Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Кто и как создаёт IT-продукт. Часть 2: разработчики и другие

развернуть

Кто и как создаёт IT-продукт. Часть 2: разработчики и другие

Кто и как создаёт IT-продукт. Часть 2: разработчики и другие

В новой статье из гайда из гайда «Как начать карьеру в IT и digital» Илья Волков, экс-CTO (Chief technical officer или Chief technology officer — технический директор) «Бизнес Молодость», экс-CTO Spletnik, основатель testoid.io и nonstop.run, продолжает рассказывать, кто есть кто в создании онлайн-сервисов.

В первой части вы узнали, чем задачи продакт-менеджера отличаются от задач проджект-менеджера и почему дизайнерам IT-продуктов не так важно иметь профильное высшее образование. Чтобы эти специалисты могли работать в полную силу, им нужна опора из ещё четырёх видов специалистов.

Разработчик

Это те самые специалисты, которые пишут код, чтобы продукт работал как положено. Хороший программист — не тот, кто просто выполнил свою часть задачи и доволен жизнью, он должен думать наперёд, как можно будет изменять, интегрировать и т. д. написанный им код. Также он может предлагать решения, как оптимизировать существующий код программы, чтобы она работала лучше.

А ещё хороший программист знает, что у любой задачи есть свой срок выполнения и его не срывает. Для него в приоритете — выпуск фичи, пусть и для тестирования, а не доведение кода до совершенства.

Чаще всего в больших проектах есть отделы по задачам разработчиков.

Бэкенд-разработчики: пишут доступы для сайта или программы, чтобы они открывались на компьютере, телефоне и планшете каждого пользователя. Это невидимая часть кода для обычных пользователей, но без неё вы просто не загрузите страницу на своём устройстве.

Фронтенд-разработчики: занимаются внешностью продукта. Они делают так, чтобы все его элементы — разделы, кнопки, меню, графические элементы — работали правильно и располагались в нужных местах, по техническому заданию (ТЗ) дизайнера и проектного менеджера.

Фулстек-разработчики: создают один и тот же код и для того, чтобы продукт запускался на других устройствах, и для его отображения на экране. Можно сказать, что это бэкенд и фронтенд в одном флаконе. Благодаря такой разработке проект обходится дешевле, так как с ней не нужно писать два разных кода и соединять их между собой. Чаще встречается в крупных компаниях.

Мобильные разработчики: пишут и обновляют приложения для смартфонов и планшетов.

Дата-сайенс-разработчики: работают с большими данными, полученными от пользователей, и с помощью их анализа делают гипотезы, как можно улучшить продукт.

С какими задачами ни работал бы программист, ему нужны следующие навыки:

  • знание языков программирования, которые подходят для решения задач в конкретном проекте, ведь таких языков множество;
  • умение работать с математическими алгоритмами;
  • структурное, логическое мышление;
  • коммуникабельность, чтобы участвовать в обсуждениях сложных с технической точки зрения решений.

Видов разработки очень много, поэтому сложно дать совет, с какой из них лучше начать. Совсем без опыта работы невозможно понять, к чему больше лежит душа,  однако есть два способа выяснить это с наименьшими потерями.

Стать тестировщиком продукта. Для этой профессии нужны технические навыки. Задача тестировщика не писать код, а искать в нём изъяны и баги: работает ли кнопка «Посмотреть»? Нет ли неправильно закольцованных ссылок? Есть ли уязвимость в системе безопасности сайта? Через многократное повторение этих действий можно лучше узнать код, а потом перейти в отдел разработки, для создания своего кода, или в проектные менеджеры.

Пройти стажировку в интересующем отделе. После стажировки вы поймёте, по душе ли вам работа с теми или иными задачами, а лучших стажёров компания никогда не упускает из виду.

Аналитик 

У аналитика очень важная роль: он информирует команду, всё ли хорошо с продуктом и как на него реагируют пользователи. Задача этого специалиста — найти «аномалии» в данных продукта, которые влияют на прибыль. Для этого он работает с сервисами по сбору самых разных метрик и строит по ним промежуточные отчёты, например, по реакциям на обновление программы. К примеру, он может выяснить, что после появления красной кнопки в корзине пользователи стали на 30% чаще завершать оплату заказов, а после изменения интерфейса на главной странице пользователи на 5% чаще стали сразу покидать приложение.

Хороший аналитик — это скрупулёзный человек. Он не просто собирает информацию, но и контролирует качество её сбора. Можно сказать, что он работает со всеми отделами: с маркетингом, которому важно отслеживать конверсии, с программистами и дизайнерами, которым интересно узнать, как работает созданное ими решение в интерфейсе, с продактом, чтобы уточнить данные для гипотезы по следующему обновлению. Он понимает всю ответственность своей задачи, потому что неправильно построенные расчёты иногда могут привести к колоссальным убыткам.

Аналитикам важно:

  • иметь представление о матанализе и работе с алгоритмами;
  • знать такие языки, как SQL и Python, чтобы самостоятельно считать примитивные вещи;
  • уметь правильно собирать данные;
  • быть дотошным, внимательным к деталям. 

Эта специальность не так требовательна к опыту работы кандидата, однако всегда можно начать со стажировки, чтобы понять, что вы сделали правильный выбор.

Маркетолог

Эти профессионалы имеют чёткое представление, кто их целевая аудитория и что ей важно. Они рассказывают о продукте так, чтобы его захотелось приобрести, и делают это с помощью тех каналов, которыми пользуется целевая аудитория (ЦА). Для этого им нужно тонко чувствовать аудиторию и тщательно анализировать её реакцию на новые решения.

Хороший маркетолог помнит, что его основная задача — не увеличивать лайки и охваты в соцсетях и не выпускать только вирусные ролики, а приносить больше лидов — клиентов, готовых купить продукт, желательно снова и снова. Он работает с аналитиками, дизайнерами и продактами, чтобы всегда быть в курсе, что заходит целевой аудитории или потенциально может привлечь её.

Чем больше компания, тем больше в штате людей, которые занимаются привлечением клиентов. В них появляются и отдельные команды для работы с соцсетями (SMM-отделы), с таргетированной и контекстной рекламой, email-рассылками, для записи подкастов или видеороликов, создания отдельных рекламных сайтов для нового продукта и т. д. Если компания маленькая, в ней работает несколько людей, которые распределяют между собой этот объём задач.

В маркетинговых отделах чаще, чем в других, привлекают внештатных специалистов, например, копирайтеров, которые пишут рекламные тексты и статьи, дизайнеров, рисующих рекламные баннеры, SEO-специалистов, помогающих сайту о продукте оставаться в списке первых ссылок в поисковиках и т. д.

Маркетологам важно:

  • знать продукт досконально, чтобы объяснять пользователям, зачем он нужен им;
  • грамотно писать и логично излагать свои мысли;
  • владеть инструментами для работы в соцсетях, мессенджерах, чат-ботах, рекламных кабинетах;
  • придумывать интересные решения для коммуникации с пользователями, чтобы формировать их доверие к продукту и за счет этого приносить прибыль компании. 

Эта сфера — одна из наиболее дружелюбных для новичков, при этом успеха в ней добиваются те, кто не останавливается на полученных базовых знаниях, а двигаются дальше, изучают новые инструменты, глубже погружаются в специфику продукта и т. д.

Специалист поддержки

Справедливо будет сказать, что поддержка — это лицо компании, потому что она работает с клиентами напрямую. Именно её специалисты разбирают реальные жалобы, вопросы и предложения от пользователей и благодаря этому могут оперативно давать обратную связь всем отделам.

Кроме того, поддержка работает и с пользовательским контентом, если продукт предполагает его наличие. Например, её сотрудники следят, чтобы в пользовательских материалах не было запрещённого законом изображения или текста.

Хороший сотрудник службы поддержки должен не только безупречно владеть своими эмоциями, но и досконально знать продукт, чтобы решать проблемы клиента или вовремя сообщать об ошибках в остальные отделы. От его стараний зависит, какое впечатление останется у пользователя от компании и продолжит ли клиент пользоваться её услугами.

Специалист поддержки должен:

  • обладать высоким эмоциональным интеллектом, чтобы понимать, что скрывается за возмущением человека; 
  • уметь разрешать конфликты;
  • быть стрессоустойчивым и готовым к большому потоку общения с разными людьми;
  • уделять внимание деталям продукта и при общении с людьми, чтобы быстро понимать, в чём проблема;
  • грамотно писать и общаться: чем яснее сотрудник говорит, тем проще клиенту понять его.

Стать специалистом технической поддержки можно внутри компании, после корпоративного обучения, поэтому она подойдёт тем, кто до этого совсем не сталкивался с работой в IT-сфере.

Вместо итогов

IT-сфера хороша тем, что в неё можно прийти в любом возрасте. Она требовательна только к реальным навыкам работника: умеет ли он писать код, настраивать рекламные объявления или отрисовывать разметку на сайте,но все их можно получить, если иметь желание учиться и упорно тренироваться. А в качестве первых работ при устройстве могут выступать ученические, созданные для себя и размещённые на своём сайте или в соцсетях. Главное — действовать. И учиться.

В следующей статье из гайда «Как начать карьеру в IT и digital» вы узнаете, как найти подходящую профессию в цифровом мире и получите пошаговую инструкцию. Подпишитесь, чтобы не пропустить продолжение.

 


Опубликовано 15.05.2021 в 08:48
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев