Согласно исследованию TechCrunch, каждый четвертый пользователь мобильного приложения запускает его только один раз. Иначе говоря, у 25 % всех приложений — судьба бабочки-однодневки. Огромная конкуренция на уровне реализаций и идей заставляет придумывать все новые и новые приемы повышения удобства использования приложения, чтобы удержать внимание клиента. Но зачастую достаточно не допускать банальных ошибок.
Рассмотрим причины, по которым пользователи мобильных приложений могут удалить его всего через пару минут после установки.
Ресурсы
Смартфоны под завязку забиты фотографиями, песнями, видеороликами и приложениями. Поэтому еще один пожиратель ресурсов им нужен в последнюю очередь. Если приложение занимает много места, «подвешивает» систему — долгой жизни на телефоне ему не видать. Если вы нацелились на широкую аудиторию, учитывайте фактор ресурсов.
Но это требование скоро может измениться. Создатели операционных систем в последнее время начали через обновления «убивать» старую технику. Мобильные пользователи вынуждены покупать новые гаджеты с лучшими характеристиками. Как минимум временно это решает проблему объема занимаемой памяти и ресурсов.
Сложность
У современного пользователя мобильных приложений — во всяком случае, обрисованного СМИ, — крайне мало времени. Так что ваше приложение могут сгубить сложные процедуры регистрации и настройки — все то, что оттягивает пользователя от оценки непосредственно функций. Поэтому учтите хотя бы следующие пункты:
- Минимизируйте количество шагов при регистрации. В идеале она должна проходить через уже существующие профили.
- При первом запуске задавайте вопросы о подключении только необходимых уведомлений и служб. Все остальное — в процессе.
- Настройка внутренней работы приложения также должна происходить после запуска. Персонализация это хорошо, но для начала пусть все будет по умолчанию.
- Ненавязчивая обратная связь. Вопрос об оценке и рекомендациях лучше задать на 2–3 запуске.
Стимулирование
Мобильный пользователь должен сразу понять, что за регулярное посещение приложения он будет получать бонусы. В играх — внутренние ресурсы, в офисных приложениях — скидки и возможность участвовать в дальнейшем наращивании функциональности, в фитнес-программах — новые тренировки и доступ к углубленному анализу результатов. В каждом случае можно найти, как «подсадить» клиента. Пусть через неделю или месяц он и задумается, что эти поощрения бесполезносты. Главное, чтобы не через 5 минут.
Стимулирование можно применять и для расширения аудитории: предлагать пользователям приглашать друзей для интереса или в обмен на фичи. Бонусные системы помогают получать обратную связь, рекламу в соцсетях. Это мощный инструмент для захвата внимания — не стоит его игнорировать.
Ошибки
Одна из тех вещей, которые моментально отталкивают нового пользователя, — нестабильная работа приложения. Это могут быть вылеты, задержки или кнопки, не реагирующие на первое нажатие. Все, что приводит пользователя в недоумение, должно быть исправлено, удалено или спрятано.
Разумеется, главную свою задачу приложение должно выполнять на 100 процентов. Если уже при первом запуске выявится заметный баг, можете быть уверены — пользователя вы потеряли.
Не нативная реклама
Все разработчики хотят зарабатывать, но делать это надо с холодным расчетом. Приложение, которое с первых секунд засоряет экран рекламой, а позже предлагает заплатить за ее отключение, вряд ли станет популярным. Баннеры не должны перекрывать базовую функциональность, а демонстрация платных возможностей должна быть максимально непринужденной. В идеале — через несколько минут активной работы с приложением.
Приложение не должно вызывать ощущение, будто оно вымогает деньги. Лучше взять 100 раз по рублю, чем требовать при первом запуске оплатить всю цену дополнительных услуг.
Косность функционала
Технологии мобильных телефонов постоянно расширяются. 3D Touch, дополненная реальность, сканеры пальцев и сетчатки, Face ID — если это можно задействовать в приложении, то надо использовать. Это важно не только для владельцев продвинутых смартфонов, но и для тех, у кого подобных функций нет. Если приложение не предлагает повышенного удобства его использования, создается ощущение, что это не единственный урезанный момент.
Неряшливый дизайн
Оттолкнуть может и косность в дизайне: если приложение оформлено без учета трендов, без детальной проработки, это отталкивает активных пользователей. Даже если ваш вектор — минимализм, обязательно надо правильно подобрать цветовое решение, проработать окна и объединить все в одну схему.
Скорость
Быстродействие сегодня решает все. Предельная скорость работы, отклика на пожелания и найденные баги, тренды и события может стать веским аргументом в пользу приложения.
Низкая скорость — не всегда следствие плохой оптимизации или ошибок, но почти во всех случаях — индикатор возможных доработок. Протестируйте свое приложение самостоятельно, попросите друзей и знакомых, и вы наверняка получите два-три замечания, которые позволят убрать лишнее и улучшить главное в приложении.
Завоевать внимание пользователя не так уж сложно. Достаточно придумать идею на миллион, собрать команду, разработать приложение, проверить его по этим 8 пунктам, выпустить в самостоятельное плавание и ни на секунду не прекращать поддержку.
Комментарии