Когда в следующий раз окажетесь у кассы супермаркета, прислушайтесь. Слышите? Это традиционные штрихкоды издают предсмертный писк. Информации они вмещают совсем немного, да и формат такого простого графического представления выглядит не особенно гибким. В затылок привычным полоскам дышат сразу несколько технологий.
QR-коды
QR-код — это штрихкод версии 2.0. Если стандартная линейная последовательность чёрных полос шифрует около 30 символов, то QR-код способен хранить более 7000 символов. В нём можно зашифровать эту статью (правда, без картинок и видео), и ещё останется немного свободного места.
Так как QR-коды позволяют кодировать больше информации, то сфера их применения довольно широка — от банального привлечения подписчиков в соцсети с помощью зашифрованных ссылок на городских стенах до создания персонализированных лекарств для конкретных пациентов с возможностью отслеживания их приёма.
QR-код, напечатанный лекарством на струйном принтере, с записанной в него информацией о пациенте, которую считывает смартфон
Благодаря QR-кодам могут стать обыденностью «покупки на ходу», когда потребители сканируют QR-коды на товарах с помощью мобильных устройств и автоматически оплачивают покупки с карты. В камеры многих современных смартфонов изначально встроена функция распознавания QR-кодов, а магазины стараются облегчить процесс покупки для увеличения прибыли. С другой стороны, QR-коды могут использоваться для идентификации не товаров, а покупателей — как, например, в магазинах Amazon Go без персонала.
QR-коды могут вместить в себе подробный состав продукта, наличие аллергенов, срок годности, отзывы других потребителей и так далее. Покупатель, сканируя такой QR-код, сможет увидеть только интересующую его информацию, просто выставив определённые фильтры в QR-читалке у себя на смартфоне.
Невидимые штрихкоды
В будущем штрихкоды могут полностью исчезнуть и быть заменены «сканируемой упаковкой». Например, штрихкоды компании Digimarc наносятся на всю площадь упаковки, при этом они незаметны и содержат в себе огромный объ`м информации. Выглядят они примерно так:
Такое решение ускоряет процесс покупки. Штрихкод не нужно искать, а значит, сканирование можно автоматизировать. К тому же сканеры теперь могут захватывать несколько товаров одновременно. Таким упаковкам не страшны повреждения, а для нанесения невидимых кодов не нужны специальные чернила, поэтому печать не затратна. Но, конечно, есть и недостатки — нужные сканеры пока что стоят дорого и пока не понятно, что делать с маркировкой сыпучих товаров.
RFID
RFID (Radio Frequency Identification) — радиочастотная идентификация, работающая на расстоянии за счёт электромагнитного поля. Не требует питания и контакта с оптическим считывателем. RFID-метки позволяют офлайн-объектам, таким как коробки и одежда, становиться частью IoT, передавая данные о своём расположении или реагируя на приближение смартфона.
Эта технология полезна на складах, так как с ней можно передавать информацию на расстояние до 300 метров, позволяя в реальном времени отслеживать количество оставшихся товаров.
Также RFID позволяет избежать ожидания на кассе. Например, в этом году «Декатлон» объявил о том, что в ответ на изменение поведения покупателей планирует внедрить систему «scan and go» на основе данной технологии в своих нидерландских магазинах. Сервис позволит клиентам сканировать и оплачивать товары на своих смартфонах, просто отключая RFID-метку.
NFC
NFC (near field communication) — это частный случай RFID, который отличает наличие высокочастотной ближней связи (работает на расстоянии до 10 см) и возможность считывать только одну NFC-метку за раз. Метки бывают активные и пассивные. Активные метки — например, в смартфонах — могут отправлять и получать информацию. Пассивные — только передавать. Эти особенности делают технологию идеальным вариантом для бесконтактных платежей и взаимодействия с интернетом вещей. Она полезна практически везде, где могут понадобиться дешёвые электронные метки.
Разные форматы UFC-меток
Работает всё очень просто: вам нужна NFC-метка и устройство, которое может с ней взаимодействовать, например, смартфон. Метка отправляет на телефон команду с просьбой сделать что-то, например, отправить платёж на кассе. Или показать подробную информацию о товаре, что, вероятно, в будущем станет нормой для любого магазина и супермаркета.
Что дальше?
Штрихкоды будут становиться эстетичнее и «вместительнее». Будет расширяться их способность взаимодействовать с мобильными устройствами. Тарелка, которая считывает с упаковки продукта и передаёт на фитнес-браслет данные по количеству употреблённых калорий — не такая уж невероятная фантазия.
Да! Мы обновили статью, чтобы привести тебя на секретный вебинар, на котором 20 декабря в 18:00 на квизе мы разыграем бесплатное обучение на нашем факультете и три сертификата на 5 занятий английским от SkyEng. Регистрируйся для участия.
Комментарии