Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Smm-management

Полезные приложения для прокачки Instagram

Инстаграм давно уже стал настолько популярным сервисом для бизнеса, что породил целую экосистему сервисов, которые сами работают для Инстаграма. Они помогают на всех стадиях — от поиска аудитории до мониторинга взаимодействий — и тем самым улучшают эффект от продвижения в Instagram. В этом посте я собрала полтора десятка разнообразных сервисов для Instagram, которые запомнились в 2019 году.

Приложения для сториз

Сегодня каждый четвёртый представитель поколений Z и Y — самых активных пользователей Instagram — смотрит сториз о товарах, которые хочет приобрести. Так что этому формату стоит уделять не меньше времени, чем публикациям в ленте. И вот какие приложения здесь могут пригодиться.

Unfold

Платформа: iOS, Android

Стоимость: условно-бесплатное. Средняя цена новых наборов шаблонов и шрифтов — 110 рублей.

Здесь можно найти много стильных и минималистичных шаблонов, которые отлично подходят для stories. В некоторых можно менять цвет фона, добавлять новый шрифт. Снять видео из приложения не получится — только загрузить с телефона в понравившийся макет и подгонять там.

 

BIGVU

Платформа: iOS, Android

Стоимость: условно-бесплатное. Подписка: 639 рублей в месяц или 3840 в год

Если при съёмке сториз вы забываете текст, который собирались сказать, пригодится это приложение-суфлёр. Загружаете в него текст — и при записи видео он постепенно выводится на экран так, что его удобно считывать.

 

StoryArt

Платформа: iOS, Android

Стоимость: 192 рубля в месяц или 639 в год

StoryArt предлагает более 60 тем для дизайна stories и свыше тысячи шаблонов для макетов и коллажей — в том числе анимированных. Можно изменить цвет фона и использовать оригинальные шрифты для подписей. А ещё в приложении можно создать обложки в едином стиле для сохранённых сториз.

 

Mojo

Платформа: iOS, Android

Стоимость: условно-бесплатное. Подписка от 255 рублей в месяц до 2560 в год

Интересные шаблоны для контента бизнес-аккаунтов. Подписка не из дешёвых, поэтому позволяет выделиться среди блогеров, которые пользуются другими приложениями или оформляют сториз вручную. В приложении маловато шрифтов для русского языка, а Android-версия чуть менее функциональна, чем iOS.

 

Приложения для фото- и видеоконтента в ленте

Помимо специальных инструментов для сториз никуда не пропали и старые добрые редакторы для работы со обычными записями.

VSCO

Платформа: iOS, Android

Стоимость: условно-бесплатное. Годовая подписка — 1280 рублей

VSCO стало уже классикой. Это качественное и простое приложение скачали более 50 млн раз. У полной версии предусмотрен бесплатный период — семь дней. После этого придется раскошелиться При платной подписке, кстати, можно редактировать не только фото, но и видео. Минус — относительно большой объём приложения.

 

Inshot

Платформа: iOS, Android

Стоимость: условно-бесплатное. Наборы стикеров — от 65 рублей

Кроме обработки фото и видео Inshot умеет накладывать музыку. Даже в бесплатной версии большой выбор функций. В платной – отключается реклама. Иногда с Inshot возникают мелкие проблемы, но разработчики оперативно реагируют на жалобы.

 

8bit Photo Lab, Retro Effects

Платформа: Android

Стоимость: условно-бесплатное. 199 рублей за PRO или 499 за GOLD-версию, расширяющие возможности приложения

Это приложение позволяет обрабатывать картинки так, будто они воспроизводятся на старых компьютерах или приставках. Помимо списка почтенных железок для эмуляции, вроде первого «макинтоша» или Spectrum, есть много разных настроек — количество шума, цветов и т. д. А ещё характерные стикеры — куда же без них.

 

Efectum

Платформа: iOS, Android

Стоимость: условно-бесплатное. Дополнительные продукты от 75 рублей

Приложение для редактирования и съёмки видео. Efectum позволяет изменять скорость прокрутки, накладывать музыку и визуальные эффекты, обрезать видео. В бесплатной версии придётся потерпеть всплывающую рекламу. Приятно, что приложение поддерживает большинство современных видеокодеков и форматов.

 

Splice

Платформа: iOS

Стоимость: условно-бесплатное. Подписка от 149 до 5490 рублей

Более 24 тысяч скачиваний говорят сами за себя. Splice подкупает простотой, с которой в нем можно монтировать видеоролики — редактировать переходы между кадрами, менять скорость видео, синхронизировать его с музыкой, накладывать крутые эффекты и текст. После пробной недели программа предложит оплатить подписку на неделю, месяц или год.

 

VCUS

Платформа: iOS

Стоимость: условно-бесплатное. Подписка от 299 рублей

Программа для редактирования видео предлагает оригинальные фильтры и эффекты. В бесплатной версии VCUS доступны более 60 музыкальных треков, несколько шаблонов и фильтров. Подписка обойдётся от 299 рублей в месяц до 3750 в год. Новые функции добавляются при каждом обновлении приложения.

 

Автопостинг

По статистике, лучшее время для постинга в Instagram — 7 и 14 часов. Но в России 85 регионов в 11 часовых поясах. А это значит, что не стоит одновременно публиковать посты, предназначенные для москвичей и для жителей Новосибирска. Помогут сервисы автопостинга. А ещё они умеют показывать ленту в режиме предпросмотра, чтобы сохранять общий стиль профиля.

Preview

Платформа: iOS, Android

Стоимость: условно-бесплатное. Подписка от 511 рублей в месяц до 960 в год

Приложение позиционируется как «всё в одном»: неограниченные сообщения, реорганизация и редактирование постов, расписание, менеджер хештегов и даже аналитика. Ещё есть фильтры «как в VSCO», возможность делать репосты и работать без доступа к интернету. Можно выбрать один из двух пакетов подписки — в зависимости от того, сколько функций вам нужно.

 

InPreview

Платформа: iOS

Стоимость: условно-бесплатное. Подписка от 299 рублей в месяц до 1490 в год

Помогает планировать публикации в Instagram. Есть предпросмотр ленты, возможность перемещать фотографии в ней, фильтры, отправка фотографий в соцсеть через приложение. В бесплатную версию входит управление одним аккаунтом, возможность скрыть пост из ленты и загрузка новых фотографий. С премиум-подпиской функциональность намного обширнее.

 

Бонус: программы для написания текстов

В популярных бизнес-аккаунтах из США и Европы не увидишь столько текста под фотографиями, как в российском Instagram. Таковы особенности потребления контента в нашей стране. Поэтому аккаунты с качественными текстами выигрывают. Вот несколько телеграм-ботов, которые помогают в инста-копирайтинге. 

Text4instabot. При работе с текстом Instagram можно заметить проблему: сложно структурировать полотно из букв вручную. Бот Text4instabot помогает разбить текст на абзацы и сохранить их при публикации. 

Saveasbot. Полезный бот для тех, кому нужно сохранить текст и медиафайлы из постов в Instagram. Просто вставляете ссылку на пост — и бот присылает в чат все материалы. 

Voicybot. Любую полезную идею, которая внезапно пришла в голову, можно наговорить в чат с Voicybot. Программа автоматически переведёт голосовое сообщение в текст и пришлёт обратно.

И напоследок — незаменимый для рекламных текстов «Главред». Сервис помогает очистить запись от мусора, решить проблемы с согласованием, убрать повторы. «Главред» хорошо работает с сухими коммерческими текстами, но не подходит для художественных: программа не в состоянии почувствовать настроение, стиль и контекст написанного. Хорошей считается оценка от 7,5 баллов — и совсем не обязательно стремиться к 10, редактируя текст по всем замечаниям. Важно, чтобы запись осталась живой и вызывала у читателя эмоции.

Другие полезные статьи об Instagram:

А ещё у нас есть инстаграм GeekBrains, где вы можете узнать о свежих статьях в блоге, новостях и, конечно же, наших акциях!

Пройти обучение

19 дек 19, 11:43
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как изменился Instagram в 2019 году

Для известной соцсети 2019 год получился очень насыщенным — сервис перекраивали решительно и не раз. Одни изменения пришлись по душе аудитории, другие вызвали критику и недовольство. Предлагаем вспомнить пять самых заметных нововведений уходящего года.

Отключение лайков

Instagram давно перестал быть просто социальной сетью, в которой люди обмениваются фото и видео и комментариями. Сегодня это один из мощнейших инструментов для продвижения своего бизнеса и бренда. Для большинства пользователей социальной сети, включая бизнес, взаимодействие с Instagram превратилось в погоню за лайками. Поэтому руководство Instagram приняло решение лайки отключить. 

К счастью, сделали это постепенно, и массовых обмороков избежать удалось. Сначала счетчик «сердечек» начали убирать в апреле в канадских аккаунтах, постепенно отмена распространилась на другие страны, а сейчас её начали замечать и пользователи из России. Они по-прежнему могут видеть тех, кому понравился размещенный пост, и даже полный список людей, поставивших лайк. Но считать поставленные оценки приходится теперь вручную.

Генеральный директор сервиса Instagram Адам Моссери прокомментировал нововведение так: «Отключение функции направлено на улучшение благополучия и здоровья людей, даже если это означает принятие решений, которые нанесут ущерб бизнесу».

В своем выступлении на конференции Wired25 он указал, что лайки были отключены для «разгерметизации» социальной сети, снижения конкуренции и расширения пространства для вещей, которые по-настоящему вдохновляют пользователей. Сеть пытается свергнуть «тиранию» лайков и сделать Instagram психологически комфортным для всех участников. Пользователи смогут делиться только тем, что им действительно важно, не опасаясь неодобрения от подписчиков.

Реакция на отмену лайков была очень неоднозначной. Часть пользователей посчитали это верным решением, которое позволит им выражать свои мысли свободно и расширять свой творческий потенциал. Для других отмена оказалось ударом, поскольку исчез их важный источник общественного одобрения.

Так, например, рэп-певица Cardi B

против нововведения: «Что заставляет вас чувствовать себя более неуверенно: отсутствие лайков или то, что люди судачат о вас, о вашей жизни и о ваших делах? (...) Расстраивает то, как изменились комментарии за последние годы, потому что люди используют самые странные, самые сумасшедшие аргументы (...) и все только потому, что хотят казаться выше вас, хотят большей реакции. И я считаю, что это вредит намного больше, чем лайки».

Cardi B поддержала другая известная исполнительница Ники Минаж. В своем

: «И что мне теперь делать? Подумайте о том, что я получу в этой новой жизни». Позже Минаж опубликовала несколько гневных сообщений в адрес руководства Instagram, говоря о том, что они разрушают её отношения с подписчиками, меняя алгоритмы. Правда, потом все эти сообщения певица удалила. 

Но, конечно, больше других обеспокоены владельцы бизнес-аккаунтов, которые опасаются возможных потерь подписчиков и/или дохода. И это на самом деле проблема, подтвержденная результатами серьезных исследований. Согласно одному из них около 154 тыс. инфлюенсеров потеряли от 3% до 30% подписчиков с момента отмены функции. Все ещё непонятно, каким образом будут взаимодействовать бизнес и инфлюенсеры, если высчитать охват от рекламной публикации стало фактически невозможно. Остаётся ждать официального отчета от Instagram о результатах изменений.

Запуск Instagram Reels — аналога TikTok

Китайская социальная сеть TikTok, позволяющая пользователям создавать короткие видео и делиться ими друг с другом, была создана в 2016 году и быстро обрела бешеную мировую популярность. Аудитория сервиса — полтора миллиарда человек! 

Instagram в этом году запустила аналогичное решение у себя. Возможность создавать 15-секундные музыкальные ролики первыми получили жители Бразилии. Они активно этим пользуются и говорят, что Instagram Reels вообще идентичен TikTok. Пошли слухи о плагиате, но директор по продукту Instagram утверждает, что это не так: идея обмена клипами — универсальна для всех социальных сетей.

Кстати, это не первое обвинение руководства Instagram в плагиате. Создатель Snapchat Эван Шпигель не раз говорил об использовании своей идеи разработчиками Instagram для создания сториз в 2016 году. Команда Шпигеля пыталась доказать негативное влияние сториз и лайков на психологическое состояние пользователей, однако ничего не вышло. В итоге, аудитория Instagram с удовольствием использует функцию сториз, а Snapchat понес большие финансовые потери из-за появления конкурента. 

Запрет на политику

Instagram часто сотрудничает с влиятельными блогерами для продвижения новых сервисов и приложений. В ноябре изданию Bloomberg стало известно, что согласно договорам с инфлюенсерами им запретили съемку видеороликов на социальные и политические темы.

Такое решение Instagram резко контрастирует с политикой материнской компании Facebook Inc., которая выступает за защиту политических взглядов и свободу высказывания в интернет-пространстве. Марк Цукерберг не раз подвергался критике за распространение пользователями политической дезинформации и манипуляцию темой выборов в Facebook.

Возможно, негативный опыт повлиял на руководство Instagram, и договор с блогерами — это попытка обезопасить себя от возможных скандалов перед выборами президента США. Аналогичные шаги уже приняты и руководством Twitter, где с ноября отменили прием платежей за продвижение и рекламу твитов на тему политики, иммиграции, медицинского обслуживания, национальной безопасности и изменений климата — в общем, всего, что фигурирует в предвыборной гонке кандидатов.

Покупки через Instagram

Электронная коммерция добралась до программ и приложений, в которых никаких маркетплейсов и в помине не было. Многофункциональные социальные сети вовлекают большую аудиторию и отлично помогают развитию бизнеса — в особенности SMB-сегмента.

Изначально интерфейс Instagram не подразумевал возможность покупок и продаж товаров через платформу. А компаниям, которые пытались привлечь аудиторию пользователей соцсети, приходилось создавать собственные методики расчета конверсии. Потому что кроме нескольких общих показателей (охват, комментарии, просмотры) Instagram никаких данных не предоставлял.

Но теперь, с появлением функции прямых покупок из приложения (Checkout) можно легко определить эффективность рекламных кампаний, а также точный объем продаж в Instagram. Доступ к продажам через платформу получили более 20 компаний, и этот список продолжает расширяться. Правда, купить товары через Instagram могут пока только пользователи соцсети из США, оплатив покупку через Paypal или при помощи банковской карты. Пользователям из остальных стран пока можно только видеть стоимость товара, а также переходить на страницу компании напрямую из приложения.

Оформление покупок через приложение облегчает жизнь пользователям Instagram, которые хотели бы делиться полезным контентом, общаться с друзьями и совершать покупки в одной соцсети. А для компаний это хорошая возможность увеличить продажи и лояльность аудитории.

Авторские маски дополненной реальности

В течении нескольких лет у пользователей Instagram для сториз были только стандартные маски для сториз, которые сложно было назвать оригинальными, учитывая, что источником вдохновения дизайнеров стали маски и фильтры Snapchat. После этого новые маски создавались только в коллаборации Instagram с инфлюенсерами мирового значения. Так, например, появилась популярная маска от звезды соцсетей и мира моды Кайли Дженнер, благодаря которой пользователи могли "примерить" оттенки помады из новой коллекции знаменитости.

Теперь же каждый пользователь может создать и загрузить свои AR-фильтры, запросив доступ к бета-платформе. Большинство блогеров сотрудничает с digital-дизайнерами и создает собственные оригинальные фильтры, которыми в дальнейшем безвозмездно пользуются подписчики.

Создательница популярных AR-фильтров Бренда Карденас рассказала, что фильтр “Beauty3000” неожиданно покорил даже знаменитостей и показатели его использования начали расти в геометрической прогрессии. Кроме этого, неизменной популярностью пользуются маски с эффектом фотошопа: выбеленные зубы, нарощенные ресницы, отретушированная кожа.

Создатели масок также наблюдают активный рост аудитории у пользователей, создающих удачные фильтры. Например, Томас Поссе начал загружать фильтры год назад, и за это время количество его подписчиков увеличилось с 1000 человек до 1,1 млн подписчиков. Для дизайнеров создание AR-фильтров в Instagram стало шансом продемонстрировать свои умения и получить выгодные предложения сотрудничества. Кстати, инструкция по созданию собственной маски для Instagram есть у нас в блоге.

Это далеко не все изменения, которые пережил Instagram в уходящем году. Предупреждения об оскорбительных сообщениях, разработка нового мессенджера Threads, тестирование нового способа восстановления аккаунта — лишь часть других нововведений, которые также повлияли на работу сервиса..

Другие полезные статьи об Instagram:

А ещё у нас есть инстаграм GeekBrains, где вы можете узнать о свежих статьях в блоге, новостях и, конечно же, наших акциях!

Пройти обучение

5 дек 19, 12:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Суммарно за год обучения я вела 30-40 пабликов»

— Анастасия, привет! Как давно перебрались в Новосибирск и, если не секрет, почему? Как адаптировались? Как вам город?

Эта история началась зимой 2010 года. В то время я училась в РГТЭУ и принимала активное участие в студенческой жизни: ездила на слеты нашей alma mater по России и не только. 

В тот год я посетила и Зимнюю школу студенческого актива в Брянске, где проходили тренинги по сплочению команд. Нас разделили на отряды — нужно было собрать студентов из разных филиалов вуза. Так я познакомилась с другом из Новосибирска.

Новосибирский театр оперы и балета. Фото: © Анастасия Кошелева   

Переносимся в 2015 год. Мне звонит Дмитрий — тот самый друг — и приглашает на свадьбу. В ноябре я лечу в Новосибирск и там знакомлюсь с моим будущим молодым человеком, который позже настоял на моем переезде к нему. Тогда я была шокирована, честно. Ведь многих прельщает переезд в Москву, а не из нее. Но не в этой истории.

Поначалу было сложно привыкать к городу: он меньше Москвы, зимы тут лютые и отличаются правила игры на работе.

Я перешла на фриланс и стала вести образовательные проекты в качестве куратора и контент-менеджера. Это избавило от необходимости ежедневно перемещаться по городу, что особенно критично зимой, когда за окном –30 °С. Правда, все равно надо выбираться на встречи и просто прогулки.

Cейчас я уже могу спокойно суммировать впечатления. Плюсы Новосибирска могу назвать такие:

  • можно быстро добраться до центра города,
  • спокойный ритм жизни,
  • много-много зелени, особенно в Академгородке,
  • люди в чем-то добрее, чем москвичи по осени в метро.

Если говорить о минусах, то могу разгуляться, но не буду. Ключевое — это отношение к потенциальному сотруднику компании. Почему-то за ту же работу, что в Москве, здесь принято платить копейки и относиться соответствующе. А еще очень много мусора на улицах, вечно разбитые дороги. Но я хотя бы радуюсь, когда вижу много снега в декабре. Потому что в Москве в это время на улицах серо и ни намека на зиму.

— Фриланс — это предпочтительный формат или работа в офисе вам тоже в принципе интересна? Как в Новосибирске с вакансиями в SMM, контент-менеджменте и смежных сферах?

Фриланс для меня — предпочтительный вариант, но не потому, что я интроверт. Просто удобнее самой решать и планировать, чем заниматься и когда. В офисе такая свобода — редкость. 

А ключевое для меня — возможность оставаться в своей команде, где бы я ни находилась. Мне повезло работать в разных проектах и быть частью крутых команд. Так я называю коллективы, где между людьми есть химия, они слышат друг друга и поддерживают. А главное — понимают: когда у всех нервы на пределе, надо не выяснять отношения, а поднажать, сделать все возможное для проекта и потом вместе отмечать успех.

С вакансиями в Новосибирске все хорошо. Город старается не отставать по разнообразию работы и качеству ее исполнения. Правда, все еще превалируют вакансии для «многостаночников», где для работодателя главное, чтобы ты брал на себя больше задач, и не так важно, следуешь ли ты актуальным трендам. Например, можно и стоковые фоточки с нечитаемым текстом разместить в рекламной кампании — только бы лиды шли. Для меня это категорически неприемлемо.

 — Как складывался путь из сферы туризма к творческим проектам на фрилансе? Почему решили сменить направление и как развился интерес к новому делу?

Моя первая специальность — менеджер по туризму. К окончанию вуза я уже работала в турагентстве «Натали Турс» и получала массу удовольствия, потому что занималась делом, которое сама выбрала. 

Правда, работа была непростой. Терпеть не могу, когда люди продают что-то с каменным лицом и для галочки. Мне важно было вникнуть, где и как хочет отдохнуть человек. А без достаточного опыта личных поездок не так-то просто рекомендовать оптимальные направления и отели. Но, как говорится, упорство и труд все перетрут.

Я читала каталоги, посещала мастер-классы и вебинары, в режиме 24/7 узнавала новое о туризме — и все это дало результат. А со временем появилась возможность ездить в рекламные туры. Так я посетила Испанию, ОАЭ, Турцию, Египет.

Мечеть шейха Зайда в Абу-Даби. Фото: © Анастасия Кошелева

Эмоции от поездок каждый раз были очень сильными и сохранялись надолго. В будни это помогало с особым настроением подбирать варианты для клиентов. Фотографии из моих путешествий помогали рассказывать о турах живо и в деталях.

Кстати, хочу развеять миф о рекламных турах. Если по работе надо за день осмотреть 22 отеля, полежать под пальмой вряд ли получится. Так было у меня в Испании, куда я приехала изучать основное направление агентства. Знать «матчасть» надо было так, чтобы ночью от зубов отскакивало. Времени на себя оставалось от силы пара часов и обычно только вечером, ближе к 21:00.

В 2015 году индустрия гостеприимства начала сдавать. И прежде всего туризм. Цены на отдых выросли из-за курсов евро и доллара, а ключевые направления, такие как Турция и Египет, оказались тогда закрыты. 

У «Натали Турс» не было внутрироссийского направления, поэтому с продажами в офисе стало худо. Параллельно я уже работала куратором в образовательном онлайн-проекте Аллы Гурфинкель и стала задумываться об уходе из туризма. Я любила эту сферу, но больше не видела в ней перспектив для себя.

Переломным моментом стал ноябрь 2015 года. С одной стороны, я оставляла прежнюю работу, с другой — на горизонте обозначился переезд в Новосибирск, а с третьей — мне предложили повышение в творческом проекте.

— Расскажите, пожалуйста, о творческом проекте, который курируете.

Сейчас я курирую творческий курс Аллы Гурфинкель «Зенарт» и отвечаю за дизайн еще в нескольких проектах. 

Чтобы получить эту работу, собеседование проходить не пришлось: весной 2015 года, когда «Зенарт» только зарождался, я прошла его как участник. А потом влюбилась в команду и захотела с ними работать. Через месяц увидела у них объявление о наборе кураторов, но не успела. Еще через месяц повторила попытку и все получилось.

В 2018 году мне пришлось оставить проект по личным причинам. К тому моменту я вовсю пробовала себя в дизайне и решала еще уйму задач: писала статьи на сайт, была куратором и вела группу ВКонтакте. Чтобы лучше разобраться в работе с соцсетями, специально записалась на курсы SMM.

Учусь я обычно на практике, в рамках проектов. Но для работы в проекте Аллы мне пришлось целенаправленно осваивать SMM на онлайн-курсах. И хотя я была ярым фанатом Instagram, кропотливо готовила материал, любила писать и делать фотографии, для работы в соцсетях, мне не хватало теоретического фундамента.

Так в мою жизнь вошел курс по профессии «SMM-специалист» в GeekBrains. Сначала я совмещала учебу только с работой у Аллы. Но осенью 2017 года начала еще и удаленно сотрудничать с SMM-агентством. Там я могла одновременно вести от двух до десяти небольших VK-сообществ, таких как «Аудио Ретро» или «Детская одежда Namaste». В подобной ситуации невозможно опираться только на чутье — нужно точно знать, как делать и почему.

Курсы помогли лучше изучить и понять целевую аудиторию. Я разобралась, чем должен отличаться контент для разных социальных сетей. Стало яснее, как обращаться к аудитории проекта, чтобы получить желаемый результат.

Весной 2018 я покинула проект Аллы Гурфинкель и была близка к уходу из агентства. Все потому, что вести 15 сообществ одновременно и сохранять качество почти нереально. А любая халтура для меня равносильна самоубийству в профессиональном смысле. Лучше никак не делать, чем делать абы как. Плюс у меня появились вопросы к условиям работы.

В итоге к июлю я уже искала новое место. Видимо, Вселенная услышала мой запрос — я увидела вакансию контент-менеджера в школе, чьи уроки смотрела, чтобы подтянуть навыки дизайна для проектов Аллы. Это было круто! Я откликнулась, выполнила тестовое задание и 14 августа стала частью новой команды. Самое забавное — я тогда уже была в Новосибирске, но не знала, что школа тоже тут, рядом.

Так начались мои одиннадцать месяцев плавания в океане дизайна. И это один из крутейших опытов в моей жизни. Я научилась в режиме цейтнота создавать контент для аккаунтов школы ВКонтакте и Instagram, готовить email-рассылки, писать статьи на сайт. А главное — погрузилась в мир маркетинга, без которого никакой контент смысла не имеет.

По сути, этот опыт помог мне из контент-менеджера стать контент-маркетологом. Я училась создавать материалы с привязкой к смыслам, посылам и лидогенерации. Это все глубже, чем просто анализ ЦА, составление контент-плана и ведение групп. 

Бонусом я вникла в веб и сейчас уже смело могу сказать, что научилась писать тексты для интерфейсов, а еще неплохо представляю себе процесс создания сайтов, его логику и структуру.

— Насколько интересным и сложным оказался SMM на практике? Вы его когда-нибудь рассматривали как основной способ заработка? Или это лишь один из инструментов для развития ваших проектов?

По сути, эти знания и стали основными для заработка. Но целенаправленно я не шла работать в эту сферу. SMM — это непросто. Здесь нужно думать, много. И ломать голову постоянно, чтобы создавать креативы не на уровне инфобиза. Но это больше мое субъективное.

Вся функциональность данной специальности так и не вошла в мои будни. Таргет и реклама меня не затрагивали нигде. Иногда тянуло копнуть глубже и поработать ручками и головой в этом направлении, но душа не легла — и я не стала работать через сопротивление.

Правда, как показала практика, хорошего таргетолога не так просто найти. Многим не хватает опыта: человек настроит одну рекламную кампанию и уже мнит себя экспертом. Но таргет требует серьезной практики и аналитики. Второй минус — на удаленке начинающие таргетологи часто «забивают» и не доводят работу до конца.

— Что вам удалось добавить в резюме по итогам учебы в GeekBrains?

Возможно, сейчас работы, сделанные за время обучения, выглядят скромно, но на тот момент они были очень важны для меня. Суммарно за год я вела порядка 30–40 пабликов по разным темам: запчасти для снегоходов, мотоциклы «Днепр» и «Урал», одежда, психология, образование, школы иностранного языка. 

Одновременно я прокачивала свои навыки в SMM-агентстве: многое делала вручную. Хотелось каждый паблик вывести на достойный уровень, но это было скорее мечтой. Сама система в проекте хромала: все контент-планы и тексты были на жестком контроле и — самое ужасное — были однотипными. То есть Ctrl+C и Ctrl+V с небольшим уклоном в тему проекта.

Еще я обкатывала новые знания на личном проекте, который задумала со своим молодым человеком. Мы создавали скетчбуки из натуральной кожи.

Я понимала ценность этой вещи, потому что сама рисовала в «Зенарте» и курировала учебу людей, которым регулярно нужны альбомы для зарисовок.

Акцент в проекте делали на бумаге: она должна была быть качественной, плотной (желательно 250–300 граммов), шероховатой, хорошо впитывать акварель и не просвечивать. Возможно, кто-то назовет это утопией, но мы искали.

Я проанализировала возможную ЦА, составила аватар клиента и контент-план, начала писать тексты. Все было реально и очень желанно. 

Потом что-то пошло не так — возникла проблема с поставщиками: выяснилось, что бумагу придется заказывать в Европе. Мы прекратили работу, толком ничего и не запустив.

Зато к концу обучения у меня был опыт ведения десятков проектов и я уже понимала, как можно делать, а как — лучше не надо.

— Чем-нибудь еще пригодилась вам учеба в GeekBrains?

— Здесь могу сказать одно: запомнился блок про стратегию. Он меня очень впечатлил! Там было так много полезной, прикладной информации, что я даже ожидать не могла. Это был первый блок, да и я не скажу, что была совсем уж новичком в этом вопросе. Но был отличный специалист, который обо всем рассказал.

— Как сейчас выглядит ваш рабочий день? Как любите отдыхать и проводить свободное время?

Бывает по-разному, так как я работаю удаленно. Но кое-что остается неизменным:

  • в 7 утра подъем;
  • 7:30 — 8:00 — завтрак;
  • 8:30 — 10:00 — посвящаю время личным задачам: читаю, прописываю задачи по проектам (планирую запуск собственного марафона), тренируюсь;
  • с 10 до обеда занимаюсь рабочими задачами с перерывами на отдых;
  • потом обед и время для себя;
  • после 15 снова активно работаю до 20;
  • стараюсь гулять 40 минут вечером — правда, получается не всегда. 

Обычно к 20:00 я уже не на связи по работе. С опытом начала ценить личное время и свободу от социальных сетей. Изначально я из тех, кто может сидеть за работой с утра до ночи и получать от этого удовольствие. Но это приводит к эмоциональному выгоранию, после которого не так просто возвращаться к себе продуктивному.

— Как и в каком направлении планируете развиваться на работе? Какие еще навыки хотели бы освоить?

Сейчас в связи с погружением в веб-дизайн рассматриваю переквалификацию и комплексное обучение дизайну. У меня с детства тяга к визуальному: фотографии, рисунку, скетчам, цифровым картинкам. Недавно на работе мне сказали, что я сдерживаю в себе чувство стиля и вкус, а им время развернуться.

Так что теперь рассматриваю направления обучения и программы, чтобы пройти их и применять грамотно знания о дизайне. И навести уже в интернете порядочную такую красоту!

С моим багажом в digital можно было бы попробовать открыть свое агентство. Для этого придется перейти в разряд управленцев. Может, со временем я так и сделаю, но тогда мне будет не хватать практической работы и творчества — а это вещи, за которые я люблю свое дело. Пока вопрос открыт — и кто знает, куда приведет поиск.

Хотите узнать больше о выпускниках SMM-факультета GeekBrains? Вот их истории:

Пройти обучение

14 ноя 19, 13:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Кандидаты в сетях: что скажут работодателю ваши аккаунты

72 % работодателей хотя бы однажды передумывали приглашать соискателя на работу после знакомства с его страницами в соцсетях. К такому выводу пришли исследователи портала HeadHunter. При этом не важно, даете ли вы сами ссылки на свои аккаунты — вас все равно найдут. 84 % работодателей так или иначе просматривают соцсети кандидатов, причем 22 % делают это в обязательном порядке. Особенно высокие требования предъявляют при поиске сотрудников на руководящие должности.

Звучит настораживающе. Многие привыкли в соцсетях общаться неформально, но при поиске работы чувствуют, как тянет превратить аккаунт в дубль резюме: фото в костюме, посты только на профессиональные темы, полная стерильность. 

Стоит ли лишать страницу жизни и что хотят видеть работодатели в соцсетях при приеме кандидата на работу, выясняем с HR-бизнес-партнером образовательного портала GeekBrains Екатериной Ковалевской.

— Начнем с фотографии, она первой бросается в глаза. Каким должен быть аватар, чтобы не вызвать отторжения?

— Строгих критериев нет. Не нужно делать портретное фото, как на паспорт. Но и выбирать откровенное, вызывающее не стоит. Если на снимке человек отрывается на бурной вечеринке, это заставит задуматься над его увлечениями. А вообще подойдет любая живая фотография.

— Как быть с лентой? Стоит ли публиковать только посты на профессиональные темы? Или личная жизнь тоже не под запретом?

— Здорово, когда у человека много мыслей на профессиональные темы, он пишет о книгах, семинарах. Но важно, чтобы эти знания он подкрепил на собеседовании. В XXI веке можно создать себе идеальную страницу, которая будет выглядеть очень презентабельно. Но если просто транслировать информацию, не пропуская ее через себя, то пользы в этом мало. Хорошо, если видно, что на странице размещаются действительно важные вещи, а не бездумный набор репостов.

Кстати, частота размещения контента тоже важна. Если человек ежеминутно публикует неважно что, то возникает вопрос, когда же он работает.

— Что точно не стоит размещать?

— Негатив отталкивает. Например, ищешь сотрудника, который будет работать с клиентами. И на странице соискателя видишь описанные им истории, как клиенты отравляют ему жизнь, — и по мелким деталям даже можно понять, о ком идет речь. Разумеется, это плохо. Возьмешь такого человека на работу, а он принесет этот негатив с собой.

Это не значит, что сложные вопросы нельзя обсуждать публично. Но всегда можно сделать это экологично и корректно: описать свои мысли и чувства, не переходить на оскорбления, никого не высмеивать.

Еще бывает, что человек постоянно провоцирует конфликты. В любой профильной группе такие люди бросаются в глаза: их обычно трое или четверо, и они вступают в полемику, не пытаясь услышать оппонента. По поводу таких личностей есть сомнения — не будут ли они и в коллективе постоянно все сводить к скандалам.

И наконец, разумеется, на странице не должно быть контента, запрещенного законом.

— Может ли соискатель выражать свою активную гражданскую позицию в соцсетях?

— Здесь не могу ручаться за реакцию всех работодателей и рекрутеров. Но я считаю, что это дело каждого. Если это не влияет на работу, если человек не агрессивен и никому не навязывает свои взгляды, то объективных стоп-факторов нет.

Мы живем в свободной стране и можем высказываться, как нам хочется, отстаивать свою точку зрения, гражданскую и любую другую позицию. Пока это не влияет на отношения в коллективе, это работодателя не касается.

— Стоит ли указывать места, где раньше работал? Насколько это важно и о чем скажет работодателю?

— Это плюс. Если соискатель указывает места, где раньше работал, — значит, он гордится ими, ему нечего скрывать. Когда человек комфортно чувствует себя в компании, доволен ее деятельностью, это всегда положительно влияет на его отношение к работе.

Можно сравнить, как его опыт соотносится с тем, что указано в резюме, и оценить его лояльность. Скажем, если он работает в компании, которая ему не нравится, которую он скрывает, то возникнет вопрос, зачем он остается там.

Если компания указана, интересно иногда перейти на ее корпоративную страницу, посмотреть фотографии и публикации. Иногда это помогает лучше понять кандидата.

— А интересы, видео, аудиозаписи просматриваете?

— На этом внимание не акцентируем. Но иногда интересы бросаются в глаза и могут прибавить кандидату баллов. Например, если перекликаются с интересами команды, которая уже работает. Такому новичку будет проще влиться в коллектив. Но это не решающий критерий.

— А количество друзей имеет значение?

— Количество не важно, но иногда обращаем внимание, есть ли общие друзья. Но здесь еще играет роль специальность соискателя. Если речь о профессиях, связанных с налаживанием партнерских отношений, важно, сколько у кандидата контактов, которые могут быть полезными. Наличие полезных связей — это не первостепенный, но периодически применяемый фактор оценки соискателя.

— Может быть, страницу стоит просто закрыть? Что тогда подумает работодатель?

— Ничего. Люди разные: не все в силу темперамента хотят быть публичными, да и не каждая профессия этого требует. Значит, человек воспринимает аккаунт как изолированное пространство. Поэтому закрытая страница, конечно, разжигает любопытство, но вопросов не вызывает.

Другое дело, когда человек вставляет в резюме ссылку на закрытую страницу. Зачем?

— Резюмируем: на что обращают внимание работодатели в соцсетях?

— Важно отсутствие негатива и общая адекватность. Нет жестких требований к аккаунтам, просто они должны производить положительное впечатление.

Работодатель хочет видеть живого человека, а не идеально сверстанную бизнес-страничку. В коллектив приходит не только специалист, но и человек. Он будет 8–9 часов проводить с коллегами, общаться с ними. Важно, чтобы кандидат мог нормально взаимодействовать, приносить новые идеи, корректно спорить.

В целом аккаунты в соцсетях — не основной критерий отбора.

— Иногда работодатель уже на этом этапе перегибает палку. Может, в такую компанию не стоит попадать?

— Определенно. Можно подстроиться под некоторые требования, но долго играть не получится. Лучше оставаться самим собой. Когда ищешь постоянную работу, чтобы на ней профессионально расти, логично изначально устраиваться туда, где тебя принимают таким, какой ты есть. Даже со смешными фотографиями в соцсетях, которые кое-кому могут показаться неприемлемыми. В такой компании можно развиваться, а не ломать себя.

У моего знакомого был случай, когда на собеседовании его попросили снять рюкзак и убрать подальше, потому что руководитель не любит рюкзаки. На вопрос, стоит ли ему соглашаться на такую работу, я сказала, что вряд ли. Ведь он любит рюкзаки — и зачем перестраиваться.

То же самое с соцсетями при приеме на работу. Нужно оставаться самим собой и просто следить за тем, чтобы не было вызывающих, компрометирующих моментов.

А вы пробовали смотреть на свою страницу в соцсети глазами работодателя? Поделитесь впечатлением!

Пройти обучение

3 сен 19, 17:11
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 4

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru