Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Инстаграм

Как изменился Instagram в 2019 году

Для известной соцсети 2019 год получился очень насыщенным — сервис перекраивали решительно и не раз. Одни изменения пришлись по душе аудитории, другие вызвали критику и недовольство. Предлагаем вспомнить пять самых заметных нововведений уходящего года.

Отключение лайков

Instagram давно перестал быть просто социальной сетью, в которой люди обмениваются фото и видео и комментариями. Сегодня это один из мощнейших инструментов для продвижения своего бизнеса и бренда. Для большинства пользователей социальной сети, включая бизнес, взаимодействие с Instagram превратилось в погоню за лайками. Поэтому руководство Instagram приняло решение лайки отключить. 

К счастью, сделали это постепенно, и массовых обмороков избежать удалось. Сначала счетчик «сердечек» начали убирать в апреле в канадских аккаунтах, постепенно отмена распространилась на другие страны, а сейчас её начали замечать и пользователи из России. Они по-прежнему могут видеть тех, кому понравился размещенный пост, и даже полный список людей, поставивших лайк. Но считать поставленные оценки приходится теперь вручную.

Генеральный директор сервиса Instagram Адам Моссери прокомментировал нововведение так: «Отключение функции направлено на улучшение благополучия и здоровья людей, даже если это означает принятие решений, которые нанесут ущерб бизнесу».

В своем выступлении на конференции Wired25 он указал, что лайки были отключены для «разгерметизации» социальной сети, снижения конкуренции и расширения пространства для вещей, которые по-настоящему вдохновляют пользователей. Сеть пытается свергнуть «тиранию» лайков и сделать Instagram психологически комфортным для всех участников. Пользователи смогут делиться только тем, что им действительно важно, не опасаясь неодобрения от подписчиков.

Реакция на отмену лайков была очень неоднозначной. Часть пользователей посчитали это верным решением, которое позволит им выражать свои мысли свободно и расширять свой творческий потенциал. Для других отмена оказалось ударом, поскольку исчез их важный источник общественного одобрения.

Так, например, рэп-певица Cardi B

против нововведения: «Что заставляет вас чувствовать себя более неуверенно: отсутствие лайков или то, что люди судачат о вас, о вашей жизни и о ваших делах? (...) Расстраивает то, как изменились комментарии за последние годы, потому что люди используют самые странные, самые сумасшедшие аргументы (...) и все только потому, что хотят казаться выше вас, хотят большей реакции. И я считаю, что это вредит намного больше, чем лайки».

Cardi B поддержала другая известная исполнительница Ники Минаж. В своем

: «И что мне теперь делать? Подумайте о том, что я получу в этой новой жизни». Позже Минаж опубликовала несколько гневных сообщений в адрес руководства Instagram, говоря о том, что они разрушают её отношения с подписчиками, меняя алгоритмы. Правда, потом все эти сообщения певица удалила. 

Но, конечно, больше других обеспокоены владельцы бизнес-аккаунтов, которые опасаются возможных потерь подписчиков и/или дохода. И это на самом деле проблема, подтвержденная результатами серьезных исследований. Согласно одному из них около 154 тыс. инфлюенсеров потеряли от 3% до 30% подписчиков с момента отмены функции. Все ещё непонятно, каким образом будут взаимодействовать бизнес и инфлюенсеры, если высчитать охват от рекламной публикации стало фактически невозможно. Остаётся ждать официального отчета от Instagram о результатах изменений.

Запуск Instagram Reels — аналога TikTok

Китайская социальная сеть TikTok, позволяющая пользователям создавать короткие видео и делиться ими друг с другом, была создана в 2016 году и быстро обрела бешеную мировую популярность. Аудитория сервиса — полтора миллиарда человек! 

Instagram в этом году запустила аналогичное решение у себя. Возможность создавать 15-секундные музыкальные ролики первыми получили жители Бразилии. Они активно этим пользуются и говорят, что Instagram Reels вообще идентичен TikTok. Пошли слухи о плагиате, но директор по продукту Instagram утверждает, что это не так: идея обмена клипами — универсальна для всех социальных сетей.

Кстати, это не первое обвинение руководства Instagram в плагиате. Создатель Snapchat Эван Шпигель не раз говорил об использовании своей идеи разработчиками Instagram для создания сториз в 2016 году. Команда Шпигеля пыталась доказать негативное влияние сториз и лайков на психологическое состояние пользователей, однако ничего не вышло. В итоге, аудитория Instagram с удовольствием использует функцию сториз, а Snapchat понес большие финансовые потери из-за появления конкурента. 

Запрет на политику

Instagram часто сотрудничает с влиятельными блогерами для продвижения новых сервисов и приложений. В ноябре изданию Bloomberg стало известно, что согласно договорам с инфлюенсерами им запретили съемку видеороликов на социальные и политические темы.

Такое решение Instagram резко контрастирует с политикой материнской компании Facebook Inc., которая выступает за защиту политических взглядов и свободу высказывания в интернет-пространстве. Марк Цукерберг не раз подвергался критике за распространение пользователями политической дезинформации и манипуляцию темой выборов в Facebook.

Возможно, негативный опыт повлиял на руководство Instagram, и договор с блогерами — это попытка обезопасить себя от возможных скандалов перед выборами президента США. Аналогичные шаги уже приняты и руководством Twitter, где с ноября отменили прием платежей за продвижение и рекламу твитов на тему политики, иммиграции, медицинского обслуживания, национальной безопасности и изменений климата — в общем, всего, что фигурирует в предвыборной гонке кандидатов.

Покупки через Instagram

Электронная коммерция добралась до программ и приложений, в которых никаких маркетплейсов и в помине не было. Многофункциональные социальные сети вовлекают большую аудиторию и отлично помогают развитию бизнеса — в особенности SMB-сегмента.

Изначально интерфейс Instagram не подразумевал возможность покупок и продаж товаров через платформу. А компаниям, которые пытались привлечь аудиторию пользователей соцсети, приходилось создавать собственные методики расчета конверсии. Потому что кроме нескольких общих показателей (охват, комментарии, просмотры) Instagram никаких данных не предоставлял.

Но теперь, с появлением функции прямых покупок из приложения (Checkout) можно легко определить эффективность рекламных кампаний, а также точный объем продаж в Instagram. Доступ к продажам через платформу получили более 20 компаний, и этот список продолжает расширяться. Правда, купить товары через Instagram могут пока только пользователи соцсети из США, оплатив покупку через Paypal или при помощи банковской карты. Пользователям из остальных стран пока можно только видеть стоимость товара, а также переходить на страницу компании напрямую из приложения.

Оформление покупок через приложение облегчает жизнь пользователям Instagram, которые хотели бы делиться полезным контентом, общаться с друзьями и совершать покупки в одной соцсети. А для компаний это хорошая возможность увеличить продажи и лояльность аудитории.

Авторские маски дополненной реальности

В течении нескольких лет у пользователей Instagram для сториз были только стандартные маски для сториз, которые сложно было назвать оригинальными, учитывая, что источником вдохновения дизайнеров стали маски и фильтры Snapchat. После этого новые маски создавались только в коллаборации Instagram с инфлюенсерами мирового значения. Так, например, появилась популярная маска от звезды соцсетей и мира моды Кайли Дженнер, благодаря которой пользователи могли "примерить" оттенки помады из новой коллекции знаменитости.

Теперь же каждый пользователь может создать и загрузить свои AR-фильтры, запросив доступ к бета-платформе. Большинство блогеров сотрудничает с digital-дизайнерами и создает собственные оригинальные фильтры, которыми в дальнейшем безвозмездно пользуются подписчики.

Создательница популярных AR-фильтров Бренда Карденас рассказала, что фильтр “Beauty3000” неожиданно покорил даже знаменитостей и показатели его использования начали расти в геометрической прогрессии. Кроме этого, неизменной популярностью пользуются маски с эффектом фотошопа: выбеленные зубы, нарощенные ресницы, отретушированная кожа.

Создатели масок также наблюдают активный рост аудитории у пользователей, создающих удачные фильтры. Например, Томас Поссе начал загружать фильтры год назад, и за это время количество его подписчиков увеличилось с 1000 человек до 1,1 млн подписчиков. Для дизайнеров создание AR-фильтров в Instagram стало шансом продемонстрировать свои умения и получить выгодные предложения сотрудничества. Кстати, инструкция по созданию собственной маски для Instagram есть у нас в блоге.

Это далеко не все изменения, которые пережил Instagram в уходящем году. Предупреждения об оскорбительных сообщениях, разработка нового мессенджера Threads, тестирование нового способа восстановления аккаунта — лишь часть других нововведений, которые также повлияли на работу сервиса..

Другие полезные статьи об Instagram:

А ещё у нас есть инстаграм GeekBrains, где вы можете узнать о свежих статьях в блоге, новостях и, конечно же, наших акциях!

Пройти обучение

5 дек 19, 12:49
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как создать маску в Instagram

AR-маски, популярные сейчас в Instagram, на самом деле появились намного раньше. В 2015 году их увидели пользователи приложения MSQRD, позже они пришли в Snapchat. За пару лет маски стали использоваться гораздо шире, чем просто для развлечения: маски активно используются в рекламе, блогеры с их помощью продвигают аккаунты. Также маски могут привлечь внимание к интересным проектам и социальным проблемам.

После того как Instagram открыл доступ к созданию масок всем пользователям, сделать их может любой — и даже специальных технических знаний не потребуется. Совместно с дизайнером GeekBrains Германом Шаловым мы дадим базовую инструкцию, как сделать маску в инстаграме самому.

Скачайте программу Spark AR Studio

Spark AR Studio — это AR-среда Facebook. В ней создают маски на основе нужной текстуры, подготовленной в Photoshop или любом графическом редакторе, который работает с альфа-каналами (прозрачностью). Чтобы создать маску в инстаграме самому, необходима программа Spark AR Studio, которая есть в версиях для компьютера (macOS, Windows) и смартфона (iOS, Android). Рекомендуем скачать обе версии — на смартфоне удобно сразу же тестировать результат

.

Соедините Spark AR на десктопе и смартфоне

Запустите Spark AR Studio. Вас встретит набор предустановленных эффектов и масок — на их примере можно посмотреть некоторые принципы работы. Но изменять пресеты нужно аккуратно: обычно это рушит установленные зависимости объектов, и маска может заработать неверно.

Программа похожа на Photoshop и другие проекты Adobe, поэтому ориентироваться в ней несложно. По центру — окно Viewport, рабочая область, где будет отображаться маска и все манипуляции с ней.

В правом верхнем углу расположено окно Simulator — здесь вы увидите, как маска будет выглядеть на смартфоне. По умолчанию установлена одна модель девайса, но ее можно менять, чтобы посмотреть на маску в разных вариантах.

Чтобы протестировать маску перед загрузкой в Instagram, нужно подключиться к Spark AR Hub — это творческая среда от Facebook для авторов масок. Для этого создайте публичную ссылку для тестирования или соедините Spark AR с подключенным к компьютеру смартфоном:

  • присоедините смартфон USB-кабелем к компьютеру; 
  • нажмите Test on device и выберите, где хотите увидеть маску — Facebook или Instagram. Если выберете второй вариант, получите ссылку, которой можно поделиться или отправить на нужный гаджет. Загружать маски на обе площадки пока нельзя; 

  • откройте приложение Spark AR на смартфоне.

Создайте трекер лица в Photoshop или загрузите готовый

Маска состоит из трех компонентов: FaceTracker, текстура и материал (эффект, который вы хотите увидеть в маске). Текстуру можно подготовить самому или скачать заранее. Если у вас нет Photoshop или не хочется возиться с этим — скачайте готовую текстуру и пропустите этот шаг. 

Если готовы подготовить ее сами, переместитесь в Photoshop или Figma. Дальше порядок действий такой:

  • Скачайте и откройте папку Textures из инструкции для разработчиков. Выберите один из файлов — faceFeminine.jpg для женских лиц и faceMasculine.jpg для мужских — и откройте в программе.
  • Новым слоем поверх схемы лица с помощью Transform добавьте нужные эффекты и рисунки — они должны идти поверх слоя с лицом, чтобы результат был виден сразу. Все, что выходит за границы схемы лица, не будет отображаться на человеке. 
  • Выключите или удалите слой с лицом, сохраните результат в PNG — только этот формат поддерживает прозрачность. Важно сохранить только эффект, без схемы лица.

Как создать свою маску в Инстаграме

Снова переместитесь в Spark AR и создайте проект: нажмите Create project. Затем загрузите в программу текстуру — перетащите ее в Assets в нижний правый угол, и текстура автоматически отобразится в разделе Texture.

Далее перейдите в рабочее пространство для создания маски — Insert → Scene. Вы будете работать с функциями FaceTracker и FaceMesh. Первая отслеживает движение лица и мимику, вторая — 3D-объект, который синхронизируется с трекером и содержит ваши текстуры с эффектами. 

Нажмите Scene → FaceTracker → Insert, затем Scene → FaceMesh → Insert. Эта связка, именно в такой последовательности, поможет привязать маску к мимике и движениям лица. Следите, чтобы трекер был вложен в последовательность папок: device / camera / focal distance. FaceMesh должен быть внутри device / camera / focal distance / facetracker.

Дальше создаем материал для маски. В окне Assets кликните +add asset в правом нижнем углу, затем нажмите Material. Выберите тип нанесения (Shader Type) — например, Retouching сглаживает кожу, а Flat не отражает свет и удобен для рисунков на лице. В большинстве случаев подходит Face paint: он учитывает рельеф и форму лица и органично наносит на него рисунок.

Свяжите FaceTracker с материалом: в правом меню кликните Material, затем Texture и выберите текстуру. Рисунок появится на модели в рабочей области. Маска почти готова.

К маске можно добавить анимацию. Перейдите во вкладку View → Patch editor. Протестируем такой сценарий: маска появляется вместе с улыбкой человека. Что нужно для этого сделать:

  •  в поле Patch editor перенести эффект Face Tracker — в рабочей области отобразятся его свойства; 
  •  выбрать параметр Smile и связать его с эффектом; 
  •  во вкладке Scene выбрать объект и кликнуть на стрелку рядом с пунктом Visible; 
  •  получившийся объект связать с объектом Smile. 

В итоге создается созависимая цепочка эффектов, благодаря которой отобразятся три эффекта, когда человек улыбнется.

Для начала вам хватит дефолтных материалов, которые предлагают в программе. А когда наловчитесь работать со Spark AR, сможете создать авторскую маску. 

Протестируйте маску

Нажмите кнопку Test on device, о которой мы говорили в первом пункте инструкции, и подождите, пока программа передаст данные на смартфон. Когда появится маска, протестируйте ее в разных положениях лица: улыбнитесь, покрутите головой влево-вправо, вверх-вниз. Проверьте маску при разном освещении и фонах: если вы делали ретуширование лица, оцените, как эффект работает при недостаточном свете.

Если маска слетает при движении, внесите изменения и протестируйте еще раз. Затем переходите к экспорту.

Экспортируйте маску

Здесь все просто: в левом нижнем углу экрана найдите кнопку Export и выберите папку, в которую нужно сохранить маску. Если маска весит больше, чем нужно (допускается 10 Мб, но желательно 2 Мб и меньше), программа предупредит об этом перед экспортом. Обратите внимание, что в Instagram нужно выгрузить именно этот файл, а не файл проекта. 

Как добавить маску в Инстаграм

Заключительный шаг: перейдите в Spark AR Hub и загрузите маску, следуя инструкции. Кроме самой маски, нужна еще иконка для нее — требования к иконке есть на сайте Spark AR.

Если хотите официально выложить маску в Facebook или Instagram, нужно записать демо-видео. В ролике расскажите или покажите, как работает эффект, и уложитесь в 15 секунд. Видео должно быть качественным — оно будет отображаться чем-то вроде обложки раздела с масками в вашем аккаунте.

Дождитесь, пока модераторы проверят маску. После этого она появится во вкладке «Галерея эффектов» в окне записи stories в Instagram.

Пока ждете проверку, маской легко делиться с кем угодно через ссылку. Ее можно открыть 200 раз, после чего придется создать новую ссылку. Там же, в AR Hub, можно на 60 минут закрепить маску в вашем инстаграм-аккаунте.

Как сделать маску в Инстаграме? Совсем несложно! — успех во многом зависит от того, какую текстуру для маски вы предварительно подготовили. На факультете графического дизайна GeekUniversity вы научитесь создавать не только качественные текстуры для масок, но и множество других вещей — от простейших иллюстраций до масштабных фирменных стилей. Присоединяйтесь!

Пройти обучение

21 окт 19, 17:21
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru