Образовательная платформа GeekBrains провела сравнительное исследование аудитории EdTech-платформ за 2021 и 2022 год, чтобы выяснить как изменились ее потребности в дополнительном образовании. В опросе приняли участие более 800 000 респондентов.
Карьерные цели
Согласно результатам исследования, в этом году в качестве главного карьерного изменения все больше людей стали рассматривать освоение новой профессии. Сейчас их доля составляет 32% по сравнению с 20% за 2021 год. При этом доля тех, кто в настоящее время хотел бы заняться развитием собственного бизнеса сократилась почти вдвое – с 6% до 4%. Среди прочего у респондентов на 6% повысился интерес к изучению конкретных тем и получению новых знаний, а также к фрилансу и выполнению работы на заказ – на 5%.
Изменения в интересах к обучению
За последний год с 47% до 54% выросла потребность в изучении новых технологий. Программированию стали обучаться на 9% чаще. Значительно увеличилось число тех, кого привлекает разработка (с 30% до 47%), тестирование (с 17% до 27%) и системная аналитика (с 11% до 19%). Большей популярностью стали пользоваться практически все направления программирования: Python (на 15%), веб-разработка (на 10%), Java (на 11%), аналитика в IT (на 9%), информационная безопасность и кибербезопасность (на 8%), базы данных (на 8%), frontend-разработка (на 8%), backend-разработка (на 8%), fullstack-разработка (на 8%), разработка игр (8%), Data Science (на 7%), JavaScript (на 7%), С++ ( на 8%), SQL (на 8%), искусственный интеллект (на 7%), программирование оборудования (на 7%) и Big Data (на 5%). Количество начинающих программистов выросло с 19% в 2021 году до 27% в 2022. При этом доля тех, кому программирование не интересно сократилось вдвое.
Помимо прочего, в 2022 году люди стали чаще интересоваться английским языком (на 10%), бизнес-аналитикой (на 6%), гейм-аналитикой (на 6%), финансовой аналитикой (на 5%) и информационными технологиями (на 5%). Сократилась доля интересующихся дизайном (на 8%) и маркетингом (на 12%). На 4% упало направление фотографии, хотя годом ранее оно лидировало в списке дополнительных навыков. В настоящее время снизилась и потребность в изучении развития личности (на 7%) и психологии (на 5%).
Доходы респондентов и их готовность платить за дополнительное образование
За год доходы респондентов изменились в большую сторону: процент неработающих респондентов снизился с 26% до 22%, менее 30 000 рублей ежемесячно в 2022 зарабатывают 21% против 24% в 2021. Однако при этом заметна ниспадающая тенденция среди тех, кто готов платить за дополнительное образование. В этом году количество тех, кто готов проходит только бесплатные курсы увеличилось с 36% до 47%.
Технические возможности для обучения на онлайн-курсах
В 2022 году доля респондентов, имеющих личный ноутбук или стационарный компьютер увеличилась на 9% по сравнению с 2021. При этом число людей, свободно владеющих ПК и портативными устройствами выросло с 21% до 26%.
Портрет респондентов
В опросе приняли участие более 800 000 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет. Среди них 59% – мужчины, в 2022 году их доля на платформе выросла на 14%. Основной возраст, интересующихся онлайн-образованием, остался неизменным – в основе случаев это люди от 20 до 30 лет (40%). На 3% увеличилось количество людей в возрасте от 30 до 40 лет – в настоящее время их 28%. Основная масса аудитории EdTech сконцентрирована, как и годом ранее, в Москве и Санкт-Петербурге (29%), остальная распределена по региональным городам. Среди них лидирует Новосибирск (3%) и Екатеринбург (2%).
Комментарии