Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Продуктовый дизайн

«Ваше приложение — это бомба, весь офис просто лежал»

— Анна, привет! Начнём по традиции с высшего образования. Где и на кого ты училась после школы? 

Моя родина — Новосибирск. После школы я поступила в Новосибирский университет на экономический факультет, училась менеджменту. Через 4 года переехала в Москву, чтобы поступить в Высшую школу экономики на управление персоналом, HR. 

— Как из менеджера превратилась в дизайнера?

Я всегда любила рисовать, меня интересовал дизайн, и ещё в Новосибирске я решила попробовать простенькие курсы. Знаете, такие, где обещают, что через два месяца вы будете зарабатывать 80 тысяч рублей в месяц. Там научили делать всякие базовые штуки. Потом были продвинутые курсы ещё на два месяца. Это был первый шаг в сторону дизайна, можно сказать, случайность, подкреплённая любовью к творчеству.

На первом курсе магистратуры я искала стажировку в HR, но меня никуда не брали. Вдруг пришло предложение пойти на работу в консалтинг. Я согласилась. В компании занималась созданием концепции торговых центров — рисовала 3D-модели, проводила экономический анализ, продумывала, какие магазины поставить рядом и прочее.

Поработав в сфере менеджмента, я поняла, что это не моё, и в конце бакалавриата решила пойти за мечтой — заняться дизайном. Слепила портфолио из того, что было, и разместила объявление на hh.ru.

В первое портфолио вошли презентации для учёбы, пара простых лендингов с курсов, листовки и скетчи.  Всё получилось: мне удалось устроиться в небольшую компанию, которая занимается контекстной рекламой. Там я рисовала лендинги, баннеры, делала небольшую айдентику и полиграфию.

— Почему решила идти учиться дальше?

Руку на баннерах я набила очень быстро и уже через полгода поняла, что мне не хватает системных, дизайнерских знаний. Для меня очень важно образование, хочется, чтобы в голове всё было по полочкам: и типографика,  и колористика, и композиция, и как с заказчиком работать, и вёрстка, и анимация. 

В этот момент очень вовремя на глаза попалась информация о курсах веб-дизайна GeekBrains. Понравилось, что курс был достаточно объёмным, включал нужные темы, а также был связан с серьёзной IT-компанией. Я поняла: надо брать. 

С курсами в итоге вышло интересно. Я пришла, чтобы выучиться на промодизайнера — он делает контекстную рекламу и баннеры. Но во время обучения я точнее определилась с тем, что мне нравится. Поняла, что меня привлекает продуктовый дизайн — UX/UI. Преподаватель поддержал: сказал, что мне обязательно нужно идти в эту сферу, потому что, во-первых, есть склонности, во-вторых, это трендовая и денежная область.

Дополнительно к занятиям в GeekBrains я занималась самообразованием, смотрела бесплатные дополнительные уроки, читала статьи, расспрашивала знакомых специалистов, преподавателей.

— Что вошло в твоё портфолио для поиска работы?

Я включила в него проект, который мы разрабатывали на блоке продуктового дизайна. Это необычное приложение, которое произвело настоящий фурор среди работодателей. Оно предназначено для не совсем обычной продажи шоколада.

Выглядит так. Ты покупаешь шоколад и получаешь начало истории персонажа. Рассказ обрывается на сюжетном повороте с возможностью выбора варианта развития событий. Покупаешь ещё одну шоколадку, выбирая вариант, и читаешь продолжение истории. На собеседованиях работодатели говорили что-то вроде: «Ваше приложение — это бомба, весь офис просто лежал».

Параллельно я работала в компании, которая делает бизнес-тренинги. Это стартап с небольшим штатом, и потому я там была и арт-директором, и креативным директором в одном лице. Я понимала, что мне нужен реальный опыт UX/UI и предлагала делать всякие интересные продвинутые вещи — Customer Journey Map, сложные механики на сайте.

Это, конечно, сыграло на руку при поиске работы. Если подытожить, то устроиться на нынешнее место работы в QIWI мне помогли две вещи — хорошая академическая работа и реальный опыт, который я сама себе организовала.  

— А ещё тебя пригласили стажером в Mail.ru Group…

Да, меня пригласили на стажировку, и это было очень приятно. Но потом, к сожалению, я поняла, что работа мне не совсем подходит. Во-первых, небольшая зарплата, на которую сложно будет прожить человеку, который снимает в Москве квартиру, а во-вторых, круг обязанностей не включал то, чем мне хотелось бы заниматься. Я хотела развиваться в продуктовом дизайне, а в GeekBrains нужен был стажер на промодизайн.

Но я всё равно не хотела упускать шанс и предложила такое решение: буду часть дня стажироваться, а часть – работать на своей текущей работе при условии снижения зарплаты. В GB согласились, а на текущей работе нет. Более того, для начальства это послужило знаком, что я теряю интерес. В итоге по обоюдному согласию мы решили расстаться. Но тогда уже было понимание, что это место больше ничего не может мне дать в плане развития.  

— И ты начала искать новую работу? Как это происходило?

Да, я сформировала новое портфолио, оформила работы на Behance, сделала кейсы для академической и практической работы и пошла на hh.ru. В течение двух недель очень активно искала работу, каждый день рассылая по 20 откликов на вакансии — создавала «воронку», чтобы охватить максимальное количество работодателей.

Многие просили меня сделать тестовое задание, кто до, а кто и после собеседования. Я невероятно тогда устала. Делала, например, тестовые задания для МТС и Wildberries, они долго думали, потом выбрали других кандидатов.

— Как проходило собеседование в QIWI?

Приглашение в QIWI пришло на второй неделе. Интервью было очень плотное, продолжалось часа два. Гоняли и по практическому опыту, и по учебному. Пришлось даже показать сырые макеты, работы, которые я в таком виде не собиралась никому демонстрировать. Проводили собеседование HR-сотрудник и руководитель направления продуктового дизайна. Вышла усталая, но это была приятная усталость. Было с чем сравнивать – после некоторых собеседований чувствуешь себя совершенно опустошённой.

Буквально на следующий день они сообщают мне, что готовы меня взять. Я была в шоке – даже тестовое не попросили сделать. Так что с начала августа 2019 года я начала работать в QIWI.

— Как освоилась на новом рабочем месте и в новой профессии?

Всё прошло очень гладко. Коллектив просто чудесный, и такая лайтовая, комфортная атмосфера. Ребята очень отзывчивые. Общение свободное, все на одном уровне. Ко мне сразу прикрепили наставницу — коллегу, которая стала моей «дизайн-мамой», она всему меня учила, постоянно подсказывала.

Что касается профессиональной адаптации, то тут двоякие ощущения. В промодизайне мне было некомфортно. Там нужны такие творческие личности, которых буквально распирает от вдохновения. Когда на прошлой работе меня подталкивали «давай, давай ещё идеи», я не понимала зачем, ведь всё работает, хорошо выглядит и выполняет свою функцию. Так что сейчас я на своём месте.

С другой стороны, я ещё новичок, а им быть не очень приятно. Ты не можешь самостоятельно принимать решения, не понимаешь многих вещей. Хотя теперь, когда прошло несколько месяцев, я себя чувствую гораздо увереннее.  

— В чём состоят твои обязанности, что ты делаешь каждый день?

Вместе с группой дизайнеров работаю над мобильным приложением и веб-сайтом для карты рассрочки «Совесть». Мы не просто создаём макеты, мы продумываем пользовательский опыт. Я не только делаю типографику, подбираю цвета и оттенки, но и думаю, что человеку нужно от приложения, какие тексты куда поставить (сам текст пишет копирайтер, а от меня нужна идея), решаю, какие функции важны, и в каком месте их лучше расположить.

Раз в одну-две недели к нам приходят пользователи, с которыми мы беседуем о том, зачем им нужно приложение и сайт, как они им пользуются. Я пока готовлюсь к этой работе, скоро сама буду проводить такие интервью.

— Получается, что, когда ты училась в GB, у тебя была и основная работа и дополнительная. Как удавалось на всё время находить?

Я так живу всегда: после работы не лежу на диване, а всегда делаю что-то ещё, занимаюсь хобби. Раньше у меня была учёба в вузе и работа. Когда закончила учиться, с одной работой мне стало скучно, и я всегда старалась занять себя, пусть даже это было вязание, вышивка или ещё что-то подобное.  

Когда начала учиться на онлайн-курсах, то после работы дома я смотрела видеоуроки и делала домашнее задание. В начале этого года появились еще и подработки. Но тогда, как по велению судьбы, я травмировала ногу и полгода работала только из дома. Образовалась просто куча времени, и его на всё хватало – и на работу, и на вторую работу, и на уроки, и на домашку. Вот так «повезло».

— Думаю, что не все способны столько делать, даже работая из дома.

У меня есть один секрет, как всё успевать – просто надо гореть своей работой, учебной, и чем ещё вы занимаетесь. Это должно быть отдыхом и главным увлечением. Тогда вместо того, чтобы лежать на диване и смотреть сериалы, ты будешь говорить: «О, новый урок по продуктовому дизайну вышел, надо бежать смотреть!»

Я не очень уважаю всяческие приёмы тайм-менеджмента. Получается, ты сам себя загоняешь в какие-то рамки, как в армии. Если тебе не интересно твоё дело, то никакой тайм-менеджмент не поможет. Это мой главный и единственный совет, который касается любого дела в жизни.

— В офисе нравится работать?

Да, очень нравится: пока не хочу ни на фриланс, ни на удалённую работу. Здесь классный офис, и, главное, коллеги, с которыми можно общаться. А дома — диван, стол и кошка. Фриланс — тоже нет, потому что это будут относительно мелкие проекты, а мне нравится заниматься крупным делом, где задействована не только я.

Очень важно, что мы трудимся в комфортном темпе и по относительно свободному графику работы. Я знаю, что я должна отработать 8 часов, и сама решаю, когда уходить и приходить. Проспала, пришла в 11, значит, уйду в 8 вечера. Терпеть не могу, когда мне говорят «приходите в девять, уходите в шесть». А если я эффективно сделаю свою работу в другое время или вообще к четырём часам, что тогда? Всё равно сидеть до шести?

— Какие твои дальнейшие планы на профессиональное развитие, чем хочешь заниматься в будущем?

В идеале я бы хотела строить вертикальную карьеру. Для этого обязательно требуется стать высококлассным дизайнером. Но это не самоцель, а только этап. Дальше очень хочется работать с людьми, помогать им развиваться, строить команду и организовывать её работу. Для этого нужно улучшать свою экспертизу по всем фронтам.

Хотите узнать больше о выпускниках факультета веб-дизайна и других дизайн-факультетов GeekBrains? Вот их истории:


12 дек 19, 11:46
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Как изучить четыре профессии на одном факультете GU?

Чему и как будут учить на новом факультете дизайна в GeekUniversity? Кем смогут работать выпускники? На вопросы отвечает Марине Мкртчян, руководитель образовательного направления «Дизайн» в GeekBrains.

— Марине, привет! Чем факультет дизайна в GeekUniversity отличается от профессий по направлению «Дизайн» в GeekBrains?

— В дизайне есть специализации: веб-дизайнер, графический дизайнер, продуктовый, дизайнер интерфейсов. Но на практике придерживаются такого деления только крупные компании. Когда мы анализировали рынок дизайнеров — открытые вакансии, требования к кандидатам, перечень задач, — поняли, что работодатели чаще ищут специалиста, который закроет все потребности бизнеса.

Дизайнер должен уметь и сайт подготовить, и креативы для социальных сетей сделать, и сверстать печатные материалы, если потребуется. Поэтому GeekUniversity ставит перед собой цель подготовить «универсальных солдат» дизайна. Это отличает факультет от курсов, которые готовят узкопрофильных специалистов.

Как построено обучение на факультете?

— Мы взяли лучшие образовательные практики и на их основе составили учебный план. Четырнадцать месяцев обучения мы разделили на пять этапов. Первые два закладывают профессиональный фундамент: студенты изучают графический дизайн и академический рисунок, учатся понимать рекламную среду, в которой обычно живет дизайн.

Третий и четвертый этапы — погружение в веб-дизайн. По ходу обучения студенты двигаются от простых задач (создание лендинга) к сложным, требующим погружения в продукт и аналитику (работа над сервисами). На пятом этапе — итоговая работа по заданиям от Delivery Club, Maps.me и других проектов в рамках Mail.ru Group.

Преподавание у нас опирается на принципы андрагогики — науки об обучении взрослых. Мы учитываем особенности наших студентов: им важно влиять на учебный процесс наравне с преподавателем, достигать поставленных целей и сразу на практике применять полученные знания. Уже на первом этапе взрослый должен видеть цель и понятные шаги к ее достижению. Поэтому разработку любых учебных материалов мы начинаем с целеполагания.

Четырнадцать месяцев — срок немалый. Почему именно столько?

— Кому-то может показаться, что это очень долго — в интернете полно курсов, которые обещают сделать тебя дизайнером за два-три месяца. Мы считаем, за такое время можно только рассмотреть очертания профессии, но никак не освоить ее.

Как учится человек, если верить таксономии Блума? Сначала ты узнаешь о существовании чего-то, например графического редактора Figma. Это «Знание» — этап, когда ты видишь, что есть вот такой прекрасный редактор с вот таким интерфейсом.

Вторая ступень — «Понимание». Ты знаешь, что именно можно делать в редакторе, и примерно догадываешься как.

Следующий уровень — «Применение». Ты создаешь первую учебную работу, запоминаешь горячие клавиши и начинаешь ими пользоваться, глубже изучаешь функции редактора. На этом этапе дизайнеры могут копировать существующий дизайн.

Четвертая ступень — «Анализ» своей деятельности. «А что если я изменю правила игры и вместо шаблонного интерфейса нарисую свой собственный?». «Как дизайн можно увязать с аудиторией бренда, на который я работаю?». Когда ты задаешь себе эти вопросы и можешь на них ответить, ты — на четвертой ступени.

Сразу прыгнуть с первой на четвертую ступень нельзя: каждую надо «прожить», а это займет больше трех-четырех месяцев. Мы хотим, чтобы выпускники факультета умели не только копировать удачные дизайн-решения, но и создавать свои. А для этого нужны обширные знания и навыки. Поэтому за программой каждой учебной четверти — серьезная методологическая база, над которой работают наши методисты и преподаватели.

К слову о преподавателях, кто они?

— GeekBrains — часть Mail.ru Group, и преподавателей факультета мы подбирали прежде всего из дизайнеров компании. Декан — Артем Фенелонов — арт-директор Mail.ru Group. Но мы не ограничиваемся опытом одной организации. Чтобы студенты видели мир дизайна со всех сторон, у нас преподают владельцы дизайн-студий, успешные фрилансеры, дизайнеры из небольших компаний.

Расскажи о «T-модальной системе компетенций», упомянутой на странице факультета. Что это такое и зачем это дизайнеру?

— Давно идет спор, должен ли человек быть узкопрофильным специалистом или, наоборот, иметь широкое представление о разных сферах, не погружаясь в них глубоко. Аргументы есть и за первый подход (мастерски можно делать что-то одно), и за второй (широкое понимание позволяет стратегически подходить к задачам). Т-модальная система обучения призвана формировать и глубину, и широту знаний.

Для дизайнера это особенно важно, потому что дизайн не существует в вакууме. Есть пользователи, которым должно быть удобно. Есть бизнес, который хочет, чтобы дизайн помогал достигать целей. А еще есть разработчики, которые страдают, если дизайнер не понимает, что происходит потом с его макетами. Есть менеджеры, маркетологи и аналитики, которые используют дизайн дальше. Когда понимаешь всю инфраструктуру, проще создавать дизайн, который работает и справляется со своими задачами.

Кто может учиться на факультете?

— Для поступления не нужна подготовка: мы учим людей с нуля, в какой бы области они ни работали раньше.

Записаться на обучение можно прямо сейчас.

Пройти обучение

15 апр 19, 17:40
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 2

Последние комментарии

нет комментариев
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru