Елена Булыгина предлагает Вам запомнить сайт «Ленусик»
Вы хотите запомнить сайт «Ленусик»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Кто такой HR-бизнес-партнёр

развернуть

Кто такой HR-бизнес-партнёр

Кто такой HR-бизнес-партнёр

Каждому руководителю хочется, чтобы сотрудники работали эффективнее и приносили компании больше прибыли. Достичь этих целей помогают специально обученные люди из мира HR — так называемые HR-бизнес-партнёры. В зарубежных компаниях такие специалисты есть давно, а теперь они стали появляться и в российских организациях. В этом посте мы расскажем, что это за профессионал, какие у него обязанности и когда стоит задуматься о том, чтобы его нанять.

HR-бизнес-партнёр — это специалист, который знает, какие цели стоят перед бизнесом: увеличение дохода, расширение географии присутствия, изменение структуры производства или что-нибудь ещё. А главное — знает, как нужно изменить систему управления персоналом, чтобы достичь целей.

В больших компаниях HR-бизнес-партнёр — это связующее звено между руководителями подразделений и HR-директором. Руководители — финансовый директор, директор по продукту, глава R&D-отдела, директор по развитию и другие — нуждаются в людях, способных быстро и надолго влиться в коллектив, эффективно выполнять свои функции. HR-директор со своей стороны отвечает за выполнение административных задач в сфере human resources — поиск и наём этих самых сотрудников, оформление согласно трудовому законодательству и т. д.

HR-бизнес-партнёр понимает атмосферу внутри компании и отдельных подразделений, знает специфику работы каждого сотрудника и понимает цели бизнеса. Благодаря этому он может успешно выстраивать эффективное взаимодействие топ-менеджеров и HR-директора (и всего HR-отдела вместе с ним).

Как работать с HR-бизнес-партнёром

С вопросом к HR-бизнес-партнёру может прийти как руководитель любого из подразделений компании, так и HR-директор. Рассмотрим примеры.

Инициатива топ-менеджмента

Директор по развитию хочет нанять PR-менеджера, и в ходе планёрки HR-бизнес-партнёр подтверждает, что такой специалист в штате необходим. Он поможет увеличить выручку, то есть достичь одну из ключевых целей компании.

Топ-менеджер и HR-бизнес-партнёр вместе составляют список требований к кандидату на позицию PR-менеджера. Например, что-нибудь вроде «опыт работы в аналогичной должности — от трёх лет, знание игровой индустрии, наработанные контакты в отраслевых медиа». Затем этот список уходит в HR-отдел.

Эйчары составляют описание вакансии, просматривают, например, сотню резюме, интервьюируют 15 человек и отбирают трёх кандидатов, которые соответствуют требованиям. Затем их приглашают на собеседование с HR-бизнес-партнёром: он знает, какие бизнес-задачи стоят за обязанностями PR-менеджера, и оценивает, насколько им соответствует каждый из оставшихся кандидатов.

Чаще всего HR-бизнес-партнёр предлагает кандидату решить кейсы и ответить на вопросы о том, как он поведёт себя в той или иной ситуации. Такой подход позволяет оценить, насколько человеку будет комфортно работать в команде, наладится ли его взаимодействие с коллегами и не уволится ли он через полгода, потому что ожидания не совпали с реальностью.

«Формальные требования к кандидатам очень важны. Но если нанять хорошего специалиста, который не сработается с коллективом и в скором времени уйдёт, то это принесёт компании вред, а не пользу. И зачастую оценить эти риски может только HR-бизнес-партнёр, погруженный в цели бизнеса», — комментирует HR-бизнес-партнёр GeekBrains Екатерина Ковалевская.

Инициатива HR 

Представим, что редактор блога хочет пройти курс по сторителлингу за счёт компании и обращается к эйчарам с просьбой рассмотреть такую возможность. Они обсуждают эти планы с HR-бизнес-партнёром: он определяет, поможет ли редактору это обучение лучше выполнять свои задачи и помогать бизнесу достигать целей. Затем HR-бизнес-партнёр либо согласовывает курс, либо предлагает альтернативное обучение. Вот такой пример взаимодействия по инициативе HR.

Зачем нанимать HR-бизнес-партнёра

Каждый руководитель решает сам, стоит ли нанимать такого специалиста и когда пора это делать. Есть несколько сценариев, при которых об этом действительно стоит задуматься.

  • Компания состоит из множества подразделений. HR-бизнес-партнёр будет проводником между стратегическими целями, которые ставит топ-менеджмент, и административной работой, которую выполняют HR.
  • HR-отдел только формируется. Понимая потребности бизнеса, HR-бизнес-партнёр поможет наладить работу отдела и его взаимодействие с другими подразделениями компании.
  • Компания планирует ежегодно увеличивать штат в три-четыре раза. HR-бизнес-партнёр поможет нанимать только тех сотрудников, которые будут эффективны в достижении целей бизнеса.
  • Сразу в нескольких подразделениях внедряются изменения. HR-бизнес-партнёр нащупает слабые места во взаимодействии HR с бизнесом и поможет их устранить до того, как они станут проблемными.
  • Компания широко распределена географически. В таких случаях HR-бизнес-партнёры на местах помогают HR-директору держать связь с руководителями всех подразделений.

Кейсы из работы HR-бизнес-партнёра

Кейс 1

Проблема. Сотрудники не вовлечены в совещания. На них собирается вся команда — предположим, человек 10–20. Но в обсуждении при этом участвуют только двое-трое — маркетологи и менеджеры по продажам с постоянным потоком новостей. 

Решение. Ввести алгоритм совещания, в рамках которых обсуждаются ключевые метрики каждого отдела и актуальные проекты. 

Результат. Сотрудники стали получать больше информации о работе коллег, поняли значимость метрик, которые обсуждаются на совещании. Для каждого стало понятнее, как он влияет на бизнес-результат компании. Методисты теперь знают, почему на разработку программы обучения закладывается чёткий срок: чем скорее её запустят, тем раньше маркетологи сделают анонсы, а менеджеры по продажам начнут рассказывать о её преимуществах клиентам. И так компания быстрее получит запланированную прибыль.

Кейс 2

Проблема. Команда большая (около 200 человек), и сотрудники слабо представляют, чем живут коллеги в других отделах: какие цели перед собой ставят, какие задачи решают. Нужно сплотить коллектив, познакомить людей с задачами друг друга.

Решение. Ежемесячная мини-конференция Demo Day, где любой желающий может рассказать, чем занимается, и поделиться самыми интересными кейсами.

Результат. На конференцию по собственной инициативе приходят не только руководители подразделений, но и линейные сотрудники. Члены команды понимают, как работа каждого помогает улучшить бизнес-результат компании. Например, менеджеры по продажам теперь знают, какие рассылки (дополнительные бонусы) создают email-маркетологи для студентов каждого из курсов, и могут использовать это как аргумент в продажах.

Мы рассмотрели функции и примеры работы HR-бизнес-партнёра. Если подвести итог в одном кратком определении, можно сказать так: HR-бизнес-партнёр — это стратег, который связывает цели HR и бизнеса, чтобы помочь компании быстрее добиться результатов.

На факультете управления персоналом GeekUniversity вы можете получить все знания, необходимые HR-бизнес-партнёру, — чтобы потом занять эту должность в компании мечты. Приходите учиться! :)

Самоизоляция заканчивается — самое время освоить новую профессию, чтобы начать карьеру мечты и уверенно смотреть в будущее! Мы хотим помочь вам и с 11 по 21 июля 2020 г. дарим скидку 40% почти на все программы обучения GeekBrains. Будьте здоровы и успешны! :)

 

 


Опубликовано 14.07.2020 в 12:48
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

7 пользователям нравится сайт lena2018.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев