Разработчик — в первую очередь творец. Он стремится сделать свой продукт максимально качественным, чтобы потенциальные клиенты ни на секунду не пожалели о скачивании и потраченном времени. Но при этом разработчики часто упускают другой важный аспект — описание в магазине приложений. А именно оно часто становится решающим фактором в тотальном наплыве пользователей. Поговорим о пяти основных правилах составления описаний, которые помогут приложению стать популярным без рекламы и прочих способов продвижения.
Правило 1. «Как корабль назовешь...»
Есть несколько стратегий, позволяющих выбрать приложению название, которое повысит шанс на благосклонность поисковой системы.
- Тренды и известные личности. Законы большого интернета работают и в мобильных маркетах. Упомянув громкое событие или известную личность, можно попытаться урвать часть славы. Яркий пример — Томас Суарез, 12-летний мальчишка, создавший игру Bustin Jeiber и выступивший на конференции TED. Само приложение не выдающегося качества, но имя певца (искаженное во избежание бана) принесло ему сотни тысяч скачиваний.
- Слава популярного приложения или игры. История успеха Дмитрия Быстрова наглядно демонстрирует, как громкое название вкупе с качественным исполнением может принести 130 тысяч скачиваний.
- Оптимизация для поисковых систем и зрительного сканирования. Если вы откроете топ любого магазина приложений, увидите там примерно такие заголовки:
Их общая черта — ясное представление о том, что скрывается внутри. Такая однозначность идеально подходит для поиска.
Чего точно не надо делать в заголовке — играть с верхним регистром и давать оригинальные названия, если у приложения нет суперначинки, базы поклонников и больших вложений в раскрутку.
Правило 2. Есть всего 3 предложения
Профессиональные спикеры знают, что за первые 20-30 секунд можно безвозвратно потерять внимание аудитории. Или наоборот — удержать его на ближайшие пару минут. Так же с описанием. Первые предложения должны вызвать эмоцию, продемонстрировать назначение продукта и показать конкурентное преимущество. Взгляните:
Устали носить с собой ручку и записную книжку? С новым приложением «Блокнот» вам больше это не потребуется. Делайте сколько угодно записей любого объема, сохраняйте в удобном формате и быстро находите заметки с помощью функции «Поиск».
Первые два предложения взывают к усталости олдскульного человека, который наверняка ищет приложение для записей — иначе зачем он зашел на страницу? Третье повествует о возможностях и раскрывает пару важных функций.
Правило 3. Слова имеют ценность
Все, что следует за первыми тремя предложениями, не должно быть бессмысленным описанием. Если следовать предыдущим двум пунктам, к этому моменту пользователь уже «на крючке». Так что теперь требуется привести множество «обезвоженных» аргументов, почему ваше приложение лучшее. Помогут три классических приема:
- Списки. Люди их любят за то, что можно опустить большую часть текста, просматривая лишь тезисы.
- Цифры. Даже если статистические данные не демонстрируют превосходство над конкурентами, они все равно привлекают внимание, показывая открытость перед пользователем.
- Оптимизация по ключевым словам. Это полезно не только для продвижения в поисковиках, но и для визуального восприятия. Зайдя в описание приложения «Блокнот», пользователь наверняка будет искать глазами слова «закладки», «навигация» и подобные. Если они не вынесены в список, стоит их хотя бы разместить в тексте.
Правило 4. Декларируйте обновления и исправления
Покажите, что приложение живет и процветает. Проще всего это сделать с помощью журнала версий, где указывается дата последней и внесенные изменения. Не скромничайте, описывайте даже мелкие технические усовершенствования. Больше обновлений в пользу надежности — больше доверия к разработчику.
Следом за регламентом изменений оставьте пару адресов электронной почты — например, отдельные для пожеланий и претензий. Это мелочь, которая тоже вызывает доверие, а также помогает сортировать мнения клиентов.
Правило 5. Не скромничайте
Описание наград и достижений, даже сомнительных — это возможность привлечь внимание. Пусть это будет хоть «Приз зрительских симпатий моих друзей» или «Худшее приложение года по версии NY Times (если бы у них была такая номинация)». Нескромность и ирония вызовут в данном случае лишь умиление. Если у вас есть другие популярные приложения или количество скачиваний текущего впечатляет — надо заявить об этом в описании.
При этом важно разместить подобную информацию о достижениях в конце — она должна стать главным аргументом, но ни в коем случае не затмить само описание продукта. Если начать с количества скачиваний, вы рискуете потерять много пользователей — просто потому, что не поместили действительно важную информацию на первые строки.
Воспользуйтесь этими правилами — и получите название, которое поможет вашему приложению резво стартовать.
Пройти обучение
Комментарии