Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Как из маркетинга уйти в продакт-менеджеры

развернуть

Как из маркетинга уйти в продакт-менеджеры

Выпускница GeekBrains Екатерина Тиханкина рассказывает, как не упереться в потолок в своей должности


В школе  просто обожала чертить, рисовать. Но, несмотря на это, параллельно с этим умела рассказывать истории. На географии вместе с классом умела переместиться в другую страну и вместе побродить по флоре и фауне какой-нибудь классной местности.
 
В Москве очень много школ, которые были прикреплены к Высшей школе экономики. И для меня это был вуз мечты. Но я пошла на первый вступительный экзамен на факультет довузовской подготовки, и с успехом его провалила. Набрала 13 баллов из 100.
 
Был серьезный разговор с мамой ― скажи мне, чего ты хочешь, куда пойти, потому что явно с экономикой не склеивается. Мама, ты можешь не поймешь, я хочу на политологию. И мама сказала ― хочешь, иди. Мотивация учиться была очень сильная ― давали скидку тем, кто хорошо учится. Я знала, что моей семье скидка будет очень нужна.

Ивенты для компании №1 в мире

Первая серьезная работа была уже в пиаре. Я занималась двумя крупными брендами. Это ExxonMobil, на тот момент это компания номер один по капитализация в мире, и я делала для них ивенты. После этого у меня была эра консалтинга по системе продаж, а потом обратно вернулась в офис, в один момент попробовала открыть свой бизнес, но не получилось. Вернулась в агентство и успела поработать во всевозможных направлениях маркетинга: это и пиар, и креатив, и стратегия, и промо-активность. Я проработала в маркетинге лет семь.  Ушла в декрет, посидела в нем совсем мало. В агентстве мы работали на крупных клиентов вроде Авито, М-видео, Эльдорадо. Я была менеджером, общалась с клиентами, общалась со стратегами, создавшими продукт, но сама ничего не создавала. Мне, видимо, очень важно что-то создавать, и я начала искать, куда я могу дальше двигаться глубже, не только, чтобы быть коммуникатором между людьми.

О'кей, простой путь не прокатил

Я пошла пробоваться на позиции продуктовых маркетологов. Достаточно легко проходила первый и второй этапы собеседования. Но на этапе собеседования с руководителем непосредственно я заваливалась. О'кей, простой путь не прокатил. И я начала искать, чему можно подучиться, если уж по-простому не получилось.
 
У меня был выбор между продактом и проджектом. Я подала заявки на обе специальности в GeekBrains  и в итоге пошла учиться на полтора года на факультет управления продуктами.
 
Особенно интересно было выполнять домашние задания, для меня было прямо супер неожиданно, когда тебе дают задание, и ты можешь делать его на примере Яндекс.Такси, а потом сделать на примере Яндекс.Доставки. Но это ты каждый раз разные продукты трогаешь, и нет целостного опыта.

Продукт из конструктора Lego

И нам предложили преподаватели: придумайте свой продукт и пройдете все этапы создания продукта на нем. И тогда, к концу выпуска у вас будет в портфолио полноценный свой продукт.
 
Надо просто взять и из воздуха что-то придумать, какую-то найти проблему пользователя, решить, кто может быть пользователем. Я помню момент, когда у нас дома было вот прям много конструкторов Lego, а ребенок канючит у меня новый набор.
 
Вот же ― миллион кубиков, возьми, да собери, придумай что-нибудь. А что придумать? А что, если была бы такая механика: когда из того, что у меня есть, можно что-то новое создать, и я пошла проводить исследование пользователей. Это первое задание на первом курсе ― провести исследование, пойти к пользователям и понять: если еще у кого-то такая же проблема, и как они ее решают? И вообще, проблема ли это? Может, это только моя проблема и никакого продукта там быть не может. Выяснилось, действительно, родители детей от 5 до 8 лет сталкиваются с такой же историей. «Мама купи», хотя там уже ящики этого конструктора стоят.
 
И на основании этого я пошла делать приложение про то, как можно из своих деталей Lego сделать другой набор. И получилось, что все домашнее задание я делала на основании этой идеи. Где-то к середине пути обучения у меня уже был прототип в Figma.
 
Одновременно с этим меня позвали на собеседование на должность в сфере управления ― директор по работе с корпоративными клиентами. Все то же самое, что делала до этого. На собеседовании я показываю этот прототип приложения, смотрите, чем я увлекаюсь в свободное время. Ребята говорят, мы же будем делать тоже приложение сейчас. А ты же умеешь.
 
Я же не то, чтобы прямо умею, но примерно понимаю, как. За счет того, что я показала прототип, меня взяли в стартап. Компания занималась программой по развитию когнитивных навыков, нужно было и с клиентами работать, и с продуктом. И я пошла туда, а параллельно училась. И, соответственно, уже мои учебные кейсы превратились в рабочие кейсы.

Через пару недель после собеседования вышла продактом в команду разработки

В GeekBrains есть такая опция, что если ты заканчиваешь успешно обучение, то есть гарантия трудоустройства. Я написала в саппорт и все получилось. Мы посмотрели несколько вакансий, обновили резюме. В один вечер мне позвонили: есть вакансия внутри GeekBrains ― продакт в отдел разработки.
 
Я пошла на собеседование к директору по продуктам GeekBrains и прошла его. И буквально через пару недель после собеседования вышла продактом в команду разработки. Это был челлендж, но в итоге все получилось очень классно.
 
Я теперь работаю в компании Lerna, которая занимается корпоративным обучением. И мы работаем сейчас уже 8 регионах. Я отвечаю за направление работы с сотрудниками компании.

Не ждите, что сразу будет 10 из 10

Нужно понимать, что когда переходишь с позиции из одной сферы в другую, то ты потеряешь в доходе. После того, как у меня была позиция директора по маркетингу в небольшой ИТ-компании, при переходе на позицию просто продакт-менеджера я, конечно, потеряла в доходах, но уже дальше, развиваясь в рамках специальности, ты растешь.
 
Не стоит ожидать эффекта, что обучился на новой специальности и сразу 10 из 10. Чудеса бывают, но у меня такого чуда не было. Но если бы я не обучилась, я бы просто уперлась в потолок.

Нуля нет

Когда мы идем учиться чему-либо, меняем профессию, у многих есть страх, что теперь все придется начинать с нуля. На самом деле, если ты взрослый человек, где-то уже работал, то нуля нет. Если ты маркетолог, то есть навыки и компетенции маркетолога, какие-то схожие компетенции с теми, что нужны в продакт-менеджменте, есть знания в экономике, навыки в исследованиях. Ты никогда не начинаешь с нуля 
 
И если к этому прибавить дополнительное обучение, ты станешь сильнее. Не стоит бояться смены профессии. Если ты постоянно не учишься, ты можешь лишиться дохода, который у тебя есть, потому что твой навык будет либо заменен более дешевым специалистом, либо компьютером.
 
Это тренд. Я это вижу по коллегам ― все чему-то постоянно учатся. Я выросла в обычном московском дворе, ― все мои друзья постоянно обучаются, чтобы продолжать оставаться квалифицированными и востребованными.

Хотите стать продакт-менеджером? 

Если вас вдохновила история Екатерины, вы сами можете изучить профессию продакт-менеджера на программах обучения GeekBrains. Выберите свою программу обучения здесь.  

 


Ключевые слова: г. Москва [1405113]
Опубликовано 03.10.2023 в 10:00
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев