Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Технологии

Эволюция штрихкодов: четыре технологии на смену «расчёске»

Когда в следующий раз окажетесь у кассы супермаркета, прислушайтесь. Слышите? Это традиционные штрихкоды издают предсмертный писк. Информации они вмещают совсем немного, да и формат такого простого графического представления выглядит не особенно гибким. В затылок привычным полоскам дышат сразу несколько технологий.

QR-коды

QR-код — это штрихкод версии 2.0. Если стандартная линейная последовательность чёрных полос шифрует около 30 символов, то QR-код способен хранить более 7000 символов. В нём можно зашифровать эту статью (правда, без картинок и видео), и ещё останется немного свободного места.

Так как QR-коды позволяют кодировать больше информации, то сфера их применения довольно широка — от банального привлечения подписчиков в соцсети с помощью зашифрованных ссылок на городских стенах до создания персонализированных лекарств для конкретных пациентов с возможностью отслеживания их приёма.

QR-код, напечатанный лекарством на струйном принтере, с записанной в него информацией о пациенте, которую считывает смартфон

Благодаря QR-кодам могут стать обыденностью «покупки на ходу», когда потребители сканируют QR-коды на товарах с помощью мобильных устройств и автоматически оплачивают покупки с карты. В камеры многих современных смартфонов изначально встроена функция распознавания QR-кодов, а магазины стараются облегчить процесс покупки для увеличения прибыли. С другой стороны, QR-коды могут использоваться для идентификации не товаров, а покупателей — как, например, в магазинах Amazon Go без персонала.

QR-коды могут вместить в себе подробный состав продукта, наличие аллергенов, срок годности, отзывы других потребителей и так далее. Покупатель, сканируя такой QR-код, сможет увидеть только интересующую его информацию, просто выставив определённые фильтры в QR-читалке у себя на смартфоне.

Невидимые штрихкоды

В будущем штрихкоды могут полностью исчезнуть и быть заменены «сканируемой упаковкой». Например, штрихкоды компании Digimarc наносятся на всю площадь упаковки, при этом они незаметны и содержат в себе огромный объ`м информации. Выглядят они примерно так:

Такое решение ускоряет процесс покупки. Штрихкод не нужно искать, а значит, сканирование можно автоматизировать. К тому же сканеры теперь могут захватывать несколько товаров одновременно. Таким упаковкам не страшны повреждения, а для нанесения невидимых кодов не нужны специальные чернила, поэтому печать не затратна. Но, конечно, есть и недостатки — нужные сканеры пока что стоят дорого и пока не понятно, что делать с маркировкой сыпучих товаров.

RFID

RFID (Radio Frequency Identification) — радиочастотная идентификация, работающая на расстоянии за счёт электромагнитного поля. Не требует питания и контакта с оптическим считывателем. RFID-метки позволяют офлайн-объектам, таким как коробки и одежда, становиться частью IoT, передавая данные о своём расположении или реагируя на приближение смартфона.

Эта технология полезна на складах, так как с ней можно передавать информацию на расстояние до 300 метров, позволяя в реальном времени отслеживать количество оставшихся товаров.

Также RFID позволяет избежать ожидания на кассе. Например, в этом году «Декатлон» объявил о том, что в ответ на изменение поведения покупателей планирует внедрить систему «scan and go» на основе данной технологии в своих нидерландских магазинах. Сервис позволит клиентам сканировать и оплачивать товары на своих смартфонах, просто отключая RFID-метку.

NFC

NFC (near field communication) — это частный случай RFID, который отличает наличие высокочастотной ближней связи (работает на расстоянии до 10 см) и возможность считывать только одну NFC-метку за раз. Метки бывают активные и пассивные. Активные метки — например, в смартфонах — могут отправлять и получать информацию. Пассивные — только передавать. Эти особенности делают технологию идеальным вариантом для бесконтактных платежей и взаимодействия с интернетом вещей. Она полезна практически везде, где могут понадобиться дешёвые электронные метки.

Разные форматы UFC-меток

Работает всё очень просто: вам нужна NFC-метка и устройство, которое может с ней взаимодействовать, например, смартфон. Метка отправляет на телефон команду с просьбой сделать что-то, например, отправить платёж на кассе. Или показать подробную информацию о товаре, что, вероятно, в будущем станет нормой для любого магазина и супермаркета.

Что дальше?

Штрихкоды будут становиться эстетичнее и «вместительнее». Будет расширяться их способность взаимодействовать с мобильными устройствами. Тарелка, которая считывает с упаковки продукта и передаёт на фитнес-браслет данные по количеству употреблённых калорий — не такая уж невероятная фантазия.


10 дек 19, 20:20
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

В каких областях выгодно развивать стартапы в 2019 году?

Запуск инновационного стартапа в 2019 году— это всегда драйв и риск. Здесь не может быть одинакового результата, даже если вы четко следуете рецепту: идеальная команда, энтузиазм, глубокое исследование рынка и идея, которая его взорвет. Кстати, последнее — это то, чем очень часто пренебрегают многие основатели. Любой продукт должен быть либо таблеткой, снимающей боль клиента, либо предупреждать ее, а уже потом нравиться вам, друзьям, научному руководителю. Олег Мансуров, руководитель конкурса «Цифровой прорыв» платформы «Россия — страна возможностей» рассказал о перспективных нишах и проектах, в которых выгодно развивать стартапы и дал рекомендации, как молодым и начинающим предпринимателям выйти за грани своих фантазий.

Каждый новоиспеченный бизнесмен всегда сталкивается с вопросом «какая же область наиболее оптимальна для старта?». Казалось бы, что ответить на него несложно: в поисковике при первом же запросе «Перспективные технологии для инвестиций» выпадает сотня ссылок. Но есть проблема, в каждой — свои критерии, часто оторванные от реальности. Помимо того, крупные компании и инвестиционные фонды ежегодно делают аналитику выгодных для вложений областей. Однако для широкой аудитории эта информация носит очень общий характер. Мы же попробуем сделать «выжимку», представив свой ТОП наиболее стабильных и перспективных направлений для развития собственного стартапа. Вам остается лишь успеть влиться.

Виртуальная и дополненная реальность 

Основной новостной шум вокруг этих технологий сейчас немного утих — казалось бы, все VR-квесты запущены, а в PokemonGo уже практически никто не играет. Но интерес компаний к VR стартапам и дополненной реальности по-прежнему бьет рекорды. Сегодня решения, основанные на VR/AR выходят далеко за рамки игровой индустрии (где произошел их рассвет). Теперь основные тренды — их применение в образовательной среде (представьте, сколько бы ваших одноклассников лучше поняли физику, если бы наблюдали за электрическим током в простейшей электрической цепи в VR-очках) или в маркетинге (виртуальные примерочные — идеальное спасение от изнурительного ожидания в очередях). VR-тренажеры — это удачное решение для отработки навыков ремонта сложного оборудования на промышленных предприятиях или поведения при чрезвычайных ситуациях. Сегодня эти технологии проникли почти во все сферы, но пространство для новых идей по-прежнему огромно.

Куда заглянуть для вдохновения: КРОК, VR Concept, Cerevrum Inc.

Национальные проекты

Стартапы, создающие проекты под решение задач государства, встречаются крайне редко, хотя государство — один из самых лучших и долгосрочных клиентов, которого только можно получить. А что, если принять во внимание экспоненциальный рост популярности использования цифровых продуктов буквально во всех сферах, в которых так или иначе задействовано правительство? Сейчас — отличный шанс для выхода на этот рынок. Сегодня как стратегические направления развития России выделены двенадцать нацпроектов, среди которых, в том числе, цифровая экономика, здравоохранение, образование, экология. Под этими же направлениями пройдут хакатоны конкурса «Цифровой прорыв».

Куда заглянуть для вдохновения: Genoteck, Моторика.

Уберизация

Интересно, подозревал ли Uber, что даст имя главному бизнес-термину десятилетия. Уберизация, а если проще, то автоматизация, свела принятие решений во многих сферах к паре простых алгоритмов. Парой кликов по экрану мы можем вызвать такси, доставку продуктов, химчистку, заказать уборку, пойти на свидание, взять в аренду транспорт, найти сиделку или няню, позаниматься английским. И нам всем нужно больше больше таких приложений и компаний. 

И если в Москве или Санкт-Петербурге с этим проблем нет, то в регионах, в том числе больших городах чаще всего уберизованы только таксопарки. А это большая ниша не только для продвижения уже известных идей, но и внедрения принципиально новых. 

Куда заглянуть для вдохновения: Skyeng, Qlean, YouDo, Trucker Path.

Технологии для медиа, как пример лучшей области для стартапа

В том что технологии — основной драйвер развития экономики, лишний раз напоминать не нужно. Банки, телеком, ритейл — одни из типичных примеров отраслей, где сегодня велика роль технологий. Перспективная ниша, которая почему-то до сих пор остается в тени — медиаиндустрия. Медиарынок в России приближается к западной модели: платный контент, мультимедийность, автоматизация, развитие стримминговых сервисов. Из последних трендов, которым невозможно следовать без стабильной ИТ-платформы или отдельных прикладных решений — дата-журналистика, борьба с fake news, изучение толпы (crowdlearning) и AI-журналист. К примеру, в информационном агентстве Associated Press подготовка сводок о ежеквартальных финансовых результатах уже несколько лет отдана в руки специального алгоритма. За счет этого издательству удалось высвободить около 20% времени журналистов и использовать их для более сложных и креативных задач. Сможете предложить что-то подобное нашему рынку?

Куда заглянуть для вдохновения: ведущая Лена от Сбербанка, Deepfake и Дэвид Бекхем, интерактивная серия «Черного зеркала», студия «Дикий Digital», DeepDive от «Кинопоиска»

Мир находится на границе, возможно, единственной за последнее время позитивной революции — цифровой. Разработка самого разного программного обеспечения — вот во что мы упираемся, вот краеугольный камень всей нашей эволюции сегодня. Однажды связав свою жизнь с ИT, вы получаете возможность поработать буквально в любой сфере. Такие конкурсы, как «Цифровой прорыв» позволяют получить шанс оценить это на себе бе создания собственного стартапа. Но если вы готовы вкладывать деньги уже сейчас — вы знаете в какие области податься.   


5 июл 19, 14:21
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ИИ VS человечество: рекорды, проблемы, развитие

ИИ ставит рекорды

В начале года искусственный интеллект впервые побил рекорд человека в понимании материала. Этот показатель оценивается специальным тестом, который создали в Стэнфордском университете. В него обычно входит упражнение на чтение или прослушивание информации, после которого испытуемый должен ответить на вопросы по тексту. Результат оценивается в баллах: они показывают процент вопросов, на которые даны верные ответы.

До января 2018 года рекорд в 82,3 балла принадлежал человеку. Искусственный интеллект от Alibaba улучшил его на 0,14 балла, а днем позже нейросеть от Microsoft обогнала «коллегу» еще на 0,21 балла. Попытки заставить искусственный интеллект пройти этот тест были и ранее. Свои нейросети испытывали Facebook, Tencent и Samsung, однако им не удалось превзойти человека.

Перед тестом искусственному интеллекту предоставили материал из тысячи статей Википедии. Затем нейросеть отвечала на вопросы человека. Примечательно, что ИИ от Alibaba мог улавливать нюансы мимики собеседника и — в зависимости от его выражения лица — корректировать ответ.

В том же январе нейросеть от Microsoft продемонстрировала хорошее понимание и в другом вопросе. ИИ попросили нарисовать птицу с черными крыльями и коротким клювом, и результат удовлетворил заказчика.

Искусственный интеллект в целом достойно показывает себя в творчестве. Правда, пока не создает принципиально нового, а использует плоды человеческих талантов. Бот сервиса CableTV.com написал песню в стиле певицы Тейлор Свифт, которую высоко оценили даже фанаты исполнительницы. ИИ изучил 50 баллад артистки и на их основе сгенерировал композицию о любви.

На изучение жанра black metal у нейросети других разработчиков ушло больше времени, зато результатом стал полноценный альбом из пяти песен. Невыносимый шум превратился в характерные для направления мелодии после 5 миллионов циклов обучения.

В августе система OpenAI Five сразилась с командой людей в Dota 2 и одержала верх. Против нейросети играли профи с перцентилем в 99,95 % — это означает, что они успешнее 99,95 % геймеров. К слову, ИИ в успехе не сомневался: он оценивал шансы на победу в 95 %.

Неплохие результаты нейросеть показывает и в более серьезных отраслях. Разработка Medical Brain от Google, представленная в этом году, на основе введенных в нее показателей здоровья человека может спрогнозировать ход болезни, вероятность ремиссии или смерти. Правда, пока точность оставляет желать лучшего. Врачи посчитали, что вероятность смерти пациентки с раком груди в ближайшие от вердикта дни составляла 9,3 %, а Medical Brain выдал цифру в 19,9 %. Женщина скончалась через несколько суток. Планируется, что в будущем разработка сможет помогать медикам в постановке диагнозов и лечении, чтобы избежать врачебной ошибки.

В голландской полиции нейросетям передали анализ данных. Алгоритмы берут на себя рутинную работу: сопоставляют факты, проверяют улики и выдвигают наиболее вероятные версии преступлений. Впрочем, основную работу все еще выполняют люди.

В американских школах боты следят за соцсетями учеников, чтобы выявлять тех, кто представляет опасность. Разработка ищет в публичных сообщениях маркеры, которые могут свидетельствовать о проблемах. Есть информация, что благодаря этому удалось предотвратить самоубийство одного из школьников. Однако сама идея подобной слежки выглядит пугающе. Хоть и не настолько, как нейросети, которые могут следить за человеком сквозь стены.

Разработка на основе радиосигналов способна определять положение тела объекта и даже распознавать его лицо. Предполагается, что первая функция будет использоваться для спасательных операций, а вторая — для поиска преступников. Но очевидно, что разработки не подчиняются законам робототехники, и любая технология может быть использована не только для защиты человека.

Проблемы искусственного интеллекта

По мнению Илона Маска, человечеству необходимо контролировать искусственный интеллект — однажды он может взбунтоваться. Причем самая большая опасность ИИ в том, что он бессмертен. Сооснователь Google Сергей Брин считает, что стоит задуматься, может ли искусственный интеллект манипулировать людьми. Основатель компании Microsoft Билл Гейтс ранее заявлял, что через несколько десятилетий нейросети могут стать причиной для беспокойства, так как начнут конфликтовать с целями человеческих систем.

Пока не приходится опасаться, что боты захватят мир — рано говорить о создании сильного ИИ, который будет мыслить и осознавать себя. Но искусственный интеллект уже принимает решения и вырабатывает выигрышные стратегии — причем ученые не всегда понимают, как именно. Алгоритмы видоизменяют данные, на которых они учатся, и формируют нежелательные связи.

В эту ловушку попала компания Microsoft с нейросетью, созданной для общения в Twitter. Ее представили в марте. Чат-бот должен был проанализировать речь молодежи и научиться разговаривать на ее языке. Вместо этого ИИ нахватался расистских идей менее чем за сутки и стал транслировать их в беседе. Общество приняло это без восторга, и разработчикам пришлось заморозить проект.

Вина в таком поведении бота лежит и на людях, и на ИИ. С одной стороны, нейросеть «научили плохому» тролли из интернета: бот запрограммирован говорить, как люди — и вопросы возникают скорее к тем, кто общался с ИИ. С другой стороны, исследователи не отрицают, что нейросеть впитывает расовые и гендерные стереотипы из текстов, по которым обучается. Впрочем, и здесь претензии стоит переадресовать тем, кто пишет такие послания. Однако несовершенство системы налицо, и отрицать его нельзя.

Есть и другие ошибки. В Калифорнии алгоритм уволил сотрудника IT-компании. У разработчика истек контракт, и система заблокировала его пропуск и компьютер. С рабочего места его вывели охранники, которые получили сообщение о том, что программист здесь больше не работает. Как выяснилось, это произошло из-за того, что в кадрах не внесли в алгоритм информацию о продлении контракта. Руководство не собиралось увольнять разработчика, и он был восстановлен в должности. Однако мужчина в течение трех недель оставался без зарплаты.

Стоит ли бояться ИИ

Впрочем, эти ошибки — не аргументы против искусственного интеллекта, а причины работать над ним более тщательно. Еще стоит смириться с тем, что боты лишат кого-то рабочих мест. Они уже взяли на себя часть рутинных задач, и тренд на автоматизацию производства не снижается.

По прогнозам, в Великобритании в 2037 году к программам перейдут задачи от сотрудников, которые сейчас занимают 20 % рабочих мест. По предварительным подсчетам, всего в мире ИИ заменит 7 миллионов человек. Но есть и хорошие новости: нейросети займутся рутинным трудом и при этом создадут 7,2 миллионов рабочих мест для высококвалифицированных сотрудников, которые в том числе возьмут на себя взаимодействие с искусственным интеллектом.

Похоже, выигрышная стратегия сейчас — не сражаться с нейросетями, а работать с ними. Специальность инженера по искусственному интеллекту входит в число технологических профессий будущего. Помимо программных инженеров будут востребованы специалисты по работе с данными, исследователи и многие другие. Дело найдется и для гуманитариев: копирайтеры будут писать диалоги для чат-ботов.

В США в топ работодателей, связанных с ИИ, входят Amazon, NVIDIA, Microsoft, IBM. В России с нейросетями работают Сбербанк, Яндекс, VisionLabs, HeadHunter, N-Tech.Lab и многие другие. К тренду присоединяется все больше организаций, поэтому число вакансий постоянно растет.

Пока таких рабочих мест больше, чем претендентов на них, и именно сейчас устроиться в компанию мечты достаточно просто. Однако 93 % нанимателей ищут сотрудника, уже работавшего по специальности. На факультете искусственного интеллекта GeekUniversity обучение совмещено с получением практического опыта. Год разработки позволит добавить в портфолио реальные проекты и откроет вам доступ к 39 % вакансий — с фильтром «опыт от 1 до 3 лет». Учиться никогда не поздно, но лучше начать прямо сейчас: оставьте заявку и присоединяйтесь.

Пройти обучение

29 авг 18, 15:41
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

На волне ЧМ-2018

Казалось бы, футбол и IT — две разные вселенные. Вдохновившись ЧМ-2018, мы выяснили, что такое футбольная статистика и зачем она нужна, как попасть в большой спорт, если ты программист, и способны ли технологии влиять на исходы чемпионатов. В этом нам помогли эксперты международной спортивно-аналитической компании InStat Football: руководитель научного отдела Илья Вагин и директор по маркетингу Алексей Боров. Надо гол!

Фото: duehrandassociates.com

Футбольная статистика — что это?

«Осведомлен — значит вооружен», — скажет предприимчивый тренер и будет прав. Чтобы одержать победу на матче, важно выстроить грамотную стратегию и позаботиться о тактике игры. Для этого тренеру приходится учитывать множество факторов при подготовке команды: от физического и психологического состояния спортсменов до их техники и взаимодействия на поле. В помощь — разбор всех предыдущих матчей и тренировок, побед и поражений, сильных и слабых сторон своих игроков и соперников. Как собирать и хранить все эти данные — неужели в голове?

Когда-то для этих целей служили тренерские тетради, в которых и зародилась футбольная статистика. Ее основоположником считают Чарльза Рипа, который в 1940-50-х годах впервые стал фиксировать и анализировать действия игроков. Он выявил закономерности, способствующие наиболее эффективной игре. В труде «Анализ ассоциации футбола» Рип пришел к выводу, что команда может забить 80% голов, если будет сделано не более трех передач.

«Вряд ли правильно говорить о глобальном влиянии на целые чемпионаты, но исход отдельных матчей вполне может предопределить грамотная подготовка к встрече соперником. Особенно, если она выполнена только одной командой, которая даже может быть слабее по основным спортивным показателям. Без актуальных технологических решений невозможно представить работу ни одного современного топ-клуба», — рассказывает руководитель научного отдела InStat Football Илья Вагин. (на фото: руководитель научного отдела InStat Football Илья Вагин)

Со временем в футбольной статистике сформировался набор технологий и методов, и она стала неотъемлемой частью спортивной аналитики. На Чемпионате мира 1966 года в Англии тактико-технические действия игроков впервые обрабатывали математически, учитывая пространственные и временные показатели. Этот метод по сей день используется для формирования сборных команд.

«Спортивная аналитика не гарантирует победы на матче сама по себе, но это одно из условий положительного результата. Она помогает профессионалам сэкономить время на принятие решения. Кроме того, статистика и видео крайне важны для скаутинга. Существует около сотни параметров, позволяющих определить, подходит ли игрок на ту или иную позицию, каковы его сильные и слабые стороны и так далее. (на фото: директор по маркетингу Instat Football Алексей Боров)

Просмотр «живьем» для принятия решения, например, о покупке игрока, нужен в любом случае, но возможность отсмотреть подходящих кандидатов дистанционно очень сильно облегчает жизнь. Профессиональный рост игрока можно отслеживать с юного возраста, наблюдая, как именно он работает над улучшением своих показателей», — поясняет директор по маркетингу Instat Football Алексей Боров.

Как это работает?

Фото: instatsport.com

Сегодня для анализа матчей используют камеры, технологии Big Data и Data Mining, GPS-датчики и системы распознавания объектов. Камеры размещают по периметру футбольного поля, чтобы наблюдать за игрой с разных ракурсов, фиксировать число передач между членами команды, атак между соперниками или ударов по мячу. GPS-трекеры помогают делать выводы о физическом состоянии и тактико-технических действиях игроков, обрабатывая информацию о силе удара, пульсе и траектории движения. Система распознавания объектов предоставляет сведения о скорости.

Данные систематизируют и заносят в реестр событий матча. На их основе строятся интерактивные визуальные модели и графики — этим занимаются подразделения, входящие в структуру крупных футбольных клубов, сборных. Они сотрудничают с компаниями, составляющими индексы игроков и рейтинги команд, вроде Castrol Index или Instat Index. Условно, статистика работает на трех уровнях:

  • Игрок — анализ спортивной подготовки и действий конкретного игрока;
  • Команда — анализ действий команды и ее выступлений в турнирах;
  • Лига — анализ взаимодействия команд на уровне чемпионатов, выступлений в течение сезона.

«Любая профессиональная команда играет определенное количество матчей за год. Есть цикл, позволяющий следить за параметрами физической подготовки, тактиками подстройки под соперника и другими данными. Все эти детали можно проанализировать на основе видеозаписи матча: обычно это профессиональная фотосъемка с применением камер 4К – они позволяют максимально охватить все футбольное поле.

На нашей платформе цифры из статистических отчетов подкреплены видеозаписями – любое действие на поле всегда можно посмотреть. Видео анализируется с помощью специальных технологий. Способов измерения множество, наиболее распространен принцип автоматического или ручного тегирования. После чего составляется подробный статистический отчет. Аналитика разбивает данные на специализированные блоки, предоставляя их тренеру под конкретный запрос.

После матча – разбираются действия своей команды, анализируются ошибки игроков, их взаимодействие. Перед матчами – изучается соперник, его стратегии, построения, особенности игроков на каждой позиции. Все это помогает руководству команды выбрать оптимальную стратегию и, как следствие, влиять на исход игры», — пояснил Алексей Боров.

«С точки зрения разработки алгоритм простой, но учитывает множество критериев, применяемых к статистическим параметрам для разных позиций игроков на поле. Главное преимущество InStat Index — объективность. Индекс одинаково работает как для футболистов-любителей, так и для чемпионов мира», — добавил Илья Вагин.

IT+футбол — соединим работу и хобби?

Фото: instatsport.com

Руководитель научного отдела Instat Football поделился личным опытом, рассказав, чем привлекателен футбол с точки зрения разработки и что нужно знать молодым специалистам.

— Почему вы выбрали футбол? Чем эта сфера привлекательна для разработчиков?

— Футбол — мое давнее увлечение. Когда появилась возможность работать в этой области, я за нее ухватился. Для разработки она интересна тем, что здесь ощутимо не хватает передовых и наукоемких решений. Да и в финансовом плане направление перспективное. Самое сложное в профессии лично для меня — много футбола на работе. Мешает болеть за любимую команду в свободное время.

— Какие IT-специализации, навыки и языки программирования наиболее востребованы в футбольной индустрии?

— На практике мы пользуемся языками программирования PHP, Ruby и JavaScript, фреймворками Ruby on Rails и React.js, а также СУБД PostgreSQL. В нашей компании спросом пользуются фронтендеры и программисты БД. Но вряд ли можно сказать, что это тенденции футбольной индустрии в целом. Много разнообразных проектов, нуждающихся в разных специалистах.

— Дайте совет разработчикам, которые встают на путь футбольной аналитики.

— Если хотите заниматься футбольной аналитикой, хорошо бы иметь представление о предмете, чтобы результат можно было оценивать с точки зрения его пользы и целесообразности. Но при работе с грамотным лидом понимание спортивной специфики не так важно.

Советую сделать портфолио с проектами, связанными с футболом. Можно попробовать создать на досуге что-то свое — совместить хобби и профессиональный интерес. Важно презентовать разработку потенциальному работодателю, для которого «футбольность» проекта может оказаться важнее его технической реализации.

Кому и зачем это нужно?

Фото: instatsport.com

По словам Алексея Борова, статистика позволяет тренерскому штату оценить команду по совокупности факторов: от общего уровня подготовки до того, как она выполняет установки по построению линий или отрабатывает прессинг на определенном участке поля.

«Грубо говоря, зная, куда условный Месси бил пенальти последние несколько лет, вратари готовятся отражать удары именно в этих зонах – это не гарантирует, что футболист будет бить именно туда, но повышает шансы отразить наиболее вероятные удары. Например, сборная Исландии, вызывающая так много симпатий своей игрой в последнее время, активно использует аналитику в том числе для подготовки вратарей. Кстати, вратарь этой сборной – Ханнес Халлдорсон как раз отразил пенальти в исполнении Месси в матче группового турнира ЧМ-2018.

Статистика и аналитика оказывают колоссальное влияние на футбол, поскольку тренер имеет доступ к структурированным данным и может формировать стратегию и тактику игры. Владение данными позволяет подготовиться к следующему матчу, разобрать ошибки и проанализировать действия как своей команды, так и команды соперника», — прокомментировал эксперт.

Футбольная статистика нужна не только тренерам, но и самим спортсменам — для анализа своих действий. Следить можно и за работой арбитра: например, у InStat есть специальные решения для судей, позволяющие разбирать ошибки и повышать качество судейства.

Фото: sf-era.com

Резюмируем: IT-технологии пришли в футбол не случайно:

  • Тренеры избавились от кипы бумаг и получили доступ к информации по матчам и игрокам за любой период времени. Это движет историю футбола;
  • Индексы спортсменов помогают в футбольном скаутинге и формировании команды. Карьерный путь и динамику профессионального развития футболиста можно отслеживать с самого юного возраста;
  • Data Mining расширил спектр параметров, которые изучают и используют при планировании эффективной тактики и стратегии игры. Тренер может тщательнее продумывать методику тренировок, учитывать индивидуальные особенности каждого члена команды;
  • Данные стали более структурированными и наглядными. Сухие цифры можно представить в виде графиков и интерактивных видео;
  • Благодаря футбольной статистике можно делать выводы об уровне подготовки, действиях на поле и стоимости игроков — как своей команды, так и соперников. Спортсмен может наблюдать за собственным профессиональным развитием, учитывать ошибки и двигаться в нужном направлении;
  • Футбол стал привлекательной сферой для разработчиков;
  • Статистические и аналитические отчеты помогают командам готовиться к предстоящим играм. Ход тренировок и действия на поле можно моделировать, исходя из математически рассчитанных закономерностей и прогнозов. Это факторы, способные решить судьбу матча — а следовательно, и всего чемпионата.

26 июн 18, 11:13
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как устроиться на работу в SpaceX?

Каждый айтишник, да что там — всякий человек, хотел бы работать в компании, где решаются не банальные задачи, а воплощаются детские мечты и создаётся то, что ещё вчера сложно было представить. Илон Маск — человек, который занимается именно такими проектами. Он прославился как создатель спортивных электромобилей, продаёт ручные огнемёты и прокладывает тоннель под Калифорнией. Но его главное детище — SpaceX, первая частная компания, отправившая ракету в космос.

Сейчас SpaceX начала искать Инженеров для создания почти крупнейшей в истории ракеты Big Falcon Rocket, которая сможет доставить людей на Марс и другие планеты.

Как стать частью «звёздной команды» и какими мифами окружена тема трудоустройства в SpaceX — обсудим далее.

Миф 1: в SpaceX работают только американцы

Суть: так как компания занимается космической программой и тесно сотрудничает с NASA, иностранцев в SpaceX не ждут. И особенно настороженно относятся к кандидатам из Восточной Европы, Индии и Китая.

На самом деле: формально — нет разницы, из какой страны или региона вы прибыли устраиваться в SpaceX. На это посмотрят в последнюю очередь. А что действительно важно — это законы США относительно экспорта космической техники, согласно которым работник такой стратегической отрасли должен быть гражданином или жителем страны, как минимум — иметь соответствующую визу. Иначе говоря, попасть из российской глубинки сразу в отдел разработки Falcon 9 не получится. Придётся поискать для начала варианты без подобных ограничений: в Google, Apple или Microsoft, например. Именно оттуда программисты зачастую переходят в SpaceX.

Миф 2: в SpaceX работают только выпускники ведущих вузов мира

Суть: как любая крупная американская компания, SpaceX отслеживает в «Лиге Плюща» талантливых студентов, чтобы предложить им сотрудничество. Так что выпускникам небольших вузов и самоучкам путь туда закрыт.

На самом деле: Илон Маск неоднократно подчёркивал в интервью, что в сотрудниках его интересует одно — способность немедленно начать приносить компании пользу. Никакой диплом или сертификат этого не гарантирует. SpaceX даже не интересуется средним баллом GPA (американский аналог ЕГЭ). Поэтому шанс есть у всех.

Миф 3: для трудоустройства нужен Masters Degree (диплом магистра международного образца)

Суть: чтобы отсеять большую часть претендентов, SpaceX «фильтрует» их по уровню образования, которое должно быть не ниже Masters или PhD. По мнению менеджеров компании, это гарантирует умение работать в команде и правильно реагировать на постоянные вызовы.

На самом деле: разработчики ПО в SpaceX распределились по уровню образования следующим образом: 63 % — бакалавры, 9 % — магистры, 1 % — доктора наук. Соответственно, остальные 27 % — студенты и люди без профильного образования.

Миф 4: прежде чем устроиться на работу, придётся пройти более 10 собеседований

Суть: HR-фильтр компании «заточен» на доскональное изучение навыков и знаний кандидата. Чтобы исключить фактор случайности, а заодно и убедиться в неистребимом желании специалиста работать именно в SpaceX, менеджеры и специалисты проводят с ним более 10 собеседований в течение полугода.

На самом деле: в большинстве случаев это так. Вам действительно придётся пройти много видеособеседований, где:

  • уточнят данные резюме;
  • попросят рассказать о предыдущем опыте работы;
  • дадут несколько тестовых заданий;
  • проверят базовые знания по специальности;
  • на основании вашего опыта интервьюер задаст несколько нетривиальных вопросов;
  • побеседуют, чтобы выяснить ваши личностные качества.

Затем последует решение задач-головоломок и (апогей!) беседа с Илоном Маском. Правда, говорят, в последнее время глава компании все меньше встречается с кандидатами из-за экстремально плотного графика.

Но есть и другой способ попасть в компанию — интернатура. Для этого необходимы:

  • трёхлетний опыт работы по профилю;
  • несколько интернатур в компаниях, специализирующихся на космических технологиях;
  • богатое портфолио личных проектов, характеризующих вас как человека, влюблённого в профессию.

Миф 5: в SpaceX идут не за деньгами, а впечатлениями

Суть: Илон Маск — человек очень амбициозный, поэтому дает сотрудникам крайне сжатые сроки для реализации проектов. А ещё он хороший бизнесмен, поэтому о заоблачных зарплатах (даже за круглосуточную работу) говорить не приходится. Так что при трудоустройстве надо руководствоваться профессиональными амбициями и любовью к космосу, но готовиться работать за символическую сумму.

На самом деле: в этом плане ничего необычного в SpaceX нет. Вы должны знать историю компании, последние достижения, показать реальную заинтересованность в том, чтобы не только расти самому, но и развивать SpaceX. Разговоры о зарплате в крупных американских компаниях не приветствуется в принципе, согласование происходит уже после утверждения вашей кандидатуры в рамках коммерческого предложения. Но о символических суммах речь точно не идёт — в конце прошлого года диапазон зарплат разработчиков в SpaceX был от 145 до 353 тысяч долларов в год. Это неплохо даже по меркам Калифорнии.

Что всё-таки необходимо, чтобы попасть в SpaceX?

Обобщим основные требования к программисту, стремящемуся работать в самой крутой частной компании в мировой космической индустрии:

  • Быть гражданином США или иметь вид на жительство;
  • Найти свою позицию в списке вакансий. Их много, и не все привязаны к Калифорнии;
  • Иметь минимум 3 года опыта работы с языком программирования, сопутствующими средами разработки, фреймворками в последних ревизиях;
  • На практике владеть смежными языками программирования;
  • Иметь опыт работы с популярными облачными сервисами (AWS, Azure, Google Cloud Engine);
  • Превосходно владеть теорией: знать всё про ООП, масштабирование, развертывание, обеспечение надёжности, производительности;
  • Быть в курсе последних тенденций, знать популярные библиотеки и уметь работать с ними.
  • С азартом «щёлкать» головоломки.

Как видите, требования для кандидатов в SpaceX мало отличаются от запросов большинства IT-компаний. Если вы поставите перед собой цель работать здесь — достичь её будет делом времени и упорства.


18 июн 18, 14:23
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как Королев, Армстронг и Маск принесли космос в культуру

Человек давно стремится раскрыть тайны Вселенной. Эта цель стала не только мощным двигателем технологического прогресса, но и определила целый пласт культуры. За десятилетия космических исканий в ней сформировались почти археологические слои. В День космонавтики предлагаем «раскопать» их: вспомним историю освоения космоса и то, как она отразилась в культовых книгах, кинолентах, видеоиграх и музыкальных треках, под которые хорошо мечтается о звездах.

До 12.04.1961

Мечты людей о покорении космоса находили отклик в культуре и искусстве еще до легендарного гагаринского полета. Одно из первых произведений в этом ключе – роман Герберта Уэллса «Война миров», написанный в 1897 году. Впервые в литературе прозвучала тема инопланетного вторжения и вражды между людьми и пришельцами.

В советской фантастике первооткрывателем космической тематики становится ученый Константин Циолковский: его повесть «Вне Земли» была опубликована в 1918 году. Вершина отечественной космической фантастики 1920 годов – роман «Аэлита» Алексея Толстого. Он повествует о путешествии землян на Марс в поисках нового общества.

В 1940-е годы на Западе колоссальную популярность приобрела «космическая опера» – отдельное течение приключенческой научной фантастики. И пока ученые снаряжали ракету V-2 с плодовыми мушками, чтобы 20 февраля 1947 отправить в космос первую жизнь, –  писатели, режиссеры и журналисты тоже не теряли времени:

  • Эдмонд Гамильтон прославился своими романами о масштабных космических катастрофах, за которые его прозвали и Разрушителем, и Спасителем миров;
  • Журнал "Astounding" растиражировал космические вестерны, ставшие фирменным жанром издания;
  • Газеты пестрели комиксами о Флэше Гордоне и Баке Роджерсе, а на их основе сняли киносериалы.

На этом поп-фоне выделялась концептуальная научная фантастика, легендарной сагой которой стал цикл из семи романов Айзека Азимова – «Основание». В 1966 году оригинальная трилогия удостоилась специальной премии "Hugo" за «лучшую фантастическую серию всех времен».

«Заря», я «Кедр». Поехали!

Под этими позывными общались Сергей Королев и Юрий Гагарин во время легендарного полета на корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года. Тогда человек впервые покорил космическое пространство, и астронавтика захватила умы с новой силой. Прибавьте к этому первый в мире групповой полет 12 августа 1962 года, женский дебют в космосе Валентины Терешковой в 1963-ем, и, год спустя, выход Алексея Леонова из корабля за пределами земной атмосферы – и сможете представить, насколько в 60-е земляне устремились к Вселенной.

В 1961 году на экраны вышел один из первых советских фантастических фильмов о космическом путешествии – «Планета бурь». В картине были применены уникальные технологии комбинированной съемки, в том числе подводной. Они намного опережали зарубежные аналоги.

11 марта 1964 года Джин Родденберри представил короткую первую версию научно-фантастического телевизионного сериала "Star Trek". 8 сентября 1966 года вышла пилотная серия, а сам "Star Trek" стал культовым и до сих пор продолжает свое шествие по экранам – уже в виде франшизы.

Волновала умы зрителей и «Барбарелла» 1968 года. Из рекламной аннотации тех времен становится ясно, почему: «Искательница сексуальных приключений Барбарелла путешествует по Вселенной. Она встречается с представителями рас и цивилизаций самой разнообразной внешности и несет им любовь». Мотивация к покорению космоса достигла пика – земляне рисовали в фантазиях встречу со свободной от предрассудков Барбареллой…

Вехой в развитии кинофантастики стала «Космическая одиссея 2001 года» (1968), снятая Стэнли Кубриком. В честь этой книги и фильма НАСА назвала орбитальный аппарат Mars: "2001 Mars Odyssey".

Одним из лучших фильмов 60-х стала «Планета обезьян» (1968), снятая по одноименному роману Пьера Буля (1963). Лента рассказывает о космическом корабле, отправленном с Земли к ближайшей звезде, и о высадке на планете со странными «животными». Кинокартина породила несколько сиквелов, два телесериала, один ремейк и недавний перезапуск, вышедший под названием «Восстание планеты обезьян».

Революцию в музыке произвели Pink Floyd. С первых же альбомов команда смело экспериментировала. Музыканты не просто писали песни о космосе с названиями вроде "Interstellar Overdrive" и "Set the Controls for the Heart of the Sun", но и стремились к новому, футуристическому звучанию.

Шаг, определивший эпоху

В 1969 году Нил Армстронг ступил на Луну и открыл новые возможности для человека в космосе. Надежда открыть новый мир и почувствовать под ногами неземную твердь обрела реальные очертания.

В 1971 году Майк Мэйфилд написал текстовую игру "Star Trek" на BASIC. А видеоигра "Space Invaders" (1978) была признана лучшей аркадной игрой по версии Книги рекордов Гиннесса.

На экраны в этот период вышли легендарные киноленты, сериалы и мультфильмы:

  • «Москва – Кассиопея» –  СССР, 1973;
  • «Большое космическое путешествие» –  СССР, 1975;
  • «Звездные войны IV» – США, 1977;
  • «Через тернии к звездам» –  СССР, 1980;
  • «Путеводитель по Галактике для автостопщиков» –  Великобритания, 1981;
  • «Тайна третьей планеты» –  СССР, 1981.

В музыке тоже царит очарование космосом:

  • David Bowie – Space Oddity (1969);
  • The Beatles – Across The Universe (1970);
  • Elton John – Rocket Man (1972);
  • «Надежда» (1971) – песня, написанная Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым, стала музыкальным талисманом советских и российских космонавтов.

В 1977 на танцплощадках Парижа появились Space – странные люди, одетые в скафандры с глухими забралами. Они делали упор на «неземные» звуки синтезатора и научно-фантастическое шоу.

Мода откликнулась на космические полеты футуристическим стилем: Андрэ Куррэж и Пако Рабанн, металл и пластик, облегающие комбинезоны и высокие сапоги на плоской подошве… Даже маленькие дамские шляпки напоминали летные шлемы. Советские модницы носили тоже носили «неземные» аксессуары: вот и у мамы Дениски из знаменитых рассказов Драгунского была шляпка, похожая «на космонавтский шлем».

Гости или захватчики?

Позже космическая романтика пошла на спад, и на смену вдохновенному освоению планет пришло ожидание встречи с внеземными созданиями. Космические корабли уже достигли поверхности Венеры и Марса, были запущены искусственные спутники Юпитера и астероидов, а космический аппарат "Voyager-1" сделал снимок Земли с расстояния 6 млрд километров. Но ощущение «инопланетного наблюдения» продолжало будоражить землян. Образы пришельцев варьировались по шкале от максимального позитива в духе «Альфа» (1986-1990) и героев фильма «Батарейки не прилагаются» (1987) до леденящего ужаса «Чужого» (1979).

В 90-х мы продолжали своеобразный диалог с «братьями по разуму» или злонамеренными интервентами  в «Секретных материалах» (1993), фильмах  «Пятый элемент» (1997) и «Люди в черном» (1997).

Эта эпоха подарила нам и «Футураму», и «Рейнджеров», которые сказались на культуре гиков. В мире видеоигр произвела фурор "X-COM: UFO Defense".

Из магнитофонов и приемников звучали такие «космические» композиции, как:

  • Beastie Boys – Intergalactic (1998);
  • Radiohead – Subterranean Homesick Alien (1997);
  • Ash – Girl From Mars (1996). Кстати, некоторое время эта песня использовалась NASA как музыка для ожидания на телефонной линии.

Если верить знаменитой песне «Землян» «Трава у дома» (1982), то рокот космодрома уже никому не снился.  

Возвращение мечты

В 2002 году была основана компания «SpaceX» – вдохновением для магната Илона Маска послужило «Основание» Азимова и его идея жизни на Марсе. В сознании людей стала укореняться мысль, что делать на нашей планете больше нечего.

Во многом благодаря Илону Маску, давшему столько сочных поводов для сетевых мемов, космос вновь вернулся к нам. На первом плане оказались сюжеты о том, как освоить дальние миры – чего стоит «Марсианин» с его выращиванием картошки.

День космонавтики – отличный повод познакомиться с фильмами 21 века, расширяющими наш взгляд до масштабов Вселенной:  

  • «Космос как предчувствие» (2005);
  • «ВАЛЛ-и» (2008);
  • «Гравитация» (2013);
  • «Интерстеллар» (2014);
  • «Время первых» (2017).

Тема космоса в последнее десятилетие так «выстрелила», что в октябре 2012 года The Walt Disney Company приобрела Lucasfilm (компания-производитель «Звездных войн») с правами за $4,05 млрд. Вышла трилогия сиквелов саги:

  • «Звездные войны. Эпизод VII: Пробуждение силы» (2015);
  • «Изгой-один. Звездные войны: Истории» (2016);
  • «Звездные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи» (2017).

Романтика путешествий также нашла воплощение в кино о милых и забавных «Стражах галактики».

В видеоиграх тоже произошло возрождение космической тематики:

  • "Mass Effect" (2007);
  • Перезапуск "XCOM: Enemy Unknown" (2012);
  • "Kerbal Space Program", где нужно построить космический корабль, а затем запустить и посадить его. И это вовсе не так просто, как кажется. Ничего не напоминает?

Благодаря достижениям современной космонавтики у человека снова появилась надежда на то, что мы освоим далекие галактики. А увлеченные технологиями гики остаются преданы теме космических странствий – всеми мыслями, мониторами и экранами, наушниками и джойстиками.

Помните, что в первом ряду на Mission Control запуска Falcon Heavy сидели программисты!

Ведь чтобы изучать космос, не обязательно крутиться в центрифуге. Можно изучать языки программирования «поближе к железу» и получить свой шанс прикоснуться к звездам.

Пройти обучение

10 апр 18, 19:12
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Перспективы AR: зачем дополнять реальность

Дополненная реальность, в отличие от виртуальной, не перемещает пользователя в цифровое измерение, она позволяет перенести практически всё что угодно в окружающую действительность. То есть, по сути, меняет мир в режиме реального времени, пусть и ненадолго. Футуролог Робер Скоубл предсказывает, что через три года AR будет использовать весь мир. Осталось разобраться, для чего может пригодиться дополненная реальность.

Привлечение посетителей

На один из самых очевидных способов использования дополненной реальности намекает всё тот же PokemonGo. Когда игра вышла, многие ТРЦ, кафе, рестораны организовали у себя покестопы — необходимые для тренеров остановки. Люди шли на точку, чтобы воспользоваться функциями игры, и по дороге совершали покупки.

При умелом подходе не обязательно использовать чужие игры, чтобы привлечь посетителей. Можно устраивать охоту за сокровищами в рамках сезонных распродаж или сделать покупки более персонализированными. Например, Ikea уже предложила покупателям возможность «примерить» мебель и другие крупные товары в своём интерьере с помощью приложения дополненной реальности.

Эмоциональное воздействие

Дополненная реальность может использоваться для продвижения товаров и услуг в разных сферах, если она создает эмоциональную связь между продукцией и потребителями. Это происходит с помощью демонстрации изделий и разработок в привычной для покупателей среде. Магазины одежды могут предлагать виртуальные примерочные, разработчики игр — «оживлять» персонажей в домах покупателей, туристические компании — отправить клиента в демонстрационный тур на 5–10 минут.

Обучение

Дополненная реальность даёт возможность по-другому взглянуть на образование, так как позволяет моделировать реальные ситуации. Например, будущее рабочее место можно воссоздать прямо в классе. Ученикам продемонстрируют, как с задачей справляется опытный специалист.

Технологию также можно научить показывать инструкции к оборудованию, если на него навести смартфон или специальное устройство. Это может быть перспективным при подготовке системных администраторов, сетевых инженеров.

Логистика

С помощью дополненной реальности упрощается работа на складах. Технология позволяет в режиме реального времени сканировать поступающие на полки предметы и вносить их в память системы. Таким образом, программа будет эффективнее человека определять, что где находится.

Компания DHL тестирует мобильные AR-системы, обеспечивающие распознавание объектов в реальном времени, считывание штрих-кодов и навигацию внутри помещений. Сотрудник со специальным прибором может легко найти коробки, не видимые невооружённым глазом, и построить наиболее оптимальный маршрут. Это сокращает время поисков нужного предмета и когнитивную нагрузку.

Удалённое сотрудничество

Дополненная реальность может помочь коллегам взаимодействовать по проектам, и для этого не обязательно находиться в одном офисе. Так, разработчики могут видеть один и тот же код и друг друга таким образом, что кажется, будто они сидят бок о бок. Технология также упрощает топ-менеджерам контроль за подчинёнными.

Дизайн

Дизайнеры уже оценили технологию дополненной реальности, так как она позволяет мгновенно увидеть, как разработка будет смотреться в реальном окружении. Больше не нужно объяснять заказчикам, что именно обозначают чертежи и визуализации. Чем доступнее будет технология AR, тем более широко она будет применяться в дизайне, сначала в крупных компаниях, затем в каждой дизайн-студии.

Связь нового поколения

Ещё недавно даже видеозвонки казались элементом фантастики, но сейчас пришло время следующего этапа развития средств связи. Разработчики предсказывают появление 3D-аватаров, с помощью которых можно будет обеспечить достаточно реалистичное присутствие собеседника во время разговора. Этот вариант использования дополненной реальности  пригодится в бизнес-процессах и будет неоценим при коммуникациях между членами семьи, возлюбленными, друзьями.

Хирургия

Уже в ближайшее время дополненная реальность позволит хирургам проводить операции без больших разрезов. Врач будет точно знать, где находится проблемная область, без обширного доступа к месту вмешательства. AR используется для создания трёхмерной модели тела пациента на основании показателей КТ и МРТ. Благодаря этому хирург видит место работы до того, как возьмёт в руки скальпель.

Дополненная реальность также помогает просчитать риски и понять, что может пойти не так. Это особенно важно для неопытных хирургов и операций с высоким риском, например, на мозге.

Впрочем, нельзя сказать, что это вопрос ближайшего будущего. Технологии развиваются быстро, а медицина остаётся достаточно консервативной отраслью.

Навигация

На армейских  самолётах и вертолётах данные уже выводятся на лобовое стекло. Это даёт лётчику возможность постоянно контролировать ситуацию, не отвлекаясь на приборную панель. Эксперты предсказывают, что технология перспективна и в ближайшее время будет внедряться и в гражданских транспортных средствах.

Спасательные операции

Дополненная реальность может облегчить работу спасателей. В России разработан шлем для работы в задымлённых помещениях. Благодаря головному убору, специалист знает, где находятся его коллеги, может обмениваться с ними изображениями окружающей местности, передавать данные в координационный центр.

Компания Mercedes ранее представила разработку Rescue Assist, предназначенную для спасения пострадавших в ДТП. Система определяет, как разрезать транспортное средство, чтобы эвакуировать водителя и пассажиров из повреждённого автомобиля.

Культурное просвещение

Самый простой способ использования дополненной реальности для просвещения — внедрение технологии в музеях. Посетителю не нужен экскурсовод или аудиогид, чтобы подробнее узнать об экспонате, достаточно навести на него смартфон, и вся нужная информация окажется на экране. Но на этом учреждения культуры не останавливаются.

Дарвиновский музей ещё в 2014 году предложил посетителям «оживить» галапагосскую черепаху, льва, антилопу в витринах, понаблюдать за ними, погладить и сфотографироваться на память.

 

Тем, кто всё ещё считает дополненную реальность элементом развлечения, стоит обратить внимание на интерес к технологии признанных пионеров IT-сферы. За первенство в отрасли конкурируют Apple, Google, Microsoft, Facebook. Аналитики считают, что в 2021 году рынок AR может вырасти до 200 млрд долларов.

По прогнозу аналитиков App Annie, прорыв в реализации потенциала дополненной реальности будет сделан уже в этом году. Правда, пока речь идёт в основном о мобильных приложениях, наслаивающих контекстную информацию на картинку реального мира. А футуролог Бретт Кинг считает, что технологии развиваются так быстро, что ближайшие 20 лет принесут человечеству гораздо больше изменений, чем предыдущие 250.


9 апр 18, 18:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Золотой сенсор на зуб, мошенничество на сбое в Telegram

Интернет-спутники SpaceX начнут запускать в 2019 году

Федеральная комиссия связи США одобрила план SpaceX по созданию глобальной беспроводной сети интернет. Компания Илона Маска планирует вложить в запуск 4 425 спутников 10 млрд долларов. Члены комиссии утвердили программу единогласно, несмотря на то, что к ней остаётся множество вопросов.

В частности, пока нет решения проблемы космического мусора, способов устранения помех радиотелескопам и так далее. Однако программу SpaceX в комиссии связи посчитали важным шагом в создании спутниковой сети следующего поколения, который поможет дать доступ в интернет даже тем землянам, кто пока его не имеет ни в каком виде.

Запуск первых интернет-спутников начнётся уже в следующем году.

Беспилотник Tesla попал в смертельное ДТП через неделю после Uber

На прошедшей неделе стало известно о ещё одной аварии со смертельным исходом с участием беспилотного автомобиля. 23 марта в ДТП попал внедорожник компании Tesla. Model X въехал в бетонное ограждение и загорелся, водитель погиб. Из-за аварии и проблем с коррозией гидроусилителей на проданных Model S (компания отзывает 123 тысячи автомобилей из-за неполадки) акции Tesla подешевели на 10%.

Как показало расследование Национального совета по безопасности на транспорте, в момент аварии машиной управлял автопилот. До ДТП погибший водитель неоднократно жаловался на странное поведение автоматики. Однако в момент столкновения он проигнорировал сообщения системы о неполадках и убрал руки с руля, несмотря на требование взять контроль на себя.

В Tesla отметили, что авария не говорит о том, что автопилотируемые автомобили опасны, так как все знают о несчастных случаях, которые произошли, но никто не осведомлён о числе происшествий, которых удалось избежать. С актуальным уровнем безопасности машин компании их использование спасало бы 900 тысяч жизней в год.

Однако дискуссии о допустимости использования беспилотников только разгораются. Неделей ранее автопилотируемая машина Uber насмерть сбила женщину, которая переходила дорогу. Гендиректор дочерней компании Intel Mobileye, занимающейся системами управления беспилотниками, Амнон Шашуа заявил, что аварию можно было предотвратить. Для этого автоматика должна была уведомить водителя о неполадках, однако она этого не сделала. В итоге Uber приостановила тестирование самоуправляемых машин, её примеру последовали Toyota и Nvidia.

Apple и Mozilla воспользовались скандалом с Facebook

Не затихает скандал, связанный с утечкой информации пользователей из профилей в Facebook. Ранее стало известно, что компания Cambridge Analytica собирала данные зарегистрированных в соцсети людей и продавала их сторонним организациям. Затем программист из Новой Зеландии Дилан МакКей

в Twitter, что в профиле пользователя может содержаться информация о всех контактах из телефонной книги, истории звонков и сообщений.

Создатель Facebook Марк Цукерберг неоднократно извинялся перед пользователями соцсети на своей странице и через СМИ. В частности, IT-предприниматель выкупил для этого страницы в The Observer, The New York Times, Washington Post and Wall Street Journal. Кроме этого, в Facebook появился раздел, в котором пользователь может выяснить, какие данные собирает соцсеть, и отключить эту функцию.

Также Facebook запретит сторонним поставщикам данных таргетировать рекламу в соцсети.

Скандал с Facebook стал отличным поводом продвинуть свою продукцию для некоторых компаний. В новом обновлении iOS появилась функция уведомления пользователя о сборе личной информации. Если приложению понадобится доступ к каким-либо данным, то на экране появится изображение двух человечков, пожимающих руки, и описание, как может быть использована персональная информация.

В Apple заверяют, что новую функцию разработали давно — в связи с новыми требованиями Общего регламента ЕС по защите данных. Однако нельзя не отметить, как выгодно было представить её именно сейчас, на фоне скандала с утечкой данных в Facebook. А Mozilla выпустила расширение для браузера Firefox, защищающее персональную информацию пользователей соцсети.  Оно изолирует от Facebook данные, которые человек вводит при посещении других сайтов.

Мошенники получили 59 тысяч долларов из-за сбоя в Telegram

29 марта у пользователей в Европе, странах СНГ, на Ближнем Востоке возникли проблемы с подключением мессенджера Telegram. Как выяснилось позднее, это произошло из-за отключения электроэнергии в серверном кластере. По информации операторов сотовой связи, на время сбоя пользователи перешли на WhatsApp, а вот число звонков и SMS осталось неизменным.

Проблемами с Telegram воспользовались мошенники. От имени основателя мессенджера Павла Дурова они предложили пострадавшим от сбоя в работе сервиса выиграть криптовалюту в качестве извинения. Их попросили в обмен на приз в размере от 5 до 100 эфиров прислать на один из пяти мошеннических кошельков от 0,5 до 5 эфиров. Информация о «розыгрыше» сопровождалась фейковыми благодарностями от «победителей». Так злоумышленникам удалось получить с доверчивых пользователей 59 тысяч долларов (около 148 эфиров).

Назубный сенсор определит, придерживаетесь ли вы диеты

Создан микросенсор, который способен определить концентрацию различных веществ в еде и питье. Небольшая квадратная рамка сделана из двух слоёв золота и слоя гидрогеля или шёлка между ними. Она крепится на зуб. В зависимости от вещества, попадающего на устройство, средний слой изменяется в объёме, за счёт чего меняется резонансная частота сигнала золотых слоёв, и эта информация передаётся с помощью встроенной пассивной антенны.

Сайты и сервисы продолжают запрещать рекламу криптовалют

Сеть микроблогов Twitter присоединилась к сайтам, запрещающим рекламу криптовалют и ICO. Речь идёт прежде всего о первичном размещении и продаже различных токенов. Аналогичное решение приняли в сервисе email-рассылок MailChimp. Компания запрещает информировать в письмах, направляемых через платформу, о проектах, связанных с криптовалютами. Новые правила связаны с потенциальными мошенничествами, связанными с электронными деньгами.

Ранее рекламу криптовалют запретили Google и Facebook.

«Яндекс» запустил сервис для аллергиков

В «Яндекс.Погоде» появилась услуга для пользователей, склонных к аллергии. На интерактивной карте можно увидеть концентрацию в воздухе пыльцы различных растений, которые вызывают отёки слизистых, насморк и другие неприятные симптомы. Зоны красного цвета показывают участки с высоким уровнем опасности, оранжевым — со средним, жёлтым — с низким. Территории серого цвета безопасны для аллергиков, так как опасные растения в этих местах сейчас не цветут. На карте можно выбрать одно из 15 видов растений-аллергенов: амброзию, берёзу, вяз, дуб, ель, иву, клён, крапиву, ольху, злаки, орешник, полынь, сорные травы, сосну и ясень.

По информации «Яндекса», карта поможет аллергикам противостоять обострениям заболевания. Например, можно будет запланировать отпуск на опасный период и уехать. Карта покрывает европейскую часть России, Молдову, некоторые регионы Белоруссии, Украины и Казахстана. На ней можно посмотреть актуальную ситуацию с цветением растений или долгосрочный прогноз.


2 апр 18, 12:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Роботы будущего, которые уже среди нас

Начало года традиционно урожайно на всевозможные технологические новинки и анонсы. Одним из ярких событий стал проект фонда X Prize Foundation. Компания инвестировала 10 миллионов долларов в разработку «аватаров» - роботов, способных при помощи технологии VR в точности повторять действия человека. Если дело выгорит (а дедлайн запланирован уже на 2021 год) – это даст мощный импульс для развития виртуальной реальности и человекоподобных киборгов. Исследования, войны, инженерные операции больше не потребуют непосредственного участия человека – всё можно будет провести удалённо, не жертвуя временем и здоровьем.

Мы хотим вспомнить ещё десяток роботов, которые позволяют представить, каким будет мир будущего.

ASIMO

Один из древнейших человекоподобных роботов впервые появился на публике ещё в 2000 году. Именно этот робот впервые пожал руку человеку, сыграл в футбол и поднялся по лестнице. Последняя версия может двигаться со скоростью 7 км/ч, распознавать лица, речь и даже предсказывать дальнейшие действия человека. На сегодняшний день это, пожалуй, не самый совершенный робот, но именно он впервые открыл человечеству неизбежную правду – скоро всех нас заменят.

Pepper

Японский робот, который сделал ставку не на механику, а на эмоции. «Перчик» способен распознавать радость, грусть, злость и ещё с десяток эмоций, а также может проявлять их в ответ. Для такого чуда стоимость символическая – всего 150 000 йен (около 1000 фунтов стерлингов) при покупке и ещё по 18 000 ежемесячно за обслуживание. Неудивительно, что первую партию из 1000 штук распродали за минуту.

LS3 BigDog

Один их первых роботов, заставивший человечество броситься на свою защиту во имя гуманизма. Это детище Boston Dynamics, как и Spot, напоминает что-то среднее между собакой и мулом. Робот способен перемещаться по пересечённой местности на расстояние до 20 миль и нести на себе до 180 кг веса. Вещь невероятно полезная и для армейских операций, и для мирных задач.

Promobot

Уникальным этого робота делает то, что создан он был в России. На сегодняшний день это один из самых «распространённых» экземпляров. Обитает он обычно в местах массового скопления людей, помогает им ориентироваться на местности, а также предоставляет справочную информацию.

Sophia

Первый робот-гуманоид, официально получивший гражданство (София стала подданной Саудовской Аравии). На сегодняшний день именно он является наиболее близким к человеку механизмом. София умеет имитировать 62 эмоции, свободно владеет несколькими десятками языков, жестами, способна поддержать разговор на любую тему с любым человеком. И да, теперь она умеет ходить.

Роботы-насекомые

В данной категории мы упомянем сразу двух роботов. Один из них (водомерка) был создан в сотрудничестве Сеульского Национального Университета и Гарварда, второй (таракан) обязан своим рождением лаборатории Беркли. Оба пока не несут какой-то смысловой нагрузки, кроме желания учёных повторить достаточно сложную механику движения насекомых в скромных габаритах.

Z-machine

Есть роботы трёх видов:

  • помогают людям и автоматизируют какие-то функции;
  • имитируют движения людей и животных;
  • занимаются ерундой.

Последний вид особо популярен. Один из них, точнее целая группа, призваны, чтобы играть музыку. Они не имитируют реальные движения и не помогают людям, разве что поднимают настроение: забавно видеть, как несколько машин играют что-то, отдалённо похожее на мелодии.

Kuratas

Рейтинг роботов был бы не полным, если бы здесь не оказалось хотя бы одной боевой единицы. Самый известный представитель – японский робот Kuratas. Он способен эффективно сражаться «вручную», выдерживает попадания пистолетных пуль, а сам при этом может производить 6000 выстрелов в минуту. Главными конкурентами считаются американские «братья» Megabots, однако очные поединки они пока проигрывают.

RoboHon

Смартфон в теле робота. Не обладает уникальными функциями, способен выполнять стандартный набор функций: звонить, реагировать на голосовые команды, ездить и проецировать изображение. Однако именно в простоте (и небольшой цене – 1800 долларов) лежит секрет его успеха. Пока он продаётся только на территории Японии, но в перспективе планируется захват мира.

Nao

Как и ASIMO, наверное один из самых узнаваемых роботов в мире. Из-за малых габаритов умеет он совсем немного, но уже успел поиграть в футбол и даже устроиться на работу в японский банк. Там он помогает посетителям, предоставляя справки, а также провожая до заданного места.

О каких роботах будущего знаете вы?


28 мар 18, 17:56
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 9

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru