Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

«Бросать развитие собственных продуктов я не собирался»

развернуть

«Бросать развитие собственных продуктов я не собирался»

«Бросать развитие собственных продуктов я не собирался»

Всем привет! В этой статье я хочу поделиться опытом: расскажу, как усиливал свои профессиональные качества, переходя на новую работу. Специальность я не менял, остался в той же сфере — зато сменил компанию и переехал.

Раз в пять лет — начинай заново 

Раньше я работал руководителем посреднической компании в финансовом секторе, а в 2008 году открыл собственную фирму: она занималась сопровождением международных сделок по поставке товаров. Нужный для старта такого бизнеса опыт я получил на предыдущей работе. Хорошо разбирался в ВЭД, оформлении контрактов, а также подготовке аккредитивов и банковских гарантий для обеспечения сделок.

Через два года — напомню, в 2008-м грянул экономический кризис — начался рост государственных заказов. Стало меняться законодательство, у бизнеса появилось больше возможностей. У меня в то время были налажены контакты с банками и страховыми компаниями, так что мы смогли создать и запустить ряд актуальных продуктов для поставщиков, работающих с госконтрактами.

«Бросать развитие собственных продуктов я не собирался»

Сначала пользовались популярностью наши продукты в сфере страховых, затем — банковских гарантий. До кризиса 2014 года я структурировал и продавал их, затем обновилась команда и продуктовые линейки. А потом наступил 2018 год — и с ним пришли проблемы.

Наша команда продолжала работать, но я понял, что мне надоели постоянные стрессы, когда полностью вкладываешься в развитие продукта, собираешь команду, создаёшь и совершенствуешь инфраструктуру, а в среднем через пять лет всё это рушится по внешним причинам, которые от тебя не зависят.

Тем не менее работа, где нужно развивать собственные продукты и продвигать их, мне очень нравилась. Бросать её я не собирался, поэтому решил прокачать профессиональные навыки и получить новый опыт. Зачем? Чтобы понимать, как создавать долгосрочные продукты.

Я уверен, что продакт-менеджмент — это очень перспективная профессия, поэтому выбрал именно её, решив углубиться в IT-сферу.

Выбор GeekBrains

Про GeekBrains мне рассказал друг, который уже учился здесь и сменил профессию с IoT-инженера на разработчика. Я воспользовался его советом — более того, мы решили объединить усилия и знания, полученные на курсах, чтобы создать ещё один продукт, на этот раз — высокотехнологичный.

Я всегда интересовался маркетингом, финансами и IT. В первых двух сферах у меня были достаточные компетенции, поэтому я решил дополнить их знаниями в области информационных технологий.

В GeekBrains предложили всё, что мне было нужно, и я решил воспользоваться этой возможностью.

«Бросать развитие собственных продуктов я не собирался»

Я не только получил знания, но и нашёл будущих коллег. С другом, о котором я говорил выше, мы собрали команду из студентов GB и других специалистов, включая экспертов по налогообложению и управлению личными финансами. Часть команды со временем ушла, но костяк остался — и мы активно работаем.

«НДФЛ Гуру»

Сейчас мы разработали и запустили проект «НДФЛ Гуру» — это сервис для автоматизированной подготовки деклараций и сопроводительной документации частных инвесторов и трейдеров. Они регулярно проводят огромное количество операций на фондовом, срочном и валютном рынках.

Нам удалось упростить работу с данными: то, что раньше приходилось калькулировать вручную в течение недели, сейчас выполняется за несколько часов в автоматическом режиме.

С самого начала мы понимали, что подготовку документов, которой занимаются специалисты из нашей отрасли, необходимо автоматизировать. Человек работает медленно и к тому же допускает ошибки. Даже незначительная оплошность в документации может повлечь существенные штрафы от налоговой. Наш проект сейчас — MVP на пути к целому комплексу сервисов для управления личными финансами.

Мне нравится вовлечённо работать над проектом со своей командой. Это заряжает. Мы регулярно сталкиваемся с трудностями и вызовами — и коллективно ищем оптимальные решения. А реализовывать их в дальнейшем — сплошное удовлетворение. Причём не только для меня, а для всей команды.

Важные навыки

Поделюсь, какие знания пригодились мне больше всего как руководителю.

Управление большими распределёнными командами. Есть большая разница, управляете вы командой из десяти сотрудников или пятью руководителями, у каждого из которых в подчинении ещё люди. Нужно уметь выделять главное, чтобы не терять время на решении мелких задач. Иначе можно просто утонуть в рутине.

Выявление и анализ потребностей аудитории. Этот навык можно совершенствовать бесконечно. Главное здесь — уметь задавать правильные вопросы пользователям или референтным группам, а также слышать и понимать ответы. Это открывает широкие горизонты для развития продукта.

Бизнес и финансовый анализ. Здесь лично мне нужен скил построения моделей, это моя страсть. В бизнесе умение понять и объективно оценить положение дел — бесценно. Что-то можно точечно улучшить, другое не трогать, а для третьего разработать гипотезу и декомпозировать её на задачи, оценив перспективы рынка в плане собственного продукта.

При этом учиться можно бесконечно — и я думаю, что буду делать это всегда. Сейчас вижу такие потребности:

  • навык презентации — крайне важен для моей отрасли, планирую прокачать его в ближайшее время;
  • навык управления командами — его я тренирую с юности, здесь нет предела совершенству. HR и развитие талантов — области знаний, которые нужны для роста моей компании;
  • быстрое чтение и набор текста — мы живём в эпоху информационного взрыва, каждый день через нас проходит плотный поток данных. Чтобы не перегореть, нужно уметь фокусироваться на главном, получая то, что нужно именно вам;
  • креативность — помогает подойти к решению проблемы или задачи нестандартно;
  • программирование — мне хочется понять возможности и ограничения разных языков и фреймворков. Хотя бы для того, чтобы понимать шутки разработчиков.

Организация работы 

Я всегда был адептом удалёнки: даже выезжал с командой в другую страну, и там мы полноценно работали над сложными проектами.

Сейчас мне удалось организовать удалённую работу для всех своих сотрудников. Мои коллеги живут в четырёх странах, в девяти городах. У нас разные часовые пояса — это требует от каждого качественной организации своего труда и высокой ответственности за взятые на себя процессы и задачи.

Я живу в городе Хуахин, в Таиланде. Здесь постоянно светит солнце, рядом море, есть бассейн. Я встаю до рассвета, под пение птиц, и занимаюсь спортом на свежем воздухе. Затем работаю, выполняя важные задачи до того, как проснутся мои коллеги из других часовых поясов.

Организовал свой рабочий день так, что его продолжительность составляет 8–9 полноценных часов. При этом удаётся много времени проводить с семьёй, кататься на велосипеде и мотоцикле, любоваться закатами. На спорт и образование закладываю 7 часов в день.

Это место идеально мне подходит. В целом я удовлетворён как работой, так и жизнью.

«Бросать развитие собственных продуктов я не собирался»

Постоянное обучение 

Я всё время чему-то учусь. Курсы, книги, общение с сильными личностями и экспертами — всё это даёт возможность пополнять свой багаж знаний. Практика же позволяет развивать навыки и осваивать новые.

Сейчас я изучаю записи потоков Startup Leadership Academy, выборочно пересматриваю записи с курсов GeekBrains, применяю юниты для быстрой настройки или калибровки маркетинговых процессов и продаж, а ещё постоянно обмениваюсь опытом с яркими представителями предпринимательского сообщества. Личное общение даёт не меньше, чем учёба.

Ещё я прошёл все собеседования для участия в потоке «Стартап Академии» от «Сколково». Как только пройдёт эпидемия, вернусь в Москву и пройду этот курс.

Материалы для саморазвития 

В первую очередь хочется посоветовать книгу Рэя Далио «Принципы». Прекрасное руководство по правильному построению отношений в коллективе.

Также рекомендую:

  • «Антихрупкость» Нассима Талеба — руководство по адекватному восприятию реальности;
  • «Цель-2» Элияху Голдратта — методика решения проблем;
  • «Спросите маму» Роберта Фицпатрика — рекомендации, как узнать, что реально нужно вашим клиентам и пользователям;
  • «Построение бизнес-моделей» Александра Остервальдера и Ива Пинье — методика поиска эффективной бизнес-модели. Если коротко, авторы рассказывают, что «нужно делать то, что нужно, а что не нужно — не делать».

Из курсов могу порекомендовать материалы по развитию маркетинговых компетенций от Digital Marketer. В них раскрывается американский подход к маркетингу в сети. Ещё стоит посмотреть длинные и короткие курсы Владимира Тарасова, который учит предпринимательскому мышлению и поиску выходов из самых сложных ситуаций. Рекомендую также подкаст «Будет сделано» Никиты Михалкова. Это серия бесед с сильными людьми о личной эффективности и человеческих возможностях.

В ближайшем будущем я планирую вывести компанию на международный уровень. Это очень интересная история, о которой, надеюсь, скоро смогу рассказать.

Хотите узнать больше о выпускниках факультета продакт-менеджмента GeekUniversity? Вот их истории:

Самоизоляция заканчивается — самое время освоить новую профессию, чтобы начать карьеру мечты и уверенно смотреть в будущее! Мы хотим помочь вам и с 1 по 31 августа 2020 г. дарим скидку 40% почти на все программы обучения GeekBrains. Будьте здоровы и успешны! :)

 

 


Опубликовано 08.08.2020 в 14:02
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев