Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Kotlin

Новый факультатив от KODE в GeekUniversity уже стартовал!

Совсем недавно на факультете Android-разработки GeekUniversity открылся новый факультатив по языку Kotlin. Его подготовила компания KODE — специалисты, создающие крутейшие мобильные и веб-приложения, а также IoT-кейсы. Мы задали главные вопросы о факультативе комьюнити-менеджеру Марии Кругловой и Илье Некрасову, разработчику программы и ее спикеру.

— Как будет называться ваш курс и чему он будет посвящен?

М.К.: Мы решили не мудрить с названием, максимально точно отразив в нем суть факультатива — «Продвинутые операторы Kotlin». В программу вошли многочисленные кейсы, благодаря которым студенты смогут изучить синтаксис и механизмы языка и понять, как упростить практическую часть разработки.

И.Н.: Даже не погруженные в Android-разработку люди из мира IT в курсе, что такое Kotlin и что знать его считается хорошим тоном в профессии. Поэтому перед нами стояла задача сделать «показательный» курс, который продемонстрирует, для решения каких задач используется язык.

— На какую аудиторию рассчитан факультатив? Насколько подготовленными должны быть студенты?

И.Н.: При разработке программы у меня была задача сделать материал понятным для всех потенциальных слушателей. Но слово «продвинутые» фигурирует в названии не просто так. Надо понимать, что изучать Kotlin в отрыве от Java и без знаний о мобильной разработке — непростое занятие. Основной акцент сделан на практическую часть, поэтому базовым вещам мы уделяем минимум времени. Так что начальные знания и навыки по Java и Kotlin очень желательны, но не обязательны. Если вы ими не владеете, это не помешает вам понять кейсы. Но все преимущества Kotlin можно познать только по приобретении опыта.

— Сколько длится факультатив?

И.Н.: Сейчас мы подготовили 16 занятий, каждое около часа. На мой взгляд, этого вполне достаточно, чтобы вникнуть в суть предмета. Ведь важно еще и не «задавить» студентов информацией — тем более если они еще не погружены в профессию глубоко.

М.К.: Пока у нас нет обратной связи, трудно оценить полноту курса и все, что может быть интересно или непонятно студентам. После первых занятий мы, возможно, что-то добавим или изменим.

— Насколько уникален этот курс?

И.Н.: Скажу честно — при разработке уроков я не ориентировался на то, что есть в сети. Мне хотелось собрать курс из жизненных кейсов, то есть по минимуму привлекая голую теорию. Информация, которую получат студенты, — это мои каждодневные задачи и их решения. Наверняка они не уникальны, но точно будут полезны каждому.

М.К.: Перед тем как взяться за работу, мы анализировали, в какой форме материалы будут полезны и интересны слушателю. И поняли, что лучшее решение — поделиться опытом, ведь именно его зачастую не хватает выпускникам курсов.

— Расскажите подробнее про формат занятий.

И.Н.: Несмотря на то что курс практический, заданий для самостоятельной работы мы давать студентам не будем. Причина простая — хочется, чтобы слушатели не выполняли типовые задачи, не повторяли символ в символ код на занятиях, а применяли информацию в своих проектах. А у студентов GeekUniversity их предостаточно. Если будут вопросы — готов помогать в режиме 24/7. Мне самому куда интереснее решать актуальные задачи, чем ретранслировать один и тот же код.

М.К.: Важно понимать: хоть это и факультатив для продвинутых, акцент сделан на применяемость языка. Каких-то сверхсложных вещей в нем не будет. Но если появится потребность усложнить, продолжить на новом уровне — готовы поработать и в этом направлении.

— Чего лично вы ждете от стартующего факультатива?

М.К.: Для меня интересно само сотрудничество с GeekBrains и GeekUniversity — одними из лидеров интернет-образования в области IT. Хочу получить обратную связь от студентов, «повариться» в этой кухне, чтобы в дальнейшем продолжить совместную работу на качественно новом уровне.

Эта возможность привлекает нас и как кадровое сотрудничество. Этим факультативом мы поднимаем свою узнаваемость, а в ответ получаем доступ к подготовленным кадрам. Наши офисы есть в Томске и Калининграде — наверняка с кем-то из выпускников мы пересечемся уже на работе.

И.Н.: Для меня это важный опыт как для преподавателя и наставника. Интересно, насколько я могу лаконично и понятно доносить профессиональную информацию, помогать в решении задач. Еще хочу посмотреть на уровень подготовки студентов — ведь требования постоянно растут, а далеко не все учебные заведения за ними успевают.

— И главный вопрос — кто и как может попасть на факультатив?

М.К.: Доступ к нашему факультативу получат все студенты направления Android-разработки уже с текущего потока. Подробнее о времени можно узнать на официальном сайте GeekUniversity и у кураторов. Приглашаем всех желающих — скучно точно не будет!

Пройти обучение

11 сен 19, 22:33
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как стать Android-разработчиком — интервью с деканом

Александр Аникин — Senior Android developer и декан факультета Android-разработки в GeekUniversity. Он сам изучил профессию в GeekBrains, а сейчас руководит преподавателями и параллельно работает в крупной компании. Я расспросила Александра, что происходит с платформой Android, какие направления развития она предлагает программисту и как приобщиться к ней в GU.

 

— Привет! Расскажи, пожалуйста, о перспективах Android-разработчика, как ты их видишь. Чем это направление привлекло тебя и чем оно может заинтересовать сегодняшнего новичка?

— Под управлением Android работает два миллиарда устройств — они всюду, у всех и никуда не уйдут. Их количество еще вырастет за счет индийского, африканского и южноамериканского рынков. На мой взгляд, это говорит и о перспективах, и о привлекательности направления. Чем обширнее рынок, тем больше специалистов требуется для его обслуживания. В нашем случае существующий рынок Android-устройств постоянно нуждается в программистах, маркетологах, дизайнерах и гейм-дизайнерах, тестировщиках, архитекторах.

Меня в мобильной разработке привлекает возможность сразу видеть результат своих трудов. Ты пишешь небольшое приложение за пару месяцев, выкладываешь его в Google Play и получаешь отдачу. Можно работать в одиночку или в маленькой команде, где вклад каждого участника важен и очевиден. Для сравнения: если в команде из 500 джавистов писать крупную серверную SAP-систему, результата своей работы можно не наблюдать годами и не увидеть никогда. Думаю, многим важно, чтобы их вклад был заметен.

Есть и еще один момент. Навыки Android-разработки позволяют создавать приложения для себя — полезные инструменты, которые всегда с тобой. Для меня смартфон — это часть жизни, неотъемлемая и интересная. Я понимаю, как работает мой гаджет, расширяю его возможности, делаю его «умнее» и так упрощаю свою жизнь. Это приносит мне удовольствие. И надо помнить, что Android-разработка нацелена не только на мобильные устройства, сфера ее применения гораздо шире.

— Помимо приложений для планшетов и смартфонов, что можно делать?

— Писать софт для Android Auto, телевизоров, часов и других устройств. Android для ТВ отличается от мобильной версии в основном управлением — все действия не через тачскрин, а через пульт.

Еще есть горячее направление Internet of Things: можно писать приложения для управления умным домом. Тут уже больше отличий от мобильной разработки. Умные дома — это тренд, который уже наметился и будет развиваться. Эти технологии ближе, чем кажутся, ведь не обязательно иметь комплекс устройств: лампочки и розетки Wi-Fi — тоже умный дом.

Дополненная и виртуальная реальность — еще одна перспективная область, где нужны программисты Android. Если помнишь, когда появился первый iPhone и задал тренды для смартфонов в целом, это был поворотный момент. Дальше начался бум популярности гаджетов, который не проходит до сих пор. С дополненной реальностью я жду такого же эффекта: в ближайшие несколько лет эта ниша будет расширяться и специалисты будут востребованы.

Будет развиваться индустрия — нужна ведь не только программная часть, но и аппаратная. Уже были «первые звоночки»: Microsoft HoloLens и Google Glass. Но технология еще недостаточно совершенна для реализации таких идей. Как только появятся недорогие и удобные очки (а это случится), произойдет взрыв! Дополненная реальность через смартфоны — это легко и это уже есть.

— Какими из перечисленных направлений вы занимаетесь на факультете Android-разработки?

— Пока мы занимаемся только разработкой приложений для смартфонов и планшетов. Это основа, от которой студенты могут оттолкнуться в дальнейшем изучении программирования и Android. Игры не делаем, потому что в GU есть факультет разработки игр.

Наши студенты изучают мобильную разработку за год и не в формате пятидневки: у нас два занятия в неделю по два с половиной часа каждое. За это время ты получаешь базовые знания, которые позволят устроиться на работу в качестве junior'а. Если ты очень упорно занимался и отдавал этому все силы, тебя могут взять на вакансию уровня middle. Будь у нас два года учебного времени, я бы с удовольствием добавил в программу курс по дополненной реальности.

— Помимо языка Java на факультете преподают Kotlin?

— Да. Недавно мы включили в программу изучение основ Kotlin. По итогам курса студенты пишут приложение для заметок, которое, по аналогии с Google Keep, хранит данные в облачном хранилище Firebase.

В планах — добавить еще курс профессиональной мобильной разработки на Kotlin.

— А еще какого типа проекты ждут студентов факультета?

— Сначала мы пишем погодное приложение, которое показывает сводку по любым городам и регионам. Дизайн интерфейса и дополнительные фичи — на усмотрение слушателей. Затем изучаем принципы Material Design и по этому курсу пишем приложение для просмотра фотографий — по аналогии с лентой Instagram.

Один курс посвящен популярным библиотекам: Dagger, Mosby, Butterknife, Room, Sugar ORM. Отдельный проект по итогу студенты не разрабатывают, вместо этого они внедряют изученные паттерны и библиотеки в свои текущие проекты.

Дальше у нас командная разработка: ребята сами выбирают, что делать, и работают над проектом самостоятельно, а если надо — советуются с преподавателем.

Подчеркну: никто не заставляет писать именно предусмотренные программой приложения. Вместо погодного информера можно разработать что-то свое на базе тех же технологий.

— Что нужно для занятий мобильной разработкой? Как минимум среда разработки и Android-устройство для тестирования?

— Из обязательных требований — только компьютер. Даже Android-девайс иметь под рукой не обязательно, потому что тестировать приложения можно на эмуляторе. Гипотетически, код можно писать и в блокнотике, но на деле, конечно, понадобится среда разработки (IDE). Это бесплатная Android Studio, которую вы можете скачать из интернета.

Если сравнивать с iOS-разработкой, там тебе нужен Mac, который стоит в 5–10 раз дороже ПК под Windows или Linux. Плюс ты будешь ежегодно платить Apple по 100 $, чтобы иметь право что-то разрабатывать для их устройств. Это создает «имущественный ценз» — порог входа, который в Android-разработке практически отсутствует.

— Как изменилась Android-разработка за последние годы — с момента, когда ты пришел в это направление?

— Изменилась очень сильно и, думаю, продолжит меняться в дальнейшем. Потому что Android-разработка — это не только Java, хотя и этот язык взял курс на быстрые изменения. Нельзя быть разработчиком и не учиться постоянно. Ты прошел курс, но каждый год появляется что-то новое. Если не следить за происходящим, через пять лет просто не узнаешь свое направление.

Я пришел в Android-разработку четыре года назад — тогда многие использовали IDE Eclipse, и я тоже начинал работать в ней. С тех пор все перешли на Android Studio — среду разработки от Google. Еще появились архитектурные компоненты: стало ясно, какой должна быть архитектура Android-приложений. До недавнего времени все писали кто во что горазд. В число основных языков разработки вошел Kotlin — теперь это стандарт, и многие новые приложения изначально пишутся на нем.

— То есть за Kotlin будущее? Почему этот язык так «выстрелил» в Android-разработке?

— Создатели Kotlin плотно работают с Google. А если учесть, что они (JetBrains) создали еще и среду IntelliJ IDEA, на которой базируется гугловская Android Studio, сотрудничество получается очень успешным. Кроме того, Java принадлежит компании Oracle, у которой сейчас правовые проблемы с Google.

Я не вникал глубоко в этот вопрос, но, насколько понимаю, Oracle хочет сделать Java платным для корпоративных клиентов или брать royalties за использование отдельных модулей. А поскольку на этом языке пишется софт для двух миллиардов Android-устройств, Google не в восторге от такого хода. Если бы не юридические препирательства, не уверен, что Kotlin так быстро поднялся бы в этой сфере. Но есть и другие причины.

Возьмем Go и Dart — они со временем наверняка станут официальными языками Android-разработки, но у них узкая специализация. Kotlin позволяет делать все, что может Java, и больше того. На нем можно написать сервер, мобильное приложение, нативную логику, среду сборки — что угодно. Плюс создатели Kotlin добавляют в язык фичи, специально заточенные под Android-разработку.

— Несколько вопросов о тебе: чем ты занимался раньше, как пришел в IT и стал писать для мобильных устройств?

— До Android я всю жизнь занимался маркетингом. Работал классическим маркетологом, мобильным маркетологом, SMM, продакт-менеджером. Потом захотел сменить профессию и начал программировать.

Мобильная разработка интересовала меня давно, потому что я всегда любил гаджеты: оценил прелесть смартфонов, когда они только появились, и следил за проектами в этой области на KickStarter. Специально ездил в Москву на «Горбушку», чтобы купить первый iPhone — тот, который официально в России никогда не продавался. И с тех пор старался пользоваться самыми новыми и современными девайсами.

Идея умного портативного устройства была мне близка еще до того, как я занялся продакт-менеджментом и мобильным маркетингом. Со временем этот интерес только укреплялся и рос.

— С чего ты начал путь в разработку?

— Знакомые разработчики порекомендовали мне начать с Java. И этот совет до сих пор актуален, потому что Java — развитый, хорошо документированный язык с отличным community. Он использует строгую статическую типизацию и подходит новичку. Если ты знаешь Java, тебе легко перейти на Swift, Objective-C, Kotlin, Go, Dart. Это позволяет выбирать практически любое направление.

— Сначала ты пробовал учить язык самостоятельно?

— Да. Месяца два я ковырялся с Java сам, затем понял, что лучше вложить деньги в свое образование и с помощью менторов закрепить и стандартизировать свои знания. Тогда я купил курсы в GeekBrains, прошел обучение и устроился junior'ом на первую работу.

— Какое-то портфолио удалось собрать?

— Если честно, не помню, какие проекты мы делали, но точно могу сказать, что на работу меня брали не за портфолио. Я прошел много собеседований, а провел еще больше — и считаю, что портфолио не важно при трудоустройстве. Работодатель все прекрасно видит по собеседованию и тестовому заданию.

Объемное портфолио нужно только самому программисту — это необходимое следствие твоей работы. Если не будешь постоянно писать код и улучшать его — не станешь разработчиком и не пройдешь собеседование. Но сама по себе подборка твоих прошлых работ никому не интересна, и не факт, что ты захочешь ее демонстрировать.

У меня сейчас дюжина проектов на GitHub, и я никому их не показываю, потому что код, написанный год назад, — это всегда «курам на смех и слезы». Нормальный разработчик развивается постоянно, и если тебе не стыдно за прошлогодний код — ты не растешь.

Поэтому я не вижу смысла поддерживать старые проекты в актуальном состоянии, когда у тебя в работе уже другие задачи и приложения.

— Через какое время в разработке ты решил преподавать?

— Через полтора года. Почувствовал, что мне хватит знаний и опыта, чтобы проводить занятия. Прошел собеседование в GeekBrains, провел тестовое занятие и был принят. Теперь в качестве декана факультета сам провожу собеседования и оцениваю профпригодность преподавателей.

— Чем ты занимаешься вне GeekUniversity?

— Работаю в крупном банке и пишу для него приложения.

— И там тоже проводишь собеседования? Ты на руководящей должности?

— Чтобы подбирать людей для проекта, не обязательно быть руководителем. Сейчас я разработчик, но да, моя экспертиза востребована, потому что помимо программистского стажа у меня 15-летний опыт руководства и проведения собеседований.

— До банка ты работал еще в нескольких компаниях?

— Да. Начинал в небольшой компании, где разработкой занимались два человека: я и технический лид, который меня многому научил. Через два года я перешел на middle-позицию в EPAM. Это крупнейший в мире производитель программного обеспечения.

Компания создает приложения под ключ — решает задачи заказчика силами своих программистов, тестировщиков, архитекторов, консультантов и других специалистов. В EPAM я стал senior'ом и затем перешел в банк, где работаю сейчас.

— А кого-то из выпускников GB и GU тебе доводилось брать на работу?

— Только один раз, но случай интересный. В октябре 2018 года ко мне пришел выпускник курса, который я вел около года назад. Он уже 6 месяцев трудился Android-разработчиком и хотел устроиться к нам преподавать. Я его сразу узнал — это был один из активных студентов. Мы провели собеседование, он его не прошел: не хватало базовых знаний для ведения вебинаров. На мой взгляд, преподавателю, который ведет курсы Android-разработки первого и второго уровня, нужна очень хорошая теоретическая подготовка. Потому что студенты, еще мало знакомые с Java, могут задать любой вопрос — не только про Android, но и по смежным направлениям. И ты должен быть готов хотя бы в общих чертах говорить о вещах, с которыми на практике не сталкивался.

Но кандидат не сдался: он подтянул свои знания, через месяц вернулся и успешно прошел собеседование. Теперь он преподает у нас. По сути, он сделал то же, что и я в свое время. Настойчивость приносит результаты в разработке и не только. Приятно, когда человек, который у тебя учился, достигает в профессии целей, которые перед собой ставит.

— Спасибо тебе за содержательный рассказ: мы успели затронуть много тем! Ждем вопросов в комментариях.

Пройти обучение

13 мар 19, 12:47
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

История языков программирования: 2010-е

Лично мне в исторических сериях больше всего нравится читать последние главы, посвященные недавним событиям. Это позволяет взглянуть на сегодняшний день под другим углом, сделать определенные выводы о том, куда мы движемся. Попробуем и в заключительной статье «Истории языков программирования» спрогнозировать, что ждет IT-сферу в 2020-м.

Но сперва перебросим мостик к предыдущей части. Как вы помните, разошлись мы на том, что уже в конце первого десятилетия XXI века крупные компании взяли в оборот выражение «большие данные» и именно на их обработку бросили максимум усилий. Для этого:

  • Изобретались новые языки взамен фундаментальных. Objective-C, C++, JavaScript, PHP и другие прекрасно справлялись с текущими задачами. Но в будущем, при значительном росте объема информации, их синтаксис и возможности могли вызывать сложности у программистов. Чаще всего улучшения сводились к упрощению синтаксиса, чтобы сократить время разработки и выпуска нового ПО;
  • Разрабатывались новые алгоритмы и библиотеки для создания искусственного интеллекта. В перспективе именно ИИ должен взять на себя работы низкой сложности: прямой контакт с пользователем, внедрение обновлений, поиск и устранение большинства багов;
  • Повышалась гибкость языков. В те языки, которые еще имели пространство для глобальных улучшений, добавлялись полноценные возможности ООП, функционального программирования, библиотеки для работы с периферией, дизайном, математикой и прочее.

Последние две концепции проявились почти во всех популярных языках программирования: Python, Java, JavaScript и даже Fortran с Ada. В 2010-х они развивались и адаптировались к актуальным задачам, что добавило им сторонников. Но всегда были и те, кто находил в популярных языках причины торможения эволюции. И в качестве ответа публике предлагали новые ЯП, лишенные характерных изъянов.

Борьба с С

Язык С++ уже более 30 лет успешно существует в мире программирования, позволяя решать широкий спектр задач — особенно там, где требуется высокая производительность при ограниченных ресурсах. Заменить его пытаются уже давно, но упрощение синтаксиса и определенных конструкций (в частности, работы с памятью) неизбежно снижает скорость исполнения, а значит теряется главная прелесть. В этом плане язык Rust, официально представленный компанией Mozilla в 2010 году, подобрался к успеху ближе всего.

Он не сильно уступает в производительности С++, однако дает больше надежности на выходе, да и в плане синтаксиса чуть удобнее для программиста. Позитивная оценка со стороны сообщества разработчиков подтверждается ежегодным опросом на портале Stackoverflow, где Rust уже 4 года остается в тройке наиболее любимых языков и третий раз стабильно возглавляет рейтинг. И хотя объемы работ на С/С++ и Rust несопоставимы, есть шанс, что в ближайшем десятилетии пропасть между ними будет уменьшаться.

Корпорации тоже против вечного

В XXI веке в IT выросла роль узкого круга компаний, практически каждая из которых запустила свой язык программирования. Вы помните, что в Microsoft на рубеже 90-х и 2000-х разработали C#. В 2010-х эта традиция продолжилась: компания Apple запустила Swift, Facebook — Hack, Google — Dart (а ведь в 2000-х появился еще и Go).

Каждый из этих языков должен был заменить или дополнить своего популярного предшественника. Так, Swift пришел на смену Objective-C. По выходной производительности приложений эти два языка схожи, но если брать трудозатраты разработчика, Swift демонстрирует серьезное превосходство. В Apple при этом не стали форсировать события и принуждать всех переходить на новые методы разработки. Но — чтобы вы понимали эффект — согласно статистике портала TIOBE, всего за год после выхода Swift количество запросов «Objective-C» в популярных поисковиках снизилось почти в 10 раз. Сегодня востребованность языков уже сопоставима.

У Dart история чуть более витиеватая — общий успех все еще под сомнением, да и подвижки в популярности происходят лишь благодаря влиятельному покровителю. Правда, и задача сложнее — заменить JavaScript. Впервые Dart появился в 2011 году — в Google на него возлагали большие надежды, активно развивали, продвигали в массы. Основными «фишками» языка должны были стать не только упрощенный синтаксис и повышенная надежность программ, но и варианты запуска: с компиляцией в JavaScript-код и без нее (прямая работа с браузером Chromium). Но в итоге оказалось, что этого недостаточно, чтобы заставить разработчиков массово отказываться от JavaScript. В результате в Google в 2016-м заморозили все работы по проекту, а в феврале этого года неожиданно громыхнули с выходом Dart 2. Пока все выглядит хорошо, а эффективность такого шага сможем оценить лишь в новом десятилетии.

Про язык Hack пока вообще не стоит говорить как о преемнике PHP. В Facebook он был разработан для решения частных проблем, связанных с большими данными. Hack «понимает» код, написанный на PHP, а значит формально не вынуждает разработчиков делать выбор. Учитывая перечень решаемых задач и частоту апгрейдов языка, Hack скорее сам исчезнет из мира программирования, чем обгонит по популярности PHP.

В некотором роде схожая судьба выпала Kotlin — продукту компании JetBrains и идеологическому конкуренту Java. В сравнении с оригиналом, здесь улучшен синтаксис и повышена безопасность выходного кода. Не стоит забывать и об официальной поддержке популярных IDE: IntelliJ IDEA и Android Studio. В результате у языка немало поклонников, но среди них практически нет тех, кто бы отказался от Java в пользу Kotlin. Возможно, стоит подождать.

Чудотворный Elixir

Было в 2010-м и развитие на фронте функциональных языков программирования. В 80-х годах в телекоммуникационной сфере был разработан Erlang — узкоспециализированный язык для написания высоконадежных утилит и прикладных программ. Большой славы он не снискал, но и в истории не затерялся: до сих пор используется для написания части кода в серверах видеостриминга. Надежность ценится всегда.

Сегодня на смену Erlang пришел Elixir — язык с улучшенным синтаксисом, отдаленно напоминающим Ruby. Они полностью совместимы, поэтому многие разработчики с удовольствием уходят от откровенно устаревших форм записи к современным. Но, как и с рассмотренными выше «заменителями», этот процесс лишь в ранней стадии исполнения.

Моська по имени Julia

В 2010 году была предпринята еще одна попытка создать «научный» язык программирования — инструмент, способный в равной степени эффективно работать с математикой и визуализацией данных. Так в стенах Нью-Йоркского Университета родилась Julia. Она уже превзошла по производительности главных конкурентов — Python и MATLAB, использует схожий интуитивно понятный синтаксис, но пока катастрофически страдает из-за узкого спектра возможностей. Учитывая тенденцию к ускорению работы программ и невозможность развития в этом направлении нынешних языков-лидеров, в ближайшем десятилетии Julia может или сама стать заметной силой, или послужить основой очередного языка, созданного огромной корпорацией.

Куда теперь движется IT

В 2000-х в обиход вошло понятие «смартфон», 2010-е начались с массового внедрения «планшетов» и «фаблетов», но уже к 2020-му мы подходим, постепенно стирая границы между компьютерными устройствами — по сути это все и смартфоны, и планшеты, и ноутбуки.

Главная перспектива IT теперь состоит не в том, чтобы преобразовывать мир с помощью отдельных гаджетов, а создать принципиально новый — «мир виртуальной реальности». Сегодня есть лишь зачатки этой технологии, созданные на базе давно известных языков и алгоритмов. Но как смартфоны, социальные сети и «большие данные» предопределили развитие программирования в 2010-х, так и необходимость обрабатывать еще и «естественную» информацию даст толчок новой ветви развития в 2020-х. И тогда, возможно, популярные языки станут куда менее востребованы, а на смену им придут новаторские: высокопроизводительные и с элементарным синтаксисом.

Или все-таки нет?


1 авг 18, 17:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 3

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru