Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Обувь

Как самореализоваться в графическом дизайне

Иллюстратор, арт-директор, креативный педагог, дизайнер айдентики, графический дизайнер, бренд-менеджер, дизайнер интерфейсов. Всё это — профессии преподавателей нового факультета «Графический дизайн». Удивлены, что в списке только один графический дизайнер?

Графический дизайн существует не только сам по себе — это ворота в мир множества разных увлекательных профессий. И о профессиях этих на примере собственного опыта мы и попросили рассказать наших преподавателей.

Анастасия Башанина, creative group head

 

 

Я начинала работу в дизайне с рекламного агентства Ogilvy & Mather Russia. В качестве арт-директора разрабатывала рекламу для Philips, IBM, Campari, Huggies, Alpen Gold — от создания айдентики, промо и сити-форматов до съёмки роликов. Удалось поработать с крутыми продакшн-студиями, один из любимых проектов — съёмка социальных роликов для Philips совместно со Stereotactic.

Затем поняла, что в рекламе тесно, захотелось сменить вектор работы. Пошла в «Британку» на визуальные коммуникации, чтобы прокачаться в брендинге. Параллельно сменила место работы и ушла в employer-брендинг в агентство makelove.

В чем заключается employer-брендинг? Мы помогаем создавать такие места работы, где ценности и принципы близки и привлекательны для соискателей. Поиск работы похож на выбор новых кроссовок, только обувь мы меняем через сезон, а работу гораздо реже. Поэтому и подход здесь должен быть более глубокий — ведь мы хотим связать сотрудника и компанию на долгие, приятные для обеих сторон годы.

Интерпретация стихотворения Григория Остера «Вредные советы» от Анастасии

Сейчас я занимаюсь разработкой промокампании и лендинга для металлургического завода ВМЗ. Курирую проекты L’Oréal, «О’КЕЙ», «Северсталь», Home Credit Bank, Coca-Cola HBC. Ещё разработала и запустила карьерные сайты для Home Credit Bank и L’Oréal. Из последних любимчиков — лендинг для Яндекса.

Дизайн для меня — про упорядоченность и понимание устройства всего: как грамотно организовать пространство для пользователя с эстетической и смысловой точек зрения. Неважно, вывеску на улице, сайт или рекламный баннер. Больше всего обращаю внимание на типографику: часто текст говорит больше красивой картинки. Важно задвигать на задний план амбиции и эгоизм. Не показать, какой ты крутой дизайнер и как много умеешь, а думать с точки зрения удобства и этики. 

Визуальное всегда должно исходить из смысла. Идея определяет форму.

Я ушла из рекламы, когда поняла, что хочу создавать новое с нуля, а не работать в рамках жёстких гайдов и корпоративных ценностей. Так или иначе это части одного целого: брендинг — это и есть реклама, просто на уровень глубже. Везде работают одни и те же приёмы, просто цели и задачи разные.

Сейчас такое время, когда всё определяет созданный образ. Мы живём в век потребления и взаимодействуем с гигантским объёмом информации. Поэтому важно создать для продукта образ, который бы сработал и поддержал сам себя, не обманывая клиента. 

Бренд-дизайнер должен уметь адаптироваться, быть в курсе всего и идти в ногу со временем. Наши клиенты — люди, так что здесь важна эмпатия. Например, вышел новый ролик популярной группы, которую ты не знаешь или не понимаешь? Заставь себя посмотреть и понять, чем он цепляет миллионы людей. 

Для дизайнера быть на обочине трендов — непростительно. 

Важно всегда учиться: смотреть, много читать, опять смотреть, делать и переделывать. Нужно быть дотошно-любопытным и насмотренным. Для дизайнера важен вкус и умение отличать не только хорошее от плохого, но и осмысленное от просто красивого.

Григорий Уваров, графический дизайнер 

 

 

Я — дизайнер визуальной айдентики с опытом работы более 10 лет. Участвовал в российских и зарубежных проектах для EN+ Group, Martini, Real Estate Database. Разработал туристический бренд для родного города Иркутска. Сейчас активно развиваю личный бренд Graph-Uvarov.

В основном я рисую иллюстрации на микростоки, это моё перманентное увлечение с 2007 года. Мне сложно даётся персоналка (работа по индивидуальным заказам — прим. ред). Понимаю, что в этом направлении есть куда расти. Иногда я делаю мерч.

 

Айдентика для провайдера спутникового интернета «Да-Телеком» 

Графический дизайн занимает всё моё время. Когда я смотрю фильм или еду по городу, всё равно оцениваю то, что вижу, с точки зрения дизайна: какой интерфейс в звездолёте, какого необычного цвета машина впереди, как оформили входную группу ресторана, нарисовали титры и обыграли угол дома в наружной рекламе, какой свет в кадре. 

В работе дизайнера нужны базовые знания колористики, композиции, типографики, модульных систем, софта. А дальше вы вольны выбирать, кем стать: иллюстратором, веб-дизайнером или графдизайнером. 

За пару лет практики можно стать неплохим специалистом, а дальше крафтить в себе особые навыки в зависимости от задач. 

Если вы гейм-дизайнер, надо будет купить приставку и съездить в «мекку игроделов» на конференцию. А если собираетесь открыть свою студию, придётся изучать управление и финансы.

В работе дизайнеру помогают насмотренность и визуальный опыт, который нужно черпать из книг, вебинаров, интернета, путешествий, общения. И постоянная практика: я закончил архитектурный факультет, где мы работали в ArсhiCad и 3D Max, но спустя 10 лет отсутствия практики я многое из моделирования не помню. 

Ещё важно упорство. В любой профессии есть ступенька, которую не перепрыгнешь, — ступенька джуниора. Надо просто работать, несмотря на небольшие бюджеты и другие трудности. Кроме этого, более конкурентоспособным дизайнера делают дополнительные компетенции. Например, программирование позволяет создавать графику с помощью нейросетей. 

Айдентика для пельменной «Крутой замес», работа Григория Уварова

Проанализируйте работы успешных дизайнеров. Как правило, они работают в одной стилистике, и именно поэтому добились успехов. На уровне инстинктов они хотели бы нарисовать что-то другое, но это сложно и больно. 

Разработка айдентики — это когда сегодня ты бьюти-барышня, завтра — брутальный качок, а послезавтра разбираешься в криптовалюте. 

Дизайнер должен изучить продукт, проникнуться, перевоплотиться, прожить его. Брендинг — это не вкусовщина, а искусство поиска, уточнения смыслов и воплощения их в точных образах. Дизайнер брендинга решает конкретные задачи заказчика. 

Если работаете с айдентикой, будьте готовы к разным проектам. Не замыкайтесь на своём суперстиле. Будьте универсальным инструментом и доносите информацию от производителя к потребителю. Конечно, можно быть нишевым дизайнером, но это же так скучно.

Ксения Дарчия, дизайнер-фрилансер, иллюстратор

 

 

Долгое время я занималась только дизайном сайтов и интересовалась разработкой. Когда покорила определённые для себя вершины, расширила свою работу до брендинга — сотрудничала с брендами в России и за её пределами. Нежно люблю кейсы для Johnson & Johnson, работала с компанией «Лукойл», особенно запомнила проект с брендом Teva — люблю дизайнить для фармацевтики. Считаю эту область близкой себе по духу.

Кстати, в иностранных проектах подход к работе дизайнера отличается от нашего. В России к тебе относятся как к человеку-софту, который просто умеет работать в нужных программах. А в Швейцарии, например, на дизайнера смотрят с доверием, как на специалиста вроде стоматолога или автомеханика, который точно знает, что нужно делать.

Иллюстрации Ксении для сертификатов кофейни «Келди»

С самого начала моей работы в дизайне я смотрю на неё как на процесс улучшения или создания чего-либо. Это происходит автоматически: могу просто идти, увидеть будущую концепцию или ассоциацию и начать мысленно рассуждать. Навыки дизайнера помогают мне видеть не категориями «чёрное / белое», а расширять мышление до полутонов. Очень помогает знание психологии поведения — это пришло из веб-дизайна. Интернет и жизнь стали неразрывно связаны, так что иногда действия моих знакомых можно объяснить и предугадать с помощью рабочих алгоритмов. 

Я была не самым аккуратным джуном, а о навыках в типографике вообще лучше промолчать. Потом попала на стажировку к крутому арт-диру, который вёл себя как в армии — приближал мой макет на 500 % и искал ошибки. Типографика была моим страшным сном, а арт-директор просто садился и экспрессом рассказывал про числа, правила, исправлял работу по десять раз, закатывал глаза. В общем, было сложно, дома я плакала от эмоциональной нагрузки. А потом до меня дошла важность этого всего, и всё изучилось само собой.

От типографики и пикселей зависит многое: от понимания продукта до эстетики. Я думаю, чем проще и организованней сделана работа, тем лучше она для восприятия и понимания. Без грамотной типографики не обойтись. Попробуйте отформатировать условного «Гарри Поттера» до капса и убавить межстрочное расстояние до 1 или 0,5. Если прочитаете без особых проблем и нервов… то не прочитаете. 

Я действительно всматриваюсь в пиксели. Стараюсь даже помогать скринами и разъяснять ошибку максимально доступно. Во мне живёт разумный перфекционизм, который стараюсь привить ученикам на курсе. 

Абстрактное мышление есть у всех. Поэтому я верю, что все умеют рисовать. 

Даже если у вас навык на уровне «палка, палка, огуречик» — это просто стилистика, которую можно почувствовать и развить. Например, Пикассо: его картины не блещут реалистичностью, но он считается гением своей эпохи. 

У меня в работе есть фишка: сначала могу нарисовать скетч сайта на айпаде, а потом перенести его в Figma. Мне сложно держать в голове много идей: что-то забывается, а что-то кажется крутым, но на деле не работает. Понимать последовательность информации и грамотное распределение по блокам тоже помогает наглядность. Что до иллюстраций в брендинге, то мне по душе придумывать маскотов или ставить уже существующих персонажей в какие-то актуальные для бренда ситуации.

Иллюстрации Ксении для сертификатов кофейни «Келди»

Графический дизайнер должен «уметь в софт». Я рекомендую покопировать чужие работы — не для плагиата, а для себя. Это научит работать быстро и видеть многослойность композиции. Вы перестанете бояться делать сложные крутые вещи и поднимите планку: если получилось пересобрать чужой шедевр — значит, ваш будущий будет круче. 

Ещё я рекомендую развиваться психологически и в плане мышления. Часто советую джунам такое упражнение: возьмите любой предмет в доме и придумайте ему 100 назначений. Можно даже клинически фантастические. Это разовьёт креативность и поможет оперативнее придумывать свежие идеи, без часовых походов на Pinterest. Психология особенно актуальна для веб-дизайна. Зная, как люди воспринимают цвета и шрифты, можно создавать рабочие продукты, которые найдут успешное применение. 

Сергей Чирков, основатель CHYRKOV studio, креативный директор Intourist Thomas Cook 

 

 

Я долго занимался исключительно фотографией: снимал моду, портреты, интерьеры. Работал с западными изданиями вроде The Times. Потом понял, что надо трансформироваться, исполнить давнюю мечту — идти в дизайн. И открыл дизайн-студию. CHYRKOV studio — мой ребёнок, а команда — моя вторая семья.

Думаю, возможность открыть своё дело есть у всех, сложнее его поддерживать.

Приходится вникать в юридические аспекты, бухгалтерию, финансы. Это сильно отвлекает от более приятного занятия — обсуждения концепции нового логотипа, например.

Открывать своё дело намного проще в регионах, чем в столице. Я начинал в Одессе, и мы до сих пор там активно работаем. Я давно наблюдаю, как региональные студии занимают призовые места на конкурсах. А вообще локация стала не так важна, главное — умение заполучить клиента и делать круто.

Фотографией продолжаю заниматься, но сейчас дизайн приоритетнее. Мне хотелось создавать продукты: визитки, имиджевые предметы интерьера, которые человек может подержать в руках, получить эстетическое удовольствие. Поэтому меня интересует брендинг. Хотя рынок диктует свои условия, и мы много работаем с вебом. 

В Intourist я попал после успешных проектов для этой компании. Это был интересный челлендж: заниматься дизайном и брендингом в корпорации. Наши крупные проекты за этот год — портал по обслуживанию вертолётных площадок, брендинг-сайт энергетической компании и сайт оперного театра.

Брендинг для энергетической компании Greentech Energy от CHYRKOV studio

А ещё я больше года преподаю в GeekBrains: курирую курсы по основам графического и веб-дизайна, часто провожу вебинары. Это интересный опыт, который помогает прокачиваться вместе со студентами.

Кажется, главный скилл дизайнера — умение начинать проект, концентрироваться на нём и завершать его в срок. У многих дизайнеров страдает тайм-менеджмент, особенно на фрилансе. Другой навык — мультизадачность: дизайнер, который может работать над тремя проектами сразу и переключается между ними без ущерба качеству, — золотой. 

Ещё один важный скилл — насмотренность, она помогает формировать вкус и эстетическое восприятие. Всё это приходит с опытом, поэтому качать их стоит с самого старта карьеры. 

Знать основы графического дизайна, уметь рисовать от руки — это важно для любого дизайнера. Сейчас на рынке масса профессий в сфере дизайна, и все они пересекаются. Мы вдохновляемся работами коллег по цеху и в других смежных сферах.

Мне повезло получить художественное образование в Нью-Йорке. Это было давно, но знания актуальны и сейчас: работа с цветом, композиция, типографика. Знание основ графического дизайна помогает создавать форму, которую уже позже можно применять где угодно. 

Дарья Невская, старший арт-директор, член союза художников России и международной ассоциации художников Европы 

 

Работая в рекламных агентствах, я разрабатывала и визуализировала креативные кампании для международных клиентов: Danone, Palmolive, Coca-Cola, Visa, Mastercard, FIFA, Mercedes-Benz, Сбербанка, «Балтики» и многих других. Я создавала креативную стратегию развития бренда вместе с отделом стратегического планирования, разрабатывала концепции вместе с копирайтером, создавала и оформляла тендерные презентации. 

Из восьми тендеров, в которых я участвовала в этом году, мы выиграли в семи. Это принесло новых клиентов и помогло вернуть тех, которых переманили другие рекламные агентства.

Графическим дизайном я занимаюсь с 2000 года. Это то, что я люблю, он не перестаёт вдохновлять и интересовать меня. 

Я создаю кей-вижуалы кампаний и их ресайзы: разрабатываю принты, баннеры, сайты, мерч, готовлю ивенты и промоакции, оформляю интерьеры фирменных магазинов, делаю дизайн упаковок, помогаю создавать одежду. Большую часть работы занимают проекты, где нужно разработать кампанию на 360°. 

Почти 10 лет я преподавала миниатюрную масляную живопись и работала дизайнером интерьеров, одежды и аксессуаров. А в 2009 году пришла в рекламу, и жизнь сразу стала насыщеннее. Ежедневно прилетали брифы от 3–6 разных клиентов. 

Однажды ради тендера осталась на работе после рабочего дня ещё на 12 часов, и за это время нарисовала 120 иллюстраций для 6 сторибордов.

В таком режиме работала и с Mercedes-Benz: выиграла тендер на отрисовку нового автомобиля. Срок был полгода — я нарисовала всё за месяц. Так умение рисовать мне ежедневно помогает в работе арт-директором и креативным дизайнером.

Меня часто спрашивают, как и где искать клиентов. Я ни разу не устроилась на работу по резюме и портфолио. Просто показывала свои работы друзьям и знакомым, дарила им свои картины — они про меня рассказывали, и так стали появляться клиенты.

Мне предложили работать креативным директором, потому что я делала чуть больше чем надо и предлагала свои идеи. Всегда. А через год я стала арт-директором, потому что просилась участвовать в тендерах и выигрывала в них.

Когда я пришла в Академию художеств, члены комиссии попросили принести портфолио со своими картинами. Я сделала портфолио на 350 слайдов. Акварельная и масляная живопись, лаковая миниатюра, роспись интерьеров, книжная иллюстрация, реставрация дворца в Царицыно и Тихвинской церкви — на эти и другие работы они молча смотрели три часа, а потом спросили, почему не пришла вступать в Союз раньше. Ответила, что было неловко — вокруг полно талантливых художников.

Мне в работе пригодились знания, которые я получила от преподавателя по графике, Глеба Солнцева. Он называет это «кристаллизация момента». Это то самое чувство, когда ты рисуешь, словно пишешь письмо: не думаешь, похожа ли твоя картина на шедевр, понравится ли она другим. Будто ведёшь свой дневник с иллюстрациями.

Теперь я хочу создать свой курс по графике в GeekBrains. Эти знания уже до краёв переполнили мой мозг — пора делиться ими с миром.

Рената Ахмадеева, коммуникационный дизайнер Сбербанка

 

 

Я человек многих талантов, первый из них — непостоянство. Работала в «Республике», Strelka, Red Keds, Яндексе и Сбербанке. Сейчас изучаю рынок фриланса, проектирую email-рассылки с Mailfit. Для меня это новое поле работы: раньше я занималась печаткой и презентациями, немного анимацией. Сейчас хочу двигаться в сторону веба — поняла, что там можно делать интересные штуки. 

Всё, чем я занимаюсь, — это графический дизайн. Предпочитаю оставлять плавающие границы в терминах UX, UI, «веб», «вёрстка», «коммуникация». Важно уметь сохранять самое необходимое и безжалостно отсекать лишнее. Сейчас стараюсь применять эти навыки в жизни. 

Мой друг сказал на эту тему: «Хороший дизайн — как удар хлыста. Бьёт сильно и прямо в цель». 

Рифмовать изображения с текстом сложно, если делать это хорошо. Для этого нужно ориентироваться в визуальном и культурном поле. Понимать, что и с чем уместно ставить рядом. Причём в отношении всего: цвета, формы, размера, пластики, смысла. Любому делу можно научиться, если смотреть на хорошие примеры и взять правильный ориентир.

Коммуникационный дизайнер должен быть человеком мультидисциплинарным. Психология, семиотика, история, политика — надо в этом разбираться, чтобы понимать, зачем делаешь свою работу. 

Дизайн из блога Ренаты

Самое важное — это честность, в первую очередь перед собой. Важно знать себя, свои слабые и сильные стороны, признавать ошибки и уметь слушать других. 

Александр Лысенко, арт-директор агентства makelove

 

 

Так вышло, что карьеру в дизайне я начал как раз с работы на себя, а потом в агентствах и на стороне клиента. Это разный опыт — каждому своё.

Фриланс или свой проект — самодисциплина, многозадачность, ответственность, бессонные ночи, возможности. А ещё деньги или безденежье, тут как повезёт.

Агентство — это постоянный движ, общение, тусовки, дедлайны, дедлайны, дедлайны и куча проектов. Сторона клиента — стабильность, работа над одним продуктом и возможность наблюдать и контролировать результат.

В 2014 я бросил учёбу в «Британке» и открыл с подругами брендинг-студию. До этого, поступая в школу, я долго выбирал между факультетами моушн-дизайна и графического дизайна. После собеседования на моушн я попал в лист ожидания. Позже меня всё-таки приняли, но я уже подписал договор с графдизайном. 

Вообще у меня высшее образование инженера-электрика. Не самая простая специальность, но только в «Британке» я почувствовал, как мозги начали работать. Всё было в равной степени сложно и интересно. Там учат учиться. К концу курса я понял, что мне интересна разработка фирменного стиля. Цель курса была достигнута — я решил, в каком направлении развиваться.

В нашей бренд-студии мы делали проект ролл-баров в советском стиле. Получили заказ от ВДНХ, когда ещё работали на фрилансе: разработать форму и стиль ролл-баров, или тележек с едой, в советском или футуристичном стиле. Остановились на советском. Получилось такое современное прочтение старых автоматов или холодильников. Над леттерингом трудился шрифтовик студии: поначалу каждую буковку мы ставили вручную, но со временем разработали полноценную шрифтовую гарнитуру, которая в разы сокращала время работы. Позже ролл-бары перешли в ведомство правительства Москвы и разошлись большим тиражом. 

Те самые ролл-бары в советском стиле

Ещё я успел поработать в Hungry Boys — проекте, ориентированном на фестивальные кейсы. Большую часть времени я выполнял упражнения по разработке макетов и отрабатывал навыки на реальных задачах по разработке сайтов от своей студии. Ещё один проект, который делала моя студия, — кафе Miles напротив Храма Христа Спасителя. 

Потом меня занесло в makelove agency, где работаю до сих пор. Из последних классных проектов, которые мы делали, — игра для Adidas, которую мы придумали и собрали за неделю. Цель игры — напомнить о преимуществах работы в компании и развеять мифы, связанные с этим. 

Вот что, на мой взгляд, важно в работе дизайнера:

  • Цельность. Концепции, идеи, визуалки — идея должна считываться. Только один визуальный приём работает как акцент и помогает добиться цельности — а не когда дизайнер в одной работе показывает всё, что умеет. Выбери один ход и развивай его. 
  • Чёткость. Дизайнер — своего рода инженер. В его работах всё должно быть чётко: сетка, принципы построения, элементы, которые снэпятся, и далее длинный список.
  • Чувство вкуса и композиции. Это особенно важно в типографике, которая вообще представляет собой отдельный вид умений. Иногда только на одной типографике можно вывезти весь концепт. 
  • Скорость. Особенно это важно в агентствах. Скилл дизайнера можно определить по среднему уровню его работ в условиях ограничений и жёстких дедлайнов. 

Алексей Фанкин, дизайнер на фрилансе

 

 

Я графический дизайнер, фрилансер, занимаюсь айдентикой и дизайном интерфейсов. Способности к чертёжной графике были с раннего детства, но я всё время избегал творческих возможностей. В 2010 году всё же встал на путь графики. Параллельно перебивался работой в типографиях и познавал технические тонкости полиграфии, а спустя два года начал зарабатывать на дизайне. 

Коротко мой профессиональный путь можно назвать фрилансом без бирж. Некоторые считают, что фриланс и биржи — синонимы. Но я не взял ни одного заказа с биржи. И вместо работы в Таиланде под пальмами в моей копилке есть три месяца в Анапе. Прекрасно время провёл — рисовал мехенди и логотипы прямо на улице. 

Из своих проектов выделю Клинику амбулаторной онкологии и гематологии. Сфера необычная и очень интимная, и нам удалось разработать хороший сайт. Ещё создали айдентику и сайт для тренинговой b2b-компании Key Solutions. Великолепный проект получился и со студией видеопродакшена Antidrama, но из-за затянувшегося процесса проект не вышел в том виде, в котором планировался. 

Доводилось работать и с большими брендами вроде «Азбуки вкуса», Третьяковки и Mastercard. Но в большинстве случаев это просто работа над конкретными макетами.

Всегда говорил, что быть графическим дизайнером — то же самое, что быть путешественником. Да, можно сидеть дома, но каждый новый заказ переносит в новую сферу, а возможно, и в культуру другой страны. 

Не знаю, какая цель у ребят, которые читают эту статью. Может, дизайн — ваше призвание, и это просто по кайфу. Или вы видите здесь работу, которая может обеспечить. В любом случае нужно понимать, к чему стремишься. Важно, чтобы главная, большая цель была не на первом плане — иначе она будет казаться бесконечно недостижимой. 

Цель нужна, чтобы постоянно подогревать себя. А то, что вы делаете для её достижения каждый день, и есть прогресс. 

Настоятельно рекомендую совать свой нос во всё, что не касается дизайна. Если хочется создавать креативные решения, а не бездумно повторять графические тренды, именно познания извне помогут их генерировать. Обращайте внимание на то, что происходит вокруг. И обязательно развивайте навыки коммуникации: можно быть суперкрутым дизайнером, но не уметь общаться с людьми — и из-за этого понизить свою ценность. А можно быть общительным новичком, но при этом желанным исполнителем.

Эльвира Бурмистрова, креативный педагог, дизайнер на фрилансе

 

 

Я разрабатываю креативные концепты, фирменный стиль и инфографику, провожу мастер-классы и помогаю овладеть графическими техниками. Работаю над созданием своего сайта и запуском собственного проекта. Я графический дизайнер с опытом работы по обе стороны баррикад: на стороне заказчика British Council и в студии Malina Studio

Визуальный язык очень насыщен, как и средства его выражения. Во всём этом многообразии важно не потеряться и чётко понимать, как работает творческое мышление. Задача креативного педагога — помочь начинающему дизайнеру наладить диалог в первую очередь с самим собой, а также провести его через все этапы творческого процесса. 

Я считаю, что дизайнер не должен зависеть от вдохновения. 

Графический дизайн — больше чем просто визуализация кейсов, работа с цветом, типографикой. Это образ жизни, который проникает во все её аспекты. Именно через взаимодействие с окружающим миром дизайнер учится выражать идеи и ценности. Поэтому навыком, который нужно ежедневно и упорно тренировать, я считаю насмотренность. Это своего рода зарядка для мозга, когда через просмотр интересных проектов, выставок, вывесок или знаков на улице формируется собственная визуальная культура. 

Ещё важна открытость — не только новым идеям, но и взаимодействию с людьми: как с далёкими от дизайна, так и с коллегами. В творческом мире есть понятие самости и страха за свою идею. Но мысль без развития гибнет или теряется в ограниченном опыте одного человека. 

Идеями нужно делиться, давать им возможность расти. 

Дизайнер должен уметь заразить своей идеей. В презентации важно всё: логика изложения, тональность, концепт. Лучше подготовить прототипы со своим дизайном — так идея будет выглядеть реальнее, и заказчику будет проще «примерить» её на свой бренд. Также важно быть теоретически подготовленным, понимать деятельность компании и уметь лаконично обосновывать своё решение. 

Я сотрудничала с московским метро в рамках работы в British Council. Моя роль была в разработке дизайна, и заказчики обращали внимание в первую очередь на сроки. Дизайнер должен быть пунктуальным, но в то же время уметь трезво оценивать свои силы. 

Дизайн календаря с образцами бумаги Sirio Ultra Black для компании Fedrigoni

Также нужно быть внимательным. Нюансы вроде неуместных пробелов, разного шрифта и большого межбуквенного интервала могут раздражать заказчика — это говорит о несерьёзном отношении дизайнера к проекту или о непрофессионализме. 

Стоит продумывать дальнейшую жизнь дизайна: как вашу работу будут использовать, корректный ли файл вы подготовили — или при открытии дизайна в программе вылезут неизвестные слои и слетит шрифт. 

А ещё важно импровизировать. Дизайн рождается при работе над ним, идея приходит во время исполнения. Поэтому нужно просто делать. Даже самая невзрачная идея может привести к гениальному воплощению.

Как видите, способов раскрыть свои таланты с помощью графического дизайна немало. Приглашаем вас на факультет графического дизайна GeekUniversity, где вы сможете начать этот увлекательный путь!

 


26 ноя 19, 13:30
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как реализовать себя в графическом дизайне

Иллюстратор, арт-директор, креативный педагог, дизайнер айдентики, графический дизайнер, бренд-менеджер, дизайнер интерфейсов. Всё это — профессии преподавателей нового факультета «Графический дизайн». Удивлены, что в списке только один графический дизайнер?

Графический дизайн существует не только сам по себе — это ворота в мир множества разных увлекательных профессий. И о профессиях этих на примере собственного опыта мы и попросили рассказать наших преподавателей.

Анастасия Башанина, creative group head

 

 

Я начинала работу в дизайне с рекламного агентства Ogilvy & Mather Russia. В качестве арт-директора разрабатывала рекламу для Philips, IBM, Campari, Huggies, Alpen Gold — от создания айдентики, промо и сити-форматов до съёмки роликов. Удалось поработать с крутыми продакшн-студиями, один из любимых проектов — съёмка социальных роликов для Philips совместно со Stereotactic.

Затем поняла, что в рекламе тесно, захотелось сменить вектор работы. Пошла в «Британку» на визуальные коммуникации, чтобы прокачаться в брендинге. Параллельно сменила место работы и ушла в employer-брендинг в агентство makelove.

В чем заключается employer-брендинг? Мы помогаем создавать такие места работы, где ценности и принципы близки и привлекательны для соискателей. Поиск работы похож на выбор новых кроссовок, только обувь мы меняем через сезон, а работу гораздо реже. Поэтому и подход здесь должен быть более глубокий — ведь мы хотим связать сотрудника и компанию на долгие, приятные для обеих сторон годы.

Интерпретация стихотворения Григория Остера «Вредные советы» от Анастасии

Сейчас я занимаюсь разработкой промокампании и лендинга для металлургического завода ВМЗ. Курирую проекты L’Oréal, «О’КЕЙ», «Северсталь», Home Credit Bank, Coca-Cola HBC. Ещё разработала и запустила карьерные сайты для Home Credit Bank и L’Oréal. Из последних любимчиков — лендинг для Яндекса.

Дизайн для меня — про упорядоченность и понимание устройства всего: как грамотно организовать пространство для пользователя с эстетической и смысловой точек зрения. Неважно, вывеску на улице, сайт или рекламный баннер. Больше всего обращаю внимание на типографику: часто текст говорит больше красивой картинки. Важно задвигать на задний план амбиции и эгоизм. Не показать, какой ты крутой дизайнер и как много умеешь, а думать с точки зрения удобства и этики. 

Визуальное всегда должно исходить из смысла. Идея определяет форму.

Я ушла из рекламы, когда поняла, что хочу создавать новое с нуля, а не работать в рамках жёстких гайдов и корпоративных ценностей. Так или иначе это части одного целого: брендинг — это и есть реклама, просто на уровень глубже. Везде работают одни и те же приёмы, просто цели и задачи разные.

Сейчас такое время, когда всё определяет созданный образ. Мы живём в век потребления и взаимодействуем с гигантским объёмом информации. Поэтому важно создать для продукта образ, который бы сработал и поддержал сам себя, не обманывая клиента. 

Бренд-дизайнер должен уметь адаптироваться, быть в курсе всего и идти в ногу со временем. Наши клиенты — люди, так что здесь важна эмпатия. Например, вышел новый ролик популярной группы, которую ты не знаешь или не понимаешь? Заставь себя посмотреть и понять, чем он цепляет миллионы людей. 

Для дизайнера быть на обочине трендов — непростительно. 

Важно всегда учиться: смотреть, много читать, опять смотреть, делать и переделывать. Нужно быть дотошно-любопытным и насмотренным. Для дизайнера важен вкус и умение отличать не только хорошее от плохого, но и осмысленное от просто красивого.

Григорий Уваров, графический дизайнер 

 

 

Я — дизайнер визуальной айдентики с опытом работы более 10 лет. Участвовал в российских и зарубежных проектах для EN+ Group, Martini, Real Estate Database. Разработал туристический бренд для родного города Иркутска. Сейчас активно развиваю личный бренд Graph-Uvarov.

В основном я рисую иллюстрации на микростоки, это моё перманентное увлечение с 2007 года. Мне сложно даётся персоналка (работа по индивидуальным заказам — прим. ред). Понимаю, что в этом направлении есть куда расти. Иногда я делаю мерч.

 

Айдентика для провайдера спутникового интернета «Да-Телеком» 

Графический дизайн занимает всё моё время. Когда я смотрю фильм или еду по городу, всё равно оцениваю то, что вижу, с точки зрения дизайна: какой интерфейс в звездолёте, какого необычного цвета машина впереди, как оформили входную группу ресторана, нарисовали титры и обыграли угол дома в наружной рекламе, какой свет в кадре. 

В работе дизайнера нужны базовые знания колористики, композиции, типографики, модульных систем, софта. А дальше вы вольны выбирать, кем стать: иллюстратором, веб-дизайнером или графдизайнером. 

За пару лет практики можно стать неплохим специалистом, а дальше крафтить в себе особые навыки в зависимости от задач. 

Если вы гейм-дизайнер, надо будет купить приставку и съездить в «мекку игроделов» на конференцию. А если собираетесь открыть свою студию, придётся изучать управление и финансы.

В работе дизайнеру помогают насмотренность и визуальный опыт, который нужно черпать из книг, вебинаров, интернета, путешествий, общения. И постоянная практика: я закончил архитектурный факультет, где мы работали в ArсhiCad и 3D Max, но спустя 10 лет отсутствия практики я многое из моделирования не помню. 

Ещё важно упорство. В любой профессии есть ступенька, которую не перепрыгнешь, — ступенька джуниора. Надо просто работать, несмотря на небольшие бюджеты и другие трудности. Кроме этого, более конкурентоспособным дизайнера делают дополнительные компетенции. Например, программирование позволяет создавать графику с помощью нейросетей. 

Айдентика для пельменной «Крутой замес», работа Григория Уварова

Проанализируйте работы успешных дизайнеров. Как правило, они работают в одной стилистике, и именно поэтому добились успехов. На уровне инстинктов они хотели бы нарисовать что-то другое, но это сложно и больно. 

Разработка айдентики — это когда сегодня ты бьюти-барышня, завтра — брутальный качок, а послезавтра разбираешься в криптовалюте. 

Дизайнер должен изучить продукт, проникнуться, перевоплотиться, прожить его. Брендинг — это не вкусовщина, а искусство поиска, уточнения смыслов и воплощения их в точных образах. Дизайнер брендинга решает конкретные задачи заказчика. 

Если работаете с айдентикой, будьте готовы к разным проектам. Не замыкайтесь на своём суперстиле. Будьте универсальным инструментом и доносите информацию от производителя к потребителю. Конечно, можно быть нишевым дизайнером, но это же так скучно.

Ксения Дарчия, дизайнер-фрилансер, иллюстратор

 

 

Долгое время я занималась только дизайном сайтов и интересовалась разработкой. Когда покорила определённые для себя вершины, расширила свою работу до брендинга — сотрудничала с брендами в России и за её пределами. Нежно люблю кейсы для Johnson & Johnson, работала с компанией «Лукойл», особенно запомнила проект с брендом Teva — люблю дизайнить для фармацевтики. Считаю эту область близкой себе по духу.

Кстати, в иностранных проектах подход к работе дизайнера отличается от нашего. В России к тебе относятся как к человеку-софту, который просто умеет работать в нужных программах. А в Швейцарии, например, на дизайнера смотрят с доверием, как на специалиста вроде стоматолога или автомеханика, который точно знает, что нужно делать.

Иллюстрации Ксении для сертификатов кофейни «Келди»

С самого начала моей работы в дизайне я смотрю на неё как на процесс улучшения или создания чего-либо. Это происходит автоматически: могу просто идти, увидеть будущую концепцию или ассоциацию и начать мысленно рассуждать. Навыки дизайнера помогают мне видеть не категориями «чёрное / белое», а расширять мышление до полутонов. Очень помогает знание психологии поведения — это пришло из веб-дизайна. Интернет и жизнь стали неразрывно связаны, так что иногда действия моих знакомых можно объяснить и предугадать с помощью рабочих алгоритмов. 

Я была не самым аккуратным джуном, а о навыках в типографике вообще лучше промолчать. Потом попала на стажировку к крутому арт-диру, который вёл себя как в армии — приближал мой макет на 500 % и искал ошибки. Типографика была моим страшным сном, а арт-директор просто садился и экспрессом рассказывал про числа, правила, исправлял работу по десять раз, закатывал глаза. В общем, было сложно, дома я плакала от эмоциональной нагрузки. А потом до меня дошла важность этого всего, и всё изучилось само собой.

От типографики и пикселей зависит многое: от понимания продукта до эстетики. Я думаю, чем проще и организованней сделана работа, тем лучше она для восприятия и понимания. Без грамотной типографики не обойтись. Попробуйте отформатировать условного «Гарри Поттера» до капса и убавить межстрочное расстояние до 1 или 0,5. Если прочитаете без особых проблем и нервов… то не прочитаете. 

Я действительно всматриваюсь в пиксели. Стараюсь даже помогать скринами и разъяснять ошибку максимально доступно. Во мне живёт разумный перфекционизм, который стараюсь привить ученикам на курсе. 

Абстрактное мышление есть у всех. Поэтому я верю, что все умеют рисовать. 

Даже если у вас навык на уровне «палка, палка, огуречик» — это просто стилистика, которую можно почувствовать и развить. Например, Пикассо: его картины не блещут реалистичностью, но он считается гением своей эпохи. 

У меня в работе есть фишка: сначала могу нарисовать скетч сайта на айпаде, а потом перенести его в Figma. Мне сложно держать в голове много идей: что-то забывается, а что-то кажется крутым, но на деле не работает. Понимать последовательность информации и грамотное распределение по блокам тоже помогает наглядность. Что до иллюстраций в брендинге, то мне по душе придумывать маскотов или ставить уже существующих персонажей в какие-то актуальные для бренда ситуации.

Иллюстрации Ксении для сертификатов кофейни «Келди»

Графический дизайнер должен «уметь в софт». Я рекомендую покопировать чужие работы — не для плагиата, а для себя. Это научит работать быстро и видеть многослойность композиции. Вы перестанете бояться делать сложные крутые вещи и поднимите планку: если получилось пересобрать чужой шедевр — значит, ваш будущий будет круче. 

Ещё я рекомендую развиваться психологически и в плане мышления. Часто советую джунам такое упражнение: возьмите любой предмет в доме и придумайте ему 100 назначений. Можно даже клинически фантастические. Это разовьёт креативность и поможет оперативнее придумывать свежие идеи, без часовых походов на Pinterest. Психология особенно актуальна для веб-дизайна. Зная, как люди воспринимают цвета и шрифты, можно создавать рабочие продукты, которые найдут успешное применение. 

Сергей Чирков, основатель CHYRKOV studio, креативный директор Intourist Thomas Cook 

 

 

Я долго занимался исключительно фотографией: снимал моду, портреты, интерьеры. Работал с западными изданиями вроде The Times. Потом понял, что надо трансформироваться, исполнить давнюю мечту — идти в дизайн. И открыл дизайн-студию. CHYRKOV studio — мой ребёнок, а команда — моя вторая семья.

Думаю, возможность открыть своё дело есть у всех, сложнее его поддерживать.

Приходится вникать в юридические аспекты, бухгалтерию, финансы. Это сильно отвлекает от более приятного занятия — обсуждения концепции нового логотипа, например.

Открывать своё дело намного проще в регионах, чем в столице. Я начинал в Одессе, и мы до сих пор там активно работаем. Я давно наблюдаю, как региональные студии занимают призовые места на конкурсах. А вообще локация стала не так важна, главное — умение заполучить клиента и делать круто.

Фотографией продолжаю заниматься, но сейчас дизайн приоритетнее. Мне хотелось создавать продукты: визитки, имиджевые предметы интерьера, которые человек может подержать в руках, получить эстетическое удовольствие. Поэтому меня интересует брендинг. Хотя рынок диктует свои условия, и мы много работаем с вебом. 

В Intourist я попал после успешных проектов для этой компании. Это был интересный челлендж: заниматься дизайном и брендингом в корпорации. Наши крупные проекты за этот год — портал по обслуживанию вертолётных площадок, брендинг-сайт энергетической компании и сайт оперного театра.

Брендинг для энергетической компании Greentech Energy от CHYRKOV studio

А ещё я больше года преподаю в GeekBrains: курирую курсы по основам графического и веб-дизайна, часто провожу вебинары. Это интересный опыт, который помогает прокачиваться вместе со студентами.

Кажется, главный скилл дизайнера — умение начинать проект, концентрироваться на нём и завершать его в срок. У многих дизайнеров страдает тайм-менеджмент, особенно на фрилансе. Другой навык — мультизадачность: дизайнер, который может работать над тремя проектами сразу и переключается между ними без ущерба качеству, — золотой. 

Ещё один важный скилл — насмотренность, она помогает формировать вкус и эстетическое восприятие. Всё это приходит с опытом, поэтому качать их стоит с самого старта карьеры. 

Знать основы графического дизайна, уметь рисовать от руки — это важно для любого дизайнера. Сейчас на рынке масса профессий в сфере дизайна, и все они пересекаются. Мы вдохновляемся работами коллег по цеху и в других смежных сферах.

Мне повезло получить художественное образование в Нью-Йорке. Это было давно, но знания актуальны и сейчас: работа с цветом, композиция, типографика. Знание основ графического дизайна помогает создавать форму, которую уже позже можно применять где угодно. 

Дарья Невская, старший арт-директор, член союза художников России и международной ассоциации художников Европы 

 

Работая в рекламных агентствах, я разрабатывала и визуализировала креативные кампании для международных клиентов: Danone, Palmolive, Coca-Cola, Visa, Mastercard, FIFA, Mercedes-Benz, Сбербанка, «Балтики» и многих других. Я создавала креативную стратегию развития бренда вместе с отделом стратегического планирования, разрабатывала концепции вместе с копирайтером, создавала и оформляла тендерные презентации. 

Из восьми тендеров, в которых я участвовала в этом году, мы выиграли в семи. Это принесло новых клиентов и помогло вернуть тех, которых переманили другие рекламные агентства.

Графическим дизайном я занимаюсь с 2000 года. Это то, что я люблю, он не перестаёт вдохновлять и интересовать меня. 

Я создаю кей-вижуалы кампаний и их ресайзы: разрабатываю принты, баннеры, сайты, мерч, готовлю ивенты и промоакции, оформляю интерьеры фирменных магазинов, делаю дизайн упаковок, помогаю создавать одежду. Большую часть работы занимают проекты, где нужно разработать кампанию на 360°. 

Почти 10 лет я преподавала миниатюрную масляную живопись и работала дизайнером интерьеров, одежды и аксессуаров. А в 2009 году пришла в рекламу, и жизнь сразу стала насыщеннее. Ежедневно прилетали брифы от 3–6 разных клиентов. 

Однажды ради тендера осталась на работе после рабочего дня ещё на 12 часов, и за это время нарисовала 120 иллюстраций для 6 сторибордов.

В таком режиме работала и с Mercedes-Benz: выиграла тендер на отрисовку нового автомобиля. Срок был полгода — я нарисовала всё за месяц. Так умение рисовать мне ежедневно помогает в работе арт-директором и креативным дизайнером.

Меня часто спрашивают, как и где искать клиентов. Я ни разу не устроилась на работу по резюме и портфолио. Просто показывала свои работы друзьям и знакомым, дарила им свои картины — они про меня рассказывали, и так стали появляться клиенты.

Мне предложили работать креативным директором, потому что я делала чуть больше чем надо и предлагала свои идеи. Всегда. А через год я стала арт-директором, потому что просилась участвовать в тендерах и выигрывала в них.

Когда я пришла в Академию художеств, члены комиссии попросили принести портфолио со своими картинами. Я сделала портфолио на 350 слайдов. Акварельная и масляная живопись, лаковая миниатюра, роспись интерьеров, книжная иллюстрация, реставрация дворца в Царицыно и Тихвинской церкви — на эти и другие работы они молча смотрели три часа, а потом спросили, почему не пришла вступать в Союз раньше. Ответила, что было неловко — вокруг полно талантливых художников.

Мне в работе пригодились знания, которые я получила от преподавателя по графике, Глеба Солнцева. Он называет это «кристаллизация момента». Это то самое чувство, когда ты рисуешь, словно пишешь письмо: не думаешь, похожа ли твоя картина на шедевр, понравится ли она другим. Будто ведёшь свой дневник с иллюстрациями.

Теперь я хочу создать свой курс по графике в GeekBrains. Эти знания уже до краёв переполнили мой мозг — пора делиться ими с миром.

Рената Ахмадеева, коммуникационный дизайнер Сбербанка

 

 

Я человек многих талантов, первый из них — непостоянство. Работала в «Республике», Strelka, Red Keds, Яндексе и Сбербанке. Сейчас изучаю рынок фриланса, проектирую email-рассылки с Mailfit. Для меня это новое поле работы: раньше я занималась печаткой и презентациями, немного анимацией. Сейчас хочу двигаться в сторону веба — поняла, что там можно делать интересные штуки. 

Всё, чем я занимаюсь, — это графический дизайн. Предпочитаю оставлять плавающие границы в терминах UX, UI, «веб», «вёрстка», «коммуникация». Важно уметь сохранять самое необходимое и безжалостно отсекать лишнее. Сейчас стараюсь применять эти навыки в жизни. 

Мой друг сказал на эту тему: «Хороший дизайн — как удар хлыста. Бьёт сильно и прямо в цель». 

Рифмовать изображения с текстом сложно, если делать это хорошо. Для этого нужно ориентироваться в визуальном и культурном поле. Понимать, что и с чем уместно ставить рядом. Причём в отношении всего: цвета, формы, размера, пластики, смысла. Любому делу можно научиться, если смотреть на хорошие примеры и взять правильный ориентир.

Коммуникационный дизайнер должен быть человеком мультидисциплинарным. Психология, семиотика, история, политика — надо в этом разбираться, чтобы понимать, зачем делаешь свою работу. 

Дизайн из блога Ренаты

Самое важное — это честность, в первую очередь перед собой. Важно знать себя, свои слабые и сильные стороны, признавать ошибки и уметь слушать других. 

Александр Лысенко, арт-директор агентства makelove

 

 

Так вышло, что карьеру в дизайне я начал как раз с работы на себя, а потом в агентствах и на стороне клиента. Это разный опыт — каждому своё.

Фриланс или свой проект — самодисциплина, многозадачность, ответственность, бессонные ночи, возможности. А ещё деньги или безденежье, тут как повезёт.

Агентство — это постоянный движ, общение, тусовки, дедлайны, дедлайны, дедлайны и куча проектов. Сторона клиента — стабильность, работа над одним продуктом и возможность наблюдать и контролировать результат.

В 2014 я бросил учёбу в «Британке» и открыл с подругами брендинг-студию. До этого, поступая в школу, я долго выбирал между факультетами моушн-дизайна и графического дизайна. После собеседования на моушн я попал в лист ожидания. Позже меня всё-таки приняли, но я уже подписал договор с графдизайном. 

Вообще у меня высшее образование инженера-электрика. Не самая простая специальность, но только в «Британке» я почувствовал, как мозги начали работать. Всё было в равной степени сложно и интересно. Там учат учиться. К концу курса я понял, что мне интересна разработка фирменного стиля. Цель курса была достигнута — я решил, в каком направлении развиваться.

В нашей бренд-студии мы делали проект ролл-баров в советском стиле. Получили заказ от ВДНХ, когда ещё работали на фрилансе: разработать форму и стиль ролл-баров, или тележек с едой, в советском или футуристичном стиле. Остановились на советском. Получилось такое современное прочтение старых автоматов или холодильников. Над леттерингом трудился шрифтовик студии: поначалу каждую буковку мы ставили вручную, но со временем разработали полноценную шрифтовую гарнитуру, которая в разы сокращала время работы. Позже ролл-бары перешли в ведомство правительства Москвы и разошлись большим тиражом. 

Те самые ролл-бары в советском стиле

Ещё я успел поработать в Hungry Boys — проекте, ориентированном на фестивальные кейсы. Большую часть времени я выполнял упражнения по разработке макетов и отрабатывал навыки на реальных задачах по разработке сайтов от своей студии. Ещё один проект, который делала моя студия, — кафе Miles напротив Храма Христа Спасителя. 

Потом меня занесло в makelove agency, где работаю до сих пор. Из последних классных проектов, которые мы делали, — игра для Adidas, которую мы придумали и собрали за неделю. Цель игры — напомнить о преимуществах работы в компании и развеять мифы, связанные с этим. 

Вот что, на мой взгляд, важно в работе дизайнера:

  • Цельность. Концепции, идеи, визуалки — идея должна считываться. Только один визуальный приём работает как акцент и помогает добиться цельности — а не когда дизайнер в одной работе показывает всё, что умеет. Выбери один ход и развивай его. 
  • Чёткость. Дизайнер — своего рода инженер. В его работах всё должно быть чётко: сетка, принципы построения, элементы, которые снэпятся, и далее длинный список.
  • Чувство вкуса и композиции. Это особенно важно в типографике, которая вообще представляет собой отдельный вид умений. Иногда только на одной типографике можно вывезти весь концепт. 
  • Скорость. Особенно это важно в агентствах. Скилл дизайнера можно определить по среднему уровню его работ в условиях ограничений и жёстких дедлайнов. 

Алексей Фанкин, дизайнер на фрилансе

 

 

Я графический дизайнер, фрилансер, занимаюсь айдентикой и дизайном интерфейсов. Способности к чертёжной графике были с раннего детства, но я всё время избегал творческих возможностей. В 2010 году всё же встал на путь графики. Параллельно перебивался работой в типографиях и познавал технические тонкости полиграфии, а спустя два года начал зарабатывать на дизайне. 

Коротко мой профессиональный путь можно назвать фрилансом без бирж. Некоторые считают, что фриланс и биржи — синонимы. Но я не взял ни одного заказа с биржи. И вместо работы в Таиланде под пальмами в моей копилке есть три месяца в Анапе. Прекрасно время провёл — рисовал мехенди и логотипы прямо на улице. 

Из своих проектов выделю Клинику амбулаторной онкологии и гематологии. Сфера необычная и очень интимная, и нам удалось разработать хороший сайт. Ещё создали айдентику и сайт для тренинговой b2b-компании Key Solutions. Великолепный проект получился и со студией видеопродакшена Antidrama, но из-за затянувшегося процесса проект не вышел в том виде, в котором планировался. 

Доводилось работать и с большими брендами вроде «Азбуки вкуса», Третьяковки и Mastercard. Но в большинстве случаев это просто работа над конкретными макетами.

Всегда говорил, что быть графическим дизайнером — то же самое, что быть путешественником. Да, можно сидеть дома, но каждый новый заказ переносит в новую сферу, а возможно, и в культуру другой страны. 

Не знаю, какая цель у ребят, которые читают эту статью. Может, дизайн — ваше призвание, и это просто по кайфу. Или вы видите здесь работу, которая может обеспечить. В любом случае нужно понимать, к чему стремишься. Важно, чтобы главная, большая цель была не на первом плане — иначе она будет казаться бесконечно недостижимой. 

Цель нужна, чтобы постоянно подогревать себя. А то, что вы делаете для её достижения каждый день, и есть прогресс. 

Настоятельно рекомендую совать свой нос во всё, что не касается дизайна. Если хочется создавать креативные решения, а не бездумно повторять графические тренды, именно познания извне помогут их генерировать. Обращайте внимание на то, что происходит вокруг. И обязательно развивайте навыки коммуникации: можно быть суперкрутым дизайнером, но не уметь общаться с людьми — и из-за этого понизить свою ценность. А можно быть общительным новичком, но при этом желанным исполнителем.

Эльвира Бурмистрова, креативный педагог, дизайнер на фрилансе

 

 

Я разрабатываю креативные концепты, фирменный стиль и инфографику, провожу мастер-классы и помогаю овладеть графическими техниками. Работаю над созданием своего сайта и запуском собственного проекта. Я графический дизайнер с опытом работы по обе стороны баррикад: на стороне заказчика British Council и в студии Malina Studio

Визуальный язык очень насыщен, как и средства его выражения. Во всём этом многообразии важно не потеряться и чётко понимать, как работает творческое мышление. Задача креативного педагога — помочь начинающему дизайнеру наладить диалог в первую очередь с самим собой, а также провести его через все этапы творческого процесса. 

Я считаю, что дизайнер не должен зависеть от вдохновения. 

Графический дизайн — больше чем просто визуализация кейсов, работа с цветом, типографикой. Это образ жизни, который проникает во все её аспекты. Именно через взаимодействие с окружающим миром дизайнер учится выражать идеи и ценности. Поэтому навыком, который нужно ежедневно и упорно тренировать, я считаю насмотренность. Это своего рода зарядка для мозга, когда через просмотр интересных проектов, выставок, вывесок или знаков на улице формируется собственная визуальная культура. 

Ещё важна открытость — не только новым идеям, но и взаимодействию с людьми: как с далёкими от дизайна, так и с коллегами. В творческом мире есть понятие самости и страха за свою идею. Но мысль без развития гибнет или теряется в ограниченном опыте одного человека. 

Идеями нужно делиться, давать им возможность расти. 

Дизайнер должен уметь заразить своей идеей. В презентации важно всё: логика изложения, тональность, концепт. Лучше подготовить прототипы со своим дизайном — так идея будет выглядеть реальнее, и заказчику будет проще «примерить» её на свой бренд. Также важно быть теоретически подготовленным, понимать деятельность компании и уметь лаконично обосновывать своё решение. 

Я сотрудничала с московским метро в рамках работы в British Council. Моя роль была в разработке дизайна, и заказчики обращали внимание в первую очередь на сроки. Дизайнер должен быть пунктуальным, но в то же время уметь трезво оценивать свои силы. 

Дизайн календаря с образцами бумаги Sirio Ultra Black для компании Fedrigoni

Также нужно быть внимательным. Нюансы вроде неуместных пробелов, разного шрифта и большого межбуквенного интервала могут раздражать заказчика — это говорит о несерьёзном отношении дизайнера к проекту или о непрофессионализме. 

Стоит продумывать дальнейшую жизнь дизайна: как вашу работу будут использовать, корректный ли файл вы подготовили — или при открытии дизайна в программе вылезут неизвестные слои и слетит шрифт. 

А ещё важно импровизировать. Дизайн рождается при работе над ним, идея приходит во время исполнения. Поэтому нужно просто делать. Даже самая невзрачная идея может привести к гениальному воплощению.

Как видите, способов раскрыть свои таланты с помощью графического дизайна немало. Приглашаем вас на факультет графического дизайна GeekUniversity, где вы сможете начать этот увлекательный путь!


26 ноя 19, 12:29
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Работа в распределенной команде: возможности и опасности

По данным глобального исследования Stack Overflow, для трети разработчиков в мире возможность трудиться удаленно — один из важнейших факторов привлекательности компании. При этом 43 % опрошенных работают вне офиса реже чем раз в месяц или вовсе никогда. Только 12 % IT-специалистов — удаленщики.

Распределенные команды — новая реальность, но многие компании относятся к ним с недоверием и путают с фрилансерами и аутсорсерами. В то же время организации с громкими именами успешно работают с удаленщиками. В их числе — InVision, GitLab, Basecamp, Zapier, Virgin Group, Evernote, Ghost, 1password, WordPress.

6nomads — создатели IT-тиндера для компаний и удаленных специалистов. Они опирались на убеждение: таланты есть во всех уголках мира, а возможности — нет. Специалисты 6nomads рассказали, почему работать в распределенной команде круто и как избежать ловушек, которые подстерегают удаленщика.

Работать вне офиса продуктивнее

Офис превратился в зону прерываний: незапланированная встреча, вопрос коллеги, чей-то громкий смех. В итоге день дробится на куски. Чтобы каждый раз заново погружаться в работу, требуется больше времени. Многозадачность хорошо выглядит только в резюме — в реальной жизни она убивает продуктивность, и это подтверждается исследованиями. Более того, чтобы эффективность работы снизилась, не обязательно, чтобы вас кто-то постоянно дергал. Достаточно ожидания, что вас могут отвлечь и переключить на другую задачу, — даже если предстоит просто посмеяться над шуткой коллеги.

В распределенной команде благодаря куда более гибким условиям каждый может выбрать для себя оптимальный режим работы (с учетом оговоренных командных активностей): начать рано утром или в полдень, а может, и вовсе писать код в ночи. Так можно определить часы своей максимальной продуктивности, использовать их и справляться с задачами быстрее, а выигранное время проводить с пользой и удовольствием.

Какие опасности подстерегают: диван, холодильник, хаотичный график, прокрастинация

Согласно исследованию, только 7 % сотрудников чувствуют себя продуктивнее в офисе. Куда эффективнее офисных стен работает body double — психологический прием, когда сконцентрироваться помогает присутствие другого человека. В 2017 в Америке, где уже около 8 миллионов удаленщиков работают из дома, появился бесплатный коворк-сервис для повышения продуктивности Focusmate. Он подбирает партнера на 50 минут, связывает пользователей по видеосвязи, после чего они обмениваются списком задач и приступают к работе под «надзором» друг друга.

В грамотно сформированной распределенной команде для этого есть руководитель проекта. Он расставит дедлайны и будет напоминать об ответственности.

Проще поддерживать баланс между работой и личной жизнью

Если не тратить время на дорогу в офис и обратно, справляться с задачами быстрее, выработать оптимальный именно для вас график, вполне может оказаться, что жизнь после работы существует. Кроме того, гибкое расписание и мобильность в условиях распределенной команды как нельзя лучше подойдет тем, кто хочет чаще видеть своих детей.

Дизайнер Basecamp Джеймс Зимдарс в своем блоге трогательно рассказывает, как успевает проводить время с дочкой в течение дня и справляться с рабочими задачами. А инженер Buffer Тигран Акопян подробно описал свой первый опыт удаленной работы: как налаживал режим и какие полезные инструменты использовал для этого.

Какие опасности подстерегают: стирается грань между работой и личной жизнью

Если дома вас отвлекают и не получается придерживаться графика, работа «размазывается» по дню и в итоге вы будто работаете сутки напролет — уходите из дома. Коворкинг, кафе, библиотека — выберите то, что подходит вам, и определите границы рабочего времени, в которые нужно уложиться. Кстати, библиотека — бюджетный способ провести время с бесплатным Wi-Fi, возьмите на заметку.

Если причина не в окружающих, а в вас, выделите рабочее пространство в доме и возьмите за правило: работать только там, и там — только работать. Некоторым помогает такой трюк: обуться и только потом сесть за рабочий стол, а устраивая перерыв, переобуваться в домашние тапочки. Кто-то идет дальше и разделяет не только обувь и экраны на рабочие и домашние, но и кружку, и другие бытовые мелочи, проводя четкую — хоть и искусственную — границу между профессиональным и личным.

Меньше причин для раздражения и болезней

Стресс негативно влияет на здоровье и ощущение счастья. А при работе в офисе он подстерегает буквально повсюду. Ранние подъемы, пробки на дорогах, имитация работы в часы, когда заняться нечем, баталии за температуру кондиционера. Добавьте к этому бациллы в общественном транспорте, простуду из-за кем-то открытого окна, невозможность сходить к врачу, так как он принимает только в рабочее время, — звучит не здОрово и не здорОво.

Какие опасности подстерегают: излишняя расслабленность

Это комментарий к одной публикаций 6nomads, который отлично отражает обратную сторону удаленной работы. «Пижамка с покемонами» засасывает. Есть риск, что работа в распределенной команде не улучшит качество вашей жизни (хотя как его могут ухудшить поздние подъемы?). Держите себя в тонусе.

Свобода перемещений

Главный аргумент: можно жить где хочется — в горах, у моря, менять города и жизнь полностью, но оставлять в качестве опоры прежнюю работу и слаженную команду. Или, наоборот, жить в родном городе, а работать на зарубежную компанию как полноценный сотрудник, а не фрилансер или аутсорсер, получать кратно большую зарплату и принципиально новый опыт. Это возможность принимать крутые профессиональные вызовы, погружаться в передовые проекты.

Компании, предоставляющие возможность работать удаленно (частично или полностью), намного привлекательнее тех, что по привычке рассказывают про офисные Play Station, безлимитные печеньки и пиццу по пятницам.

Какие опасности подстерегают: одиночество, асоциальность

Есть люди, которым необходимо постоянное общение: они любят обсудить новости с коллегами, поспорить. А другие с удовольствием не видели бы людей вовсе — этим, вероятно, удаленная работа подходит куда больше. Но крайне важно отводить время на живое общение с друзьями и близкими, чтобы компенсировать рабочие дни один на один с собой.

Впрочем, при нынешнем развитии способов связи даже отчаянные экстраверты могут страдать от избытка общения, работая на удаленке. Просто будьте готовы к тому, что понадобится время, чтобы привыкнуть к новым условиям.

Пройти обучение

14 июн 19, 14:42
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Хочу сделать портфолио, но лень

Перевод статьи I want a portfolio but I’m too lazy от иллюстратора и продакт-дизайнера под псевдонимом Al Power.  

Прекратите прокрастинацию

«Зачем переживать насчет портфолио? Это бессмысленно, пока мне не нужна новая работа». Ну, в регулярном обновлении портфолио много преимуществ. Не буду вдаваться в подробности — и так очевидно, что обновляя портфолио, вы собираете все свои проекты воедино. Это кажется не таким уж большим делом, но собирая проекты вместе, вы держите свою работу под контролем.

Прокрастинация всегда сопровождается одним и тем же:

  1. Я не программист, откуда мне знать, как делать сайты.
  2. У меня нет времени на это, я слишком занят чтением холиваров в комментариях на сайтах.
  3. Этот проект давно завис, не думаю, что смогу сделать из него хороший кейс.
  4. У меня память как у рыбки, я не помню, какие проекты делал.
  5. У меня уже есть аккаунт на Dribble, зачем мне еще и портфолио?

Вот небольшой совет — сбавьте обороты и возьмите себя в руки. Если не сделаете портфолио, в конце концов точно будете жалеть.  

Обратите внимание на руки

Возьмите себя в руки

Я не могу решить проблему за вас, но могу пару минут поразглагольствовать о том, что нужно сделать, чтобы справиться с этой ситуацией:

Разобраться с инструментами. Если у вас никогда не было портфолио, вы облажались. Потому что первый вопрос в этом деле — какими именно инструментами его создать. На Западе многие дизайнеры — универсальные специалисты, и кроме дизайна они умеют еще и кодить. Сайты-портфолио они делают с нуля: придумывают оригинальный дизайн, сами пишут код.

Если вы не универсальный солдат — хорошо дизайните, но не умеете программировать, — не волнуйтесь. Есть множество других способов сделать сайт, поэтому оправдание «Я понятия не имею, как кодить» не пройдет. Создайте портфолио с помощью конструкторов сайтов: Readymag, Tilda, Wordpress, Wix, Adobe Portfolio.

Фрагмент портфолио графического дизайнера, которое разработано на конструкторе Tilda

Понять, каким именно дизайнером хотите быть. В основном это относится к начинающим дизайнерам. Поймите, какие скиллы хотите продемонстрировать, прежде чем приступите к разработке портфолио. Слишком часто я вижу в портфолио молодых нетерпеливых дизайнеров одно и то же: «Вот проект, который я сделал в универе много лет назад, — дизайн обуви». Если хотите быть UX-дизайнером, не хвастайтесь тем, как делали обувь в универе. Показывайте только актуальные, понятно представленные UX-проекты.

То же касается иллюстраций: если хотите быть иллюстратором, не выкладывайте рисунки, которые сделали в 12 лет в летнем лагере. Покажите проработанные цифровые иллюстрации, которые выполнили в современных и профессиональных программах.

Портфолио на Readymag. Автор на первом же экране обозначила свою специализацию — иллюстратор и визуальный дизайнер

Быть избирательным. Я видел, как наивные дизайнеры показывали шестьсот миллионов проектов, начиная с их шестнадцатилетия, и думали, что хотя бы один выстрелит. На самом деле коллекция будет забита бессмысленными проектами и никто на нее не взглянет. Выбирайте в портфолио только работы, которыми гордитесь больше всего.

Дизайнер Илья Бирман разместил самые масштабные проекты на главной странице портфолио

Писать кейсы после завершения проектов. Решающий момент: когда создаете проект, убедитесь, что у вас будет немного времени для написания кейса, пока информация еще свежа в голове. В этом нет ничего сложного — сделайте простой шаблон, в который быстро все соберете и выложите на сайт. Если забьете на шаблон и не подготовите его заранее, в итоге останетесь перед пугающе огромной работой. Ешьте слона по частям (без понятия, что это значит, но чувствую себя умным, когда так говорю).

Чекните мое новое портфолио: https://www.alpowerillustrates.com

Что я думал об этом раньше

Какое совпадение — я сам недавно обновил портфолио. На его примере покажу, что имел в виду выше:

Разобраться с инструментами. Я дизайнер и не умею кодить, да и должен ли? Не думаю, и поэтому свой сайт сделал с помощью программы Adobe Portfolio, которая стоила около 9.99 $ в месяц. Выбрал ее, потому что она синхронизируется с учетной записью на Behance. Все, что вы постите на этой платформе, автоматически переносится в портфолио. CMS программы довольно простая и интуитивно понятная, и мне кажется, конечный результат получился хорошим.

Портфолио фотографа, которое управляется с помощью Adobe Portfolio и сопряжено с Behance

Понять, каким именно дизайнером хотите быть. Это было легко, потому что я занимаюсь дизайном уже 15 лет. На сайте я указал, что занимаюсь продуктовым дизайном и специализируюсь на визуальном и бренд-дизайне. Основная цель сайта — сфокусироваться на моей работе как визуального дизайнера, а также создать уголок для размещения иллюстраций, которые я рисую на заказ.

Фрагмент портфолио дизайнера Павла Кедича. В тексте о себе Павел указал, что специализируется на графическом дизайне и веб-проектах, и подтвердил это примерами работ

Быть избирательным. То, над чем мне надо поработать. Сейчас у меня много проектов, и отсеивать новые сложно. Только неопубликованных в моем Behance-профиле около тридцати, поэтому я стараюсь быть избирательным в поступающих предложениях.

В статье «Показать портфолио и не облажаться» главный дизайнер Behance призывает не жалеть времени и отобрать пять лучших проектов. Комментарии других дизайнеров подтверждают эту мысль

Писать кейсы после завершения проектов. Каждый раз, когда заканчиваю проект, я целенаправленно двигаюсь к написанию кейса. Я создаю его в Sketch, загружаю на Behance и Dribble и начинаю шерить во все соцсети. Уверен, многие отписываются от меня именно поэтому. По крайней мере, я хочу думать, что они отписываются поэтому, а не потому, что им не нравятся мои работы.

Чтобы ваши проекты были в топе, их необходимо поддерживать. Прекратите сидеть и восхищаться проектом после того, как закончили работать, — сначала оформите кейс, а потом любуйтесь. Кроме того, если вы сделаете кейс, то сможете заработать дополнительные очки от клиента, сказав ему: «Вот немного гайдов для вашего проекта. Бесплатно!»

Статья vc.ru о том, как правильно писать кейсы для дизайнерского портфолио

Узнайте больше про оформление портфолио

42 шаблона для портфолио дизайнера на Wordpress

5 ошибок в онлайн-портфолио, которые стоят вам денег

8 портфолио графических дизайнеров, у которых есть чему поучиться

Еще одна статья от AI Power

Айдентика: создание сочетающихся фирменных фишек бренда

Пройти обучение

11 янв 19, 16:33
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

15 ошибок в UX/UI-дизайне, которые встречаются до сих пор

Много нечитаемого текста

В Сети тысячи инструкций, как оформлять тексты: разбивать заголовками, подзаголовками, графическими элементами. Взгляд современного пользователя просто скользит по странице. И если текст будет монолитным, мало кто отважится к нему подступиться.

Облегчите читающему сканирование страницы: выделите важное. Этот совет работает, даже если у вас очень серьезный ресурс. Вы думаете, что ваша подкованная аудитория состоит из людей, которые легко справятся со сплошным текстом на три страницы. Но они не станут напрягаться.

Нет визуальной иерархии

Посетитель должен видеть, как один элемент соотносится с другими: равноправны ли они, уточняют друг друга или ветвятся, чтобы раскрыть материал.

Это помогает найти нужную информацию на странице. Читатель будет доволен — и может превратиться в клиента.

Нет узнаваемости элементов

В поисках оригинальных концепций некоторые забывают, что посетитель привык к определенному расположению и виду элементов — и не готов от этого отказываться. Здесь нет ничего плохого: узнаваемость помогает пользователю перемещаться по разделам. Поэтому трижды подумайте, прежде чем выбирать слишком креативные решения.

Недостаточно «воздуха»

Между элементами можно вставить сколько угодно разделителей, чтобы пользователь точно понимал, что к чему относится. И это работает, но гораздо эффективнее — оставить больше свободного пространства. На незаполненном фоне заголовки выглядят ярче, а взгляд свободно перемещается, не «спотыкаясь» о навязчивые конструкции.

Все лучшее — сразу

Ваша команда фонтанирует идеями, и все их хочется применить на практике здесь и сейчас. Но стоит помнить, что лучшее — враг хорошего.

Проанализируйте задумки и выберите те, которые действительно помогут пользователю взаимодействовать с сайтом. В основном это будут не самые креативные решения. И это верно: человек пришел за покупкой или информацией, а не ваши творческие способности оценивать.

Плохая навигация

Вы должны предлагать что-то уникальное, чтобы пользователь перерывал сайт в поисках необходимой информации. Тогда он будет клясть на чем свет стоит всех сотрудников компании, но скроллить страницы и переходить по непонятным ссылкам. Это в лучшем случае.

В худшем — закроет сайт и никогда не вернется. Зачем, если у конкурентов можно получить то же самое, не углубляясь дальше главной страницы?

Рубрикаторы должны быть понятными, информация — подаваться последовательно и быть исчерпывающей.

Неадекватная перелинковка

По ссылке пользователь должен сразу понимать, куда он попадет, если кликнет по ней. Перелинковка призвана помогать клиенту, который хочет узнать более полную информацию. Увеличивать посещаемость непопулярных разделов — не главная ее цель. Настраивайте перелинковку внимательно.

Несерьезное отношение к контенту

Есть мнение, что техническая сторона — это все, а текст любой дурак может написать. Вот только результат в этом случае получится соответствующий.

Текст должен быть полезным. Наверняка вы встречали (а может, и делали) сайты, где под каталогом товаров расположен SEO-фрагмент с множеством ключей и нулевой информативностью. Серьезно, никто не заходит в магазин кроватей почитать, что «спальня является местом, где человек проводит много времени, поэтому перед каждым рано или поздно встает вопрос, где купить кровать в Санкт-Петербурге».

Оптимизацию текстов для поисковиков оставьте на потом. Сначала подумайте о структуре информации и о том, как ответить на все вопросы посетителя сайта.

Непродуманные фильтры каталогов

К организации фильтров стоит подходить с точки зрения потребителя. Идея очевидная, но почему-то не все ею руководствуются. Производитель может сегментировать свой товар как угодно — вам надо понять запросы посетителей сайта.

Продумывайте разные сценарии. Например, клиент может искать как красную обувь, так и туфли любых цветов, за исключением красного. Если фильтры продуманы, он сможет сделать это одним кликом мыши.

Секретные цены

Если вы продаете товар или услугу, клиент должен четко понимать, сколько денег вы хотите получить от него. Есть масса причин, почему продавцы скрывают цены: от получения контактов до преимуществ работы с уже заинтересованной аудиторией.

Но сегмент людей, которые не готовы к лишним коммуникациям, а уж тем более — писать и звонить, чтобы узнать о цене неуникального товара, огромен. Если бы стоимость была указана, они бы просто пришли и купили — без дополнительных манипуляций.

Неработающий поиск по сайту

Люди используют эту функцию — не стоит недооценивать ее. Не прячьте поисковую строку на третий экран и не маскируйте ее специальными клавишами.

Поиск должен быть доступным и выдавать релевантные результаты.

Не вовремя всплывающие сообщения

Когда пользователь кликает на интересный заголовок в поиске и заходит на сайт, он не ждет, что на него обрушится баннер с просьбой подписаться или включить уведомления. Откуда ему знать, хочет ли он получать рассылку, если впервые видит этот сайт.

Хороша ложка к обеду, а предложение — к моменту, когда посетитель понимает, что сайт представляет интерес. Предложение подписаться на рассылку СМИ будет актуально, когда читатель доскроллил текст до конца.

Пропишите условия, на которых будете беспокоить подписчика. Есть разница между «Подпишитесь на нас, и мы пришлем вам важные новости» и «Подпишитесь на нас, и дважды в неделю мы будем присылать подборку важных новостей. Дни получения рассылки вы можете выбрать сами».

Нет мобильной версии

Неизвестно, что печальнее — когда сайт просто не оптимизирован под мобильные устройства, или когда это сделано «на коленке», без заботы о пользователе. Вы понимаете, о чем речь, если хоть раз пытались долистать страницу до подвала сайта через постоянно подгружающуюся ленту.

Владельцу мобильного устройства хочется получить от сайта максимум, и его не интересует техническая сторона. Ваша задача — сделать все возможное и объяснить, почему остальные функции в мобильной версии нереализуемы. Это в любом случае положительно отразится на репутации компании.

Требование регистрации

Интерес к личным данным отпугивает людей. Предлагайте регистрацию, когда это действительно необходимо, и объясняйте, для чего. Среднестатистическому пользователю интернета и без вас приходят десятки рекламных писем в день — неудивительно, что он боится оставить адрес почты еще раз.

Отсутствие здравого смысла у дизайнера

Практически любую ошибку можно сделать преимуществом — все решает контекст. Просто следовать чужим советам недостаточно, хоть они и выведены из опыта. Прежде всего надо четко понимать аудиторию и ее потребности.

Ваша задача — сделать хороший сайт для хороших людей. Держите ее в голове, и ошибок не будет.

Пройти обучение

15 ноя 18, 16:37
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 5

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru