Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Hack

Факультет интернет-маркетинга. Больше практики!

В GeekUniversity открылся факультет интернет-маркетинга. Чему там учат? И насколько различаются программы факультета и курса GeekBrains «Digital-маркетолог»? Дело ведь не только в количестве курсов, но и в их содержании.

Что предложит факультет в сравнении с профессией? В чем выгоды для слушателя?

Факультет и профессия решают одну задачу — готовят специалистов, востребованных на рынке труда. В обоих случаях составители программы ориентировались на реальные запросы бизнеса. Главное отличие факультета в том, что он позволяет углубиться в изучение инструментов, дает больше практики.

Например, будет отдельный курс «Финальная защита и аттестация», в рамках которого дипломные работы пройдут crash test, а преподаватели разберут со студентами  задания для аттестации по главным инструментам. Выпускники факультета ИМ будут готовы к:

  • аттестации по myTarget и VK;
  • аттестации по Google Ads;
  • сертификации Google Analytics IQ;
  • сертификации по «Яндекс.Директу» и «Яндекс.Метрике».

Формальное подтверждение компетенций важно для резюме маркетолога. По итогам каждой четверти студентов ждет сдача курсовых. Дипломную работу будем готовить с расчетом на охват большинства пройденных тем.

Помимо основных инструментов на факультете изучают менее очевидные вещи. Давайте разберемся, какие и зачем.

Маркетолог — специалист, который постоянно генерирует идеи. Не только имиджевые кампании, но и каждый баннер и текст для поста в соцсетях требуют творческой проработки. И к этому мы тоже готовим.

На курсе «Креативность для чайников» студенты научатся понимать инсайт аудитории и подбирать то, что ей понравится, — вытаскивать из себя новые идеи и нестандартно реализовывать старые. Либо наоборот — брать нестандартную идею и реализовывать ее просто.

Чтобы будущие маркетологи лучше взаимодействовали с разработчиками сайтов, говорили с ними на одном языке и могли превратить идею в работающий лендинг, мы обучим их основам верстки (HTML и CSS). Знание структуры веб-страниц и умение оптимизировать ее в целях продвижения — обязательное требование к интернет-маркетологу.

Есть еще курс Digital PR, в котором мы разбираем основы коммуникационной стратегии, изучаем экономику и планирование кампаний, принципы медиапланирования и прогноза рекламы. Также осваиваем производство материалов для кампаний формата «360».

Перспективы удаленной работы. С любым из инструментов, изучаемых на факультете, можно фрилансить. А когда ты владеешь всем арсеналом, возрастает шанс на постоянное удаленное трудоустройство. Ты уже понимаешь общую картину, а значит, тебе проще общаться с клиентом и предлагать ему свою экспертизу. Поэтому даже в небольшом городе, где нет серьезного бизнеса, есть шансы после учебы устроиться дистанционно.

Подробнее о том, какие возможности, задачи и проекты ждут будущих интернет-маркетологов, мы побеседовали с методистами и преподавателями факультета.

Введение в digital-маркетинг

Куратор курса — Екатерина Рудыка. Окончила Финансовый университет при Правительстве РФ. Со второго курса работала менеджером проектов, приобрела шестилетний опыт в руководящей должности. Занималась SEO-продвижением, с 2013 года — SMM. Сотрудничала с «Инвестиционным холдингом ФИНАМ», «Модульбанком», компанией British American Tobacco, косметическим брендом Vivienne Sabo, компаниями в сфере недвижимости, В2В.

— Екатерина, ваш курс «Введение в digital-маркетинг» — первый в программе. Он заложит общее представление о профессии, познакомит студентов с целями и задачами маркетинга. На чем сделаете акцент?

— Когда говорят про основы, обычно подразумевают общие понятия маркетинга, с которыми многие знакомы. Но, с моей точки зрения, это разбор базы, без которой невозможно продвигаться и строить работу с инструментами интернет-маркетинга. 

Поэтому акцент я всегда делаю на понимании бизнес-процессов и бизнес-цели компании. Специалист должен выстроить это в последовательную систему. 

С инструментами знакомы многие, а вот как с ними работать, в каком порядке, что выбрать под конкретную задачу, как каждый инструмент влияет на принятие решения о покупке — знают далеко не все. Из ответов на эти вопросы вырастает понимание стратегии, которое затем нужно выразить в четком плане действий. 

— Какие конкретно инструменты интернет-маркетинга вы рассмотрите на занятиях? 

— Затронем SEO, контекстную рекламу, SMM и таргетинг, email-маркетинг, веб-аналитику. По сути, это целые направления, которые можно раскладывать на отдельные узконаправленные инструменты. Многие сейчас так и делают. А некоторые даже пытаются преподнести данный подход как что-то новое.

Естественно, всю теорию студенты будут закреплять на практике, иначе в голове останется только дырка от бублика. Бублик вроде был вкусным, но как сделать его самому? Чтобы это понять и запомнить, надо выполнять практические задания.

— Как насчет Growth Hacking, о котором много говорят? Чем он полезен и где пригодится выпускникам?

— Growth Hacking — это, опять же, не новинка, а просто название, которое дали одному из навыков маркетолога. По сути, это «взлом трафика». Работа специалиста сводится к поиску новых способов увеличения показателей, в том числе трафика. Чтобы привлечь больше целевых потребителей, надо под новыми углами смотреть на известные инструменты — применять их так, как еще не успели попробовать или не догадались конкуренты.

Я еще не встречала компанию, которая не стремилась бы к увеличению продаж и дохода. Когда все испробованное перестает обеспечивать рост, а средние показатели не устраивают, мы идем взламывать трафик. :)

О том, как правильно подбирать новые решения и использовать уже существующие возможности в быстро меняющихся условиях, мы и поговорим в учебном блоке «Введение в digital-маркетинг».

Сайты и приложения

Куратор блока — Сергей Рыжов — за шесть лет в интернет-маркетинге реализовал более ста успешных проектов. Организатор и партнер маркетингового агентства ST-LEAD. На практике освоил разработку сайтов, email-маркетинг, SMM, продвижение мобильных приложений. Обеспечивает своим клиентам прибыли в размере 5–6 миллионов рублей в месяц. 

Изучал контекстную рекламу и другие каналы продвижения на курсах «Яндекс.Директ и Google Adwords», «Многочисленные источники трафика», «Идеальный Landing Page».

— Сергей, у вас в блоке обширная программа: здесь и основы UX / UI, и анализ сайтов, увеличение конверсии, создание посадочных страниц, мобильное продвижение… Как все это свести воедино? Какое практическое задание ждет студентов?

— Мы будем создавать сайт, который можно монетизировать. Потому что это будет один из лучших ресурсов в своем сегменте — гарантированно. На рынке полно желающих получить нормального маркетолога, который знает, что и как делать. Такого специалиста мы и готовим. Кто сделает все практические задания от и до, еще не раз вспомнит этот курс добрым словом.

Что касается выбора темы проекта, он у студентов будет, но брать мы будем только вещи, способные приносить деньги. У таких тем есть четкие критерии. Их я озвучу на первом уроке. Мы не будем разрабатывать любые «удобные» кейсы — иначе после курса студенты не будут представлять, что делать с реальными темами, за которые клиенты готовы заплатить — например, «покраска деревянного дома». Все будет по-настоящему. Только такой подход имеет право на жизнь и делает курс эффективным.

— Почему решили делать именно сайт, а не мобильное приложение?

— Мобильная разработка будет иметь ровно те же корни, что и создание хорошего сайта. База одна. Мы не программисты, мы — маркетологи. Нам важно создать хороший продающий продукт, а будет ли это сайт или мобильное продвижение — вопрос конкретной ситуации.

За восемь уроков мобильное приложение создать нереально, а что-то имитировать не хочется. Поэтому решено, что будем делать сайт — по времени укладываемся.

SMM — маркетинг в соцсетях

Куратор блока — Милослава Финдра, менеджер по маркетингу итальянской марки декоративной косметики L'arte del bello, руководитель контент-группы. В прошлом — контент-маркетолог «Ашманов и партнеры», автор и редактор «Мосигры», PR-специалист. Более 10 лет в копирайтинге. Автор Telegram-канала «Русский контент-маркетинг».

— Милослава, расскажите, чем полезен маркетологу SMM и чему научатся студенты в вашем учебном блоке?

— В моем блоке студенты получат знания и навыки, с которыми смогут руководить SMM-командой внутри компании или на аутсорсе.

Соцсети — один из главных каналов интернет-маркетинга, а для некоторых бизнесов и вовсе ключевой. Например, в соцсетях можно повышать узнаваемость и продвигать продукты, на которые еще не сформирован спрос — новые бренды, услуги, товары, технологии.

Хорош SMM и непосредственно для продаж — в соцсетях мы можем очень точно находить целевую аудиторию и взаимодействовать с ней.

Как часть контент-маркетинга SMM тесно связан с email-рассылками, digital PR и ведением блога. Он усиливает эффект от SEO и контекстной рекламы.

Поэтому без блока по SMM курс интернет-маркетинга был бы неполным. А digital-специалист, который не понимает, зачем нужен SMM и как его использовать, не может полноценно решать задачи своих клиентов и планировать для них комплексные стратегии.

Студенты познакомятся с инструментами SMM-специалиста. Мы рассмотрим сервисы для таких задач, как:

  • автопостинг — Postmypost, SMMPlanner, «Амплифер»;
  • анализ блогеров — LiveDune, Getblogger;
  • сбор комментариев — Brand Analytics, YouScan;
  • подготовка контента — Canva, Dribbble, фотостоки, система проверки текстов «Главред» и др.

Будем анализировать примеры разных стратегий в SMM. Большое внимание уделим KPI — ключевым показателям эффективности. Расскажем о каждом и объясним, как они влияют друг на друга, как из разрозненных данных складывается общая картинка.

Теорию закрепим практикой: студенты самостоятельно проанализируют несколько проектов и напишут рекомендации по улучшению работы SMM-команды.

Мобильное продвижение. Видеокурс от Adventum

Помимо живых вебинаров в GeekUniversity есть такой формат обучения, как видеокурс. Это заранее записанные уроки экспертов по предметам, где материал не устаревает за год-два. На факультете интернет-маркетинга это курс «Мобильное продвижение». 

Ведущий — Андрей Кудряшов — более семи лет в мобильном маркетинге. Руководит отделом таргетированной и мобильной рекламы в performance-агентстве Adventum.

Видеокурс учит продвигать мобильные приложения — знакомит с лучшими на сегодня практиками в этой области. Студенты узнают о трендах рынка, приемах и особенностях закупки трафика в мобайле. Они научатся готовить и запускать рекламные кампании, анализировать себя и конкурентов, настраивать мобильную аналитику, выводить приложения в топ и делать выводы из результатов.

У вас вопрос по программе обучения? Напишите консультанту в чат или оставьте комментарий к статье. Либо запишитесь на факультет интернет-маркетинга в GeekUniversity и задайте вопросы менеджеру.


31 июл 19, 15:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

История языков программирования: 2010-е

Лично мне в исторических сериях больше всего нравится читать последние главы, посвященные недавним событиям. Это позволяет взглянуть на сегодняшний день под другим углом, сделать определенные выводы о том, куда мы движемся. Попробуем и в заключительной статье «Истории языков программирования» спрогнозировать, что ждет IT-сферу в 2020-м.

Но сперва перебросим мостик к предыдущей части. Как вы помните, разошлись мы на том, что уже в конце первого десятилетия XXI века крупные компании взяли в оборот выражение «большие данные» и именно на их обработку бросили максимум усилий. Для этого:

  • Изобретались новые языки взамен фундаментальных. Objective-C, C++, JavaScript, PHP и другие прекрасно справлялись с текущими задачами. Но в будущем, при значительном росте объема информации, их синтаксис и возможности могли вызывать сложности у программистов. Чаще всего улучшения сводились к упрощению синтаксиса, чтобы сократить время разработки и выпуска нового ПО;
  • Разрабатывались новые алгоритмы и библиотеки для создания искусственного интеллекта. В перспективе именно ИИ должен взять на себя работы низкой сложности: прямой контакт с пользователем, внедрение обновлений, поиск и устранение большинства багов;
  • Повышалась гибкость языков. В те языки, которые еще имели пространство для глобальных улучшений, добавлялись полноценные возможности ООП, функционального программирования, библиотеки для работы с периферией, дизайном, математикой и прочее.

Последние две концепции проявились почти во всех популярных языках программирования: Python, Java, JavaScript и даже Fortran с Ada. В 2010-х они развивались и адаптировались к актуальным задачам, что добавило им сторонников. Но всегда были и те, кто находил в популярных языках причины торможения эволюции. И в качестве ответа публике предлагали новые ЯП, лишенные характерных изъянов.

Борьба с С

Язык С++ уже более 30 лет успешно существует в мире программирования, позволяя решать широкий спектр задач — особенно там, где требуется высокая производительность при ограниченных ресурсах. Заменить его пытаются уже давно, но упрощение синтаксиса и определенных конструкций (в частности, работы с памятью) неизбежно снижает скорость исполнения, а значит теряется главная прелесть. В этом плане язык Rust, официально представленный компанией Mozilla в 2010 году, подобрался к успеху ближе всего.

Он не сильно уступает в производительности С++, однако дает больше надежности на выходе, да и в плане синтаксиса чуть удобнее для программиста. Позитивная оценка со стороны сообщества разработчиков подтверждается ежегодным опросом на портале Stackoverflow, где Rust уже 4 года остается в тройке наиболее любимых языков и третий раз стабильно возглавляет рейтинг. И хотя объемы работ на С/С++ и Rust несопоставимы, есть шанс, что в ближайшем десятилетии пропасть между ними будет уменьшаться.

Корпорации тоже против вечного

В XXI веке в IT выросла роль узкого круга компаний, практически каждая из которых запустила свой язык программирования. Вы помните, что в Microsoft на рубеже 90-х и 2000-х разработали C#. В 2010-х эта традиция продолжилась: компания Apple запустила Swift, Facebook — Hack, Google — Dart (а ведь в 2000-х появился еще и Go).

Каждый из этих языков должен был заменить или дополнить своего популярного предшественника. Так, Swift пришел на смену Objective-C. По выходной производительности приложений эти два языка схожи, но если брать трудозатраты разработчика, Swift демонстрирует серьезное превосходство. В Apple при этом не стали форсировать события и принуждать всех переходить на новые методы разработки. Но — чтобы вы понимали эффект — согласно статистике портала TIOBE, всего за год после выхода Swift количество запросов «Objective-C» в популярных поисковиках снизилось почти в 10 раз. Сегодня востребованность языков уже сопоставима.

У Dart история чуть более витиеватая — общий успех все еще под сомнением, да и подвижки в популярности происходят лишь благодаря влиятельному покровителю. Правда, и задача сложнее — заменить JavaScript. Впервые Dart появился в 2011 году — в Google на него возлагали большие надежды, активно развивали, продвигали в массы. Основными «фишками» языка должны были стать не только упрощенный синтаксис и повышенная надежность программ, но и варианты запуска: с компиляцией в JavaScript-код и без нее (прямая работа с браузером Chromium). Но в итоге оказалось, что этого недостаточно, чтобы заставить разработчиков массово отказываться от JavaScript. В результате в Google в 2016-м заморозили все работы по проекту, а в феврале этого года неожиданно громыхнули с выходом Dart 2. Пока все выглядит хорошо, а эффективность такого шага сможем оценить лишь в новом десятилетии.

Про язык Hack пока вообще не стоит говорить как о преемнике PHP. В Facebook он был разработан для решения частных проблем, связанных с большими данными. Hack «понимает» код, написанный на PHP, а значит формально не вынуждает разработчиков делать выбор. Учитывая перечень решаемых задач и частоту апгрейдов языка, Hack скорее сам исчезнет из мира программирования, чем обгонит по популярности PHP.

В некотором роде схожая судьба выпала Kotlin — продукту компании JetBrains и идеологическому конкуренту Java. В сравнении с оригиналом, здесь улучшен синтаксис и повышена безопасность выходного кода. Не стоит забывать и об официальной поддержке популярных IDE: IntelliJ IDEA и Android Studio. В результате у языка немало поклонников, но среди них практически нет тех, кто бы отказался от Java в пользу Kotlin. Возможно, стоит подождать.

Чудотворный Elixir

Было в 2010-м и развитие на фронте функциональных языков программирования. В 80-х годах в телекоммуникационной сфере был разработан Erlang — узкоспециализированный язык для написания высоконадежных утилит и прикладных программ. Большой славы он не снискал, но и в истории не затерялся: до сих пор используется для написания части кода в серверах видеостриминга. Надежность ценится всегда.

Сегодня на смену Erlang пришел Elixir — язык с улучшенным синтаксисом, отдаленно напоминающим Ruby. Они полностью совместимы, поэтому многие разработчики с удовольствием уходят от откровенно устаревших форм записи к современным. Но, как и с рассмотренными выше «заменителями», этот процесс лишь в ранней стадии исполнения.

Моська по имени Julia

В 2010 году была предпринята еще одна попытка создать «научный» язык программирования — инструмент, способный в равной степени эффективно работать с математикой и визуализацией данных. Так в стенах Нью-Йоркского Университета родилась Julia. Она уже превзошла по производительности главных конкурентов — Python и MATLAB, использует схожий интуитивно понятный синтаксис, но пока катастрофически страдает из-за узкого спектра возможностей. Учитывая тенденцию к ускорению работы программ и невозможность развития в этом направлении нынешних языков-лидеров, в ближайшем десятилетии Julia может или сама стать заметной силой, или послужить основой очередного языка, созданного огромной корпорацией.

Куда теперь движется IT

В 2000-х в обиход вошло понятие «смартфон», 2010-е начались с массового внедрения «планшетов» и «фаблетов», но уже к 2020-му мы подходим, постепенно стирая границы между компьютерными устройствами — по сути это все и смартфоны, и планшеты, и ноутбуки.

Главная перспектива IT теперь состоит не в том, чтобы преобразовывать мир с помощью отдельных гаджетов, а создать принципиально новый — «мир виртуальной реальности». Сегодня есть лишь зачатки этой технологии, созданные на базе давно известных языков и алгоритмов. Но как смартфоны, социальные сети и «большие данные» предопределили развитие программирования в 2010-х, так и необходимость обрабатывать еще и «естественную» информацию даст толчок новой ветви развития в 2020-х. И тогда, возможно, популярные языки станут куда менее востребованы, а на смену им придут новаторские: высокопроизводительные и с элементарным синтаксисом.

Или все-таки нет?


1 авг 18, 17:18
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru