Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Преподаватели

Чем живут наши преподаватели

Илья Афанасьев, декан факультета разработки игр

Чем занят и увлечен

Сейчас активно готовлю новые учебные курсы для GeekBrains — к следующему году студентов ждут очень крутые обновления! 

В игровой студии, где я работаю, мы тоже не сидим без дела — ведем к релизу мобильный проект и параллельно делаем пару 2D-игр для ПК.  Собираюсь позвать на помощь своих студентов! Думаю, им будет интересно поучаствовать в создании игрового проекта, ориентированного на ПК-рынок.

Из новостей про жизнь: один студент — байкер со стажем — долго меня агитировал купить новый мотоцикл, что я и сделал. Очень доволен покупкой! Большое спасибо студенту: он всячески помогал советами, без него я вряд ли решился бы на такое. :)

Почему я преподаю

Чем бы я ни занимался, всегда учил окружающих. Когда в школе увлекся музыкой, помогал желающим овладеть гитарой и клавишами. А когда занялся разработкой игр, тоже стал делиться опытом с новичками. Поэтому в GB я оказался на своем месте — давно хотел развиваться как стример.  

Еще один момент, который побудил преподавать, — мне самому долго не хватало учителя, готового отвечать на вопросы. Приходилось биться головой о стенку и грызть гранит науки в гордом одиночестве. Тем более, в мое время не было ни нормального интернета, ни обилия информации под рукой.

Чему я научился в GeekBrains

Работа в GB научила меня решать неожиданные задачи. Студенты обращались ко мне с проблемами, которых я раньше даже не мог себе вообразить. :) Зато теперь я готов справиться если не со всеми, то с большинством возможных поломок рабочей среды программиста! 

Конечно, преподавать на постоянной основе — это нелегко морально. Душа устает, но учитель — профессия, где нельзя отдавать себя только наполовину.

Александр Аникин, декан факультета Android-разработки

Чем занят и увлечен

С тех пор как я начал программировать, почти все время посвящаю написанию программ, учебе и GeekBrains. По работе сейчас делаю приложение, которое помогает улучшить жизнь в доме, дворе и районе. Подробнее не скажу,

но, надеюсь, это приложение вы увидите в сторе в следующем году.

Много занимаюсь саморазвитием: особое внимание уделяю архитектурным компонентам от Android.

Когда все-таки остается свободное время, провожу его с близкими, гуляю, читаю твердую научную фантастику, научные труды по истории и темное фэнтези. Спорт — обязательно. Минимум три раза в неделю хожу в спортзал.

Почему я преподаю

Преподавать я начал по двум причинам, которые до сих пор актуальны:

1. Думаю, что понимаю, чего студенты ждут от учебы, и знаю, как понятнее объяснить материал. Потому что я сам пришел в программирование только в 34 года безо всякого бэкграунда и базового образования.

2. Желание учиться было главной силой, которая побудила меня отправить резюме в GeekBrains три года назад. Когда учишь других, учишься сам, даже если объясняешь элементарные, с твоей точки зрения, вещи. Программирование — сфера, где в элементарное можно погружаться бесконечно. И сейчас полученный опыт я оцениваю очень позитивно.

Чего жду от профессии

Как ни странно прозвучит, от профессии я жду больше интересных знакомств. Сообщество программистов — позитивное и отзывчивое. За четыре года в разработке я встретил немало толковых людей, у которых есть чему поучиться. Со многими и сейчас замечательно общаюсь, хотя мы давно в разных компаниях и на разных проектах. Это и вдохновляет: новые люди — новые знания.

Алексей Кадочников, преподаватель веб-разработки

Чем сейчас занят 

Недавно я закончил обновление курса «Профессиональная верстка». Теперь там подробнее разобрана адаптивность. Надо ведь постоянно следить за актуальностью материалов.

Из программистских дел меня сейчас увлекает изучение новых возможностей фреймворка Vue.js. Он помогает создавать пользовательские интерфейсы для приложений на JavaScript.

Впереди зима — хочется поехать с женой и детьми куда-то, где тепло. Я люблю путешествовать, а профессия веб-разработчика и преподавателя онлайн-курсов позволяет жить где угодно. 

Почему я преподаю

Я с детства очень общительный. Для программиста это не столь важно, а вот для преподавателя — наоборот. В работе со студентами я могу использовать свои личные качества на полную катушку! Кто видел меня на офлайн-мероприятиях, знает, как я жестикулирую во время своих выступлений. :) А поскольку мне очень нравится создавать сайты, получается удачная комбинация: увлечение + общение + горящие глаза учеников = шикарный результат.

Огромное удовольствие знать, что я помогаю людям осуществить мечту. Бывает, результаты превосходят ожидания студентов. Например, человек рассчитывал после обучения получать 50 000 рублей в месяц, а в итоге нашел работу, где получает 200 000.

Радости и трудности профессии

Преподавание — дело не для каждого, но если начинаешь и получается, дальше становится легче и интересней. Да, приходится преодолевать негативные эмоции, ведь невозможно всегда быть правым и делать все наилучшим образом. Любая ошибка или неточность может быть негативно воспринята учениками — тогда надо сохранять спокойствие и снова захватывать лидерство. А если обижаться и бубнить под нос, ты не поведешь учеников за собой и результата точно не будет.

Чему я научился в GB

За четыре года работы в GeekBrains мои представления о преподавании сильно изменились. Начинающие преподаватели часто сомневаются, правильно ли они подают информацию — будут ли их уроки работать. У меня было время выверить свои подходы на практике. И я счастлив, что многие ученики пишут мне о своих успехах и достижениях. 

Чего жду от работы

Основной своей профессией считаю преподавание. И здесь главное для меня — вдохновение от кода. Чтобы я мог рассказывать о нем до хрипоты и после этих рассказов студентам хотелось программировать днем и ночью. С удовольствием буду и дальше помогать людям осваивать новую специальность.

Иван Овчинников, преподаватель Java и C / C++

Чем занят и увлечен

У меня в последнее время было много работы на два фронта. Оказалось, что ракеты в космос запускать и народ программированию учить — не самые простые занятия.

На хобби времени не хватает: прибегу с работы — берусь за переработку курса «Java. Уровень 1» для студентов GB и GU. Мечтаю по завершении этой задачи целую неделю гулять по вечерам. Но понимаю, что к тому времени будет уже глубокая осень — холодновато.

В отпуск ездили с женой к Черному морю на машине — заодно страну посмотрели. Мы не первый раз были в Феодосии, и там ожидаемо хорошо: провинциальный городок, спокойные люди, семьи, почти нет машин и очень-очень тихо. 

В одиннадцать вечера даже на набережной мало кого встретишь. То что нужно для отдыха от шумной и суетливой столичной жизни. Так прошли две недели релакса, а дальше — обратный путь и командировка в Самару на неделю.

Самара-городок... Очень мне нравится. Побывал во второй раз и снова поразился, как у них всё классно сделано! Интересные места, случайные встречи с памятниками, персонажами, выпиленными из пней скульптурами и прочей ненавязчивой красотой. Но поездка была не туристическая — приходилось работать. :)

Почему я преподаю и чего жду от профессии

Преподавание — это в первую очередь самореализация. Та, что на вершине пирамиды Маслоу, помните? И прощаться с этим я категорически не готов!

Надеюсь в какой-то момент сделать преподавание основной работой, как бы странно это ни звучало из уст разработчика в современной России. Вот до такой степени меня радует реакция людей, которым удается помочь!

В конце октября поеду в Петербург на Joker 2019 — освежу знания языка Java и постараюсь переключиться с административных обязанностей на программистские. Это поможет подготовиться к ведению старших курсов, о которых меня активно спрашивают студенты.

За два года в GB я открыл в себе такое желание делиться знаниями — хоть Twitter веди. Хорошо, что в GeekBrains это еще и приносит доход.

Неописуемо круто, когда те, кого ты год назад учил инициализировать переменную и ругал за неправильно сформированный метод, пишут, что сдали экзамены на сертификат Oracle, нашли работу, наконец-то купили машину или достигли еще какой-то жизненной цели.

Павел Тарасов, преподаватель веб-разработки

Чем занят и увлечен

Работаю на крупную зарубежную компанию: в основном пишу бэкенд, хотя иногда приходится и фронтенд допиливать. Преподавание для меня — вечерняя подработка и хобби. Есть идеи для собственного бизнеса, но пока нет времени их реализовать. На работе меня легче всего застать за планированием, постановкой задач и, конечно, написанием кода.

Свободное время провожу с семьей — я женат, сыну скоро три года. Иногда играю в WOW Classic или LoL. Хочу путешествовать, но, опять же, пока некогда.

Чему я научился в GB

Преподаватель должен очень четко излагать свои мысли, и GeekBrains дал мне большой опыт в этом плане. Кроме того, удалось немного улучшить дикцию. 

Я стал чаще выходить за рамки своей специализации, чтобы лучше понимать происходящее в мире программирования. Стал терпимее к вопросам с очевидным для меня ответом. Что очевидно одному — темный лес для другого.

Радости и трудности преподавания

Иногда надоедает рассказывать одно и то же. Бывает, что нет настроения, болеешь или просто плохо себя чувствуешь, но на занятии нужно держаться бодрячком и выкладываться эмоционально.

В преподавании я больше всего ценю возможность помочь другим. Вдохновляет, когда думаю, что приложил руку к тому, что кто-то изменил свою жизнь к лучшему. 

Чего жду от профессии

От профессии ничего особо не жду — она мне ничего не должна. ;) Всего, что нужно, достигну сам.

Пройти обучение

4 окт 19, 11:55
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как из эксперта сделать преподавателя

Анна Полунина, методист программ направления «Дизайн» образовательного портала GeekBrains, рассказала, что такое андрагогика, как Хабр помогает в поиске специалиста и какие качества важны для эксперта, который хочет стать онлайн преподавателем. 

Чем занимается методист

Погружает в процесс обучения. Методист образовательных программ — человек, который помогает экспертам и преподавателям создавать контент и проектировать опыт студента. Это может быть целый курс, конкретное занятие, отдельный блок или практическое задание, которое преподаватель хочет дать студентам. Каждая единица, о которой мы говорим, не создается в вакууме, а связана с другими элементами программы. Часто к нам приходят эксперты без опыта в образовании. Задача методиста — рассказать, чем живет студент и какое место в курсах занимает, погрузить в процесс обучения. 

В образовательных курсах по дизайну разная продолжительность блоков — их может быть четыре, восемь или двенадцать, в зависимости от цели обучения. И в рамках одного блока лекции может читать несколько преподавателей. Это рискует вылиться в ситуацию, когда эксперты одной темы просто не понимают, что сейчас переживает студент. Методист помогает это исправить: погружает эксперта в обучение, чтобы он четко понимал, на каком этапе курса сейчас студенты, что они прошли и будут проходить. Это важно: если эксперт не погружен в курс полностью, у студента складывается впечатление, что преподавателю все равно, что там с ним происходит. 

Работает с фидбэком. Кроме экспертов и преподавателей, методист работает со студентами — анализирует обратную связь. Менеджер курса разговаривает с ними и выясняет, в каком месте программы им «больно». А мы с преподавателем думаем, как сделать программу лучше. Вообще мы стараемся продумать заранее, какие боли у студентов могут возникнуть, и решаем это дополнительными материалами: от того, что ждет обучающихся на следующем курсе, до отработки ощущений, которые студент сейчас испытывает. Если чувствуем, что студенты волнуются, говорим: «Страх — это нормально, давай вместе с тобой разберемся». Это такая история со стратегией жизни студента и целеполаганием: мы помогаем студентам понять, зачем они приходят на курс. 

Вполне нормально, если студент в процессе обучения понимает, что дизайн — это не его, и хочет перейти на другое направление или уйти совсем. Мы это принимаем и помогаем студенту сделать выбор в интересах его развития, о бизнесе мы не думаем в такие моменты. 

Способы найти преподавателя

Где найти преподавателя? По рекомендациям. К ребятам из отдела HR обычно приходит запрос на конкретного эксперта. Они учитывают тонкости индустрии, например тип комьюнити — в программировании, маркетинге, дизайне, рекламе оно разное. Иногда более закрытое, и тогда преподавателя найти сложнее. А бывает более открытое, и в этом случае проще найти специалистов, которые готовы преподавать. Мы всегда готовы принять новых экспертов, которые чувствуют в себе силы делиться знаниями. 

Чаще мы находим преподавателей сами. В основном на экспертов выходят по рекомендациям или берут тех, кто на слуху в индустрии. Хотя известность важна не во всех областях. 

В маркетинге, например, важна узнаваемость бренда, чтобы преподаватель был известен на рынке. Недавно у нас вышел курс, который ведут эксперты из известного маркетингового агентства Qmarketing, в том числе Рома Кумар Виас — совладелец компании Qlean.

А вот большинство графических дизайнеров — интроверты. Для них важнее процесс работы и результат, передача знаний на курсе, чем подписчики в соцсетях. Веб-дизайнерам, наоборот, важно чувствовать, что их узнают, что они имеют вес не только в индустрии, но и за ее пределами.

Есть еще отдельный мир продуктовых дизайнеров. По поведению они похожи на программистов и разработчиков: достаточно закрытые, с развитым критическим мышлением и здоровым скепсисом. 

Специфику каждого направления мы стараемся учитывать при выборе эксперта. Но для всех есть общий критерий — для них должен быть важен процесс передачи знаний, связь со студентами, их ростом и развитием. Каждый день я общаюсь с разными преподавателями, и они всегда спрашивают про студентов и очень радуются их успехам. Испытывают очень теплые, почти отцовские, я бы сказала, чувства. 

Чаще к нам приходят ребята по рекомендациям друзей, это 95 % преподавателей. Спрашиваем у коллег, есть ли на примете толковый дизайнер. Так мы познакомились в том числе с одним из ведущих преподавателей, Ильей Полянским. Он работает ведущим дизайнером диджитал-продуктов в «Инвитро» и курирует курс по работе с софтом. Мы без него как без рук: он классно рассказывает про технические штуки в Figma, Illustrator, Photoshop, After Effects, про основы прототипов, структуру сайта, контент. 

По рекомендациям нашли преподавателя в нашу онлайн школу Сережу Чиркова. Он основал свою студию дизайна CHYRKOV studio и параллельно работает креативным директором в Intourist Thomas Cook. Мы заметили Сергея на открытом воркшопе в Wordshop и предложили вести курс по веб-дизайну. Сейчас Сергей — талантливый преподаватель, ведет занятия по основам веб-дизайна и графическому дизайну. 

На ресурсах для дизайнеров. У нас есть опыт поиска на Хабре и профильных сайтах, где сидят дизайнеры. Вообще, если я не знаю какое-то узконаправленное понятие в геймдизе или графическом дизайне, иду на специализированные ресурсы и смотрю, что коллеги пишут: Dribbble, DTF, «Манжеты гейм-дизайнера». Несколько раз я наталкивалась на статьи, где автор прямо говорил: «Ребят, задача моего лонгрида — рассказать вам про расширенные возможности Figma, ведь там, кроме прототипов, можно собирать презентации и даже рисовать логотипы». И об этом человек круто рассказывает. Тогда я прихожу к продакту, показываю эту статью и прошу пообщаться с автором. Обычно просим его рассказать про свой опыт и узнаем, насколько ему было бы интересно пойти в сферу образования. 

Знакомимся с экспертом

Когда находим классного человека с опытом в дизайне, который в приближении понравился, рассказываем о себе и предлагаем вместо тысячи переписок один раз встретиться и поболтать. 

На встрече смотрим, насколько человек адекватно воспринимает информацию и обратную связь. Просим эксперта рассказать о себе и обращаем внимание, как он выстраивает рассказ и о чем говорит: чем занимается, что для него важно, почему решил стать онлайн преподавателем, как к этому пришел, какую видит от этого мотивацию. Важно понять, как он выстраивает деловые отношения, как реагирует на нас и на особенности онлайн-обучения. 

Несмотря на то что обучение онлайн уже больше десяти лет присутствует на российском рынке, некоторые относятся к нему скептически. У нас были преподаватели, которые на первой встрече говорили: «Не верю, что могу чему-то научить по интернету, только при живом общении». Это люди старой школы, старой закалки. Здесь важно показать будущему преподавателю результат: продемонстрировать, что студенты действительно готовы учиться ради цели восемь месяцев, год и даже больше. 

Отбираем будущих преподавателей

Есть несколько критериев при выборе эксперта:

Уважение. У нас были прецеденты, когда эксперт постоянно перебивал, не давал закончить ни одной фразы. Для нас важно быть с преподавателем на равных. Если на первой встрече, когда у нас нет никаких отношений, нет взаимного уважения, сложно будет дальше их выстраивать.

Адекватность. В самом банальном смысле. Человек спокойно реагирует на критику, а не взрывается. Чтобы это проверить, мы иногда задаем вопросы о стрессовых ситуациях: «Представь, что у тебя во время занятия отвалился интернет. Что будешь делать?» У нас, конечно, всегда есть страховка, но важно понимать, как человек отреагирует, если что-то пойдет не так.

Верные ожидания. Человек должен четко осознавать, куда попал, и понимать, что работы будет много. Неадекватные ожидания могут спровоцировать факапы.

Умение рассказывать. Я анализирую, насколько просто человеку дается передача информации из своей головы в другую (в данном случае — мою), получает ли он удовольствие от работы. Так как в будущем говорить об этом нужно будет много и подробно, с замкнутыми или неразговорчивыми коллегами у нас будет долгий путь к преподаванию. 

После первой встречи, когда мы понимаем, что друг другу подходим, идем дальше — углубляемся в программу.

Погружаемся в процесс обучения

Сразу обговариваем, насколько плотно человек готов участвовать. Есть преподы, которые читают одну лекцию и уходят — не потому что не понравилось, просто очень заняты или их лекция одна из многих на восьмимесячном курсе. Например, Андрей Кислов, исследователь, преподает в РАНХИГСе паттерны восприятия информации. Он человек очень занятой, и сразу предупредил, что сможет проводить только одну лекцию по веб-дизайну.

Дальше мы начинаем учиться. Я рассказываю об андрагогике: работе со взрослыми, о том, как человек запоминает информацию, зачем вообще люди в зрелом возрасте приходят за обучением, какая у них мотивация и как с ней работать.

Андрагогика — это раздел науки об обучении взрослых. Ее суть в том, что образование взрослых должно быть автономным, а преподаватели выполняют роль модераторов образовательного процесса. Классическая педагогика, которая построена на обучении детей, и андрагогика — разные направления. У ребенка нет жизненного опыта, который может повлиять на обучение. Отношения между учителем и ребенком строгие: учитель — ведущая роль, он носитель знаний и умений, и от него полностью зависит образование ученика. 

У каждого есть воспоминание о проблемных отношениях с учителем, из-за которых не складывались успехи в предмете. При этом учитель всегда формирует только целостную картину знаний, умений и опыта у ребенка, «перекладывает» знания из своей головы в голову ученика. Есть, конечно, демократическое обучение, когда детям позволяют учиться самим, но оно не очень распространено.

В андрагогике же таких отношений между учителем и учеником нет, они более партнерские. Задача педагога — не просто дать знания, а научить учиться, чтобы человек понимал, в каком режиме ему это удобно. Педагог помогает выявить сильные и слабые стороны студента, поэтому андрагогика — про интеллектуальный подход к обучению. Ее принцип строится от уже сформировавшейся личности — мы не можем (и не хотим) ее менять, зато можем скорректировать процесс обучения. 

Андрагогика — про быстрые навыки. Взрослые чаще приходят учиться за новым жизненным опытом: хотят сменить профессию, добиться повышения — или с конкретной социальной мотивацией и желанием научиться новым, прикладным навыкам. Если вспомнить школьную программу и то, чему нас там учили, сложно выцепить материал из курса биологии, который действительно помог в жизни. А андрагогика — про жизненные навыки, которые можно применить. Человек, который учится на дизайнера, может сразу тренировать и нарабатывать навык — например, попробовать создать логотип. 

Составляем программу курса

Мы или встраиваем преподавателя нашей онлайн школы в готовую программу, или составляем курс вместе с ним. 

Обычно составление программы занимает 3–4 встречи по 3 часа. Вместе с преподавателем решаем, для кого этот курс, какую проблему индустрии может решить, как может помочь студенту стать лучше, какие люди придут, как кратко сформирован запрос, какими компетенциями студенты должны обладать до начала курса и после, какие навыки обретут, какие компетенции мы закладываем — soft и hard skills будущего специалиста. Думаем, что должен знать студент после курса. Если хотим выпустить веб-дизайнеров, они должны изучить основы маркетинга, графического и веб-дизайна, разбираться в продукте и понимать основы верстки. Времени на продумывание курса тратится много, но мы понимаем, что если вложиться в преподавателя на старте, потом он пройдет курс с минимальной поддержкой.

Программа может быть собрана с другим экспертом, но с каждым преподавателем курса мы проговариваем вводную информацию и концепцию, спускаемся на конкретный блок и занятие в рамках курса. Преподаватель подсказывает, где тут еще можно подумать, где видит несостыковку. 

Курс можно строить по двум сценариям:

  1.  От процесса. Нам важно переложить в голову студентов существующий рабочий процесс, по которому они в будущем будут действовать. Например, брифинг с клиентом. 
  2. От результата. Здесь важно, чтобы студент после обучения имел определенный набор навыков, которые актуальны. Например, знания основ маркетинга: как проводить конкурентный анализ или строить бренд-пирамиду. Скорее всего, делать этого дизайнер не будет, но он должен понимать, как работает маркетинг.

К нам недавно пришел преподаватель, Гриша Уваров. Он фрилансер, талантливый графический дизайнер и очень популярен в соцсетях. Когда Гриша пришел преподавать, у нас была собрана базовая программа по графдизайну и брендингу. Гриша заметил, что в курсе не хватает основ графического дизайна, а блок о визуальной коммуникации можно пересобрать, — и мы вместе переработали курс. Сейчас Гриша звезда среди преподавателей и студентов, его все очень любят, и вообще он талант.

Придумываем практические задания, курсовые и дипломы

Стараемся ставить дипломный проект во все курсы. Дипломные работы обучают студента в двух направлениях: на длинной дистанции во время всего курса, когда он получает материал от преподавателя и медленно проходит процесс, и на практике, где за сравнительно короткий срок нужно решить задачу. Тогда он еще раз проходит тот же материал в новом формате, погружается в рабочие будни, переживает все заново, но в «растянутом» виде.

Время на лекции, блок или отдельное задание в онлайн школе мы с преподавателями рассчитываем, исходя из цели и результата. Преподаватель четко понимает, какой результат должен быть после лекции по прототипам — студенты должны собрать в Figma прототип личного сайта. Для этого нужно понимать, как работает Figma, из каких блоков состоит сайт и как пользователь перемещается по ним, какой KPI. 

Далее он назначает время, за которое готов рассказать материал: что-то за сорок минут, другое — за десять. Ко времени, которое преподаватель закладывает на лекцию, мы добавляем 25–30 минут на вопросы студентов, организационные моменты, объяснение практических заданий, форс-мажоры. Студентам сложно воспринимать новую информацию, им нужно больше времени, чем человеку с опытом, и мы ориентируемся на это.

С первого раза сложно точно определить, сколько займет лекция, но можно ориентироваться на опыт других курсов. Мы знаем, например, что на софт ребятам требуется больше времени, чем на понимание того, какие вопросы задавать клиенту на первой встрече. Формируем программу, исходя из скиллов: есть более важные — знание ПО, понимание клиента и того, как проводить конкурентный анализ, выстраивать цветовую палитру. 

Тестируем и собираем фидбэк

Перед запуском курса мы прогоняем программу с преподавателем и все баги стараемся устранять на этапе подготовки. Я убеждена, что методист всегда должен вставать на сторону студентов, проживать их опыт, поэтому стараюсь задать вопросы, которые могут возникнуть у студента, когда он слышит новый материал. Это не заменяет тестирование, но снимает большую часть багов. 

Обратную связь собирает менеджер курса — староста, который следит за групповой динамикой, общается со студентами. Староста — важное звено в образовательном процессе: он проводит опросы, после лекций собирается со студентами в спецчате, где ребята открыто и честно рассказывают о впечатлениях от курса и преподавателя.

Перед запуском веб-дизайна мы подстроили программу по работе с софтом к определенным лекциям, чтобы они шли параллельно. Во время курса оказалось, что студенты не успевают и вообще для них эта тема не такая уж важная. Там, где мы видели значимость, ее не оказалось — эти знания студенты моментально не применяли. На основе такого фидбэка мы перестроили программу, чтобы студентам было легче учиться, чтобы логика программы не потерялась и ничего не сломалось.

Обратная связь помогла нам ввести формат лонгридов. Некоторую информацию студентам легче воспринимать в текстовом виде. На курсе веб-дизайна есть лекция о придумывании идей, об алгоритме дизайн-мышления. Мы подумали, что было бы круто к основному материалу дать дополнительный, и написали лонгрид про латеральное мышление. Этот лонгрид даем студентам, но не настаиваем на применении этих знаний. Практика показывает, что студенты пользуются методиками латерального мышления, которые берут из дополнительных материалов. Они говорят, что лонгриды — это круто, их можно перечитывать, смотреть примеры, возвращаться к ним позже, дольше зависать над темой.

Сейчас мы пытаемся вводить формат microlearning — обучения короткими сессиями, и смотрим на реакцию студентов. К сожалению, российское образование к этому не очень готово — у нас люди привыкли страдать во время учебы. Они привыкли к двухчасовым вебинарам, и четыре сессии по полчаса для них не то же самое. Студенты не успевают поглощать информацию, но при этом хотят больше материалов. Мы постепенно от этого отучаем: не мучаем двухчасовыми сессиями, стараемся делать материал не дольше часа-полутора, половину отводя практике. 

Почти всегда преподавателю сложно на первом этапе: не все могут сразу стоять перед камерой и что-то рассказывать. Как и студенты, которые пытаются впервые нарисовать логотип, преподаватели впервые читают лекции. Мы всегда предупреждаем студентов о новом спикере, говорим, что позвали практикующего специалиста, но у него, как у большинства, нет педагогического образования, он волнуется, и надо с этим считаться. Студенты относятся с большим пониманием. Не было ни одного случая, когда студенты хейтили преподавателя за стеснительность. Наоборот, всегда поддерживают: «У вас отличная презентация, нам нравятся ваши работы, вас интересно слушать». Преподаватели всегда после этого расслабляются и смягчаются, и тогда полностью доверяют нам и студентам.

Работа над курсом не заканчивается, пока по нему учится хотя бы один студент – это одна из наших ключевых заповедей на направлении. 

Рождение эксперта-преподавателя

  1. Ищем нового спикера с помощью HR’ов, сарафанного радио и профильных сайтов.
  2. Назначаем первую встречу, на которой рассказываем друг про друга: спикер говорит о своем опыте и мотивации, мы – о проекте, его миссии и условиях.
  3. После обоюдного мэтча начинаем учиться: изучаем андрагогику, таксономию Блума, методики построения курса, когнитивную психологию, работаем с обратной связью и предупреждаем выгорание.
  4. Проводим несколько сессий по 2,5–3 часа на построение верхнего уровня курса.
  5. Продумываем и дорабатываем занятия, практические задания и логику — на это закладываем еще несколько сессий.
  6. Тестируем и обкатываем программу, анализируем и правим.
  7. Запускаем курс и постоянно адаптируем его под каждую группу. Успех!

2 июл 19, 15:50
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru