О проекте
На стажировке мы разрабатывали мобильное приложение для маркетплейс-платформы SharED с обучающими курсами.
Когда мы рассматривали конкурентные решения, обратили внимание, что у ряда платформ недостаточно развиты мобильные приложения. Решили выяснить у людей, которым неудобно учиться за компьютером, какие трудности они испытывают.
Проведя анализ, выделили следующие проблемы:
-
тяжело просматривать лекции в запланированное время;
-
вовремя сдавать домашние задания, вносить в них корректировки;
-
своевременно узнавать изменения в расписании;
-
следить за оповещениями платформы;
-
зависеть от качества интернет-соединения.
Слайд из презентации, посвящённой SharED
Наша платформа SharED закрывает эти боли и объединяет студентов, желающих освоить новую специальность, с компаниями, желающими заработать на своих знаниях.
О применении знаний
Стажировка позволяет попробовать новые инструменты и отточить навыки. Например, в дизайне мы использовали Figma. В управлении проектами ― Jira и Confluence. Для проработки и прорисовки продуктовой идеи — Miro. Никто из нас не был экспертом в использовании данных сервисов, и тем интереснее было их изучение.
Также для нашей команды был интересным опыт использования сервиса «Яндекс.Взгляд». С его помощью можно протестировать дизайн продукта на этапе прототипа. Результаты выдаются в формате тепловой карты кликов.
О прокачке soft skills
Это отличная возможность поработать в команде студентов, горящих идеей. Каждый в рамках своей зоны ответственности хочет сделать продукт качественным и полезным для конечного пользователя.
Стажировка даёт огромный коммуникативный опыт. Все люди разные, к каждому нужен отдельный подход. С кем-то получалось обсудить проблемы и разногласия и прийти к общему знаменателю. А кто-то не хотел прислушиваться к мнению остальных и, к сожалению, принимал решение покинуть команду.
Главное в этой ситуации ― не принимать подобные события близко к сердцу. Конечно, нужно провести рефлексию, сделать выводы и продолжить работать над идеей, параллельно ведя поиски новых людей, которые будут драйвить команду и способствовать развитию продукта.
О значении стажировки
Кто-то приходит на стажировку за опытом, а кто-то ― за шансом создать готовый коммерческий продукт, и за такую возможность большое спасибо компании GeekBrains.
Изначально идея проекта принадлежала мне. Захотелось попробовать себя в роли продакт-менеджера, и я решил пойти на стажировку с идеей мобильного приложения для GeekBrains. Но мы столкнулись с обратной связью от наставников, что идея хорошая, но едва ли реализуемая. Нам предложили рассмотреть другие идеи продукта ― так мы пришли к маркетплейсу SharED.
Мы с командой подали заявку на следующий этап стажировки, и её приняли. Но к моменту одобрения заявки я понял, что мне больше не целесообразно участвовать, и передал все дела. Всё, что я хотел от этой стажировки, я получил: убедился, что менеджер продукта — не моё.
Поэтому участие в стажировке ― это хорошая возможность понять, нужно ли вам всё это, интересно ли развиваться в выбранном направлении. Не спешите сразу однозначно отвечать на эти вопросы. Попробуйте поучаствовать в стажировке пару раз. Отмечайте, что вы чувствуете в процессе выполнения задач. И после этого уже делайте выводы.
О защите проекта
Полезными и интересными были этапы предзащиты и защиты проекта. Эксперты задают важные вопросы, на которые в первую очередь нужно ответить самим себе. Вопросы кажутся простыми, но по факту оказываются очень важными не только для корректировки фокуса, но и вообще для определения целесообразности проекта:
-
кому нужен продукт;
-
какую проблему он решит;
-
какую пользу принесёт.
Если вы с самого начала не ответили на эти вопросы, лучше пережить переломный момент на стажировке. Иначе потом придётся платить за ошибки деньгами инвестора или испорченными отношениями с заказчиками.
P. S. Хочу поблагодарить свою команду, с которой мы работали над ShareED. Большое вам спасибо за совместную работу, желаю профессиональных успехов!
Комментарии