Сейчас WhatsApp — наиболее популярная социальная сеть в мире. По данным Statista на 2020 год, ею пользуется больше двух миллиардов человек. Тем не менее, в бизнесе этот канал коммуникации применяет только 7% маркетологов. Как задействовать потенциал этого мессенджера и общаться с клиентами через него?
Вам потребуется приложение WhatsApp Business, которое можно скачать в Google Play или AppStore. Увы, его нельзя установить на компьютер, в этом одно из его неудобств, в отличие от оригинального мессенджера без бизнес-функций.
В чём особенности этого канала коммуникации
Возможность живого общения с участием чат-бота. Бизнес-мессенджер включает элементы персональной пользовательской поддержки и чат-бота. В отличие от автоматического диалогового окна, которое встраивают на многих сайтах, в WhatsApp клиент общается с живым человеком.
Быстрое информирование клиентов. С помощью рассылок, которые находятся в верхней части экрана «Чаты», вы сможете напоминать о специальных предложениях и новых продуктах существующим клиентам. Сообщения получат только те пользователи, которые сохранили ваш рабочий номер.
Бесплатная международная коммуникация. Так как мессенджер не снимает комиссию за общение с зарубежными абонентами, вы сможете общаться с клиентами из других стран быстро и без дополнительных затрат.
Как оформить бизнес-профиль в мессенджере
Когда вы пройдёте идентификацию и введёте свой мобильный номер, нужно будет подготовить профиль к общению с клиентами. Чтобы аккаунт выглядел «продающим», необходимо заполнить все пункты: добавить фотографию, описание, часы работы, адрес, электронную почту и веб-сайт. В качестве связанного аккаунта можно указать страницу бизнеса на Facebook.
.
Знак того, что пользователи общаются с бизнес-профилем — зелёная галочка, которую компания получает после полной верификации аккаунта в WhatsApp. Также о статусе аккаунта сообщает уведомление в начале переписки.
.
Помимо этого, вы можете сразу поделиться короткой ссылкой на свой бизнес-аккаунт.
Как показать товар лицом
Второй пункт в бизнес-настройках — создание каталога собственных продуктов. Он нужен, чтобы ваши клиенты не переходили на сторонние площадки и не теряли фокус на покупке.
«Зацепить» потенциального покупателя можно качественной фотографией, чётким описанием продукта и привлекательным прайс-листом.
Как уменьшить время на ответ и выстроить коммуникацию с новыми клиентами
В мессенджере можно создать несколько шаблонов для ответов на самые популярные вопросы в соответствии с Tone of Voice вашего бренда. С их помощью менеджер сможет быстрее отвечать пользователям и реагировать на наиболее частые запросы.
Вы можете добавить приветствие для новых клиентов, а также сообщение, что вас нет на месте, если покупатель пишет в нерабочее время.
Как организовать контакты и поддерживать связь с давними покупателями
Избежать путаницы в заказах и упорядочить рабочее пространство без органайзера вам помогут ярлыки. С ними вы сможете контролировать появление новых клиентов, отделять завершённые заказы от тех, что ещё обрабатываются.
Вы также можете использовать WhatsApp Business вместе с CRM-системой. Платформы будут взаимодействовать — например, контактная информация из мессенджера будет автоматически импортироваться на панель управления CRM. Также вы сможете сохранять предыдущие разговоры с клиентами в CRM и персонализировать общение при повторных обращениях.
Примеры маркетинговых кампаний с WhatsApp Business
Интерактивная книга рецептов
В Бразилии производитель майонезов Hellman’s запустил необычную рекламную кампанию с использованием WhatsApp. Компания создала книгу рецептов WhatsCook на базе мессенджера. Как это работает, показано в ролике: .
Пользователь присылает в бизнес-аккаунт бренда фото содержимого холодильника, а компания в режиме реального времени предлагет ему блюда из этих ингредиентов — и, конечно же, фирменного майонеза.
Бюджет на разработку и реализацию концепции составил около $ 900, а число людей, протестировавших WhatsCook, перевалило за четыре миллиона.
Комикс на базе диалога
Пивной бренд Beck’s Brewery создал бизнес-профиль, который оформляет сообщения пользователей в виде комикса. Такая фишка способствовала более длинным чатам с аккаунтом и сработала на повышение узнаваемости пивоварни.
Посмотрите, как это сделано: .
Похожую интеграцию можно реализовать с помощью WhatsApp API и использовать как эффективный рекламный инструмент для вашей следующей рекламной кампании.
Использовать чаты и другие онлайн-инструменты в маркетинге вы научитесь на факультете интернет-маркетинга GeekUniversity. Присоединяйтесь!
Комментарии