Надвигаются майские праздники, а значит впереди время, свободное от работы, учебы и стресса. Для тех, кто не хочет расслабляться глобально, а планирует прокачать свои профессиональные навыки, мы подготовили список рекомендаций. Выбирайте, что почитать, посмотреть или попробовать на майских праздниках. Если вы хотите предложить что-то свое, пишите в комментариях. Одна голова хорошо, а два миллиона голов GeekBrains-сообщества — намного лучше.
Программисту — познайте чистую архитектуру
Почему важно. Многим программистам известно правило, что проектировать лучше так, чтобы на максимальное количество объектов приходилось наименьшее количество связей. Однако применить его в работе удается не всегда. Когда программист работает над простыми задачами, задумываться об архитектуре некогда, проще сделать и пойти дальше. Но сложную многоуровневую разработку нужно начинать с продумывания всей системы.
Что почитать. Автор бестселлеров «Чистый код» и «Идеальный программист» Роберт Мартин выпустил новую книгу «Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения». «Чистая архитектура» — фундаментальный труд, который рассматривает парадигмы, принципы и компоненты. Издание будет полезно как начинающим программистам, так и кодерам с опытом. Дядюшка Боб дает системное понимание, с чего начать, какими принципами руководствоваться и как должен выглядеть идеальный вариант.
Что посмотреть. Послушайте выступления самого Дядюшки Боба: Чистый код, Принципы чистой архитектуры, SOLID. Тем, кто хочет видео покороче, предлагаем выступление Марка Бастьяна про правила проектирования.
Что попробовать. Поработайте над новым или текущим проектом с применением новых знаний. Попробуйте продумать архитектуру, ответив себе на три вопроса: «Что мы делаем?», «Зачем?» и «Как?». Возьмите лист бумаги и посидите часок, размышляя о превратностях судьбы и проектировании архитектуры. Попробуйте получить результат.
Как развлечься. Посмотрите выступление Андрея Аксенова с недвусмысленным названием «Снесите это немедленно». Он не очень успел сделать презентацию, зато получился чистый стендап про нечистую архитектуру. Для тех, кто любит читать, расшифровка выступления здесь.
Веб-разработчику — создайте Progressive Web Apps
Почему важно. Разработка мобильного приложения стоит дорого. Она подходит компаниям, у которых большая часть посетителей приходит по прямым запросам. Компаниям, которые получают посетителей через коммерческие запросы, нецелесообразно создавать приложение: на него не будет спроса. Им больше подойдет PWA. Оно работает как приложение, но проще и дешевле в разработке.
Что почитать. Изучите руководство Google для создания PWA — веб-приложения, которое работает как мобильное. Его можно запустить для любого сайта, но для этого не нужно знать язык мобильной разработки. Стека HTML & CSS & JavaScript будет достаточно.
Что посмотреть. Подпишитесь на канал Google для разработчиков, чтобы познакомиться поближе с технологией и посмотреть обучающие материалы:
Progressive Web Apps: What, Why, and How?
From Website to Progressive Web App
Frameworks and Tools for Progressive Web Apps
Что попробовать. Познакомьтесь с технологией и создайте PWA для своего сайта или заказчика. Проверьте PWA через расширение Chrome Lighthouse. Поделитесь полученным с миром: опубликуйте результат на GitHUB, а в комментариях кидайте ссылку.
Как развлечься. Вы же знаете, что в мире создаются не только сайты про пластиковые окна и блоги адаптивных веб-мастеров? Посетите странные и забавные интернет-ресурсы, может быть после PWA вы тоже создадите funny-сайт.
Дизайнеру — визуализируйте
Почему важно. Информация делится на вербальную (10%) и визуальную (90%), но очень часто мы об этом забываем и пытаемся объяснить, научить и рассказать с помощью слов. Однако восприятие через рисунок будет намного проще и действенней.
Что почитать. Советуем обратить внимание на книгу Дэна Роэма «Рисуй, чтобы победить». Книга Дэна по сути иллюстрированный курс, который позволит по-новому взглянуть на процесс представления информации. Сам Дэн научился этому в начале 90-х в России, когда пытался коммуницировать без знания русского языка. Он — признанный лидер в области визуального представления информации. В 2009 г. его презентация системы здравоохранения в США на четырех салфетках была признана лучшей презентацией года. Если вы тоже хотите убеждать окружающих с помощью рисунка на салфетке, эта книга для вас.
Что посмотреть. Посмотрите вебинары, лекции и работы, посвященные визуализации, UХ-дизайну и методам предоставления информации.
The beauty of data visualization
Что попробовать. Попробуйте перерисовать схему электричек или метро вашего города. Сделайте ее проще и понятнее визуально. Подумайте, как отобразить информацию, чтобы найти нужное направление с первого взгляда. Ответьте себе на вопрос, достаточно ли полученная схема понятна вам, другому взрослому, ребёнку, иностранцу. Такая задачка способна занять все майские каникулы.
Как развлечься. Иллюстратор Иегуда Девир визуализирует отношения с супругой в виде забавных рисунков-комиксов. Если вы еще не видели, посмотрите. Это тот случай, когда один кадр заменяет рассказ в тысячу слов.
Маркетологу — продвиньтесь в топ
Почему важно. Поисковые алгоритмы меняются ежемесячно, чтобы ранжировать сайты эффективнее. Методы SEO меняются вслед за ними. Без знаний поискового продвижения оказаться в топе практически невозможно. Даже когда ресурс просто бомба по удобству и контенту, его не пропустят на верхние строчки сайты с правильным seo. Чтобы пробиться, придется оптимизировать сайт и играть по правилам поисковиков.
Что почитать. Почитайте англоязычный блог на ресурсе MOZ — экспертном портале, посвященном seo и маркетингу в мире. Сооснователь Рэнд Фишкин регулярно раскрывает секреты выхода в топ в видеороликах, поэтому здесь можно и почитать, и посмотреть. Здесь вы найдете все о продвижении в Гугл и западных технологиях. Яндекс ведет свой блог для вебмастеров, в котором рассказывает, как сделать сайт лучше, чтобы он попал на первую страницу поиска.
Что посмотреть. На портале GeekBrains мы подготовили ряд вебинаров на тему поисковой оптимизации. Мы рассмотрели структуру сайта и как ее проектировать, узнали, какие слова важны для seo и где их находить. Разобрали must have инструменты для seo-оптимизатора и определились, нужны нашему сайту ссылки или нет. Смотрите вебинары в записи, если будут вопросы, задавайте на форуме:
Ключевые составляющие SEO-оптимизации
Ключевые составляющие SEO оптимизации. Часть 2
Что попробовать. Попробуйте собрать семантическое ядро для сайта. Для этого воспользуйтесь бесплатным инструментом Wordstat.Yandex. Составьте на основе ядра структуру будущего ресурса. Подумайте, на основе каких слов сделать большие разделы, а какие ключи оставить для написания статей. Потренируйтесь в написании title, description и h1. Затем найдите ресурс похожей тематики в топе поисковой выдачи и сравните его с вашим вариантом оптимизации.
Как развлечься. Почитайте исследования Яндекса. Поисковик регулярно анализирует поисковые запросы пользователей и выкладывает отчеты, из которых можно узнать много интересного. Например, какие картинки ищут чаще всего, куда ездят на такси или что ищут на Яндекс.Картах. В завершении пройдите тест «Что ищут чаще?». Как вы думаете, нефть или биткоин?
Майские пролетят незаметно. Распределяйте время между работой, учебой, личными делами и блаженным ничегонеделанием.
Комментарии