Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Типичный SMM, или Как придумать пост

развернуть

Типичный SMM, или Как придумать пост

Лет ми спик фром май харт, будущие (а может, уже состоявшиеся) SMM-боги и -богини! С вами все та же Котова, и мы продолжаем постигать основы копирайтинга. Тем, кто присоединился к нам недавно, настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с материалами моих первых статей: в одной мы учились, как писать, а в другой — что писать. Сегодня же поговорим об источниках вдохновения.

В последнее время все чаще слышу вопрос о том, как не перегореть и продолжать вести аккаунты живо и интересно. Особенно если ты отвечаешь за страницу давно и, казалось бы, все темы и приемы уже использовал. Пора приоткрыть завесу тайны: расскажу, что помогает писать лично мне.

Профессиональная литература

На этапе профессионального становления я быстро поняла, к чему лежит душа (писать, писать, писать!) и начала шерстить интернет в поисках нужной литературы. Могу сказать сразу: великий и ужасный Google выдаст вам тьму ссылок и «полезных» изданий — но не спешите верить всему, что видите. В отличие от вас, у меня рекомендаций не было, но я была жадной до знаний и прочла почти все, что нашла. Так делать не надо! Это внесет в ваши представления еще больший сумбур: авторы будут противоречить друг другу или, наоборот, повторяться, а вы потеряетесь в догадках, как же надо писать. На основе личного опыта и реально работающих схем представлю мой топ-3.

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст»

Типичный SMM, или Как придумать пост

Обложка «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст»

Настольная «библия копирайтера»: нигде прежде нужная информация не излагалась так легко и доступно. Основа книги — практикум, примеры реальных текстов с обоснованиями, как писать нужно, а как — нет. Ни тебе долгих философских изысканий в духе «в начале было Слово…», ни филологических объяснений на абзац — только сухая конкретика, ода информационному стилю и ни грамма лишнего.

Денис Каплунов «Нейрокопирайтинг. 100+ приемов влияния с помощью текста»

Типичный SMM, или Как придумать пост

Обложка «Нейрокопирайтинг. 100+ приемов влияния с помощью текста»

Не спешите навешивать на эту книгу НЛП-ярлыки и прочую чушь: в данном случае мы имеем дело с практическими советами от реального человека. Денис Каплунов — один из наиболее авторитетных и популярных копирайтеров постсоветского пространства. Именно эту книгу я как-то открыла днем за кофе и закрыла в кровати перед сном: не оторваться! Это не учебник, а разговор с наставником и другом, который дает действительно продающие советы и подкрепляет их смешными историями и шутками из жизни. Идеальная формула для легкого восприятия!

Мередит Маран «Зачем мы пишем? Известные писатели о своей профессии»

Типичный SMM, или Как придумать пост

Обложка «Зачем мы пишем? Известные писатели о своей профессии»

Отвлечемся от голых методик и обратимся к началу начал: зачем мы пишем? В этой книге собраны истории 20 знаменитых авторов. Это рассказы от первого лица: почему этот человек стал писателем, что его привлекает и раздражает в профессии, каковы секреты и хитрости нелегкого ремесла, — настоящий живой опыт. И пусть эта книга не расскажет, как сразу написать шедевр, но явно натолкнет на размышления и поможет разобраться в себе.

Художественная литература

Ежедневно через ваш мозг проходит такое количество информации, что совершенно неудивительно, что он устает. Отсюда кризис — и вот вы уже совершенно не знаете, как подать банальный пост о скидках на обед.

Меня учили: отдых — это смена деятельности. Поверьте, в отношении текстов эта истина работает на ура.

Профессиональная литература, вебинары и лекции — это все, конечно, хорошо. Но чтобы ваши тексты не становились похожими друг на друга, а мозг не выгорал, не отказывайте себе в чтении русских и зарубежных классиков. Не знаете, с чего начать? Вспомните школьную программу: наверняка в 9 классе у вас были дела поважнее, чем «Горе от ума» и «Мертвые души». Самое время к ним вернуться — не пожалеете.

Типичный SMM, или Как придумать пост

Чужой стиль

Всем своим ученикам, особенно начинающим, я настоятельно рекомендую на время нарушить вторую заповедь и сотворить себе кумира. В этом нет ничего постыдного! Можно преодолевать бурелом собственных ошибок, критику и отчаяние. Но лучше поискать по социальным сетям людей или аккаунты, тексты которых вам нравятся, и заимствовать рабочий стиль и посыл. Внимание: я говорю о том, чтобы перенимать приемы, но не копировать!

В самом начале я тоже «списывала» стиль знакомых копирайтеров, чья подача была на уровень выше, — и не вижу причин этого стесняться. Приведу пример: Ринат Умяров, креативный директор бара Beatnik в Санкт-Петербурге. Его команда занимается сегодня такими проектами, как «Скотный двор», рюмочные «Рядом», «Нарядная» и «У Ларисы». Когда-то давно я случайно увидела лонгрид Рината в аккаунте бара Beatnik на Facebook, и это была любовь с первого взгляда. Длинный текст был написан так легко и просто, что читался за секунды, и при этом цеплял все твое внимание: количество лайков и репостов зашкаливало. Вот тогда я и ощутила силу слова: не важно, что ты пишешь и сколько это занимает места — важно, как ты это делаешь.

В общем, кому будет интересно, загляните в аккаунт самого Рината — сейчас текстов меньше, но в безднах еще можно их отыскать. А также посмотрите страницы бара «Скотный двор», чебуречной и рюмочной «У Ларисы».

Типичный SMM, или Как придумать пост

Пост Рината Умярова про постное меню в баре «Скотный двор»

То же касается аккаунтов других мест: скажем, ваш клиент — гастробар, но для вас вся food-история — тематика сложная и незнакомая. Начало работы с любым клиентом требует подробного анализа его аудитории, и конкурентную среду тоже нельзя оставлять в стороне. Я до сих пор подписана на страницы многих баров и салонов красоты, чьи тексты мне в свое время понравились и показали, какие фишки аудитория ловит, а какие не заходят совсем. Повторюсь: это не должно стать копированием, вы лишь перенимаете стиль!

Telegram и Twitter

Кто умеет писать, делает это в своем Telegram-канале или в Twitter, а может на обеих площадках. Находите тех, кто вам интересен, смело подписывайтесь и читайте. Не буду рекомендовать кого-то конкретного — все зависит от ваших предпочтений. Но учитывайте, что Twitter — это сокращенный формат (максимальный объем твита — 280 знаков), и здесь вы не встретите большие посты. А Telegram дает возможность ваять тексты любого размера.

В заключение скажу: у всего есть срок годности. И если вы, даже вооружившись моими советами, все равно чувствуете потолок в своем проекте, подумайте: дело может быть не в вас и ваших способностях. Возможно, вы просто его переросли — это тоже важно понять вовремя.

Что касается итогов статьи:

  1. В качестве достойного чтива для будущего копирайтера я рекомендую Ильяхова, Каплунова и Мередит Маран.
  2. Читая профессиональную литературу, не стоит забывать о художественной: мозгу тоже необходимо отвлекаться.
  3. Нет ничего постыдного в том, чтобы перенимать стиль и подачу копирайтеров или аккаунтов, которые вам нравятся. Главное — не копировать!
  4. Хорошие тексты в социальных сетях и мессенджерах можно найти в Twitter и Telegram.
Пройти обучение

Ключевые слова: smm, smm_manager, smmnew, Книги, копирайт, тексты
Опубликовано 14.05.2019 в 13:02
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев