Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Бренд

Как реализовать себя в графическом дизайне

Иллюстратор, арт-директор, креативный педагог, дизайнер айдентики, графический дизайнер, бренд-менеджер, дизайнер интерфейсов. Всё это — профессии преподавателей нового факультета «Графический дизайн». Удивлены, что в списке только один графический дизайнер?

Графический дизайн существует не только сам по себе — это ворота в мир множества разных увлекательных профессий. И о профессиях этих на примере собственного опыта мы и попросили рассказать наших преподавателей.

Анастасия Башанина, creative group head

 

 

Я начинала работу в дизайне с рекламного агентства Ogilvy & Mather Russia. В качестве арт-директора разрабатывала рекламу для Philips, IBM, Campari, Huggies, Alpen Gold — от создания айдентики, промо и сити-форматов до съёмки роликов. Удалось поработать с крутыми продакшн-студиями, один из любимых проектов — съёмка социальных роликов для Philips совместно со Stereotactic.

Затем поняла, что в рекламе тесно, захотелось сменить вектор работы. Пошла в «Британку» на визуальные коммуникации, чтобы прокачаться в брендинге. Параллельно сменила место работы и ушла в employer-брендинг в агентство makelove.

В чем заключается employer-брендинг? Мы помогаем создавать такие места работы, где ценности и принципы близки и привлекательны для соискателей. Поиск работы похож на выбор новых кроссовок, только обувь мы меняем через сезон, а работу гораздо реже. Поэтому и подход здесь должен быть более глубокий — ведь мы хотим связать сотрудника и компанию на долгие, приятные для обеих сторон годы.

Интерпретация стихотворения Григория Остера «Вредные советы» от Анастасии

Сейчас я занимаюсь разработкой промокампании и лендинга для металлургического завода ВМЗ. Курирую проекты L’Oréal, «О’КЕЙ», «Северсталь», Home Credit Bank, Coca-Cola HBC. Ещё разработала и запустила карьерные сайты для Home Credit Bank и L’Oréal. Из последних любимчиков — лендинг для Яндекса.

Дизайн для меня — про упорядоченность и понимание устройства всего: как грамотно организовать пространство для пользователя с эстетической и смысловой точек зрения. Неважно, вывеску на улице, сайт или рекламный баннер. Больше всего обращаю внимание на типографику: часто текст говорит больше красивой картинки. Важно задвигать на задний план амбиции и эгоизм. Не показать, какой ты крутой дизайнер и как много умеешь, а думать с точки зрения удобства и этики. 

Визуальное всегда должно исходить из смысла. Идея определяет форму.

Я ушла из рекламы, когда поняла, что хочу создавать новое с нуля, а не работать в рамках жёстких гайдов и корпоративных ценностей. Так или иначе это части одного целого: брендинг — это и есть реклама, просто на уровень глубже. Везде работают одни и те же приёмы, просто цели и задачи разные.

Сейчас такое время, когда всё определяет созданный образ. Мы живём в век потребления и взаимодействуем с гигантским объёмом информации. Поэтому важно создать для продукта образ, который бы сработал и поддержал сам себя, не обманывая клиента. 

Бренд-дизайнер должен уметь адаптироваться, быть в курсе всего и идти в ногу со временем. Наши клиенты — люди, так что здесь важна эмпатия. Например, вышел новый ролик популярной группы, которую ты не знаешь или не понимаешь? Заставь себя посмотреть и понять, чем он цепляет миллионы людей. 

Для дизайнера быть на обочине трендов — непростительно. 

Важно всегда учиться: смотреть, много читать, опять смотреть, делать и переделывать. Нужно быть дотошно-любопытным и насмотренным. Для дизайнера важен вкус и умение отличать не только хорошее от плохого, но и осмысленное от просто красивого.

Григорий Уваров, графический дизайнер 

 

 

Я — дизайнер визуальной айдентики с опытом работы более 10 лет. Участвовал в российских и зарубежных проектах для EN+ Group, Martini, Real Estate Database. Разработал туристический бренд для родного города Иркутска. Сейчас активно развиваю личный бренд Graph-Uvarov.

В основном я рисую иллюстрации на микростоки, это моё перманентное увлечение с 2007 года. Мне сложно даётся персоналка (работа по индивидуальным заказам — прим. ред). Понимаю, что в этом направлении есть куда расти. Иногда я делаю мерч.

 

Айдентика для провайдера спутникового интернета «Да-Телеком» 

Графический дизайн занимает всё моё время. Когда я смотрю фильм или еду по городу, всё равно оцениваю то, что вижу, с точки зрения дизайна: какой интерфейс в звездолёте, какого необычного цвета машина впереди, как оформили входную группу ресторана, нарисовали титры и обыграли угол дома в наружной рекламе, какой свет в кадре. 

В работе дизайнера нужны базовые знания колористики, композиции, типографики, модульных систем, софта. А дальше вы вольны выбирать, кем стать: иллюстратором, веб-дизайнером или графдизайнером. 

За пару лет практики можно стать неплохим специалистом, а дальше крафтить в себе особые навыки в зависимости от задач. 

Если вы гейм-дизайнер, надо будет купить приставку и съездить в «мекку игроделов» на конференцию. А если собираетесь открыть свою студию, придётся изучать управление и финансы.

В работе дизайнеру помогают насмотренность и визуальный опыт, который нужно черпать из книг, вебинаров, интернета, путешествий, общения. И постоянная практика: я закончил архитектурный факультет, где мы работали в ArсhiCad и 3D Max, но спустя 10 лет отсутствия практики я многое из моделирования не помню. 

Ещё важно упорство. В любой профессии есть ступенька, которую не перепрыгнешь, — ступенька джуниора. Надо просто работать, несмотря на небольшие бюджеты и другие трудности. Кроме этого, более конкурентоспособным дизайнера делают дополнительные компетенции. Например, программирование позволяет создавать графику с помощью нейросетей. 

Айдентика для пельменной «Крутой замес», работа Григория Уварова

Проанализируйте работы успешных дизайнеров. Как правило, они работают в одной стилистике, и именно поэтому добились успехов. На уровне инстинктов они хотели бы нарисовать что-то другое, но это сложно и больно. 

Разработка айдентики — это когда сегодня ты бьюти-барышня, завтра — брутальный качок, а послезавтра разбираешься в криптовалюте. 

Дизайнер должен изучить продукт, проникнуться, перевоплотиться, прожить его. Брендинг — это не вкусовщина, а искусство поиска, уточнения смыслов и воплощения их в точных образах. Дизайнер брендинга решает конкретные задачи заказчика. 

Если работаете с айдентикой, будьте готовы к разным проектам. Не замыкайтесь на своём суперстиле. Будьте универсальным инструментом и доносите информацию от производителя к потребителю. Конечно, можно быть нишевым дизайнером, но это же так скучно.

Ксения Дарчия, дизайнер-фрилансер, иллюстратор

 

 

Долгое время я занималась только дизайном сайтов и интересовалась разработкой. Когда покорила определённые для себя вершины, расширила свою работу до брендинга — сотрудничала с брендами в России и за её пределами. Нежно люблю кейсы для Johnson & Johnson, работала с компанией «Лукойл», особенно запомнила проект с брендом Teva — люблю дизайнить для фармацевтики. Считаю эту область близкой себе по духу.

Кстати, в иностранных проектах подход к работе дизайнера отличается от нашего. В России к тебе относятся как к человеку-софту, который просто умеет работать в нужных программах. А в Швейцарии, например, на дизайнера смотрят с доверием, как на специалиста вроде стоматолога или автомеханика, который точно знает, что нужно делать.

Иллюстрации Ксении для сертификатов кофейни «Келди»

С самого начала моей работы в дизайне я смотрю на неё как на процесс улучшения или создания чего-либо. Это происходит автоматически: могу просто идти, увидеть будущую концепцию или ассоциацию и начать мысленно рассуждать. Навыки дизайнера помогают мне видеть не категориями «чёрное / белое», а расширять мышление до полутонов. Очень помогает знание психологии поведения — это пришло из веб-дизайна. Интернет и жизнь стали неразрывно связаны, так что иногда действия моих знакомых можно объяснить и предугадать с помощью рабочих алгоритмов. 

Я была не самым аккуратным джуном, а о навыках в типографике вообще лучше промолчать. Потом попала на стажировку к крутому арт-диру, который вёл себя как в армии — приближал мой макет на 500 % и искал ошибки. Типографика была моим страшным сном, а арт-директор просто садился и экспрессом рассказывал про числа, правила, исправлял работу по десять раз, закатывал глаза. В общем, было сложно, дома я плакала от эмоциональной нагрузки. А потом до меня дошла важность этого всего, и всё изучилось само собой.

От типографики и пикселей зависит многое: от понимания продукта до эстетики. Я думаю, чем проще и организованней сделана работа, тем лучше она для восприятия и понимания. Без грамотной типографики не обойтись. Попробуйте отформатировать условного «Гарри Поттера» до капса и убавить межстрочное расстояние до 1 или 0,5. Если прочитаете без особых проблем и нервов… то не прочитаете. 

Я действительно всматриваюсь в пиксели. Стараюсь даже помогать скринами и разъяснять ошибку максимально доступно. Во мне живёт разумный перфекционизм, который стараюсь привить ученикам на курсе. 

Абстрактное мышление есть у всех. Поэтому я верю, что все умеют рисовать. 

Даже если у вас навык на уровне «палка, палка, огуречик» — это просто стилистика, которую можно почувствовать и развить. Например, Пикассо: его картины не блещут реалистичностью, но он считается гением своей эпохи. 

У меня в работе есть фишка: сначала могу нарисовать скетч сайта на айпаде, а потом перенести его в Figma. Мне сложно держать в голове много идей: что-то забывается, а что-то кажется крутым, но на деле не работает. Понимать последовательность информации и грамотное распределение по блокам тоже помогает наглядность. Что до иллюстраций в брендинге, то мне по душе придумывать маскотов или ставить уже существующих персонажей в какие-то актуальные для бренда ситуации.

Иллюстрации Ксении для сертификатов кофейни «Келди»

Графический дизайнер должен «уметь в софт». Я рекомендую покопировать чужие работы — не для плагиата, а для себя. Это научит работать быстро и видеть многослойность композиции. Вы перестанете бояться делать сложные крутые вещи и поднимите планку: если получилось пересобрать чужой шедевр — значит, ваш будущий будет круче. 

Ещё я рекомендую развиваться психологически и в плане мышления. Часто советую джунам такое упражнение: возьмите любой предмет в доме и придумайте ему 100 назначений. Можно даже клинически фантастические. Это разовьёт креативность и поможет оперативнее придумывать свежие идеи, без часовых походов на Pinterest. Психология особенно актуальна для веб-дизайна. Зная, как люди воспринимают цвета и шрифты, можно создавать рабочие продукты, которые найдут успешное применение. 

Сергей Чирков, основатель CHYRKOV studio, креативный директор Intourist Thomas Cook 

 

 

Я долго занимался исключительно фотографией: снимал моду, портреты, интерьеры. Работал с западными изданиями вроде The Times. Потом понял, что надо трансформироваться, исполнить давнюю мечту — идти в дизайн. И открыл дизайн-студию. CHYRKOV studio — мой ребёнок, а команда — моя вторая семья.

Думаю, возможность открыть своё дело есть у всех, сложнее его поддерживать.

Приходится вникать в юридические аспекты, бухгалтерию, финансы. Это сильно отвлекает от более приятного занятия — обсуждения концепции нового логотипа, например.

Открывать своё дело намного проще в регионах, чем в столице. Я начинал в Одессе, и мы до сих пор там активно работаем. Я давно наблюдаю, как региональные студии занимают призовые места на конкурсах. А вообще локация стала не так важна, главное — умение заполучить клиента и делать круто.

Фотографией продолжаю заниматься, но сейчас дизайн приоритетнее. Мне хотелось создавать продукты: визитки, имиджевые предметы интерьера, которые человек может подержать в руках, получить эстетическое удовольствие. Поэтому меня интересует брендинг. Хотя рынок диктует свои условия, и мы много работаем с вебом. 

В Intourist я попал после успешных проектов для этой компании. Это был интересный челлендж: заниматься дизайном и брендингом в корпорации. Наши крупные проекты за этот год — портал по обслуживанию вертолётных площадок, брендинг-сайт энергетической компании и сайт оперного театра.

Брендинг для энергетической компании Greentech Energy от CHYRKOV studio

А ещё я больше года преподаю в GeekBrains: курирую курсы по основам графического и веб-дизайна, часто провожу вебинары. Это интересный опыт, который помогает прокачиваться вместе со студентами.

Кажется, главный скилл дизайнера — умение начинать проект, концентрироваться на нём и завершать его в срок. У многих дизайнеров страдает тайм-менеджмент, особенно на фрилансе. Другой навык — мультизадачность: дизайнер, который может работать над тремя проектами сразу и переключается между ними без ущерба качеству, — золотой. 

Ещё один важный скилл — насмотренность, она помогает формировать вкус и эстетическое восприятие. Всё это приходит с опытом, поэтому качать их стоит с самого старта карьеры. 

Знать основы графического дизайна, уметь рисовать от руки — это важно для любого дизайнера. Сейчас на рынке масса профессий в сфере дизайна, и все они пересекаются. Мы вдохновляемся работами коллег по цеху и в других смежных сферах.

Мне повезло получить художественное образование в Нью-Йорке. Это было давно, но знания актуальны и сейчас: работа с цветом, композиция, типографика. Знание основ графического дизайна помогает создавать форму, которую уже позже можно применять где угодно. 

Дарья Невская, старший арт-директор, член союза художников России и международной ассоциации художников Европы 

 

Работая в рекламных агентствах, я разрабатывала и визуализировала креативные кампании для международных клиентов: Danone, Palmolive, Coca-Cola, Visa, Mastercard, FIFA, Mercedes-Benz, Сбербанка, «Балтики» и многих других. Я создавала креативную стратегию развития бренда вместе с отделом стратегического планирования, разрабатывала концепции вместе с копирайтером, создавала и оформляла тендерные презентации. 

Из восьми тендеров, в которых я участвовала в этом году, мы выиграли в семи. Это принесло новых клиентов и помогло вернуть тех, которых переманили другие рекламные агентства.

Графическим дизайном я занимаюсь с 2000 года. Это то, что я люблю, он не перестаёт вдохновлять и интересовать меня. 

Я создаю кей-вижуалы кампаний и их ресайзы: разрабатываю принты, баннеры, сайты, мерч, готовлю ивенты и промоакции, оформляю интерьеры фирменных магазинов, делаю дизайн упаковок, помогаю создавать одежду. Большую часть работы занимают проекты, где нужно разработать кампанию на 360°. 

Почти 10 лет я преподавала миниатюрную масляную живопись и работала дизайнером интерьеров, одежды и аксессуаров. А в 2009 году пришла в рекламу, и жизнь сразу стала насыщеннее. Ежедневно прилетали брифы от 3–6 разных клиентов. 

Однажды ради тендера осталась на работе после рабочего дня ещё на 12 часов, и за это время нарисовала 120 иллюстраций для 6 сторибордов.

В таком режиме работала и с Mercedes-Benz: выиграла тендер на отрисовку нового автомобиля. Срок был полгода — я нарисовала всё за месяц. Так умение рисовать мне ежедневно помогает в работе арт-директором и креативным дизайнером.

Меня часто спрашивают, как и где искать клиентов. Я ни разу не устроилась на работу по резюме и портфолио. Просто показывала свои работы друзьям и знакомым, дарила им свои картины — они про меня рассказывали, и так стали появляться клиенты.

Мне предложили работать креативным директором, потому что я делала чуть больше чем надо и предлагала свои идеи. Всегда. А через год я стала арт-директором, потому что просилась участвовать в тендерах и выигрывала в них.

Когда я пришла в Академию художеств, члены комиссии попросили принести портфолио со своими картинами. Я сделала портфолио на 350 слайдов. Акварельная и масляная живопись, лаковая миниатюра, роспись интерьеров, книжная иллюстрация, реставрация дворца в Царицыно и Тихвинской церкви — на эти и другие работы они молча смотрели три часа, а потом спросили, почему не пришла вступать в Союз раньше. Ответила, что было неловко — вокруг полно талантливых художников.

Мне в работе пригодились знания, которые я получила от преподавателя по графике, Глеба Солнцева. Он называет это «кристаллизация момента». Это то самое чувство, когда ты рисуешь, словно пишешь письмо: не думаешь, похожа ли твоя картина на шедевр, понравится ли она другим. Будто ведёшь свой дневник с иллюстрациями.

Теперь я хочу создать свой курс по графике в GeekBrains. Эти знания уже до краёв переполнили мой мозг — пора делиться ими с миром.

Рената Ахмадеева, коммуникационный дизайнер Сбербанка

 

 

Я человек многих талантов, первый из них — непостоянство. Работала в «Республике», Strelka, Red Keds, Яндексе и Сбербанке. Сейчас изучаю рынок фриланса, проектирую email-рассылки с Mailfit. Для меня это новое поле работы: раньше я занималась печаткой и презентациями, немного анимацией. Сейчас хочу двигаться в сторону веба — поняла, что там можно делать интересные штуки. 

Всё, чем я занимаюсь, — это графический дизайн. Предпочитаю оставлять плавающие границы в терминах UX, UI, «веб», «вёрстка», «коммуникация». Важно уметь сохранять самое необходимое и безжалостно отсекать лишнее. Сейчас стараюсь применять эти навыки в жизни. 

Мой друг сказал на эту тему: «Хороший дизайн — как удар хлыста. Бьёт сильно и прямо в цель». 

Рифмовать изображения с текстом сложно, если делать это хорошо. Для этого нужно ориентироваться в визуальном и культурном поле. Понимать, что и с чем уместно ставить рядом. Причём в отношении всего: цвета, формы, размера, пластики, смысла. Любому делу можно научиться, если смотреть на хорошие примеры и взять правильный ориентир.

Коммуникационный дизайнер должен быть человеком мультидисциплинарным. Психология, семиотика, история, политика — надо в этом разбираться, чтобы понимать, зачем делаешь свою работу. 

Дизайн из блога Ренаты

Самое важное — это честность, в первую очередь перед собой. Важно знать себя, свои слабые и сильные стороны, признавать ошибки и уметь слушать других. 

Александр Лысенко, арт-директор агентства makelove

 

 

Так вышло, что карьеру в дизайне я начал как раз с работы на себя, а потом в агентствах и на стороне клиента. Это разный опыт — каждому своё.

Фриланс или свой проект — самодисциплина, многозадачность, ответственность, бессонные ночи, возможности. А ещё деньги или безденежье, тут как повезёт.

Агентство — это постоянный движ, общение, тусовки, дедлайны, дедлайны, дедлайны и куча проектов. Сторона клиента — стабильность, работа над одним продуктом и возможность наблюдать и контролировать результат.

В 2014 я бросил учёбу в «Британке» и открыл с подругами брендинг-студию. До этого, поступая в школу, я долго выбирал между факультетами моушн-дизайна и графического дизайна. После собеседования на моушн я попал в лист ожидания. Позже меня всё-таки приняли, но я уже подписал договор с графдизайном. 

Вообще у меня высшее образование инженера-электрика. Не самая простая специальность, но только в «Британке» я почувствовал, как мозги начали работать. Всё было в равной степени сложно и интересно. Там учат учиться. К концу курса я понял, что мне интересна разработка фирменного стиля. Цель курса была достигнута — я решил, в каком направлении развиваться.

В нашей бренд-студии мы делали проект ролл-баров в советском стиле. Получили заказ от ВДНХ, когда ещё работали на фрилансе: разработать форму и стиль ролл-баров, или тележек с едой, в советском или футуристичном стиле. Остановились на советском. Получилось такое современное прочтение старых автоматов или холодильников. Над леттерингом трудился шрифтовик студии: поначалу каждую буковку мы ставили вручную, но со временем разработали полноценную шрифтовую гарнитуру, которая в разы сокращала время работы. Позже ролл-бары перешли в ведомство правительства Москвы и разошлись большим тиражом. 

Те самые ролл-бары в советском стиле

Ещё я успел поработать в Hungry Boys — проекте, ориентированном на фестивальные кейсы. Большую часть времени я выполнял упражнения по разработке макетов и отрабатывал навыки на реальных задачах по разработке сайтов от своей студии. Ещё один проект, который делала моя студия, — кафе Miles напротив Храма Христа Спасителя. 

Потом меня занесло в makelove agency, где работаю до сих пор. Из последних классных проектов, которые мы делали, — игра для Adidas, которую мы придумали и собрали за неделю. Цель игры — напомнить о преимуществах работы в компании и развеять мифы, связанные с этим. 

Вот что, на мой взгляд, важно в работе дизайнера:

  • Цельность. Концепции, идеи, визуалки — идея должна считываться. Только один визуальный приём работает как акцент и помогает добиться цельности — а не когда дизайнер в одной работе показывает всё, что умеет. Выбери один ход и развивай его. 
  • Чёткость. Дизайнер — своего рода инженер. В его работах всё должно быть чётко: сетка, принципы построения, элементы, которые снэпятся, и далее длинный список.
  • Чувство вкуса и композиции. Это особенно важно в типографике, которая вообще представляет собой отдельный вид умений. Иногда только на одной типографике можно вывезти весь концепт. 
  • Скорость. Особенно это важно в агентствах. Скилл дизайнера можно определить по среднему уровню его работ в условиях ограничений и жёстких дедлайнов. 

Алексей Фанкин, дизайнер на фрилансе

 

 

Я графический дизайнер, фрилансер, занимаюсь айдентикой и дизайном интерфейсов. Способности к чертёжной графике были с раннего детства, но я всё время избегал творческих возможностей. В 2010 году всё же встал на путь графики. Параллельно перебивался работой в типографиях и познавал технические тонкости полиграфии, а спустя два года начал зарабатывать на дизайне. 

Коротко мой профессиональный путь можно назвать фрилансом без бирж. Некоторые считают, что фриланс и биржи — синонимы. Но я не взял ни одного заказа с биржи. И вместо работы в Таиланде под пальмами в моей копилке есть три месяца в Анапе. Прекрасно время провёл — рисовал мехенди и логотипы прямо на улице. 

Из своих проектов выделю Клинику амбулаторной онкологии и гематологии. Сфера необычная и очень интимная, и нам удалось разработать хороший сайт. Ещё создали айдентику и сайт для тренинговой b2b-компании Key Solutions. Великолепный проект получился и со студией видеопродакшена Antidrama, но из-за затянувшегося процесса проект не вышел в том виде, в котором планировался. 

Доводилось работать и с большими брендами вроде «Азбуки вкуса», Третьяковки и Mastercard. Но в большинстве случаев это просто работа над конкретными макетами.

Всегда говорил, что быть графическим дизайнером — то же самое, что быть путешественником. Да, можно сидеть дома, но каждый новый заказ переносит в новую сферу, а возможно, и в культуру другой страны. 

Не знаю, какая цель у ребят, которые читают эту статью. Может, дизайн — ваше призвание, и это просто по кайфу. Или вы видите здесь работу, которая может обеспечить. В любом случае нужно понимать, к чему стремишься. Важно, чтобы главная, большая цель была не на первом плане — иначе она будет казаться бесконечно недостижимой. 

Цель нужна, чтобы постоянно подогревать себя. А то, что вы делаете для её достижения каждый день, и есть прогресс. 

Настоятельно рекомендую совать свой нос во всё, что не касается дизайна. Если хочется создавать креативные решения, а не бездумно повторять графические тренды, именно познания извне помогут их генерировать. Обращайте внимание на то, что происходит вокруг. И обязательно развивайте навыки коммуникации: можно быть суперкрутым дизайнером, но не уметь общаться с людьми — и из-за этого понизить свою ценность. А можно быть общительным новичком, но при этом желанным исполнителем.

Эльвира Бурмистрова, креативный педагог, дизайнер на фрилансе

 

 

Я разрабатываю креативные концепты, фирменный стиль и инфографику, провожу мастер-классы и помогаю овладеть графическими техниками. Работаю над созданием своего сайта и запуском собственного проекта. Я графический дизайнер с опытом работы по обе стороны баррикад: на стороне заказчика British Council и в студии Malina Studio

Визуальный язык очень насыщен, как и средства его выражения. Во всём этом многообразии важно не потеряться и чётко понимать, как работает творческое мышление. Задача креативного педагога — помочь начинающему дизайнеру наладить диалог в первую очередь с самим собой, а также провести его через все этапы творческого процесса. 

Я считаю, что дизайнер не должен зависеть от вдохновения. 

Графический дизайн — больше чем просто визуализация кейсов, работа с цветом, типографикой. Это образ жизни, который проникает во все её аспекты. Именно через взаимодействие с окружающим миром дизайнер учится выражать идеи и ценности. Поэтому навыком, который нужно ежедневно и упорно тренировать, я считаю насмотренность. Это своего рода зарядка для мозга, когда через просмотр интересных проектов, выставок, вывесок или знаков на улице формируется собственная визуальная культура. 

Ещё важна открытость — не только новым идеям, но и взаимодействию с людьми: как с далёкими от дизайна, так и с коллегами. В творческом мире есть понятие самости и страха за свою идею. Но мысль без развития гибнет или теряется в ограниченном опыте одного человека. 

Идеями нужно делиться, давать им возможность расти. 

Дизайнер должен уметь заразить своей идеей. В презентации важно всё: логика изложения, тональность, концепт. Лучше подготовить прототипы со своим дизайном — так идея будет выглядеть реальнее, и заказчику будет проще «примерить» её на свой бренд. Также важно быть теоретически подготовленным, понимать деятельность компании и уметь лаконично обосновывать своё решение. 

Я сотрудничала с московским метро в рамках работы в British Council. Моя роль была в разработке дизайна, и заказчики обращали внимание в первую очередь на сроки. Дизайнер должен быть пунктуальным, но в то же время уметь трезво оценивать свои силы. 

Дизайн календаря с образцами бумаги Sirio Ultra Black для компании Fedrigoni

Также нужно быть внимательным. Нюансы вроде неуместных пробелов, разного шрифта и большого межбуквенного интервала могут раздражать заказчика — это говорит о несерьёзном отношении дизайнера к проекту или о непрофессионализме. 

Стоит продумывать дальнейшую жизнь дизайна: как вашу работу будут использовать, корректный ли файл вы подготовили — или при открытии дизайна в программе вылезут неизвестные слои и слетит шрифт. 

А ещё важно импровизировать. Дизайн рождается при работе над ним, идея приходит во время исполнения. Поэтому нужно просто делать. Даже самая невзрачная идея может привести к гениальному воплощению.

Как видите, способов раскрыть свои таланты с помощью графического дизайна немало. Приглашаем вас на факультет графического дизайна GeekUniversity, где вы сможете начать этот увлекательный путь!


26 ноя 19, 12:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как узнать, что клиенты думают о бренде

Некоторые считают, что бренд — что-то эфемерное и невесомое, но мы можем узнать, как его воспринимают люди, и даже измерить это. Джефф Сауро, UX-эксперт и основатель компании Measuring Usability, советует использовать для этого опросники и ассоциации. Он попросил более двух тысяч американцев назвать слова, которые приходят на ум при упоминании известных компаний. Вот что из этого получилось.

Метод Джеффа

Люди предвзято относятся к компаниям. Во время UX-исследований они оценивают бренд в зависимости от собственных предпочтений. Если они любят эту марку, то им нравится практически все: сайт, приложение, упаковка и прочее. Если недолюбливают ее, то придираются к каждой мелочи. Особенно это заметно во время контрольных исследований.

Чтобы улучшить качество UX-исследований, Джефф придумал, как узнать истинное отношение респондентов к бренду. Для этого он разработал метод и испытал его на компаниях из топ-50 рейтинга Independent. Он состоит из семи шагов:

Выясните, кто из респондентов уже знаком с брендом. Продолжайте опрос только с этой группой.

Попросите участников опроса назвать три слова, которые приходят на ум, когда они думают о бренде.

Сократите список, комбинируя однокоренные и синонимичные слова: «банковское дело» и «банки» — «банк».

Подсчитайте частоту слов из общего списка. Например, в анализе бренда Citi слово «банк» встречалось 22 раза. Это 16 % от общего количества слов — 136.

Установите рейтинг отношения. Например, присвойте каждому слову количество баллов: оно может быть отрицательным («дешево» — минус один), нейтральным («бизнесмен» — ноль) и позитивным («веселье» — один). Обратите внимание, что определить характер слов иногда бывает затруднительно. Поэтому работайте с несколькими исследователями, чтобы повысить объективность.

Вычислите коэффициент симпатии — как пользователи относятся к бренду. Посчитайте все баллы, сложите и разделите на количество слов. Например, пять слов для Honda:

прочный

потрясающий

плохой

автомобиль

транспортное средство

1

1

-1

0

0

1 + 1 + (-1) + 0 + 0 = 1/5 = 20 %. Коэффициент симпатии может быть от –100 % (все слова отрицательные) до 100 % (только положительные ассоциации). Реальный коэффициент отношения к Honda — 63 %.

Ищите отрицательные слова, потому что именно они вскрывают слабые места брендов. Например, у Amazon коэффициент симпатии составляет 91 %, но некоторые недовольны доминированием компании. Люди не говорили об этом прямо, но использовали отрицательные слова — «всепоглощающий» и подобные.

Результаты исследования

Джефф Сауро вычислил коэффициент симпатии для каждого бренда. Средний показатель составил 39 %. Люди хуже всего воспринимают Louis Vuitton — коэффициент всего 6 %, а лидером симпатий стал Амазон — 91 %. Про Apple чаще всего говорили «дорогой» и «переоценено». За ним идут Mercedes-Benz, Louis Vuitton, Audi и Porsche — люди считают, что на товары этих марок цена завышена.

Бренд

Самое распространенное слово

Коэффициент симпатии

Отрицательное слово

Apple

дорого

35 %

переоцененный

Google

поиск

73 %

реклама

Coca-Cola

освежающий

47 %

кислый

Microsoft

Windows

45 %

поломка

Toyota

надежный

59 %

обыкновенный

IBM

компьютер

36 %

старый

Samsung

телевизоры

43 %

дорого

Amazon

удобный

91 %

всепоглощающий

Mercedes-Benz

дорого

39 %

высший класс

GE

бытовая техника

28 %

старый

BMW

роскошь

47 %

дорого

McDonald's

дешево

19 %

нездоровый

Disney

веселье

60 %

дорого

Intel

компьютер

58 %

скучный

Facebook

друзья

23 %

поддельные новости

Cisco

технология

27 %

ненадежный

Oracle

программное обеспечение

40 %

запутанный

Nike

спортивный

47 %

дорого

Louis Vuitton

дорого

6 %

показной

Н&М

мода

60 %

неприемлемая реклама

Honda

надежный

63 %

скучный

SAP

программное обеспечение

24 %

неуклюжий

Pepsi

освежающий

25 %

приторный

Gillette

бритва

43 %

дорого

American Express

кредитная карта

15 %

не принимается повсюду

IKEA

мебель

44 %

битком набитый

Pampers

дети

54 %

химикалии

UPS

доставка

46 %

медленный

Budweiser

пиво

45 %

тяжелый

JP Morgan

банк

16 %

лжец

eBay

аукцион

30 %

дорого

Ford

надежный

29 %

дорого

Hermès

роскошь

50 %

дорого

Hyundai

доступный

50 %

ненадежный

Nescafe

кофе

23 %

невкусный

Accenture

консалтинг

56 %

напористый

Audi

дорого

42 %

ремонт

Kellogg's

зерновой

32 %

сахар

Volkswagen

жук

26 %

мошенники

Philips

лампочки

55 %

нижний конец

Canon

камера

22 %

дорого

Nissan

автомобиль

38 %

незамысловатый

Hewlett Packard Enterprise

компьютер

41 %

посредственный

L'Oréal

макияж

34 %

дорого

AXA

безопасность

40 %

безличный

HSBC

банковское дело

17 %

длительный скрининг

HP

принтер

34 %

медленный

Citi

банк

8 %

жадный

Porsche

дорого

14 %

небезопасный

Другие способы оценить отношение к бренду

Net Promoter Score — методика, которая оценивает, насколько клиенты готовы рекомендовать бренд друзьям и знакомым. Для этого надо задать вопрос: «С какой вероятностью по шкале от нуля до десяти вы порекомендуете нас своим друзьям?» Респонденты выбирают ответы от 0 (никогда) до 10 (точно порекомендую). Затем ответы сортируются по количеству баллов на три группы: «критики» (до 6 баллов), «нейтралы» (7–8 баллов) и «промоутеры» (9–10 баллов).

Посчитайте количество ответов в первой и последней группах и вычтите критиков из промоутеров — это и будет индекс лояльности. Дополнительно можно расспросить, почему люди дают такие ответы, чтобы выяснить проблемы бренда и его сильные стороны.

Customer Loyalty Index — расширенный индекс лояльности. Он тоже основан на вопросе про рекомендации, но еще охватывает будущие покупки. Задайте респондентам три вопроса:

  1. Какова вероятность, что вы порекомендуете нас своим друзьям?
  2. Какова вероятность, что вы купите наш продукт еще раз?
  3. Какова вероятность, что вы попробуете другие наши продукты и услуги?

Индекс оценивают по шестибалльной шкале: «точно да» — 1, «точно нет» — 6. Необходимо сложить три ответа и высчитать средний балл.

Customer Satisfaction Index — индекс удовлетворенности. Он позволяет оценить, насколько клиенты довольны продуктами или услугами компании. Индекс учитывает не только удовлетворенность определенными качествами продукции, но и то, насколько они важны для человека.

Исследование проводят в два этапа. Сначала выбирают важные характеристики или опции. Они зависят от самого продукта: вкус еды и быстрота обслуживания — для ресторана, безопасность поездки и вежливость водителя — для такси, опыт преподавателей и выбор кружков — для детского центра.

На втором этапе респонденты отвечают на вопросы о том, насколько для них важен каждый параметр и насколько они им удовлетворены. Как правило, ответы оценивают по такой шкале: от «не важно» — 1 и до «очень важен» — 5. Индекс рассчитывают для каждой характеристики отдельно, а затем выводят средний показатель.

Кратко  

Отношение людей к бренду можно измерить. Для этого рассчитываются индексы NPS, CLI и CSI и применяется ассоциативный метод Джеффа Сауро. В любом случае расспросите несколько респондентов подробнее, чтобы не только оценить общее восприятие, но и узнать детали.    

Пройти обучение

8 май 19, 15:55
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru