Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Стартапы

В каких областях выгодно развивать стартапы в 2019 году?

Запуск инновационного стартапа в 2019 году— это всегда драйв и риск. Здесь не может быть одинакового результата, даже если вы четко следуете рецепту: идеальная команда, энтузиазм, глубокое исследование рынка и идея, которая его взорвет. Кстати, последнее — это то, чем очень часто пренебрегают многие основатели. Любой продукт должен быть либо таблеткой, снимающей боль клиента, либо предупреждать ее, а уже потом нравиться вам, друзьям, научному руководителю. Олег Мансуров, руководитель конкурса «Цифровой прорыв» платформы «Россия — страна возможностей» рассказал о перспективных нишах и проектах, в которых выгодно развивать стартапы и дал рекомендации, как молодым и начинающим предпринимателям выйти за грани своих фантазий.

Каждый новоиспеченный бизнесмен всегда сталкивается с вопросом «какая же область наиболее оптимальна для старта?». Казалось бы, что ответить на него несложно: в поисковике при первом же запросе «Перспективные технологии для инвестиций» выпадает сотня ссылок. Но есть проблема, в каждой — свои критерии, часто оторванные от реальности. Помимо того, крупные компании и инвестиционные фонды ежегодно делают аналитику выгодных для вложений областей. Однако для широкой аудитории эта информация носит очень общий характер. Мы же попробуем сделать «выжимку», представив свой ТОП наиболее стабильных и перспективных направлений для развития собственного стартапа. Вам остается лишь успеть влиться.

Виртуальная и дополненная реальность 

Основной новостной шум вокруг этих технологий сейчас немного утих — казалось бы, все VR-квесты запущены, а в PokemonGo уже практически никто не играет. Но интерес компаний к VR стартапам и дополненной реальности по-прежнему бьет рекорды. Сегодня решения, основанные на VR/AR выходят далеко за рамки игровой индустрии (где произошел их рассвет). Теперь основные тренды — их применение в образовательной среде (представьте, сколько бы ваших одноклассников лучше поняли физику, если бы наблюдали за электрическим током в простейшей электрической цепи в VR-очках) или в маркетинге (виртуальные примерочные — идеальное спасение от изнурительного ожидания в очередях). VR-тренажеры — это удачное решение для отработки навыков ремонта сложного оборудования на промышленных предприятиях или поведения при чрезвычайных ситуациях. Сегодня эти технологии проникли почти во все сферы, но пространство для новых идей по-прежнему огромно.

Куда заглянуть для вдохновения: КРОК, VR Concept, Cerevrum Inc.

Национальные проекты

Стартапы, создающие проекты под решение задач государства, встречаются крайне редко, хотя государство — один из самых лучших и долгосрочных клиентов, которого только можно получить. А что, если принять во внимание экспоненциальный рост популярности использования цифровых продуктов буквально во всех сферах, в которых так или иначе задействовано правительство? Сейчас — отличный шанс для выхода на этот рынок. Сегодня как стратегические направления развития России выделены двенадцать нацпроектов, среди которых, в том числе, цифровая экономика, здравоохранение, образование, экология. Под этими же направлениями пройдут хакатоны конкурса «Цифровой прорыв».

Куда заглянуть для вдохновения: Genoteck, Моторика.

Уберизация

Интересно, подозревал ли Uber, что даст имя главному бизнес-термину десятилетия. Уберизация, а если проще, то автоматизация, свела принятие решений во многих сферах к паре простых алгоритмов. Парой кликов по экрану мы можем вызвать такси, доставку продуктов, химчистку, заказать уборку, пойти на свидание, взять в аренду транспорт, найти сиделку или няню, позаниматься английским. И нам всем нужно больше больше таких приложений и компаний. 

И если в Москве или Санкт-Петербурге с этим проблем нет, то в регионах, в том числе больших городах чаще всего уберизованы только таксопарки. А это большая ниша не только для продвижения уже известных идей, но и внедрения принципиально новых. 

Куда заглянуть для вдохновения: Skyeng, Qlean, YouDo, Trucker Path.

Технологии для медиа, как пример лучшей области для стартапа

В том что технологии — основной драйвер развития экономики, лишний раз напоминать не нужно. Банки, телеком, ритейл — одни из типичных примеров отраслей, где сегодня велика роль технологий. Перспективная ниша, которая почему-то до сих пор остается в тени — медиаиндустрия. Медиарынок в России приближается к западной модели: платный контент, мультимедийность, автоматизация, развитие стримминговых сервисов. Из последних трендов, которым невозможно следовать без стабильной ИТ-платформы или отдельных прикладных решений — дата-журналистика, борьба с fake news, изучение толпы (crowdlearning) и AI-журналист. К примеру, в информационном агентстве Associated Press подготовка сводок о ежеквартальных финансовых результатах уже несколько лет отдана в руки специального алгоритма. За счет этого издательству удалось высвободить около 20% времени журналистов и использовать их для более сложных и креативных задач. Сможете предложить что-то подобное нашему рынку?

Куда заглянуть для вдохновения: ведущая Лена от Сбербанка, Deepfake и Дэвид Бекхем, интерактивная серия «Черного зеркала», студия «Дикий Digital», DeepDive от «Кинопоиска»

Мир находится на границе, возможно, единственной за последнее время позитивной революции — цифровой. Разработка самого разного программного обеспечения — вот во что мы упираемся, вот краеугольный камень всей нашей эволюции сегодня. Однажды связав свою жизнь с ИT, вы получаете возможность поработать буквально в любой сфере. Такие конкурсы, как «Цифровой прорыв» позволяют получить шанс оценить это на себе бе создания собственного стартапа. Но если вы готовы вкладывать деньги уже сейчас — вы знаете в какие области податься.   


5 июл 19, 14:21
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как запустить стартап, который похвалит не только мама

Но даже бабушки у подъезда знают, что 90 % стартапов — это провалы. Как минимизировать риск того, что потратишь кучу времени на никому не нужный проект? Вот несколько советов.

Не меряйте по себе — опросите целевую аудиторию

Популярное заблуждение: идея стартапа просто супер, потому что решает мою насущную проблему — а она наверняка беспокоит еще много кого. Еще хуже, если идея создается в вакууме — когда просто кажется, что это может кому-то пригодиться. Но вдруг нет в России тех, кому нужен сервис по вызову сортировщика мусора на дом? Гениальная идея, осенившая вас под душем, может и не заинтересовать аудиторию.

Замир Шухов, генеральный директор и партнер компании Global Venture Alliance, делится историей — и она подтверждает, что частная проблема не обязательно будет массовой:

«Наш стартап-выпускник разработал приложение для перевода речи на язык знаков для глухонемых. Проект делали почти год, но он не взлетел — потому что оказался не очень нужным целевой аудитории. Команда рассчитывала, что люди с ограниченными возможностями будут пользоваться приложением, чтобы изъясняться в банке, у доктора, еще где-то, но этого не произошло. Мы помогли сместить акцент на синхронные переводы для больших мероприятий, ведь их боль — это проблема дорогостоящего оборудования и отсутствия хороших переводчиков на локациях. Теперь бизнес развивается, выходит на рынки СНГ и за границу».

Не спешите восторгаться задумкой. Узнайте у потенциальных клиентов, интересно ли им ваше предложение и как они справляются с проблемой, решение которой вы предлагаете. Может, у людей ее вообще нет, а мама и пара друзей похвалили вашу идею из вежливости? Недостаточно спросить 100 или 1000 человек о том, готовы ли они платить за ваш продукт. Вопросы лучше задавать открытые, расспрашивать — что, как и почему. Вот полезная подборка материалов о том, как интервьюировать целевую аудиторию: «26 Resources to Help You Master Customer Development Interviews».

Попробуйте автоматизировать знакомое

Решите проблему рутинных операций в хорошо известной вам сфере. Именно так сделали в UBER. Раньше нужно было найти такси-компанию, позвонить и объяснить, куда приехать. Потом еще взять трубку, чтобы понять, что машина уже у подъезда, и проверить, достаточно ли в кошельке наличных для оплаты. Сервис UBER решил эти боли.

Компании часто так и рождаются. Рассказывает Алексей Штарев, исполнительный директор сервиса по привлечению клиентов из интернета SeoPult:

«Когда количество клиентов превысило 500, остро встал вопрос масштабирования: или бесконечно расширять штат, или автоматизировать работу более глобально. Поэтому мы разработали систему, которая автоматизировала все процессы поискового продвижения и позволяла достичь тех же результатов в сотни раз проще. Продукт заполнил колоссальную нишу SEO-продвижения, которая почти пустовала на тот момент. Через 2 года после запуска у нас было 100 тысяч пользователей».

Где деньги, или почему не бывает бесплатных продуктов

Я часто слышу, что кто-то делает продукт, которым с удовольствием пользуются люди, но они не готовы за это платить. Отсюда популярный вывод — нет смысла продолжать заниматься проектом. Но, возможно, стоит поменять ракурс. «Полностью бесплатных продуктов не существует. Либо за ваш продукт вам платят пользователи, либо они становятся вашим продуктом», — утверждает Кирилл Меженцев, программист группы разработки карты рассрочки «Совесть».

Когда пользователи готовы платить, все понятно. Зачастую используются стандартные способы монетизации: реклама, фримиум-модели, платная подписка, прямые продажи. Если люди заинтересованы, но не хотят платить — речь идет о накоплении базы лояльных пользователей, которые могут быть интересны покупателю.

«Вы можете объединиться с другим сервисом, который будет платить за интеграцию и приведенных к нему пользователей. Сможете обмениваться с партнером данными и показывать таргетированную рекламу. Другой вариант — растить на продажу убыточный продукт. Рано или поздно он может привлечь крупную компанию, которая ищет популярный или нишевый продукт и не хочет тратить время на разработку и риски», — продолжает Кирилл.

Еще можно развивать некоммерческий проект. Например, бесплатный VLC media player принимает пожертвования и периодически напоминает о возможности помочь разработке. Или опенсорсный Spring Framework, который используют крупные корпорации: зарабатывает на поддержке, готовых решениях, конференциях и сертификациях по фреймворку.

Краудфандинг проверит реальную заинтересованность

Краудфандинг — способ финансирования проекта, когда люди дают проекту деньги на развитие, потому что заинтересованы в нем. Использовать краудфандинговую платформу — отличный способ проверить жизнеспособность идеи. Речь о площадке, которая помогает начинающим компаниям продавать предзаказы на будущий продукт. Как это происходит, объясняет Мария Докшина, СЕО краудфандинговой платформы Boomstarter.Network:

«Компания указывает, сколько денег необходимо для реализации идеи. Если эта сумма будет собрана, организация ставит срок, когда изготовит продукт. Первые покупатели, как правило, получают его с большой скидкой и в числе первых. Если запланированную сумму на реализацию продукта не удается собрать — средства возвращаются всем, кто купил предзаказ. Так обе стороны ничего не теряют».

А вы хотели бы запустить свой стартап? Может быть, у вас есть советы стартаперам из личного опыта?


20 авг 18, 17:30
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru