Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Кино

Семь важных дизайнерских приёмов из  «Звёздных войн»

Киновселенная «Звёдных войн» когда-то началась с фильма «Звёздные войны: новая надежда». Это одна из величайших историй успеха в кино. При бюджете в 11 миллионов долларов в прокате он заработал больше 700! 

Как и в любом фильме того периода, у команды Джорджа Лукаса не было доступа к цифровой анимации, которую сейчас мы считаем обычным делом для кино. Представьте, что вам нужно создать совершенно новую галактику, далекую-далекую от элементарной компьютерной графики.  

Вместо этого команда работала с традиционными для того времени эффектами и миксовала стоп-моушен, модели, дорисовку и кукольную технику, чтобы оживить вселенную Джорджа Лукаса. Благодаря использованию такой особенной дизайнерской техники удалось создать революционную серию фильмов, за которой следят поколение за поколением. 

Недавно я пересматривала фильмы и моё внимание привлекли несколько интересных приёмов. Их можно применять при создании инфографики, сайтов и интерфейсов. Я дала общие названия; самое интересное — это реализация.

Глубина кадра

Глубина кадра достигается, если зритель ощущает расстояние между задним, средним и передним планом.

Многие из фильмов саги включают фрагменты с огромными пространствами и широкоформатными пейзажами. На скриншоте с C-3PO и R2-D2 в пустыне можно увидеть, как глубина кадра создает ощущение изоляции и расстояния:

Кажется, что пустыня бесконечна, а персонажи намного ближе и больше в фокусе чем обломки заброшенного корабля на фоне. Этот эффект достигается разделением кадра на три части и добавления текстуры с двумя персонажами в центре.

Как использовать глубину кадра в своих проектах. Попробуйте перекрывать элементы на переднем, среднем и заднем плане. Так вы создадите эффект фокусировки на главный элемент дизайна, в то время как другие фигуры на расстоянии будут казаться удалёнными. 

Контраст

Контрастность достигается, если вы размещаете рядом внешне различные элементы. Так можно создать драматический эффект, особенно если поставить рядом объекты разного размера. 

В этом эпизоде из «Возвращения джедая» видно, что главные герои показаны в маленьком корабле рядом с большим транспортом Джаббы Хатта. Это особенно подчеркивает лидерство и мощь корабля Джаббы Хатта и создает напряжение, основанное на близости к нему мелкого корабля.  

Как применить контраст к своему дизайну. Изображайте влияние и превосходство с помощью максимально возможной внешней контрастности. Так часто делают в инфографике, где важно, чтобы один набор данных отличался от другого.

Например, инфографика Pfizer иллюстрирует, сколько налога из прибыли им придется заплатить:

Из-за графического контраста история выглядит более драматичной, чем просто статистика в цифрах.

Отрицательное пространство

Этот приём поможет сфокусировать внимание на объекте. Окружив объект пустотой, вы привлекаете к нему внимание. Использование отрицательного пространства создает визуальную паузу между элементами и облегчает обработку важной информации для зрителя или читателя.

Вот сцена из фильма «Новая надежда»: C-3PO на Татуине. Пустыня — это отрицательное пространство, которое окружает C-3PO. Изображение этого персонажа как отдельной фигуры  привлекает гораздо большее внимание к нему. Зритель понимает, насколько одиноко персонаж себя чувствует.

Как применить отрицательное пространство в своих проектах. Не группируйте слишком много объектов вместе — это мешает отличить их друг от друга. Вы хотите не отвлечь аудиторию, а «зацепить» их за самый важный элемент.

Допустим, вы разрабатываете страницу сайта. Можно использовать отрицательное пространство вокруг основных функций, которые нужно выделить. Или вокруг цены товара, к покупке которого хотите подтолкнуть людей. 

Также с помощью контраста, глубины и отрицательного пространства можно наложить фоновые компоненты. Простой пример приведён выше. Обратите внимание, как ваш взгляд полностью обращается к иконке с пингвином. 

Перспектива 

Используется для создания динамических композиций и помогает определенным объектам и фигурам визуально доминировать. Вы можете использовать линии, чтобы направить перспективу и помочь вашей аудитории почувствовать себя на месте персонажа, внутри сцены. 

Вот ещё один кадр из «Возвращения джедая». Демонстрация кораблей под разными углами — это то, благодаря чему «Звездные войны» опередили своё время.

В ранних фильмах корабли снимали с использованием миниатюрных моделей Колина Кантуэлла. Большие интерьерные снимки сочетали живые кадры с мэт-пэйтингом — это расписанные вручную, маслом, кадры из фильма на стекле. Чтобы передать и масштаб, и детали, создатели фильма составляли каждую сцену отдельно.

На этом изображении видно, как прямые линии активной зоны реактора указывают направление, создают стрелку. Кажется, что мы смотрим вниз. Эффект усиливается за счет использования света «снизу» — он притягивает взгляд к основанию ядра. 

У перспективы много общего с глубиной — отчасти потому что обе техники относятся к размещению и размеру объектов на заднем, среднем и переднем плане. 

Как применить перспективу к собственным проектам. Начните с фокуса — точки, на которую хотите направить взгляд аудитории. Проведите линии от этой точки и по направлению к вам и выстраивайте кадр, отталкиваясь от этих линий.

Симметрия

Симметрия используется, чтобы уравновесить дизайн и выделить основной объект, как в предыдущих приёмах. Всё это позволяет управлять вниманием зрителя.

В этой сцене из «Новой надежды» царит единообразие и порядок. Кадры с несбалансированными объектами могут сбить зрителя с толку и создать впечатление хаоса. Если вы пытаетесь создать баланс в картинке, симметрия поможет этого достичь.

По бокам от Люка, Хана Соло и Чубакки — ряды солдат,, которые выглядят совершенно одинаково. Но если посмотреть внимательно, вы увидите, что большинство зеленых парней на переднем плане — это повторяющиеся группы из четырёх-пяти солдат. Хитро придумано. Когда герои идут по прямой, все линии чётко указывают на сцену на заднем плане.

Как применить симметрию к вашим проектам. Чтобы добиться такого эффекта, вы можете отразить компоненты дизайна относительно середины и поместить в неё объекты, которые должны быть в фокусе.

Визуальные подсказки

Как и перспектива, визуальные подсказки помогают направить взгляд зрителя и перемещаться по различным элементам к главному объекту.

В сцене из «Империя наносит ответный удар» видно, как линии и огни в коридоре корабля направляют взгляд на Люка Скайуокера. Хотя герой находится на заднем плане, при этом он остаётся в центре внимания.

Как применить это к собственным проектам. Начните с объекта, на который должен смотреть зритель. Визуальные подсказки почти прямым текстом говорят зрителю, где именно искать и куда смотреть. В отличие от, например, перспективы, которая обычно помогает зрителю самому погрузиться в кадр.

Повторения

Если мы ставим в кадр много визуально близких элементов, это создаёт ощущение однородности и связи между ними всеми. 

Сцена из «Возвращения джедая» демонстрирует строй штурмовиков. Бесконечные ряды создают ощущение единой ужасающей сущности, подчеркивают количество и силу солдат. Повторение также создает контраст с фигурами, которые движутся по дорожке — они кажутся незначительными, изолированными.

Как применить к вашим проектам. Чтобы добиться такого же эффекта, используйте узоры, линии и цвета несколько раз в непосредственной близости друг от друга. Тогда они будут выглядеть так, будто принадлежат к одной группе. 

В инфографике для представления данных повторением используются пиктограммы. 

«Давай взорвём эту хренотень к чертям собачьим и полетим домой»

Невероятно, как «Звездным войнам» удалось использовать относительно простой дизайн настолько оригинально, чтобы в итоге без компьютерных спецэффектов создать правдоподобную вселенную. В итоге им удалось выработать свой стиль и выделиться, чтобы в итоге стать одним из самых революционных фильмов всех времен. Не технологии, деньги или инструменты делают наши проекты замечательными. Иногда все, что нам нужно — правильные лайфхаки, которые привлекают внимание к важным элементам.

По материалам статьи 7 Famous Design Hacks You Can Steal From Star Wars Нади Ходжа (Nadya Khoja), руководителя отдела маркетинга в Venngage Infographic Maker.


14 дек 19, 12:15
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Объект Дельта»: видеоэссе об искусственном интеллекте

20 января на YouTube состоялась премьера короткометражки «Объект Дельта»

Сюжет довольно простой: «Исследователю искусственного интеллекта досталась важная задача: протестировать осознавшую себя машину и выяснить, действительно ли она живая». 

Авторы — видеоэссеисты Иван Рассадин (канал Cat&Play), Александр Рыбаков (канал ...and Action!) и Алексей Луцай (канал «Луцай»).

Фильм взял награды за лучшую фантастику и лучшую операторскую работу на фестивале короткометражного кино Top Shorts в ноябре 2018. Картина вошла в финал израильского Near Nazareth Festival, а Los Angeles Film Awards отметил работу особым упоминанием за оригинальный сценарий.

Рекомендуем к просмотру всем, кому интересен искусственный интеллект и проблемы с ним связанные.

  • Режиссёр, сценарист — Иван Рассадин. 
  • Сценарист — Дмитрий Поллак.
  • Оператор, монтажёр — Александр Рыбаков.
  • Композитор — Алексей Луцай.
  • Автор обложки — Илья Бавер.

Будем рады услышать ваши впечатления и вопросы в комментариях. Что вас смутило в фильме, а что порадовало? Какие вопросы вы бы задали создателям? Или… какие вопросы вы бы задали ИИ?

 

Пройти обучение

23 янв 19, 17:04
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

5 фильмов и сериалов о рекламщиках 

Безумцы (США, 2007 — 2015) 

Начнем с классики. Да, на дворе 60-е годы, а действие проходит в США, но в работе рекламщика ничего не изменилось. 

Может поэтому в 2017 году кетчуп Heinz использовал в рекламной кампании идею из этого сериала?  

В центре повествования — работа рекламного Агентства «Стерлинг-Купер», расположенного на престижной Медисон-авеню в центре Нью-Йорка, и жизнь креативного директора — мастера манипуляций и интриг — Дона Дрейпера. Находясь на вершине карьеры, Дон противостоит конкурентам, стараясь сберечь положение в компании. 

 

Здесь курят (США, 2005)

Ник Нэйлор лоббирует табакокурение, насколько это только возможно. Абсурд: вступать в конфликт с ярыми противниками курения и пытаться доказать полезность последнего. Но такая уж у Ника работа. И он добился немалых результатов, агитируя к курению в ток-шоу на телевидении и продвигая сигареты в кинофильмах. Однако сам Ник не считает курение полезным занятием. Он раскручивает сигареты, чтобы было, на что жить и растить сына. Картина о том, как зарабатывать, даже если не веришь в продукт. 

 

 

Generation П (Россия, 2011) 

Фильм основан на культовом романе Виктора Пелевина «Generation П». Да, во многом он строится на галлюцинациях и психоделике. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. 

Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola. 

Плутовство (США, 1997)

 

Оригинальное название фильма «Wag the Dog» — «Вилять собакой». Это термин американских политтехнологов, который означает способ замять скандал вокруг какого-то вопроса путём искусственного создания новой проблемы: яркой, обсуждаемой и способной отвлечь внимание обывателя от скандала. 

Фильм рассказывает о политическом PR, но показывает, как работать с любыми инфоповодами. Вы увидите силу ситуативного маркетинга и антикризисного PR в действии. 

 

 

 

99 франков (Франция, 2007)

Фильм, который породил огромное количество цитат о рекламе. 

Одну из них вы точно знаете: «Все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно я». Самый популярный фильм о жизни рекламщика. Однако, не самый честный. 

Фильм основан на книге французского писателя (в прошлом — PR-менеджера) Фредерика Бегбедера. Главный герой —  Октав. Ему нет равных во вселенной: ведь он занимается рекламой! Это он решает, чего вам захочется завтра. Для него «человек — это такой же продукт, как и все остальные». Октав трудится в крупнейшем рекламном агентстве. 

Две вещи в корне меняют жизнь Октава: роман с Софи, самой красивой сотрудницей агентства, и совещание в гигантском молочном концерне «Мадон» по поводу рекламного ролика. Октав срывается с катушек и решает взбунтоваться против системы, которая его породила, саботируя свою же рекламную кампанию. 


Будем рады, если вы поделитесь любимыми фильмами о рекламе в комментариях. Составим свой топ фильмов вместе :) 

Пройти обучение

23 окт 18, 17:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 3

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru