Онлайн-хакатон в каждый дом! На карантине мы стараемся не грустить, а создавать. С 5 по 12 апреля мы со студентами факультетов продакт-менеджмента и веб-дизайна организовали воркшоп, который плавно перерос в онлайн-хакатон со студенческими проектами. О том, что получилось — в этом посте.
У мероприятия было две основных цели. Первая — рассказать и показать на практике, как устроено обучение в GeekBrains. Вторая — дать ребятам полезные знания и ценный опыт командной работы, погрузив их в атмосферу создания настоящего стартапа.
Надя Владимирская, Community Manager в GeekBrains:
«Изначально мы планировали дать абстрактную задачу, но уже после формирования команд решили, что нет ничего лучше, чем работа над реальным проектом. И предложили придумать проект/фичу/продукт для GeekBrains. Наши СЕО Александр Никитин и co-founder Гайк Айрапетян поддержали идею и согласились дать обратную связь каждой команде».
Первая часть воркшопа была ознакомительной — мы дали задачу и прочитали лекции, полезные для её выполнения. Преподаватель факультета продакт-менеджмента рассказал, как находить идеи для проекта, опираясь на потребности целевой аудитории, и как эффективно их защищать.
Участники узнали, как составлять карты эмпатии, создавать прототип продукта и делать вовлекающие презентации, используя понятные слушателям визуальные метафоры. И массу другой ценной для развития стартапа информации.
Как выглядит прототип Uber (скриншот с первой части воркшопа)
На второй части воркшопа ребята применили полученные ранее знания на практике и потренировались защищать бизнес-идеи перед инвесторами, руководителем и коллегами. Эта часть прошла в формате онлайн-питчинга проектов команд.
Питчинги и проекты команд
Изначально сформировалось 11 команд, но потом спонтанно образовалась ещё одна — команда наблюдателей, которая тоже решила презентовать свой проект c MVP. В ней оказались студенты разных направлений и гости.
В остальные команды входили продакт-менеджеры и дизайнеры. Подавляющее большинство участников только недавно начали обучение. Первые выступали лидерами в разработке проекта и защищали его, вторые отвечали за визуальную часть презентации и лендинга. Теперь вкратце об идеях наших студентов.
Команда «Твоё будущее» (Михаил Имайкин, Екатерина Мишенина, Любовь Власова, Сергей Романенко) предложила расширить аудиторию GeekBrains за счёт «скучающих» на карантине школьников — адаптировать существующие курсы для учеников старших классов и создать новые, по введению в IT-профессии.
Другое предложение — чат-бот GeekChallenge от команды Евгения Кузнецова, Сергея Фрацмана, Юлии Рычковой и Алисы Воробьёвой. Интегрированный в платформу GeekBrains бот отслеживает процесс обучения, напоминает не только о занятиях, но и о том, что нужно встать, размяться, попить воды и сделать другие важные для здоровья вещи.
Пример работы бота из презентации проекта
«Валидатор бизнес-идей» — проект Сергея Коробкова, Лили Чесновой, Натальи Евдокимовой и Романа Терёхина. «Валидатор» предназначен для разработки онлайн-решений малого и среднего бизнеса силами студентов GeekBrains, c определением ЦА и проверкой, решаются ли её проблемы. Как указано в презентации проекта, «решение клиенту — портфолио студенту».
«Пандемия образования» — курс для учителей, который поможет преподавателям из офлайна психологически и технологически адаптироваться к переходу образования в онлайн. Состав команды: Сергей Хохлов, Алексей Кузнецов, Ольга Римжа.
Проект «Geek UpDate» от Валентины Сучковой, Светланы Михальченковой, Евгении Яновской и Ильи Петрунина — это профориентационный тест, который помогает выбрать новую специальность и определить, какие навыки нужно прокачать.
Интенсив «Выход на международный рынок» (команда Яны Коровиной, Кирилла Подложенова, Александра Колыбельникова, Олега
Ткаченко и Адели Баркуновой) направлен помочь людям разобраться на международном рынке вакансий и найти подходящую работу за границей, как удалённую, так и с релокацией.
Команда Елены Мищенко, Виктории Косьминой, Юрия Запеки и Дениса Опалинского предложила создать на портале GeekBrains новый раздел GeekBrains School с обучающим курсом для учителей и директоров школ по ведению онлайн-уроков, проверке ДЗ, оценке и систематизации информации, преподаванию онлайн. А также техническую поддержку учителей. Как видите, тема адаптации учителей из офлайна поднимается уже не раз.
Анна Ким, Виталий Крымов, Маргарита Чесанова, Елена Санкина, Виктор Бастрон и Кирилл Лазарев предложили организовать мини-курс «Антикризисное управление в условиях пандемии» в помощь малому и среднему бизнесу, который сейчас переживает не лучшие времена.
Для специалистов госкомпаний, которые ушли на удалённую работу и переживают за будущее, предложили сделать курс «Старт в интернет-профессии», посвящённый созданию посадочных страниц. Авторы проекта — Юлия Моисеева, Вячеслав Храпов, Александр Бойко, Татьяна Гритчина и Александр Стоволков.
Команда Елены Пальдяевой, Светланы Беловой, Анастасии Савельевой и Ольги Кутейниковой представила проект многоуровневого онлайн-хакатона GeekSprints с единым рейтингом профессионалов и подтверждением скилов:
Команда наблюдателей (Роман Ноздрачев, Анаит Погосян, Илья Север и Илья Рязанцев) предложила использовать психологические методики для того, чтобы определять, где пользователи могут применить свои способности помимо основной работы. А в перспективе — сделать из этого масштабный образовательный маркетплейс.
Победитель
По результатам голосования среди участников победила игра-профориентация GeekGame. К8 В ней можно попробовать себя в качестве работника интересующей профессии, прежде чем начать обучение. В игре используются реальные рабочие задачи, разработанных преподавателями GeekBrains. В качестве MVP команда разработала телеграм-бота @profGuideBot. Можете протестировать сами, пока он активен.
Для монетизации команда выбрала freemium-модель — регистрация обязательна, первый уровень игры бесплатный. После его прохождения пользователь может купить индивидуальную траекторию обучения. Она включает выделение сильных и слабых сторон ученика, наличие и отсутствие скилов, план курсов и изучения дополнительной литературы, календарь митапов и конференций.
Также ребята предложили интересный вариант геймификации — возможность расплачиваться игровыми баллами.
Вовлекающая модель GeekGame
Поздравляем команду проекта — продакт-менеджеров Андрея Кокшарова и Екатерину Севастьянову, дизайнеров Яну Есакову и Яну Ганим. Так держать! Победителям мы подарили сертификаты на электронные книги издательства МИФ.
Итоги
Все участники — молодцы и справились с главной задачей воркшопа — приобрести опыт командной работы на реальном проекте. Все идеи достойны дальнейшей проработки в том или ином виде. Можете сами убедиться в этом, посмотрев запись питчинга проектов.
Александр Никитин, CEO GeekBrains:
«Первый раз участвую в роли серьёзного эксперта. Очень круто! Я поражён, насколько интересные идеи встречались на хакатоне. Большое вам уважение и спасибо за глубину понимания рынка. Всё в точку! Не было ни одной идеи, которая “фу, несерьёзно, не взлетит” — абсолютно точно всё может взлететь. Вопрос в реализации и проработке деталей. Все 4 часа защиты пролетели словно на одном дыхании!».
Гайк Айрапетян, сo-founder GeekBrains:
«Мне понравилось, я бы хотел, чтобы проекты не останавливались. А это обсуждение сподвигло их на следующий шаг, улучшение продукта.
Выделил несколько рекомендаций. Во-первых, быть ближе к потребителю — проводить кастдев и понимать, чего клиент хочет на самом деле. Во-вторых, упростить продукты так, чтобы можно было сделать тест. Ведь очень часто мы раздуваем идею, чтобы показать, какая она грандиозная. И наконец, детальнее просчитать бизнес-модель. Считать юнит-экономику на самом деле нужно не для кого-то другого, а чтобы вы сами были уверены, что не фигню придумали :)».
Кстати, какой проект больше всего понравился вам? А хотите сами участвовать в подобных хакатонах GeekBrains? Тогда приглашаем вас на факультеты продакт-менеджмента и веб-дизайна!
Комментарии