз в 2 недели — около 26 раз в год. Значит, за год в Питере это будет 1,5 млн * 26 раз = 39 миллионов раз;
  • На маникюр уходит примерно час — значит, один мастер может за день обслужить 8 клиенток;
  • Теперь нужно узнать, сколько требуется мастеров, чтобы успеть сделать маникюр 39 миллионов раз за год, при «производительности» 8 клиентов в день на одного специалиста. 39 млн / 365 дней / 8 раз в день = 13 356 мастеров маникюра в Питере.

Конечно, это примерная цифра. Ведь мастера не работают каждый день, и в расчёте не учтены мужчины, которые делают маникюр, дети, а также мужчины-мастера. Наверняка, что-то ещё упущено или перепутано. Но в решении подобных задач важен сам подход. Кстати, такие вопросы любят задавать в крупных компаниях на собеседованиях, чтобы проследить, как человек размышляет, думает ли вообще или сразу сдается и говорит, что задачу решить нереально.

Поэтому предлагаю начать тренироваться. Подумаем логически, сколько людей отказалось от своей мечты в пользу лени?


6 июн 18, 15:26
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как провести майские праздники с пользой

Надвигаются майские праздники, а значит впереди время, свободное от работы, учебы и стресса. Для тех, кто не хочет расслабляться глобально, а планирует прокачать свои профессиональные навыки, мы подготовили список рекомендаций. Выбирайте, что почитать, посмотреть или попробовать на майских праздниках. Если вы хотите предложить что-то свое, пишите в комментариях. Одна голова хорошо, а два миллиона голов GeekBrains-сообщества — намного лучше.

Программисту — познайте чистую архитектуру

Почему важно. Многим программистам известно правило, что проектировать лучше так, чтобы на максимальное количество объектов приходилось наименьшее количество связей. Однако применить его в работе удается не всегда. Когда программист работает над простыми задачами, задумываться об архитектуре некогда, проще сделать и пойти дальше. Но сложную многоуровневую разработку нужно начинать с продумывания всей системы.

Что почитать. Автор бестселлеров «Чистый код» и «Идеальный программист» Роберт Мартин выпустил новую книгу «Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения». «Чистая архитектура» — фундаментальный труд, который рассматривает парадигмы, принципы и компоненты. Издание будет полезно как начинающим программистам, так и кодерам с опытом. Дядюшка Боб дает системное понимание, с чего начать, какими принципами руководствоваться и как должен выглядеть идеальный вариант.

Что посмотреть. Послушайте выступления самого Дядюшки Боба: Чистый код, Принципы чистой архитектуры, SOLID. Тем, кто хочет видео покороче, предлагаем выступление Марка Бастьяна про правила проектирования.

Что попробовать. Поработайте над новым или текущим проектом с применением новых знаний. Попробуйте продумать архитектуру, ответив себе на три вопроса: «Что мы делаем?», «Зачем?» и «Как?». Возьмите лист бумаги и посидите часок, размышляя о превратностях судьбы и проектировании архитектуры. Попробуйте получить результат.

Как развлечься. Посмотрите выступление Андрея Аксенова с недвусмысленным названием «Снесите это немедленно». Он не очень успел сделать презентацию, зато получился чистый стендап про нечистую архитектуру. Для тех, кто любит читать, расшифровка выступления здесь.

Веб-разработчику — создайте Progressive Web Apps

Почему важно. Разработка мобильного приложения стоит дорого. Она подходит компаниям, у которых большая часть посетителей приходит по прямым запросам. Компаниям, которые получают посетителей через коммерческие запросы, нецелесообразно создавать приложение: на него не будет спроса. Им больше подойдет PWA. Оно работает как приложение, но проще и дешевле в разработке.  

Что почитать. Изучите руководство Google для создания PWA — веб-приложения, которое работает как мобильное. Его можно запустить для любого сайта, но для этого не нужно знать язык мобильной разработки. Стека HTML & CSS & JavaScript  будет достаточно.

Что посмотреть. Подпишитесь на канал Google для разработчиков, чтобы познакомиться поближе с технологией и посмотреть обучающие материалы:

Progressive Web Apps: What, Why, and How?

From Website to Progressive Web App

Frameworks and Tools for Progressive Web Apps

PWA+AMP

Что попробовать. Познакомьтесь с технологией и создайте PWA для своего сайта или заказчика. Проверьте PWA через расширение Chrome Lighthouse. Поделитесь полученным с миром: опубликуйте результат на GitHUB, а в комментариях кидайте ссылку.

Как развлечься. Вы же знаете, что в мире создаются не только сайты про пластиковые окна и блоги адаптивных веб-мастеров? Посетите странные и забавные интернет-ресурсы, может быть после PWA вы тоже создадите funny-сайт.

Рычащая кнопка

Виртуальное пианино

Цветочек или птичка?

Млечный путь

Медитация под полосочки

Бесконечные шары

Цветная бумага

Дизайнеру — визуализируйте

Почему важно. Информация делится на вербальную (10%) и визуальную (90%), но очень часто мы об этом забываем и пытаемся объяснить, научить и рассказать с помощью слов. Однако восприятие через рисунок будет намного проще и действенней.

Что почитать. Советуем обратить внимание на книгу Дэна Роэма «Рисуй, чтобы победить». Книга Дэна по сути иллюстрированный курс, который позволит по-новому взглянуть на процесс представления информации. Сам Дэн научился этому в начале 90-х в России, когда пытался коммуницировать без знания русского языка. Он — признанный лидер в области визуального представления информации. В 2009 г. его презентация системы здравоохранения в США на четырех салфетках была признана лучшей презентацией года. Если вы тоже хотите убеждать окружающих с помощью рисунка на салфетке, эта книга для вас.

Что посмотреть. Посмотрите вебинары, лекции и работы, посвященные визуализации, UХ-дизайну и методам предоставления информации.

UX-дизайн для начинающих

The beauty of data visualization

Легендарный Тафти

Что попробовать. Попробуйте перерисовать схему электричек или метро вашего города. Сделайте ее проще и понятнее визуально. Подумайте, как отобразить информацию, чтобы найти нужное направление с первого взгляда. Ответьте себе на вопрос, достаточно ли полученная схема понятна вам, другому взрослому, ребёнку, иностранцу. Такая задачка способна занять все майские каникулы.

Как развлечься. Иллюстратор Иегуда Девир визуализирует отношения с супругой в виде забавных рисунков-комиксов. Если вы еще не видели, посмотрите. Это тот случай, когда один кадр заменяет рассказ в тысячу слов.

Маркетологу — продвиньтесь в топ

Почему важно. Поисковые алгоритмы меняются ежемесячно, чтобы ранжировать сайты эффективнее. Методы SEO меняются вслед за ними. Без знаний поискового продвижения оказаться в топе практически невозможно. Даже когда ресурс просто бомба по удобству и контенту, его не пропустят на верхние строчки сайты с правильным seo. Чтобы пробиться, придется оптимизировать сайт и играть по правилам поисковиков.

Что почитать. Почитайте англоязычный блог на ресурсе MOZ — экспертном портале, посвященном seo и маркетингу в мире. Сооснователь Рэнд Фишкин регулярно раскрывает секреты выхода в топ в видеороликах, поэтому здесь можно и почитать, и посмотреть. Здесь вы найдете все о продвижении в Гугл и западных технологиях. Яндекс ведет свой блог для вебмастеров, в котором рассказывает, как сделать сайт лучше, чтобы он попал на первую страницу поиска.

Что посмотреть. На портале GeekBrains мы подготовили ряд вебинаров на тему поисковой оптимизации. Мы рассмотрели структуру сайта и как ее проектировать, узнали, какие слова важны для seo и где их находить. Разобрали must have инструменты для seo-оптимизатора и определились, нужны нашему сайту ссылки или нет. Смотрите вебинары в записи, если будут вопросы, задавайте на форуме:

Ключевые составляющие SEO-оптимизации

Ключевые составляющие SEO оптимизации. Часть 2

Что попробовать. Попробуйте собрать семантическое ядро для сайта. Для этого воспользуйтесь бесплатным инструментом Wordstat.Yandex. Составьте на основе ядра структуру будущего ресурса. Подумайте, на основе каких слов сделать большие разделы, а какие ключи оставить для написания статей. Потренируйтесь в написании title, description и h1. Затем найдите ресурс похожей тематики в топе поисковой выдачи и сравните его с вашим вариантом оптимизации.

Как развлечься. Почитайте исследования Яндекса. Поисковик регулярно анализирует поисковые запросы пользователей и выкладывает отчеты, из которых можно узнать много интересного. Например, какие картинки ищут чаще всего, куда ездят на такси или что ищут на Яндекс.Картах. В завершении пройдите тест «Что ищут чаще?». Как вы думаете, нефть или биткоин?

Майские пролетят незаметно. Распределяйте время между работой, учебой, личными делами и блаженным ничегонеделанием.


27 апр 18, 15:05
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

5 причин для гика прийти на ММСО

С 18 по 21 апреля на ВДНХ пройдёт Московский международный салон образования, в котором участвуют представители GeekBrains. Туда стоит прийти, если вам интересны новые технологии и тренды в бизнесе, науке и образовании. Вы познакомитесь с экспертами из разных сфер, послушаете дискуссии о будущем образования в России и за рубежом.

Что вы сможете сделать на ММСО?

Выбрать вуз и профессию, которая не оставит вас без работы

Что. Круглый стол «Новые модели высшего образования в России и в мире».

Когда. 18 апреля с 12:00 до 13:00.

Зачем идти. Чтобы узнать, как выбрать учебное заведение, которое поможет освоить перспективную профессию. Это совсем не обязательно должен быть вуз в классическом понимании этого слова. Здесь у каждого большой выбор, не ограниченный десятком вузов, которые считали престижными наши родители.

Работодатели сегодня ценят не диплом, а конкретные навыки, которые можно развить и применить в профессии. Где их можно получить и какие именно навыки будут востребованы  на рынке труда в ближайшем будущем, обсудят эксперты из Европейского университета, НИУ ВШЭ и Британской школы дизайна.

Узнать, каким будет высшее образование будущего.

Что. Панельная дискуссия/круглый стол «Образы университета будущего».

Когда. 19 апреля с 14:00 до 15:00.

Зачем идти. Чтобы узнать, какими будут университеты будущего и быть готовым учиться максимально эффективно. Спойлер: будет недостаточно ходить на лекции, конспектировать учебники и сдавать зачёты.

Сейчас лучшее образование получают те, кто ориентируется в образовательной онлайн-среде и самостоятельно находит источники новых знаний. Университеты постепенно понимают преимущества онлайн-образования, но не везде изменения происходят достаточно быстро. Представители НИТУ МИСиС и Chevening Association в России затронут в дискуссии будущие изменения. Они обсудят, когда программы государственных вузов начнут использовать разные платформы и персонализироваться. Также они обсудят новые модели государственного финансирования образования, которые будут основаны на персональных цифровых сертификатах на обучение и блокчейне.

Найти поддержку для своих бизнес-идей

Что. Панельная дискуссия «Развитие предпринимательства и предпринимательских навыков».

Когда. 19 апреля с 14:00 до 15:00.

Зачем идти. Сейчас многие университеты занимаются поддержкой предпринимательства, создавая связи между студентами и инновационными компаниями — их будущими работодателями и партнерами. Приходите, чтобы узнать, как этим воспользоваться.

Эксперты ММСО обсудят, с чего стоит начинать учиться предпринимательству, в каком возрасте это лучше делать и как создать стартап.

Посмотреть на научный баттл и выбрать свою сторону

Что. IT-баттл: как университеты реагируют на самые актуальные технологические тренды?

Когда. 19 апреля с 10:00 до 11:00.

Зачем идти. Выбрать модель обучения, которая вам по душе. Формат баттла в этом поможет - на ринге встретятся приверженцы двух разных теорий. Одни будут отстаивать точку зрения, что будущие IT-специалисты должны обучаться в прикладном формате, получать больше практики и реальных заданий. Другие будут защищать фундаментальную модель IT-образования, основа которой — качественная теоретическая база.

Баттл — это ещё не всё: участников этой секции ждёт интересная дискуссия о технологической сингулярности. О том, как идёт изучение искусственного интеллекта и можно ли научиться работать с ним в вузе, будут беседовать специалисты из Политеха, ВМиК МГУ, GeekBrains и Hacker U в России.

Поучаствовать в обсуждении технологий, которые влияют на нашу жизнь

Что. Интерактивная лекция «Какие технологии меняют нас сильнее всего?».

Когда. 21 апреля с 12:00 до 12:30.

Зачем идти. Чтобы заметить, как сильно технологии меняют нас и мир вокруг.

Вы узнаете, какие технологии  XXI века больше всего влияют на жизнь людей - например, как искусственный интеллект сделал возможным создание диагностических систем, упростивших работу медикам, химикам и физикам. Эти новшества изменят и требования к специалисту — теперь важнее не помнить огромные массивы данных, так как от этой информации нас отделяют секунды, а уметь принимать верные решения на основе этих данных. А значит, и система образования должна измениться и перестать пичкать человека формулами и данными, которые может помнить машина. Каждый участник лекции будет иметь возможность высказаться.

Регистрируйтесь, чтобы принять участие. Ждем вас на ММСО!


16 апр 18, 18:42
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 6

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru