Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

15 вопросов, которые надо задать себе перед запуском лендинг

развернуть

15 вопросов, которые надо задать себе перед запуском лендинг

Это перевод статьи «15 questions to ask yourself before publishing a new landing page».

«Посадочные страницы» (landing pages) — важная часть маркетинговых кампаний в интернете. Страница, которую люди видят, кликнув по вашей рекламе, связывает целевую аудиторию и рекламируемый продукт.

К сожалению, при обилии замечательных статей по тестированию и совершенствованию лендов, не каждый прием универсален и подойдет именно вам. Иногда вообще не ясно, с чего начинать работу над страницей.

  • Ищете решение по наитию?
  • Создаете ленд и надеетесь на лучшее?
  • Делаете ленд, а затем «допиливаете» по мере выяснения результатов?
  • Готовите несколько вариантов страницы и проводите сравнительный тест?

Все эти подходы имеют право на существование, но, пока вы экспериментируете, плохой ленд может лишить вас конверсии и продаж. Поэтому лучше заранее все продумать и запустить годную страницу с первого раза.

Чтобы помочь вам в этом, я составил список из 15 вопросов, которые должен задать себе перед публикацией ленда каждый маркетолог. Если все ответы — «да», ваш лендинг может быть несовершенным, но он будет работать.

1. Контент верхней половины ленда — продолжение рекламы, которая ведет на страницу?

Именно реклама формирует ожидания человека, открывающего ленд. Если ссылка предлагала страхование от травм, а ленд начинается с текста о судебных тяжбах при разводе — это сбивает с толку. Так хорошей конвертации не добиться.

Учитывайте, как выглядит и что обещает реклама, на какой платформе она размещена и как все это соотносится с вашей целевой аудиторией. Чем более плавным для посетителей будет переход от рекламной ссылки к содержанию ленда — тем вероятнее, что они задержатся на странице и сделают заказ.

2. Ясно ли заголовок ленда характеризует мое предложение и/или бизнес?

Плавно переключить внимание посетителя с рекламы на ленд проще всего с помощью заголовка. Это первое, на что люди смотрят, когда хотят убедиться, что открыли нужную страницу. Именно заголовок должен доносить суть вашего предложения.

Помните, главное — удержать созданный рекламой импульс и завоевать доверие. Поэтому заголовок обязан быть кратким, понятным и нести тот же посыл, который побудил посетителя кликнуть по рекламе.

3. Заголовок и подзаголовок раскрывают ценность продукта?

Хорошие заголовки и подзаголовки обещают потенциальному клиенту нечто важное для него. В конце концов, если хотите, чтобы люди остались на странице и сделали заказ — дайте им повод принять ваше предложение всерьез.

Лучший способ добиться этого — посвятить заголовок и подзаголовок тому, как именно ваш товар или сервис улучшит жизнь клиента. Вместо общих слов вроде «программный продукт №1 на рынке», напишите что-то в духе:

«Закрывайте вдвое больше сделок с нашим приложением для автоматизации продаж!»

4. Заметен ли призыв к действию с первой секунды?

Задача ленда — направить потенциального покупателя от интереса к действию. Это проще сделать, если следующий шаг, которого вы ждете от пользователя, понятен ему изначально. В одних случаях нужен призыв к немедленному действию, который обеспечит прямую конверсию. В других — лучше стимулировать посетителя к дальнейшему чтению страницы и более подробному знакомству с продуктом или услугой.

В абсолютном большинстве случаев призыв к действию должен выделяться — бросаться в глаза за счет цветового контраста, положения на странице и других факторов. Чем скорее клиент увидит, куда двигаться дальше, тем быстрее он сделает то, чего вы от него хотите.

5. Призыв к действию ясен?

Большинство хороших call to action (CTA) требуют от клиента вложений, а в каждом из них есть доля риска. Если хотите, чтобы люди оставляли вам контактные данные, деньги или еще что-то — объясните, что они получат взамен.

Пояснение можно поместить над формой для заполнения или рядом с кнопкой — лишь бы посетитель понимал, зачем ему иметь с вами дело. Тогда у него будет чувство, что вы предлагаете выгодный обмен и стоит принять ваши условия.

6. На ленде только нужные ссылки?

Лендинг — не домашний сайт со складом полезностей. Здесь вы точно знаете, откуда и зачем приходят посетители. Сразу предлагайте контент, который им нужен — без перенаправлений на другие страницы. Лишние ссылки на группы в соцсетях или внешние сайты только мешают конверсии. А вам нужна именно она!

15 вопросов, которые надо задать себе перед запуском лендинг

7. На странице только необходимое?

Вы наверняка хотите рассказать о своей компании и услугах многое, но обилие картинок и информации отвлекает и расхолаживает потенциального клиента. Помните, что цель ленда — превратить посетителя в покупателя. Лучше, если на странице останутся только элементы, которые настраивают людей на следующий шаг к конверсии.

8. В центре внимания именно то, что важно клиенту?

Разовьем идею предыдущих вопросов. Многие компании попадают в ловушку, когда создают ленд с рассказом о преимуществах своего бизнеса, товара или сервиса. Потенциальному клиенту все равно, чем вы гордитесь. Их больше интересует, какие проблемы они смогут решить с вашей помощью.

Вместо рассказа о сильных сторонах компании сосредоточьтесь на том, как ваш продукт или услуга поможет клиентам и изменит их жизнь к лучшему. Что получит человек, если купит ваш продукт? Чем полнее вы ответите на этот вопрос, тем выше вероятность конверсии.

9. Отзывы о моем бизнесе/продукте актуальны и убедительны?

Рекомендации и положительные отзывы — это мощное средство убеждения. Но если их неправильно выбрать, можно подорвать доверие к тому, что вы делаете. Для лендинг-страниц это так же верно, как для рекламы на сторонних сайтах.

Аудитория понимает, что на ленд вы берете лучшие отзывы. Поэтому публиковать нужно только особенно впечатляющие и убедительные. Хороший отзыв исходит от надежного, достоверного источника и рассказывает именно о вашем бизнесе, а в идеале — о конкретном предложении.

10. Я прошу у пользователя только самые необходимые данные?

Как я сказал выше, ваш призыв к действию для потенциального клиента сопряжен с риском. Чем меньше вы спрашиваете, тем ниже риск с точки зрения аудитории. Просите только о том, без чего не будет работать воронка продаж!

11. У страницы есть <title>?

Казалось бы, название веб-страницы — вещь обыденная и незаметная, но наш мозг устроен так, что любую неполную картину ассоциирует с опасностью. У самых авторитетных сайтов и лендов есть названия, и если люди его не видят подобного на вкладке браузера, они могут подсознательно усомниться в надежности и даже законности вашего бизнеса.

12. Ленд вычитан на ошибки?

В идеале посадочная страница должна читаться абсолютно без усилий. Если людям приходится задумываться, что вы хотели сказать, или натыкаться на опечатки и грамматические ошибки — время бить тревогу! Когда потенциальный клиент видит, что со страницей что-то не так, он начинает сомневаться во всем ее содержании. И вот он уже не уверен, нужны ли ему ваши товары и услуги. А это проблема для вас.

Чтобы ленд хорошо работал, важно не только профессионально подать идеи, но и вычитать текст. Лучше всего, если страницу для вас проверит на ошибки кто-то другой. Чем реже людям придется задумываться при чтении ленда, тем вероятнее, что под влиянием ваших слов они совершат заказ.

13. Все ли поля и формы на ленде протестированы?

Самый привлекательный ленд ничего не стоит, если он не конвертирует по техническим причинам. После любых действий с кнопками, полями и другими интерактивными элементами страницы обязательно перепроверяйте всю цепочку шагов, которые должен совершить пользователь для конверсии! Перед запуском ленда убедитесь, что лидер-абзац не съезжает во время прокрутки, кнопки работают, а ссылки ведут куда нужно.

14. Есть ли у страницы мобильная версия?

Сегодня можно не сомневаться, что многие будут просматривать ваш ленд с планшетов и смартфонов. Разрабатывать две версии страницы — для стационарных компьютеров и мобильных устройств — не очень-то удобно, но таковы требования времени (или можете рассмотреть вариант с адаптивным дизайном — прим. пер.).

15. Ленд вызывает у клиента чувство «это для меня»?

Следуя по созданной вами воронке продаж, люди постоянно спрашивают себя: «Это то, что мне нужно?». Потенциальные клиенты ищут компанию или предложение под свои предпочтения и нужды. Если вы сумеете убедить людей, что ваш продукт — это о них и для них, им будет сложно отказаться.

Когда вы делаете свою домашнюю страничку, вы не знаете наверняка, кто и зачем ее посетит. Но с лендингом все иначе — его видят только люди из вашей целевой аудитории: они заинтересовались вашей рекламой и кликнули по ней. Вот под них и нужно подстроить все содержание страницы.

Заключение

После более чем десяти лет в разработке и тестировании посадочных страниц я убедился, что эти 15 вопросов помогают прокачать качество нового ленда. Ответили «да» на все? Значит, у ваших маркетинговых кампаний отличная база и они начнут приносить пользу с первого дня! Со временем вы можете что-то доработать, но надежная основа у вас уже есть.


Ключевые слова: дизайн, лендинги, перевод
Опубликовано 04.09.2018 в 18:27
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев