От судмедэксперта — до тимлида
Александр Майстренко, CTO в Serpstat:
— По образованию я врач, судебно-медицинский эксперт-криминалист. На эту специальность я учился 11 лет. Поработал по ней 4,5 года. Ушел из медицины, потому что стыдно приносить такие деньги домой. У меня двое детей, и я хотел, чтобы они не нуждались. Семья — то, что двигает меня к саморазвитию.
Сейчас работаю техническим директором в компании Serpstat, а путь сюда я начал с веб-разработки в небольшой продуктовой компании в Одессе. Развитие заняло примерно семь лет.
Из ядерной физики — в веб-аналитику
Олег Рудаков, директор по развитию направления аналитики в интерактивном агентстве AGIMA:
— Я пришел в веб-аналитику осенью 2012 года, до этого семь лет занимался фундаментальной ядерной физикой. В Дубне мы проводили эксперименты на ускорителе У-400М размером с просторный двухэтажный особняк. Были в Европе на научных съездах, знакомились с физиками, проводили совместные эксперименты на их ускорителях и нашем оборудовании. После этого российские установки казались допотопными. Для прорыва в физике нужно было уезжать из страны, а делать этого до сих пор не хочется. У меня не выходило из головы, что результаты своей работы я увижу в лучшем случае через 20–30 лет. Это не мотивировало, и я решился сменить профессию.
Попал в веб-аналитику через знакомых: приятель предложил выполнить тестовое задание на освободившуюся позицию. Было сложно «въехать» в эти интернеты — вникаю до сих пор. Но есть приятное в работе веб-аналитика — это быстрые результаты и доступный софт. Получаешь данные и применяешь их. Не ждешь, когда согласуют покупку оборудования на 100 тысяч евро, и еще двадцать лет, пока появятся технологии и построится лаборатория.
С завода — в тимлиды международного финтех-стартапа
Юрий Полуэктов, Team Lead в Suretly:
— В 23 года я делал детали для самолетов на заводе имени Чкалова — одном из крупнейших авиастроительных предприятий России. Понял, что хочу свободы, заниматься чем-то современным, да и зарабатывать больше. Привлекала идея сделать игру на Android и получать с нее прибыль. Но быстро понял: оставаясь на заводе, не потяну. И решил уходить в IT.
С первого раза получил работу тестировщиком в компании, которая разрабатывает свои мобильные приложения. Через неделю уже программировал. Там приложения писались за одну-две недели, и понятно, что это был говнокод. Но можно было поучиться. Осваивал Java по книгам, сразу применял. Получал денег раз в пять меньше, чем на заводе, работал по 16 часов в день, но мне это было в кайф. Тогда еще не был женат, мог себе позволить.
Прошло шесть лет: сейчас работаю тимлидом в международном финтех-стартапе Suretly, руковожу командой разработчиков. Кстати, собственную игру в итоге сделал, и не одну. Первая примерно год приносила стабильный доход — столько же, сколько получал на заводе.
От преподавания русского в школе — к тестированию ПО
Марина Шестернина, тестировщик в REG.RU:
— Я преподавала русский язык и литературу в шестых и десятых классах. Не была уверена, что хочу всю жизнь связать с педагогикой, хотела попробовать себя и в другом. Брат-программист часто рассказывал о своей работе. Меня заинтересовала сфера IT, я читала разные статьи и форумы по теме.
Позже знакомый предложил пройти собеседование на вакансию тестировщика. Я выполнила задание и успешно прошла испытательный срок. Первое время было тяжело воспринимать речь разработчиков, но мне помог преподавательский опыт. Например, когда программист сказал «на третьей паге», я сначала долго думала, что это такое. Но потом во мне проснулся филолог, и я поняла, что речь про страницу — page.
Из производства банкоматов — в программирование
Григорий Тарасов, программист команды OTRS, REG.RU:
— После возвращения из ВС РФ, где я был «музыкантом военных оркестров», стал работать на производстве платежных терминалов, банкоматов, интерактивных столов и стоек. Потом подумал о будущем и решил, что крутить гайки всю жизнь — не очень перспективно. Стал искать, куда бы податься. Несколько раз начинал изучать программирование на С и С++, ходил на курсы в «Специалист» — ничего не понял. Подумал: «Не мое, наверное». Пошел учиться на концепт-художника в Scream School, но из-за финансовых проблем не закончил.
Решил снова вернуться на поприще IT: пошел в «Школу программирования» (теперь — GeekBrains) на курсы по Java. Это было еще в далеком 2014. Спустя некоторое время прошел интервью в REG.RU на позицию программиста. Моя история еще раз показывает: сменить профессию может кто угодно и в любом возрасте, если сильно захочет.
От владельца мерчендайзингового агентства — до основателя IT-продукта на базе искусственного интеллекта
Павел Конозаков, генеральный директор Timebook:
— У меня было мерчендайзинговое агентство. Мои сотрудники доставляли со склада и выкладывали товары в торговых залах крупных ретейл-сетей: «Ашана», «Ленты» и других.
Я заметил, что ни заказчики, ни мы не понимаем, как и на какие задачи распределяется рабочее время команды. В среднем через крупный магазин торговой сети проходит до 20 сотрудников аутсорсинга за день — почти невозможно отследить, какой объем работ и в какие сроки выполнен. Кроме того, компании, которые вели «ручной» журнал учета рабочего времени, чаще сталкивались с мошенничеством со стороны персонала. Я понял, что нужен удобный IТ-инструмент, который бы помог ретейлерам оптимизировать управление собственным и внешним штатом.
Самым сложным этапом для меня оказалась подготовка к смене сферы деятельности. Перед своими людьми я поставил задачу сфотографировать журналы учета рабочего времени в торговых точках региона — мы проанализировали 110 сетевых магазинов в 11 городах! Подтвердили свою гипотезу и поняли, что IТ-решение может быть востребованным на рынке. Так и родилась Timebook — компания, которая разрабатывает IT-решения для учета рабочего времени сотрудников, используя биометрию и искусственный интеллект.
Из «Роскосмоса» — в digital
Егор Желудков, менеджер по оптимизации рекламных кампаний в Getintent:
— До прихода в digital я работал инженером-конструктором, писал техническую документацию для «Роскосмоса». Дам этому три определения: консерватизм, бюрократия, узкая направленность. Заметил, что превращаюсь в «специалиста одной компании». Тогда я и увлекся интернет-маркетингом. Сложнее всего было адаптироваться к инструментам автоматизации внутренней коммуникации в большой digital-компании и к собственной платформе. Сейчас эти фишки, наоборот, помогают.
От трейдера — до основателя приложения для детей
Наталия Перельдик, сооснователь студии Funexpected:
— Я была трейдером в инвестиционном банке. Полтора года назад мы с подругой по мехмату МГУ не нашли в AppStore игру для своих четырехлетних деток, которая бы многопланово развивала математическое мышление. И решили сделать ее сами, хотя разработкой никогда не занимались.
Что было самым трудным? Превратиться из заслуженного опытного специалиста (все-таки 13 лет в банке) в абсолютного новичка. А еще — найти хорошего программиста: поиск через друзей и знакомых не дал результата. Помог случай: через исполнителя задания по анимации на Upwork вышла на инженера — и в команде появились CTO и аниматор. Было сложно одновременно управлять гейм-дизайном, созданием графики, анимации, программированием и учиться всему: от аналитики до управления продуктом.
В январе 2019 мы выпустили игру Funexpected Math, нас зафичерил AppStore, и в целом полет нормальный.
От электрика — до фронтендера
Василий Корянов, frontend-разработчик облачной коммуникационной платформы Voximplant:
— Три года назад я работал инженером-электриком в аэропорту Домодедово. Работа не бей лежачего: я как дежурный персонал реагировал только на происходящие аварии. Сменный график оставлял много свободного времени, сидеть без дела было скучно, и я стал учиться верстке.
Первым шагом стали интерактивные курсы от HTML Academy. А еще есть замечательный сайт codecademy.com, который я изучал, вооружившись Google-переводчиком. Начинающего разработчика очень вдохновляет осознание, что технологии, которые казались абсолютно недоступными, на самом деле понятны и даже воспроизводимы, если приложить усилия. Пройдя несколько курсов, я нашел удаленную работу и около полугода совмещал: приходил в аэропорт на ночную смену, прогонял парней спать и верстал, параллельно следя за рациями.
Потом понял, что развиваться одному очень тяжело: нужен профессиональный коллектив, который примет в команду и передаст знания. Так два года назад я пришел в Voximplant — сначала занимался сайтом нашей конференции INTERCOM, потом подключился к разработке документации, а сейчас работаю над панелью управления Voximplant.
Главной трудностью на первых порах было неумение ставить вопросы. Google поможет разобраться в чем угодно — но когда только погружаешься в разработку, даже не знаешь, что спросить. Мне помог со всем разобраться друг, опытный frontend-разработчик.
От сбыта отделочных материалов — до собственного VR-проекта
Алексей Воронин, основатель Yoltik VR Sales Assistant:
— Работал маркетологом в дистрибуции отделочных материалов. Два года назад у меня случился профессиональный кризис. Я с ним боролся: долго ходил одними и теми же путями, исправлял мелкие недочеты в работе.
Потом наткнулся на цитату Альберта Эйнштейна: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов». У меня была мечта — хотел сделать проект, который бы помогал создавать красивые интерьеры. Чтобы дизайнеры легче находили общий язык с клиентами. Чтобы продавцам в салонах нравилась их работа. Чтобы для тех, кто начал делать ремонт, выбор отделочных материалов стал увлекательным занятием. Я решил направить свои знания и время на создание нужного людям продукта — уволился и пошел учиться.
Весной прошлого года я представил прототип программы Yoltik. VR Sales Assistant. Сейчас она готова, работает и продается. Если хотите впечатляющих достижений, помните высказывание Эйнштейна. Оно стало моей мантрой на два года — чего и вам желаю!
А вы уже в IT?
Пройти обучение
Комментарии