Мы попросили экспертов поделиться наблюдениями, что принес 2018 год в дизайн сайтов, на какие быстротечные тренды не стоит обращать внимания, а что останется с нами надолго.
Алексей Шевцов, арт-директор WebProfy (Kokoc Group)
Новая эстетика находится в фазе формирования: более-менее ясны ее направления, но устоявшихся течений пока не видно.
Это время поиска и деконструкции старых форм. Например, веб-панк, выросший из творчества на анонимных бордах, эксплуатирует эстетику избыточности, асимметрии, нарочитой неправильности в типографике. То, что десять лет назад казалось немыслимым и непрофессиональным, сейчас входит в арсенал специалистов.
Заметна мода на классический авангард, модернистские эксперименты ХХ века и их переосмысление в цифровых технологиях. Например, здесь от классического модернизма сетка и типографика, от новой эстетики — вольная и избыточная цифровая обработка KV.
Проводится много экспериментов с цветом, градиентами, полутоновыми паттернами и оптическими иллюзиями. В веб-дизайне авангард чаще проявляется в характерном виде типографики.
Правда, все это характерно больше для «модного» дизайна. Коммерческие заказчики, особенно в России, остаются довольно консервативными, и тренды здесь скорее технологические. Страницы сайта насыщаются мелкими событиями, ответами, анимацией, которые помогают пользователю ориентироваться.
Можно указать три основных тренда:
- В почти бытовой обиход входят боты и специализированные нейросети.
- Появляется все больше задач на визуализацию больших массивов данных.
- В широком смысле идет поиск новых форм взаимодействия «клиент — сайт».
Коммерческий тренд года — экспресс-дизайн, когда за фиксированную сумму заказчик получает от дизайнера готовый макет без возможности его корректировки. На мой взгляд, это отличный формат, который четко расставляет границы и исключает из работы дизайнера самую ненавистную часть. При этом клиент чаще всего получает годный результат.
Думаю, еще через полгода-год наберет обороты дополненная реальность, став обычной частью мобильных приложений. Примерка одежды из интернет-магазина через смартфон, ориентация в городе при помощи AR-меток, прогулка по реконструированным историческим руинам и многое другое станут повседневностью. Пока проблема реализации формата — отсутствие общей среды, AR-браузера. Но Apple недавно анонсировала Arkit-2, так что это почти неизбежность.
Анастасия Алексеева, дизайнер why.effect и esPrezo
Тренды уходящего года в новом 2019 принципиально не изменятся — скорее, эволюционируют. Приоритетное направление развития — осмысленность в использовании визуального языка.
От анимации к интерактиву
Сегодня все реже можно увидеть сайты без анимации. Она помогает удерживать внимание пользователя и проще воспринимать контент. В 2019 году акцент сместится в сторону интерактива. Пользователям нравится взаимодействовать с виртуальным пространством: они становятся не просто зрителями, а непосредственными участниками происходящего, чувствуют к себе индивидуальный подход.
Здесь главное — не переборщить. Нужно в первую очередь думать о пользователе, уважать его время и заботиться о нервной системе. Некоторые так увлеклись сложными анимациями, что в результате получили перегруженные сайты. Посетителю неудобно работать на таких веб-страницах: пока он скроллит, отовсюду вылетают предметы, изображения, графика, резко сменяются экраны. Человек не понимает, что происходит, закрывает вкладку и уходит к конкурентам.
От стоковых фотографий к индивидуальным иллюстрациям
Сопровождение контента стоковыми фотографиями — скучно и избито. Сейчас важно не просто рассказать о продуктах и услугах, а подчеркнуть свою индивидуальность. Используя уникальную графику в коммуникациях, можно передать характер бренда, подчеркнуть его особенности.
От украшательства к смыслу
Мы часто наблюдаем визуализации ради визуализаций. Но от бессмысленных украшательств нужно уходить.
Это касается и визуализаций «в лоб». Графика по своему смыслу должна не дублировать текст, а дополнять и раскрывать его. Например, если в блоге вы рассказываете о водном балансе в организме, не следует помещать на заставку изображение бутылки с водой. Подумайте, как еще можно передать смысл. Метафоры всегда приветствуются.
Сергей Эйзенштейн, советский режиссер театра и кино, сценарист и художник, говорил: «Один кадр плюс один кадр — получается не два, а нечто большее». Если по аналогии сложить текст и осмысленно выбранный визуальный язык, может родиться третий смысл.
Наталья Иванова, советник генерального директора по развитию бренда НПФ «Согласие»
Основной тренд, который доминирует в визуальном дизайне сайтов последние несколько лет, — это использование высококачественных материалов: фотографий, шаблонов, графики.
И этот тренд подчинен стремлению выделиться, персонализироваться в информационном пространстве.
На мой взгляд, в создании визуальной индивидуальности лидирует цвет: мы все чаще видим сочетание смелых и ярких оттенков. Отдельный тренд — мягкие градиенты, которые украшают, привлекают внимание, формируют стильный и богатый образ. Удержать внимание аудитории и запомниться ей помогают фишки: анимационные сценарии, динамические иконки, креативные экраны загрузки и интерактивные 3D-элементы дизайна.
В то же время сохраняется тренд на чистую верстку, допускающую «воздух» в пространство сайта с лаконичным размещением контента. Отмечу, что современный пользователь готов воспринимать только информацию, изложенную кратко и по делу. Эта важная составляющая в результативности сайта.
Резюмирую: будьте визуально яркими и заметными, умейте удерживать внимание. Это и есть секрет успеха любой индивидуальности во все времена.
Екатерина Сиренко, графический дизайнер
В этом году в Сеть активно устремился малый бизнес. Каждый предприниматель хочет охватить как можно более обширную аудиторию потенциальных клиентов и обзаводится хотя бы сайтом-визиткой или группой в соцсетях. И если еще пару лет назад сайт был предметом роскоши, то сейчас это скорее необходимость.
Не так давно интернет пестрил кричащими лендингами, но сейчас этот тренд ушел в прошлое, так как на клиента уже не работает воронка посадочной страницы. Сейчас при создании сайта бизнесмены хотят выделиться из толпы, сделать что-то такое, чего нет у конкурентов. Прошло время создания сайтов по шаблону, в котором менялись только названия компаний. Более детально прорабатывается цветовая гамма и общая идея представления продуктов компании на сайтах.
Главная черта, отличающая современный сайт, — это мобильность и юзабилити. Клиент должен интуитивно понимать, куда нажимать и как перемещаться по сайту, чтобы найти нужную информацию. Если сайт сделан запутанно и сложно, клиент не будет разбираться — просто уйдет искать более удобный и понятный интерфейс у конкурента. Кроме того, у сайта должны быть удобные версии для мобильных устройств, потому что представить делового человека без смартфона просто невозможно.
Краткость, простота поиска и использования — вот что я считаю главными трендами этого года. С бешеным ритмом жизни нет времени разбираться в интерфейсе или читать длинные статьи, чтобы выбрать товар или услугу.
А что, по вашему мнению, стало трендом в дизайне в 2018 году? Что вам нравится в новых сайтах, а что бесит?
Пройти обучение
Комментарии