Роман Кумар Виас, основатель агентства Qmarketing и куратор курса «Маркетинг для предпринимателей», рассказал про инструменты рекламного кабинета Facebook, о которых мало кто знает.
Facebook — универсальный инструмент, способный многократно прокачать практически любой бизнес. Площадка обладает колоссальным объемом данных о каждом пользователе. Мощные алгоритмы оптимизации кампаний, построенные на принципах машинного обучения, могут приносить впечатляющий результат даже в сжатые сроки. Мы собрали шесть рекомендаций, внедрение которых позволит найти новые точки роста для вашего бизнеса.
Обучение рекламного кабинета Facebook
Facebook функционирует по алгоритму, особенности которого необходимо знать и использовать в правильном ключе. В начале запуска каждая кампания проходит этап обучения. В эти несколько дней не стоит вносить изменения в созданные кампании — это может негативно сказаться на их эффективности.
На первое время необходимо установить дневной бюджет не больше 10 долларов на каждую группу объявлений. На эту сумму алгоритм будет закупать наиболее качественных пользователей, отвечающих целям рекламной кампании. В каждой группе объявлений создайте до двух креативов, чтобы обеспечить их корректное A/B-тестирование и выявить наиболее качественную связку «аудитория — креатив».
Look-alike
Поиск похожей аудитории — наиболее эффективный способ таргетинга. Похожая аудитория составляется по базе пользователей, которую загружает рекламодатель в личный кабинет. Если вы счастливый обладатель большой пользовательской базы, тщательно сегментируйте ее, чтобы повысить эффективность инструмента Look-alike. Чем качественнее загружаемый сегмент, тем эффективнее рекламные кампании. Качество в этом случае важнее объема.
Советую два лайфхака:
- выбирайте для первоначального сегмента пользователей с высоким LTV — Lifetime Value. Это клиенты, которые приносят больше всего денег за жизненный цикл;
- для базы собирайте телефонные номера, а не email-адреса, потому что в среднем они валидируются рекламным кабинетом на 40 % лучше.
Пример из практики: на одну известную инвестиционную конференцию мы собирали лидов — обладателей состояния от двух миллионов долларов США. Для этого мы взяли 1 % Look-alike аудитории по узкому, но качественному сегменту размером 1000 пользователей. И набрали необходимое количество заявок только с помощью этой аудитории. CPL (стоимость информации о человеке) составил менее 200 долларов.
Супергео
Инструмент позволяет эффективно таргетироваться по указанному радиусу вокруг выбранной точки. Прекрасно подходит для продвижения небольшого локального бизнеса — барбершопов или бьюти-салонов. Сначала необходимо тщательно проработать продуктовый оффер для рекламного баннера — найти и указать основные преимущества перед конкурентами, работающими по соседству. Будьте готовы к тому, что это дорогая реклама.
Сегментированный ремаркетинг
В рекламном кабинете Facebook есть пиксель, который собирает данные о пользователях, посещающих страницу компании или продукта. Он позволяет не потерять пользователей, которые дошли до определенного шага воронки: добавили товар в корзину или начали оформлять заказ, но так и не закончили. Информацию о таких покупателях нужно собирать и сегментировать, чтобы сформировать для них уникальный оффер, позволяющий «подтолкнуть» к следующему шагу.
Дополнительно можно сегментировать по давности посещения. Пользователи, которые были на сайте пару дней назад, — это «теплая» аудитория, две недели назад — «остывшая», которой необходимо заново напоминать об основных продуктовых преимуществах.
Пример из практики: для продвижения продуктов категории premium-banking важно использовать social proof — социальные доказательства. Мы настроили на каждом шаге воронки сегментированный контентный ремаркетинг — показывали статьи и отзывы лояльных пользователей. Это позволило увеличить количество заявок более чем в два раза.
Stories
Сторис для Basepaws
Сторис — наиболее дешевый рекламный формат. Стоимость за 1000 показов в среднем в 1,5 раза ниже, чем у классических баннеров. Чаще всего такая реклама демонстрируется на мобильных устройствах, поэтому сайт должен быть адаптирован к mobile-версии, а кнопка call-to-action присутствовать на одном из первых экранов.
Пример из практики: принято считать, что мобильный трафик — наименее качественный и платежеспособный, но это не так. Мы проводили рекламную кампанию через сторис для сервиса Peer-to-Peer кредитования, которым пользуются владельцы среднего бизнеса. Количество клиентов за полгода выросло в шесть раз, а CPL составил менее 30 долларов.
Чат-боты
Чат-боты дополнительно «прогревают» аудиторию. Для большинства пользователей диалоговое окно более понятно, чем сторонний лендинг. Это часто увеличивает CR — коэффициент конверсии — на 30 %.
Сервисы ManyChat и Chatfuel позволяют создать небольшую контентную цепочку, которая в автоматическом режиме рассказывает об основных особенностях продукта и оформляет подписку на рассылку в Facebook Messenger. Для этого надо всего лишь нажать кнопку в диалоговом окне.
Пример из практики: через диалоговое окно с чат-ботом мы рассказывали пользователям о преимуществах объекта элитной недвижимости и делали еженедельную рассылку для постоянного прогрева базы. Результат — восемь проданных объектов за четыре месяца.
Шпаргалка
- Обучайте рекламный кабинет. Начинайте с двух креативов и бюджета в 10 долларов, чтобы научить алгоритм находить именно ваших пользователей.
- Создавайте Look-alike аудитории. Используйте небольшие, но качественные базы клиентов, желательно с телефонными номерами.
- Локальный бизнес рекламируйте в супергео, чтобы охватить людей, которые рядом живут, работают или просто приехали по делам.
- Запускайте сегментированный ремаркетинг, чтобы догнать ушедшего посетителя и уговорить сделать заказ.
- Не пренебрегайте рекламными сторис. Это дешевая реклама с хорошим результатом.
- Внедряйте чат-ботов. Они будут разогревать аудиторию и рассылать материалы в Facebook Messenger.
Комментарии