Если узнаете себя — предрасположенность к профессии у вас точно есть.
Везде видите дизайн
Вам нравится рассматривать вещи, объявления, рекламу и представлять, как их улучшить. Когда пользуетесь сайтом или приложением, часто замечаете, что нужно изменить для удобства пользователей. Если видите крутой креатив — кайфуете не только потому, что «вау, какая штука», но и от мысли, что его создатель здорово донес идею или сделал привычную вещь интереснее, проще, практичнее. Вам тоже хочется создавать нечто подобное и радовать людей!
Понимаете, что значит слово «улучшить»
Улучшение должно решать проблему — и оно не состоится, пока мы не понимаем, зачем вообще что-то менять. Вы знаете, что добавить анимации, стразов, градиентов, броских элементов — это не дизайн. Усовершенствовать — значит сделать удобнее, сократить расходы на производство, привлечь внимание потенциальной аудитории. Должна быть цель. А еще вы понимаете смысл фразы: «Лучший дизайн — незаметный дизайн».
Замечаете плохой дизайн
Вас смешит, когда благотворительная организация использует Comic Sans, а привокзальный ларек с шаурмой — золотую обводку шрифта и название «La ShAwErMa». Забавляют и слишком пестрые рекламные баннеры, и нарочито довольные лица из фотостоков. Чтобы смотреть на подобные дизайнерские фэйлы, вы подписались на тематические паблики вроде «Десигн», да и сами частенько выкладываете подобные находки в соцсети.
Обращаете внимание на детали
Симметрия, контрастность, композиция, текстура, сочетаемость цветов и другие «мелочи» важны для вас. Вам не безразлично расположение элементов на сайте — даже отсутствие отступа в несколько пикселей раздражает вашего внутреннего перфекциониста. Вы наверняка заметите разницу между этими скриншотами:
Любите оптимизировать
Вы смотрите видео с лайфхаками и любите придумывать нестандартные способы использовать обычные вещи, чтобы жизнь становилась проще и приятнее. Когда на сайте, баннере, в вещи все гармонично, каждый элемент служит цели, пространство не пропадает зря — вы кайфуете.
Умеете объяснять свои идеи людям или очень хотите научиться
Любой дизайн делается с людьми и для людей. Вы осознаете, что недостаточно сказать коллеге, менеджеру проекта или клиенту: «Я художник, я так вижу». Даже если идея кажется вам гениальной, нужно аргументировать это. Поэтому вы готовы учиться точно доносить мысли, слушать и слышать собеседника и воспринимать критику не как личную обиду, а как рабочий момент, который приведет к оптимальному решению задачи.
Друзья часто просят вас что-то придумать
Креативность — суперважная черта для дизайнера. Но бывает сложно сказать: «Да, вот кто-кто, а я точно креативный». Чтобы понять, обладаете ли вы этим качеством, можно вспомнить, как часто близкие просят вас что-то придумать. Поступали запросы на идею подарка, место для дивана в комнате, необычный ракурс для фотографии, блюдо из подручных продуктов? Если к вам любят обращаться с подобными просьбами — похоже, вы умеете генерировать полезные идеи.
Понимаете, что у каждого шрифта свой характер
Для вас нормально пофантазировать на тему: «Если представить Arial человеком, кем бы он был?». Возможно, выпускницей Гарварда, которая любит маленькие черные платья и никогда не наденет вульгарный наряд, а поговорить может о чем угодно: от абсурдных мемов до творчества Достоевского?
Редизайн известного бренда вам интереснее, чем скандал с участием знаменитостей
Вам интересно, как трансформировалась бутылка Coca-Cola с момента основания компании. Когда «ВКонтакте» сменила дизайн, а Instagram — логотип, вы увлеченно читали критику и участвовали в обсуждениях.
Вам важна форма, а не только содержание
Иногда вы грешите тем, что оцениваете книгу по обложке, а фильм — по постеру. Просматривая содержание, видите за ним форму: вам важна иерархия элементов, шрифт, акценты.
Любите обустраивать пространство вокруг себя
Конечно, гений правит хаосом — но вам нравится, когда на рабочем месте все расположено максимально удобно. Это касается и дачного участка, и мебели, и еды на тарелке. Вы поддержите этот пример:
Замечаете то, чего не видят другие
Вы видите необычное в привычных вещах, как бы пафосно это ни звучало. Вам говорили, что у вас интересное восприятие мира.
Кайфуете, когда что-то создаете
Творческий процесс настолько захватывает, что вы забываете поесть или поспать. Здоровый перфекционизм не позволяет остановиться, пока вы не будете довольны каждой деталью.
Узнаете себя? Или кого-то из друзей?
Комментарии