Всем привет! У нас отличный повод вспомнить наш факультет SMM-менеджмента — ведь именно сегодня запускается его новый поток! Из-за новогодних праздников этот образовательный локомотив разгонится только к середине января, и, чтобы вы уверенно запрыгнули в последний вагон, в этом посте мы вместе с преподавателями расскажем об SMM-факультете GeekBrains подробнее.
Для поступления вам не нужны профильные знания — достаточно того, что вы в принципе слышали про SMM :) Через год обучения в режиме 2–4 занятия в неделю вы получите грамотно составленное резюме и четыре готовых проекта для портфолио. С этим багажом вы сможете начать карьеру по одной из четырёх профессий — SMM-менеджер, комьюнити-менеджер, таргетолог или контент-менеджер. В июне 2019 года на hh.ru требовалось почти четыре тысячи таких специалистов. Неплохой выбор, да?
Теперь о том, что ждёт вас на протяжении года обучения, да и вообще о ситуации в SMM. Слово нашим педагогам!
Влад Сувернев, преподаватель курса по стратегии:
«На стратегии много времени уделяем изучению собственного проекта. Причём не важно, в какой роли выступает студент — владельца бизнеса или SMM-специалиста. После первых трёх занятий в отзывах ребят часто читаю фразы: «По-новому взглянул на собственный бизнес», «С этой стороны я на свой проект ещё не смотрел».
Кроме того, пристальное внимание уделяем изучению конкурентов и определению целевой аудитории бизнеса. Моя позиция здесь такая: не нужно изобретать велосипед на высококонкурентном рынке, но и копипастить один в один не стоит. Есть смысл изучить рынок и предложить ему нечто такое, что перебьёт большинство предложений от других компаний. Поэтому на курсе есть отдельное занятие, посвящённое определению УТП и другие полезные для этого дела уроки.
Я искренне надеюсь, что с 2019 годом останутся в памяти всякого рода накрутки и серые схемы продвижения, которые в долгосрочной перспективе не работают и убивают аккаунт: гивы, марафоны, массфоловинги, масслайкинги, просмотры сториз и так далее. В этом году фейсбук сильно затянул гайки в этих моментах, результатом чего стали целые волны блокировок аккаунтов и рекламных кабинетов.
Хотя предсказание трендов как гадание на кофейной гуще. Мог ли кто-то год назад предсказать такой успех TikTok? Но могу сказать, в чём уверен почти на 100%: с каждым годом всё хуже работает реклама «в лоб», и всё лучше работает схема позиционирования и продвижения, когда человек покупает у человека, без разграничения на b2b, b2c, b2g. Думаю, тренд на так называемые отношения h2h, human2human, останется и даже будет расти — и мы обязательно уделим этому внимание на занятиях».
Иван Чумаков, преподаватель курса «Правовые основы. Специфика и риски»:
«Я читаю урок по основам авторского права в рамках курса по SMM. Для начала расскажу, чем объекты авторского права отличаются от товарных знаков и промышленных образцов. Студенты узнают, какие объекты защищаются, как соблюдать права правообладателей и какие исключения есть для их использования без договора. А ещё о платных библиотеках изображений вроде Shutterstock и особенностях их использования SMM-менеджером.
Работа в SMM связана с тем, что подлежит охране авторским правом практически во всех странах мира. Соответственно, менеджеру нужно знать риски и понимать особенности использования объектов авторского права. Эта сфера таит в себе много неочевидных особенностей, которые сложились за годы практики — в России эта история насчитывает уже больше ста лет. Понимание рисков поможет работать без угрозы для работодателя или клиента и лучше понимать юристов-коллег. Может быть, даже говорить с ними на одном языке ;)»
Павел Борисов, преподаватель блока «Введение в SMM»:
«На моём блоке студент погружается в мир SMM: узнаёт, что такое соцсети, какие цели и задачи они решают, учится находить актуальную информацию по соцсетям и определять поведенческие факторы пользователей.
Каждый год в SMM умирают серые механики и неуникальный контент. Станет ли 2019 год для них последний — посмотрим. Тренды предсказывать не берусь, но могу сказать, что SMM-щикам нужно обратить внимания на соцсети с огромным количеством русскоязычной аудитории — например, «Одноклассники». Там есть все инструменты для продвижения, от таргетинга до рассылок. Дерзайте!»
От эмоциональных призывов — к сухим спискам. Вот навыки, которые вы освоите за время обучения:
- Разработка стратегия продвижения в социальных сетях
- Определение целевой аудитории
- Формирование УТП
- Анализ конкурентов
- SEO-продвижение контента
- Настройка таргетированной рекламы в социальных сетях
- Создание медиаплана для социальных сетей
- Управление проектом
- Управление командой
- «Чёрный» и «белый» способы продвижения
- Ситуативный маркетинг
- Медиапланирование
- Сотрудничество с блогерами
- Работа с негативом
А это инструменты, которыми вы будете уверенно пользоваться:
- Instagram for Business
- Photoshop
- Figma
- JagaJam
- Target Hunter
- Telegram
- Яндекс.Метрика
- Google Analytics
- Google Ads
- VK Business
- MyTarget
- Facebook Ads Manager
- YouScan
- Pepper.ninja
- Церебро.рф
- Segmento-target.ru
- Amplifr
Напоследок — истории наших выпускников для вдохновения:
- «Как я изучил SMM и довёл до ума свой проект»: история одного рестарта карьеры.
- «Суммарно за год обучения я вела 30-40 пабликов»: удалёнка, SMM и большие перспективы… в Новосибирске.
- «Хотела стать как Леонид Парфёнов, но моя дорожка свернула не туда. Как я разочаровалась в журналистике и ушла в SMM».
Начав обучение сейчас или даже в начале 2020 года, вы практически ничего не пропускаете. К середине января в потоке, начавшемся сегодня, будет проведено лишь три занятия, которые вы легко сможете посмотреть в записи. В январе мы, вероятно, запустим ещё один поток на факультете SMM — можете включиться в него. К тому же сейчас вы можете приобрести курс «SMM-менеджер» и получить второй, более дешёвый курс бесплатно. Все подробности вы можете узнать у наших менеджеров.
Комментарии