В эпоху развития компьютерных игр сложно представить количество специалистов, работающих над финальным продуктом — разработчики, дизайнеры, художники сценаристы, продюсеры и другие специалисты. Но кроме того, что игру нужно придумать и разработать, её необходимо успешно продавать, а значит анализировать.
Кто такой игровой аналитик?
Игровой аналитик, он же гейм-аналитик — специалист, который работает над заинтересованностью геймеров, используя продуктовые метрики и эмоции пользователей. Его работа позволяет предсказать действия игрока и прибыльность продукта.
Анализируя поведение игроков, гейм-аналитик может определить причину, по которой игроки не проходят дальше определённого уровня. К примеру, это может быть как завышенная сложность уровня, так и неудачное место для рекламы.
Цель работы игрового аналитика:
-
повысить интерес игроков,
-
вырастить показатель retention — возврат пользователей в игру,
-
увеличить длину игровой сессии,
-
повысить показатель playtime — время, проведённое пользователем в игре за день,
-
повысить конверсию в платящих,
-
вырастить средний чек.
А подробнее?
Углубимся в профессию подробнее и посмотрим, из каких задач состоит рабочий процесс гейм-аналитика.
Этап 1. После проведения тестов и получения информации о коммерческом потенциале игры к проекту подключается гейм-аналитик. Он формирует техническое задание разработчикам на внедрение аналитических событий, которые помогут в дальнейшем провести количественный анализ пользовательских действий. Например, понять, какое количество пользователей «отвалилось» на каждом уровне игры и сколько людей посмотрели рекламу.
Этап 2. Работа с метриками: «отвалы» пользователей, длительность их пребывания в игре, монетизация — кроме того, что нам нужно заинтересовать пользователя, нам нужно ещё и заработать на его интересе. Гейм-аналитик должен понимать, где именно в игре и как часто пользователи смотрят рекламу. Это поможет оценить потенциал проекта.
Этап 3. Анализ пользовательских действий и эмоций: необходимо уметь выяснять причины массового ухода пользователей на определённом уровне. Затем собранные данные обрабатываются и передаются гейм-дизайнеру для улучшения показателей игры. По результатам следующих итераций анализа определяется эффективность принятых решений и грамотность выводов.
Этап 4. А/В-тесты: гейм-аналитик настраивает, проводит и оценивает результаты тестов. На разных этапах разработки игры отдельно взятые пользователи могут получить отличные друг от друга версии игры для более точной оценки внедряемых изменений.
Навыки гейм-аналитика
Существуют ли прирождённые гейм-аналитики или все необходимые навыки можно приобрести? Разберёмся поподробнее и начнём с «мягких» навыков, так называемых soft skills.
Soft skills гейм-аналитика
-
Коммуникабельность — чтобы переводить цифры на язык гейм-дизайнеров и общаться с командой.
-
Работа с возражениями — чтобы защищать свои гипотезы.
-
Эмоциональный интеллект — психологию игр проще понять, если вы чувствуете эмоции игроков.
-
Аналитический склад ума — очевидный факт: вам придётся много анализировать и прогнозировать.
С мягкими навыками разобрались, теперь определимся с «жёсткими» или hard skills (спойлер: им можно научиться, даже не имея технического опыта).
Hard skills гейм-аналитика
-
SQL — нужно уметь писать простые запросы для извлечения информации из базы данных и агрегировать данные.
-
Python — знать основы языка и уметь пользоваться основными библиотеками — NumPy, SciPy, Seaborn, Plotly, Matplotlib.
-
Математическая статистика — для работы с вероятностями, случайными событиями и прочим.
-
Игровые метрики — удержание, монетизация, вовлечённость. Всё это необходимо рассчитать и проанализировать.
-
А/В-тесты — уметь настроить сбор данных и проанализировать результат.
В гейм-аналитику можно прийти как «с нуля», так и перейти из другого направления аналитики, например — системной или продуктовой. Аналитики имеют общие ключевые hard skills и абсолютно схожи по soft skills, а обучиться всем необходимым навыкам вы можете на факультете игровой аналитики.
За 15 месяцев обучения на курсе вы получите все необходимые навыки для работы гейм-аналитиком, сформируете портфолио из учебных проектов, получите диплом государственного образца и сможете найти работу по новой профессии при помощи HR-специалистов GeekBrains.
Карьера гейм-аналитика
По данным hh.ru, на момент написания этой статьи, в России 624 вакансии, где упомянута игровая аналитика. По опыту работы вакансии распределились следующим образом:
-
от 1 года до 3 лет — 380 вакансий,
-
от 3 до 6 лет — 192 вакансии,
-
нет опыта — 40 вакансий,
-
более 6 лет — 12 вакансий.
По вакансиям, где указан доход, уровень зарплат следующий:
-
от 95 000 руб. — 90 вакансий,
-
от 165 000 руб. — 47 вакансий,
-
от 235 000 руб. — 27 вакансий,
-
от 305 000 руб. — 14 вакансий,
-
от 375 000 руб. — 13 вакансий.
Развитие специалиста в этой области идёт по стандартному сценарию: Junior, Middle, Senior. Средний доход в зависимости от уровня специалиста:
-
junior — до 70 000 руб.,
-
middle — от 100 000 руб.,
-
senior — от 150 000 руб.
Насколько гейм-аналитика распространена в регионах?
Большая часть вакансий приходится на Москву — 282 вакансии, и Санкт-Петербург — 155. Лидер среди регионов — Новосибирская область — 35 вакансий, за ней следует Ростовская область, в которой 20 вакансий.
При этом 245 вакансий из общего числа подразумевают удалённую работу, из них 84 вакансии в Москве и 49 в Санкт-Петербурге.
Что дальше?
С каждым годом уровень знаний будет расти, а навыки укрепляться. Стоит уточнить, что большая часть вакансий с указанным доходом выше 150 000 руб. включает в себя расширенный функционал с учётом менеджерской работы. Для дальнейшего развития в этой сфере можно пойти в гейм-продюсеры. Редкие специалисты покидают сферу разработки игр, так как зачастую они объединяют свою любовь к играм с работой.
Игровой аналитик — профессия для усидчивых, при этом коммуникабельных людей с любовью к играм и пониманием психологии игроков.
Узнать больше о профессии игрового аналитика, а также о программе обучения в GeekBrains можно на странице курса.
Комментарии