Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Рюкзаки

Кандидаты в сетях: что скажут работодателю ваши аккаунты

72 % работодателей хотя бы однажды передумывали приглашать соискателя на работу после знакомства с его страницами в соцсетях. К такому выводу пришли исследователи портала HeadHunter. При этом не важно, даете ли вы сами ссылки на свои аккаунты — вас все равно найдут. 84 % работодателей так или иначе просматривают соцсети кандидатов, причем 22 % делают это в обязательном порядке. Особенно высокие требования предъявляют при поиске сотрудников на руководящие должности.

Звучит настораживающе. Многие привыкли в соцсетях общаться неформально, но при поиске работы чувствуют, как тянет превратить аккаунт в дубль резюме: фото в костюме, посты только на профессиональные темы, полная стерильность. 

Стоит ли лишать страницу жизни и что хотят видеть работодатели в соцсетях при приеме кандидата на работу, выясняем с HR-бизнес-партнером образовательного портала GeekBrains Екатериной Ковалевской.

— Начнем с фотографии, она первой бросается в глаза. Каким должен быть аватар, чтобы не вызвать отторжения?

— Строгих критериев нет. Не нужно делать портретное фото, как на паспорт. Но и выбирать откровенное, вызывающее не стоит. Если на снимке человек отрывается на бурной вечеринке, это заставит задуматься над его увлечениями. А вообще подойдет любая живая фотография.

— Как быть с лентой? Стоит ли публиковать только посты на профессиональные темы? Или личная жизнь тоже не под запретом?

— Здорово, когда у человека много мыслей на профессиональные темы, он пишет о книгах, семинарах. Но важно, чтобы эти знания он подкрепил на собеседовании. В XXI веке можно создать себе идеальную страницу, которая будет выглядеть очень презентабельно. Но если просто транслировать информацию, не пропуская ее через себя, то пользы в этом мало. Хорошо, если видно, что на странице размещаются действительно важные вещи, а не бездумный набор репостов.

Кстати, частота размещения контента тоже важна. Если человек ежеминутно публикует неважно что, то возникает вопрос, когда же он работает.

— Что точно не стоит размещать?

— Негатив отталкивает. Например, ищешь сотрудника, который будет работать с клиентами. И на странице соискателя видишь описанные им истории, как клиенты отравляют ему жизнь, — и по мелким деталям даже можно понять, о ком идет речь. Разумеется, это плохо. Возьмешь такого человека на работу, а он принесет этот негатив с собой.

Это не значит, что сложные вопросы нельзя обсуждать публично. Но всегда можно сделать это экологично и корректно: описать свои мысли и чувства, не переходить на оскорбления, никого не высмеивать.

Еще бывает, что человек постоянно провоцирует конфликты. В любой профильной группе такие люди бросаются в глаза: их обычно трое или четверо, и они вступают в полемику, не пытаясь услышать оппонента. По поводу таких личностей есть сомнения — не будут ли они и в коллективе постоянно все сводить к скандалам.

И наконец, разумеется, на странице не должно быть контента, запрещенного законом.

— Может ли соискатель выражать свою активную гражданскую позицию в соцсетях?

— Здесь не могу ручаться за реакцию всех работодателей и рекрутеров. Но я считаю, что это дело каждого. Если это не влияет на работу, если человек не агрессивен и никому не навязывает свои взгляды, то объективных стоп-факторов нет.

Мы живем в свободной стране и можем высказываться, как нам хочется, отстаивать свою точку зрения, гражданскую и любую другую позицию. Пока это не влияет на отношения в коллективе, это работодателя не касается.

— Стоит ли указывать места, где раньше работал? Насколько это важно и о чем скажет работодателю?

— Это плюс. Если соискатель указывает места, где раньше работал, — значит, он гордится ими, ему нечего скрывать. Когда человек комфортно чувствует себя в компании, доволен ее деятельностью, это всегда положительно влияет на его отношение к работе.

Можно сравнить, как его опыт соотносится с тем, что указано в резюме, и оценить его лояльность. Скажем, если он работает в компании, которая ему не нравится, которую он скрывает, то возникнет вопрос, зачем он остается там.

Если компания указана, интересно иногда перейти на ее корпоративную страницу, посмотреть фотографии и публикации. Иногда это помогает лучше понять кандидата.

— А интересы, видео, аудиозаписи просматриваете?

— На этом внимание не акцентируем. Но иногда интересы бросаются в глаза и могут прибавить кандидату баллов. Например, если перекликаются с интересами команды, которая уже работает. Такому новичку будет проще влиться в коллектив. Но это не решающий критерий.

— А количество друзей имеет значение?

— Количество не важно, но иногда обращаем внимание, есть ли общие друзья. Но здесь еще играет роль специальность соискателя. Если речь о профессиях, связанных с налаживанием партнерских отношений, важно, сколько у кандидата контактов, которые могут быть полезными. Наличие полезных связей — это не первостепенный, но периодически применяемый фактор оценки соискателя.

— Может быть, страницу стоит просто закрыть? Что тогда подумает работодатель?

— Ничего. Люди разные: не все в силу темперамента хотят быть публичными, да и не каждая профессия этого требует. Значит, человек воспринимает аккаунт как изолированное пространство. Поэтому закрытая страница, конечно, разжигает любопытство, но вопросов не вызывает.

Другое дело, когда человек вставляет в резюме ссылку на закрытую страницу. Зачем?

— Резюмируем: на что обращают внимание работодатели в соцсетях?

— Важно отсутствие негатива и общая адекватность. Нет жестких требований к аккаунтам, просто они должны производить положительное впечатление.

Работодатель хочет видеть живого человека, а не идеально сверстанную бизнес-страничку. В коллектив приходит не только специалист, но и человек. Он будет 8–9 часов проводить с коллегами, общаться с ними. Важно, чтобы кандидат мог нормально взаимодействовать, приносить новые идеи, корректно спорить.

В целом аккаунты в соцсетях — не основной критерий отбора.

— Иногда работодатель уже на этом этапе перегибает палку. Может, в такую компанию не стоит попадать?

— Определенно. Можно подстроиться под некоторые требования, но долго играть не получится. Лучше оставаться самим собой. Когда ищешь постоянную работу, чтобы на ней профессионально расти, логично изначально устраиваться туда, где тебя принимают таким, какой ты есть. Даже со смешными фотографиями в соцсетях, которые кое-кому могут показаться неприемлемыми. В такой компании можно развиваться, а не ломать себя.

У моего знакомого был случай, когда на собеседовании его попросили снять рюкзак и убрать подальше, потому что руководитель не любит рюкзаки. На вопрос, стоит ли ему соглашаться на такую работу, я сказала, что вряд ли. Ведь он любит рюкзаки — и зачем перестраиваться.

То же самое с соцсетями при приеме на работу. Нужно оставаться самим собой и просто следить за тем, чтобы не было вызывающих, компрометирующих моментов.

А вы пробовали смотреть на свою страницу в соцсети глазами работодателя? Поделитесь впечатлением!

Пройти обучение

3 сен 19, 17:11
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Стэн Ли: «Мир для меня — книжка комиксов»

Возможно, вы никогда не увлекались комиксами — это хобби не типично для российских детей. Возможно, вы считаете все фильмы Marvel одной сплошной калькой со сменой декораций. Или вообще плохо представляете, как выглядит Стэн Ли. Но даже существуя вдали от мира супергероев и космической фантастики, вы не могли не ощутить влияние творчества этого человека. Актер, писатель, сценарист, продюсер, телеведущий — именно он в первую очередь причастен к тому, что сегодня гики прочно ассоциируются с миром комиксов. Отдавая должное таланту Стэна Ли, давайте вспомним, почему даже после его смерти в каждом из нас живет частичка его творчества.

Герои комиксов — зеркало читателей

Не секрет, что читатель проникается большей симпатией к персонажу, когда находит в нем свои черты. Поэтому вполне логично, что будущие гики в детстве любили произведения Стэна Ли: в центре комиксов всегда были герои, скрывающие свои таланты от внешнего мира, немного одинокие, но при этом целеустремленные и желающие изменить мир.

Гикам интересны комиксы Ли еще и с профессиональной точки зрения. Практически в каждой истории всплывает гениальный программист, ученый или инженер. Вспомните Зверя из «Людей Икс», Железного человека, Халка, Мистера Фантастик из «Фантастической четверки», половину врагов Человека-Паука, Черную Пантеру и многих других персонажей. Мир комиксов — идеальное место, чтобы пофантазировать на тему безграничных возможностей технологий.

Стэн Ли понимал это лучше многих. В своих произведениях он стирал границы между людьми разных характеров, полов, рас, возрастов и комплекций. Каждый мог стать и героем, и злодеем. Не было у него лишь одного типа людей — серых и бесталанных. Кажется, именно в этом был главный манифест Стэна Ли. Его читатель всегда понимал, что истинная сила вовсе не в магии комикса, не в измененной ДНК, а в голове и характере.

Поп-культура массового потребления

Маркетологи еще в XX веке подметили, что люди, в сознательном возрасте читающие комиксы или трепетно относящиеся к супергероям, чаще всего активно интересуются новинками мира гаджетов. Это дало толчок негласному сотрудничеству художников, актеров, режиссеров и технологических корпораций.

Стэн Ли и здесь оказался на передовой. Постоянные приглашения на IT-конференции, презентации новинок — где бы он ни появлялся, это всегда привлекало повышенное внимание. Стэн Ли стал насколько близкой к IT-миру фигурой, что ни у кого даже не возникало вопросов вроде «Умеет ли этот усатый старик пользоваться хотя бы смартфоном?»

Конечно, особое место в истории занимают товары с изображением героев комиксов Стэна Ли. Продукты, ручки, рюкзаки, часы, телефоны — проще вспомнить, в какую сферу не пролезли Человек-Паук, Железный человек и остальная братия.

ТВ и большие экраны

Вы наверняка знаете, что Стэн Ли часто мелькал в кино и на телевидении. Он снялся почти во всех экранизациях своих комиксов, постоянно появлялся в юмористических скетчкомах, преимущественно посвященных гикам, да и без того был успешным актером. Однако главную роль в формировании подрастающего поколения сыграл не он, а выдуманные им герои.

На начало 2018 года только полнометражные фильмы производства Marvel Studios собрали в прокате более 14 миллиардов долларов (что означает не менее 2 миллиардов зрителей). Цифра еще больше впечатляет, если вспомнить, что первую из этих кинокартин студия выпустила не так давно — в 2008 году. Всего же сериалы, мультфильмы и блокбастеры по комиксам Стэна Ли с неизменным успехом снимают более 50 лет. Фактически современные молодые люди, особенно родом из США, могут с полной уверенностью заявлять, что их деды, родители и они сами выросли на произведениях Стэна Ли. Тысячи и миллионы современных гиков.

Культурное наследие

Стэн Ли всем своим творчеством доказывал, что человеческая фантазия, подобно миру Доктора Стрэнджа, не имеет границ. Любую идею, пусть столь же безумную, как оборотень-мутант с психоэмоциональным состоянием ребенка, можно довести до совершенства, если вложить в нее всю душу. Если вдуматься, благодаря Стэну Ли комиксы преодолели огромный путь: от цветных книжек для детей до основы сверхдорогих голливудских блокбастеров, которые смотрят люди всех возрастов и национальностей. И все потому, что он верил, что это возможно. Ли изменил так много, что переоценить его вклад в культуру невозможно.

Но главная заслуга Стэна Ли — не в индустрии. Благодаря его творчеству, даже будучи взрослым человеком с ворохом бытовых проблем, где-то в глубине души ты ощущаешь себя супергероем — тем, который всегда готов прийти на помощь близким. Именно это в комиксах Стэна Ли отличало героев от злодеев.

Пройти обучение

13 дек 18, 16:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru