Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Хакатон

Голые хипстеры и офисные битвы: что было на Dream Team

Что такое Dream Team

С первых минут на мероприятии я поняла, что никакие оды «особой атмосфере», «незабываемым эмоциям» и «командному духу» не выразят общее настроение лучше, чем одно слово. Dream Team — это кураж! 

Теперь наконец-то эмоции улеглись и я нашла время для отчета. Теперь по сути. Dream Team — мероприятие, где студенты окунулись в реальность, которая ждет их после выпуска. Они поделились на команды, и каждая разрабатывала свой филлер — это такие простенькие игры, которые помогают скоротать небольшие промежутки времени.

Организаторы постарались максимально приблизить все к реальности. В каждой из 11 команд собрались люди разной специализации, которые должны взаимодействовать, чтобы вытащить свой проект: проджект-менеджер, гейм-дизайнер, маркетолог, веб-дизайнер, графический дизайнер. Один человек обязательно был «на удаленке» и часто пропадал. Так что навыки коммуникации оттачивались в полевых условиях.

Процесс создания игры тоже проходил максимально реалистично: сначала исследование рынка, мозговой штурм — и только потом разработка. На мероприятии присутствовали преподаватели, которые помогали участникам на разных этапах и страховали от распространенных ошибок — например, напоминали, что разработку нельзя начинать с дизайна. Такая практика довольно распространена: успешные проекты на практике редко обходятся без опытных менторов.

В конце мероприятия команды презентовали свои игры. Мне больше всего запомнились две: в первой надо было на скорость одеть голого хипстера, во второй — участвовать в офисных склоках, разными способами сражаясь с коллегами. Например, заставляя крутиться на проходной или воруя у них еду из холодильника.

Кстати, насчет еды: на время мероприятия участники были обеспечены перекусами, водой и, главное, кофе! Был даже обед — правда, на него отвели всего 20 минут. Может, это и к лучшему: никто не успел расслабиться и потерять соревновательный дух.

Можно было и просто посетить лекции преподавателей, которые проходили параллельно с разработкой. Но и участвовать в командном проекте было очень интересно. В итоге все студенты разделились примерно пополам — на игроделов и слушателей.

О чем рассказывали на лекциях

Конечно, о геймдеве — о нем можно говорить очень много. Темы были подобраны так, чтобы лекции принесли пользу на разных этапах разработки проекта. Ниже — краткие заметки со всех шести выступлений. Наверняка я что-то упустила, поэтому дополняйте в комментариях!

Иоанн Павловский о гейм-дизайне настольных игр

Особенности игр-филлеров: быстрые партии, реиграбельность, простые правила, режимы на разное количество игроков. Филлеры убивают время между партиями в «настоящие» игры. Проблемы жанра — однообразие, излишняя простота.

Как сделать крутую карточную игру-филлер?

Отказаться от: 

  • коллекционных карточных игр, 
  • элементов классических игр, 
  • образовательных игр, 
  • бумажных денег, 
  • сильного влияния случайности, 
  • выбывания игроков, 
  • ходов, которые ничего не меняют.

Лучше избегать:

  • игр на двух игроков,
  • сложных правил,
  • очевидных стратегий,
  • исключений в правилах,
  • реализма,
  • множества комплектующих.

Хорошим идеям свойственны:

  • глубокие механики,
  • нелинейный баланс,
  • неординарность.

Важно знать свою аудиторию. Игры-филлеры популярны среди детей, офисных работников, семей, гиков.

Нужно тестировать игры — и чем раньше, тем лучше. Важно понимать эмоциональный отклик: что понравилось, что нет, сыграл бы человек еще? Основные критерии успеха игр: доступность правил, реиграбельность, взаимодействие игроков.

Данила Терсков о продвижении продукта

Основа digital-стратегии:

  • определение целей, ЦА и УТП;
  • формирование сообщения;
  • создание креативной стратегии (упаковки);
  • выбор каналов продвижения;
  • медиапланирование;
  • постановка и контроль KPI.

Важно понимать истинную цель, которую вы хотите достичь. Это могут быть новые клиенты или положительное сальдо сметы.

Формируя посыл для ЦА, нужно отталкиваться от ее ключевой потребности и того, как бренд может ее удовлетворить.

Креатив должен быть не просто ярким, а с понятной пользой.

Основные каналы продвижения: SEO, Yandex + РСЯ, Google + КМС, MyTarget, таргетированная реклама в Facebook + Instagram, таргетированная реклама в VK, реклама в YouTube, тизерная реклама, CPA-сети, еmail-рассылка, товарные агрегаторы.

Основные цели продвижения — Awareness (охват аудитории), Traffic (посещения, трафик), Interaction (вовлечение), Sales (продажи), Loyalty (лояльность). У целей разные метрики, и их много:

  • Awareness. Охват (Reach, Cover) — сколько представителей ЦА имели контакт с рекламой в рамках компании заданное число раз. KPI охвата: View — количество просмотров рекламного объявления; CPM (cost per millennium) — оплата за тысячу показов рекламного объявления; CPV (cost per view) — оплата за просмотр рекламы. 
  • Traffic. Хосты (посетители) — уникальные посетители сайта. Сеансы — общее число сеансов на сайте; CPC (cost per click) — сумма, которую рекламодатель платит за один клик по его рекламе; CPV (cost per visitor) — за одного посетителя. Это не одно и то же.
  • Interaction. Время, проведенное на сайте, — средний показатель в минутах. Глубина просмотра сайта — среднее число страниц, просмотренных за один сеанс (на одного посетителя). Engagement rate — коэффициент вовлеченности аудитории в публикации контента. 
  • Sales. Orders — количество оформленных заказов. Sales — количество совершенных продаж. CPO (cost per order) — средние затраты на получение заказа. CPS (cost per sale) — средняя стоимость продажи.
  • Loyalty. Retention rate (CRR) — коэффициент удержания клиентов. CRR = ( (E – N) / S) × 100. Где: (Е) — количество клиентов на конец периода; (N) — количество новых клиентов, приобретенных за период; (S) — количество клиентов на начало периода. Churn rate — коэффициент оттока. Грубая оценка: Churn rate = Ушедшие клиенты / Общее число клиентов. 

Mention — суммарное количество упоминаний бренда на чужих площадках. Passion — среднее количество упоминаний бренда одним автором. Net Sentiments Rate — разница между позитивными и негативными упоминаниями.

Из этих этапов продвижения формируется воронка продаж:

Иван Русов о конфликтах в команде

Конфликт складывается из причины и конфликтной среды. 

Возможные причины:

  1. Неправильное распределение зон ответственности. 
  2. Непонимание правил игры.

Чтобы избежать конфликтов, правила нужно составить до начала работы: «Не флудим в рабочем чате», «Договоренности нужно фиксировать после каждой встречи» и так далее.

Ставим цели по методике SMART: Specific (конкретные), Measurable (измеримые), Achievable (достижимые), Relevant (значимые), Time bound (определенные по времени). О возможном срыве дедлайнов нужно предупреждать, о косяках — говорить.

Илья Полянский о лендингах для игр, которые помогают влюблять и продавать 

Фольклор — колыбель референсов. Вдохновиться можно русскими народными сказками или архетипами Юнга.

Нужно вызывать у пользователя яркие эмоции и приятные ассоциации! Например, вот так:

Сергей Тиджиев о работе с цветом, графикой и шрифтами

Сергей раскрыл тему цвета, графики и шрифта на примере разработанной им крутейшей книги-игры. Там вы выступаете в роли иммигранта, который переехал в другой город. Нужно адаптироваться в нем и умело выходить из сложных ситуаций — для этого есть небольшой запас денег. Так погрузилась в лекцию, что записала только это: «Хочу книгу серии „ПРИВЕТ СТРАНА“!»

Сергей Илюхин о логике презентаций

Структура презентации: заглавный слайд, бэкграунд, драма, идея, детали идеи, RTB (Reasons to believe), чего ждать.

Заглавный слайд — обложка, по которой будут судить о всей презентации. Красивые картинки — это важно. Бэкграунд — ответ на вопросы: 

  • какая задача?
  • почему вы над ней работаете?
  • как сейчас ситуация на рынке?
  • что делают конкуренты?

Драма дает вывод из бэкграунда и показывает, почему важно решить задачу. Пример драмы: «Игра — это серьезно! Почему тогда награды заслуживают только киберспортсмены, а не обычные геймеры?».

Идею и решение нужно описать максимум в трех предложениях! На каждый этап деталей — один слайд. В качестве RTB хорошо работают иконки и убедительные подписи. Важно сделать слайд о том, что случится, если вашу идею реализуют — как вы измените мир?

Закончить нужно красиво и без «спасибо». Финальный слайд — забавная фраза, которая обобщает всю презентацию.

Впечатления участников

Все студенты геймдев-факультета GeekUniversity, которые участвовали в Dream Team, согласились, что было суперполезно включиться в настоящую командную работу, где у каждого есть своя зона ответственности. А чего всем не хватило, так это времени. Кому-то на разработку, а кому-то — на обед.

Пройти обучение

29 окт 19, 11:47
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Итоги первого IoT-хакатона от GeekBrains и Ростелекома

В блоге и соцсетях нас спрашивают, как прошел совместный IoT-хакатон от GееkBrains и Ростелекома: где итоги, как участники провели выходные в офисе Mail.ru Group? Нам самим нужно было это осмыслить, а теперь — с удовольствием делимся подробностями!

Как все начиналось

Рассказывает Аня Пимкина, event-менеджер, GeekBrains:

«GeekBrains довольно долго вынашивал идею провести хакатон для своих студентов. И когда мы пообщались с коллегами из Ростелекома, то поняли — делаем!

Нашей основной задачей было создать для участников творческую среду, вывести их за рамки учебной практики и погрузить в мир бизнес-задач. Кроме теоретической подготовки имели значение скорость принятия решений, командное взаимодействие, вовлеченность и готовность прыгать выше головы.

Мы ограничили уровень участников — пригласили начинающих разработчиков, чтобы студенты GeekBrains могли соревноваться на равных со всеми».

Это было масштабно

На призыв собраться и написать IoT-решение для реального бизнеса мы получили 434 заявки, а участвовали в итоге 184 человека — 35 команд! Это начинающие разработчики, которые пробовали свои силы в новой для себя области.

Из них добрались до финиша и презентовали свои проекты 33 команды, 174 участника.

По условиям хакатона, каждая команда придумывала решение в сфере интернета вещей и реализовывала веб- и/или мобильное приложение под конкретного пользователя умных устройств.

Нужно было написать front end для конечного юзера + back end, управляющий бизнес-логикой работы с данными.

Экспертная поддержка

Чтобы у ребят были ориентиры, куда двигаться и как, специалисты Ростелекома провели на площадке три тематических мастер-класса: «Платформа интернета вещей», «Введение в React Native» и «Мобильное приложение с нуля».

Со стартовым запасом знаний, но без опыта, в незнакомом мире IoT легко заблудиться, поэтому оба дня участникам помогали семь добрых гномов менторов:

  • Алексей Полуэктов — директор департамента архитектуры платформ, «Ростелеком»;
  • Никита Братко — главный архитектор решений, «Ростелеком»;
  • Сергей Бастионов — руководитель группы управления проектами, «Ростелеком»;
  • Олег Шиков — декан факультета веб-разработки GeekUniversity;
  • Сергей Кручинин — руководитель образовательных проектов GeekUniversity;
  • Александр Синичкин — преподаватель GeekBrains, Python Team Lead в компании Usetech;
  • Иван Макеев — преподаватель GeekBrains, основатель проекта «Скорочтец».

Они были «скорой помощью» в работе над проектами: либо сами подходили к командам, задавали вопросы, комментировали идею и подсказывали, о чем еще подумать, либо откликались на зов ребят, которым срочно нужна была консультация.

Хакатон — это всегда про самостоятельность и эксперименты, поэтому каждая команда строила работу по-своему. В первый день участники прошли две «контрольных точки»:

  1. До 14:00 участникам команд надо было решить и объявить, над какой идеей они будут работать на хакатоне. Идею организаторы фиксировали у себя.
  2. Вечером команды рассказали, что у них получилось.

Мы рекомендовали ребятам каждый день получать обратную связь минимум от двух менторов, чтобы ориентироваться на экспертные мнения. Самые шустрые участники за выходные успели побеседовать со всеми менторами хакатона.

Ночная смена

В конце первого дня многие решили не отвлекаться на перерыв: 23 команды остались и работали в офисе всю ночь. С ними дежурили наши стойкие комьюнити-менеджеры Даша Грач и Коля Котов. Чтобы не выбиться из сил, IoT-энтузиасты подкреплялись снеками, кофе и энергетиками.

Как выбирали лучших?

Во второй день хакатона, с 17:00 до 20:00, участники демонстрировали, какие решения у них в итоге получились. После этого еще полчаса судьи совещались и выставляли оценки.

Жюри хакатона — восемь экспертов:

  • Дмитрий Слиньков — директор по индустриальному интернету, «Ростелеком»;
  • Алексей Полуэктов — директор департамента архитектуры платформ, «Ростелеком»;
  • Никита Братко — главный архитектор решений, «Ростелеком»;
  • Олег Герасимов — руководитель разработки платформы Wink и In-memory DB Reindexer, «Ростелеком Информационные Технологии»;
  • Николай Ольховский — директор центра компетенций по развитию продукта видеонаблюдения, «Ростелеком Информационные Технологии»;
  • Сергей Ширкин — декан факультета искусственного интеллекта GeekUniversity, Data Scientist в компании Dentsu Aegis Network Russia;
  • Олег Шиков — декан факультета веб-разработки GeekUniversity;
  • Александр Синичкин — преподаватель GeekBrains, Python Team Lead в компании Usetech.

Проект каждой команды жюри оценивало по следующим критериям:

  1. Решает ли он конкретную проблему пользователя и насколько она актуальна.
  2. Новизна идеи.
  3. Техническая сложность: масштаб решения, задействованные устройства, объем собираемых данных.
  4. Реализация бэкенда.
  5. Реализация фронтенда.
  6. Работа интерфейса — прототип в действии.
  7. Коммерческие перспективы проекта.

По каждому пункту проект получал оценку от ноля до пяти. Затем баллы, выставленные команде всеми членами жюри, суммировались. Тройку лучших проектов определили по итоговым суммам.

Победители и призеры

Ребята «рубились» за попадание в тройку сильнейших и дополнительные призы еще в девяти номинациях. От накала борьбы у команды ArchIoT сгорел ноутбук, но это их не остановило и они участвовали в финальной презентации проектов. Итоги таковы:

  • 1 место, приз 100 000 ₽ — команда SunDali, проект системы контроля за беспилотной уборочной техникой;

  • 2 место, приз 70 000 ₽ — команда RHDV, проект контроля и удаленного управления системой умных теплиц;

  • 3 место, приз — курсы GeekBrains — «Случайный лес», проект IoT-страхования для агрокомплекса.

Победители в номинациях

☆ Приз за коммерческие перспективы проекта — ReAction

☆ Приз «Бери и делай!» — «2121»

☆ Инновационное решение — WAAS!!!

☆ Приз «Железяка» — «БНБ»

☆ Лучшее интеграционное решение — Snakes

☆ Лучшее мобильное приложение — «Шлюпки»

☆ Приз «О, у нас же еще есть демо!» — «Нурсултан»

☆ Приз симпатий Ростелекома — «5642»

☆ Приз симпатий жюри — OCEAN

Поздравляем призеров и благодарим всех, кто принял вызов, приехал, предложил свой взгляд и идеи, привнес заряд позитива в общую атмосферу хакатона!

Слово героям

Вот что говорят об участии в хакатоне его триумфаторы — ребята из команды SunDali.

Арсений, архитектор проекта: «На идею решения меня натолкнул мой домашний робот-пылесос. Я подумал: что если сделать уборку улиц полностью автоматической? Для этого потребуется система, которая будет контролировать уборочную технику. Технологии, на основе которых это можно реализовать, сегодня доступны. Так почему бы не взять и не сделать? У нашей команды был очень маленький опыт разработки, но мы ничего не боялись и были настроены на успех».

Илья: «Нам пришлось пройти через многое: спали всего три часа, пережили безбожный кодинг, такой же дизайн и разные правки от менторов. Было очень жестко, но очень круто! И мне понравилось ночевать в Mail.ru».

Антон: «Это мой первый хакатон и первая победа. Такое ощущение, что жизнь налаживается! Было интересно сделать проект за короткое время: пришлось напрячься — я верстал всю ночь, — но это приятная «тяжесть». Безумно рад, что все закончилось победой и можно поспать. Спасибо GeekBrains и Ростелекому за опыт: голова идет кругом от всех технологий, о которых здесь рассказывали, — это отдельный мир! И спасибо, что устраиваете состязания для новичков. Кто еще нас пустит?!»

Саша: «Хочу обратиться ко всем, кому может пригодиться мой опыт. Ребята, ничего не бойтесь! Полгода назад я пришел на курсы GeekBrains — начинал с нуля, и сейчас очень доволен прогрессом. Перед хакатоном решил, что перееду в Москву. Записался на мероприятие, меня приняли в команду, я взял билет в один конец и приехал. Мы выиграли главный приз! Чудеса случаются. Спасибо всей команде и организаторам: Ростелекому и GeekBrains».

Оценка экспертов

Баллы, призы — это здорово, но нам было важно узнать впечатления жюри: как они оценивают уровень конкурсных проектов, что особенно запомнилось, удивило, порадовало.
Николай Ольховский, директор центра компетенций по развитию продукта видеонаблюдения, «Ростелеком Информационные Технологии»:
«Созданные на хакатоне решения вызывают уважение. Были команды, которые сами нашли готовые датасеты вместо предложенных нами и прикрутили к ним интерфейсы. В результате их демо выглядели очень реалистично. Многие попытались реализовать масштабные вещи всего за сутки.

Самоотверженность и креативность ребят поразила. Несмотря на недосып и сжатые сроки, все выложились по максимуму: к финишу пришли 33 из 35 команд. Это очень хороший результат! Все участники молодцы. А мы, жюри и менторы, получили удовольствие».

Алексей Полуэктов, архитектор решений, «Ростелеком»:

«Мне особенно запомнилась команда „5642“. Мы отдали им „Приз симпатий Ростелекома“. Они предложили идею решения, очень близкого к нашим повседневным задачам. Кое-что нужно усовершенствовать, в том числе UI, но это рабочее решение для нашего умного дома. Бери и делай».

Александр Синичкин, преподаватель GeekBrains, Python Team Lead в компании Usetech:

«Я впервые участвовал в хакатоне и был в восторге от того, как много ребят могут придумать что-то интересное и стоящее. Каждый третий, а то и второй проект заставлял воскликнуть: „Вау, а так можно было?!“

Очень порадовало, с каким упорством участники пытались осознать непонятные им вещи. Как можно за два дня и без опыта связать нейронные сети и веб-проект? Но справились. Очень круто».

Сергей Ширкин, декан факультета искусственного интеллекта GeekUniversity:

«Особенно порадовали команды, которые совместили интернет вещей с машинным обучением. Думаю, именно такой симбиоз двух больших областей знания ускорит прогресс человечества».

Встреча с работодателем

На площадке хакатона обсуждали не только код и интернет вещей. HR-специалисты Ростелекома общались с участниками на тему трудоустройства и собирали контакты. Нам стало интересно, чем продолжилась эта встреча. На вопрос ответила Ольга Романова, руководитель подбора ИТ-специалистов «Ростелеком Информационные Технологии»: «Ростелеком готов работать с начинающими специалистами и, конечно, мы активно общались с ребятами на хакатоне, чтобы привлечь лучших себе в команду. В зависимости от уровня человека, мы можем предложить профессиональную позицию или стажировку. У нас много интересных и перспективных проектов: интерактивное телевидение, платформа видеонаблюдения, платформа умного дома. После хакатона мы уже провели несколько собеседований».

Отзывы участников

Вы уже знаете факты, но атмосферу хакатона лучше всего передают впечатления участников, которые «по горячим следам» собрали Аня Пимкина и Даша Пешая.

Баир Зангеев из команды «26», изучает профессию «Инженер автоматизированного тестирования» в GeekBrains:

«Круто было общаться с людьми, уровень которых настолько высок, что одной репликой они раскрывают идею совсем в ином ключе и делают ее очень интересной».

Виктория Репа из команды ReAction, изучает профессию «JavaScript-разработчик»:

«Особенно понравились менторы из Ростелекома. Было видно, что им интересно: они задавали вопросы, делились опытом. И главное — когда они рассказывали о своих проектах, у них горели глаза. Мне хочется, чтобы мои глаза так же горели работой. В целом хакатон дал море позитива, мотивации и показал направление для развития. Замечательный опыт командной разработки, первый для меня».

Владимир Кольберт из команды «ХаХаТролль», студент факультета веб-разработки GU:

«Я за полтора дня запилил API для общения IoT-девайсов между собой: создал распределенную сеть умных устройств и запустил ее на хакатоне. Сам офигел, что получилось, — раньше такого не делал».

Илья Андрейцев из команды «Нубы», студент факультета Python-разработки GU:

«Я работаю аудитором и только-только начал обучение в GeekBrains, а на хакатон пришел за опытом. Даже нубы смогли принять участие и дожить до конца — огромное спасибо организаторам! Все было офигенно. Ребята-участники, вы настолько крутые, что, глядя на вас, получаешь нереальную мотивацию развиваться дальше! Спасибо всем».

Татьяна Лаврова из Dream team, студентка факультета веб-разработки GU:

«Много знакомств, кодинга и опыта! Я очень благодарна организаторам, которые это устроили, менторам, которые помогали, когда что-то не получалось, и экспертам — благодаря вам наша команда пересмотрела и доработала идею проекта. Было круто! Я так погрузилась в написание кода, что не успела посмотреть мастер-классы».

Владимир Зверев из команды ArchIoT, студент факультета iOS-разработки GU:

«Менторы и организаторы — супер! Предоставили ноутбук, когда наш сгорел. Спасибо за время, которое я провел на хакатоне — было здорово. Хочу еще раз попасть в эту атмосферу».

Юрий Никифоров из команды «Экзюпери», студент факультета искусственного интеллекта GU:

«Отлично организовано рабочее пространство для 200 человек. Польза для студентов-участников очевидна: каждый мог попробовать свои силы. Все менторы, к которым мы обращались, глубоко знали теорию и практику IoT. Их советы были бесценны».

Аня Пимкина, event-менеджер, GeekBrains:

«Для большинства участников хакатон стал первым подобным опытом. Поэтому все силы организаторов мы направили на создание максимально комфортной атмосферы: менторы всегда были рядом, чтобы помочь, дежурная команда круглосуточно отвечала на вопросы, разбиралась с техническими трудностями.

Это была большая командная работа с экспертами Ростелекома. Отзывы — лучше ожиданий, так что, думаю, мы справились на ура! Я безумно благодарна нашей большой группе организаторов и участникам за эти два незабываемых дня! Ждите новых хакатонов GeekBrains!»

Пройти обучение

18 апр 19, 17:39
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

IoT-хакатон: освой интернет вещей и выиграй 100 000 ₽!

30−31 марта GeekBrains и Ростелеком проводят для начинающих разработчиков хакатон по теме «Интернет вещей» (Internet of Things, или просто IoT). При поддержке экспертов участники за 48 часов создадут прототип комплексного IoT-решения.

В фокусе — создание веб- или мобильных приложений для управления устройствами, получения статистики или мониторинга. Участники могут использовать датасеты. Те, кто не рискнет развивать свою идею, смогут воспользоваться предложенными кейсами Ростелекома.

Команды, которые представят лучшие проекты, получат призы: 100 000 ₽ (1-е место), 70 000 ₽ (2-е место) или курс GeekBrains на выбор (3-е место).

Если вы начинающий разработчик, хотите создавать решения для умных домов и городов, решать задачи, в том числе связанные с искусственным интеллектом и безопасностью, присоединяйтесь! Вы получите опыт командной коммерческой разработки, сможете принять участие в мастер-классах профессионалов IoT и получить поддержку и экспертную оценку от специалистов Ростелекома и преподавателей GeekBrains.

Начните знакомство с интернетом вещей уже сегодня и изучите материалы, которые организаторы собирают для вас в IoT-справочнике.

Место встречи

Мы соберемся в московском офисе Mail.ru Group. При желании участники смогут работать двое суток без перерыва, в том числе ночью. Если вы из другого города и не знаете, где остановиться, после регистрации на хакатон напишите нам — подскажем варианты размещения.

Подготовительный вебинар

До начала хакатона вы можете пообщаться с его организаторами и узнать больше об интернете вещей. Для этого запишитесь и приходите на вебинар 25 марта! Николай Шевалье, главный архитектор проектного офиса «Индустриальный интернет вещей» Ростелекома, расскажет об IoT-проектах своей компании, а также приоткроет тайну кейсов, которые ждут участников хакатона. Не упустите шанс задать вопрос и расширить свои знания!

Мастер-классы на площадке

1) Вводный мастер-класс. Архитекторы решений Алексей Полуэктов и Никита Братко расскажут:

  • что представляет собой платформа интернета вещей;

  • что такое потребительский и промышленный IoT;

  • какие IoT-проекты реализует Ростелеком;

  • что за кейс ждет вас на хакатоне.

2) Фронтенд-разработчик Александр Мальцев объяснит:

  • как React Native помогает разрабатывать нативные, кроссплатформенные и веб-приложения;

  • как работает React-библиотека;

  • как писать приложения с React Native — на реальном примере.

3) Тимлид мобильной разработки Валентин Телегин покажет, как создать мобильное приложение с нуля:

  • настроить окружение;

  • реализовать необходимые функции;

  • подключить push-уведомления;

  • разместить код в Git (Bitbucket);

  • настроить CI (CircleCI).

Как участвовать

  1. Зарегистрируйтесь на хакатон.

  2. В ответном письме получите анкету участника и заполните ее.

  3. Если у вас еще нет команды, мы поможем ее собрать.

  4. Общайтесь со своей командой и другими участниками в telegram-чате хакатона. Вы получите приглашение в чат после модерации анкеты в течение 24 часов.

  5. 30 марта приезжайте в офис Mail.ru Group к 11:00, зарегистрируйтесь по прибытии, послушайте первый мастер-класс и начинайте писать код!

  6. Создайте лучшее приложение и получите приз! В любом случае никто из участников не уйдет без сувенира.

Пройти обучение

24 мар 19, 23:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как выжать максимум пользы из участия в хакатоне

Разберемся, как сделать участие в хакатоне максимально полезным.

Выберите беспроигрышную мотивацию

Бесполезный хакатон — это тот, который вы пропустили. Нужно настроиться, что в любом случае заведете полезные контакты, узнаете массу нового, прокачаете мозг, а может и выиграете что-то. Кто был на хакатоне, знает, насколько могут пригодиться такие знакомства: будет в разы проще найти редкого специалиста для специфичной задачи или мотивированного сотрудника для стартапа. А концентрированная доза полезной информации! Даже если ничего не делать, а только наблюдать — все равно узнаешь кучу полезного. Не бойтесь проиграть или показать некомпетентность — идите за знаниями и опытом.

Соберите правильную команду

Найдите людей заранее, если хакатон предполагает командное участие. В лидеры обычно выбиваются идеи уже сплоченных команд, знающих, что и как они будут делать. Кто-то должен отвечать за дизайн, другой — за front-end, третий — за back-end и так далее. Не берите участника в команду только потому, что вы друзья. Пусть у каждого будет своя понятная миссия.

Чтобы победить, думайте о спонсорах

На хакатонах корпоративные заказчики часто подыскивают интересные идеи и сильные, состоявшиеся команды. Стоит поинтересоваться, кто организатор хакатона и какие у него цели, для чего мероприятие проводится. Полезно предварительно подумать с командой, какие идеи и технологии нужны этой компании. «Ни одна корпорация не ищет стартап или технологию просто так, ее задача — извлечь коммерческую прибыль или большой социальный импакт. Нужно всегда строить продукт, который потенциально будет коммерческим, принесет корпорации прибыль или оптимизирует процессы, уменьшит расходы», — рекомендует Замир Шухов, генеральный директор и партнер компании Global Venture Alliance.

Определитесь с технологиями, которые будете использовать

Никто не застрахован от того, что придется срочно учить новый язык. Но лучше хотя бы примерно понимать, в чем вы сильны, и стараться использовать эти технологии — сэкономите время.

Убедитесь, что рабочая среда в порядке

Проверьте, нормально ли все работает. Будет обидно, если вы собрались использовать Node.js, а у вас неправильно сконфигурирован NPM — минус 2 часа на настройку и буря «позитивных» эмоций обеспечены. Готовьтесь заранее.

Маленькие достижимые цели

Если не хотите остаться вовсе без продукта — цельтесь недалеко, но четко. Разбейте работу на маленькие, логически завершенные блоки. Учитывайте, что усталость накапливается, и нужно будет больше времени на исправление багов. Поэтому ваша задача — как можно быстрее сделать минимально работающий продукт, а потом добавлять второстепенные фичи.

Регулярно совещайтесь с командой

Сразу оговорите время, когда будете обсуждать прогресс команды и корректировать задачи. Удобно совмещать это с едой или перекусом. Если хакатон стартует в 9:00, часы для встреч можно выбрать такие: 12:00, 14:00, 18:00, 23:00, 5:00, 8:00. Регулярные совещания помогают сделать работоспособный продукт. Главное в них — составлять to-do list для каждого члена команды и смотреть, что он сделал из предыдущего списка задач, при необходимости его корректируя. Так вы не допустите, чтобы кто-то застопорился с второстепенной задачей, а другой сделал фичу, которая в итоге окажется не нужна.

Используйте GitHub для контроля версий кода

Это очевидно, но некоторые все еще любят рисковать. Если вы устали и ошиблись, Git поможет быстро откатиться туда, где все работало. Помните: коммитов много не бывает. А лишних нервов — подавно.

Приготовьтесь защищать свою идею

Важно, как вы презентуете проект, насколько уверенно держитесь перед зрителями. Сильный спикер может победить в хакатоне даже с посредственной идеей — подача решает. Поэтому пусть за команду говорит не самый опытный и эрудированный участник, а наиболее харизматичный и подготовленный к выступлению. Для вдохновения посмотрите несколько успешных презентаций проектов. Не забывайте, что важно показать коммерческую ценность продукта. Нужно убедить жюри, что в вашей идее есть деньги.

Позаботьтесь о себе

Некоторые разработчики думают, что во время хакатона стоит жертвовать своим комфортом ради продуктивности. Что можно поглощать кофе литрами, есть фастфуд, спать по несколько часов и пренебрегать прогулками на свежем воздухе. Опытные участники хакатонов указывают, что это опасное заблуждение. В авральном режиме легче ошибиться, да и для здоровья он вреден. Возьмите с собой привычную еду, прогуляйтесь и обязательно выспитесь. Хакатон должен быть приятным, а не стрессовым опытом.

А вы уже бывали на хакатонах? Что бы посоветовали участникам?


31 авг 18, 16:54
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 4

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru