Андрей Володин ― ИТ-предприниматель, программист под мобильные платформы. Занимается ускорением нейронных сетей на маленьких видеокартах. Работал над фоторедакторами, в том числе в команде популярного приложения Prisma. Дважды выигрывал чемпионат Apple по программированию WWDC Scholarship.
Сейчас я сделаю приложение, и оно взлетит
Я благодарен своему образованию. Считаю, что оно определило меня как специалиста и позволило мне получить оффер в Apple. Это то, без чего я себя уже не представляю.
Я шел по пути self-education. Смотрел ролики на YouTube и просто под диктовку перепечатывал код с экрана. Брал игры, которые были похожи по механике, немного их менял. Это было крутым опытом на начальном уровне.
Были первые игры, первые публикации, но они ничего не приносили. Было непонятно, как искать работу, что нужно для этого делать, какая работа мне нужна. Но был кураж и такой клондайковский вайб: сейчас я сделаю приложение, и оно как взлетит!
Влез в код, написанный умными людьми
Я начал делать большую игру. Она не вышла, потому что я взвалил на себя огромное количество работы со звуковыми эффектами и с программированием.
Особенно завалился на левел-дизайне. Это была головоломка, где я придумал механику, но не смог придумать достаточно увлекательные уровни, чтобы она работала.
Пока делал игру, использовал Open-Source библиотеки GitHub с открытым исходным кодом. Тогда был очень популярен движок Cocos2d, но в нем не было нужного функционала. Я начал сам его разрабатывать.
Это очень сильно толкает из пузыря начинающего разработчика. Ведь ты влезаешь в код, который написан умными людьми. Плюс это код, который использует тысячи других разработчиков. Благодаря этому я смог устроиться на работу, фактически познакомиться с коммерческим кодом с точки зрения качества и архитектуры.
Фотография с Тимом Куком
Открывался очередной сезон WWDC Scholarship. Я подал заявку на конкурс и успешно его выиграл. Сложилась целая серия удач, одна из самых больших ― Apple согласились покрыть мне стоимость поездки в Сан-Франциско.
То, что там я испытал, не в сказке сказать, ни пером описать. Я ходил по Сан-Франциско, у меня были фотографии с Тимом Куком, Крейгом Фредери, Крисом Летнером, который создал Swift.
Нужно подавать свои документы везде. Самое главное, что нужно сделать для победы в конкурсе — знать, что он существует.
Первым делом изучите палитру возможностей. Не стоит ограничиваться одним конкурсом, их бесчисленное множество. Нужно подавать свои документы везде.
Найдете 100 стажировок ― отправляйте заявку на каждую, куда-то точно пройдете. И когда пройдете первый раз, назад дороги уже не будет. Это навсегда поменяет вашу, потом все двери вам будут открыты.
Полная версия интервью доступна только студентам GeekBrains
Это лишь небольшая часть того, что Андрей Володин рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak.
В рамках этого проекта мы общаемся с известными учеными, разработчиками и бизнесменами. Они делятся своими знаниями и опытом. К каждому интервью прилагаются полезные материалы: книги, фильмы, лекции, презентации, подкасты и многое другое.
Посмотреть расширенное интервью и получить подборку материалов могут только студенты платных программ GeekBrains. Хотите стать одним из них? Выберите свою программу обучения здесь.
Комментарии