Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Мобильное приложение

Лучшие приложения для macOS на 2019 год. Часть 2

Публикуем его в двух частях: первая — о программах для организации интерфейса и продуктивности, вторая — про развлечения и соцсети, безопасность и память.

Развлечения и соцсети

Spotify (бесплатно)

Музыкальный сервис Apple Music доступен не всем. К счастью, есть десктопное приложение Spotify — идеальная альтернатива для тех, кто ищет варианты за пределами экосистемы Apple. Приложение для Mac предоставляет доступ ко всему каталогу Spotify, как и его мобильный аналог: вы можете бесплатно искать и слушать треки и альбомы любых исполнителей.

Еще в Spotify можно создавать личные плей-листы или слушать персональные рекомендации с самой разной музыкой на ваш вкус.

HandBrake (бесплатно)

Копирование DVD в эпоху цифровой дистрибуции все еще имеет место. HandBrake быстро и легко справляется с конвертированием файлов и кодированием видео.  В приложении множество инструментов редактирования видео: склеивание, настройка частоты кадров, добавление субтитров. А еще это программа с открытым исходным кодом.

Parcel (бесплатно)

Немногие до сих пор покупают вещи только в офлайн-магазинах. Сервис Parcel предназначен для поклонников интернет-шопинга — покупателей в постоянном ожидании посылок. Приложение работает с более чем 250 сервисами доставки, включая FedEx, и помогает пользователям отслеживать посылки. Пуш-уведомления и интеграция с Spotlight — в виде бонуса.

Transmission (бесплатно)

Хороших торрент-клиентов не так много, но Transmission входит в число лучших. Приложение не занимает много места, превосходит другие по скорости загрузки и идеально сочетается с macOS. Это не самый мощный клиент, но лучший для операционной системы от Apple с учетом надежности и безопасной загрузки торрентов.

Некоторое время назад в сервисе обнаружили баг в безопасности, который устранили в последнем обновлении. Убедитесь, что загружаете самую свежую версию (2.94 или выше) с официального сайта.

VLC (бесплатно)

Этот медиаплеер лучше стандартного Quicktime, особенно в скорости и совместимости файлов. Программа с открытым исходным кодом поддерживает любые форматы медиафайлов, быстро конвертирует, поддерживает субтитры и настройки видео — можно обрезать, удалить и настроить воспроизведение. Интуитивно понятный интерфейс — тоже неплохое дополнение.

Slack (бесплатно)

Универсальный клиент для обмена сообщениями, который недавно вывел производительность и коммуникацию в командной работе на новый уровень. Привлекательное десктопное приложение поддерживает все инструменты, доступные в браузерной версии Slack: приватные каналы, интеграцию с Giphy, темы, улучшенный контроль уведомлений и расширенную поддержку нескольких проектов.

Tweetbot 3 (749 ₽)

Приложение для опытных пользователей, которые отказываются от устаревшего официального Twitter для macOS в пользу более функционального. В последнем обновлении презентовали работу в нескольких окнах, отключение уведомлений, хештеги и ключевые слова. Tweetbot также поддерживает сторонние приложения вроде Paper и Bitly. Усовершенствованный интерфейс идеально сочетается с последними версиями macOS.

Безопасность и память

1Password (3 $)

Приложение для тех, кому надоело запоминать пароли от всех учетных записей. 1Password — это менеджер паролей, который защищает их в зашифрованном хранилище, доступ к которому тоже по паролю. Базовая подписка стоит 3 $ в месяц, но можно обновиться до аккаунта для группы из пяти человек за 5 $.

Little Snitch 4 (47 $)

Блокировщик разрешений, который помогает контролировать все входящие и исходящие соединения. Если у вас есть программа, которую вы не хотите подключать к интернету, Little Snitch заблокирует ее. Можно настроить приложение на постоянную блокировку или запрет одной сессии в программе или на сайте. Программа отлично подходит для контрол-фриков, которые предпочитают всегда знать, что происходит с компьютером.

Больше о приложениях безопасности на macOS

Google Drive (бесплатно)

Скорее всего, вы знакомы с Google Drive. Но можете не знать, что работать с документами, таблицами и презентациями можно в офлайн-режиме, без подключения к интернету. Десктопное приложение Google предоставит быстрый доступ ко всем файлам и папкам. Как и в мобильном приложении, есть специальная папка, в которой можно синхронизировать до 15 Гб файлов — при условии, что вы не платили за дополнительное место на диске. А еще Google Drive может бэкапить все содержимое.

Dropbox (бесплатно)

Приложение для хранения данных, которое быстро и надежно синхронизирует файлы. Версия для macOS работает почти так же, как веб-версия и мобильное приложение: дает доступ к файлам и папкам, а фотографии, видео и документы можно загружать прямо с рабочего стола. В вашем распоряжении 2 ГБ бесплатного хранилища только за регистрацию в системе. Если пригласите друзей или подключитесь к Dropbox в соцсетях, сможете получить больше.

The Unarchiver (бесплатно)

Нативные приложения macOS не всегда умеют распознавать сжатые и заархивированные файлы. Но Unarchiver работает почти со всеми форматами, от RAR до более старых вроде StuffIt, ARC или Tar. Приложение даже не требует от вас его открывать — доступ к файлам можно получить в Finder одним кликом.

Пройти обучение

31 май 19, 17:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Лучшие приложения для macOS на 2019 год. Часть 1

 Публикуем его в двух частях: первая — о программах для организации интерфейса и продуктивности, вторая — про развлечения и соцсети, безопасность и память.

Хотите извлечь максимум пользы из системы macOS? Мы позаботились об этом. В App Store есть сотни тысяч отличных приложений, совместимых с macOS, не говоря уже о тысячах других программ, разбросанных по интернету. Мы собрали список из 28 популярных приложений — вообще таких много, поэтому мы сократили перечень до тех, что будут полезны среднестатистическому пользователю.

Интерфейс

Alfred 3 (бесплатно)

Воспринимайте «Альфред» как поиск Spotlight с поддержкой Siri. Это программа для быстрого запуска приложений, но на самом деле она умеет намного больше. «Альфред» оптимизирует работу на компьютере: может найти нужный сайт по ключевому слову, быстро посчитать, подсказать значение и написание слова, открыть программу с помощью шортката и еще много чего. Программа дополняет Siri и стандартный поиск Spotlight, помогает автоматизировать задачи и выполнять больше функций.

Bartender 3 (15 баксов)

Это приложение для тех, кто использует слишком много приложений. Bartender — хитрый инструмент, который разработан с учетом особенностей системы. Он помогает систематизировать интерфейс: вы можете выбрать, какие приложения появятся в строке меню, и изменить их расположение как угодно. Еще есть поиск/навигация по приложениям в меню и возможность переместить/скрыть их в дополнительную вкладку. В последнюю версию добавили навигацию с помощью клавиатуры. А еще можно четыре недели пользоваться бесплатной пробной подпиской.

Amphetamine (бесплатно)

Программа не разрешает компьютеру переходить в спящий режим, запускать заставку или автоматически изменять яркость экрана. Amphetamine идеально подходит для просмотра видео, слайд-шоу, презентаций и любых действий, при которых вы долго не используете мышь, тачпад и клавиатуру. Важное уточнение — программа не работает со старыми версиями macOS (Yosemite и всеми, что до нее).

Dropzone 3 (10 баксов)

После установки Dropzone кажется неотъемлемой частью системы. Программа работает как инструмент быстрого доступа: мгновенно копирует и перемещает файлы, запускает приложения, шерит посты в Facebook и Flickr. А еще можно загружать файлы по FTP и Amazon S3 и сокращать ссылки с помощью Google URL Shortener. Все это скрывается за миниатюрной иконкой в строке меню.

Google Chrome (бесплатно)

Не нуждается в представлениях. К сожалению, Safari не может похвастаться таким же интуитивным управлением и удобством. Chrome — один из самых быстрых браузеров для десктопа, который на всех устройствах с одним аккаунтом поддерживает автоматическую синхронизацию закладок, открытых вкладок, истории поиска. Еще его плюсы — настраиваемость и мгновенный поиск.

Magnet (75 ₽)

Не всегда легко просматривать несколько окон сразу — по крайней мере, без Magnet. Приложение создано для многозадачности и быстрой организации рабочего стола. С помощью Magnet можно перетаскивать и фиксировать окна по краям и углам экрана. Это отличный инструмент с готовыми шорткатами, которые помогут скопировать содержимое из одного приложения в другое.

Unclutter (1410 ₽)

Unclutter означает «навести порядок», в IT — «не допустить нагромождения деталей, элементов». Это базовое ПО, про которое многое можно понять из названия. Приложение открывается одним движением — быстрым свайпом от верхней части экрана, и служит удобным местом для хранения быстрых заметок, последних файлов и информации из буфера обмена.

После обновления появились темная тема (хотя в macOS Mojave и так есть дефолтный ночной режим) и перетаскивание окон на рабочем столе поверх других. Файлы и заметки автоматически синхронизируются между устройствами через Dropbox.

Продуктивность

Evernote (бесплатно)

Evernote — бесспорный король приложений для ведения записей: простой, интуитивно понятный, упорядоченный и синхронизируется почти со всеми веб-сервисами. Это еще и одно из самых популярных приложений, поэтому для него доступно много расширений и дополнений.

Evernote предлагает бесплатную версию с базовыми функциями, до 60 МБ загрузки файлов в месяц и синхронизацию с двумя устройствами. Если вы привыкли брать от инструментов все, минимальной функциональности не хватит — премиум-версия стоит 35 $ в год.

Day One (бесплатно)

Вести личный дневник — старая традиция: спросите у Бенджамина Франклина, который десятилетиями писал автобиографию. Day one — это цифровой компаньон для тех, кто хочет запечатлеть моменты своей жизни. Кроме текста, можно добавлять в дневник фотографии, напоминания и теги, которые помогают организовать работу. Главный плюс приложения — защита паролем не дает возможности любопытным глазам подсмотреть ваши записи.

Приложение с базовыми функциями и ограниченным количеством записей бесплатное. Для доступа ко всем возможностям и обновлениям есть премиум-подписка за 35 $ в год.

Things 3 (3790 ₽)

Things 3 — отличное приложение для отслеживания задач и управления списком дел. После полного обновления дизайна оно стало еще полезнее: теперь можно легко синхронизировать списки со стандартным «Календарем» на macOS. Вы можете добавить описания к задачам, чек-листы, предстоящие задания или вечерние планы, автоматические напоминания и много чего еще. Если вы не против инвестировать в хорошее приложение для управления задачами, это того стоит. А если не уверены, можно протестировать бесплатную пробную версию.

Hazel 4 (32 $)

Hazel — приложение для сложной организации: вы настраиваете собственные правила распознавания, сортировки и перемещения файлов и загрузок. Это помогает удобно управлять файлами — сортировать по типу, автоматически применять имена и теги. Или назначать особые наборы правил каждому файлу, папке и загрузке на компьютере.

Приложение отлично подходит для ведения финансов. Будьте готовы, что понадобится время для установки всех правил управления файлами.

Fantastical 2 (3790 ₽)

Fantastical 2 — единственное приложение для работы с календарями, которое вам понадобится. Если вы не против потратить на него 50 долларов, конечно. Высокая цена, но приложение дает доступ к мощному набору инструментов. А полноэкранное окно календаря настолько же красивое, насколько практичное. Отличительная черта Fantastical 2 — удобные напоминания в календаре: просто напишите «Ужин с Алексеем в четверг в 19:30», проверяйте этот пункт в расписании и ждите напоминания.

Pixelmator (2290 ₽)

У пользователей macOS есть доступ к множеству отличных программ для редактирования фотографий. Но даже по сравнению с популярными конкурентами Pixelmator выделяется как один из лучших. Приложение может похвастаться значительным списком функций, и сейчас это одна из самых быстрых программ для редактирования фотографий.

Pocket (бесплатно)

Как следует из названия, Pocket (карман) — это инструмент, который собирает для вас статьи, видео и сайты для просмотра в будущем. Он объединяет контент в простой в использовании интерфейс, который доступен офлайн.

Приложение идеально подходит для обмена избранными материалами с друзьями. Pocket сохраняет интересные статьи, которые удобно почитать в метро, а дома можно ознакомиться с дополнительными сведениями, фотографиями и ссылками. Приложение бесплатное, но если хотите иметь расширенные возможности поиска и отключить рекламу, можно купить премиальную подписку за 45 $ в год.

PDF Expert (5590 ₽)

Работа с PDF-файлами — вынужденная рутина для тех, кто имеет дело с текстами, и PDF Expert немного облегчает эту задачу. Минималистичное программное обеспечение помогает заполнять формы и объединять PDF-файлы с помощью множества инструментов для редактирования, комментирования и подписи файлов на лету. Программа совместима с функциями непрерывной работы на устройствах Apple, поэтому вы можете приступить к задаче на ноутбуке, перейти на смартфон и не бояться потерять документ.

Reeder 3 (бесплатно)

Google Reader, может, и не работает, но хороший RSS-ридер — все еще полезная штука. Reeder 3 — один из лучших. Десктопное приложение с шикарным внешним видом, который идеально дополняет полупрозрачные панели macOS, поддерживает режим частного просмотра и сопрягается с большинством RSS-агрегаторов — Feedly, Feedbin, Fever. Темы, управление жестами и другие настройки также входят в стандартный набор функций.

Wunderlist (бесплатно)

Не позволяйте недавнему приобретению Wunderlist компанией Microsoft запутать вас — это все еще исключительный инструмент для macOS, даже без премиум-функций. Аккуратное приложение создает списки дел, в каждом из которых настраиваются сроки выполнения, напоминания и все необходимое, чтобы не отставать от графика и успеть к дедлайну. Программа также поддерживает списки для командной работы, синхронизирует содержимое между устройствами и сохраняет сайты и другой контент для будущего просмотра (что-то вроде Pocket).

Пройти обучение

23 апр 19, 15:56
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Работа за рубежом

Своими впечатлениями о работе, зарплате и развитии IT-рынка в Болгарии делится программист Олег Иванов.

- Олег, было бы здорово сначала узнать немного о Вашем пути до переезда. Кем начинали работать, с какими языками?

- Я начинал как Junior в небольшой конторе в Воронеже. Там требовался своего рода эникейщик, который поддерживал бы сайт и писал Perl-скрипты для обработки данных. Мне повезло: время от времени приходили новые проекты с другими требованиями к технологиям. Довелось писать и на Python, и на C++, и на Java. В итоге стек Java-технологий стал моим основным — и остается таким до сих пор.

Вид на Софию из окна офиса. Фото: Олег Иванов (с)

После кризиса 2008 года часть нашей команды перешла в другую, родственную компанию, а в 2015 мне пришлось начать поиск новой работы.

Никогда раньше я не проходил собеседований по всем правилам, со смешными вопросами вроде «Кем вы видите себя через пять лет?» и «Чем абстрактный класс отличается от интерфейса?». Однако пришлось.

- Как вы начали искать работу в иностранных компаниях?

- Сначала мне и в голову не приходило искать работу за рубежом. Во-первых, я думал, что моей квалификации для этого недостаточно. Во-вторых, это требует больших усилий, а кто из нас не ленив? В-третьих, «бросить все» — это шаг, который может полностью изменить жизнь.

Но так получилось, что в то время одна финская компания искала Java-разработчиков, и мне позвонила HR из рекрутингового агентства. Она нашла мое резюме на HeadHunter и предложила собеседование. Я согласился, потому что мне было очень интересно, как это выглядит. Собеседование проходило на английском. И хотя работу я тогда не получил, результат собеседования был для меня скорее положительным. Я осознал, что это не так страшно. Подумал, чем черт не шутит, и разместил резюме на Xing, плюс заполнил профиль в LinkedIn. Xing.com — это немецкий аналог LinkedIn, а я в первую очередь думал о Германии как о наиболее вероятном направлении.

Мое резюме находили — в основном на HeadHunter — российские и украинские HR. Мне предлагали релокацию в США, Нидерланды, Германию и Польшу. Были варианты с Прибалтикой. От продолжения некоторых собеседований я отказался в процессе из-за откровенно грабительских условий.

- Какого плана были «грабительские условия»?

- Нужно понимать, что в США и Западной Европе нет большого дефицита IT-специалистов, что бы там ни писали «в интернетах». Если американцы готовы нанять специалиста из России/Украины/Беларуси, они точно не намерены ему платить столько же, сколько американцу. Им это невыгодно — тем более когда есть индийцы, готовые трудиться за гораздо меньшие деньги, чем разработчики из бывшего СССР.

Но это не самое главное. Часто работодатель выдвигает условие, что ты не имеешь права перейти куда-то, скажем, в течение двух лет. Иначе ты будешь вынужден платить компенсацию. И тому подобные вещи мелким шрифтом. Особенно этим славятся работодатели из США. Я не отрицаю, что при наличии знакомств с прошлой работы там можно неплохо устроиться. Но если начинать с нуля, придется смириться, что уровень жизни может стать даже ниже, чем был в России.

В Западной Европе готовы платить примерно так же. Условия демократичнее, но тоже зависят от компании. Всегда нужно уточнять как можно больше деталей, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

- Как сложилось, что выбрали Болгарию?

Меня нашли на Xing рекрутеры, которые искали специалистов для компании в Болгарии. Я не выбирал эту страну раз и навсегда. Я останавливался на ней несколько раз, в том числе после переезда.

Если говорить о первом решении, на него повлияло несколько факторов. Во-первых, климат. Недаром на туристических сайтах Болгарию всегда наделяют эпитетом «солнечная». Это правда. Тут много солнца и значительно теплее, чем в Центральной России.

Во-вторых, Болгария является членом ЕС, что автоматически означает возможность трудоустройства по Blue Card — «Синей карте», которая подтверждает ваше право жить и работать в Евросоюзе.

В-третьих, в Болгарии говорят не на очередном языке германской группы, а на славянском, и пишут кириллицей. Это упрощает адаптацию. Немало людей здесь понимают и говорят по-русски.

В-четвертых, когда я переезжал в 2016 году, цены в Софии незначительно отличались от воронежских, а вот зарплату тут предлагали хорошую.

Пройдя собеседование, я согласился на переезд, хотя никогда раньше не был в Болгарии и не знал о ней практически ничего. У меня был подобный опыт, поэтому я знал, что это не так уж и страшно.

- Какое ПО вы пишете? Пришлось ли осваивать что-то, связанное с местной спецификой?

- Cначала я работал в аутсорсинговой компании. Там успел поучаствовать в двух проектах из сферы «кровавого энтерпрайза». Первый — из области e-commerce, второй — оптовых продаж обуви. «Местной» специфики в Болгарии нет, мне хватило общих знаний о Java-стеке: Spring Framework и тому подобном.

Сейчас я работаю в трейдинговой компании. Здесь тоже никаких специфических знаний не требуется. На мой взгляд, для программиста гораздо важнее уметь разбираться в предметной области, чем во множестве технологий, большинство из которых устареют еще до конца года.

- Организация рабочего процесса отличается от российской?

- Перестраиваться не приходилось. Практически везде, как и у нас, используется Agile в разных ипостасях.

- Как в Болгарии с уровнем зарплат? Кстати, зарплаты «белые»?

- По моим наблюдениям, хороший разработчик (Java или front-end) может рассчитывать на 5 000 лева (2 500 евро) в месяц «чистыми». Если имеет дар убеждения — то и на большее. Это для Болгарии весьма неплохо. В Москве наверняка можно заработать лучше, но и потратишь значительно больше.

В Софии, насколько мне известно, все работают «в белую». Налоги не такие уж большие. Подоходный тут — 10%. Плюс иностранцам вряд ли выгодно зарплату в конверте получать.

- А как с конкуренцией? И в каком состоянии, на Ваш взгляд, сейчас IT-отрасль в Болгарии?

- Дефицит IT-специалистов здесь — не меньше 20 000 человек. Это из новостей за 2016 год, но я думаю, с тех пор ситуация не сильно изменилась. Болгары частенько стремятся сбежать в Западную Европу, и нехватку кадров тут восполнить сложнее, чем в той же Германии.

При этом Болгария старается всячески развивать IT-сектор: многих привлекают низкие налоги, поэтому здесь работают филиалы практически всех крупных аутсорсеров. Такие известные продуктовые компании, как VMWare, тоже имеют филиалы в Софии.

- По каким сайтам лучше ориентироваться, если хочешь прикинуть уровень зарплат для своего направления? Где искать вакансии?

- Есть сервис «БГ Работодател» — аналог Glassdoor для Болгарии. Там можно посмотреть зарплаты и почитать отрицательные отзывы о компаниях (Гугл-переводчик в помощь) — бывает полезно.

Что касается вакансий — есть, например, Rabota.bg. Но считаю, лучше не искать работу на сайтах, а обращаться со своим CV в компанию напрямую. Как минимум, у аутсорсеров всегда есть вакансии. Сам я в Болгарии работу через сайты не искал — меня HR находили.

- Вы говорите, что выбирали Болгарию несколько раз. Это связано со сменой работы уже после переезда? Или появлялись новые варианты в РФ и других странах?

- Новые варианты появляются регулярно: мне пишут на LinkedIn болгарские и европейские работодатели. Сейчас новое место не ищу, но всегда добавляю HR в свою сеть и отвечаю им, пусть даже отказом. Из РФ мне практически не пишут. Возможно, потому что LinkedIn сейчас в России заблокирован.

После переезда, конечно, были сомнения, правильный ли я сделал выбор. Но чем дольше я здесь живу, тем больше убеждаюсь, что это место мне по душе. Дело ведь не только в работе — жизнь не состоит из одного программирования. По крайней мере, для меня.

Все зависит от ожиданий. У меня были коллеги, которые ждали от Болгарии некой «европейскости». Но Балканы — это все же другое. Здесь нет лоска и ровных дорог, но есть красивая природа, спокойная обстановка и корректное отношение. София — довольно провинциальный город. Как и вся Болгария. И в этом огромные плюсы для меня. Хожу пешком на работу через парк каждый день. Из окна офиса неплохой вид :) И я точно зарабатываю не меньше болгар.

- Путешествуете по другим балканским странам?

- Да. Уже побывал в Сербии и Македонии. Вы, наверное, знаете, что Болгария до сих пор не в Шенгене. Поэтому для поездки в его страны нужна виза.

Здесь ее получить можно, но я бы рекомендовал тем, кто собирается переезжать, получить Шенген заранее. Потому что в России его для некоторых стран можно получить на два или три года. А в Болгарии его выдают на тот же срок, что и разрешение на пребывание. Большинство консульств здесь предпочитают давать визу на срок поездки.

Без Шенгена нельзя будет въехать в ту же Грецию, например. А до Эгейского моря от Софии расстояние примерно такое же, как до Черного.

Пройти обучение

26 июл 18, 10:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

GeekBrains запустил мобильное приложение под Android

В середине марта мы анонсировали запуск нового мобильного приложения под iOS. Пока владельцы мобильных устройств от Apple радовались, поклонники Android спрашивали в комментариях, когда и им можно будет получить удобный доступ к GeekBrains.

Новое приложение ждёт вас в Google Play. И пока оно скачивается, давайте познакомимся с ним поближе.

 

Авторизоваться можно с помощью логина и пароля или через Вконтакте, Facebook, Twitter, Google, GitHub.

Сейчас в приложении доступны самые востребованные с мобильных устройств функции — «Вебинары», «Блог» и «Форум». На главной странице мы собираем самое интересное из каждого раздела.

 

Совершенствоваться в разработке помогут разделы «Вебинары» и «Форум». В первом собраны все бесплатные видеозанятия, которые проводили преподаватели GeekBrains и приглашённые спикеры. Теперь понравившийся вебинар можно пересмотреть в пробке или в метро.

С особенно сложными вопросами можно обратиться к более опытным коллегам на форуме. Все темы генерируются в две ленты: общую и с вашими запросами — это делает поиск удобнее.

 

В блоге можно читать и комментировать статьи об истории программирования, лайфхаках разработчиков, узнавать о событиях в индустрии, прокачивать soft skills.

 

Постепенно приложение получит все функции сайта, чтобы учиться и общаться стало ещё приятнее.

Пройти обучение

26 апр 18, 11:47
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Продуктовая аналитика мобильных приложений


 

Срок жизни мобильного приложения зависит от любви пользователей. Чем сильнее любовь, тем дольше приложение востребовано, и тем больше создатели на нем заработают. Для анализа поведения пользователей собирайте статистику, переводите ее в метрики и анализируйте их. Это позволит понять слабые места продукта и своевременно провести корректировку функций или интерфейса. Выберите подходящий сервис аналитики для мобильных приложений. Самые популярные: Google Analytics, AppMetrica от Яндекс, AppAnnie, Flurry и Mixpanel.

Мобильная аналитика бывает трех видов: продуктовая, анализ трафика и аналитика из магазинов приложений. Они собирают разные данные и используют каждая свои показатели. Сегодня мы рассмотрим продуктовую аналитику и покажем, как с ее помощью найти ответ на злободневные вопросы.

Популярно ли приложение?

Чтобы это узнать, смотрите на общее количество пользователей и на количество новых пользователей. Это два показателя: Total Users и New Users. Показатели рассчитываются на заданную дату, поэтому анализируйте динамику их прироста. Для привлечения New Users используйте рекламу и маркетинговые активности. Следите, чтобы приток новых пользователей покрывал отток (Churn Rate), иначе приложение останется без аудитории.

Любой бизнес держится на постоянных клиентах, поэтому регулярно анализируйте трафик - активных пользователей мобильного приложения. Это показатели DAU — количество посетителей за день, WAU — за неделю и MAU — за месяц. В подсчете участвуют только уникальные пользователи, повторные визиты не считаются. Если человек ежедневно использует приложение, его считают каждый день для DAU и один раз для WAU или MAU. Для рекламной монетизации наиболее важна метрика DAU, с помощью которой рекламодатели принимают решение об эффективности размещения рекламы. Придумывайте идеи, чтобы пользователи заходили каждый день.

Популярность мобильных игр оценивают с помощью метрики Users Online. Она фиксирует количество пользователей, находящихся в приложении одновременно и демонстрирует интерес к игре в целом. Метрика полезна и для других типов приложений. Она покажет время максимальной нагрузки на сервер и определит, когда рассылать push-уведомления.

Когда бить тревогу?

  1. Приток новых пользователей ниже оттока — New Users < Churn Rate.
  2. Показатели DAU и MAU равнозначны, значит, подавляющее число пользователей — «однодневки».
  3. Users Online превышает максимальную нагрузку на сервер.

Как узнать, довольны ли пользователи?

Для этого используйте две группы метрик: Retention и Activity. Показатели Retention считают количество вернувшихся пользователей и динамику их изменения. Как правило, смотрят долю вернувшихся на следующий день (1-day retention), через неделю (7-day retention) и через месяц (30-day retention). В группу Activity входят показатели Users Online, Sessions, Average Sessions Length и Life Time.

Если пользователи довольны опытом взаимодействия с приложением, они вернутся снова. Поэтому отслеживайте метрики 1-day и 30-day retention. Если 1-day retention низкий, вероятнее всего, в приложении есть проблемы: огрехи в юзабилити, неудобство интерфейса или непродуманные пользовательские сценарии. Метрика 30-day retention показывает долю пользователей, которые обычно становятся ядром лояльной аудитории.

Гипотетически метрики day retention могут быть равны 100%. Это может случится, если все пользователи, которые скачали приложение, остались верны ему навечно. Но на практике это невозможно, поэтому добивайтесь, чтобы показатели росли в динамике. Для этого отслеживайте Retention Dynamics. Найдите все скачки на графике и попробуйте понять, с чем они связаны: сезонность, реклама, специфические закономерности и др.

Отдельно следите за Sticky Factor — показателем регулярности посещений. Он рассчитывается как соотношение DAU к MAU. Чем выше значение, тем чаще пользователи в среднем заходят в приложение. Если Sticky Factor ниже 3%, пользователи заходят в приложение реже одного раза в месяц. Стремитесь к значению 50%.

Чтобы узнать, как часто пользователи заходят в приложение, разделите общее количество посещений (Sessions) на показатель DAU. Идеальные показатели зависят от типа приложения. Например, для длительных мобильных игр отличным значением будет 2 сессии в день, для коротких игр — 4-5 сессий в день.

Считайте среднюю продолжительность одной сессии — Average Sessions Length. Значения также разнятся по видам приложений. Желательно, чтобы для игр или чтения показатель был большим, а для сервисов вызова такси или заказа еды — низким. При рекламной монетизации стремитесь к максимальному показателю — 30 минут.

Каждый пользователь приложения имеет свой Life Time, т.е. срок жизни от установки до удаления приложения или последнего посещения. Считайте метрику для узких сегментов, чтобы понять поведение аудитории и увеличить срок использования: платящие и неплатящие пользователи, игроки, дошедшие до заданного уровня, и др. Разрабатывайте пользовательские сценарии и запускайте спецпредложения, чтобы удержать пользователей в конце типового Life Time.

Когда бить тревогу?

  1. Низкие показатели day retention.
  2. Retention Dynamics имеет отрицательный рост.
  3. Sticky Factor меньше 3%.
  4. Снижение Life Time.

Сколько денег приносит?

Доходы от мобильного приложения считают в виде общей выручки (Gross) и в виде выручки, очищенной от комиссий магазинов приложений (Revenue). Gross — это суммарный объем платежей за весь срок существования приложения. Для расчета Revenue вычтите платежи магазинам из значения Gross.

Еще рассчитывают Average Check — средний доход на одну транзакцию. Для расчета разделите значение Gross на количество транзакций, и вы получите средний чек. Если каждый платящий пользователь платил всего один раз, то метрики Average Check и ARPU будут совпадать.

Доход на каждого пользователя рассчитывается показателями ARPU и ARPPU. Показатель ARPU (Average Revenue Per User) — это средний доход на одного пользователя. Показатель ARPPU (Average Revenue Per Paying User) — это средний доход на одного платящего пользователя. Обе метрики считают за выбранный период. Дополнительно рекомендуем посчитать показатели отдельно для каждого среза целевой аудитории: для новых пользователей, для постоянных, для пользователей с разным Life Time.

Когда приложение платное, показатели ARPU и ARPPU будут равны. Если повышать цены, то метрика ARPPU будет расти, а ARPU — падать. Если снизить цены, показатель ARPPU упадет, потому что пользователи станут платить меньше. Но показатель ARPU вырастет, потому что контент начнут покупать неплатящие пользователи.

Когда бить тревогу?

  1. Gross и Revenue существенно меньше запланированных в бизнес-плане.
  2. ARPU и ARPPU существенно ниже средних по отрасли.

Выгодно ли приложение?

Если не брать в расчет затраты бизнеса, быстро оценить рентабельность мобильного приложения позволяют метрики CPI и LTV. Первый показатель — это Cost per Install, т.е. средняя стоимость установки приложения. Для его расчета разделите общие расходы на рекламу и маркетинг на количество установок за весь период работы приложения. Показатель LTV (Lifetime Value) показывает средний доход, который приносит один пользователь за все время использования продукта. Для его расчета перемножьте показатели ARPU и Life Time. Метрика показывает общую доходность приложения.

Следите, чтобы затраты на установку приложения всегда были ниже дохода, который приносит один пользователь. Чем дольше пользователь работает с приложением, тем выше доход он принесет разработчикам. Если приложение монетизируется только за счет показа рекламы, то один пользователь должен приносить 10$ за год. Это примерно 10-12 минут посещения приложения ежедневно.

Когда бить тревогу?

  • Показатель CPI ниже ARPU;
  • Показатель CPI ниже LTV.

Сможет ли принести больше денег?

Проанализируйте, сколько уже пользователей покупали платный контент или опции. Для этого смотрите на Paying Users, Paying Share и Paying Conversion. Первый показатель — количество платящих пользователей. Второй — доля платящих пользователей от общего количества активных пользователей. Третий — доля платящих пользователей от общего числа всех новых пользователей. Все показатели считаются за выбранный период.

Обратите внимание на динамику изменений Paying-метрик. Если показатель Paying Share низкий или падает, значит, платный контент не интересен. Стимулируйте пользователей совершать покупки: вводите новые платные опции, запускайте скидки, продавайте подсказки. Найдите на графике сильные скачки конверсий и разберитесь, что повлияло на резкий рост. Когда найдете причину или закономерность, внедрите это в стратегию монетизации.

Каждая оплата пользователя фиксируется сервисом статистики: кто оплатил, когда и сколько. На основании данных для анализа доступны метрики Transactions и Transactions by User. Первая метрика — это общее количество платежей за выбранный период. Вторая — среднее количество платежей на одного пользователя.

Чтобы высчитать Transactions by User разделите общий объем транзакций на значение Paying Users. Показатели транзакции демонстрируют, насколько пользователи вообще готовы платить. Если значение Transactions by User больше 1, пользователи совершают более одной покупки. Если меньше, то покупки в приложении происходят редко.

Когда бить тревогу?

  1. Paying-метрики сильно снижаются.
  2. Transactions падает.
  3. Transactions by User меньше 1.

Запомните

На успешность мобильного приложения влияет множество факторов. Если сегодня дела идут прекрасно, завтра все может стать по-другому. Выйдут новые конкуренты, магазины приложений изменят правила или поменяются предпочтения пользователей. Поэтому постоянно держите руку на пульсе и отслеживайте динамику показателей. Для этого установите сервис аналитики и проводите анализ каждую неделю.

Подборка

Тем, кто интересуется мобильными приложениями, рекомендуем другие статьи в блоге по теме:

Про выбор и тестирование идеи

О дизайне

О дизайне-2

Про монетизацию

О выборе языка программирования

О выборе языка программирования-2

Про ошибки в iOS разработке

Подбор площадок для тренировки навыков программирования на Swift

Интервью с профильным преподавателем и деканом факультета

Вебинары

Objective-C vs Swift. С чего начать

Введение в iOS-разработку

Введение в iOS, MVC и Objective-C

Будущее уже здесь! React Native: один код для iOS и Android

Бесплатные курсы

Android. Быстрый старт

Интенсив «Программирование на Swift с нуля»

Пройти обучение

25 апр 18, 13:25
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 5

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru