Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Youtube

Все о YouTube. Часть 3: как раскрутить канал

Снять крутое видео — половина работы. Если не заниматься его продвижением, ролик посмотрят владелец канала, его мама и кошка. Мы раздобыли секретные фишки, чтобы раскрутить канал, и собрали их в этой статье. Как снимать видео, рассказывали во второй части материала, как создать канал — в первой.

Ключевые запросы

Важно не только снять ролик на популярный запрос, но и включить его в описание. Добавьте значимые ключи в начало, остальные равномерно распределите по тексту. Описание должно быть не простым перечислением запросов, а интересным связным текстом. YouTube запрещает добавлять в description ключи, которые не подходят к видео. Включите основной запрос в заголовок ролика и укажите как хештег.

Конечно, не стоит рассчитывать на место в топе YouTube только за счет правильных запросов, но они позволят попасть в категорию похожих видео. Зрители во время просмотра ролика той же тематики будут видеть вашу публикацию в колонке справа. Для видео, которые не входят в топ, это основная возможность получить хороший трафик из YouTube. У некоторых блогеров до 50–60 % зрителей приходит из «Похожих видео».

Леонид Вдовин, руководитель клиентского сервиса Boostervideo:

— При озвучке говорите зрителям: «ХХХ — лучший канал на YouTube, посвященный видеообзорам игр». Обязательно проговаривайте ключевые слова, которые будут использоваться для продвижения видео, потому что YouTube распознает речь в озвучке. Это позволит ролику подняться в поисковой выдаче.

Привлечение внимания

Маниакально проработайте миниатюру, заголовок и описание. Они должны выделяться на фоне других роликов, привлекать внимание и мотивировать к просмотру. Добавляйте к каждому видео до 15 хештегов, по которым его смогут найти пользователи.

В описании делайте упор на первые два предложения, потому что они видны рядом с видео, а остальной текст скрыт. Включите в них самое важное и добавьте ключи. Максимальный общий объем текста — 5000 знаков: можно рассказать о канале, дать ссылки на сайт и соцсети.

Первичная активность

YouTube лучше ранжирует актуальные ролики — то есть те, которые пользователи начинают смотреть сразу после загрузки. Поэтому важно создать высокую активность в первые сутки. Для этого отправьте ролик по e-mail по базе рассылки, разместите ссылки на него в соцсетях: в аккаунте компании и дружественных сообществах. Сделайте новостную публикацию на сайте и в блоге со ссылкой на видео. Постарайтесь как можно шире распространить ее — обратные ссылки YouTube тоже учитывает.

Вовлечение аудитории

На ранжирование роликов влияют показатели времени просмотра и процента досмотра. Лучше всего удерживает зрителей пошаговая структура ролика. Расскажите в самом начале, о чем пойдет речь и что ждет аудиторию в конце, чтобы пользователи не уходили с середины видео. Побуждайте зрителей смотреть другие ролики на вашем канале. Для этого используйте подсказки и конечные заставки. Мотивируйте на активность: подписки, комментарии, репосты и лайки.

Всплывающие подсказки — это сообщения, которые показываются поверх видео. Чтобы посмотреть все подсказки к ролику, нужно нажать на тизер в верхнем правом углу. Они позволяют рекламировать другой канал, вести людей на сайт или в сообщество в соцсетях. В них можно добавить и другие ролики по теме. Например, если интернет-магазин показывает обзор, то к каждому товару добавьте подсказку с переходом в каталог на сайте. Для ролика предусмотрено до пяти подсказок. Их эффективность оценивайте в аналитике YouTube: по показам, кликам и конверсии.

Формируйте сообщество подписчиков канала. Расскажите о компании, миссии и цели, сообщите, зачем был создан канал, что вы хотите донести до аудитории. Можно придумать собственный язык, аббревиатуры или ритуалы. Обязательно отвечайте на комментарии и оценивайте их. Не удаляйте негативные: они провоцируют людей выражать собственное мнение. Наиболее интересные комментарии закрепите наверху ленты.

Вадим Скосырев, руководитель пресс-службы ИК QBF:

— Многое зависит от формы подачи материала, визуального ряда, речевых манер спикера. Важно, чтобы ведущий умел удерживать внимание аудитории. Яркий харизматичный человек гораздо лучше справится с этой задачей, чем ведущий с монотонной, лишенной эмоциональности речью. Некоторые видеоблогеры отталкивают зрителей словами-паразитами, речевыми ошибками, раздражающими междометиями, повторами или затянутыми паузами.
Если цель канала — продвижение бренда, важно, чтобы уровень съемки соответствовал ему. Едва ли статусная компания может позволить себе выкладывать в сеть видео, снятые на телефон или дешевую любительскую технику. Хороший вариант — привлечь в команду не слишком известного актера (или известного, если позволяет бюджет). Не обязательно, чтобы он участвовал в записи всех роликов, но начитанный артистом текст можно использовать в заставке.

Реклама

Рекламировать можно канал или отдельный ролик. Для канала снимите специальное видео с призывом подписаться и разместите его в формате TrueView Video Discovery. Ролик будут показывать в разделе «Рекомендуемые видео» или на поиске YouTube. Оплата предусмотрена не за показы, а за клики по рекламному баннеру со ссылкой на ролик. Более дорогой способ продвижения — рекламный баннер masthead на главной странице, а в блоке рекомендаций ролик будет всегда на верхней строчке. Он оплачивается за время размещения — по дням.

Вместо прямой рекламы можно продвигаться в сообществах в соцсетях или в YouTube: покупать рекламу у владельцев, размещать логотип или ссылки на канал, проплачивать рекомендации блогера.

Вероника Козлова, интернет-маркетолог агентства Compleader:

— После публикации ролик пользуется привилегиями новинки в течение 48 часов. За это время нужно максимально разогреть зрительский интерес и привлечь как можно больше людей. Тогда видео будет проще продвинуть в дальнейшем.

YouTube с точностью отличает реальных пользователей от ботов, поэтому не советую заниматься накруткой. Имейте в виду, что 10 % активных подписчиков — уже хороший показатель. Но если вы все-таки решили привлечь зрителей за деньги, заказывайте услугу у подрядчика, который предоставляет качественную аудиторию.

В ТЗ пропишите все нюансы. Например, пользователи — молодые люди в возрасте 16–35 лет из России с регистрацией более трех месяцев. Пропишите активность: свыше 80 % досмотров ролика, не более 150 просмотров в день и девяти — в час, до пяти комментариев в день. Тогда трафик будет выглядеть максимально естественным, без подозрительных скачков.

Итак

Канал на YouTube — долгая и кропотливая работа. Обязательно оцените временные и денежные затраты предварительно. Возможно, реклама у блогера будет рентабельнее, чем создание и раскрутка собственного канала.

А вы что выбираете: свой канал или рекламу в чужом?

Пройти обучение

22 янв 19, 16:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

4 популярных Youtube-канала для начинающих разработчиков

Все, от школьников младших классов до молодых мам, вооружаются камерами и запускают свои каналы. GeekBrains — за свободу творчества! Но для своих читателей мы подобрали по-настоящему интересные тематические  IT-каналы, авторы которых серьезно работают над контентом и регулярно выкладывают новые видео.

Гоша Дударь – для разработчиков игр и не только

Один из самых крупных русскоязычных каналов по программированию: более 264 тысяч подписчиков, 753 обучающих видео. Судя по фотографиям из социальных сетей, автор — молодой программист из Киева, талантливый создатель мобильных игр и опытный разработчик.

Канал Дударя — в первую очередь, о Game Development. Здесь много видеоуроков по созданию игр на различных движках (Unity, Unreal Engine, Game Maker, Corona SDK), а также по играм без движков (С++, Java или Python).  

Автор проработал в уроках и другие темы:

  • разработку сайтов;
  • мобильную разработку;
  • веб-программирование (HTML, CSS, PHP, JavaScript, Ajax);
  • языки программирования (C++, C#, Java, Python, Си, Swift, Go).

Есть интересные видео на общие темы: «Какие языки программирования изучать в 2018 году?», «Сколько можно зарабатывать на мобильных играх», «7 ошибок программиста».

Самые популярные видео на канале:

У Гоши свой стиль — и в том, как он преподает, и в том, как структурирует, оформляет материал для своих уроков. Его объяснения – лаконичные и понятные даже новичкам. Видео выходят каждую неделю.

Видеокурсы по разным темам не ограничиваются тремя–четырьмя уроками, как это часто бывает на других каналах. Здесь на каждую большую тему записано девять–двенадцать обучающих видео.

Хауди Хо — для тех, кто хочет начать

Популярный канал для русскоязычных программистов. Автору, который называет себя Хауди Хо,  всего 21 год. Он запустил канал 4 года назад, и сегодня у него 261 тысяча подписчиков и 243 видео.

Разработчик пишет о себе: «Я обучаю людей программированию, пилю обзоры на интересные новости и разработки, а также записываю курсы по разным языкам. При этом стараюсь делать это так, чтобы любой человек понял, о чём я говорю и чему учу».

Самые популярные видео:

Стиль изложения не такой лаконичный и грамотный, как у Гоши Дударя. Но подкупает откровенность Хауди Хо и его искреннее желание делиться разнообразным опытом. Канал обновляется регулярно: новые видео выходят почти каждый день.  

Start Android — для мобильных разработчиков

Канал Виталия Непочатова, который он создал в 2013 году при поддержке образовательного портала startandroid.ru и разработчика Дмитрия Виноградова. У Start Android 123 тысячи подписчиков, 376 обучающих видео.

Самые популярные из них:

С недавних пор на канале все реже выходят новые материалы (примерно раз в месяц). Последние загруженные видеоуроки Виталия – по работе с Kotlin.

На этом канале мы советуем сразу заглянуть в раздел плейлистов и выбрать тему, по которой вы хотите изучить материал:

  • Как создать Android-приложение (7 видеоуроков);
  • Делаем Android-игры (12 видеоуроков);
  • Архитектура Android-приложений (11 видеоуроков).

Преимущества канала — качественные видео от практикующего разработчика, понятный и приятный стиль изложения.

Alexey Skutarenko — для разработчиков IOS

Автор — IOS-разработчик из Одессы Алексей Скутаренко (недавно переехал в США). У канала 16 тысяч подписчиков, 96 видео.

Популярные видео на канале:

У Скутаренко есть не только подробные и грамотные разборы по мобильной разработке, но и видео, которые заинтересуют всех IT-специалистов:

К сожалению, канал не обновлялся уже год. Но судя по положительным отзывам, видуроки или записи он-лайн марафонов Алексея до сих пор популярны среди начинающих мобильных разработчиков. Здесь можно найти ответы на многие вопросы, если вы только учитесь писать на Objective-C или Swift.

Senior Software Vlogger — для тех, кто хочет узнать программистов

Влоги (видеоблоги) — еще одно направление в Youtube. Люди со всего мира снимают то, чем живут каждый день, обсуждают со зрителями личные темы. Оказывается, среди программистов тоже есть влогеры. Из русскоязычных наиболее известен Дмитрий Рыжков.

«Я создал канал во время зимовки в Таиланде. Простой видеоблог о моем прогрессе и мыслях. После переезда в Германию была стадия влогов, прямо как Кейси. В один момент я захотел делать полезные видео, а не развлекательные. Так родилась рубрика «Один на один», которая и поглотила канал», – пишет Дмитрий.

В упомянутой рубрике разработчик отвечает на популярные вопросы о его профессии. На канале есть плейлист, где собраны все видео с этим тегом.

Самые популярные видео канала:

Сейчас Дмитрий работает ведущим разработчиком в Гамбурге. Последние видео на его канале — больше про life-style, чем про программирование. Автор рассказывает, как быть, если вас точит мысль об отсутствии таланта, делится опытом тайм-менеджмента и даёт практические советы по аренде квартиры в Германии.

Этот канал не так «прокачивает» IT-навыки, как остальные из нашей подборки, но отлично подходит для отдыха после работы. Это возможность узнать, как и чем живут коллеги в разных странах.


9 июн 18, 23:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru