Учеба — это когда постоянно возникают вопросы. И не только по профессии, но и организационные, технические. Студенты GeekUniversity знают: чуть что — обращайся к Дарье Грач. Это университетский community-менеджер, специалист, первым приходящий на помощь. Она точно знает, чем живет студенческое сообщество GeekUniversity, и расскажет об этом. А еще мы расспросили Дарью о специальности комьюнити-менеджера и о том, как она успевает реагировать на все обращения.
— Дарья, какие задачи ты решаешь в GeekUniversity?
— В октябре 2017 я пришла в команду и с тех пор на связи со студентами 24/7! Главная моя задача — поддерживать студенческое сообщество GeekUniversity. Меня можно назвать связующим звеном между студентами, преподавателями, техническими специалистами и партнерами нашего университета. Это интересная работа, потому что внутри сообщества рождаются идеи, образуются команды и кипит студенческая жизнь.
— С чем к тебе могут обращаться студенты?
— Со всем, что касается учебы. Не открывается урок, что-то не понравилось или было непонятно на занятии, нет взаимопонимания с преподавателем или нужно перенести сдачу домашнего задания. Если человек попал в больницу, временно не может заниматься — пишет мне об этом в 3 часа ночи. Что бы ни произошло, я выслушиваю ребят и мы стараемся быстро все уладить.
Другая важная часть работы — объяснять студентам, как работают наши фичи. Например, мы ввели новую систему баллов — около недели ушло на то, чтобы помочь студентам адаптироваться. Я рассказывала, что это за система, доказывала, что это не страшно, ничего плохого в этом нет, а наоборот — это дополнительный стимул учиться лучше, сдавать ДЗ, тесты и проекты.
Иногда студенты пишут мне, чтобы просто поболтать, обсудить свой новый курс, преподавателя, мероприятие. Когда есть время, я с радостью поддерживаю это!
— Как технически устроено общение внутри сообщества?
— Мы завели для потоков отдельные чаты в Telegram. В каждом есть я, и мы с ребятами постоянно общаемся. Модерирую и чаты наших преподавателей по направлениям, стараюсь им во всем помогать.
Еще я организую мероприятия. В ноябре 2017 мы провели первую встречу студентов факультета веб-разработки: позвали ребят к нам в гости — показали офис, рассказали историю компании, подробно обсудили учебу и смежные темы. Ребята буквально завалили нас вопросами, и мы с коллегами постарались ответить на все.
27 мая 2018 года мы провели крупное оффлайн-мероприятие — День карьеры для студентов GeekUniversity. Пригласили 12 компаний. Было круто увидеть живьем 200 человек, с которыми регулярно общаюсь в сети! Но испытываешь странное чувство, когда тебя знают в лицо все, а ты — почти никого.
— Когда же ты все успеваешь?
— Из-за моей всеохватной активности студенты недавно заподозрили, что я бот. Задавали мне каверзные вопросы: когда они начали учиться, как зовут преподавателя и их самих. Потом решили, что я все-таки не бот, а скорее нейросеть. Отправила им фотографию с табличкой «Я не бот» — пришлось поверить.
Помогают мессенджеры в телефоне — я почти всегда отвечаю быстро. Это уже не только работа, но и образ жизни. Сейчас мы заняты интеграцией моих чатов с нашей техподдержкой — чтобы студенты быстрее получали ответы на технические вопросы.
— Ты же гуманитарий, как оказалась в IT?
— А почему гуманитарию нельзя работать в IT? Это стереотип. В России профессия комьюнити-менеджера только начинает развиваться. В Америке такие специалисты требуются в компаниях любой отрасли. Всем нужны специалисты, которые хорошо пишут, общаются, выстраивают отношения с аудиторией. До прихода в GeekUniversity я работала с offline-сообществами в образовательных проектах. Затем начала интересоваться ведением online-сообществ и пришла к тому, чем занимаюсь сейчас.
— Скажи, что отличает комьюнити GU?
— Думаю, главное отличие — высокая мотивация. У ребят невероятный интерес к IT и своим специальностям. Все друг другу помогают. При этом люди непохожие, живут в разных уголках планеты, у каждого — своя предыстория, путь к разработке. Один живет в маленькой деревушке и программирует все свободное время. Другой — бизнесмен в Европе, и код для него — хобби. Участники нашего сообщества видят IT-мир с разных сторон и делятся опытом.
Мало где я видела столько взаимовыручки и поддержки, как среди студентов GeekUniversity. Они собираются друг у друга дома по 15 человек и делают вместе домашние задания. Не в каждом вузе увидишь такую сплоченность.
— Развитие сообщества требует планирования. Но работа с большим коллективом — это всегда неожиданности. Какой самый большой сюрприз преподнесло тебе сообщество GeekUniversity?
— Никогда не думала, что мне будет легко и интересно общаться с таким количеством IT-специалистов! И еще удивило, насколько отличаются по складу студенты разных факультетов.
Например, на факультете разработки игр много ребят, помимо программирования увлеченных творчеством: пишут музыку, придумывают сценарии, рисуют графику.
— Как думаешь, когда ребята станут специалистами и найдут работу, они продолжат общаться в сообществе GeekUniversity?
— Geek-университет очень молод — наш первый набор состоялся в марте 2017 года, выпускников пока нет. Но как показывает практика, во время учебы студенты столько общаются, что у них появляются общие темы помимо программирования. В некоторых группах ребята уже сейчас планируют, что будут делать после выпуска — пробуют объединяться для работы над своими проектами. А мы обязательно подумаем над клубом выпускников GeekUniversity. Считаю, это будет полезно.
— А преподавать в GeekUniversity бывшие студенты смогут?
— После учебы ребятам нужно набрать побольше практического опыта. Если кто-то из них захочет преподавать, через несколько лет работы по специальности он сможет обратиться к нам — рассмотрим такой вариант. Главное, чтобы человек был морально и профессионально готов к этому, ведь не каждый хороший специалист умеет учить других.
— Как изменился GeekUniversity с начала твоей работы?
— Мы стали ближе к пользователю: получаем больше обратной связи и лучше понимаем, где у нас сильные, а где слабые стороны, что нужно менять и чему уделять внимание. Сейчас в GeekUniversity учатся 1546 студентов, и, по-моему, с каждым я хотя бы раз успела пообщаться.
— Планы на ближайшее будущее?
— Собираюсь плотно заняться наставниками: они помогают студентам, а я поддержу их. Хочется, чтобы наставники больше общались и советовались друг с другом, были активными. Сообщества студентов и наставников GeekUniversity должны развиваться параллельно. Для меня это важная задача.
— Спасибо тебе за ответы! Последнее уточнение: как студентам с тобой связаться?
— Вот мой профиль на сайте. Если какие-то вопросы — пишите мне личные сообщения. :)
Комментарии