Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Мероприятия

Голые хипстеры и офисные битвы: что было на Dream Team

Что такое Dream Team

С первых минут на мероприятии я поняла, что никакие оды «особой атмосфере», «незабываемым эмоциям» и «командному духу» не выразят общее настроение лучше, чем одно слово. Dream Team — это кураж! 

Теперь наконец-то эмоции улеглись и я нашла время для отчета. Теперь по сути. Dream Team — мероприятие, где студенты окунулись в реальность, которая ждет их после выпуска. Они поделились на команды, и каждая разрабатывала свой филлер — это такие простенькие игры, которые помогают скоротать небольшие промежутки времени.

Организаторы постарались максимально приблизить все к реальности. В каждой из 11 команд собрались люди разной специализации, которые должны взаимодействовать, чтобы вытащить свой проект: проджект-менеджер, гейм-дизайнер, маркетолог, веб-дизайнер, графический дизайнер. Один человек обязательно был «на удаленке» и часто пропадал. Так что навыки коммуникации оттачивались в полевых условиях.

Процесс создания игры тоже проходил максимально реалистично: сначала исследование рынка, мозговой штурм — и только потом разработка. На мероприятии присутствовали преподаватели, которые помогали участникам на разных этапах и страховали от распространенных ошибок — например, напоминали, что разработку нельзя начинать с дизайна. Такая практика довольно распространена: успешные проекты на практике редко обходятся без опытных менторов.

В конце мероприятия команды презентовали свои игры. Мне больше всего запомнились две: в первой надо было на скорость одеть голого хипстера, во второй — участвовать в офисных склоках, разными способами сражаясь с коллегами. Например, заставляя крутиться на проходной или воруя у них еду из холодильника.

Кстати, насчет еды: на время мероприятия участники были обеспечены перекусами, водой и, главное, кофе! Был даже обед — правда, на него отвели всего 20 минут. Может, это и к лучшему: никто не успел расслабиться и потерять соревновательный дух.

Можно было и просто посетить лекции преподавателей, которые проходили параллельно с разработкой. Но и участвовать в командном проекте было очень интересно. В итоге все студенты разделились примерно пополам — на игроделов и слушателей.

О чем рассказывали на лекциях

Конечно, о геймдеве — о нем можно говорить очень много. Темы были подобраны так, чтобы лекции принесли пользу на разных этапах разработки проекта. Ниже — краткие заметки со всех шести выступлений. Наверняка я что-то упустила, поэтому дополняйте в комментариях!

Иоанн Павловский о гейм-дизайне настольных игр

Особенности игр-филлеров: быстрые партии, реиграбельность, простые правила, режимы на разное количество игроков. Филлеры убивают время между партиями в «настоящие» игры. Проблемы жанра — однообразие, излишняя простота.

Как сделать крутую карточную игру-филлер?

Отказаться от: 

  • коллекционных карточных игр, 
  • элементов классических игр, 
  • образовательных игр, 
  • бумажных денег, 
  • сильного влияния случайности, 
  • выбывания игроков, 
  • ходов, которые ничего не меняют.

Лучше избегать:

  • игр на двух игроков,
  • сложных правил,
  • очевидных стратегий,
  • исключений в правилах,
  • реализма,
  • множества комплектующих.

Хорошим идеям свойственны:

  • глубокие механики,
  • нелинейный баланс,
  • неординарность.

Важно знать свою аудиторию. Игры-филлеры популярны среди детей, офисных работников, семей, гиков.

Нужно тестировать игры — и чем раньше, тем лучше. Важно понимать эмоциональный отклик: что понравилось, что нет, сыграл бы человек еще? Основные критерии успеха игр: доступность правил, реиграбельность, взаимодействие игроков.

Данила Терсков о продвижении продукта

Основа digital-стратегии:

  • определение целей, ЦА и УТП;
  • формирование сообщения;
  • создание креативной стратегии (упаковки);
  • выбор каналов продвижения;
  • медиапланирование;
  • постановка и контроль KPI.

Важно понимать истинную цель, которую вы хотите достичь. Это могут быть новые клиенты или положительное сальдо сметы.

Формируя посыл для ЦА, нужно отталкиваться от ее ключевой потребности и того, как бренд может ее удовлетворить.

Креатив должен быть не просто ярким, а с понятной пользой.

Основные каналы продвижения: SEO, Yandex + РСЯ, Google + КМС, MyTarget, таргетированная реклама в Facebook + Instagram, таргетированная реклама в VK, реклама в YouTube, тизерная реклама, CPA-сети, еmail-рассылка, товарные агрегаторы.

Основные цели продвижения — Awareness (охват аудитории), Traffic (посещения, трафик), Interaction (вовлечение), Sales (продажи), Loyalty (лояльность). У целей разные метрики, и их много:

  • Awareness. Охват (Reach, Cover) — сколько представителей ЦА имели контакт с рекламой в рамках компании заданное число раз. KPI охвата: View — количество просмотров рекламного объявления; CPM (cost per millennium) — оплата за тысячу показов рекламного объявления; CPV (cost per view) — оплата за просмотр рекламы. 
  • Traffic. Хосты (посетители) — уникальные посетители сайта. Сеансы — общее число сеансов на сайте; CPC (cost per click) — сумма, которую рекламодатель платит за один клик по его рекламе; CPV (cost per visitor) — за одного посетителя. Это не одно и то же.
  • Interaction. Время, проведенное на сайте, — средний показатель в минутах. Глубина просмотра сайта — среднее число страниц, просмотренных за один сеанс (на одного посетителя). Engagement rate — коэффициент вовлеченности аудитории в публикации контента. 
  • Sales. Orders — количество оформленных заказов. Sales — количество совершенных продаж. CPO (cost per order) — средние затраты на получение заказа. CPS (cost per sale) — средняя стоимость продажи.
  • Loyalty. Retention rate (CRR) — коэффициент удержания клиентов. CRR = ( (E – N) / S) × 100. Где: (Е) — количество клиентов на конец периода; (N) — количество новых клиентов, приобретенных за период; (S) — количество клиентов на начало периода. Churn rate — коэффициент оттока. Грубая оценка: Churn rate = Ушедшие клиенты / Общее число клиентов. 

Mention — суммарное количество упоминаний бренда на чужих площадках. Passion — среднее количество упоминаний бренда одним автором. Net Sentiments Rate — разница между позитивными и негативными упоминаниями.

Из этих этапов продвижения формируется воронка продаж:

Иван Русов о конфликтах в команде

Конфликт складывается из причины и конфликтной среды. 

Возможные причины:

  1. Неправильное распределение зон ответственности. 
  2. Непонимание правил игры.

Чтобы избежать конфликтов, правила нужно составить до начала работы: «Не флудим в рабочем чате», «Договоренности нужно фиксировать после каждой встречи» и так далее.

Ставим цели по методике SMART: Specific (конкретные), Measurable (измеримые), Achievable (достижимые), Relevant (значимые), Time bound (определенные по времени). О возможном срыве дедлайнов нужно предупреждать, о косяках — говорить.

Илья Полянский о лендингах для игр, которые помогают влюблять и продавать 

Фольклор — колыбель референсов. Вдохновиться можно русскими народными сказками или архетипами Юнга.

Нужно вызывать у пользователя яркие эмоции и приятные ассоциации! Например, вот так:

Сергей Тиджиев о работе с цветом, графикой и шрифтами

Сергей раскрыл тему цвета, графики и шрифта на примере разработанной им крутейшей книги-игры. Там вы выступаете в роли иммигранта, который переехал в другой город. Нужно адаптироваться в нем и умело выходить из сложных ситуаций — для этого есть небольшой запас денег. Так погрузилась в лекцию, что записала только это: «Хочу книгу серии „ПРИВЕТ СТРАНА“!»

Сергей Илюхин о логике презентаций

Структура презентации: заглавный слайд, бэкграунд, драма, идея, детали идеи, RTB (Reasons to believe), чего ждать.

Заглавный слайд — обложка, по которой будут судить о всей презентации. Красивые картинки — это важно. Бэкграунд — ответ на вопросы: 

  • какая задача?
  • почему вы над ней работаете?
  • как сейчас ситуация на рынке?
  • что делают конкуренты?

Драма дает вывод из бэкграунда и показывает, почему важно решить задачу. Пример драмы: «Игра — это серьезно! Почему тогда награды заслуживают только киберспортсмены, а не обычные геймеры?».

Идею и решение нужно описать максимум в трех предложениях! На каждый этап деталей — один слайд. В качестве RTB хорошо работают иконки и убедительные подписи. Важно сделать слайд о том, что случится, если вашу идею реализуют — как вы измените мир?

Закончить нужно красиво и без «спасибо». Финальный слайд — забавная фраза, которая обобщает всю презентацию.

Впечатления участников

Все студенты геймдев-факультета GeekUniversity, которые участвовали в Dream Team, согласились, что было суперполезно включиться в настоящую командную работу, где у каждого есть своя зона ответственности. А чего всем не хватило, так это времени. Кому-то на разработку, а кому-то — на обед.

Пройти обучение

29 окт 19, 11:47
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

5 IT-конференций 2018 года: что, где, когда и сколько стоит

Мир IT не имеет границ: в разных точках планеты постоянно проходят семинары, конференции и просто крутые ивенты. Мы решили обратить ваше внимание на самые-самые из них, заодно оценив, во сколько обойдется участие, поездка и проживание.

IT Arena 2018

Даты: 29 сентября — 1 октября 2018 года.

Где: Львов, Украина.

Описание: это одна из крупнейших IT-конференций не только на Украине, но и во всей Восточной Европе. Здесь представлено более 2800 мировых компаний, в разное время здесь проводили семинары Twitter, Uber, Facebook, Philips, Samsung, IBM, Google и Microsoft. На этот год запланировано выступление 90 спикеров, среди них СЕО Rockstar, представители GitLab, Google, Microsoft. В последний день проходит масштабный музыкальный фестиваль на 3000 человек, давно известный за пределами конференции.

Стоимость участия: 140–350 € в зависимости от выбранного пакета посещения мероприятий.

Стоимость авиабилетов: перелет через Беларусь будет стоить 176 €.

Стоимость гостиницы: во Львове можно найти гостиницу на любой кошелек, но приличные варианты стартуют от 60 € за ночь.

Прочие расходы: виза для въезда в Украину не нужна, транспортные и бытовые расходы на 3 дня вряд ли превысят 150 €.

Итого: от 640 € для комфортного посещения конференции — до 1000 €, чтобы получить максимум пользы и удовольствия.

World Summit AI

Даты: 10–11 октября 2018 года.

Где: Амстердам, Нидерланды.

Описание: 6000 тысяч участников и более 140 выступлений всего за 2 дня. И все это посвящено изучению искусственного интеллекта. Среди выступающих — представители Google, Яндекс, Unity, Apple, NASA, Microsoft, IBM, Dell, Toyota, General Motors, Phillips, Qualcomm и еще нескольких десятков компаний. Масштабное мероприятие — как по формату, так и по качеству организации.

Стоимость участия: 399 €.

Стоимость авиабилетов: 278 € за прямой перелет и от 171 € за рейсы с пересадкой.

Стоимость гостиницы: чтобы жить рядом с местом проведения конференции — а это самый центр Амстердама — придется отдать минимум по 110 € за ночь. Если расположиться чуть дальше или снимать частное жилье, плюс обойтись одной ночевкой, стоимость можно сократить до 70 € за поездку.

Прочие расходы: транспорт и еда на 2 дня облегчат кошелек по меньшей мере на 140 €. Для комфортного пребывания придется выложить от 250 €. Помним про 35 € на консульский сбор за оформление визы.

Итого: поездка осенью в Амстердам на 2 дня с посещением WSAI будет стоить не менее 780 €.

Oracle Openworld

Даты: 28 октября — 1 ноября 2018 года.

Где: Сан-Франциско, США.

Описание: Oracle OpenWorld — это ежегодная конференция для тех, кто принимает решения в бизнесе, связанном с IT: коммерции, облачных технологиях, социальном взаимодействии, безопасности, больших данных и аналитике. На OpenWorld можно познакомиться с новейшими решениями в области разработки приложений, искусственного интеллекта, повышения гибкости и эффективности. Так как организатором конференции выступает Oracle, большинство спикеров представляют именно эту компанию и ее партнеров.

Стоимость участия: 2150 $.

Стоимость авиабилетов: прямых авиарейсов в Сан-Франциско из России нет, а рейсы с пересадкой будут стоить минимум в 605 $.

Стоимость гостиницы: экономить на фоне таких трат вряд ли будет смысл, поэтому заложите от 660 $ на бизнес-отель недалеко от места проведения конференции.

Прочие расходы: учитывая длительность мероприятия, есть смысл арендовать автомобиль, что обойдется примерно в 250 $. Плюс питание и городской налог — еще столько же. Сделать визу в России быстро не получится, а с учетом сборов и денег на переезды в страны СНГ стоит заложить еще хотя бы 500 $.

Итого: поездка в Сан-Франциско обойдется в 4450 $.

Gartner IT Infrastructure, Operations Management & Data Center Conference

Даты: 4–7 декабря 2018 года.

Где: Лас-Вегас, США.

Описание: одно из важнейших мероприятий для IT-руководителей состоится в конце года в Лас-Вегасе. Ожидается, что за 4 дня его посетит несколько тысяч человек, от которых зависит сегодняшний облик IT и перспективы отрасли. Пройдет более 60 семинаров, гости которых узнают о ведущих тенденциях на 2019 год, смогут обзавестись контактами и оценить нынешние успехи.

Стоимость участия: 3050–3575 $ — в зависимости от срока покупки билета и доступа к разным мероприятиям.

Стоимость авиабилетов: добраться до Вегаса чуть сложнее, чем до Сан-Франциско. Придется дважды менять самолеты и отдать при этом минимум 615 $.

Стоимость гостиницы: плюс Вегаса в том, что там есть достойные отели за умеренную плату. Снять номер на 3 ночи в пятизвездочной гостинице недалеко от центра можно за 225 $.

Прочие расходы: визовый сбор — 160 $, питание — не меньше 130 $, транспорт — от 40 $. С учетом налога на проживание и поездок для оформления визы сумма накладных составит около 510 $.

Итого: главное IT-событие уходящего года обойдется минимум в 5135 $.

И бонус-трек, если вы рядом с Швецией!

IP EXPO Nordic

Даты: 19–20 сентября 2018 года.

Где: Стокгольм, Швеция.

Описание: одна из крупнейших IT-конференций в Европе со множеством участников, стендов и тем. Масса информации об облачных технологиях, кибербезопасности, сетях, анализе данных, искусственном интеллекте.

Стоимость участия: простое посещение — бесплатно, но VIP-билет с допуском на семинары от ведущих специалистов Amazon и Microsoft обойдется минимум в 775 € (если поторопиться).

Стоимость авиабилетов: прямой рейс из Москвы — 248 €, с пересадками — от 199 €.

Стоимость гостиницы: Стокгольм — дорогой город, так что приличная гостиница недалеко от конференции будет стоить от 65 € за ночь.

Прочие расходы: если у вас нет шенгенской визы, придется отдать от 35 € за ее оформление (за срочное через посредников — и все 120 €). Транспорт и питание на 2-3 дня обойдутся в столице Норвегии еще минимум в 170 €.

Итого: эконом-вариант — 534 €, с комфортом и бизнес-программой — от 1500 €.

Как вы относитесь к конференциям? Ездите ли на них? Делитесь мнением в комментариях.

Пройти обучение

18 сен 18, 13:48
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как выжать максимум пользы из участия в хакатоне

Разберемся, как сделать участие в хакатоне максимально полезным.

Выберите беспроигрышную мотивацию

Бесполезный хакатон — это тот, который вы пропустили. Нужно настроиться, что в любом случае заведете полезные контакты, узнаете массу нового, прокачаете мозг, а может и выиграете что-то. Кто был на хакатоне, знает, насколько могут пригодиться такие знакомства: будет в разы проще найти редкого специалиста для специфичной задачи или мотивированного сотрудника для стартапа. А концентрированная доза полезной информации! Даже если ничего не делать, а только наблюдать — все равно узнаешь кучу полезного. Не бойтесь проиграть или показать некомпетентность — идите за знаниями и опытом.

Соберите правильную команду

Найдите людей заранее, если хакатон предполагает командное участие. В лидеры обычно выбиваются идеи уже сплоченных команд, знающих, что и как они будут делать. Кто-то должен отвечать за дизайн, другой — за front-end, третий — за back-end и так далее. Не берите участника в команду только потому, что вы друзья. Пусть у каждого будет своя понятная миссия.

Чтобы победить, думайте о спонсорах

На хакатонах корпоративные заказчики часто подыскивают интересные идеи и сильные, состоявшиеся команды. Стоит поинтересоваться, кто организатор хакатона и какие у него цели, для чего мероприятие проводится. Полезно предварительно подумать с командой, какие идеи и технологии нужны этой компании. «Ни одна корпорация не ищет стартап или технологию просто так, ее задача — извлечь коммерческую прибыль или большой социальный импакт. Нужно всегда строить продукт, который потенциально будет коммерческим, принесет корпорации прибыль или оптимизирует процессы, уменьшит расходы», — рекомендует Замир Шухов, генеральный директор и партнер компании Global Venture Alliance.

Определитесь с технологиями, которые будете использовать

Никто не застрахован от того, что придется срочно учить новый язык. Но лучше хотя бы примерно понимать, в чем вы сильны, и стараться использовать эти технологии — сэкономите время.

Убедитесь, что рабочая среда в порядке

Проверьте, нормально ли все работает. Будет обидно, если вы собрались использовать Node.js, а у вас неправильно сконфигурирован NPM — минус 2 часа на настройку и буря «позитивных» эмоций обеспечены. Готовьтесь заранее.

Маленькие достижимые цели

Если не хотите остаться вовсе без продукта — цельтесь недалеко, но четко. Разбейте работу на маленькие, логически завершенные блоки. Учитывайте, что усталость накапливается, и нужно будет больше времени на исправление багов. Поэтому ваша задача — как можно быстрее сделать минимально работающий продукт, а потом добавлять второстепенные фичи.

Регулярно совещайтесь с командой

Сразу оговорите время, когда будете обсуждать прогресс команды и корректировать задачи. Удобно совмещать это с едой или перекусом. Если хакатон стартует в 9:00, часы для встреч можно выбрать такие: 12:00, 14:00, 18:00, 23:00, 5:00, 8:00. Регулярные совещания помогают сделать работоспособный продукт. Главное в них — составлять to-do list для каждого члена команды и смотреть, что он сделал из предыдущего списка задач, при необходимости его корректируя. Так вы не допустите, чтобы кто-то застопорился с второстепенной задачей, а другой сделал фичу, которая в итоге окажется не нужна.

Используйте GitHub для контроля версий кода

Это очевидно, но некоторые все еще любят рисковать. Если вы устали и ошиблись, Git поможет быстро откатиться туда, где все работало. Помните: коммитов много не бывает. А лишних нервов — подавно.

Приготовьтесь защищать свою идею

Важно, как вы презентуете проект, насколько уверенно держитесь перед зрителями. Сильный спикер может победить в хакатоне даже с посредственной идеей — подача решает. Поэтому пусть за команду говорит не самый опытный и эрудированный участник, а наиболее харизматичный и подготовленный к выступлению. Для вдохновения посмотрите несколько успешных презентаций проектов. Не забывайте, что важно показать коммерческую ценность продукта. Нужно убедить жюри, что в вашей идее есть деньги.

Позаботьтесь о себе

Некоторые разработчики думают, что во время хакатона стоит жертвовать своим комфортом ради продуктивности. Что можно поглощать кофе литрами, есть фастфуд, спать по несколько часов и пренебрегать прогулками на свежем воздухе. Опытные участники хакатонов указывают, что это опасное заблуждение. В авральном режиме легче ошибиться, да и для здоровья он вреден. Возьмите с собой привычную еду, прогуляйтесь и обязательно выспитесь. Хакатон должен быть приятным, а не стрессовым опытом.

А вы уже бывали на хакатонах? Что бы посоветовали участникам?


31 авг 18, 16:54
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 3

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru