Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Разработка приложений

Удалять или подождать — вот в чем вопрос

Согласно исследованию TechCrunch, каждый четвертый пользователь мобильного приложения запускает его только один раз. Иначе говоря, у 25 % всех приложений — судьба бабочки-однодневки. Огромная конкуренция на уровне реализаций и идей заставляет придумывать все новые и новые приемы повышения удобства использования приложения, чтобы удержать внимание клиента. Но зачастую достаточно не допускать банальных ошибок. 

Рассмотрим причины, по которым пользователи мобильных приложений могут удалить его всего через пару минут после установки.

Ресурсы

Смартфоны под завязку забиты фотографиями, песнями, видеороликами и приложениями. Поэтому еще один пожиратель ресурсов им нужен в последнюю очередь. Если приложение занимает много места, «подвешивает» систему — долгой жизни на телефоне ему не видать. Если вы нацелились на широкую аудиторию, учитывайте фактор ресурсов.

Но это требование скоро может измениться. Создатели операционных систем в последнее время начали через обновления «убивать» старую технику. Мобильные пользователи вынуждены покупать новые гаджеты с лучшими характеристиками. Как минимум временно это решает проблему объема занимаемой памяти и ресурсов.

Сложность

У современного пользователя мобильных приложений — во всяком случае, обрисованного СМИ, — крайне мало времени. Так что ваше приложение могут сгубить сложные процедуры регистрации и настройки — все то, что оттягивает пользователя от оценки непосредственно функций. Поэтому учтите хотя бы следующие пункты:

  • Минимизируйте количество шагов при регистрации. В идеале она должна проходить через уже существующие профили.
  • При первом запуске задавайте вопросы о подключении только необходимых уведомлений и служб. Все остальное — в процессе.
  • Настройка внутренней работы приложения также должна происходить после запуска. Персонализация это хорошо, но для начала пусть все будет по умолчанию.
  • Ненавязчивая обратная связь. Вопрос об оценке и рекомендациях лучше задать на 2–3 запуске.

Стимулирование

Мобильный пользователь должен сразу понять, что за регулярное посещение приложения он будет получать бонусы. В играх — внутренние ресурсы, в офисных приложениях — скидки и возможность участвовать в дальнейшем наращивании функциональности, в фитнес-программах — новые тренировки и доступ к углубленному анализу результатов. В каждом случае можно найти, как «подсадить» клиента. Пусть через неделю или месяц он и задумается, что эти поощрения бесполезносты. Главное, чтобы не через 5 минут.

Стимулирование можно применять и для расширения аудитории: предлагать пользователям приглашать друзей для интереса или в обмен на фичи. Бонусные системы помогают получать обратную связь, рекламу в соцсетях. Это мощный инструмент для захвата внимания — не стоит его игнорировать.

Ошибки

Одна из тех вещей, которые моментально отталкивают нового пользователя, — нестабильная работа приложения. Это могут быть вылеты, задержки или кнопки, не реагирующие на первое нажатие. Все, что приводит пользователя в недоумение, должно быть исправлено, удалено или спрятано.

Разумеется, главную свою задачу приложение должно выполнять на 100 процентов. Если уже при первом запуске выявится заметный баг, можете быть уверены — пользователя вы потеряли.

Не нативная реклама

Все разработчики хотят зарабатывать, но делать это надо с холодным расчетом. Приложение, которое с первых секунд засоряет экран рекламой, а позже предлагает заплатить за ее отключение, вряд ли станет популярным. Баннеры не должны перекрывать базовую функциональность, а демонстрация платных возможностей должна быть максимально непринужденной. В идеале — через несколько минут активной работы с приложением.

Приложение не должно вызывать ощущение, будто оно вымогает деньги. Лучше взять 100 раз по рублю, чем требовать при первом запуске оплатить всю цену дополнительных услуг.

Косность функционала

Технологии мобильных телефонов постоянно расширяются. 3D Touch, дополненная реальность, сканеры пальцев и сетчатки, Face ID — если это можно задействовать в приложении, то надо использовать. Это важно не только для владельцев продвинутых смартфонов, но и для тех, у кого подобных функций нет. Если приложение не предлагает повышенного удобства его использования, создается ощущение, что это не единственный урезанный момент.

Неряшливый дизайн

Оттолкнуть может и косность в дизайне: если приложение оформлено без учета трендов, без детальной проработки, это отталкивает активных пользователей. Даже если ваш вектор — минимализм, обязательно надо правильно подобрать цветовое решение, проработать окна и объединить все в одну схему. 

Скорость

Быстродействие сегодня решает все. Предельная скорость работы, отклика на пожелания и найденные баги, тренды и события может стать веским аргументом в пользу приложения.

Низкая скорость — не всегда следствие плохой оптимизации или ошибок, но почти во всех случаях — индикатор возможных доработок. Протестируйте свое приложение самостоятельно, попросите друзей и знакомых, и вы наверняка получите два-три замечания, которые позволят убрать лишнее и улучшить главное в приложении.

Завоевать внимание пользователя не так уж сложно. Достаточно придумать идею на миллион, собрать команду, разработать приложение, проверить его по этим 8 пунктам, выпустить в самостоятельное плавание и ни на секунду не прекращать поддержку. 


19 июл 19, 19:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Бесплатные ресурсы для ваших игр

Когда несколько месяцев назад вышел перевод статьи «В гейм-дизайнеры с нуля», в комментариях предложили сделать большой обзор полезностей и бесплатных ресурсов для разработчика игр. Сегодня такой материал перед вами. 

Искать лучшие ресурсы мне помогал Владимир Михайлов — энтузиаст инди-разработки, автор музыки и звукового оформления к играм Dragon’s Dungeon, Quest Hunter, One Helluva Day. Мы постарались охватить разные направления: от готовой к использованию графики и музыки до сообществ, где можно попросить совета и найти соавторов. 

Пост будет длинным. Начинаем!

Наборы материалов (Assets)

OpenGameArt.Org — один из самых известных сайтов с бесплатными игровыми ресурсами, доступными как Creative Commons. Но я хочу отметить раздел Collect. Готовые тематические подборки очень экономят время. Вот набор тайлов для изометрической игры и коллекция «изометрических» персонажей, как альтернатива программам по созданию персонажей. А вот вам пиксель-арт и графика в стиле NES и Game Boy.

Сайт автоматически генерирует сводные списки элементов коллекции, где для каждого файла указаны автор, лицензия и другие детали. Не придется вручную собирать данные о находках. Главное — проверить авторство графики перед релизом игры, чтобы никого не забыть. Это легко: для любого файла в списке указана еще и ссылка на страницу, откуда он взят.

Сraftpix, раздел Freebies — более 80 бесплатных пакетов 2D-графики для RPG, стратегий, аркад, платформеров и других типов игр. Тайлы, персонажи, GUI, иконки, фоны.

Open Game Graphics — гора плюшек для 2D-игр. Помимо дизайна интерфейсов, персонажей и уровней можно скачать 25 полных коллекций графики под игру конкретного жанра и антуража: мрачный Sci-Fi-платформер, красочный Top-down shooter, 8-битный рогалик и так далее. Много спрайтов в мультяшном стиле.

PixelGameArt — фэнтезийные и Sci-Fi-ассеты в стиле пиксель-арт с возможностью предпросмотра демок в браузере!

Персонажи и часть фона из набора GothicVania Town. Онлайн-демо

Kenney — поставщик игровых ресурсов и редакторов для создания игр, который предлагает около 60 бесплатных наборов ассетов, в том числе тайлы, изометрические спрайты, шаблоны-конструкторы для персонажей и построек, 3D-модели, музыку и звуки, элементы UI.

GameDevMarket — ярмарка ресурсов, созданных пользователями. Есть и уютный уголок «халявы». Чтобы попасть туда, откройте интересующий раздел (например, 2D > Characters) и в колонке слева выберите Type > Free.

Game Developer Studio — более 100 бесплатных 2D-ассетов, которые можно отфильтровать в магазине по принципу «сначала дешевые». Автор сайта и всех материалов — Роберт Брукс. Вы можете отправлять ему идеи нового контента и голосовать за чужие предложения в разделе Suggest an asset.

Game assets на itch.io — золотые россыпи 2D- и 3D-графики для ваших игр. Тысячи ассетов от участников сообщества. Много красивого пиксель-арта, выразительные персонажи, детализированные тайлы карт и уровней. Никакой рекламы на страницах. Именины сердца!

Renpy для чайников — русскоязычный блог с полезностями для тех, кто делает визуальные новеллы на движке Ren’Py. Скрипты, мини-игры, спрайты, нестандартные меню, GUI.

А теперь посмотрим на более узконаправленные сайты и сервисы.

3D-графика

Трехмерный контент — одно из уязвимых мест в проекте начинающего игродела. Объектов нужно много и хороших, а бюджета нет или не хватает. Сейчас расскажу, где брать качественные модели, в том числе анимированные или полностью готовые к анимации. 

Мы говорим о бесплатных ресурсах для игр и инструментах, поэтому ориентироваться будем прежде всего на Blender и его сообщество. 

BlendSwap

Этот портал — моя первая остановка в поисках годного 3D. Тут собраны модели всех типов: персонажи, интерьеры, архитектурные сооружения, транспорт, оружие, одежда, еда, готовые сцены и пейзажи. Плюс низкополигональные меши, риги для скелетной анимации, текстуры и материалы, эффекты на основе частиц, node-заготовки для Blender, настройки стилей визуализации, скрипты на Python. 

Все ресурсы — с лицензией Creative Commons. Причем очень многие энтузиасты выбирают CC0, по которой полностью отказываются от авторских прав.

Сайт-редактор для создания игр, который не лишен недостатков: с бесплатным аккаунтом можно скачивать лишь 20 моделей в месяц. Поэтому все, что приглянется, лучше собирать в коллекции. Одна формируется автоматически — это история ваших лайков. Вторую вы заполняете сами по любому принципу. Можно сосредоточиться на теме работ или конкретной лицензии. 

Если аккаунт не премиальный, придется ограничиться двумя коллекциями или хранить все в закладках браузера. 

Только не затягивайте со скачиванием. После длительного отсутствия на сайте я однажды обнаружила, что мои коллекции опустели в результате то ли сбоя, то ли плановых мероприятий администрации. Из общего списка пустых пользовательских коллекций на сайте я поняла, что явление было массовым. 

Несколько интересных BlendSwap-аккаунтов:

  • izuzf — много оружия разного типа и разных эпох, персонажи, в том числе low poly.
  • Daren — персонажи, в том числе с полным ригом и лицензией CC0. Например, вот.
  • tastyfish — три набора объектов и декораций для RPG в мультяшном стиле плюс оружие. Лицензия — CC0.
  • Mutte — монстры, зомби, прочие враги и военная техника. 

  • RedFrost — 47 заготовок для игрового движка Blender Game Engine по лицензии CC0.
  • Коллекция пользователя JerryJury — 1000 роскошных моделей, с большинством которых можно делать что угодно. Бытовые мелочи, техника, оружие, боевые роботы, эффекты для Blender.
  • Коллекция papasmrfe — тут много симпатичных персонажей.

Другие сайты с 3D

ShareCG — основанный в 2007 году сервис, куда любители и профессионалы компьютерной графики загружают свой контент. Помимо бесплатных 3D-моделей, текстур и материалов, здесь есть стоковые фотографии, уроки, скрипты, программы и плагины для CG-творчества, музыка.

Thingverse — сообщество любителей 3D-печати, где можно найти оригинальные модели по лицензиям Creative Commons.

Текстуры

СС0textures — 529 реалистичных PBR-текстур, которые можно использовать где и как угодно без ссылок на авторов. Без регистрации. На всякий случай: PBR (Physically-Based Rendering) — это физически корректная визуализация. Варианты разрешения текстур: 2K, 4K, 8K. А еще можно скачать исходники в формате .sbsar — для редактирования в программе для создания дизайна игр Substance Designer.

TextureLibt — коллекция из 6500+ текстур для личных и коммерческих целей. Все это работы одного фотографа. Он просит вас о малости: не перепродавать его материалы и, по возможности, при использовании текстур указывать авторство.

Texture — большая коллекция текстур разного, но в среднем невысокого разрешения (примерно 1000–1300 пикселей по ширине). Условия: можно использовать в платной игре, но нельзя продавать сами текстуры (даже после редактирования) и выдавать их за свои.

Стоковые изображения

Stock Graphic Designs, раздел Freebies — наборы профессионально исполненных векторных изображений для коммерческого и личного пользования. Форматы: Ai (Adobe Illustrator) и EPS.

Рixabay, Pexels и Unsplash — я поставила их в один ряд, потому что эти три банка фотографий очень похожи. Они держатся на материалах от участников сообщества и на заимствованиях с аналогичных сайтов. Все бесплатно, в том числе для коммерческих проектов.

Поиск по DeviantArt

На портале DeviantArt, где обитают любители визуального искусства, среди тонн авторского контента можно найти бесплатные спрайты, 3D-модели и фотографии. Особенно много здесь фанатов аниме и пиксель-арта. Но далеко не все полезное попадает в раздел Resources & Stock Images. Вот несколько советов, которые экономят время на поиск ресурсов.

Следите за группами, которые раздают бесплатное. Примеры:

Game-Art — группа целиком посвящена игрострою. Здесь можно посмотреть, что делают другие, показать свои арты и концепты, запросить критику участников, а еще — скачать игровые ресурсы из раздела Resources & Tutorials. Будьте внимательны: не все можно использовать в коммерческих проектах. О правовых нюансах еще скажу ниже.

Clear-Cut — изображения объектов и персонажей на прозрачном фоне в форматах PNG и PSD. Здесь и аккуратные вырезки из фотографий, и рендеры 3D-моделей.

Safe-Stock-Resources — большой фотосток с изображениями людей и природы. Отличный опорный материал для создания фонов и персонажей. Заявленная цель группы — собрать надежных авторов, чей контент можно использовать, не боясь, что он был где-то украден.

NoCreditStock — наборы материалов, которые можно использовать без упоминания автора.

Digital-Art-Club/Stocks and resources — бесплатные материалы и уроки по Digital Art.

Ориентируйтесь по хештегам. Залежи бесплатного добра вы найдете по тегам #unrestricted, #commons, #freetouse, #freesprites, #freebackgrounds, #freeresource, #freebies и другим. Экспериментируйте и обращайте внимание на теги к работам, которые вам нравятся.

Просматривайте чужие коллекции. Сайт подсказывает подходящие в колонке справа, когда вы ищете по тегам.

Любителям визуальных новелл пригодится вот эта подборка фонов и спрайтов для некоммерческого использования.

Ищите работы с лицензией Creative Commons через Google. Введите в поисковик: 

"This work is licensed under a Creative Commons" site:deviantart.com

В списке результатов перейдите на вкладку «Картинки». Получилось! Если что-то нравится — переходим на страницу изображения и уточняем лицензию и авторство непосредственно под картинкой или под заголовком License в блоке справа.

Помните: у большинства групп на DeviantArt нет единых правил пользования изображениями. Каждый участник сам придумывает, что можно и нельзя делать с его работами. Я видела художницу, которая разрешает брать спрайты для коммерческих проектов только при условии, что вы пришлете ей бесплатную копию своей игры :) 

Хорошая практика: если вы что-то взяли, упомяните автора в титрах и пришлите ему ссылку на игру либо скриншоты. Пусть полюбуется, как вы использовали его материалы.

Иконки

Game-Icons — сервис, где можно не только быстро найти подходящую иконку по тегу и названию, но и тут же отредактировать ее прямо в браузере и сохранить как SVG или PNG. Замечательно!

Iconmonstr — тысячи бесплатных черно-белых иконок для оформления мобильных и онлайн-приложений, сайтов, игр.

Шрифты

Ищем бесплатные шрифты на DaFont

Звук и музыка

GameAudioGDC Bundle — гигабайты аудио, записанного профессионалами, — для любых ваших проектов, в том числе коммерческих. Это щедрый подарок, который игроделы ежегодно получают по случаю Game Developer’s Conference. До сих пор объем «бандла» увеличивался с каждым годом. Выпуски:

FMA — интерактивная библиотека музыки и звуков, пополняемая кураторами со всего мира. Материалы публикуются с лицензиями Creative Commons.

FreeSound — огромная база бесплатного аудио от участников сообщества. Можно вести коллекции. Основатели проекта, Music Technology Group, — исследователи из Университета имени Помпеу Фабры (Барселона). 

Программы и утилиты для создания компьютерных игр

Для работы с 3D

Онлайн-конструктор 2D-персонажей для классической японской RPG (JRPG).

Synfig — отличный бесплатный редактор для создания игр и 2D-анимации для Windows, Linux и MacOS. Поддерживает скелетную анимацию, что избавляет от необходимости вручную перерисовывать позу персонажа из кадра в кадр. Программа автоматически рассчитывает преобразование исходной векторной формы в конечную. Вы можете  использовать разные типы слоев и эффектов и управлять их характеристиками.

Еще два популярных решения для 2D-анимации. Оба open-source и доступны под Windows и OS X:

Inkscape — бесплатный векторный редактор № 1. Приложение из тех, о которых все знают, но нельзя не сказать.

GIMP — редактор растровых изображений, который называют свободной альтернативой Photoshop, хотя он и не перекрывает всех возможностей продукта Adobe.

Для работы с 3D

Blender — великий и прекрасный 3D-редактор, которому трудно найти альтернативу. Позволяет не только создавать и анимировать модели, но и разрабатывать игры на встроенном движке Blender Game Engine.

MakeHuman — программа для создания реалистичной 3D-модели человека или антропоморфного персонажа. Blender поддерживает импорт из этой программы (формат .mhx2). На сайте сообщества вы найдете постоянно пополняемую библиотеку дополнительного контента: одежды, причесок, глаз, анимационных ригов, поз, мимики и другого.

World Machine — генератор ландшафтов с возможностью экспорта в Unity. Бесплатен для некоммерческого использования.

TreeIt — генератор деревьев разного типа. Прост в использовании, умеет экспортировать модели в OBJ, X, FBX и DBO, что делает его совместимым с разными движками.

XNormal — программа для запекания карт нормалей.

Sculptris — приложение для ручной «лепки» и раскрашивания 3D-моделей. После запуска программы вы видите что-то похожее на кусок глины. Чтобы придать ему форму, придется много работать мышью и часто переключаться между инструментами.

Аудиоредакторы

Cakewalk Sonar — звуковая рабочая станция с профессиональными инструментами для сочинения музыки, записи, редактирования, сведения и мастеринга аудио. В апреле 2018 года продукт Cakewalk Platinum стал бесплатным. Вдобавок у него активное сообщество: можно делиться своим творчеством, получать фидбэк, скачивать дополнения.

MuseScore — кроссплатформенный нотный редактор для создания музыки через работу с партитурой. Бесплатный, с открытым исходным кодом (GPLv2) и десятками плагинов. Удобно использовать в связке с Sonar.

Bosca Ceoil — программа-трекер, где вы создаете музыку методом расстановки семплов. Есть онлайн-версия и десктопные приложения для Windows, Linux, MacOS X.

FamiTracker — позволяет создавать музыку для восьмибитных приставок NES, Famicom и Dendy. Благодаря экспорту в формат NSF ваши композиции будут без проблем воспроизводиться не только в эмуляторах, но и на реальном «железе». А еще вы сможете сохранять музыку в WAV-файлы.

Wwise — система интерактивного звука для игр и приложений, в том числе AR/VR. Работает на всех основных десктопных и мобильных платформах, с устройствами виртуальной и дополненной реальности HTC, Oculus, Google, Sony, Microsoft, а также на консолях Xbox, PS (3, 4, Vita), Wii, Nintendo Switch. Инструмент не совсем для новичка — скорее «на вырост». WWise бесплатна в нескольких случаях:

  • при бюджете игры менее 150 000 $. Ограничение — можно использовать до 500 звуков;
  • для некоммерческих проектов. Лицензию присылают по заявке.

К системе можно прикручивать сторонние плагины.

FMOD Studio — набор инструментов, который охватывает весь цикл работы со звуком для игр на Unity, UE4 и других движках. Упрощает взаимодействие звукорежиссеров и программистов: те и другие могут быстро вносить в проект изменения, не мешая друг другу. Работает на ПК и Mac.

Audacity — простой кроссплатформенный звуковой редактор, функциональность которого можно расширять за счет плагинов, в том числе VST и LV2.

Русскоязычные сообщества игроделов

Для начала пройдемся по группам VK:

GGDev — новости игровой индустрии, уроки и статьи для разработчиков, обсуждение жанров и игровых механик, стримы мероприятий. Реклама своих проектов строго запрещена — админы говорят, что в этом «фишка» группы. 6000 подписчиков.

Инди игры | Indie Games — группа для продвижения ваших инди-проектов, а формально — паблик Indie-раздела на портале Game.ru. Участники могут предлагать свои материалы, но публикует что-либо только админ. Зато в обсуждениях подписчики делятся трейлерами и скриншотами, новостями и мнениями, ищут людей в команду.

Unity3D & CG / Unity 3D — группа взаимопомощи Unity-разработчиков. Основная масса публикаций — это вопросы участников по разным аспектам работы над игрой. Причем сообщество очень живо откликается и помогает, что и делает группу интересной. Более 32 000 участников.

Игровая вселенная — публикует познавательные материалы для игроделов и gamedev-вакансии. Подписчиков — 24 000.

Last Indie Standing — обсуждение инди-игр и их разработки, 5–10 постов в день. Иллюстрированные заметки по гейм-дизайну, новости, конкурсы, видео лекций и конференций. Около 4000 подписчиков.

GameDev — Создание игр — группа с лозунгом «Научим запускать однообразные провальные проекты». :) Основа ленты — ссылки на познавательные материалы (в основном с Хабра). Реже появляются анонсы мастер-классов и конференций по играм. Участников — 7000.

Обязательно загляните в «Лигу разработчиков видеоигр» на Pikabu! Кстати, там вы можете встретить преподавателей GeekBrains, но об этом в другой раз. А пока предлагаю полистать красочные посты в ленте Лиги или даже написать туда о вашем проекте.

Новости, советы, конкурсы

В Рунете есть крупные форумы-сообщества, где можно задавать вопросы, показывать свои работы, набирать людей в команду, участвовать в конкурсах.

GameDev — сайт + форум для любителей и профессионалов игростроя, где можно узнать, чем сейчас живут разработчики игр в СНГ и ближайшем зарубежье. Регулярные обзоры новинок, обучающие статьи, анонсы главных мероприятий и ежедневное общение с увлеченными людьми — все это подстегивает развивать свой проект.

GCUP — портал, целиком посвященный созданию игр. Здесь собрана огромная база игровых движков и конструкторов. А еще тут — уроки, новости, утилиты и бурлящий форум, где выкладывают и обсуждают новые игры, набирают людей в команду, задают вопросы и делятся опытом.

DTF — информационное сообщество типа Pikabu, но более узкой направленности. Пользователи публикуют и обсуждают статьи про IT и сферу развлечений, в том числе игры и их разработку. Еще тут есть раздел вакансий для разработчиков, гейм-дизайнеров, художников и других спецов, участвующих в создании и раскрутке игр.

Уф… На этом все. Спасибо, что дочитали! Если нашли интересное — не забудьте добавить в закладки! :) 

Всем, кто задумал свою игру и готов творить до победы, — успеха и неиссякаемой мотивации! Расскажите о своем проекте в комментариях. Надеемся, эта статья приблизит вас к цели.

Мы упустили что-то важное и замечательное? Забыли упомянуть ваш любимый инструмент разработчика или сайт с игровыми ресурсами? Пожалуйста, дополните наш список — будем признательны за подсказки и обратную связь.

Пройти обучение

16 июл 19, 16:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Лучшие приложения для macOS на 2019 год. Часть 2

Публикуем его в двух частях: первая — о программах для организации интерфейса и продуктивности, вторая — про развлечения и соцсети, безопасность и память.

Развлечения и соцсети

Spotify (бесплатно)

Музыкальный сервис Apple Music доступен не всем. К счастью, есть десктопное приложение Spotify — идеальная альтернатива для тех, кто ищет варианты за пределами экосистемы Apple. Приложение для Mac предоставляет доступ ко всему каталогу Spotify, как и его мобильный аналог: вы можете бесплатно искать и слушать треки и альбомы любых исполнителей.

Еще в Spotify можно создавать личные плей-листы или слушать персональные рекомендации с самой разной музыкой на ваш вкус.

HandBrake (бесплатно)

Копирование DVD в эпоху цифровой дистрибуции все еще имеет место. HandBrake быстро и легко справляется с конвертированием файлов и кодированием видео.  В приложении множество инструментов редактирования видео: склеивание, настройка частоты кадров, добавление субтитров. А еще это программа с открытым исходным кодом.

Parcel (бесплатно)

Немногие до сих пор покупают вещи только в офлайн-магазинах. Сервис Parcel предназначен для поклонников интернет-шопинга — покупателей в постоянном ожидании посылок. Приложение работает с более чем 250 сервисами доставки, включая FedEx, и помогает пользователям отслеживать посылки. Пуш-уведомления и интеграция с Spotlight — в виде бонуса.

Transmission (бесплатно)

Хороших торрент-клиентов не так много, но Transmission входит в число лучших. Приложение не занимает много места, превосходит другие по скорости загрузки и идеально сочетается с macOS. Это не самый мощный клиент, но лучший для операционной системы от Apple с учетом надежности и безопасной загрузки торрентов.

Некоторое время назад в сервисе обнаружили баг в безопасности, который устранили в последнем обновлении. Убедитесь, что загружаете самую свежую версию (2.94 или выше) с официального сайта.

VLC (бесплатно)

Этот медиаплеер лучше стандартного Quicktime, особенно в скорости и совместимости файлов. Программа с открытым исходным кодом поддерживает любые форматы медиафайлов, быстро конвертирует, поддерживает субтитры и настройки видео — можно обрезать, удалить и настроить воспроизведение. Интуитивно понятный интерфейс — тоже неплохое дополнение.

Slack (бесплатно)

Универсальный клиент для обмена сообщениями, который недавно вывел производительность и коммуникацию в командной работе на новый уровень. Привлекательное десктопное приложение поддерживает все инструменты, доступные в браузерной версии Slack: приватные каналы, интеграцию с Giphy, темы, улучшенный контроль уведомлений и расширенную поддержку нескольких проектов.

Tweetbot 3 (749 ₽)

Приложение для опытных пользователей, которые отказываются от устаревшего официального Twitter для macOS в пользу более функционального. В последнем обновлении презентовали работу в нескольких окнах, отключение уведомлений, хештеги и ключевые слова. Tweetbot также поддерживает сторонние приложения вроде Paper и Bitly. Усовершенствованный интерфейс идеально сочетается с последними версиями macOS.

Безопасность и память

1Password (3 $)

Приложение для тех, кому надоело запоминать пароли от всех учетных записей. 1Password — это менеджер паролей, который защищает их в зашифрованном хранилище, доступ к которому тоже по паролю. Базовая подписка стоит 3 $ в месяц, но можно обновиться до аккаунта для группы из пяти человек за 5 $.

Little Snitch 4 (47 $)

Блокировщик разрешений, который помогает контролировать все входящие и исходящие соединения. Если у вас есть программа, которую вы не хотите подключать к интернету, Little Snitch заблокирует ее. Можно настроить приложение на постоянную блокировку или запрет одной сессии в программе или на сайте. Программа отлично подходит для контрол-фриков, которые предпочитают всегда знать, что происходит с компьютером.

Больше о приложениях безопасности на macOS

Google Drive (бесплатно)

Скорее всего, вы знакомы с Google Drive. Но можете не знать, что работать с документами, таблицами и презентациями можно в офлайн-режиме, без подключения к интернету. Десктопное приложение Google предоставит быстрый доступ ко всем файлам и папкам. Как и в мобильном приложении, есть специальная папка, в которой можно синхронизировать до 15 Гб файлов — при условии, что вы не платили за дополнительное место на диске. А еще Google Drive может бэкапить все содержимое.

Dropbox (бесплатно)

Приложение для хранения данных, которое быстро и надежно синхронизирует файлы. Версия для macOS работает почти так же, как веб-версия и мобильное приложение: дает доступ к файлам и папкам, а фотографии, видео и документы можно загружать прямо с рабочего стола. В вашем распоряжении 2 ГБ бесплатного хранилища только за регистрацию в системе. Если пригласите друзей или подключитесь к Dropbox в соцсетях, сможете получить больше.

The Unarchiver (бесплатно)

Нативные приложения macOS не всегда умеют распознавать сжатые и заархивированные файлы. Но Unarchiver работает почти со всеми форматами, от RAR до более старых вроде StuffIt, ARC или Tar. Приложение даже не требует от вас его открывать — доступ к файлам можно получить в Finder одним кликом.

Пройти обучение

31 май 19, 17:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Работа за рубежом

Своими впечатлениями о работе, зарплате и развитии IT-рынка в Болгарии делится программист Олег Иванов.

- Олег, было бы здорово сначала узнать немного о Вашем пути до переезда. Кем начинали работать, с какими языками?

- Я начинал как Junior в небольшой конторе в Воронеже. Там требовался своего рода эникейщик, который поддерживал бы сайт и писал Perl-скрипты для обработки данных. Мне повезло: время от времени приходили новые проекты с другими требованиями к технологиям. Довелось писать и на Python, и на C++, и на Java. В итоге стек Java-технологий стал моим основным — и остается таким до сих пор.

Вид на Софию из окна офиса. Фото: Олег Иванов (с)

После кризиса 2008 года часть нашей команды перешла в другую, родственную компанию, а в 2015 мне пришлось начать поиск новой работы.

Никогда раньше я не проходил собеседований по всем правилам, со смешными вопросами вроде «Кем вы видите себя через пять лет?» и «Чем абстрактный класс отличается от интерфейса?». Однако пришлось.

- Как вы начали искать работу в иностранных компаниях?

- Сначала мне и в голову не приходило искать работу за рубежом. Во-первых, я думал, что моей квалификации для этого недостаточно. Во-вторых, это требует больших усилий, а кто из нас не ленив? В-третьих, «бросить все» — это шаг, который может полностью изменить жизнь.

Но так получилось, что в то время одна финская компания искала Java-разработчиков, и мне позвонила HR из рекрутингового агентства. Она нашла мое резюме на HeadHunter и предложила собеседование. Я согласился, потому что мне было очень интересно, как это выглядит. Собеседование проходило на английском. И хотя работу я тогда не получил, результат собеседования был для меня скорее положительным. Я осознал, что это не так страшно. Подумал, чем черт не шутит, и разместил резюме на Xing, плюс заполнил профиль в LinkedIn. Xing.com — это немецкий аналог LinkedIn, а я в первую очередь думал о Германии как о наиболее вероятном направлении.

Мое резюме находили — в основном на HeadHunter — российские и украинские HR. Мне предлагали релокацию в США, Нидерланды, Германию и Польшу. Были варианты с Прибалтикой. От продолжения некоторых собеседований я отказался в процессе из-за откровенно грабительских условий.

- Какого плана были «грабительские условия»?

- Нужно понимать, что в США и Западной Европе нет большого дефицита IT-специалистов, что бы там ни писали «в интернетах». Если американцы готовы нанять специалиста из России/Украины/Беларуси, они точно не намерены ему платить столько же, сколько американцу. Им это невыгодно — тем более когда есть индийцы, готовые трудиться за гораздо меньшие деньги, чем разработчики из бывшего СССР.

Но это не самое главное. Часто работодатель выдвигает условие, что ты не имеешь права перейти куда-то, скажем, в течение двух лет. Иначе ты будешь вынужден платить компенсацию. И тому подобные вещи мелким шрифтом. Особенно этим славятся работодатели из США. Я не отрицаю, что при наличии знакомств с прошлой работы там можно неплохо устроиться. Но если начинать с нуля, придется смириться, что уровень жизни может стать даже ниже, чем был в России.

В Западной Европе готовы платить примерно так же. Условия демократичнее, но тоже зависят от компании. Всегда нужно уточнять как можно больше деталей, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

- Как сложилось, что выбрали Болгарию?

Меня нашли на Xing рекрутеры, которые искали специалистов для компании в Болгарии. Я не выбирал эту страну раз и навсегда. Я останавливался на ней несколько раз, в том числе после переезда.

Если говорить о первом решении, на него повлияло несколько факторов. Во-первых, климат. Недаром на туристических сайтах Болгарию всегда наделяют эпитетом «солнечная». Это правда. Тут много солнца и значительно теплее, чем в Центральной России.

Во-вторых, Болгария является членом ЕС, что автоматически означает возможность трудоустройства по Blue Card — «Синей карте», которая подтверждает ваше право жить и работать в Евросоюзе.

В-третьих, в Болгарии говорят не на очередном языке германской группы, а на славянском, и пишут кириллицей. Это упрощает адаптацию. Немало людей здесь понимают и говорят по-русски.

В-четвертых, когда я переезжал в 2016 году, цены в Софии незначительно отличались от воронежских, а вот зарплату тут предлагали хорошую.

Пройдя собеседование, я согласился на переезд, хотя никогда раньше не был в Болгарии и не знал о ней практически ничего. У меня был подобный опыт, поэтому я знал, что это не так уж и страшно.

- Какое ПО вы пишете? Пришлось ли осваивать что-то, связанное с местной спецификой?

- Cначала я работал в аутсорсинговой компании. Там успел поучаствовать в двух проектах из сферы «кровавого энтерпрайза». Первый — из области e-commerce, второй — оптовых продаж обуви. «Местной» специфики в Болгарии нет, мне хватило общих знаний о Java-стеке: Spring Framework и тому подобном.

Сейчас я работаю в трейдинговой компании. Здесь тоже никаких специфических знаний не требуется. На мой взгляд, для программиста гораздо важнее уметь разбираться в предметной области, чем во множестве технологий, большинство из которых устареют еще до конца года.

- Организация рабочего процесса отличается от российской?

- Перестраиваться не приходилось. Практически везде, как и у нас, используется Agile в разных ипостасях.

- Как в Болгарии с уровнем зарплат? Кстати, зарплаты «белые»?

- По моим наблюдениям, хороший разработчик (Java или front-end) может рассчитывать на 5 000 лева (2 500 евро) в месяц «чистыми». Если имеет дар убеждения — то и на большее. Это для Болгарии весьма неплохо. В Москве наверняка можно заработать лучше, но и потратишь значительно больше.

В Софии, насколько мне известно, все работают «в белую». Налоги не такие уж большие. Подоходный тут — 10%. Плюс иностранцам вряд ли выгодно зарплату в конверте получать.

- А как с конкуренцией? И в каком состоянии, на Ваш взгляд, сейчас IT-отрасль в Болгарии?

- Дефицит IT-специалистов здесь — не меньше 20 000 человек. Это из новостей за 2016 год, но я думаю, с тех пор ситуация не сильно изменилась. Болгары частенько стремятся сбежать в Западную Европу, и нехватку кадров тут восполнить сложнее, чем в той же Германии.

При этом Болгария старается всячески развивать IT-сектор: многих привлекают низкие налоги, поэтому здесь работают филиалы практически всех крупных аутсорсеров. Такие известные продуктовые компании, как VMWare, тоже имеют филиалы в Софии.

- По каким сайтам лучше ориентироваться, если хочешь прикинуть уровень зарплат для своего направления? Где искать вакансии?

- Есть сервис «БГ Работодател» — аналог Glassdoor для Болгарии. Там можно посмотреть зарплаты и почитать отрицательные отзывы о компаниях (Гугл-переводчик в помощь) — бывает полезно.

Что касается вакансий — есть, например, Rabota.bg. Но считаю, лучше не искать работу на сайтах, а обращаться со своим CV в компанию напрямую. Как минимум, у аутсорсеров всегда есть вакансии. Сам я в Болгарии работу через сайты не искал — меня HR находили.

- Вы говорите, что выбирали Болгарию несколько раз. Это связано со сменой работы уже после переезда? Или появлялись новые варианты в РФ и других странах?

- Новые варианты появляются регулярно: мне пишут на LinkedIn болгарские и европейские работодатели. Сейчас новое место не ищу, но всегда добавляю HR в свою сеть и отвечаю им, пусть даже отказом. Из РФ мне практически не пишут. Возможно, потому что LinkedIn сейчас в России заблокирован.

После переезда, конечно, были сомнения, правильный ли я сделал выбор. Но чем дольше я здесь живу, тем больше убеждаюсь, что это место мне по душе. Дело ведь не только в работе — жизнь не состоит из одного программирования. По крайней мере, для меня.

Все зависит от ожиданий. У меня были коллеги, которые ждали от Болгарии некой «европейскости». Но Балканы — это все же другое. Здесь нет лоска и ровных дорог, но есть красивая природа, спокойная обстановка и корректное отношение. София — довольно провинциальный город. Как и вся Болгария. И в этом огромные плюсы для меня. Хожу пешком на работу через парк каждый день. Из окна офиса неплохой вид :) И я точно зарабатываю не меньше болгар.

- Путешествуете по другим балканским странам?

- Да. Уже побывал в Сербии и Македонии. Вы, наверное, знаете, что Болгария до сих пор не в Шенгене. Поэтому для поездки в его страны нужна виза.

Здесь ее получить можно, но я бы рекомендовал тем, кто собирается переезжать, получить Шенген заранее. Потому что в России его для некоторых стран можно получить на два или три года. А в Болгарии его выдают на тот же срок, что и разрешение на пребывание. Большинство консульств здесь предпочитают давать визу на срок поездки.

Без Шенгена нельзя будет въехать в ту же Грецию, например. А до Эгейского моря от Софии расстояние примерно такое же, как до Черного.

Пройти обучение

26 июл 18, 10:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 4

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru