Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Мебель

Оригинальный и бюджетный ремонт: экспериментируем с фанерой

Мировая история показывает, что человеку свойственно приспосабливать окружающую  среду под собственные потребности. А на фоне пандемии и всеобщей изоляции такой средой для большинства людей стала собственная квартира. От длительного пребывания в своём жилище усиливается желание что-нибудь обновить. Так что многие решаются на ремонт даже в такие непростые времена.

Главный вопрос, который стоит перед ними, — бюджет. Сегодня страх лишних трат обострился, так что большинству квартир суждено превратиться в типовые коробки в стиле «дёшево и сердито».

Но маленький бюджет на ремонт квартиры — это не повод ставить на дизайне крест.

Деревянные 3D-панели или столешницы из литьевого камня, конечно, не вписываются в скромную смету. Но разнообразия фактур и поверхностей можно достичь и более экономичными методами. Главное — силы и желание, а в остальном помогут советы из этой серии статей. 

Зачем нам это разнообразие?

Прежде чем перейти непосредственно к советам, давайте определимся: зачем в квартире нужны разные фактуры и материалы? Почему нельзя просто покрасить стены в разные цвета?

Ответ очень прост: потому что это красиво. И этого вполне достаточно. Те, для кого это не важно, вряд ли станут читать такую статью.

Дизайнеры и архитекторы предлагают многие решения исключительно для красоты и ради творческого высказывания. Часто такие вещи преподносятся как функционально обусловленные, хотя это далеко не всегда так. Почему-то для многих заказчиков, особенно в корпоративной сфере, эстетика сама по себе — не аргумент. В частных интерьерах всё иначе: ради красоты собственного жилья люди зачастую готовы расширять рамки бюджета.

Представим, что у нас есть квартира в черновой отделке: выровнены полы, оштукатурены стены и потолок. Большинство людей не задумываясь покрасят стены или наклеят обои. В санузле, конечно, положат плитку. Но есть варианты пооригинальнее — остановимся на них.

Фанера

За фанерой незаслуженно закрепилась репутация чернового материала, который скорее годится как временное покрытие или подложка под чистовой пол. Многие считают, что фанера токсична, — и отчасти это правда. Давайте разбираться.

Фанера изготавливается путём склеивания нескольких слоёв шпона (тонкого среза древесины). От того, чем именно соединяются листы, зависит сорт фанеры. Самые популярные — ФК и ФСФ.

Если коротко, ФСФ водостойкая, но немного токсичная, потому что листы шпона в ней склеиваются с помощью формальдегидных смол. В жилых помещениях её использовать не следует, зато в промышленности это просто незаменимый материал. 

ФК — абсолютно безопасный сорт, используется даже в европейских детских садах. При этом водоотталкивающие качества у неё слабее. В ванной её лучше не применять, а вот в жилых комнатах — самое оно.

Фанера продаётся нешлифованной (НШ), шлифованной с одной (Ш1) или с двух сторон (Ш2), также делится на разные сорта в зависимости от качества поверхности (учитывается наличие сучков, трещин, проростей и др.). Цифры 1/2, 4/4 и подобные обозначают качество поверхностей с двух сторон листа. 4 — самый грубый сорт, 1 — лучший. Существует также элитная фанера сорта Е.

Фанера изготавливается из разных сортов древесины. Она может не отличаться особой текстурой или иметь характерный древесный рисунок — выбирать нужно в зависимости от ваших целей.

Берёзовая фанера — самая доступная и нейтральная. Её можно купить в любом строительном супермаркете. 

Хвойная (преимущественно из ели) имеет выраженный рисунок с крупными тёмными участками.

У фанеры из лиственницы рисунок более мелкий и ритмичный.

Фанеру можно крепить на стены, пол и даже потолок. Оптимальный узел крепления, который я использую в своих проектах: слой черновой фанеры (ФК, сорт до 4/4), толщиной 6–8 мм на саморезы на оштукатуренную стену. Чтобы исключить деформации фанеры от влажности, советую делить её на части размером около 500 × 500 мм и крепить их к стене с зазором в 5–10 мм.

К черновому слою на клей по дереву уже можно крепить чистовую фанеру. Для этого можно брать листы от 4 до 8 мм толщиной. Чистовую фанеру тоже стоит разделять на панели небольшого размера: чем толще лист — тем больше могут быть его части. К примеру, фанеру толщиной 3–4 мм я бы не рекомендовал делить на фрагменты более 500 мм, а 5–6 мм — более 1000 мм. Как правило, в продаже бывают листы размером 1525 × 1525 мм. 

Фанера — это дерево, а для него есть множество лаков, масел, красок и пропиток. Всё это можно использовать, чтобы обрабатывать фанеру. Некоторые пропитки и масла помогают подчеркнуть текстуру, а другие, наоборот, её перекрывают. Есть масла и воск, после пропитки которыми фанеру можно использовать как напольное покрытие с хорошим уровнем истираемости. В любом строительном магазине продавец-консультант с удовольствием об этом расскажет.

Также популярна мебель из фанеры: встроенные шкафы, кухни и многое другое.

Использование фанеры

Фанеру можно встретить в дизайнерских интерьерах в самых неожиданных формах. Этот материал готов к любым экспериментам. Рассмотрим несколько проектов, где фанера выглядит интересно и актуально: 

Здесь потолок оформлен крупными листами фанеры, разложенными вразбежку. Такой приём позволяет не только придать потолку характерную текстуру, но и выровнять его, не используя «мокрые» процессы. 

 

А в этой минималистичной квартире фанерой облицована стена. Если присмотреться, можно увидеть такую же дверь скрытого монтажа. Как видим, фанера отлично сочетается с бетонной поверхностью и белыми стенами.

 

А на этой кухне из фанеры сделана система шкафов и облицовка стен. Также мы видим проём для собаки, который просто выпилили из фанерного листа. Симпатичные срезы — ещё одно преимущество фанеры, особенно перед мебельными щитами из ДСП (там на срезе получается стружка, которую нужно чем-то закрывать). 

В этой статье я постарался показать, что оригинальные дизайнерские решения в квартире не обязательно требуют огромных трат. В других публикациях, которые продолжат эту серию, я буду разбирать неочевидные решения и отделочные материалы, которые можно использовать в дизайне интерьеров.

На факультетах жилых, а также жилых и общественных интерьеров материалам посвящён отдельный курс. Все полученные знания вы сможете сразу использовать на практике, создавая в ходе обучения собственные дизайн-проекты квартир, домов, офисных и торговых пространств.

В связи с коронавирусом всё больше и больше людей вынужденно переходят на удалённую работу или учёбу. Если у вас освободилось время, которое вы обычно тратите на дорогу, можно провести его с пользой и заняться самообразованием. До 29 мая 2020 г. мы дарим скидку 40% почти на все программы обучения GeekBrains. Будьте здоровы! :)

 

 


20 май 20, 15:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

11 трендов дизайна интерьера в 2020 году

Тенденции в области дизайна одежды или, скажем, графики меняются очень часто. Интерьеры в этом смысле более постоянны, так как даже отъявленные модники не будут делать ремонт каждые полгода. Однако рубеж двух десятилетий — подходящее время, чтобы оценить, что сейчас в тренде. Велика вероятность, что многие тенденции так или иначе будут сопровождать нас до 2030-х.

Экологичность и долговечность

Кризис перепроизводства и тренд на отказ от всего «быстрого» — фастфуда, фастфешена — добрались и до дизайна интерьеров. Люди хотят покупать мебель, сделанную на века, и готовы за неё платить. Это связано не с экономией по принципу «отдам чуть больше сейчас и не буду тратить потом». Такая позиция связана с пониманием экологических последствий частых покупок.

У тяги к долговечным вещам есть и ещё одна причина, не связанная с экологией. На смену интерьерам «как вон с той картинки» приходит индивидуальный стиль. А то, что выбрано с любовью и подходит именно вам, очень сложно заменить.

Биофилия

Пусть вас не пугает это слово. Биофилия означает любовь ко всему живому. И это логичное продолжение тренда на экологичность. Ответственное отношение к природе распространяется и на материалы, которые используются в отделке и при изготовлении мебели. Предпочтение отдаётся всему натуральному. 

Наконец, истинные биофилы наполняют дом комнатными растениями — причём не только в виде горшков на подоконниках.

Розовый — новый серый

Нейтральные цвета всегда пользуются популярностью. Они кажутся безопасными для тех, кто боится ярких оттенков, позволяют по-разному стилизовать помещение и становятся хорошим фоном для ярких акцентов. Некоторое время назад пальму первенства держал бежевый, затем ему на смену пришёл серый.

Сейчас одеяло на себя тянут спокойные тёплые оттенки вроде персикового, сложных розовых, светло-коралловых.

Синий — ещё один новый серый

Pantone объявил цветом 2020 года классический синий. Конечно, уже через 12 месяцев фаворитом будет новый оттенок, так что срочно перекрашивать комнаты только из-за этого не стоит. Но у синего множество вариаций на любой вкус: он может быть ярким и сдержанным одновременно. Этот цвет выгодно подчёркивает яркие акценты, но не блекнет на их фоне. Так что в большинстве случаев это отличный выбор.

  

Смесь металлов

Металлы триумфально возвращаются. Например, золотой и серебряный блеск уже активно используются в графическом дизайне. Интерьеры не станут исключением. Более того, подбирать тон золотых ручек к ножкам стола, чтобы они идеально совпадали, больше не придётся. Смешивать разные металлы и их оттенки не просто нормально — это тренд. Правда, всё же стоит проявлять сдержанность, чтобы интерьер не выглядел перегруженным.

Традиционные принты в современном пространстве

Если вы ещё закатываете глаза при виде «бабушкиных» стен в цветочек, то вы… отстаёте от жизни :) Цветочные мотивы приходят в виде обоев (и практически непременно с розовым — вспомните пункт 3) и принтов на тканях.

Двухцветные кухонные шкафы

Красивые и стильные белые гарнитуры остаются в прошлом. Шкафчики теперь красят в два цвета. Пока это чаще всего тёмный оттенок снизу и безопасный кремовый или другой светлый — сверху. Но кто знает, какие комбинации нас ждут впереди.

Бетон в ванной

Идея для тех, кто устал от плитки, но долго не мог подобрать ничего взамен. Стены и пол в ванной сейчас отделывают бетоном, и выглядит это очень стильно.

Обратная сторона скандинавского стиля

Привыкнуть к сочетанию белых стен и натурального дерева было просто. В 2020 году нам предлагается взглянуть на скандинавский стиль с другой стороны. Краски поблекли, а деревянная мебель выглядит так, будто многое в жизни повидала. Но подобные интерьеры смотрятся всё ещё очень уютно — полное хюгге.

Активный потолок

О многоярусных конструкциях из гипсокартона пока можно забыть. Но потолок больше не обязан быть самой нейтральной и незаметной поверхностью в комнате. Напротив, теперь потолок — это заявление. Яркие цвета, необычные орнаменты — не нужно сдерживать себя.

Персональный подход

Наконец переходим к главному тренду 2020 года. Проблема красивых картинок в журналах и Instagram в том, что эти вылизанные интерьеры очень похожи друг на друга. Но сейчас во главу угла встаёт человек и его потребности. Может, его желания и вкусы и выбиваются из конкретного стилистического направления. Но сделать интерьер персональным важнее, чем идеальным.

Разумеется, это под силу не каждому мастеру по ремонту и даже не всякому дизайнеру интерьера. Нужно хорошо разбираться в стилях, тенденциях, возможностях, уметь общаться с клиентом и строителями. Всему этому можно научиться на факультете дизайна интерьера GeekBrains.

А какой тренд хотели бы воплотить в дизайне своего дома вы? Делитесь в комментариях.  

 


11 фев 20, 12:13
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как узнать, что клиенты думают о бренде

Некоторые считают, что бренд — что-то эфемерное и невесомое, но мы можем узнать, как его воспринимают люди, и даже измерить это. Джефф Сауро, UX-эксперт и основатель компании Measuring Usability, советует использовать для этого опросники и ассоциации. Он попросил более двух тысяч американцев назвать слова, которые приходят на ум при упоминании известных компаний. Вот что из этого получилось.

Метод Джеффа

Люди предвзято относятся к компаниям. Во время UX-исследований они оценивают бренд в зависимости от собственных предпочтений. Если они любят эту марку, то им нравится практически все: сайт, приложение, упаковка и прочее. Если недолюбливают ее, то придираются к каждой мелочи. Особенно это заметно во время контрольных исследований.

Чтобы улучшить качество UX-исследований, Джефф придумал, как узнать истинное отношение респондентов к бренду. Для этого он разработал метод и испытал его на компаниях из топ-50 рейтинга Independent. Он состоит из семи шагов:

Выясните, кто из респондентов уже знаком с брендом. Продолжайте опрос только с этой группой.

Попросите участников опроса назвать три слова, которые приходят на ум, когда они думают о бренде.

Сократите список, комбинируя однокоренные и синонимичные слова: «банковское дело» и «банки» — «банк».

Подсчитайте частоту слов из общего списка. Например, в анализе бренда Citi слово «банк» встречалось 22 раза. Это 16 % от общего количества слов — 136.

Установите рейтинг отношения. Например, присвойте каждому слову количество баллов: оно может быть отрицательным («дешево» — минус один), нейтральным («бизнесмен» — ноль) и позитивным («веселье» — один). Обратите внимание, что определить характер слов иногда бывает затруднительно. Поэтому работайте с несколькими исследователями, чтобы повысить объективность.

Вычислите коэффициент симпатии — как пользователи относятся к бренду. Посчитайте все баллы, сложите и разделите на количество слов. Например, пять слов для Honda:

прочный

потрясающий

плохой

автомобиль

транспортное средство

1

1

-1

0

0

1 + 1 + (-1) + 0 + 0 = 1/5 = 20 %. Коэффициент симпатии может быть от –100 % (все слова отрицательные) до 100 % (только положительные ассоциации). Реальный коэффициент отношения к Honda — 63 %.

Ищите отрицательные слова, потому что именно они вскрывают слабые места брендов. Например, у Amazon коэффициент симпатии составляет 91 %, но некоторые недовольны доминированием компании. Люди не говорили об этом прямо, но использовали отрицательные слова — «всепоглощающий» и подобные.

Результаты исследования

Джефф Сауро вычислил коэффициент симпатии для каждого бренда. Средний показатель составил 39 %. Люди хуже всего воспринимают Louis Vuitton — коэффициент всего 6 %, а лидером симпатий стал Амазон — 91 %. Про Apple чаще всего говорили «дорогой» и «переоценено». За ним идут Mercedes-Benz, Louis Vuitton, Audi и Porsche — люди считают, что на товары этих марок цена завышена.

Бренд

Самое распространенное слово

Коэффициент симпатии

Отрицательное слово

Apple

дорого

35 %

переоцененный

Google

поиск

73 %

реклама

Coca-Cola

освежающий

47 %

кислый

Microsoft

Windows

45 %

поломка

Toyota

надежный

59 %

обыкновенный

IBM

компьютер

36 %

старый

Samsung

телевизоры

43 %

дорого

Amazon

удобный

91 %

всепоглощающий

Mercedes-Benz

дорого

39 %

высший класс

GE

бытовая техника

28 %

старый

BMW

роскошь

47 %

дорого

McDonald's

дешево

19 %

нездоровый

Disney

веселье

60 %

дорого

Intel

компьютер

58 %

скучный

Facebook

друзья

23 %

поддельные новости

Cisco

технология

27 %

ненадежный

Oracle

программное обеспечение

40 %

запутанный

Nike

спортивный

47 %

дорого

Louis Vuitton

дорого

6 %

показной

Н&М

мода

60 %

неприемлемая реклама

Honda

надежный

63 %

скучный

SAP

программное обеспечение

24 %

неуклюжий

Pepsi

освежающий

25 %

приторный

Gillette

бритва

43 %

дорого

American Express

кредитная карта

15 %

не принимается повсюду

IKEA

мебель

44 %

битком набитый

Pampers

дети

54 %

химикалии

UPS

доставка

46 %

медленный

Budweiser

пиво

45 %

тяжелый

JP Morgan

банк

16 %

лжец

eBay

аукцион

30 %

дорого

Ford

надежный

29 %

дорого

Hermès

роскошь

50 %

дорого

Hyundai

доступный

50 %

ненадежный

Nescafe

кофе

23 %

невкусный

Accenture

консалтинг

56 %

напористый

Audi

дорого

42 %

ремонт

Kellogg's

зерновой

32 %

сахар

Volkswagen

жук

26 %

мошенники

Philips

лампочки

55 %

нижний конец

Canon

камера

22 %

дорого

Nissan

автомобиль

38 %

незамысловатый

Hewlett Packard Enterprise

компьютер

41 %

посредственный

L'Oréal

макияж

34 %

дорого

AXA

безопасность

40 %

безличный

HSBC

банковское дело

17 %

длительный скрининг

HP

принтер

34 %

медленный

Citi

банк

8 %

жадный

Porsche

дорого

14 %

небезопасный

Другие способы оценить отношение к бренду

Net Promoter Score — методика, которая оценивает, насколько клиенты готовы рекомендовать бренд друзьям и знакомым. Для этого надо задать вопрос: «С какой вероятностью по шкале от нуля до десяти вы порекомендуете нас своим друзьям?» Респонденты выбирают ответы от 0 (никогда) до 10 (точно порекомендую). Затем ответы сортируются по количеству баллов на три группы: «критики» (до 6 баллов), «нейтралы» (7–8 баллов) и «промоутеры» (9–10 баллов).

Посчитайте количество ответов в первой и последней группах и вычтите критиков из промоутеров — это и будет индекс лояльности. Дополнительно можно расспросить, почему люди дают такие ответы, чтобы выяснить проблемы бренда и его сильные стороны.

Customer Loyalty Index — расширенный индекс лояльности. Он тоже основан на вопросе про рекомендации, но еще охватывает будущие покупки. Задайте респондентам три вопроса:

  1. Какова вероятность, что вы порекомендуете нас своим друзьям?
  2. Какова вероятность, что вы купите наш продукт еще раз?
  3. Какова вероятность, что вы попробуете другие наши продукты и услуги?

Индекс оценивают по шестибалльной шкале: «точно да» — 1, «точно нет» — 6. Необходимо сложить три ответа и высчитать средний балл.

Customer Satisfaction Index — индекс удовлетворенности. Он позволяет оценить, насколько клиенты довольны продуктами или услугами компании. Индекс учитывает не только удовлетворенность определенными качествами продукции, но и то, насколько они важны для человека.

Исследование проводят в два этапа. Сначала выбирают важные характеристики или опции. Они зависят от самого продукта: вкус еды и быстрота обслуживания — для ресторана, безопасность поездки и вежливость водителя — для такси, опыт преподавателей и выбор кружков — для детского центра.

На втором этапе респонденты отвечают на вопросы о том, насколько для них важен каждый параметр и насколько они им удовлетворены. Как правило, ответы оценивают по такой шкале: от «не важно» — 1 и до «очень важен» — 5. Индекс рассчитывают для каждой характеристики отдельно, а затем выводят средний показатель.

Кратко  

Отношение людей к бренду можно измерить. Для этого рассчитываются индексы NPS, CLI и CSI и применяется ассоциативный метод Джеффа Сауро. В любом случае расспросите несколько респондентов подробнее, чтобы не только оценить общее восприятие, но и узнать детали.    

Пройти обучение

8 май 19, 15:55
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Приложения марта: IOS

Привет! Я Настя, автор и редактор статей в блоге GeekBrains. Каждый месяц я буду изучать сайты, тестировать приложения и рассказывать о самых интересных и полезных. В марте я выбрала пять iOS-приложений — для изучения истории, обработки фотографий, поиска обоев на смартфон, рисования, изучения английского.

History of everything

Приложение разработали в 2dimensions — компании, которая специализируется на создании анимации. В блоге основатель проекта Гвидо Россо рассказал, что идея приложения возникла как демонстрация продуктов компании — Flutter и Flare. Flutter — это инструмент для разработки приложений, а Flare — программа для создания векторной анимации. Нужно было сделать не просто демку, а реальное работающее приложение, и авторам это удалось. Концепция вдохновлена ​​видео Kurzgesagt «История всего».

History of everything — приложение для изучения истории. Его механизм построен на иллюстрированной временной шкале, которая перемещает пользователя от одного исторического события к другому. Поинты на ней объединены в группы: рождение Вселенной, жизнь на Земле, наша эра. Выбирайте одно из событий, изучайте его и сравнивайте с более ранней или поздней историей:

Для каждого события есть отдельная карточка с иллюстрациями и описанием на понятном языке — правда, на английском. Все рисунки в приложении анимированные: Большой взрыв, эволюция человека, знаменитая сцена с яблоком Ньютона и рождением закона гравитации. Всё это демонстрируют векторными иллюстрациями:

Во временную шкалу разработчики встроили навигацию для более удобного перемещения между событиями — без нее было бы утомительно пролистывать миллионы лет на шкале от рождения первых организмов до появления интернета:

События и временные отрезки можно добавлять в избранное и составлять коллекцию:

Приложение доступно и в версии для Android.

Vellum Wallpapers

Простое приложение для пользователей, которые постоянно ищут новую заставку на смартфон. Нагуглить хорошие обои в максимальном качестве не всегда получается, а если и удается загрузить что-то стоящее, не всегда это красиво смотрится на экране.

Vellum Wallpapers решает эти две проблемы. В приложении предлагаются обои для смартфона в отличном разрешении и на разные тематики — природа, абстракции, геометрия, паттерны, живопись, градиент, нейтральные фоны. Авторские права соблюдены: для каждой коллекции указан источник и есть небольшое описание:

Сразу же в приложении можно примерить фон на рабочий стол и экран блокировки:

Тут же можно поменять резкость, если обои красивые, но немного броские, и сохранить их на смартфон в хорошем качестве:

Единственный явный минус Vellum Wallpapers — очень много рекламы и настойчивые предложения купить подписку, чтобы избавится от объявлений.

Focos

Приложение для любителей мобильной фотографии, которым не хватает стандартных фильтров на смартфоне. Focos обработает фотографии так, будто они сняты на профессиональную фототехнику.

Программа разработана для двойных камер и работает на iPhone 7 Plus и более поздних версиях, камера в которых снимает в портретном режиме. Но не всем этого достаточно: чтобы сместить фокус, имитировать съемку на объектив, настроить свет, убрать лишние объекты, в приложении есть спецразделы.

Основных функций пять. «Обрезка» похожа на стандартное кадрирование фото в айфоне:

«Апертура» регулирует фокус и степень размытия: на портрете можно переключиться с переднего плана на задний:

«Объектив» имитирует зеркальные камеры, «Освещение» настраивает теплоту света, диапазон и тени:

«Эффект» задает яркость, контрастность, экспозицию и более сложные фильтры вроде эффекта боке, чтобы свет на фоне размывался в блики необычной формы:

«Заплатка» — инструмент, которого не хватает в мобильных фоторедакторах: можно быстро убрать со снимка случайного прохожего или покрасить один объект в цвет другого:

Перед началом работы с разделами предлагают инструкцию. Некоторые возможности доступны только в про-режиме за 75 ₽ в месяц или 529 ₽ в год.

SketchAR

Приложение для начинающих и профессиональных художников, работа которого построена на дополненной реальности. Авторы приложения предлагают пошаговые уроки: нарисовать цветы, животных и насекомых, людей и даже единорога (все, кто в детстве ходил в художку, вспомнят, как рисовали лошадь — это довольно просто). Правда, не все уроки бесплатные — чтобы получить полный доступ к материалам, нужно оплатить подписку за 229 ₽. А профессиональным художникам программа поможет перенести электронный скетч на бумагу:

Как работает SketchAR: пользователь выбирает урок, рисунок из библиотеки скетчей или свою иллюстрацию и наводит камеру на бумагу. Или на пол, на стену — это полезно, если нужно примерить иллюстрацию на реальной поверхности. Ну и просто забавно:

Программа подсказывает, как разметить основу рисунка и дополнить его деталями. В обучалке по рисованию единорога SketchAR выводит на бумагу шаблон, который нужно обвести:

Идеей обучающей программы с использованием AR разработчики грезят давно: уже сейчас есть много приложений, которые работают с дополненной реальностью. Правда, пока не идеально, но потенциал у технологии очевидный, особенно в образовании. Я тестировала SketchAR на iPhone 7, и приложение не всегда распознает лист бумаги и часто путается в пространстве, смещает рисунок за лист.

Несмотря на баги, пользоваться приложением интересно — хотя бы потому, что полезно протестировать технологию, которая скоро будет использоваться везде.

암기고래 (да, это корейское приложение и мы точно не знаем, как это переводится)

Приложение для изучения английского, китайского, японского, испанского, французского, которое разработали корейцы на своем языке. Если вы не говорите по-корейски, ориентироваться в приложении невозможно: в интерфейсе одни иероглифы, даже в поле для авторизации через фейсбук.

Почему тогда я рекомендую его? Лучшей визуализации слов и карточек с ассоциациями я не встречала. Это очень пригодится тем, кто только начал учить английский:

Это приложение — полноценная система обучения для корейцев, с видеоуроками, аудированием, тестами и карточками. Мы рассмотрим только последнее. Карточки сгруппированы в уроки по тематикам, которые расставлены в порядке усложнения — цифры, величины, времена года, одежда, мебель, животные, страны и десятки других категорий. К каждой карточке предлагается ассоциация — одна из авторских иллюстраций, которые нарисованы в одном стиле. Эти ассоциации ценны тем, что идеально передают значение любого слова, даже самого абстрактного:

Ориентироваться в приложении можно только по картинкам — попробуйте нажать на любую категорию. Я рекомендую вот эту, с тремя тысячами базовых слов:

Напишите, пользуетесь ли вы этими приложениями на iOS или Android, и какие из них оказались для вас полезными.

Пройти обучение

2 апр 19, 16:08
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Итоги digital 2018: куда мы движемся

В первой части мы рассматривали рейтинги, агентства и зарплаты в сфере digital, сегодня поговорим о направлениях развития. За основу взяли исследование Accenture Technology Vision, отчет агентства Fjord, тренды от GlobalWebIndex и видение портала о digital-маркетинге Think with Google.

Меняется поведение потребителей

Люди перегружены цифровой реальностью: соцсети, оповещения и уведомления могут негативно влиять на психическое здоровье. Корпорации озаботились пагубным воздействием digital, а в обществе все чаще обсуждаются отрицательные последствия использования смартфонов и соцсетей.

Чуть меньше половины пользователей в США и Великобритании стали проводить меньше времени в соцсетях, а каждый третий закрыл свой аккаунт. Однако такие люди все еще активно используют Facebook или Instagram — более двух часов ежедневно. Но они приходят за развлекательным контентом, а не за новостями от личных и бизнес-аккаунтов.

Компаниям следует перестать быть активными, смелыми и шумными, чтобы повысить узнаваемость бренда. Вместо этого лучше сосредоточиться на создании удобных продуктов, которые уважают пользователей и их время. Во главу угла необходимо поставить заботу о людях и учитывать потребности каждого.

  1. Станьте тише — измеряйте эффективность через метрики, не связанные с взаимодействием.
  2. Упростите фидбек — организуйте простой способ обратной связи и оперативно реагируйте изменениями в продукте.
  3. Инвестируйте в контент — когда контакты редки, каждое взаимодействие важно. Вкладывайтесь не только в смысл, но и в форму.
  4. Определите, насколько важно то, что вы ожидаете от клиентов, и запрашивайте только необходимое.

Не все вписываются в устаревшие демографические и поведенческие типы

Люди хотят истинную персонализацию. Долгое время маркетологи классифицировали потребителей по традиционным демографическим сегментам: возрасту, полу, семейному положению и подобным. Сегодня мы должны ориентироваться на «постдемографический консюмеризм» и учитывать другие факторы — образ жизни и менталитет. Однако до сих пор большинство компаний разрабатывают продукты на основе количественных данных, не учитывая ситуативное поведение потребителей. Но в будущем победят те, кто отойдет от традиционных оценок и разберется в индивидуальных настроениях.

Люди хотят больше подходящих для них продуктов и становятся менее лояльными к компаниям, которое это не учитывают. Организации с помощью технологий станут исследовать умонастроения. Они объединят big data (количественные данные), thick data (качественные) и wide data (ожидания, тренды и инсайты). Корпорации разработают инструменты гиперперсонализации, и каждый пользователь получит уникальный контент и предложение.

  1. Пожените количество и качество. Совмещайте идеи и факты, чтобы вдохнуть в них жизнь.
  2. Поместите мышление потребителя выше сегментации. Отойдите от традиционных маркетинговых измерений и сосредоточьтесь на познании менталитета через мотивацию, отношение и поведение.
  3. Станьте живыми — поставьте клиента в центре, чтобы предоставлять услуги, необходимые конкретному человеку именно в этот момент.

Люди переосмыслили ценность личных данных. Организации утратили доверие общества в вопросах сбора и хранения данных. Люди хотят быть уверенными, что у них не запрашивают лишнее и информация оберегается от несанкционированного доступа. Это перечеркивает старое представление о том, что пользователи с удовольствием делятся данными, если это помогает делать продукт персонализированнее.

Опрос IBM показал, что 75 % респондентов откажутся от продукта, если будут сомневаться, что компания защитит их данные. Люди осознали ценность информации и готовы продавать ее, а не предоставлять бесплатно всем подряд. Как вариант, потребители готовы обменять данные на услуги или платный контент.

Сегодня компании должны показать пользователям, как реально улучшается для них продукт после получения данных. Им придется гарантировать, что обмен равноценен. Бизнес поменяет подход и станет собирать только необходимый минимум для улучшения продукта. Также весь процесс станет прозрачнее и будет работать по принципу open banking.

  1. Отвечайте ожиданиям — расскажите, какие данные и зачем собираются, как их используют.
  2. Будьте минималистичны — собирайте только необходимую информацию.
  3. Поддерживайте доверие — позвольте людям корректировать сведения о себе. Докажите, что данные собираются не просто так.

Lil Miquela создана с помощью трехмерной компьютерной графики и имеет 1,5 млн подписчиков в Instagram

Люди требуют достоверности. Сегодня потребность в истине — один из важных трендов. В обществе растет значимость доверия, потому что стали массово появляться ошибочные, подтасованные или необъективные данные. Искусственная реальность искажает факты, поэтому границы «истинности» размываются. Технологии позволяют изменять лица и предметы, добавлять новые объекты в фото и видео. Все это искажает восприятие действительности и приводит к необоснованным решениям.

Бизнесу следует стремиться к data intelligence — симбиозу Data Science и кибербезопасности, который поможет использовать абсолютно правдивую и достоверную информацию на всех уровнях организации. Чтобы повышать доверие в обществе, компаниям важно понять значимость UGC-контента, с помощью которого люди будут открыто делиться информацией. Брендам предстоит решить вопрос, будут ли они доказывать свою истинность в мире, где подделки могут быть интереснее оригинала.

  1. Курс на аутентичность — потребители будут высоко ценить подлинность.
  2. Создавайте бренд из внутренних ценностей, которые нельзя скопировать.
  3. Используйте искусственную реальность как инструмент творчества — не бойтесь, что вас обвинят в искажении правды. Общество уже привыкло к искусственной реальности в кино, скоро примет ее и в жизни.
  4. Применяйте искусственную реальность в благих целях — моделируйте реальные ситуации с помощью ИИ и AR в образовании.

Меняется общество

Соотношение видов мусора в мировом океане

Фокус на экологию. Мнение общества об экологии сместилось с «это слишком глобально для меня» до «изменения начинаются с каждого». Сегодня люди хотят не на словах, а на деле видеть, как компании встраиваются в цикличную экономику. Каждый седьмой считает, что за экологию ответственны потребители, и только каждый пятый — что бренды.

Законодатели все больше запрещают использовать пластик, одноразовую тару или соломинки для коктейлей, а фонд Ellen MacArthur объединил 250 мировых корпораций: PepsiCo, Unilever, H&M и других — для организации безотходных производств. Наибольшее давление испытывают производители средств для уборки, личной гигиены и продуктов.

Общественное мнение и законодательные инициативы будут влиять на компании для создания циклической экономики. Потребители больше не будут конечными пользователями продукции, а встанут посередине производственных циклов, меняя их и цепочки поставок. Все больше внимания будет уделяться ремонту, обслуживанию и переработке.

  1. Проведите редизайн — расширьте жизненный цикл продукта. Теперь он не заканчивается на покупке, поэтому включите возврат, утилизацию и переработку.
  2. Сотрудничайте — объединяйтесь с коллегами и конкурентами, чтобы решать общие проблемы.
  3. Рассказывайте истории — показывайте потребителям разницу между реальностью и гринвошингом (greenwashing — создание ложного представления об экологичности бренда).
  4. Превратите мусор в деньги — придумайте, как заработать на отходах.

Самолетное такси Vahana компании Airbus

Меняется транспортная система. Раньше она была простой и распределенной по направлениям, а сейчас становится перекрестной. Появилось много частных игроков: аренда велосипедов, скутеров, аэро- и просто такси, которые меняют доставку и перемещение. Старые игроки задействуют новые виды транспорта: UPS, DHL и FedEx закупают электромобили, а Uber и Airbus присматриваются к летательным аппаратам.

Становление мобильной экосистемы городов продолжится. Все больше видов транспорта будут интегрированы друг с другом. Появятся новые модели оплаты — например, подписки на транспорт по фиксированной цене, а платежные системы объединят разных игроков. Мировой парк электромобилей и общественного транспорта без водителей будет расти.

В e-commerce крупные игроки сосредоточатся на решении проблемы «последней мили» — конечной доставки до покупателя, чтобы минимизировать расходы от пробок и неудачных доставок. В скором будущем из «последней мили» уберут присутствие покупателя, потому что уже есть технологии, чтобы удаленно открывать двери дома и автомобиля.

  1. Создавайте перемещения из точки А в В. Люди перестанут думать категориями транспорта и начнут ожидать просто того, что попадут в пункт назначения. Компании должны будут учитывать ландшафт, время, место и другие параметры, чтобы доставить пассажира наилучшим способом.
  2. Необязательно быть транспортной компанией, чтобы добавить мобильности в собственный сервис.
  3. Помните о «последней миле» — выиграют те, кто реализует «умное» управление конечной доставкой.
  4. Налаживайте партнерство. Пока транспортная система несовершенна, необходимо объединить государственные и частные организации, разработать открытое API и создать рабочую платформу.

Лицо как банковская карта в супермаркете Hema

Слияние офлайн-ритейла и e-commerce. В США объем интернет-торговли вырос на 300 %, а розничной — упал на 50 %. Однако это означает не смерть традиционного ритейла, а его трансформацию, при которой потребители ожидают получить нечто большее, чем просто покупку в магазине. Компания Frank And Oak открыла в магазине барбершоп и кофейню, а Samsung — культурный центр и кинотеатр.

Физический и цифровой миры все больше интегрируются друг в друга. Сеть супермаркетов Hema (входит в Alibaba) формирует «новую розничную торговлю», при которой в магазине все происходит через приложение, а Nike в конце года открыла магазин House of Innovation, который облегчает жизнь людям, ненавидящим шопинг. Он связан с мобильным приложением, которое помогает посетителям ориентироваться и покупать: к примеру, функция Shop the Look отправляет выбранную модель сразу в примерочную. Появляются роботизированные магазины на колесах: Robomart открывает двери через приложение на смартфоне, а Moby Mart сам приезжает к покупателю.

Интеграция оффлайн- и онлайн-пространств продолжится — цифровое и реальное переплетутся. Это следует учитывать маркетологам и дизайнерам, чтобы создавать и продвигать продукты целостно.

  1. Онлайн поможет оффлайну — используйте онлайн-поведение пользователей, чтобы улучшить оффлайн-площадки: магазины, офисы и другие.
  2. Создавайте технологические партнерства, как Mastercard и Google — рекламная онлайн-платформа и сбор оффлайн-данных.
  3. Свяжите стратегическую цель компании и бизнес-пространство.
  4. Создайте экосистему: услуги, опыт и менталитет потребителей.

Технологии проникают дальше. Возможности искусственного интеллекта и его влияние на общество растут, поэтому компаниям следует стремиться к созданию собственных ИИ. После мощного взрыва в развитии нейронных сетей ИИ стал не просто программой, а системой, которую нужно обучать, а не программировать. Аналитики ожидают, что создатели ИИ начнут выпускать специализированные инструменты и библиотеки. Это упростит работу с технологией и позволит широко внедрить ее в бизнес.

AR все больше применяют в ритейле: мы можем создать виртуальный макияж от L`Oreal, примерить в гостиной мебель IKEA или подобрать краску Dulux. И даже сканировать стопу, чтобы на виртуальный прототип подбирать обувь в онлайн-каталоге. Еще дальше идет XR — Extended Reality, которая сочетает VR и AR. Она стирает границы между мирами и задействует все органы чувств. Это помогает, например, обучать персонал на новом уровне — полностью погружать человека в нестандартную или опасную ситуацию без риска для него.

Бизнес ставит на Intelligent Distributed Systems, которые могут быть созданы с помощью роботизации, искусственного интеллекта и Extended Reality. Наш физический мир трансформируется в интеллектуальную реальность, но нынешняя IT-архитектура не заточена на ее поддержку. Чтобы внедрять ИИ, робототехнику и другие революционные технологии, компаниям придется менять бизнес-процессы, перестраивать инфраструктуру и обновлять оборудование.

Кратко

Digital проходит стадию итогов. Потребители переосмысливают, действительно ли им необходимы продукты и услуги и отвечают ли компании-производители их внутренним ценностям. Если нет, они расстаются с такими брендами без сожалений. Сегодня бизнес сможет проникнуть в сердца людей, если будет отдавать намного больше, чем просит. Для этого необходимо стать высокотехнологичной, ответственной и прозрачной компанией с гиперперсонализированным подходом.

Пройти обучение

17 янв 19, 16:27
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

15 крутых штук для рабочего стола айтишника

Они помогут создать уют и будут радовать на протяжении дня. Заниматься любимым делом в приятной обстановке вдвойне здорово!

Лампа для светотерапии

Айтишники проводят кучу времени за компьютером и поэтому часто страдают от недостатка солнечного света, особенно в сезон холодов. Это грозит депрессией и эмоциональным выгоранием. Осенью на многих накатывает хандра, а мотивация падает. Чтобы настроение не зависело от длины светового дня, можно купить лампу, которая имитирует солнечный свет.

Шумоизолирующие наушники

Как же бесит, когда пытаешься сконцентрироваться на сложной задаче, но воспринимаешь почему-то именно то, как коллега кликает мышкой или ест макароны из лотка. Еще и вилкой зубы задевает. Эти безобидные звуки могут просто выбивать из колеи. Чтобы не раздражаться, можно купить такие наушники. Они изолируют вас от звука даже в очень шумных местах.

Резиновый утенок

Если не знали — утки помогают в отладке кода и вообще в решении любых задач. Этот психологический феномен называется rubber duck debugging. Если в коде что-то не работает и почему — не понятно, то можно попробовать поэтапно «обсудить» это с резиновой уткой. Подойдет любой игрушечный помощник, но с уточкой — аутентичнее. Так «каша в голове» упорядочится и все прояснится.

Держатель рулона бумаги для записей

Можно делать заметки на компьютере, но какой кайф — выполнить дело и оторвать лист. Почти катарсис! С этой штукой и прокрастинировать перехочется — только выполнять задуманное. Говорят, одного рулона хватает на год. Если вы суперпродуктивны, не волнуйтесь — устройство перезаряжается, всегда можно докупить еще бумаги.

Котик-держатель для смартфона

Котики не бывают лишними. Тем более за столом пользоваться смартфоном в вертикальном положении действительно удобнее. И цена держателя радует: на Aliexpress — меньше доллара.

Ручка What would a unicorn do?

Никакие трудности не страшны, если у вас есть ручка с единорогами, предсказывающая будущее! Просто нажмите на нее сзади, чтобы получить позитивный прогноз по любому вопросу. Да и без магии шариковая ручка пригодится на рабочем месте.

Очиститель для монитора из микрофибры

На безупречном экране приятнее и чистый код писать. Этот маленький аксессуар поможет убрать с монитора пятна, пыль и отпечатки пальцев.

Деревянное облачное хранилище

Чтобы не было хаоса на рабочем столе, храните ключи, смартфон и другие вещи на облаке. Это реально благодаря новейшим технологиям!

Кофе для выращивания

Какой разработчик не любит кофе? Но пить кофе — это мейнстрим. Можно вырастить свой кустик арабики прямо на рабочем столе.

Плантариум — самодостаточное растение

Нет времени ухаживать за растениями? Этой штуке и не нужен уход. Растение развивается в специальном геле, в котором уже есть все питательные вещества. Он прозрачный, поэтому можно созерцать, как растет корневая система. Плантариум поставляется с тремя видами семян — петрушки, тимьяна и рукколы. Нужно только бросить их в гель — и постигать дзен, наблюдая за их ростом. Не переживайте, что питательная среда иссякнет, — всегда можно купить еще геля, чтобы поддерживать «вечную жизнь».

Чашка-батарейка

Горячий кофе из этой кружки зарядит энергией для новых свершений.

Сладкий кофейный крем

Экстренное средство, чтобы поднять настроение и повысить концентрацию. Этот кофейный мусс подходит для быстрого перекуса: его можно намазать на круассан или печенье. Больше кофе богу кофе!

Подставка для руки с магнитной левитацией Wristocat

Если долго работать за компьютером, можно испытать туннельный синдром — когда болит и немеет кисть руки. Ее хочется размять и после нескольких часов непрерывного кодинга, но не всегда получается полностью избавиться от спазма и напряжения. Это поправимо. Подставка с магнитной левитацией поможет руке расслабиться. Поставьте Wristocat за устройство ввода и положите на нее ладонь. Особенно актуально для тех, кто работает с графическим планшетом.

Массажер шиацу для шеи и спины

Если у вас затекают шея и спина, то такой массажер с кайфом решит эту проблему. Он глубоко массирует мышцы, снижая усталость, тревогу и стресс. Он делает даже массаж шиацу с подогревом! Многочисленные настройки позволяют создать персональный режим. Установить девайс можно на любую поверхность, где вы сидите — кресло, стул и даже бескаркасную мебель. С ним рабочее место превратится в спа-салон! Главное — не расслабиться слишком сильно.

Мотивирующий коврик для мыши

На коврике написано: «Всегда программируй так, будто твою программу будет поддерживать злобный психопат, который знает, где ты живешь». Неплохо мотивирует, правда?

А какой штуковиной вы бы хотели дополнить свое рабочее место? Есть оригинальные идеи?

Пройти обучение

8 дек 18, 15:23
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Захватывающие области в IT. Где точно будет интересно?

Мечтаете о необычной работе? Спасать жизни людей, стать ближе к космосу, развивать новейшие технологии? Для программистов это не абстрактные желания «родом из детства», а реальные цели, вполне воплотимые в профессиональной жизни.

В программировании есть области, где преобладает ежедневная рутина. Задачи специалиста, который создает базы данных, могут отличаться количеством таблиц, сложностью, объемом, но не смыслом. Он всегда один: разработать хорошую БД, которая будет справляться с большой нагрузкой.

Подобных вакансий на рынке труда достаточно, и они находят своих отличных специалистов. Но у программиста всегда есть свобода выбора и редкий шанс трудиться, совмещая разработку и индивидуальные интересы и увлечения.

Вот 6 сфер, где работают программисты (а вы и не догадывались).

Медицина

Вы с детства хотели стать врачом, чтобы помогать людям, но с естественными науками не сложилось? Если есть склонность к техническим — будет и шанс приобщиться к самой гуманной профессии. В современной медицине используются новейшие разработки, требующие высококлассного ПО. Так что программисты вносят большой вклад в миссию врачей.

Представляете установку искусственного кровообращения? Взгляните на структурную схему аппарата ИВЛ «Фаза-5-01»:

Он позволяет человеку жить, даже если сердце и легкие бездействуют. Для его работы необходимо множество датчиков и огромная скорость обработки информации в режиме реального времени.

Система использует программное обеспечение, которое написали разработчики. Они могут гордиться своей работой: создали продукт, который спас сотни тысяч жизней.

Космос

А космос? Невозможно представить, чтобы ракета полетела «сама по себе»: без датчиков, алгоритмов обработки траектории полета. Без программистов не обойтись.

Пример — инновации компании «SpaceX». Теперь ступени и блоки ракеты не падают в море и не летают на орбите Земли космическим мусором, а могут сесть обратно и использоваться повторно. Только подумайте, сколько информации нужно обработать, чтобы благополучно приземлить ракету.

Уже горите желанием работать в такой корпорации, как «SpaceX»? Тогда прислушайтесь к словам члена команды полётного ПО Алексея Пахунова: вы должны уметь писать надежный код на C++ и понимать, как работает компьютер на разных уровнях.

К созданию программного обеспечения, на котором держится космическая индустрия, причастно огромное количество программистов. И кто-то из вас в будущем может оказаться среди них.

Музыка

«А если я люблю музыку?», — спросите вы. Сегодня и её создают и обрабатывают в специальных программах.

В их числе — «Pro Tools», написанная на C, C++ и языке ассемблера, которую используют практически все профессиональные звукозаписывающие студии. «Antares Autotune» применяется для «шлифовки» голоса — программа исправляет неточности в нотах. Артисты, которым теперь не надо многократно переписывать один и тот же участок песни, вздохнули с облегчением.

Неожиданная сфера? Еще бы, и невероятно интересная для любителей чистого звука и ритма.

Искусственный интеллект и машинное обучение

Музыка, медицина — старо, как мир. А что из инноваций? Активно развивается направление искусственного интеллекта и машинного обучения. К этой сфере относится и разработка игр, и сравнительно новая отрасль автомобилестроения — создание беспилотных машин.

Если вы увлекаетесь игровой индустрией, то не пропустили событие 2017 года, когда стало понятно, что технологии машинного обучения уже на порядок превосходят возможности человека. Бот OpenAI победил в игре «Dota2» лучших игроков планеты, сражаясь один на один. Все благодаря тому, что он долго играл, анализировал и запоминал действия участников. В июне бот не мог справиться даже с противником, одиночный рейтинг которого составлял 1500, а через месяц — выиграл партию у полупрофессионального игрока с 7500 MMR. Невероятная скорость самообучения!

Что касается беспилотников: автомобили компании Uber преодолели уже более 3 миллионов километров в автономном режиме.

Виртуальная и дополненная реальность

Голограммы размером с небоскреб мы видим в фантастических фильмах. Но так ли далеко будущее? С нынешними темпами развития виртуальной реальности подобное мы сможем наблюдать уже в ближайшее десятилетие. У вас есть все шансы принять участие в создании и развитии технологии!

Уже сейчас дополненная реальность используется «в быту». IKEA предлагает клиентам «примерить» мебель к своей комнате до покупки — с помощью мобильного приложения. Просто скачиваете его с App Store или GooglePlay, выбираете интересующий товар и в режиме реального времени смотрите, как новый диван будет выглядеть у противоположной стены или у окна. И все это работает благодаря программистам.

Блокчейн и распределенные реестры

Самым перспективным направлением в 2018 году становится блокчейн. Это технология, лежащая в основе биткоина, состоит из цепочки блоков транзакций. Все больше стран внедряют ее в различные сферы жизни: авторство и право владения, энергетика, организация частного и государственного управления, Интернет вещей, реестр недвижимости.

Над внедрением блокчейна в свои системы работают такие компании, как Microsoft, Google, IBM, чтобы улучшить или дополнить продукты с помощью технологии распределенного реестра. Если начать погружаться в технологию сегодня, то через несколько лет можно оказаться незаменимым сотрудником Google.

С такой динамикой развития сферы уже в ближайшем будущем спрос на блокчейн-специалистов будет огромным. А предложение — небольшим. По логике, должность должна стать высокооплачиваемой. Только в России за 2017 год было размещено порядка 500 вакансий для блокчейн-специалистов со средней зарплатой в диапазоне от 200 000 до 400 000 рублей.

Очевидно, что программисты востребованы в самых разных сферах и индустриях, и их круг ежегодно расширяется. Осталось только определиться с собственным призванием.


14 июн 18, 23:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Перспективы AR: зачем дополнять реальность

Дополненная реальность, в отличие от виртуальной, не перемещает пользователя в цифровое измерение, она позволяет перенести практически всё что угодно в окружающую действительность. То есть, по сути, меняет мир в режиме реального времени, пусть и ненадолго. Футуролог Робер Скоубл предсказывает, что через три года AR будет использовать весь мир. Осталось разобраться, для чего может пригодиться дополненная реальность.

Привлечение посетителей

На один из самых очевидных способов использования дополненной реальности намекает всё тот же PokemonGo. Когда игра вышла, многие ТРЦ, кафе, рестораны организовали у себя покестопы — необходимые для тренеров остановки. Люди шли на точку, чтобы воспользоваться функциями игры, и по дороге совершали покупки.

При умелом подходе не обязательно использовать чужие игры, чтобы привлечь посетителей. Можно устраивать охоту за сокровищами в рамках сезонных распродаж или сделать покупки более персонализированными. Например, Ikea уже предложила покупателям возможность «примерить» мебель и другие крупные товары в своём интерьере с помощью приложения дополненной реальности.

Эмоциональное воздействие

Дополненная реальность может использоваться для продвижения товаров и услуг в разных сферах, если она создает эмоциональную связь между продукцией и потребителями. Это происходит с помощью демонстрации изделий и разработок в привычной для покупателей среде. Магазины одежды могут предлагать виртуальные примерочные, разработчики игр — «оживлять» персонажей в домах покупателей, туристические компании — отправить клиента в демонстрационный тур на 5–10 минут.

Обучение

Дополненная реальность даёт возможность по-другому взглянуть на образование, так как позволяет моделировать реальные ситуации. Например, будущее рабочее место можно воссоздать прямо в классе. Ученикам продемонстрируют, как с задачей справляется опытный специалист.

Технологию также можно научить показывать инструкции к оборудованию, если на него навести смартфон или специальное устройство. Это может быть перспективным при подготовке системных администраторов, сетевых инженеров.

Логистика

С помощью дополненной реальности упрощается работа на складах. Технология позволяет в режиме реального времени сканировать поступающие на полки предметы и вносить их в память системы. Таким образом, программа будет эффективнее человека определять, что где находится.

Компания DHL тестирует мобильные AR-системы, обеспечивающие распознавание объектов в реальном времени, считывание штрих-кодов и навигацию внутри помещений. Сотрудник со специальным прибором может легко найти коробки, не видимые невооружённым глазом, и построить наиболее оптимальный маршрут. Это сокращает время поисков нужного предмета и когнитивную нагрузку.

Удалённое сотрудничество

Дополненная реальность может помочь коллегам взаимодействовать по проектам, и для этого не обязательно находиться в одном офисе. Так, разработчики могут видеть один и тот же код и друг друга таким образом, что кажется, будто они сидят бок о бок. Технология также упрощает топ-менеджерам контроль за подчинёнными.

Дизайн

Дизайнеры уже оценили технологию дополненной реальности, так как она позволяет мгновенно увидеть, как разработка будет смотреться в реальном окружении. Больше не нужно объяснять заказчикам, что именно обозначают чертежи и визуализации. Чем доступнее будет технология AR, тем более широко она будет применяться в дизайне, сначала в крупных компаниях, затем в каждой дизайн-студии.

Связь нового поколения

Ещё недавно даже видеозвонки казались элементом фантастики, но сейчас пришло время следующего этапа развития средств связи. Разработчики предсказывают появление 3D-аватаров, с помощью которых можно будет обеспечить достаточно реалистичное присутствие собеседника во время разговора. Этот вариант использования дополненной реальности  пригодится в бизнес-процессах и будет неоценим при коммуникациях между членами семьи, возлюбленными, друзьями.

Хирургия

Уже в ближайшее время дополненная реальность позволит хирургам проводить операции без больших разрезов. Врач будет точно знать, где находится проблемная область, без обширного доступа к месту вмешательства. AR используется для создания трёхмерной модели тела пациента на основании показателей КТ и МРТ. Благодаря этому хирург видит место работы до того, как возьмёт в руки скальпель.

Дополненная реальность также помогает просчитать риски и понять, что может пойти не так. Это особенно важно для неопытных хирургов и операций с высоким риском, например, на мозге.

Впрочем, нельзя сказать, что это вопрос ближайшего будущего. Технологии развиваются быстро, а медицина остаётся достаточно консервативной отраслью.

Навигация

На армейских  самолётах и вертолётах данные уже выводятся на лобовое стекло. Это даёт лётчику возможность постоянно контролировать ситуацию, не отвлекаясь на приборную панель. Эксперты предсказывают, что технология перспективна и в ближайшее время будет внедряться и в гражданских транспортных средствах.

Спасательные операции

Дополненная реальность может облегчить работу спасателей. В России разработан шлем для работы в задымлённых помещениях. Благодаря головному убору, специалист знает, где находятся его коллеги, может обмениваться с ними изображениями окружающей местности, передавать данные в координационный центр.

Компания Mercedes ранее представила разработку Rescue Assist, предназначенную для спасения пострадавших в ДТП. Система определяет, как разрезать транспортное средство, чтобы эвакуировать водителя и пассажиров из повреждённого автомобиля.

Культурное просвещение

Самый простой способ использования дополненной реальности для просвещения — внедрение технологии в музеях. Посетителю не нужен экскурсовод или аудиогид, чтобы подробнее узнать об экспонате, достаточно навести на него смартфон, и вся нужная информация окажется на экране. Но на этом учреждения культуры не останавливаются.

Дарвиновский музей ещё в 2014 году предложил посетителям «оживить» галапагосскую черепаху, льва, антилопу в витринах, понаблюдать за ними, погладить и сфотографироваться на память.

 

Тем, кто всё ещё считает дополненную реальность элементом развлечения, стоит обратить внимание на интерес к технологии признанных пионеров IT-сферы. За первенство в отрасли конкурируют Apple, Google, Microsoft, Facebook. Аналитики считают, что в 2021 году рынок AR может вырасти до 200 млрд долларов.

По прогнозу аналитиков App Annie, прорыв в реализации потенциала дополненной реальности будет сделан уже в этом году. Правда, пока речь идёт в основном о мобильных приложениях, наслаивающих контекстную информацию на картинку реального мира. А футуролог Бретт Кинг считает, что технологии развиваются так быстро, что ближайшие 20 лет принесут человечеству гораздо больше изменений, чем предыдущие 250.


9 апр 18, 18:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 8

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru