Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

7 смешных историй из жизни айтишников

развернуть

7 смешных историй из жизни айтишников

Без фейлов в IT никак. Конечно, немногие готовы открыто рассказать о своих ошибках, а часто это еще и запрещает NDA. Но случай, из-за которого и стыдно и смешно, есть у каждого. Вот несколько таких историй.

Бесконечный баг

Данил Юсупов, инженер-программист компании ICL Services:7 смешных историй из жизни айтишников

— Сломался у нас однажды деплой на тестовую среду. При этом CI-билды благополучно собирались, и мы считали, что наш сервис успешно деплоится.

В итоге бедная тестировщица всю неделю тестила один и тот же баг, а мы все это время думали, что заливали свежую версию сервиса.

 

Компьютер все время побеждает7 смешных историй из жизни айтишников

Stoo, разработчик:

— Я написал карточную игру (Pontoon, «21», блек-джек — называйте как угодно) для проекта в выпускном классе. Надо было показать экзаменатору, как работает программа. Но за несколько минут до презентации игры я заметил, что компьютер все время побеждает… даже когда не нужно.

И тут я осознал, что компьютерному игроку достались «руки» обоих соперников (причина — копипаста без изменения имен переменных), поэтому он такой крутой и всегда выигрывает. (источник: sharkyforums.com)

Отключение дата-центра7 смешных историй из жизни айтишников

Игорь Наметчинюк, full-stack разработчик:

— Один раз коллега выключил половину дата-центра, потому что выдернул не ту вилку из розетки. Не спрашивайте, что за дата-центр. Благо его уже нет.

 

Коварство овощей7 смешных историй из жизни айтишников

Андрей Попов, системный администратор:

— Звонит пользователь: не включается компьютер, хотя все везде подключено. Я отправляюсь наверх и вижу — действительно не работает. Минут 15 суетился. Потом все-таки додумался перепроверить шнур питания. Следую по кабелю...

Оказывается, пакет огурцов упал на выключатель питания со стола, вырубил его и замаскировал. Мы все еще смеемся над этим тикетом: «Смерть от овощей».

Я кодил в поте лица7 смешных историй из жизни айтишников

Анонимный разработчик:

— Во время моего первого технического интервью меня спросили: «Знаете про задачу FizzBuzz?» Я честно признался, что нет. Подумал, что это какая-то алгоритмическая задача. Тогда интервьюер объяснил: «Надо вывести числа от 1 до 100. Если число делится на 3 — выведите Fizz, если на 5 — Buzz, если и на 3, и на 5, — FizzBuzz. Другие числа просто выведите без изменений».

Как только я это услышал, в моем беспокойном сознании появилась куча идей. Я немного подумал и сказал: «Если сумма цифр числа кратна 3, то число кратно 3, если последняя цифра 0 или 5, то число кратно 5». Я начал кодить свое решение, а интервьюер говорит: «Есть решение попроще. Что думаете об этом?»

Я взволновался еще сильнее. Немного подумал и выпалил: «Начинаем с 3. Счетчик учитывает, сколько итераций было после этого. Через каждые три итерации число точно кратно 3. Можно попробовать это решение?» Интервьюер: «Конечно».

Я кодил в поте лица минуты 3 и потом осознал, что это решение внедрить еще сложнее. Интервьюер заметил мою борьбу и решил вмешаться: «Вы когда-нибудь слышали о делении с остатком?»

В полном смущении я написал код за 30 секунд. Конечно, после этого не было никаких вопросов. Только немой укор самому себе и потребность переоценить свой интеллект. (источник: quora.com)

Ирония судьбы или неделя восстановления данных7 смешных историй из жизни айтишников

Анна Пашаян, разработчик:

— Была в базе данных процессинга таблица, которая называлась «платежи2», и все удивлялись, почему такое тупое название. А его история такая: была таблица «платежи», и там хранились все проводимые процессингом платежи. Это была главная таблица системы, там было очень много важных данных. И вот один разработчик, имея доступ на продовую базу, случайно перепутал ее с тестовой БД. Хотел поменять ее структуру — зашел и удалил эту таблицу. Ирония судьбы — не было ее свежего бэкапа. В итоге вся команда неделю восстанавливала данные таблицы по логам практически в ручном режиме, благо их оттуда можно было извлечь.

И напоследок легендарная история из техподдержки IBM:

Клиент (К): Вы прислали мне установочный диск, и теперь мой дисковод не работает!
Оператор техподдержки (О): Дисковод не работает?

К: Именно! Вы прислали мне плохой диск! Он застрял, и теперь ничего не работает!

О: Он не установился должным образом? Какие сообщения об ошибках вы получали?

К: Ничего я не получал! Диск застрял, и я попробовал достать его с помощью плоскогубцев, но это тоже не сработало.

О: Извините, повторите, пожалуйста, что вы сделали?

К: Я взял плоскогубцы. Попробовал достать диск. Он не сдвинулся с места. Только пластик хрустнул немного.

О: Я немного не понял, вы нажимали на кнопку Eject, чтобы достать диск?

К: Нет. Потом я взял немного сливочного масла, растопил его и положил в дисковод. После этого плоскогубцы вошли отлично и я достал диск. Не ожидал, что вы пришлете мне брак!

О: Я правильно понял, вы залили сливочное масло в дисковод и затем воспользовались плоскогубцами? (Тут я включил громкую связь, чтобы другие специалисты поддержки тоже могли услышать разговор.)

К: Именно! Я положил масло в дисковод, чтобы достать ваш чертов диск, а потом воспользовался плоскогубцами!

О: Вы нажимали на ту маленькую кнопку, которая горела, когда диск был в дисководе? Вы знаете, что она называется кнопкой извлечения диска?

К: (Молчание.)

О: Сэр?
К: Да.

О: Cэр, вы нажимали на кнопку извлечения диска?

К: Нет! Но я подам на вас в суд за то, что вы сломали мне компьютер!

О: Позвольте прояснить. Вы хотите засудить нашу компанию, потому что вы вставили диск в дисковод, не следовали инструкциям, которые мы вам отправили, не обратились к нам за поддержкой, не ознакомились с руководством пользователя о том, как правильно использовать компьютер, а вместо этого налили масло в дисковод и потом вытащили диск с помощью плоскогубцев?

К: Хм....

О: Вы действительно надеетесь выиграть суд, учитывая, что каждый разговор с поддержкой записывается?

К: (уже жалобным голосом) Но вы же должны помогать!

О: Простите, сэр. Но сейчас мы ничего не можем сделать для вас. Хорошего дня!

А у вас есть подобные истории? Признавайтесь.

Пройти обучение

Опубликовано 02.06.2019 в 12:28
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев