Каждый день мы получаем множество электронных писем. Одни сразу отправляем в корзину, другие помечаем как спам, а некоторые — и их крайне немного — открываем и читаем. И изредка после этого становимся клиентами магазина, подписываемся на рассылку или принимаем решение воспользоваться той услугой, речь о которой идет в тексте.
Но почему так происходит — у кого-то читают даже рекламные сообщения, а у других не открывают письма с действительно полезной и важной информацией? Как уберечь свою рассылку от корзины?
Первый и самый важный совет в email-маркетинге — ваше письмо должно быть коротким и точным
Основной ресурс для большинства людей — время. Наверняка вы в курсе, что у вас есть лишь несколько секунд, чтобы заинтересовать потенциального клиента. Поэтому лаконичность, четкость и ясность — основные принципы при составлении писем.
Это важно
Помните, что значительная часть читателей откроет ваше письмо на смартфоне. Поэтому нужно сделать так, чтобы вся информация помещалась на один экран, — вряд ли кто-то захочет несколько раз прокручивать письмо с неизвестного адреса.
Тема письма должна привлекать внимание и при этом быть четкой и понятной
Ваше письмо будет бороться за внимание потенциального клиента с десятками или даже сотнями сообщений. Поэтому тема письма — то, что человек видит в первую очередь, — должна быть настолько привлекательной и интригующей, чтобы ваше послание захотелось открыть и прочитать полностью.
В мобильных почтовых приложениях, кстати, и вовсе видны лишь первые несколько слов из темы письма — помните об этом.
Это важно
Аналитика показывает, что электронные письма, в темах которых есть эмодзи, открывают чаще. Но злоупотреблять ими не стоит — некоторых людей они откровенно раздражают.
Определитесь со временем отправления письма
В зависимости от сферы, в которой вы работаете, выберите оптимальное время для отправки писем потенциальным клиентам. Опирайтесь на собственные данные и аналитику.
Общие правила: рабочее время, но не обеденный перерыв, лучше около 10–11 утра. Наиболее удачные дни для рассылки — вторник и четверг.
Это важно
Если в корзине остались товары — напомните о них через час после того, как клиент их добавил.
Будьте последовательны
Создайте расписание отправки писем и придерживайтесь его. Ваши клиенты должны знать, что информация о скидках и акциях появляется в их ящиках, например, каждый четверг в 10 утра.
Это важно
В информационном хаосе знание о том, что есть что-то стабильное, придает уверенности. И люди уважают тех, кто выполняет свои обещания. Это вопрос доверия и признательности.
Выберите призыв к действию и четко отразите его в письме
Какого действия вы ждете от получателя рассылки? Чтобы он купил товар? Записался на курсы? Подписался на обновления в блоге? Определитесь с call to action — и добавьте в письмо. В каждом сообщении должна быть только один элемент с призывом к действию — ссылка, кнопка или баннер.
Это важно
Убедитесь, что кнопка (ссылка) с call to action хорошо видна в письме, легко нажимается и ведет куда нужно.
Создайте уникальный дизайн
Выделяющийся дизайн рассылки — это то, что вам действительно необходимо. Думаете, пользователи не видели шаблон, который вы используете? Поверьте, не раз. Поэтому позаботьтесь об интересном персонализированном оформлении писем.
Это важно
Собственный дизайн, даже сделанный «на коленке», не повредит мейл-рассылке, а наоборот, прибавит несколько очков к привлекательности ваших услуг или товаров.
Поставьте гиперссылки на изображения
Ваша цель — привести читателей рассылки на ваш сайт. Поэтому гиперссылку на него стоит добавить на все изображения в письме — так вы получите больше кликов.
Только обязательно проверьте, чтобы все ссылки вели на нужный ресурс.
Это важно
Убедитесь, что все изображения оптимизированы для мобильных устройств. Уменьшите размер картинок до минимума, при котором еще сохраняется качество изображения.
Придумайте эффектную подпись
Классная подпись поможет понравиться и запомниться читателям. Это может быть смешная фраза, теплое обращение к клиентам или вдохновляющая цитата.
Это важно
Делитесь новостями, забавными и полезными фактами, нарисованными вами картинками — всем, что позволит потенциальным клиентам улыбнуться, порадоваться и запомнить вас.
Тестируйте вашу email-рассылку
Прежде чем отправить рассылку, протестируйте ее на всех устройствах, где ее могут открыть: смартфонах, планшетах, ПК. Проверяйте, как выглядят подписи и картинки, работают ли ссылки и корректно ли отображаются все элементы.
Это важно
Покажите рассылку друзьям и близким. Возможно, вы уже не замечаете неточности, ошибки и детали, которые «на свежую голову» будут очевидны. Неприятно, когда одна помарка портит все впечатление от прекрасной рассылки.
Анализируйте
После каждой рассылки найдите время, чтобы проанализировать количество кликов и переходов. Рассмотрите письма с лучшими показателями и сделайте вывод, что же сработало на этот раз.
Это важно
Измеряйте процент открывших письмо получателей, соотношение числа показов баннера и кликов на него, количество отписавшихся, конверсию, возврат инвестиций, ошибки в доставке писем.
Стать профи в email-маркетинге вы можете на курсе «Digital-маркетолог» (модуль 5). На курсе вы изучите: как работать с базой подписчиков и сервисами для рассылок, как сегментировать и персонализировать письма, как автоматизировать рассылки и как анализировать данные.
Пройти обучение
Комментарии