Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Где успели отдохнуть айтишники

... и загорать на пляже. Или покорять горные вершины. Или сплавляться по бурным рекам. Главное — переключаться. 7 историй о том, как это можно провернуть.

Борис Борисов, менеджер проектов из .defa, побывал в горах на Шри-Ланке, испытал дикий холод и помог другу сделать предложение невесте.

На Шри-Ланку меня позвал друг, который собирался сделать предложение своей девушке на вершине Пика Адама. Я никогда не был в Азии, и вот сразу по хардкору — купил самые дорогие билеты, потому что поздно начал собраться. Компания собралась духовная, и каждый участник тащил за ЗОЖ. С ними заодно я не пил и не курил столько, сколько это было возможно (пока не познакомился с девушками из Украины).

Пик Адама — вид с подножия

Самое интересное случилось во время восхождения на Пик Адама. Мы очень рискованно добирались до подножия, потом долго поднимались по ступенькам на вершину. Тут план дал сбой: уставшая невеста напрочь отказывалась подниматься дальше. Мне пришлось проявить нечеловеческие навыки внушения и мотивации, чтобы уговорить ее пройти путь до вершины. Вторая неожиданность — ночью на горе оказалось так холодно, что нам пришлось надеть всю одежду, сбиться в кучу с другими туристами и так ждать рассвета.

Где успели отдохнуть айтишникиГде успели отдохнуть айтишники

Борис и его попытки спастись от холода

Так выглядит толпа туристов, ждущих восход

За несколько часов ожидания в холоде, тесно прижимаясь к незнакомым людям, я имел возможность пересмотреть свои жизненные ценности. Наградой за испытания стал космической красоты восход — наблюдать его с вершины Пика Адама было бесценно.

Восход на Пике Адама

Как и ответ «Да!», который получил мой приятель на предложение руки и сердца.

Счастливый приятель Бориса и его невеста

Павел Кишеня, специалист отдела корпоративных продуктов хостинг-провайдера REG.RU, разработал экскурсию по замкам Белоруссии и объехал их вместе с коллегами.

Я живу в Минске, и у меня давно зрела идея за пару дней объехать окрестные замки, дворцы и крепости. Я составил маршрут и скинул предложение присоединиться всей команде REG.RU. К путешествию примкнули трое моих коллег по отделу в московском офисе. Так что назревала не просто поездка, а полноценный тимбилдинг.

В пятницу поздним вечером коллеги прилетели в Минск. Я встретил их на микроавтобусе, и мы отправились в Несвижский замок, расположенный в Минской области. Поселились в отеле, который находится прямо в замке. Дворцово-парковый ансамбль построен в XVI–XIX веках и выглядит впечатляюще. Утром, осмотрев окрестности при дневном свете, мы отправились в Гродненскую область к Мирскому замку, реставрация которого закончилась не так давно. А в 200 километрах от него, почти на границе с Польшей, находится Дворец Пусловских, известный также как Коссовский замок. Сейчас он на реставрации, но все равно великолепен.

Павел на фоне Мирского замка

Следующие остановки — руины Новогрудского замка XIV–XVII веков, старинный город Лида с замком XIV–XV веков. Интересно, что изначально город относился к Литовскому княжеству, затем к Российской империи, успел побывать в составе Польши и сейчас располагается на территории Белоруссии. Все эти изменения отразились на облике города. Затем мы отправились в Гольшанский замок, от которого тоже остались только руины.

Маршрут был насыщенный. От куража или от усталости мы немного заблудились и чуть не приехали в Литву вместо Белорусской АЭС в районе города Островец. На нее хотели посмотреть издалека — это был единственный объект не историко-архитектурного плана в нашем туристическом чек-листе. Но и с АЭС все удалось, и мы отправились дальше — в соседний городок Гервяты, где находится очень красивый костел XVII века. В соседнем Залесье погуляли вдоль живописного озера в усадьбе Михаила Клеофаса Огинского — польского дипломата, политического деятеля, композитора.

На обратном пути посетили развалины Кревского замка и вернулись в аэропорт. Здесь наша интернациональная команда завершила двухдневное путешествие. Суммарно мы проехали больше 600 километров. Это были два дня, наполненные красотой, атмосферой старины и общением с коллегами. Всем, кто интересуется исторической архитектурой, рекомендую наш маршрут.

Дмитрий Гребнев, инженер по тестированию, и Ольга Султанова, Chapter Lead автоматизированного тестирования в REG.RU — уже четыре месяца в Крыму.

Путешествие в Крым началось в конце апреля. Приятно было уехать из типично российской ранней весны в настоящее тепло. Повсюду сирень, тюльпаны, зелень. Те, кто ездят в Крым «в сезон», видят выгоревшую на солнце траву — нам же посчастливилось наблюдать все краски весеннего Крыма.

На протяжении всех четырех месяцев мы совмещаем отдых с работой: в будни трудимся — в выходные изучаем местность. С нами путешествует собака. Обосновались мы в Севастополе — но в городе не так уж интересно, если только вы не интересуетесь военной историей. Все самое-самое — за его пределами.

Где успели отдохнуть айтишники

Дмитрий на одном из горных подъемов

Больше всего запомнились походы через Большой каньон Крыма. Высота, горы, море и соколы, парящие ниже скал, на которых ты стоишь. Но природа непредсказуема, и можно проснуться ночью от холода и в луже воды, которую надо срочно вычерпывать из палатки, как из прохудившейся шлюпки. Благо есть опыт: мы быстро развели костер и согрелись. Поспать не удалось, зато пораньше вышли на Ай-Петри. За пару дней прошли около 40 километров и поднялись на несколько гор пешком.

Еще хочется рассказать про поход в долину привидений и восхождение на Северную и Южную Демерджи. Ночь была безоблачная, и в горах совсем не было привычного глазу городского засвета. Мы лежали и наблюдали без каких-либо приборов Млечный Путь. А с утра, когда только проснулись, увидели диких лошадей прямо у нашего лагеря. Признаться честно, сначала было даже страшно: на тебя идет дикое животное! Но воодушевление от того, насколько редко такое можно увидеть, преодолевало страх — и мы старались максимально приблизиться к лошадям. А одной из них очень понравился наш пес: обнюхивая его, она прямо-таки уткнулась в него носом.

Еще мы катались на каяках, гуляли по лесам, были на мысе Фиолент и пляжах Балаклавы. Рассказов об этом можно набрать на целую книгу.Где успели отдохнуть айтишники

Анатолий Иванов, UI/UX Designer & Product Designer, сплавился по реке Нугуш и побывал в прошлом.

В целом все отлично: сплавы, сапсерф, выходные на природе. Пока обхожусь без поездок за рубеж именно летом. Для первого сплава мы выбрали реку Нугуш, чтобы не сильно убиваться о пороги, а просто насладиться поездкой.

Река Нугуш

В назначенный час мы покатили за 700 километров от Екатеринбурга в сторону селения где-то в горах Башкирии. К всеобщему удивлению и восторгу,там будто время остановилось: сложно понять, 1959 или 2019 год на дворе. И очень красивая природа: горы, скалы, разнообразный лес. Четыре дня пути и примерно 80 километров по реке. Вместо традиционно отвратительной погоды в горах была жара +38, сплавляться по ледяной воде было в кайф.

Павел Батурин, основатель дизайн-студии Baturin Group, наснимал море шикарных фото в Австрии и Венгрии.

Хотели объездить восточную Австрию, и выбрали Венгрию как более бюджетное место для остановки. Оказалось, что Венгрия во многом не только не проигрывает Австрии, но даже превосходит ее. Я наметил несколько обязательных POI вокруг Балатона и по очереди туда наведывался.

Field of Sunflowers in evening by Pavel Baturin on 500px.com

Поскольку я давно болен ландшафтной фотографией, точкой номер № 1 была гора Бадачонь — потухший вулкан над озером.

Sunrise on Balaton lake by Pavel Baturin on 500px.com

На вершине горы стоит обзорная башня. До последнего я надеялся, что там, как в видовых местах  Австрии, есть либо лифты, либо фуникулеры. Но нет. Ножками, ножками. По дороге на вершину распугивал кабанов драм-н-бэйсом из айфончика, встретил оленя и заблудившуюся семью то ли из Польши, то ли из Словакии.

Rays of morning light by Pavel Baturin on 500px.com

В шесть утра я уже поднялся на башню на пике горы и понял, что снимать роскошные виды рассветной венгерской Тосканы будет трудновато — ветер там наверху такой, будто выглядываешь в иллюминатор «Боинга» на полном ходу. Но кое-что запечатлеть удалось.

Morning comes to Badascony mountain by Pavel Baturin on 500px.com

Точкой № 2 был замок Ригерсбург в Австрии — полтора часа на машине. Покорился только со второго раза — в первый нас чуть не смыло штормом в пропасть. Тогда дворники работали так быстро, что были незаметны глазу, а вода все равно заливала стекло так, что не видно дальше метра от машины. И в лоб шел поток встречки, потому что их сторону дороги размыла река грязи. Было не ясно — ехать дальше или уже весла искать.

Riegersburg castle and the haystacks field by Pavel Baturin on 500px.com

Зато со второго раза замок открыл нам роскошные виды на виноградники, холмы и половину бывшей Австро-Венгрии. И да, в этом замке есть фуникулер.

Riegersburg hills HDR Pano by Pavel Baturin on 500px.com

Вообще, что Венгрия, что Австрия — для меня, конечно, страны водных процедур, а не горнолыжного спорта.

Balaton boat trip by Pavel Baturin on 500px.com

Спорт — это для слабых. Сильные люди не нуждаются в нем и отмокают в термах и спа, потому что это дает силам накопиться. В этом смысле очень понравился Бад-Блумау: курорт с термальными источниками, полтора десятка бассейнов. Как в «Коньке-Горбунке»: в одном — горячая боржоми, в другом — холодная ессентуки, в третьем — просто водичка, а над бассейнами стоит извергающийся вулкан. И все это в антураже зданий и интерьеров авторства самого Хундертвассера — неравнодушным к архитектуре людям эта фамилия скажет многое.

А в Венгрии мы, разумеется, спустились в пещеру в деревушке Тапольца.

Pond in Tapolca by Pavel Baturin on 500px.com

Там прокатились на лодочке по подземному озеру и горланили с сыном пиратские песни. Тем, кто отправится туда, рекомендую беречь голову. Особенно высоким людям.

Арег Сафарян, управляющий креативный директор и основатель ICEBERG INTERACTIVE, побывал на Cannes Lions и целый месяц запускал проекты с Лазурного берега.

Последние десять лет я традиционно езжу во Францию на фестиваль рекламы Cannes Lions. В этот раз был эксперимент по совмещению фестиваля, работы и отпуска. В итоге получилось удаленно руководить процессом и запускать проекты с Лазурного берега на протяжении целого месяца. По бюджету удалось остаться в рамках разумного: квартира с верандой на второй линии от моря стоила со скидкой в 50 % почти как средняя двушка в Москве в месяц. Привыкаешь быстро, отвыкаешь — печально и медленно. Поэтому, если не накопили лишний миллион долларов и нет возможности купить виллу рядом с Абрамовичем, не приезжайте в подобные места больше чем на пару недель.

Где успели отдохнуть айтишники

На фестивале «Каннские львы»

Антон Морев, основатель wormsoft.ru, хорошенько расслабился и отвлекся от работы на море.

Всегда хотел, чтобы у меня была своя компания и я мог сам выбирать, когда и где мне работать. Вот и получил.

Руководить IT-компанией и отдыхать — вещи малосовместимые, но в этом году мне удалось. Наша команда поехала на юг, а я отправился в Новосибирск выступать на Highload Siberia 2019. Сразу же после доклада сел на самолет и присоединился к коллегам :)

Антон отдыхает на конференции

Первую неделю был в «Волне» — прекрасное место для отдыха с детьми. Купание с дельфинами, песчаный пляж, хорошая погода — что может быть лучше, чтобы поднимать сервера клиентов с телефона, купаясь в море. Забавно, что по-настоящему качественный 4G был именно в воде, но узнал я об этом только в последний день :)

Вторую неделю мы провели в Крыму — в Алуште. В этот раз нас встретила огромная территория отеля с более разнообразным питанием, но тут была другая проблема. Моя работа напрямую связана с интернетом, и мне важно быть всегда на связи. Чудесным образом оказалось, что мой телефон не поддерживает двухсимочный режим (а в настройках можно выбирать карту, с которой звонить). Выключить московский номер я себе не мог позволить. Поэтому дело кончилось тем, что со мной, как телохранитель, ходил человек, который пожертвовал свой телефон как постоянную точку доступа wi-fi.

Максим Рублев, директор агентства SEO-продвижения Gold Promo, вдохновился креативным подходом предпринимателей из Тольятти.

Одно из ценных преимуществ нашего интернет-агентства — мы можем всем московским офисом на время переехать в другой город без ущерба бизнесу. Так что мы взяли ноутбуки и поехали отдохнуть на Волгу, к своим младшим партнерам в Тольятти.

Где успели отдохнуть айтишники

Там меня поразило обилие малого и микробизнеса, а также юмор, с которым к делу подходят местные предприниматели. Запомнилась надпись у мойки самообслуживания: «Дешевле только под дождем». В Москве мелкий офлайн-бизнес вытеснили сетевые магазины, порой за всякой ерундой необходимо ехать далеко в крупный ТЦ.

Креатив в Тольятти

А вы в этом году брали отпуск?

Пройти обучение

Ключевые слова: it, web, Ноутбуки, отдых, отпуск